Хуберт Гольциус

Хуберт Гольциус или Хубертус Гольциус , латинизированная форма Хубрехта Гольца или Хуберта Гольца ( Венло , 30 октября 1526 — Брюгге , 24 марта 1583) — художник эпохи Возрождения, гравер, издатель, печатник и нумизмат из Габсбургских Нидерландов . Он также занимался торговлей произведениями искусства и антиквариатом. [ 1 ] Он был двоюродным дедушкой ныне более известного гравера и художника Хендрика Гольциуса . [ 2 ] Сейчас он получил признание главным образом за свой вклад в нумизматику и был назван «отцом древней нумизматики». [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Гольциус родился в Венло в семье Рутгера ван Веертсбурга и Катарины Гольциус. [ 1 ] Его отец был архитектором и художником родом из Вюрцбурга . [ 4 ] Его мать была дочерью Хубрехта Гольца или Гольциуса (Старшего), художника, который был родом из Хинсбека в Германии и переехал в Венло в 1494 году. [ 5 ] Его отец принял фамилию жены при их браке. Первоначально Хьюберта обучал его отец.

Затем его отправили в Льеж , где с 1544 по 1546 год он изучал живопись и гравюру в академии, которой руководил выдающийся гуманист и художник Ламберт Ломбард . [ 1 ] Помимо того, что Ломбард был художником, архитектором, гравером и писателем, он был заядлым коллекционером монет, и эту деятельность он, вероятно, начал, проживая в Риме. Именно Ломбард познакомил Гольциуса с коллекционированием монет и нумизматикой и научил его гравюре. [ 6 ] В предисловии к читателю («Ad Lectorem Praefatio») к « Vivae omnium Fere Imperatorum Imagines» некто К. Юлио Цез. usque ad Carolum .V. et Ferdinandum eius fratrem , Гольциус описывает свое обучение у Ломбардии. Он похвалил своего мастера за его стремление учиться у более старых мастеров, создавая рисунки по картинам и настенным росписям более ранних немецких художников. Во время своего ученичества у Ломбардии Гольциус изучал исторические сочинения и реликвии античности, в частности монеты. [ 7 ] В 1565 году он помогал Доминику Лампсониусу в редактировании и публикации его Lamberti Lombardi apvd Ebvrones pictoris celeberrimi vita , панегирика Ломбардии, в котором восхваляется его обширная ученость, роль в обучении поколения нидерландских художников и раннее продвижение гравюры в Северной Европе. [ 8 ]

С 1548 года он находился в Антверпене, где женился на Лисбет (Элизабет) Верхюльст. Его жена была дочерью художника из Мехелена и сестрой Майкена Верхюльста и Барбары Верхюльст, которые были женаты соответственно на художниках Питере Коке ван Алсте и Якобе де Пандере . Дочь Майкена Ферхюльста и Питера Коке ван Альста, также называемая Майкен, позже выйдет замуж за известного фламандского художника Питера Брейгеля Старшего . [ 9 ] > [ 10 ] Гольциус иногда сотрудничал в работе над заказами со своим зятем Якобом де Пундером. [ 11 ] Благодаря женитьбе он связался с очень важными художниками, работавшими во Фландрии в тот период. В семье было четверо детей: Марсель стал аптекарем, Сципион — рисовальщиком и художником (только один знает картину « Продавцы фруктов и овощей» , Музей изящных искусств, Бостон ), Юлий — гравером в типографии Officina Plantiniana в Антверпене и Аврелий, чья работа описание неизвестно. Имена сыновей были именами римских правителей. Еще было три дочери.
Должно быть, в первые годы своего пребывания в Антверпене он занимался живописью. 28 сентября 1551 года он показал, что двумя годами ранее он доставил Элизабет Борреманс, жене художника Яна ван Севенховена, 8 картин, из которых четыре сцены соответственно с Клеопатрой, Ecce Homo, Господом на кресте и Рождеством. Ночь. Он также показал, что предоставил четыре полотна, изображающие соответственно Адама и Еву, Ecce Homo, Несение креста и Лукрецию. [ 12 ] Он написал « Страшный суд» для трибунала мэрии Венло в 1557 году (ныне находится в Лимбургском музее ). [ 1 ] Он также написал несколько сцен по случаю праздников, отмечаемых в Антверпене, таких как встреча главы Золотого руна. [ 13 ]

