Мельхиор Лорк
Мельхиор Лорк (также Лорх , Лорихс и Лорих ; 1526/27 — 1583 в Копенгагене ) — эпохи Возрождения художник , рисовальщик и гравёр датско-немецкого происхождения. Он создал наиболее полную визуальную запись жизни и обычаев Турции XVI века, которая по сей день является уникальным источником. Он также был первым датским художником, значительную биографию которого можно реконструировать и которому принадлежит значительная часть произведений искусства.
Молодость и раннее обучение
[ редактировать ]Мельхиор Лорк родился либо в 1526, либо в 1527 году в семье городского клерка Томаса Лорка во Фленсборге , в герцогстве Шлезвиг , на территории современной Германии . [ 1 ] Первым относящимся к нему документом является квитанция о королевской датской стипендии на четырехлетнюю поездку от датского короля Кристиана III , подписанная 22 марта 1549 года во Фленсбурге. [ 2 ] Его самые ранние гравюры относятся к годам, предшествовавшим получению стипендии на поездку, начиная с довольно ненадежных копий после Генриха Альдегревера , но вскоре он начал прекрасно владеть резцом, как в категорически антипапской работе « Папа как дикий человек». Архивировано 16 июля 2011 г. « Машина обратного пути» 1545 года и портрет Мартина Лютера 1548 года. [ 3 ] Получив королевскую стипендию на поездку, Лорк отправился в южную Германию и поселился в Нюрнберге около 1550 года, где отдал дань уважения выдающемуся художнику этого города предыдущего поколения Альбрехту Дюреру в здании портретной печати на Ганса Шварца портретной медали художника .
После визита в Рим в 1551 году и, судя по всему, короткого периода работы в резиденции пфальцграфа Отто Генриха в Нойбурге-на-Донау, он работал в кругу известной Фуггеров семьи в Аугсбурге , тем самым приближаясь к императорскому двору. Габсбургов Семья .
Годы в Турции
[ редактировать ]В 1555 Лорк был назначен в посольство, которое немецкий король Фердинанд I (с 1556 император Священной Римской империи ) отправил в так называемую Блистательную Порту , двор султана Сулеймана Великолепного в Константинополь ( Стамбул ). Целью посольства было достижение соглашения по Венгрии , в котором обе стороны претендовали на превосходство. После того, как османы разгромили венгерскую армию в битве при Мохаче в 1526 году, где король Венгрии Людовик II , погиб [ 4 ] так называемая Малая война в Венгрии продолжалась . Османы одерживали верх на протяжении большей части этой войны, которая была частью более крупных османско-габсбургских войн .
Посольство, усилия которого, наконец, привели к прекращению огня в 1562 году, возглавлял Ожье Гизелин де Бусбек и известно записями о нем, найденными в « Турецких письмах » Бусбека, опубликованных в 1581–1588 годах в Антверпене . Из трех с половиной лет, которые Лорк провел в турецкой столице, примерно полтора провел вместе с остальным окружением в заточении в караван-сарае , где разместились немцы.
В 1555 году в караван-сарае Эльчи Ханы Лорк изготовил гравированные портреты Бусбека и его посланников, Ференца Зая. Архивировано 10 января 2020 г. в Wayback Machine и Антуна Вранчича (Антониус Верантиус), несколько рисунков животных и вид . над крышами города из одного из верхних окон помещения. Однако в периоды большей свободы он рисовал древние и современные памятники города, а также обычаи и одежду различных народов, собранных со всех частей Османской империи . В конце своего пребывания он, должно быть, провел много времени с турецкими военными, поскольку позже ему удалось изобразить большое количество представителей разных званий и национальностей в османской армии .
