Красный Дракон (1595)
Красный Дракон , капитан Ланкастер, в Малаккском проливе, год 1602.
| |
История | |
---|---|
Англия | |
Имя |
|
Владелец | Граф Камберленд (1595–1600) |
Оператор | Ост-Индская компания (1601–1619) |
Строитель | Дептфордская верфь |
Запущен | 1595 |
Почести и награды |
|
Судьба | Потоплен голландским флотом, 1619 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Вооруженный корабль |
Тонны нагрузки | 600–900 или 960 [ 1 ] ( бм ) |
Движение | Паруса |
Вооружение |
|
Scourge of Malice или Malice Scourge или Mare Scourge — 38-пушечный корабль, заказанный Джорджем Клиффордом, 3-м графом Камберлендом . Он был построен и спущен на воду на верфи Дептфорда в 1595 году. Граф использовал его в качестве своего флагмана во время набегов на Испанский Майн , где он предоставлял дополнительные силы для поддержки своего флота. Позже она была переименована в Красный Дракон ; Ост -Индская компания использовала его как минимум в пяти рейсах в Ост-Индию . Первое зарегистрированное неевропейское исполнение пьесы «Гамлет» состоялось на корабле «Красный дракон» в 1607 году, когда он стоял на якоре у берегов Сьерра-Леоне . [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]В 1590-х годах страсть графа Камберленда к морским приключениям достигла своего пика. У него не было судна, способного поддержать наемный флот; единственным вариантом получить достаточно хорошо вооруженное судно было одолжить его у королевы, что дало бы ей значительный контроль над его действиями. В результате он заявил, что построит собственный корабль, «лучший и самый большой корабль, который когда-либо был построен английским подданным». [ 4 ] Судно по разным оценкам находилось между 600 [ 5 ] и 900 [ 6 ] тонн и был назван королевой Елизаветой I Бичом Злости . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Рейд на испанскую магистраль (1598)
[ редактировать ]Построив «Бич злобы» , граф отправился на своем новом корабле вместе с тремя кораблями меньшего размера в еще одну экспедицию, чтобы совершить набег на Испанский Майн . Однако флот дошел только до Плимута, когда королева отозвала его в Лондон. [ 6 ] Он вернулся, оставив остаток небольшого флота продолжать путь без него. По их возвращению он снова отправился с ними; однако во время этого путешествия «Бич злобы» был сильно поврежден сильным штормом всего в сорока лигах от Англии. [ 4 ] ее грот-мачта повреждена, [ 6 ] и он снова был вынужден вернуться на ремонт. [ 4 ]
После завершения ремонта граф снова отправился в плавание 6 марта 1598 года. «Бич злобы» теперь был флагманом флота, насчитывавшего двадцать судов. [ 4 ]
После поражения сэра Фрэнсиса Дрейка при Сан-Хуане в 1595 году граф Камберленд получил приказ захватить Бразилию у испанцев. После атаки Дрейка 200 человек и 150 добровольцев, подкрепленные еще 200 мужчинами, когда прибыло подкрепление из Испании, разместили гарнизон в форте Сан-Хуан . К тому времени, когда флот графа появился у берегов островов 16 июня 1598 года, многие испанские солдаты потеряли дисциплину и обратились к воровству из-за дизентерии и нехватки еды. Две первые атаки англичан оказались безрезультатными, стоив им жизни без какой-либо выгоды; сам граф Камберленд чуть не утонул, пытаясь пересечь канал Сан-Антонио. Зная, что у испанцев не хватает припасов, англичане предпочли осадить замок Эль-Морро , а не разрушить его, и 29 июня позволили испанскому командующему и войскам уйти. [ 7 ] Во время нападения на город англичане потеряли всего 200 человек, но за следующие два месяца они потеряли 400 человек из-за эпидемии дизентерии, и, оккупировав остров всего на 65 дней, Камберленд покинул форт. Прежде чем уйти, люди Камберленда разграбили город, увезя с собой соборные колокола, 2000 рабов и мраморный подоконник, который привлек внимание Камберленда. [ 8 ]
Флот продолжал совершать набеги на испанские поселения в Вест-Индии , добиваясь для страны Камберленда гораздо большего, чем его собственный карман. Продажа улова принесла ему примерно десятую часть денег, которые он вложил в путешествие. Кроме того, флот потерял два судна и более тысячи человек. [ 4 ]
Ост-Индская компания, первое путешествие (1601–1603 гг.)