Гольциус также начал заниматься искусством и антиквариатом, в частности монетами. Иногда он делал это в сотрудничестве с Авраамом Ортелиусом , известным географом, который также был торговцем антиквариатом. В то время коллекционирование древних монет стало модным, поскольку стоимость и относительно большое количество доступных монет делали это занятие доступным для профессиональных и торговых классов того времени. [ 6 ] Именно Ортелиус познакомил Гольциуса с человеком, который мог профинансировать его проект по публикации серии книг, посвященных оборотным сторонам римских монет: Марком Лаурином (Лауверином) (1530–1581), сеньором Ватервлита и братом выдающийся классик Гвидо Лаурин . Маркус сначала поручил Гольциусу составить свою личную нумизматическую коллекцию. Затем он отправил художника в учебную поездку, чтобы он делал рисунки для важнейших коллекций антиквариата Европы, которыми Лауринус мог бы пополнить свою собственную коллекцию. [ 14 ] Губерт Гольциус совершил две поездки: одну двухмесячную в 1556 г., другую двухгодичную в 1558-1560 гг., во время которых он посетил 978 коллекций монет в 120 городах. Только в Южных Нидерландах он сообщил о не менее чем 119 коллекциях. [ 6 ] У Гольциуса была собственная типография в Брюгге. [ 9 ] В 1566 году Гольциус опубликовал свою самую влиятельную книгу Fasti magistratuum ettriumphorum Romanorum , в которой дал хронологический обзор истории Рима от его основания до смерти императора Августа, основанный на монетах и мраморных надписях. Гольциус посвятил эту книгу римскому сенату и в знак благодарности получил почетный титул римского гражданина или Civis romanus. [ 14 ] В 1570 году он совершил путешествие в Германию. [ 1 ] [ 15 ]
Его портрет дважды писал выдающийся портретист Антонис Мор в обмен на книгу о медалях. Мельхиор Лорк также сделал гравированный портрет, который был использован в его последней книге 1576 года, а также независимо. [ 16 ]
Он умер в Брюгге . После смерти он оставил много неопубликованных рукописей. Гравер и нумизмат Якоб де Би в 1617–1620 годах работал над составлением первых коллекций этих произведений. Издательство Плантена в Антверпене опубликовало его Opera Omnia в 1644–1645 годах в пяти томах с фронтисписом, выгравированным Корнелисом Галле Старшим по рисунку Рубенса, который был заядлым коллекционером древних медалей. Типография Вердюссена . в Антверпене в 1708 году перепечатала издание Плантена, к которому были добавлены обширные комментарии [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хуберт Гольциус в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Хьюберт Гольциус в Британском музее
- ^ Кристиан Э. Декесель, Хуберт Гольциус. Отец древней нумизматики , Гент, 1988, стр. 1–10
- ^ Рутгер ван Веертсбург из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Хубрехт Гольц в Экартико
- ^ Jump up to: а б с Франсуа ДЕ КАЛЛАТАШ, Ламберт Ломбард (1505–1566), для которого, возможно, было изобретено слово «нумизматика» : Фран СТРОБАНТС и Кристиан ЛАУВЕРС (ред.), Detur dignissimo. Исследования в честь Йохана ван Хеша, Европейский центр нумизматических исследований, Брюссель, 2020, стр. 487-512
- ^ Маргарет Дейли Дэвис, «Три книги Хубертуса Гольциуса о древних монетах»: некоторые наблюдения о его становлении как антиквара, нумизмата и историка, а также краткий анализ трех книг, в: Маргарет Дейли Дэвис (редактор), Хубертус Гольциус, Vivae omnium почти портреты императоров работы К. Юлия Цея. до тех пор, пока Карл V. и Фердинанд, его брат, очень искусно из древних старинных монет..., Антверпен 1557 г., «Посвященное послание», ИСТОЧНИКИ 90, стр. 3-37
- ^ «Божественный, август и бессмертный»: возможности и ограничения цветной печати в Нидерландах, около 1555 г., В: Эдвард Х. Вук, Цветная печать 1400–1700, BRILL, стр. 151–160.
- ^ Jump up to: а б Хуберт Гольц в: Карел ван Мандер, Het Schilder-boeck , 1604 г. (на голландском языке)
- ^ Жак де Пандер из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Дж. Клэй, Gazette des beaux-arts, 1985, стр. 21 (на французском языке)
- ^ Годелив ван Хемельдонк, Искусство и художники , sp: sn (2007), шрифтовой сценарий хранится в архиве Феликса в Антверпене, S-331 (на голландском языке)
- ^ А. Дж. Ван дер Аа, Хубертус Гольциус , в: Биографический словарь Нидерландов, часть 7, 1862, стр. 278-280
- ^ Jump up to: а б Тайн Л. Меганк, Авраам Ортелиус, Хубертус Гольциус и Гвидо Лауринус в исследовании Arx Britannica , 2002, Bulletin Knob (на голландском языке)
- ^ Франсуа де Каллате, Два способа понимания важности древних монет в формировании гуманистических кабинетов: Юбер Гольциус (1526-1583) и Пьер-Поль Рубенс (1577-1640) в ": La Vie des Musées, Брюссель, 2006", стр. 30–37 (на французском языке)
- ^ Портрет Губерта Гольциуса; до груди, в профиль вправо; помещен в овальную рамку, 1574 г., гравюра , Британский музей.
- ^ Полное собрание сочинений Губерта Гольциуса. Нумизматический сборник эпохи Возрождения в Studiolum
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хубертом Гольциусом, на Викискладе?