Имперское трудоустройство
[ редактировать ]Лорк вернулся в Западную Европу осенью 1559 года. В 1560 году он документально зафиксирован в Вене , где пробыл до 1566 года. К этим годам относятся его рисунки античных памятников Константинополя и окрестностей. Колонна Аркадия , постамент обелиска Феодосия Великого на ипподроме и постамент Колонны Константина представляют собой памятники, утраченные сегодня. монументальный проспект Константинополя , видимый со стороны Золотого Рога в Галате / Пере В это же время был построен . Этот рисунок, хранящийся в библиотеках Лейденского университета , длиной 1145 см и высотой 45 см, нарисован на двадцати одном листе, выполнен коричневыми и черными чернилами с небольшим количеством акварели, изобилует деталями и считается одним из отличительных признаков раннего топографического искусства. рисунок. Здесь также находится самый ранний автопортрет художника. Смотрите цифровую версию Проспект Константинополя. [ 5 ]
Находясь в Вене, с Мельхиором Лорком связался брат покойного короля Кристиана III , герцог Ганс Старший Шлезвиг-Гольштейн-Хадерслевский, который потребовал его услуг. Лорк охотно ответил, но очень хотел извиниться за свою занятость. Наконец, ответив герцогу в январе 1563 года, он также отправил королю Фредерику II письмо, содержащее подробное описание его карьеры до настоящего времени. [ 6 ] изготовил большие гравированные бюсты султана В 1562 году Мельхиор Лорк Сулеймана Великолепного и персидского посланника в Константинополе Исмаила, которые он добавил к своим письмам. В письмах Мельхиор Лорк просил о финансировании, что привело к милостивому королевскому подарку в размере 200 датских ригсдалеров , которые должны были быть переданы ему через его брата Андреаса Лорка , который сам недавно поступил на королевскую службу в Копенгагене .
Однако вскоре после того, как он написал обоим лордам в январе 1563 года, новые назначения заняли его, и он остался в Вене еще на пять лет. В 1562 году сын Фердинанда I , Максимилиан , был избран королем римлян (то есть будущим императором) во Франкфурте-на-Майне и с тех пор путешествовал по Дунаю , чтобы получить дань уважения от городов, с окончательным заключением. остановка в Вене , которая готовилась к грандиозному въезду, чтобы принять его в марте 1563 года . жители были одеты в цвета Габсбургов , меняющиеся от ранга к рангу и от профессии к профессии. [ 7 ]
В 1564 году, 22 февраля, император подтвердил предполагаемый дворянский статус Мельхиора Лорка и трех его братьев, Каспара, Бальтазара и Андреаса , сославшись в документе о возвышении на пребывание Мельхиора в Турции как на главный аргумент в пользу возвышения. Примерно в то же время Лорк работал в качестве Хартшира (от итальянского: arciere ), почетной должности с годовым жалованьем в конной гвардии императора, которую он сохранял до 1579 года.
В 1566 году он последовал за императором в кампании в Венгрии , которая в конечном итоге привела к гибели султана Сулеймана Великолепного во время битвы при Сигетваре .
В декабре того же года император Максимилиан написал довольно необычное письмо своему «кузену» (то есть двоюродному брату на посту) королю Фридриху II , прося его хорошо принять Мельхиора Лорка, поскольку Лорк должен был отправиться в Данию, чтобы забрать наследство после его старший брат Каспар, погибший во время Северной Семилетней войны между Данией и Швецией. В письме также требовалось, чтобы король позволил ему вернуться на службу императору, тем самым предвещая любые претензии, которые король может предъявить Лорку. [ 8 ]
Однако, направляясь на север, Мельхиор, похоже, дошел только до Фленсбурга , прежде чем снова отправиться на юг. [ 9 ]
В Гамбурге
[ редактировать ]В 1567 году Мельхиор Лорк фигурирует в документах совета города Гамбурга и, кажется, остаётся там по крайней мере до 1572 года, когда он составит свою последнюю волю и завещание в этом городе. [ 10 ] Первоначально Лорк работал картографом , составлявшим карты нижних течений реки Эльбы , от Гестахта до моря, чтобы поддержать законные претензии Гамбурга на стабильные права в споре с его соседом Брауншвейгом-Люнебургом . Великолепная карта, созданная по этому заказу, до сих пор находится в Государственном архиве Гамбурга , где она остается одним из самых ценных фондов. [ 11 ]
Еще одним важным заказом для города стала реконструкция городских ворот Шартор (снесена), которая была начата в 1568 году и завершена в 1570 году. [ 12 ]
Находясь в Гамбурге, Лорк опубликовал туркофобскую брошюру « Ein Liedt vom Türcken und Anti-Christ» («Песня о турке и антихристе»), совершенно отличную по тону от его более поздних, более нейтрально-описательных представлений о турках.
