Магистр Марии Бургундской
Магистр Марии Бургундской был фламандским иллюминатором , художником и рисовальщиком, работавшим в 1469-1483 годах во Фландрии , вероятно, в Генте . Его неимя происходит от двух часословов приписываемых ему : Венских часов Марии Бургундской и еще одного часослова, находящегося сейчас в Берлине, также для Марии Бургундской . [1]
На него повлияли достижения в области живописи маслом на холсте, особенно работы и подходы Уго ван дер Гуса , и, возможно, он сам был художником. Его иллюминации характеризуются тенденцией к темной палитре. [2] эстетика, предпочитаемая двором того времени, а также новаторское использование устройств -тромплей как в его миниатюрах, так и в украшениях бордюров. Хотя ему приписывают сравнительно небольшое количество работ, мастер считается одним из главных новаторов в освещении рукописей конца XV века.
Атрибуция
[ редактировать ]Один из самых талантливых и новаторских художников своего поколения, он, как известно, находился под влиянием современных художников-панно , в том числе ван дер Гуса, Юстуса ван Гента , Рогир ван дер Вейден и Ян ван Эйк . [3] хотя только в тоне и стиле, прямые образные заимствования редки, [2] и, возможно, он сам был художником-панно - известно, что и ван Эйк, и Рогир работали над иллюминациями.
Среди других работ, приписываемых мастеру, — миниатюры в «Молитвеннике Карла Смелого» (г-жа 37) в музее Дж. Пола Гетти и «Часы Энгельберта Нассау» в Бодлианской библиотеке в Оксфорде .
Стиль
[ редактировать ]За свою карьеру он внес ряд иконографических и формальных новшеств и сегодня считается главным новатором в создании нового стиля фламандской иллюминации 1470-х и 1480-х годов. [4] При жизни его высоко ценили богатые и влиятельные покровители, и за ним следовало множество подражателей. [5] Ему также приписывают небольшое количество дошедших до нас рисунков. [6]
Иллюстрации мастера к «Часам Марии Бургундской» характеризуются использованием повседневных религиозных предметов, в том числе книг и четок, а также домашней обстановки для обрамления изображений Богородицы с Младенцем, тем самым привнося священное в домашний, земной мир. пространства. [7]
Он добился моделирования фигур и предметов, создавая слои краски тонкими, но видимыми мазками, а не принятой тогда практикой штриховки . Одним из его характерных приемов было размещение религиозных сцен за окном, создание иллюзии глубины, а сцена на заднем плане должна была стать основным центром внимания. Двумя наиболее известными примерами этого являются миниатюры «Богоматерь с младенцем» и «Христос, пригвожденный к кресту» для книги Марии Бургундской. [4]
Мастер сотрудничал с рядом художников предыдущего поколения, в том числе с Ливеном ван Латемом , Симоном Мармионом и Николя Шпиринцем , но вскоре превзошел их. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Мастер Марии Бургундской ». Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шмидт, Ганс. « Мастера, анонимы и монограммисты [ постоянная мертвая ссылка ] ". Издательство Оксфордского университета: Grove Art Online. Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Аренда, 296-299.
- ^ Jump up to: а б Аренда, 299
- ^ Аренда, 300
- ^ ван Бюрен, 292
- ^ Вудс, 112
Источники
[ редактировать ]- Пяхт, Отто . «Мастер Марии Бургундской». Журнал Burlington для ценителей , том 85, № 501, 1944 г.
- Пяхт, Отто. Магистр Марии Бургундской , Фабер и Фабер, 1948 год.
- Ван Бюрен, Энн. «Мастер Марии Бургундской и его коллеги: состояние исследований и вопросы метода». Zeitschrift für Kunstgeschichte , 38. Bd., H. 3/4, 1975 г.
- Вальтер, Инго. Кодексы с иллюстрациями . Берлин: Ташен Верлаг, 2001. ISBN 978-3-8228-6023-6
- Вудс, Ким. Просмотр искусства эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета, 2007. ISBN 978-0-3001-2343-2