[ редактировать ]Образован 31 декабря 1600 г., [ 9 ] Первое путешествие Ост -Индской компании (EIC) отправилось 13 февраля 1601 года. Флагманом флота из пяти судов был Malice Scourge , купленный у графа Камберленда за 3700 фунтов стерлингов; Первоначально он просил 4000 фунтов стерлингов. [ 10 ] Поначалу со стороны EIC было некоторое нежелание приобретать судно, «его бремя настолько велико, что согласованный Тунаге будет настолько значительно превышен», но они уступили «до конца, подготовка путешествия [рейса] не будет этому препятствует неуверенность в доставке». [ 11 ] ) Компания впоследствии переименовала судно в Red Dragon , [ 12 ] и предоставил командование судном Джеймсу Ланкастеру . [ 13 ] Другими судами флота были «Гектор» (300 тонн), «Вознесение» (260 тонн), «Сьюзан» (240 тонн) и «Гест» , небольшой торговец продовольствием. [ 14 ] Несмотря на отход в феврале, флот покинул Ла-Манш только в начале апреля из-за задержек из-за встречного ветра. Они высадились на Канарских островах , а затем, держась слишком близко к Африке , попали в депрессивное состояние , где оставались в течение месяца. большая часть флота заболела цингой Они пополнили свои запасы на захваченном португальском судне по пути, но к тому времени, когда они прибыли в Столовую бухту 9 сентября, . Ланкастеру удалось предотвратить такое поражение моряков на его собственном корабле, регулярно подавая им лимонный сок, и он был вынужден послать членов своей команды, чтобы помочь укомплектовать другие корабли в гавань. Перед отъездом они пробыли в Столовой бухте семь недель, путешествуя вдоль восточной части Мадагаскара . С тех пор, как они покинули Англию, они потеряли более пятой части своего экипажа по всему флоту, но те, кто остался, были в хорошей форме и здоровы. Неблагоприятные ветровые условия и второй приступ цинги вынудили флот бросить якорь. Залив Антонгил , где они оставались со дня Рождества до 6 марта 1602 года. Возобновив свое путешествие, они достигли Никобарских островов после двухмесячного путешествия и воспользовались возможностью набрать воды и упорядочить свои суда, оставаясь там на три недели. . [ 15 ]
5 июня флот прибыл на дорогу Ачин на северной оконечности Суматры . Там Ланкастер связался с королем Ала-уддин-шахом , который обрадовался перспективе торговли с англичанами, и предоставил им освобождение от таможенных пошлин . Товары в Ачине не смогли заполнить даже один из кораблей, а поскольку Сьюзан уже отправили в Приаман, чтобы попытаться раздобыть перец и специи, Ланкастер решил нацелиться на португальские суда в Малаккском проливе , чтобы увеличить свой груз. [ 16 ] Миссия прошла успешно, португальская карака водоизмещением 900–1000 тонн под названием « Сан-Томе» была захвачена. Судно отплыло из Сан-Томе (ныне часть Ченнаи ), и товары в виде ситца и других продуктов были перевезены на английские корабли. [ 17 ] Затем флот вернулся в Ачин 24 октября 1602 года и забрал ответ короля Ала-уддин-шаха королеве. Три корабля покинули Ачин 9 ноября, а два дня спустя « Вознесение» было отправлено обратно в Англию, поскольку оно было полностью загружено. Красный Дракон и Гектор отплыли в Приаман, а Ланкастер передал инструкции, согласно которым, когда Сьюзен закончит погрузку своего груза перца и специй, она должна отправиться в плавание после Вознесения . Ланкастер направил оставшиеся два судна в сторону Явы и прибыл в Бантам 16 декабря. Как и в Ачине, они предъявили правящему монарху письмо королевы Елизаветы I и получили разрешение свободно торговать и «поселиться на фабрике ». [ 18 ] Перед отъездом они обменяли все оставшиеся у них английские товары почти на 300 мешков перца и открыли дополнительный завод на Молуккских островах . [ 19 ]