В завещании Лорка проступает один из немногих проблесков семейной жизни, когда он оставляет все некой вдове Анне Шриверс, которую он описывает как свою невесту. О ней больше никогда не слышали.
В последний раз о Лорке слышали в Гамбурге после его пребывания в Антверпене , когда в 1574 году он наконец получил зарплату и компенсацию за Шартор. [ 13 ] и где в 1575 году его вызвали в качестве свидетеля в Reichskammergericht по делу о надлежащей принадлежности территории к востоку от Гамбурга, называемой Вирланде , и он нарисовал карту, чтобы задокументировать свое заявление. [ 14 ]
В Антверпене
[ редактировать ]
В 1574 году Лорка нашли в Антверпене , где он, кажется, находился с 1573 года. Он был одним из первых, кто написал запись в альбом amicorum Авраама Ортелиуса , и подружился с издателем и гравером Филиппом Галле , посвятившим Гансу Фредеману де Фрису Книжка про колодцы и фонтаны ему. [ 15 ] И работал он в типографии Кристофа Плантена (ксилографии по его эскизам до сих пор находятся в музее Плантена-Моретуса в Антверпене).
Хвалебные высказывания в Civitates orbis terrarum. Архивировано 31 октября 2018 г. в Wayback Machine Георга Брауна и Франса Хогенберга. [ 16 ] а также портрет антиквара Хуберта Гольциуса , брата Хендрика Гольциуса , указывают на сеть, которую ему удалось установить во время своего пребывания в городе. Буря голландского восстания заставила его покинуть город летом 1574 года, как следует из его октябрьского письма Ортелиусу. [ 17 ]
Антверпен был самым многообещающим из жизненных мест Лорка, поскольку он находился здесь, в одном из самых важных гуманистических центров Европы, благодаря плодовитым издательствам, из которых издательство Плантена было самым важным. отчеканил бронзовую медаль в его честь Здесь Стивен ван Хервейк (ныне находится в Музее истории искусств в Вене). И он опубликовал свою единственную, более содержательную книгу, « Soldan Soleyman Tvrckhischen Khaysers, vnd auch Furst Ismaelis auß Persien, Whare vnd eigendtliche contrafectung vnd bildtnuß» (то есть «Истинные и настоящие подделки и изображения турецкого императора Султана Сулеймана и принц Исмаил из Персии), апрель 1574 года. Книга, единственный известный экземпляр которой погиб во время огненной бури в Гамбурге в июне 1943 года, вызванной операцией союзных войск «Гоморра» в полный рост. , содержала два портрета-бюста и два портрета султана Сулеймана Великолепного и персидского посланника в Высокой Порте Исмаила, известного до сих пор, а также сопровождающие его стихи Конрада Лейхта и Паулюса Мелисса. . Пространное заявление (цитируется из Ганса Харбека 1911 г.). диссертации [ 18 ] ) будущей книги, описывающей все турецкое общество, по-видимому, предвещало публикацию работы так называемого «Турецкого издания» (Wolgerissene und geschnittene Figen...).
Турецкое издание
[ редактировать ]Еще работая на должности Хартшир Лорк, он задумал опубликовать книгу о Турции, как он и обещал в « Солдан Солейман» . В письме датскому королю Фредерику II от 19 мая 1575 г. [ 19 ] он указал, что у него проблемы с финансированием своего издания, и попросил для этого экономической поддержки. За период с 1570 года по эту дату Лорку удалось получить из Турции (скорее всего, в Антверпене) несколько блоков для гравюр на дереве, вырезанных по его рисункам. 12 гравюр на дереве с мотивами архитектурных памятников датированы 1570 годом, а 5 гравюр с изображением членов турецкой армии и ее окружения датированы 1575 годом. В последующие годы это ядро превратится в общей сложности в 128 гравюр на дереве, составляющих турецкое издание как мы знаем это сегодня.
