Jump to content

Дворец Эггенберг, Грац

Координаты : 47 ° 04'26 "с.ш. 15 ° 23'29" в.д.  /  47,07395 ° с.ш. 15,39137 ° в.д.  / 47,07395; 15.39137

Дворец Эггенберг
Замок Эггенберг (на немецком языке)
Вид с воздуха в январе 2019 года.
Карта
Общая информация
Тип Дворец
Архитектурный стиль Готика и барокко
Расположение Грац , Штирия , Австрия
Координаты 47 ° 04'26 "N 15 ° 23'29" E  /  47,07389 ° N 15,39129 ° E  / 47,07389; 15.39129
Высота 365 м (1198 футов)
Текущие арендаторы Парадные залы дворца, Старая галерея, Коллекция монет, Коллекция римских каменных изделий, Коллекция археологии
Строительство началось после 1460 г. ( средневековая часть), 1625 г. ( в стиле барокко ) расширение
Завершенный в. 1635 г. (структура), 1685 г. (аксессуары), 1762 г. (фортепиано нобиле)
Расходы более 105 000 гульденов
Клиент Универсальный музей Джоаннеума
Владелец Государство Штирия
Высота 50 м (164 фута) (центральная башня)
Размеры
Диаметр 65 х 80 м (площадь дворца)
Другие размеры 90 000 м² (дворцовая территория)
Технические детали
Количество этажей 3
Площадь пола 8 000 м²
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Джованни Пьетро де Помис
Другие дизайнеры Ганс Адам Вайсенкирхер (придворный художник)
Официальное название Город Грац – исторический центр и замок Эггенберг
Тип Культурный
Критерии ii, iv
Назначен 1999 г. (23-я сессия )
Справочный номер. 931бис
Область Европа и Северная Америка
Расширения 2010 г. (34-я сессия ) включал замок Эггенберг.
Ссылки
  • Замок Эггенберг. Барбара Кайзер. Грац: Кристиан Брандштеттер Верлаг, 2006. ISBN   978-3-902510-80-8
  • Планета Эггенберг. Герман Гетц. Грац: Leykam Medien AG, 2005.

Дворец Эггенберг (нем. Schloss Eggenberg ) в Граце — самый значительный дворцовый комплекс в стиле барокко в австрийской провинции Штирия . [ 1 ] Благодаря сохранившемуся оборудованию, обширным живописным садам, а также некоторым специальным коллекциям из Универсального музея Джоаннеума, размещенным во дворце и окружающем парке, замок Эггенберг входит в число самых ценных культурных сокровищ Австрии . Дворец Эггенберг расположен на высоте 381 метр на западной окраине города. [ 2 ] Его архитектурный дизайн и все еще видимый отпечаток многовековой истории продолжают свидетельствовать о превратностях и покровительстве некогда самой могущественной династии в Штирии, Дома Эггенбергов .

В 2010 году значение замка Эггенберг было признано благодаря включению исторического Старого города Граца в список объектов ЮНЕСКО всемирного культурного наследия .

Окруженный стенами, с огромным порталом, обращенным на запад, дворец расположен в районе Эггенберг в Граце, до него можно добраться на трамвае . В северном углу территории дворца расположены Планетарный сад и Лапидарий римской каменной кладки, а также вход в новый Археологический музей, [1] в котором находится культовый фургон Стреттвега . На первом этаже дворца находится нумизматическая коллекция (Монетный кабинет). [ 3 ] Расположен в бывших комнатах Бальтазара Эггенбергера , владельца имперской лицензии на чеканку монет и операций в позднем средневековье . На верхнем уровне Старая галерея. [ 4 ] включает в себя большое количество картин, скульптур и других произведений искусства от средневековья до раннего Нового времени , охватывающих пять столетий истории европейского искусства .

Идеальная перспектива Эггенберга. Офорт на меди Андреаса Троста, до 1700 г.
Медная гравюра с портретом принца Ганса Ульриха фон Эггенберга, 17 век.

Строительство

[ редактировать ]

На первый взгляд замок Эггенберг представляет собой единую новую постройку 17 века. Тем не менее, большая часть здания относится к позднему средневековью , а строительство продолжалось на протяжении всей ранней современной эпохи .