Получив ответное письмо от короля Бантама , два корабля отправились в обратный путь в Англию 20 февраля 1603 года. Обратный путь протекал без происшествий, пока они не обогнули мыс Доброй Надежды , когда их застала тяжелая волна. и внезапный шторм. [ 19 ] Во время шторма «Красного Дракона » у сломался руль , оставив корабль на произвол судьбы океана. [ 20 ] Плотник корабля попытался соорудить импровизированный руль, чтобы выровнять курс корабля, но в бурном море это не помогло. Несмотря на просьбы его команды перевестись на «Гектор» , Ланкастер настоял на том, чтобы команда осталась на «Красном Драконе» , сказав своей команде, что они «все же будут соблюдать досуг Бога». Несмотря на доверие, которое он оказал своей команде, он приказал Гектору покинуть их и вернуться в Англию. [ 21 ] Когда наступило утро, буря утихла так же внезапно, как и возникла, а Гектор еще не скрылся за горизонтом; их капитан не хотел покидать Красный Дракон , пока она терпела бедствие. [ 22 ] Был изготовлен еще один новый руль, на этот раз из древесины бизань-мачты , и лучшие пловцы и ныряльщики с двух кораблей надежно повесили его на место. После дальнейшего ремонта на острове Святой Елены Красный Дракон и Гектор в конце концов вернулись в Англию 11 сентября 1603 года. [ 23 ] через три месяца после Вознесения . [ 24 ] Ланкастер был посвящен в рыцари недавно коронованным королем Яковом I, скорее всего, после того, как он представил письма от королей Ачина и Бантама для выполнения своих обязанностей, но прибыль от путешествия была минимальной, а из-за огромного количества товаров на них было трудно найти покупателей. для. [ 25 ]
Ост-Индская компания, второе путешествие (1604–1605)
[ редактировать ]Второе путешествие Ост-Индской компании в Ост-Индию было совершено теми же четырьмя кораблями, которые совершили предыдущее путешествие, причем « Красный Дракон» теперь находился под командованием сэра Генри Миддлтона . [ 5 ] Флот покинул Грейвсенд 25 марта 1604 года ночью, но когда они остановились в Даунсе , было обнаружено, что им не хватает сорока человек, и поэтому им пришлось ждать оставшихся. [ 26 ] 1 апреля « Красный Дракон» взял на себя двадцать восемь человек, и, несмотря на это, Миддлтон был полон решимости отправиться в плавание, чтобы воспользоваться благоприятными ветровыми условиями. [ 27 ] Когда был проведен новый сбор людей, выяснилось, что теперь их на двадцать восемь человек больше, чем в штате; и, связавшись с другими сосудами, они обнаружили ту же тенденцию и среди них. [ 28 ] Разгневанный тем, что он потерял возможность использовать попутный ветер в ожидании людей, которые ему не нужны, и теперь ему придется потерять возможность дальнейшего использования его из-за необходимости высадить тех же самых людей обратно на сушу, Миддлтон приказал им плыть дальше в Плимут и выписать оттуда мужчин. [ 29 ] Несмотря на эти задержки, флот 7 апреля миновал Кабо-да-Рока и к 15 апреля достиг Канарских островов. [ 29 ] они бросили якорь в Майо, Кабо-Верде , и сошли на берег в поисках свежей еды и воды. 24 апреля [ 30 ] На следующий день Миддлтон не сошел на берег, а послал трех других капитанов, чтобы они не давали своим людям отступить, - приказ повторил капитан Стайлз, а затем мастер Дарем, торговец. [ 31 ] Они должны были отплыть рано утром следующего дня, но прежде чем якорь был поднят, капитан Стайлз сообщил Красному Дракону , что мастер Дарем пропал. [ 32 ] На его поиски была отправлена поисковая группа численностью 150 человек, но после того, как в течение дня охота не смогла найти пропавшего торговца, Миддлтон решил уйти без него. [ 32 ]