До нас дошло лишь несколько подготовительных рисунков, по крайней мере один из которых позволяет предположить, что весь спектр задуманных мотивов был несколько шире известного нам (например, рисунок с «Путингом быков» в Эрмитаже , Санкт-Петербург (инв. № 38 225)).
Возможная судьба турецких гравюр на дереве
[ редактировать ]Что случилось с художником, а также с большим запасом гравюр для публикации к моменту его исчезновения из записей в 1583 году, неизвестно. Существуют две копии прототипа титульного листа публикации, обе первоначально датированные 1575 годом, и каждая со вставленным вверху заголовком с одним и тем же текстом ( Wolgerissene und geschnitteneFiguren in Kupffer und Holz durch. Den Kunstreichen und weitberümten Melcher Lorch für die Mahler Bildthawer und Kunstliebenden и тег gegeben ) и та же дата, но другим шрифтом. тип. [ 20 ] Хотя это издание 1619 года так и не было реализовано, семь лет спустя гравюры на дереве были опубликованы в Гамбурге под тем же названием. Поэтому вполне возможно, что блоки находились в Гамбурге с момента смерти Лорка. Ведущий ученый Лорка, доктор Эрик Фишер, бывший хранитель копенгагенской типографии, предполагает, что турецкое издание вышло лишь в виде торса того, чем оно было задумано. К переизданию гравюр на дереве 1646 года был приложен список мотивов, однако он не соответствует гравюрам и указывает на «оригинал», о котором можно узнать больше. Доктор Фишер утверждает, что этот «оригинал» представлял собой письменную рукопись, которая дополняла гравюры на дереве и, таким образом, выполняла обещание, данное в Солдане Солеймане 1574 года... о подробном описании турецкого общества, жизни и обычаев. Эта идея подтверждается контекстом, в котором гравюры на дереве повторно используются в бюллетенях другого гамбургского издателя Эберхарда Вернера Хаппеля о турецких войнах 1680-х годов и описаниях турецкого общества. Здесь обнаруживаются фрагменты описаний, которые, согласно тезису доктора Фишера, могли быть взяты из текста, очень тесно связанного с гравюрами на дереве и основанного на личном опыте общения с турками, то есть текста самого Лорка. [ 21 ]
Проект «Трахтенбух»
[ редактировать ]На значительном количестве рисунков, большая часть которых была создана в начале 1570-х годов, изображены отдельные фигуры и группы людей в местных костюмах. Лорк, похоже, задумал книгу о костюмах – жанр, очень популярный в его время. Все рисунки с указанием региона или города, костюмы которых на них изображены, представляют собой подготовительные рисунки для гравюр на дереве, однако до нас такие отпечатки не дошли, и проект остался незавершенным.
Назначен датским королем.
[ редактировать ]
Когда Лорк получил стипендию на поездку от короля Кристиана III в 1549 году, он пообещал уехать на четыре года только для того, чтобы вернуться и вступить на службу королю или его преемнику. Он не совсем сдержал свое обещание, его всегда прерывали более интересные перспективы или более или менее неудачи. Однако в 1578 году он обратился к императорскому двору с просьбой о небольшой вотчине в Силезии Гупперн (неопознанный). [ 22 ] Когда прошение было отклонено императором, ныне Рудольфом II , он вместо этого в 1579 году подал прошение о пенсии и освобождении от службы как «Хартшир», и оба они были любезно удовлетворены. [ 23 ]
19 февраля 1583 года он появляется в государственных бухгалтерских книгах Дании с пометкой: «Его Королевское Величество 19 февраля 1580 года нанял Мельхера Лорихса в качестве художника и фальшивомонетчика». [ 24 ]
Его работы для короля были утеряны, если когда-либо была создана какая-либо значительная часть работ, что сомнительно. Гравированный портрет короля, уникальная гравюра на дереве, которая, судя по всему, служила фронтисписом правил Ордена Слона , а также нарисованный портрет короля Фредерика II в полный рост , первый в своем роде в датском искусстве, — все это которое сохранилось и сегодня.
