Дафф (корабль 1794 г.)
Миссионерский корабль «Дафф» прибывает в Отахейт в 1797 году. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Дафф |
Владелец |
|
Строитель | Питер Эверитт Местаер , Док короля и королевы, Ротерхит [1] |
Запущен | 3 марта 1794 г. [1] |
Судьба | В плену 1799 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль |
Тонны нагрузки | 267 [1] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 18 экипаж |
Вооружение | 1797 г.: 10 6-фунтовых орудий. [2] |
Корабль «Дафф» был спущен на воду по Темзе в 1794 году. В 1796 году Лондонское миссионерское общество наняло его для перевозки группы миссионеров в южную часть Тихого океана. Высадив миссионеров, она отплыла в Китай и отвезла груз обратно в Англию для Британской Ост-Индской компании . В этом путешествии ее капитан назвал множество островов южной части Тихого океана. Во время ее второго путешествия по доставке миссионеров французский капер захватил ее в 1799 году у берегов Бразилии на обратном этапе ее путешествия.
Первое путешествие
[ редактировать ]Первоначально Дафф находился под командованием П. Гордона с владельцем Дж. Карбайном и торговал между Лондоном и Гибралтаром. [3] [4]
В 1795 году только что сформированное Лондонское миссионерское общество решило послать миссионеров в южную часть Тихого океана. Капитан Джеймс Уилсон предложил свои услуги, и общество смогло позволить себе приобрести Даффа . Регистр Ллойда за 1796 год показывает, что Уилсон заменил Гордона на посту хозяина Даффа, а Кокс и компания заменили Дж. Карбайна на посту владельца. Кроме того, ее торговля изменилась на Лондон- Порт-Джексон . [5] К 1797 году ее торговля была «Лондон-Южные моря». [а]
Лондонское миссионерское общество поручило Вильсону доставить группу миссионеров и их семьи (состоящую из тридцати мужчин, шести женщин и троих детей) на их посты на Таити , Тонге и Маркизских островах . Капитан Уилсон и Дафф покинули Даунс 13 августа 1796 года, и к 12 ноября она была в Рио-де-Жанейро. [8] 6 марта 1797 года она достигла Матаваи ( Махина ), где высадились 14 миссионеров и их семьи. [9] Дафф доставила девять добровольцев в Тонгатапу Затем 26 марта . Один сразу ушел, а со временем местные жители убили троих. [10]
Во время плавания из Тонгатапу на Маркизские острова Вильсон стал первым европейцем, посетившим Пукаруа , который он нашел необитаемым и назвал островом Сирл. 24 мая Вильсон увидел Мангареву на островах Гамбье , которые он назвал в честь Джеймса Гамбье , тогда лорда-комиссара Адмиралтейства . Самый большой объект суши на Мангареве называется горой Дафф . [11] В Мангареве Дафф остановился в Рикитеа . Уилсон был первым европейцем, посетившим Темоэ в Гамбье, который он назвал «Остров Полумесяца».
К 5 июня Дафф был в заливе Резолюшн на Маркизских островах. [б] Здесь Дафф приземлил Уильяма Паско Крука . 6 июля Дафф снова был в Матаваи и к 18 июля был на Таити. 18 августа она вернулась в Тонгу. Оттуда Уилсон и Дафф отплыли в Китай и прибыли 13 декабря в Вампоа . [8] В этом путешествии Вильсон нанес на карту расположение ряда островов. На Каролинских островах он посетил Сатавал , Элато и Ламотрек . На островах Фиджи Вильсон также нанес на карту Вануа-Балаву , Фулага и Огеа-Леву . На островах Санта-Крус , ныне являющихся частью Соломоновых островов, Дафф запомнился островами Дафф , нанесенными на карту 25 сентября 1797 года.
Дафф покинул Китай 5 января 1798 года и достиг Малакки 16 января, мыса Доброй Надежды 17 марта и острова Святой Елены 15 апреля. Она была в Корке 24 июня и прибыла в Лонг-Рич 10 июля. [8]
Второе путешествие и потеря
[ редактировать ]Капитан Томас Робсон и Дафф покинули Великобританию 20 декабря 1798 года. Она везла вторую группу из 30 миссионеров (среди них Кларк Бентом ) в южную часть Тихого океана. [9]
Французский капер Гранде Буонапарте захватил Даффа 19 февраля 1799 года у мыса Фрио недалеко от Рио-де-Жанейро. [с] Ее похитители отвезли Дафф в Монтевидео, Уругвай, где освободили ее команду и пассажиров. Миссионеры наконец вернулись в Лондон 5 октября 1799 года. [9]
Ее похитители продали Дафф . Впоследствии португальские каперы захватили Дафф , но уступили ее французским каперам. Ее дальнейшая судьба на данный момент неизвестна. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя некоторые исследователи сделали из этого вывод, что Дафф был китобоем, [6] [1] [7] она не была.
- ^ Залив Резолюшн ( Вайтаху ), находится на острове Санта-Кристина ( Тауата ). Капитан Джеймс Кук бросил там якорь в 1773 году во время своего второго путешествия в Тихий океан и назвал его в честь «Резольюшн» , своего флагманского корабля в этом путешествии. [12]
- ↑ Гранде Буонапарте был капером из Бордо по заказу Салланша и Сорбе в 1798 году. [13] Чуть меньше года назад « Grande Buonaparte» , капер с 22 орудиями и 200 людьми, захватил «Улисс» , который HMS St Fiorenzo . отбил
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 230.
- ^ Регистр Ллойда (1997), Seq. №Д219.
- ^ Регистр Ллойда (1794), Seq. №Д274.
- ^ Регистр Ллойда (1795), Seq. №Д238.
- ^ Регистр Ллойда (1796), Seq. №Д228.
- ^ Клейтон (2014) , с. 103.
- ^ Британский промысел южных китов - Путешествия: Дафф .
- ^ Jump up to: а б с Британская библиотека: Дафф .
- ^ Jump up to: а б с д Кирк (2012) , стр. 49–50.
- ^ Кирк (2012) , стр. 171–2.
- ^ Кирк (2012) , с. 127.
- ^ Хоуэй (1933) , с. 207.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 271, №2389,.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-24-1 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хоуэй, ФРГ (ноябрь 1933 г.). «Резолюция о побережье Орегона, 1793–94». Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 34 (3). Историческое общество Орегона: 207–215. JSTOR 20610810 .
- Кирк, Роберт В. (2012). Прошлое рая: трансформация южной части Тихого океана, 1520–1920 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9298-5 .