Флот пересек экватор 16 мая и увидел мыс Доброй Надежды чуть менее двух месяцев спустя, 13 июля. К этому моменту по меньшей мере восемьдесят членов экипажа «Красного Дракона » страдали от цинги, и хотя Миддлтон хотел продолжить путешествие и обогнуть мыс, его команда выразила протест и попросила сойти на берег для выздоровления. Погода сыграла против них, и прошло шесть дней, прежде чем они смогли заболеть на суше. Высадившись в Столовой бухте, компания успешно торговала с местными жителями, захватив более двухсот овец, некоторое количество крупного рогатого скота , коров и быка. 3 августа генерал (Миддлтон) взял «Красного дракона и » лодку группу людей на других лодках для охоты на китов в заливе. Первый гарпун, который крепко зацепился, пришел с бота Сьюзен , который затем полчаса тащили вверх и вниз по заливу, пока им не пришлось перерезать веревку, чтобы обеспечить собственную безопасность. Следующий выстрел, который удался, был произведен с катера генерала, и на этот раз он поразил более молодого и меньшего кита. Как и в случае Сьюзан Находившаяся перед ним лодка буксировалась взад и вперед по заливу, в то время как более крупный кит оставался с ними, изводя лодки ударами. Один из таких ударов по катеру генерала сломал бревна, в результате чего лодка затопилась, и Миддлтон укрылся на другой лодке. С большим трудом лодку удалось спасти и доставить на берег, где плотникам корабля потребовалось три дня на ремонт. В конце концов более крупный кит покинул своего спутника, который умирал от ран до заката, после чего его вытащили на берег. Масло кита предназначалось для их ламп, но сочетание небольшого размера кита и плохих бочек предоставило компании меньше, чем им хотелось бы. [ 33 ]
После нападений местного населения рота флота вернулась на свои корабли 14 августа, а затем, при попутном ветре, через пять дней отправилась в плавание. 21 декабря флот бросил якорь на островах Суматры , потеряв несколько человек из-за цинги, а некоторые остались ослабленными. Из-за болезни Миддлтон не смог приземлиться и вручить королю Бантама письмо от короля Джеймса до 31 декабря. Тогда было решено, что Красный Дракон и Вознесение направятся к островам Малуку , а Гектор и Сьюзен вернутся в Англию со своими грузами. Корабли отправились 16 января и чуть менее месяца спустя, 10 февраля, бросили якорь у острова Амбон ; несколько человек потеряв во время путешествия с Явы. Здесь они получили разрешение португальского командующего торговать на острове. Однако вскоре после их прибытия прибыл голландский флот и силой взял форт. В результате туземцы отказались торговать с английской компанией до тех пор, пока не будет получено разрешение от голландцев. Миддлтон был теперь обеспокоен: голландцы лишали его возможности торговать. Помимо острова Амбон, они также разбили англичан до Острова Банда , где они предлагали те же товары, что и Красный Дракон и Вознесение . Ввиду этого Миддлтон заявил, что единственный способ приобрести необходимое количество товаров — это разделить два судна: « Красный дракон» изо всех сил старается отправиться к островам Малуку, а «Вознесение» — к островам Банда. Это решение не было хорошо встречено экипажами двух кораблей из-за слабости, от которой они страдали из-за дизентерии, а также из-за того, что путешествие к Малуккским островам означало плыть против ветра и течения. Несмотря на эти проблемы, план был реализован: «Красный Дракон» плыл месяц, прежде чем увидел острова Малуку. [ 34 ]
Компания закупила свежие запасы у жителей Макиана , но туземцы отказались торговать или продавать гвоздику без разрешения короля Тернате . Вскоре Красный Дракон направился к Тидору и Тернате, островам, расположенным восточнее. 22 марта они стали участниками небольшой стычки между Тидоре и Тернате. Две галеры Тернате гребли на максимально возможной скорости, призывая Красного Дракона подождать их, а их преследовали семь галер Тидора. Миддлтон приказал кораблю замедлиться и выяснить, что происходит; они обнаружили, что на галере находились король Тернате и три голландских купца. Голландцы умоляли Миддлтона спасти второе судно, на котором находились еще их родственники, которые будут убиты преследующим Тидоре. Красный Дракон открыл огонь по галерам Тидора, но они сохранили свой курс и, оказавшись в пределах досягаемости, открыли огонь из своего оружия по идущей галере Тернате. Затем они поднялись на борт судна, убив всех членов