Помимо этого, похоже, что Лорк потратил большую часть своей энергии на создание большей части гравюр на дереве для «Турецкого издания».
Последние годы и смерть
[ редактировать ]
10 ноября 1582 года король уволил Лорка со службы, заявив лишь, что его увольнение будет почетным, если он вернет письмо о назначении. [ 25 ] Последняя выплата зафиксирована 4 марта 1583 г. [ 26 ] что также является последним достоверным источником того, что он еще жив. В датских королевских архивах записано, что он умер от чумы в том же году. [ 27 ] [ 28 ]
Посмертный прием
[ редактировать ]
Мельхиор Лорк был хорошо известен в конце 16 века и упоминался, например, Карелом ван Мандером в «Шильдербуке» , даже если он не получил собственной главы. И он продолжал упоминаться в отчетах о Фленсбурге как знаменитый сын города.
После публикации турецкого издания в 1626 году он вдохновил ряд художников, и его изображения турок стали одним из стандартных образцов западноевропейского взгляда на турок. И Николя Пуссен , и Стефано делла Белла черпали из этой книги вдохновение, а у Рембрандта была ее копия.
Лорк сегодня малоизвестен, но часто упоминается в исследованиях взаимоотношений Европы и Османской империи в XVI веке и в востоковедении .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Семейную историю см.: Лорк-Ширнинг (1949); см. также статью Вольфганга Мюллера в «Общей немецкой биографии и новой немецкой биографии» , том 15 (1987).
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–2010), Документ №. 1549 — 22 марта.
- ↑ На этом гравюре написано, что художнику на момент создания был 21 год, поэтому можно экстраполировать его приблизительную дату рождения.
- ↑ Людовик II Венгерский был женат на Марии Австрийской, королеве Венгрии , сестре Фердинанда I.
- ^ «Цифровая версия Константинопольского проспекта - БПЛ 1758» . Библиотеки Лейденского университета . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ↑ Иногда его называют автобиографией , см.: Фишер (1990) и Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–2010), док.№. 1563 — 1 января, полный текст.
- ^ Кайзер (1979)
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–2010), номер док. 1566 – 1 декабря.
- ↑ Вполне вероятно, что он встретил другого своего брата, предприимчивого Андреаса, в их родном городе и узнал, как Андреас только что резко впал в немилость, и, возможно, понял, что имя Лорка невыгодно мелькать при датском дворе. Так или иначе, Мельхиор повернул на юг, а его брат поступил на службу врагу, что еще больше ухудшило плохую репутацию его имени.
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–2010), Документ №. 1572 — 15 февраля
- ^ Лаппенберг (1847); Болланд (1964)
- ^ Документы воспроизведены у Фишера, Бенкарда и Расмуссена (2009–2010), номера документов. 1570 г. - 17 сентября, 1570 г. - 22 октября и 1574 г. - 30 августа.
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–2010), документ №. 1574 – 30 августа
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–2010), документ №. 1575 – 13 июня; каталожный номер 1575,1.
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–2010), Документ №. 1574 – н. д. (а)
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–2010), Документ №. 1574 – н. д. (б)
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–2010), Документ №. 1574 – 10 октября
- ^ Харбек (1911)
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009-2020), Документ №. 1575 – 19 мая
- ^ Один в Городском музее Фленбурга, один в типографии Копенгагена. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Полную аргументацию и полное описание турецкой публикации со всеми упомянутыми текстами, а также факсимильное воспроизведение репродукции 1626 года см. в Fischer, Bencard and Rasmussen (2009-2010), домашняя страница публикации.
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–1010), Документы №. 1578 - 7 марта (а)-(б) и Документ №. 1579 – Март
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–1010), Документы №. 1579 г. - 15 июня, 1579 г. - 9 июля (а)-(в) и 1579 г. - 17 сентября.
