Колесница Смерти
Колесница Смерти | |
---|---|
Английский: Колесница смерти , немецкий: Der Todeskarren. | |
![]() | |
Художник | Теофил Шулер |
Год | 1848–1851 |
Середина | масляная краска на холсте |
Движение | Романтизм |
Предмет | Смерть |
Размеры | 190 см × 355 см (75 × 140 дюймов) [ 1 ] |
Расположение | Музей Унтерлинден , Кольмар |
Присоединение | 1862 |
«Колесница смерти» — большая аллегорическая картина Теофиля Шулера . Она была подарена художником Унтерлинденскому музею в 1862 году. Ее инвентарный номер 88.RP.454. [ 2 ] Картина считается одной из самых символичных в коллекции (в которую входит всемирно известный Изенгеймский алтарь ). [ 3 ] [ 4 ] Нарисованная . картины хранится в Кабинете рисунков и рисунков копия [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Картина была начата Шулером (тогда ему было 27 лет) после его возвращения в свой родной город Страсбург , под впечатлением революций 1848 года , в частности Французской революции 1848 года , свидетелем которой он стал в Париже . Шулер работал над его завершением до 1851 года, за это время он стал свидетелем контрреволюционной реакции , подтвердившей пессимизм и болезненность его видения потрясений и беспорядков 1848 года. [ 3 ] [ 6 ]
Колесница смерти вдохновлена танцами смерти средневековья и раннего Возрождения , особенно Ганса Гольбейна Младшего . Как и на старых изображениях, на картине Шулера изображены люди всех возрастов и слоев общества: папа, король, молодая мать (по образцу сестры художника), дурак, поэт, больной, адвокат, убийца, коренной американец, араб, молодой Наполеон ... которого уносит смерть. Особый акцент сделан на художниках (среди них Данте и автопортрет Шулера), находящихся на вершине пирамидальной композиции , и на французских революционерах, которым Шулер сопереживал. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Шулер изображает разные персонификации Смерти : один — ангел смерти в центре картины, молодая и красивая, но холоднолицая женщина с черными волосами и черными крыльями, которая управляет колесницей, глядя прямо на зрителя; другой - скелет в саване, в правом нижнем углу картины, который изображен схватывающим палача правой рукой, а драматически отгоняющим Странствующего еврея (распространенный образ антииудаизма ). левой рукой [ 1 ] [ 6 ] На противоположной стороне диагонали, начинающейся справа внизу от Странствующего еврея, находится придорожный крест , мимо которого только проезжает колесница. Таким образом, Шулер поднимает вопрос о значении смерти и намекает на неспособность религии дать ответ. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ангел смерти со своими пассажирами
-
Смерть хватает палача, отсылая странствующего еврея.
-
Лошади смерти
-
Более крупный план белых лошадей Смерти, демонстрирующий интенсивную манеру письма.
-
Подпись художника на могильном кресте
См. также
[ редактировать ]- Триумф смерти , картина Питера Брейгеля Старшего.
Библиография
[ редактировать ]- Эммануэль Онеггер: Колесница смерти , Le Verger Éditeur, Барр , июнь 2020 г., ISBN 978-2-84574-360-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Делькурт, Бенуа (апрель 2016 г.). Музей Унтерлинден – Путеводитель по коллекциям . Париж: Editions Artlys. стр. 186–187. ISBN 978-2-85495-625-2 .
- ^ «Колесница смерти» . Мона Лиза . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дом – Шулер, Руо, Моне» (PDF) . Унтерлинденский музей . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Новый Унтерлинден» (PDF) . www.archilovers.com . Унтерлинденский музей . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Смерть, уносящая на своей колеснице все человеческие состояния» . Мона Лиза . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сюссет, Валери (10 сентября 2020 г.). «Расшифруйте искусство: «Колесница смерти» Теофиля Шулера (1848-1851)» . Лотарингский республиканец . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Клеман, Жан-Луи (27 июля 2020 г.). «Эммануэль Онеггер, Колесница смерти Жюль-Теофиль Шулер 1821–1878, Илькирх-Граффенштаден, Le Verger Éditeur, 2020, 72 стр.» Политический и парламентский обзор . Проверено 30 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Колесницей смерти, на Викискладе?
- Презентация картины. Архивировано 29 апреля 2021 г. в Wayback Machine на сайте музея.