Схема разделения трафика
Схема разделения движения или TSS — это система маршрутов управления морским движением, которой управляет Международная морская организация или IMO. Он состоит из двух (внешних) линий, двух полос движения и зоны разделения. Полосы движения (или свободные проходы) указывают общее направление движения судов по этой полосе; все корабли, движущиеся по полосе, плывут в одном направлении или пересекают полосу под углом, максимально близким к 90 градусам.
TSS используются для регулирования движения на оживленных, закрытых водных путях или вокруг мысов. В пределах ТСС обычно имеется по крайней мере одна полоса движения в каждом основном направлении, на поворотах, глубоководных полосах и зонах разделения между основными полосами движения. Большинство ТСС включают «зоны прибрежного движения» между (внешними) линиями и побережьем. Зона прибрежного движения не регулируется и предназначена не для сквозного движения, а для местного движения, рыболовства и маломерного судоходства. Судно, идущее по полосе движения, должно двигаться в общем направлении этой полосы. Водоем между двумя противоположными полосами движения называется зоной разделения, и суда, следующие в пределах ТСС, должны избегать его, насколько это возможно, за исключением определенных обстоятельств, таких как чрезвычайные ситуации или рыболовная деятельность. При необходимости создаются специальные зоны, в которых полоса разбивается на два канала: один текущий, а другой — к близлежащему порту(ам).
Правила TSS включены в Международные правила предотвращения столкновений судов на море (согласно Части B, Раздел I, Правило 10 «Схемы разделения движения»). Отдельный ТСС контролируется службой движения судов .
Цели
[ редактировать ]Цели схем маршрутизации ИМО:
- Помогите уменьшить и управлять ситуациями, возникающими в встречных потоках трафика.
- Помогите справиться с ситуацией пересечения границы, возникающей при входе в порт или выходе из него.
- В зонах морской деятельности действуют директивы относительно безопасного расстояния от установок.
- Обеспечение маршрутов для судов с глубокой осадкой
- Избежание присутствия обычного трафика из некоторых зон по желанию администрации.
- Улучшение управления зоной прибрежного движения, рыболовными зонами и опасными для судоходства районами из-за наличия изолированных опасностей и участков мелководья в зоне с высокой плотностью движения.
Пересечение
[ редактировать ]Если судно хочет пересечь полосу движения, оно должно делать это под прямым углом, чтобы не ставить под угрозу движение судов, использующих полосы движения (хотя движение по полосе движения автоматически не имеет права преимущественного проезда). [1] ). Чтобы свести к минимуму время, которое судно тратит на пересечение полос движения, между направлением полосы движения и направлением киля должен быть прямой угол – даже если течения могут сместить фактическое направление движения судна на некоторый угол, отличный от 90 градусов. .
Локации
[ редактировать ]TSS используются в местах с интенсивным движением транспорта (оживленные районы судоходства), где отсутствие регулирования движения может привести к большему количеству аварий. В Европе многие районы TSS расположены вокруг южной части Северного моря, включая Ла-Манш . Другие TSS установлены у Лендс-Энд и вокруг Уэссана ( Ушант ).
Известные места TSS включают Ла-Манш , Немецкую бухту , Сингапур и мыс Горн . Дуврский пролив/Детройт-дю-Па-де-Кале был первымМеждународная морская организация (ИМО) утвердила схему разделения движения в мире в 1967 году. [2] [3]
Другие области TSS можно найти в Средиземном море , западной части Атлантического океана и Тихом океане .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Столкновение « Корнелиса Вролийка» и парома «Примроуз» (голландский), посещение 20 ноября 2009 г.
- ^ «Дуврский пролив» . Dft.gov.uk. Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Фарватер» (PDF) . Осень 2011 года . Проверено 15 октября 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Таблица TSS в Ла-Манше, опубликованная Британским агентством морской и береговой охраны.
- ИМО, Маршруты судов
- Статья 10 правил предотвращения столкновений Управления водоснабжения и судоходства Германии (на немецком языке)