- ^ Номер документа. 1580 — 19 февраля
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–2010), Документ №. 1582 — 10 ноября
- ^ Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009–2010), Документ №. 1583– 4 марта.
- ^ [1] Архивировано 2 декабря 2023 г. в Wayback Machine .
- ↑ Довольно загадочная запись о платежах 1588 года из эмпирической казны в Вене может быть результатом описки, поскольку Лорк упоминается вместе со всеми другими «Хартширами», которые присутствовали на похоронах Максимилиана II в 1576 году и были получить компенсацию за траурную одежду 12 лет назад, см.: Фишер, Бенкард и Расмуссен (2009-2010), Документ №. 1588 г. – 31 декабря. Также атрибуция Лорку карты части реки Эльбы 1594 г. сегодня не может быть подтверждена, так как карта сгорела во время пожара Гамбурга в 1842 г., см.: Лаппенберг (1847).
Библиография
[ редактировать ]- Стандартный справочник о жизни и творчестве художника: Эрик Фишер, Эрнст Йонас Бенкард и Микаэль Бёг Расмуссен, Мельхиор Лорк, Vol. 1–5, Vandkunsten Publishers и Королевская библиотека, Копенгаген, 2009–1010 гг. см.: melchiorlorck.com
- Болланд, Юрген: Карта Эльбы в Гамбурге, автор Мельхиор Лорихс. Со вступлением о назначении карты и деятельности Мельхиора Лорихса в Гамбурге (Публикации из Государственного архива Вольного и ганзейского города Гамбурга, т. 8), Гамбург, 1964 г.
- Фишер, Эрик: Мельхиор Лорк. Рисунки из коллекции Эвелин в Стонор-парке, Англия, и из отдела гравюр и рисунков Королевского музея изящных искусств, Копенгаген, Копенгаген, 1962 г.
- Фишер, Эрик: «Мельхиор Лорк. Жизненный путь датского бродяги в XVI веке», в: Fund og Forskning, XI, Копенгаген, 1964, стр. 33–72; резюме на немецком языке, стр. 176–180. Онлайн-версия. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- Фишер, Эрик: «Из дальнейших копий Мельхиора Лорка вместе с экскурсом по прото-иконографии жирафа», в: Нордельбинген, том 43, Хайде в Гольштейне, 1974, стр. 81–92.
- Фишер, Эрик: «Мельхиор Лорк», в: Биографический лексикон Шлезвиг-Гольштейна и Любека, том 6, Ноймюнстер, 1982, стр. 174–180.
- Фишер, Эрик: «Мельхиор Лорк», в: Dansk Biografisk Leksikon, 3-е изд., том 9, Копенгаген, 1981, стр. 112–15; перепечатано без библиографии Эриком Фишером: Billedtekster, Копенгаген, 1988, стр. 11–18.
- Фишер, Эрик: «Художник на Босфоре: Мельхиор Лорх», в: Сиверних, Гереон и Бадде, Хендрик (ред.): Европа и Восток, 800–1900, Бертельсманн, Гютерсло, 1989, стр. 794–798.
- (Мюллер-Хаас, Мария-Магдалена): Художник на Босфоре: Мельхиор Лорх (по мотивам работ Эрика Фишера), в; Сивенич, Гереон и Бадде, Хендрик (ред.): Европа и Восток, 800–1900. Бертельсманн, Гютерсло , 1989, стр. 241–244.
- Фишер, Эрик: Мельхиор Лорк в Турции (Den kgl. Kobberstiksamling, Pocketbook 49–50), Копенгаген, 1990; Английский перевод текста: Мельхиор Лорк в Турции
- Фишер, Эрик: «Датчанин Мельхиор Лорк как имперский рисовальщик в Константинополе 1550-х годов», в: Folsach, K. von inter al. (ред.): Аравийское путешествие. Отношения Дании с исламским миром через 1000 лет, Орхус, 1996 г., стр. 30–43.