экипажа, кроме троих; эти трое покинули судно и поплыли к Красный Дракон . После нападения король Тернате попытался отговорить Миддлтона от торговли со своими врагами на Тидоре и вместо этого выдвинул идею создания фабрики на Тернате. Миддлтон собирался отправиться в Тидоре для торговли с португальцами, заявив, что, если они не согласятся на мирную торговлю, у него будет веская причина присоединиться к голландцам в войне против них. Они прибыли в Тидоре 27 марта и на следующий день встретились с Томе де Торресом, капитаном одного из португальских галеонов. Красный Дракон успешно торговал и оставался в Тидоре в течение следующих трех недель, приобретя все, кроме 80 бахаров. [ Примечание 1 ] гвоздики . на острове Оставшихся гвоздик не было в наличии, поскольку они принадлежали торговцам Малакки . [ 35 ]
Соответственно, 19 апреля Красный Дракон приготовился отправиться на Макиан, остров, в основном присягнувший королю Тернате, за исключением города Таффасоа, который присягнул королю Тидоре. Уже имея письмо от короля Тернате, король Тидоре также написал письмо с просьбой к губернатору города торговать с англичанами. Когда голландский флот приближался к острову Тидоре, намереваясь отобрать остров у португальцев, Красный Дракон ушел через два дня, и ей нужно было протрубить в свои трубы, проходя мимо голландского флота около полуночи, чтобы идентифицировать себя на случай, если голландцы подумал, что это сбежавший португальский галеон. Благополучно миновав голландцев, корабль и его команда прибыли в Макиан в семь вечера следующего дня. По прибытии Миддлтон послал своего брата вместе с двумя тернатанцами, оставшимися на корабле, передать губернатору письма короля. После публичного чтения письма губернатор объявил, что гвоздики на острове еще не созрели, но те, что есть у англичан, могут получить на следующий день. Однако на следующий день им сказали, что на острове нет спелой гвоздики, и Миддлтон, подозревая двуличность Тернатана, решил отплыть в Таффасоа. Жители там были более дружелюбны, и англичанам удалось приобрести у них некоторое количество гвоздики до того, как тернатаны напали на город. Когда губернатор города сообщил им, что гвоздики больше нет, и получил известие из форта на Тидоре, что голландцы сожгли два галеона, Красный Дракон вернулся в Тидор 3 мая. [ 36 ]
Помимо голландского флота, там находился король Тернате и все его каракоа в рамках нападения на своих врагов. Красный Дракон получил холодный прием со стороны голландцев, которые утверждали, что Гузерат сказал им, что они помогали португальцам во время последней битвы, но англичане категорически отрицали это утверждение. Затем голландцы описали последовавшую битву и свои планы атаковать форт на следующий день. В тот вечер капитан де Торрес поднялся на борт и сказал Миддлтону, что они (португальцы) уверены в победе над голландцами и готовы обменять оставшиеся гвоздики с англичанами. Около часа дня 7 мая голландцы и Тернате атаковали, обстреляв форт всеми своими артиллерийскими орудиями. Во время особенно сильного огня атакующие высадили на острове, немного севернее города, людей, которые закрепились там на ночь. На следующее утро атака продолжилась, и теперь сухопутные войска находились в пределах мили от форта и установили большое артиллерийское орудие для дальнейшей бомбардировки форта. Утром 9 мая атака началась еще до восхода солнца, и, застигнув португальцев врасплох, голландцы и Тернате взобрались на стены и подняли свое знамя в форте. В ходе завязавшейся битвы португальские и тидорийские силы одержали верх и вытеснили врагов из форта, заставив их бросить оружие и отступить в море. Когда казалось, что битва выиграна, форт взорвался, и объединенные силы голландцев и Тернатана сплотились. Португальцы снова отступили, разграбив при этом город, сожгши фабрику с гвоздикой и не оставив ничего ценного. [ 37 ]
Ост-Индская компания, третье путешествие (1607–1610 гг.)
