Питер Брейгель Младший
Питер Брейгель (также Брейгель или Брейгель ) [а] Младший ( / ˈ b r ɔɪ ɡ əl / , [2] [3] также США : / ˈ b r uː ɡ əl / ; [4] [5] Голландский: [ˈpitər ˈbrøːɣəl] ; между 23 мая и 10 октября 1564 — 1637/38) — фламандский художник, известный многочисленными копиями работ своего отца Питера Брейгеля Старшего , а также оригинальными композициями и брейгелевскими стилизациями. Большая продукция его студии (существует около 1400 картин с правдоподобными ссылками на Брейгеля и его мастерскую). [6] ), выпускавший для местного и экспортного рынка, способствовал международному распространению образов его отца.
Традиционно Питера Брейгеля Младшего прозвали «de helse Brueghel» или «Адский Брейгель», поскольку считалось, что он был автором нескольких картин с фантастическими изображениями огня и гротескными образами. Эти картины теперь приписывают его брату Яну Брейгелю Старшему . [7] [8]
Жизнь
[ редактировать ]Питер Брейгель Младший родился в Брюсселе и был старшим сыном знаменитого нидерландского художника шестнадцатого века Питера Брейгеля Старшего (известного как «Крестьянин Брейгель») и Майкен Коке ван Альст. Его отец умер в 1569 году, когда Питеру младшему было всего пять лет. После смерти матери в 1578 году Питер вместе со своим братом Яном Брейгелем Старшим (также известным как «Бархатный Брейгель», «Рай Брейгель» и «Цветок Брейгель») и сестрой Мари были воспитаны бабушкой Майкен Верхюльст. в доме в центре Брюсселя, принадлежавшем ее семье. [9] Майкен Верхюльст была вдовой плодовитого художника Питера Коке ван Альста и сама по себе опытная художница, известная своими миниатюрными картинами. [10] По словам биографа и теоретика искусства Карела ван Мандера , опубликовавшего «Жизнь» Питера Брейгеля Старшего в своей книге «Шильдер-бёк» ( «Книга художника» ) 1604 года, Майкен Верхюльст дала своему внуку Яну художественное образование; [7] [11] и на этом основании вполне разумно предположить, что Питер также получил начальное художественное наставление от своей бабушки по материнской линии. [12]
В начале 1583 года Питер переехал в Антверпен, вскоре за ним последовали его бабушка и брат Ян. [12] вошел в студию пейзажиста Гиллиса Питер, кажется , ван Конинкслоо (1544–1607), который был связан браком с семьей Брейгелей. [13] - в реестре ( liggeren ) Гильдии художников Антверпена Святого Луки за 1585–1586 годы указан Гиллис, за которым сразу следует «Питер, его двоюродный брат и ученик» (« Питер, Syn Cosyn Ends Cnecht »). [14] Его учитель покинул Антверпен в 1585 году, и в реестрах Гильдии Святого Луки за 1584/1585 годы «Питер Брюгель» значится как независимый мастер, зачисленный как «сын свободного хозяина» ( vrymeestersson ). [15]
Точно неизвестно, когда Брейгель основал свою собственную независимую студию после поступления в Гильдию — его первая сохранившаяся датированная картина написана несколькими годами позже, в 1593 году. [16] Однако известно, что с 1589 года он поселился в доме в Антверпене, расположенном на улице Богаардестраат, недалеко от перекрестка с улицей Синт-Антониусстраат. Дом, который он арендовал, был расположен в более бедной части города, среди небольших домовладельцев и, по крайней мере, одного борделя, и состоял из переднего и заднего здания, в котором располагалась большая мастерская, где Брейгель мог работать, хранить материалы и, предположительно, готовые работы. [17] Он жил в этом поместье со своей женой Элизабет Годделет, на которой он женился в 1588 году и от которой в период с 1589 по 1597 год у него было семеро детей, многие из которых умерли молодыми. [16] Один сын по имени Питер Брейгель III также был художником. [10] Семья жила в этом поместье по крайней мере до мая 1609 года, а затем, в какой-то момент до 1616 года, переехала в более богатый район на Брабантском Коренмаркте за Гобеленовым залом. [17]
Девять официальных учеников, в том числе Франс Снайдерс и Андрис Дэниелс , прошли через мастерскую Брейгеля между 1588 и 1626/27 годами. [18] [11] Многие другие художники, должно быть, нашли работу в его студии в качестве «подмастерьев» — странствующих художников, нанятых на день или по контракту без необходимости регистрации в Гильдии. Имея в среднем одного-двух формальных учеников каждые несколько лет и, возможно, нескольких подмастерьев одновременно, Брейгель, таким образом, имел в своем распоряжении относительно большую рабочую силу, которая помогала ему в работе. [19]
Точная дата смерти Брейгеля неизвестна. Его имя появляется в реестре Гильдии Святого Луки Антверпена в разделе, в котором записаны погребальные долги за 1638 год, что указывает на то, что он умер в 1637–38 годах Гильдии. [20]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Питер Брейгель Младший писал пейзажи, религиозные сюжеты, пословицы и деревенские сцены. Записано несколько цветочных натюрмортов Питера. [1] Его жанровые картины с изображением крестьян подчеркивают живописность, и некоторые считают, что им недостает утонченности и гуманизма Питера Старшего. [21]