- Фишер, Эрик: «Мельхиор Лорк», в: Weilbachs Kunstnerlexikon, vol. V, Копенгаген, 1996, стр. 152–154. Фишер, Эрик: «Мельхиор Лорихс», с.в., в: The Dictionary of Art, 19, 1996, стр. 661–663.
- Харбек, Ганс: Мельхиор Лорихс: вклад в историю немецкого искусства 16 века, Гамбург, 1911.
- Ильг, Ульрике: «Стефано делла Белла и Мельхиор Лорк: Практическое использование книги моделей художников», в: Master Drawings, 14, вып. 1, 2003, стр. 30–43.
- Кайзер, Вернер: «Почетные ворота Мельхиора Лориха и винный фонтан для въезда императора Максимилиана II в Вену, особенно почетные ворота в Ваагхаусе», в: Philobiblion, vol. 23, 4, Гамбург, 1979, стр. 279–295.
- Лаппенберг, Иоганн Мартин: карта Эльбы Мельхиора Лориха 1568 года, Гамбург, 1847 год. Доступно в Google Книгах.
- Лорк-Ширнинг, Андреас: Die Chronik der Familie Lorck, Ноймюнстер, 1949 г.
- Поульсен, Ханне Колинд: «Сжечь Фредерика 2. О гравюре на меди портрета Фредерика 2 работы Мельхиора Лорка», в: SMK Art Journal 2006, стр. 22–35. Доступно на сайте smk.dk. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Расмуссен, Микаэль Бёг: «Портрет султана Сулеймана Великолепного, выполненный Мельхиором Лорком (1562 г.): взгляд с двойным кодированием», в: Андерсен, Майкл, Йоханнсен, Биргитте Бёггильд и Йохансен, Хьюго (ред.): Переосмысление датского Возрождения. Проблемы и перспективы в европейской перспективе (Публикации Национального музея; Исследования по археологии и истории, том 16), Копенгаген, 2011, стр. 165–170. Доступно на сайте academia.edu.
- Сен-Клер, Александрина: «Забытые записи турецкой экзотики», в: Бюллетень Метрополитен-музея, май 1969 г., Нью-Йорк, стр. 411–423.
- Штихель, Рудольф Х.В.: «На постаменте порфировой колонны Константина Великого в Константинополе», в: Istanbuler Nachrichten, vol. 44, 1994, стр. 317-331.
- Стржиговский, Йозеф: «Столп Аркадия в Константинополе», в: Ежегодник Императорского немецкого археологического института, том. 8, 1893 г., Берлин 1894 г., стр. 230–249.
- Уорд-Джексон, Питер: «Некоторые редкие рисунки Мельхиора Лорихса из коллекции г-на Джона Эвелина из Уоттона, а теперь в Стонор-парке, Оксфордшир», в: The Connoisseur, март 1955 г., Лондон, стр. 83–93.
- Ерасимос, Стефан и Манго, Кирилл: Панорама Стамбула Мельхиора Лорихса 1559 г., Берн 1999 г.
- Зийльма, Роберт: Йохан Лейпольт Мельхиору Лорку (Немецкие гравюры, офорты и гравюры на дереве Хольштейна 1400–1700, том 22), Амстердам, 1978.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Мельхиор Лорк Викискладе есть
- Домашняя страница Эрика Фишера монографии и резоне каталога (2009–2010 гг.)]
- Работы Мельхиора Лорка в Государственном музее искусств, Копенгаген.
- Статья на немецком языке о карте Эльбы.
- Работы Мельхиора Лорка в Британском музее в Лондоне (будьте осторожны: некоторые из них являются копиями или вдохновленными произведениями, а не автографами)
- 1646-е издание Волк-треснутые и вырезанные фигурки...
- 1520-е годы рождения
- Смерти 1580-х годов
- Датские граверы XVI века
- Датские художники XVI века.
- Датские граверы
- Немецкие художники XVI века.
- Немецкие художники-мужчины
- Художники эпохи Возрождения
- Немецкие граверы
- Немецкие граверы
- Граверы эпохи Возрождения
- Немецкие художники эпохи Возрождения.
- Люди из герцогства Шлезвиг
- Люди из Фленсбурга