[ редактировать ]12 марта 1607 года Красному Дракону вместе с Согласием и Гектором было приказано отправиться на Яву для поддержания торговых отношений и установления новых отношений с Индией и Аденом . Уильям Килинг командовал флотом и взял «Красного Дракона» в качестве своего флагмана, отправившись в плавание с Уильямом Хокинсом, командующим « Гектором» , и Дэвидом Миддлтоном, командующим « Согласием» , 105-тонной лодкой . [ 38 ] Вскоре после выхода из Тилбери корабли были разделены штормом. Затем «Консент» совершил быстрое путешествие к островам Малуку , в то время как два других корабля шли гораздо медленнее. [ 39 ] Согласно сохранившимся стенограммам Килинга, они дважды исполняли «Гамлета» и один раз «Ричарда II» . во время своего путешествия [ 40 ] Им не удалось добраться до Адена, и, согласно записи Килинга в Оксфордском национальном биографическом словаре , «экипаж «Дракона » сорвал план Килинга по плаванию к [островам Малуку]». [ 39 ] Журналы путешествия существуют: журнал Джона Хирна и Уильяма Финча хранится в Британской библиотеке, а дневник Килинга утерян, но отрывки из него публиковались по-разному. [ 41 ]
Ост-Индская компания, десятое путешествие (1612–1614 гг.)
[ редактировать ]Под командованием Томаса Беста « Красный Дракон» принял участие в десятом путешествии Ост-Индской компании, обеспечив торговые права компании в Сурате в сентябре 1612 года, а два месяца спустя вступил в бой с португальским флотом и вытеснил его из Камбейского залива в Битва при Сували . Хозиандер (или Осиандер ) помог Красному Дракону разгромить флот, состоявший примерно из 30 кораблей. [ 1 ] [ Примечание 2 ]
К январю следующего года Бест открыл фабрику в Сурате и расширил торговлю с Ахмадабадом , Бурханпуром и Агрой . [ 43 ]
Ост-Индская компания, путешествие (1615–17 гг.)
[ редактировать ]«Красным Драконом» снова командовал Уильям Килинг во время путешествия, которое также включало Лион , Перчинку и экспедицию , отплывшую из Тилбери в феврале 1615 года. [ 44 ] Ост-Индская компания попросила Килинга реструктурировать свои торговые связи с Азией. Его жена в то время была беременна, и Килинг пытался переправить ее на борт « Красного Дракона» , но ему не разрешили. Он высадил ее на берег после того, как ему пригрозили увольнением, и флот ушел 23 февраля. Во время путешествия Килинг основал фабрику на Суматре и, как считалось, много работал. Однако он убедил своих начальников позволить ему вернуться домой к жене после того, как он ухудшил здоровье, и вернулся в мае 1617 года. [ 39 ]
Конец (1622 г.)
[ редактировать ]В октябре 1619 года голландский флот под командованием Виллема Янса атаковал « Красный Дракон» , которым командовал Роберт Боннер. [ 45 ] и три других корабля, «Экспедишн» , «Медведь» и «Роза» , загруженные перцем, недалеко от Теку на западном побережье Суматры. После боя все четыре корабля были захвачены. [ 46 ] Капитан Боннэр был смертельно ранен и скончался 9 октября. [ 45 ] Около 300 англичан высадили на берег и по их просьбе вернули « Розу» с едой и водой. Красный Дракон и два других корабля были доставлены в Батавию (тогда еще называвшуюся Хакатрой). Вскоре после этого англо-голландский договор о сотрудничестве вступил в силу в Азии, и « Красный дракон» и некоторые другие захваченные корабли были возвращены англичанам в Бантаме, но они отказались, так как не хватало моряков для их укомплектования. Позже « Красный дракон» использовался при завоевании голландцами островов Банда в 1621 году. В марте 1622 года Ян Питерсун Коэн сообщил, что « Красный дракон» изношен и больше не пригоден для плавания. Его бросили на берегу недалеко от Батавии. [ 47 ]
Двусмысленность
[ редактировать ]В записях о путешествиях Ост-Индской компании, в том числе сделанных в то время, Красный Дракон часто упоминается просто как «Дракон» , что приводит к сокращению названия. Однако это может затруднить отслеживание истории судна. Хотя Сэйнсбери и Боулджер отмечают затопление судна в 1619 году, позже упоминается корабль под названием « Дракон» , которым командовал Джон Уэдделл в 1637–1638 годах. [ 48 ] Джин Саттон В «Повелителях Востока» ; В списке «Ост-Индской компании и ее кораблей» не менее четырех кораблей с названием «Дракон» указано , и ни одного корабля с названием «Красный дракон» . [ 49 ] Первый из них, указанный как «Дракон» , водоизмещение 600 тонн, шесть рейсов, период службы 1601–1618 гг., Почти несомненно, является «Красным драконом» . Следующий корабль Ост-Индской компании в хронологическом порядке появился не ранее 1658 года, судно, совершившее только один рейс. [ 49 ] В результате корабль, которым Джон Уэдделл командовал в 1637–1638 годах, остается пропавшим без вести.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001), с. 40.