Он и его мастерская были плодовитыми копировщиками самых известных произведений Питера Брейгеля Старшего. Его имя и деятельность были практически забыты в 18 и 19 веках, пока он не был вновь открыт в первой половине 20 века. [11]
Оригинальные работы
[ редактировать ]Питер Брейгель Младший создавал оригинальные произведения, в основном на языке своего отца, энергичные, смелые и яркие, адаптированные к стилю 17 века. [11] Одним из наиболее удачных оригинальных проектов художника стала картина «Деревенский адвокат» (иногда также называемый « Контора сборщика налогов» , « Уплата десятины» , «Адвокат по тяжким делам» и « Нотариальная контора» ). Разные названия произведения указывают на то, что в 17 веке его могли интерпретировать по-разному. Название «Деревенский юрист», вероятно, подходит лучше всего, поскольку человек за столом носит шляпу адвоката, сбор налогов обычно не происходит в такой обстановке, а документы и сумки на столе выглядят как документы для запросов и постановлений. На снимке также изображены крестьяне, выстроившиеся в очередь с подарками, такими как куры и яйца, чтобы угодить адвокату, что было обычным явлением, тогда как десятина выплачивалась зерном. [22] Картина демонстрирует его интерес и пристальное наблюдение за деревенской жизнью. Мастерская Питера Брейгеля Младшего изготовила множество копий композиции в разных форматах. Существует 19 подписанных и датированных версий этого произведения (1615–1622 гг.) Из примерно 25 оригиналов и 35 сомнительных версий. [18]
Еще одна оригинальная композиция Питера Брейгеля Младшего — « Невеста Троицы» , известная как минимум в пяти автограф-версиях. [11] Одна из копий ранее хранилась в Метрополитен-музее . На картине изображен фламандский весенний обычай выбирать и короновать королеву на Троицу . Фестиваль посвящен цветку, собранному в полях детьми. Эта картина по стилю и цвету явно отличается от работ его отца. В картине использованы яркие цвета, с большим количеством киновари и насыщенного сине-зеленого цвета в фигурах и синего цвета неба. Цвета демонстрируют единство тонов, характерное для 17 века. Картина также демонстрирует единство рисунка и композиции. [23] Еще одна оригинальная композиция Питера Брейгеля Младшего — четыре небольших тондо, изображающие Четыре этапа реки (все находятся в Национальной галерее в Праге ). Поскольку его стиль никогда не отличался от манеры его ранней карьеры, трудно датировать его работы. [11]
В некоторых случаях неясно, является ли композиция оригинальной композицией Питера Брейгеля Младшего или копией утраченной работы его отца. [18]
Переписчик
[ редактировать ]Помимо этих картин своего собственного изобретения, Питер Брейгель Младший также копировал знаменитые композиции своего отца с помощью техники, называемой прыжком . Такая масштабная деятельность стала возможной только благодаря его большой, хорошо организованной мастерской. Сравнение некоторых копий с оригиналами выявляет различия как по цвету, так и по упущению или добавлению некоторых деталей. Это может указывать на то, что переписчик переписал некоторые разделы или, возможно, основывал копии на отпечатках оригинальных произведений, а не на самих оригиналах. [24] Питер Младший часто создавал картины по фигурным рисункам своего отца, в том числе рисунки для гравюр. [8]
Поскольку Питер Брейгель Младший не всегда имел доступ к оригинальным картинам своего отца, он фактически часто полагался на репродукции работ своего отца для создания своих производных композиций. [11] У него также был доступ к (ныне утерянным) композиционным рисункам и промежуточным карикатурам, которые его отец сделал, а затем перенес на панели с помощью ударов. [25] Его творчество зачастую является единственным источником знаний об утерянных произведениях отца. [11] Одним из примеров такой работы является « Два крестьянина, связывающих дрова», несколько версий которой существуют с автографами (Институт изящных искусств Барбера; частная коллекция), наряду с различными студийными постановками и даже копиями, сделанными за пределами мастерской Брейгеля, которая, кажется, сохраняет нынешнюю картину. -утеряна оригинальная композиция Старшего Брейгеля. [26]
Тематика копируемых произведений охватывает весь спектр тем и произведений Питера Старшего, включая конкретные религиозные композиции как большого, так и малого масштаба. Основные сюжеты — пословицы и крестьянские сцены отца. [18]
Одной из наиболее часто копируемых работ отца был « Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» . Эта работа была воспроизведена Питером Брейгелем Младшим и его мастерской не менее 60 раз. Из этих экземпляров 10 подписаны и 4 датированы (1601, 1603, 1616 и 1626 гг.). Еще одним популярным произведением Питера Старшего стало « Поклонение волхвов на снегу» , которого Питер Брейгель Младший и его мастерская изготовили около 30 экземпляров.
