Майкен Верхюльст

Мэйкен Верхюльст (1518–1596 или 1599), также известная как Мария Бессемерс , [ 1 ] шестнадцатого века был художником -миниатюристом , темперой и акварелистом , а также издателем гравюр. Она активно занималась мастерской своего мужа Питера Коке ван Алста , посмертно публикуя его работы. [ 2 ] Хотя она признана исключительно опытным художником, о ее работах и жизни мало что известно, поскольку сохранившихся источников мало. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Майкен Ферхюльст родилась в Мехелене около 1518 года в семье Петера Верхюльста Бессемерса (1492–1553) и Маргриет Дансерм (1493–1545. Ее отец был художником, и она научилась художественному ремеслу в мастерской своего отца. Ее сестра Лисбет вышла замуж за гравера. и художник Хуберт Гольциус , а ее сестра Барбара вышла замуж за художника Якоба де Пундера . Она вышла замуж за Питера Коке ван Альста (прозванного Старшим) около 1635 года, поскольку его вторая жена была на 16 лет старше ее и уже была выдающимся художником, скульптором. архитектор, автор и дизайнер гравюр на дереве, ювелирных изделий, витражей и гобеленов. Прежде чем они поженились, он совершил опасное путешествие в Турцию, откуда привез большое количество рисунков. Позже он стал придворным художником Карла V, Священного Рима. Император . [ 4 ]

Они жили вместе в Антверпене с 1540 по 1545 год, затем переехали в Брюссель. Ферхюльст работала в мастерской своего мужа до его смерти в 1550 году. У них было трое детей: Питер II, Кателин и Мэйкен (которая вышла замуж в 1563 году за великого художника Питера Брейгеля Старшего ). [ 5 ] По словам раннего биографа Карела ван Мандера , Майкен была первым учителем своих внуков Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Старшего .
Она была похоронена 11 апреля 1600 года в Мехелене. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]После смерти Питера Коке в 1550 году она, вероятно, курировала публикацию большого свитка, сделанного путем соединения нескольких гравюр на дереве, под названием Ces Moeurs et Fachons de Faire des Turcz ( «Неры и обычаи турок» ) (1553) (копии которого находятся в коллекциях Рейксмузеум музей , Метрополитен-музей и Британский . [ 6 ] [ 7 ] Этот принт был первоначально разработан ван Алстом как дизайн гобелена и стратегически опубликован Верхюльстом как принт после его смерти для демонстрации его работ.

Не сохранилось ни одной работы, которую можно было бы с уверенностью отнести к Ферхюльсту. [ 1 ] хотя ее часто называют автором нескольких работ, принадлежащих Мастеру Брауншвейгской монограммы . [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя о ее жизни и творчестве мало что известно, она » Гвиччардини в «Описании ставится рядом с Сюзанной Хоренбоут , Левиной Тирлинк и Катериной ван Хемессен , что указывает на ее выдающиеся таланты. [ 9 ]
Ферхюльст была первым учителем ее внуков, Питера Брейгаля Младшего и Яна Брейгаля Старшего , выдающихся фламандских художников эпохи барокко .
Ее дом и бывшая мастерская художника 't Vliegend Peert являются историческим памятником в Мехелене. Это музей под названием Het Zotte Kunstkabinet .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грир, с. 26.
- ^ ДиФурия, Артур (2019). «На пути к пониманию Майкена Верхюльста и Волкена Дирикса». В Саттоне, Элизабет (ред.). Женщины-художницы и меценаты в Нидерландах, 1500–1700 гг . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. стр. 157–177.
- ^ Слейтер, Алексис Дайан, автор. Мэйкен Верхюльст: профессиональная женщина-художник и издатель гравюры в Нидерландах шестнадцатого века . OCLC 1107883340 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Питер Коке ван Алст (I) в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б Майкен Верхюльст в Нидерландском институте истории искусств
- ^ «Ces Moeurs et fachons de faire de Turcz (Обычаи и мода турок)» . www.metmuseum.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Оп де Бек, пассим; см. также «Ксилография». Архивировано 29 января 2015 года в Wayback Machine.
- ^ Бергманс, пассим. Об этом упоминается в большинстве последующих исследований Ферхюльста, хотя всегда с оговорками.
- ^ Лодовико, Гвиччардини (1567). Описание господина Лодовико Гвиччардини, флорентийского патриота всех Нидерландов, иначе называемых Нижней Германией . п. 100.
Источники
[ редактировать ]- Бергманс, Симона. «Проблема Яна ван Хемессена, монограмматика из Брауншвейга», в Belgian Revue d’archeologie et d’histoire de l’art , vol. 24, 1955, с. 133–57.
- Ди Фуриа, Артур Дж., «На пути к пониманию Майкена Верхюльста и Волкена Дирикса», в книге «Женщины-художницы и меценаты в Нидерландах», 1500–1700, под редакцией Элизабет А. Саттон, 157–177. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2019.
- Грир, Жермен. Гонка с препятствиями , с. 26.
- Король, Кэтрин. «Взгляд: портреты женщин-художниц шестнадцатого века», в журнале истории искусства , том. 58, 1995, стр. 381–406.
- Оп де Бек, Ян. «Питер Брейгель, Майкен Верхюльст и Мехелен». В: Сумасшедшие художники. (стр. 17–29. Ред. Снук. 2003. ISBN 90-5349-423-5 .
- Оп де Бек, Ян, Майкен Верхюльст (1518–1599). Турецкие манеры артистичной дамы . Мехелен: Музей Het Zotte Kunstkabinet, 2005. ISBN 90-90-19982-9 .
- Пиланд, Шерри, Женщины-художники: историческая, современная и феминистская библиография. Лондон: The Scarecrow Press. 1994.
- Руби, Луиза Вуд, «Ранний лесной пейзаж Яна Брейгеля Старшего», The Burlington Magazine , 1312, vol. 154 (2012): 476–481.
- Слейтер, Алексис Дайан, Мэйкен Ферхюльст: профессиональная женщина-художница и издатель полиграфии в Нидерландах шестнадцатого века. Остин: Техасский университет в Остине, 2019 г., онлайн
- «Гравюра на дереве предлагает панорамный вид на мусульманскую жизнь 16-го века». Йельский бюллетень и календарь, 18 января 2002 г. (по состоянию на 21 мая 2007 г.)
- Ее звали Мэйкен (по-голландски).