- ^ Грей (1932), стр. 36–37.
- ^ Джек, Алекс, изд. (2005). Гамлет: История и комментарии. Том 2 «Гамлета, Кристофера Марлоу» Кристофера Марлоу и Уильяма Шекспира . Янтарные волны. п. 53. ИСБН 9780970891365 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Николс (1823), стр. 496–497.
- ^ Перейти обратно: а б Корни (1855), стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Саути (1834), стр. 33–34.
- ^ «Вторая попытка..... Сэр Джордж Клиффорд (1598)» . Служба национальных парков . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «1600: Британцы на время и другие сражения» . Казиано Коммуникейшнс. 2000 . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Винай Лал. «Ост-Индская компания» . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 27 апреля 1999 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Ост-Индская компания (1810 г.). Анналы Ост-Индской компании . Блэк, Парри и Кингсбери. п. 128 .
- ^ Ост-Индская компания (1897 г.). Список заводских записей покойной Ост-Индской компании: хранится в отделе документации Индийского офиса в Лондоне . п. в.
- ^ Фостер (1933), стр. 154.
- ^ Маркхэм (1877), стр. iv.
- ^ Фостер (1933), стр. 154–155.
- ^ Фостер (1933), стр. 155.
- ^ Фостер (1933), стр. 156.
- ^ Фостер (1933), стр. 156–157.
- ^ Фостер (1933), стр. 157.
- ^ Перейти обратно: а б Даллес (1969), стр. 106.
- ^ Даллес (1969), стр. 106–107.
- ^ Даллес (1969), стр. 107.
- ^ Даллес (1969), стр. 107–108.
- ^ Даллес (1969), стр. 108.
- ^ Фостер (1933), стр. 160.
- ^ Фостер (1933), стр. 161–162.
- ^ Корни (1855), стр. 1–2.
- ^ Корни (1855), стр. 2.
- ^ Корни (1855), стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б Корни (1855), стр.3.
- ^ Корни (1855), стр. 4–5.
- ^ Корни (1855), стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Корни (1855), стр. 6.
- ^ Корни (1855), стр. 6–11.
- ^ Корни (1855), стр. 14–33.
- ^ Корни (1855), стр. 33–45.
- ^ Корни (1855), стр. 46–50.
- ^ Корни (1855), стр. 50–56.
- ^ Ост-Индская компания (1897 г.). Список заводских записей покойной Ост-Индской компании: хранится в отделе документации Индийского офиса в Лондоне . п. VI.
- ^ Перейти обратно: а б с «Килинг, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15243 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Барбур (2008), стр. 255.
- ^ Кампс, Сингх (2001), стр.211.
- ^ Хэкман (2001), стр.29.
- ^ Риддик (2006), стр. 127.
- ^ Страчан и Пенроуз (1975), стр. 237.
- ^ Перейти обратно: а б Сэйнсбери (1870 г.).
- ^ Кей, Джон (1991). Почетная компания. История английской Ост-Индской компании . Харпер Коллинз. п. 89. ИСБН 0006380727 .