Питера Брейгеля Старшего Мастерская также выпустила не менее 25 копий «Проповеди Святого Иоанна Крестителя» , оригиналом которой, как широко полагают, является картина, датированная 1566 годом, в Музее изящных искусств в Будапеште. [27] Некоторые экземпляры хранятся в коллекциях таких музеев, как Эрмитаж , Королевский музей изящных искусств в Антверпене , Национальный музей в Кракове , Рейнский земельный музей в Бонне , Стеделикский музей Вуйтс-Ван Кампен эн Барон Кароли в Лире и Музей изящных искусств Валансьена. Некоторые экземпляры подписаны и датированы. [28] [29] [30] Качество и большое количество версий, созданных Брейгелем Младшим, позволяют предположить, что он знал оригинал своего отца из первых рук. Ученые утверждали, что оригинальная картина Брейгеля Старшего содержала закодированный комментарий к религиозным дебатам, которые бушевали в Нидерландах в 1560-х годах, и что она представляла собой тайную проповедь протестантских реформаторов того времени. [27]
Питер Младший изменил некоторые детали первоначальной композиции своего отца. Например, в некоторых версиях отсутствует неопознанная фигура бородатого мужчины в черном, повернутого к зрителю. Это упущение, похоже, подтверждает предположение о том, что его заметное присутствие в оригинальной композиции не было случайным. [11] Характерное лицо этой фигуры позволяет предположить, что это может быть портрет, возможно, самого художника или покровителя, заказавшего картину. Фигуру Христа часто идентифицировали либо как человека в сером за левой рукой Крестителя, либо как бородатого мужчину слева со скрещенными руками. Продолжающаяся популярность картины спустя поколение после смерти Питера Брейгеля Старшего, когда эта тема не только потеряла свой политический смысл, но и противоречила религиозному течению того времени, показывает, что эта тема воспринималась более эстетично. Композиция тогда, вероятно, понравилась больше за то, что она представляет человечество во всем его многообразии рас, классов, темпераментов и взглядов. [27]
- Проповедь Святого Иоанна Крестителя , оригинал Питера Брейгеля Старшего (1566), Музей изящных искусств (Будапешт)
- Копия Питера Брейгеля Младшего с работы его отца «Проповедь святого Иоанна Крестителя» (после 1616 г.), Groeningemuseum в Брюгге , без бородатого мужчины в черном, повернутого к зрителю в оригинале.
- Алхимик Питера Брейгеля Старшего, Метрополитен-музей , оригинальный офорт
- Копия «Алхимика» Питера Брейгеля Младшего, воссозданная в цвете на панели
Масштабное производство копий творчества его отца показывает, что на работы Питера Старшего существовал значительный спрос. В то же время копии способствовали популяризации идиомы Питера Старшего. Без копировальной работы сына публика не имела бы доступа к работам его отца, которые в основном хранились в элитных частных коллекциях, таких как императорская коллекция Рудольфа II в Праге или коллекция Фарнезе в Парме. В то же время Питер Младший расширил репертуар своего отца за счет собственных изобретений и вариаций на темы отца. [18]
Избранные работы
[ редактировать ]- Деревенская драка
- Деревенский фестиваль
- Поклонение волхвов
- Перепись в Вифлееме (несколько раз копировалось сыном с оригинала отца (1567 г.) в Брюсселе; одна из сыновних копий 1610 г. также находится в Брюсселе)
- Фламандские пословицы
- Резня невинных
- Крестьянский свадебный танец
- Танцоры Святого Иоанна в Моленбеке
- Алхимик
- Распятие
- Неверный пастырь
- Святое Семейство со святым Иоанном
- Шествие на Голгофу
- Проповедь святителя Иоанна Крестителя
- Семь актов милосердия
- Деревенский юрист
- Посещение фермы
- Деревенская ярмарка
- Зимний пейзаж с ловушкой для птиц
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Питер Брейгель (II)» (на голландском и среднеголландском языках). Нидерландский институт истории искусств .
- ^ «Брейгель» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Брейгель» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
- ^ «Брейгель» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Брейгель» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ В каталоге Клауса Эрца: Питер Брейгель Младший (1564–1637/38). Картины с критическим каталогом творчества , Линген, 1998–2000, 2 т.
