Jump to content

Магистр Марии Бургундской

Фолио « Часы Марии Бургундской ».

Магистр Марии Бургундской был фламандским иллюминатором , художником и рисовальщиком, работавшим в 1469-1483 годах во Фландрии , вероятно, в Генте . Его неимя происходит от двух часословов приписываемых ему : Венских часов Марии Бургундской и еще одного часослова, находящегося сейчас в Берлине, также для Марии Бургундской . [1]

На него повлияли достижения в области живописи маслом на холсте, особенно работы и подходы Уго ван дер Гуса , и, возможно, он сам был художником. Его иллюминации характеризуются тенденцией к темной палитре. [2] эстетика, предпочитаемая двором того времени, а также новаторское использование устройств -тромплей как в его миниатюрах, так и в украшениях бордюров. Хотя ему приписывают сравнительно небольшое количество работ, мастер считается одним из главных новаторов в освещении рукописей конца XV ​​века.

Атрибуция

[ редактировать ]
Молитвенник Карла Смелого, Музей Дж. Пола Гетти, г-жа 37. Снятие с креста , л. 111В

Один из самых талантливых и новаторских художников своего поколения, он, как известно, находился под влиянием современных художников-панно , в том числе ван дер Гуса, Юстуса ван Гента , Рогир ван дер Вейден и Ян ван Эйк . [3] хотя только в тоне и стиле, прямые образные заимствования редки, [2] и, возможно, он сам был художником-панно - известно, что и ван Эйк, и Рогир работали над иллюминациями.

Среди других работ, приписываемых мастеру, — миниатюры в «Молитвеннике Карла Смелого» (г-жа 37) в музее Дж. Пола Гетти и «Часы Энгельберта Нассау» в Бодлианской библиотеке в Оксфорде .

За свою карьеру он внес ряд иконографических и формальных новшеств и сегодня считается главным новатором в создании нового стиля фламандской иллюминации 1470-х и 1480-х годов. [4] При жизни его высоко ценили богатые и влиятельные покровители, и за ним следовало множество подражателей. [5] Ему также приписывают небольшое количество дошедших до нас рисунков. [6]

Иллюстрации мастера к «Часам Марии Бургундской» характеризуются использованием повседневных религиозных предметов, в том числе книг и четок, а также домашней обстановки для обрамления изображений Богородицы с Младенцем, тем самым привнося священное в домашний, земной мир. пространства. [7]

Из книги Карла Смелого

Он добился моделирования фигур и предметов, создавая слои краски тонкими, но видимыми мазками, а не принятой тогда практикой штриховки . Одним из его характерных приемов было размещение религиозных сцен за окном, создание иллюзии глубины, а сцена на заднем плане должна была стать основным центром внимания. Двумя наиболее известными примерами этого являются миниатюры «Богоматерь с младенцем» и «Христос, пригвожденный к кресту» для книги Марии Бургундской. [4]

Мастер сотрудничал с рядом художников предыдущего поколения, в том числе с Ливеном ван Латемом , Симоном Мармионом и Николя Шпиринцем , но вскоре превзошел их. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Мастер Марии Бургундской ». Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 22 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Шмидт, Ганс. « Мастера, анонимы и монограммисты [ постоянная мертвая ссылка ] ". Издательство Оксфордского университета: Grove Art Online. Проверено 25 ноября 2017 г.
  3. ^ Аренда, 296-299.
  4. ^ Jump up to: а б Аренда, 299
  5. ^ Аренда, 300
  6. ^ ван Бюрен, 292
  7. ^ Вудс, 112

Источники

[ редактировать ]
  • Пяхт, Отто . «Мастер Марии Бургундской». Журнал Burlington для ценителей , том 85, № 501, 1944 г.
  • Пяхт, Отто. Магистр Марии Бургундской , Фабер и Фабер, 1948 год.
  • Ван Бюрен, Энн. «Мастер Марии Бургундской и его коллеги: состояние исследований и вопросы метода». Zeitschrift für Kunstgeschichte , 38. Bd., H. 3/4, 1975 г.
  • Вальтер, Инго. Кодексы с иллюстрациями . Берлин: Ташен Верлаг, 2001. ISBN   978-3-8228-6023-6
  • Вудс, Ким. Просмотр искусства эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета, 2007. ISBN   978-0-3001-2343-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a48aa687f90d17bea847cad5d4b9ad66__1691617140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/66/a48aa687f90d17bea847cad5d4b9ad66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of Mary of Burgundy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)