- ^ Коленбрандер, HT (1921). Ян Питерс. Коэн. Скромный о своей компании в Индии [ Документы о его работе в Индии ] (на голландском языке) (1-е изд.). Гаага: Мартинус Нийхофф. стр. 579, 625 и 714.
- ^ «ВОСТОК ВСТРЕЧАЕТ ЗАПАД: Оригинальные записи западных торговцев, путешественников, миссионеров и дипломатов до 1852 года: Часть 4» . Adam Matthew Publications Ltd. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саттон (1981), стр. 162–168.
Ссылки
[ редактировать ]- Барбур, Ричмонд (июнь 2008 г.). «Журнал Ост-Индской компании Энтони Марлоу, 1607–1608». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 71 (2). Библиотека и художественная галерея Генри Э. Хантингтона: 255–301. дои : 10.1525/hlq.2008.71.2.255 . ISSN 0018-7895 .
- Боулджер, Деметриус Шарль де Кавана. История Индии (изд. 1897 г.). Лондон: Х. Маршалл и сын.
- Корни, Болтон; Миддлтон, сэр Генри (1855). Путешествие сэра Генри Миддлтона в Бантам и на острова Малуко; это второе путешествие, предпринятое губернатором и компанией лондонских купцов, торгующих в Ост-Индию (изд. 1855 г.). Лондон: Общество Хаклюта.
- Даллес, Фостер Рея (1931). На восток, хо! Первые английские искатели приключений на Востоке (изд. 1969 г.). Фрипорт, Нью-Йорк: Книги для библиотек Press. ISBN 0-8369-1256-Х .
- Фостер, сэр Уильям (1998). Поиски Англии в восточной торговле (изд. 1933 г.). Лондон: A. & C. Black. ISBN 9780415155182 .
- Хэкман, Роуэн (2001) Корабли Ост-Индской компании . (Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество). ISBN 0-905617-96-7
- Грей, Чарльз. Лондонские торговцы: отчет о дальневосточной торговле и пиратстве в семнадцатом веке (изд. 1932 г.). Лондон: HF& G.Witherby.
- Кампс, Иво; Сингх, Джьотсна (13 января 2001 г.). Знания о путешествиях: европейские «открытия» в период раннего Нового времени (изд. 2001 г.). Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-22299-8 .
- Маркхэм, Клементс Р., изд. (1877). Путешествие сэра Джеймса Ланкастера, штат Коннектикут, в Ост-Индию . Нью-Йорк: Берт Франклин. ОЛ 23357754М .
- Николс, Джон (1823). Достижения и публичные шествия королевы Елизаветы, среди которых перемежаются другие торжества, государственные расходы и примечательные события во время правления этой прославленной принцессы: собранные из оригинальных рукописей, редких брошюр, корпоративных отчетов, приходских регистров и т. д. и т. д. : иллюстрировано историческими примечаниями . Том. 3 (изд. 1823 г.). Лондон: Джон Николс и сын.
- Риддик, Джон Ф. (2006). История Британской Индии: хронология (изд. 2006 г.). Издательство Прагер. ISBN 0-313-32280-5 .
- Сейнсбери, В. Ноэль (1870). «Ост-Индия, Китай и Япония: май 1620 г.» (2). Календарь государственных документов колонии, Ост-Индии, Китая и Японии, Том 3: 1617–1621: 367–375 . Проверено 28 ноября 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Саттон, Джин (1981). Лорды Востока; Ост-Индская компания и ее корабли (изд. 1981 г.). Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-169-6 .
- Саути, Роберт; Белл, Роберт (1834). Британские адмиралы: С вводным обзором военно-морской истории Англии . Том. 3 (изд. 1834 г.). Лондон: напечатано для Longman, Rees, Orme, Brown, Green & Longman (и т. д.).
- Страчан, Майкл; Пенроуз, Бойс. Журналы Ост-Индской компании капитана Уильяма Килинга и мастера Томаса Боннера, 1615–17 (изд. 1975 г.). Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Покупки, Сэмюэл (1905). Hakluytus posthumus . Том. 2. Глазго: Джеймс Маклехоз и сыновья. стр. 502–549.