- ^ Jump up to: а б Александр Вид и Ханс Дж. Ван Мигрет. «Ян Брейгель I». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 11 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ларри Сильвер, Крестьянские сцены и пейзажи: рост живописных жанров на арт-рынке Антверпена , University of Pennsylvania Press, 4 января 2012 г., стр. 154–158
- ^ Бастиенсен, Жан (2016). «Где в Брюсселе жил Питер Брейгель Старший?». Общественная художественная собственность Фландрии . 53 :22–27.
- ^ Jump up to: а б Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, с. 440–443 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Александр Вид и Ханс Дж. Ван Мигрет. «Брейгель». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 11 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Джейми Л. (2022). Крестьяне и пословицы: Питер Брейгель Младший как моралист и предприниматель . Лондон и Чикаго: Пол Холбертон и издательство Чикагского университета. стр. 9–10. ISBN 978-1-913645-39-7 .
- ^ Мидема, Хессель (1994–1996). Карел ван Мандер: Жизнь самых выдающихся нидерландских и немецких художников (на голландском и английском языках). Дорнспийк: Давао. стр. 265–66, том. 3. ISBN 9070288850 .
- ^ Ромбоутс и Ван Лериус, Филипп-Феликс и Теодор Франсуа Ксавье (1864–1876). Der Liggeren и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки (на голландском языке). Антверпен и Гаага: Баггерман. п. 303, том. 1.
- ^ Ромбоутс и Ван Лериус, Филипп-Феликс и Теодор Франсуа Ксавье (1864–76). Der Liggeren и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки (на голландском языке). Антверпен и Гаага: Баггерман. п. 292, том. 1.
- ^ Jump up to: а б Карри и Алларт, Кристина и Доминик (2012). Феномен Брейга[Г]эля. Картины Питера Брейгеля Старшего и Питера Брейгеля Младшего с особым упором на технику и практику копирования . Брюссель: Бреполи. стр. 50, том. 1.
- ^ Jump up to: а б Для обсуждения и дополнительных ссылок см. Edwards, Jamie L. (2022). Крестьяне и пословицы: Питер Брейгель Младший как моралист и предприниматель , стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и Ларри Сильвер, Крестьянские сцены и пейзажи: рост живописных жанров на арт-рынке Антверпена , University of Pennsylvania Press, 4 января 2012 г., стр. 196-207
- ^ Для обсуждения и дополнительных ссылок см. Эдвардс, Джейми Л. (2022). Крестьяне и пословицы: Питер Брейгель Младший как моралист и предприниматель , с. 11–12.
- ^ Ромбоутс и Ван Лериус, Филипп-Феликс и Теодор Франсуа Ксавье (1864–76). Де Лиггерен и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки . Антверпен и Гаага. стр. 97, том. 2.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гибсон, Майкл. «Династия художников: Бельгия празднует Брейгелей». ARTnews (январь 1981 г.): 130.
- ^ Натали Земон Дэвис, Дар во Франции шестнадцатого века , University of Wisconsin Press, 2000
- ^ Маргаретта М. Сэлинджер, «Невеста Троицы» Питера Брейгеля Младшего , в: Бюллетень Метрополитен-музея , XXXIV (1939), с. 88-90
- ^ «Питер Брейгель Младший» Проповедь св. Иоанн Креститель" " . Museum.krakow.pl . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г. (на польском языке)
- ^ Одилия Бонебаккер, Рецензия на Кристину Карри и Доминика Аллара, Феномен Брюга (Х)эля. Картины Питера Брейгеля Старшего и Питера Брейгеля Младшего с особым упором на технику и практику копирования. Архивировано 14 июля 2014 года в Wayback Machine (Scientia Artis, 8). Брюссель: Королевский институт культурного наследия, 2012. 3 тома, полностью илл. ISBN 978-2-930054-14-8 . в: историк нидерландского искусства
- ↑ См. каталог выставки 2022 года, состоявшейся в Институте изящных искусств Барбера, под редакцией Роберта Уэнли и с эссе Джейми Л. Эдвардса, Кристины Карри и Рут Бабб: Крестьяне и пословицы: Питер Брейгель Младший как моралист и предприниматель , Лондон. и Чикаго, 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер Брейгель II (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен) , Святой Иоанн Креститель проповедует множеству людей на аукционе Christie's
- ^ Проповедь Святого Иоанна Крестителя в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ «Показ картины «Проповедь св. Иоанн Креститель» Питера Брейгеля Младшего . культура.пл . Проверено 8 июля 2014 г.
Копия начала 17 века, выставленная во дворце епископа Эразма Цолека, полностью принадлежит его сыну — Питеру Брейгелю Младшему — и была приобретена в 1963 году Национальным музеем в Кракове.
(на польском языке) - ^ Магдалена Собчик, Недавняя реставрация копии Проповеди Святого Иоанна Крестителя в Кодарте, хранящейся в Грёнингемузее.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Питер Брейгель Викискладе есть