До 1460 года Бальтазар Эггенбергер , финансист Фридриха III, императора Священной Римской империи , купил недвижимость на западе Граца, которая стала постоянной дворянской резиденцией на имя семьи. В последующие годы семейная резиденция была построена и расширена. К 1470 году в башне была построена квадратная готическая часовня. Папская . индульгенция от 30 мая 1470 года относится к « Капелле Беате Марии Виргинис Сита в Кастро-Экенперге », часовне Девы Марии в замке Эггенберг, которая стала ядром нового дворца, построенного правнуком Бальтазара, Гансом Ульрихом фон Эггенбергом . [ 5 ]

Младший двоюродный брат генерала Рупрехта фон Эггенберга , Ганс Ульрих, будучи превосходным дипломатом и государственным деятелем, руководил внешней политикой своего императора Фердинанда II . [ 6 ] [ 7 ] в то время как коллега и политический противник Эггенберга, кардинал Ришелье Франции, руководил королем Людовиком XIII. [ 8 ] [ 9 ] во время Тридцатилетней войны . Как премьер-министр (на современном политическом жаргоне) [ 10 ] и близкий, личный доверенный человек Фердинанда II , Ганс Ульрих хотел грандиозную резиденцию, отражающую его новый статус и власть, когда он был назначен «губернатором» (губернатором) Внутренней Австрии после того, как император выбрал Вену своей имперской столицей. [ 11 ] В 1625 году принц Ганс Ульрих фон Эггенберг поручил придворному архитектору Джованни Пьетро де Помис спроектировать свой новый дворец, вдохновленный Эль-Эскориалом в Испании. [ 12 ] Как архитектор, художник и medailleur (дизайнер и чеканщик медалей), де Помис, родом из Лоди недалеко от Милана, стал самым важным художником при дворе Грацеров. [ 13 ] Включив первоначальную средневековую семейную резиденцию в новый дворец, де Помис сам руководил строительными работами вплоть до своей смерти в 1631 году. Мастер-строитель крепости Лаурен ван де Сиппе продолжал работы в течение двух лет, пока здание не было закончено, в конце концов, оба бригадиров де Помиса Пьетро Вальнегро и Антонио Поццо. Судя по всему, раковина была завершена к 1635 или 1636 году. Между 1641 и 1646 годами работа над орнаментом была завершена.

В 1666 году Иоганн Зейфрид фон Эггенберг, внук Ганса Ульриха, начал развивать дворец в соответствии с великолепием и величием стиля барокко, а в 1673 году резиденция снова оказалась в центре внимания, поскольку Клаудия Фелиситас Тирольская эрцгерцогиня была гостем во дворце на по случаю ее свадьбы в Граце с Леопольдом I, императором Священной Римской империи . [ 14 ] полный цикл потолочных покрытий около 600 картин в комнатах фортепьяно нобиле При принце Иоганна Зейфриде всего за 7 лет был завершен . Ганс Адам Вайсенкирхер начал свою службу в качестве придворного художника княжеского двора Эггенбергеров в 1678 году. В 1684/85 году он завершил цикл росписи главного фестивального зала, знаменитого Планетарного зала. На этом был завершен первый этап работ по оснащению замка Эггенберг.

После исчезновения мужской линии рода Эггенбергер парадные покои Эггенбергеров остались в полупустом и запущенном состоянии. Муж последней принцессы Эггенбергер Иоганн Леопольд граф Герберштейн приказал провести комплексную реконструкцию комплекса. [ 15 ] Между 1754 и 1762 годами здание и сад претерпели второй крупный этап украшения, на этот раз в полном соответствии со вкусами рококо . Прежде всего, было модернизировано оснащение фортепиано nobile. Тем не менее, Планетарный зал и весь цикл потолочных росписей остались практически неизменными. Таким образом, работы ограничились настенными украшениями, печами и предметами мебели. В соответствии со вкусом времени были введены три восточноазиатских кабинета, а парадные залы получили новые настенные покрытия. Самым масштабным изменением, вероятно, стал снос дворцового театра Эггенбергер, на месте которого была построена дворцовая церковь в стиле барокко . Руководителем этих работ был придворный архитектор Грацера Йозеф Хюбер , ученик Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта .

Третий этап изменений произошел в 19 веке и ограничился жилыми помещениями на 1-м этаже (2-й этаж на американском английском) дворца. Фортепиано nobile оставалось нетронутым и неиспользованным в течение целого столетия. Основное внимание в этот период уделялось полному преобразованию формального сада в стиле барокко в романтический пейзажный сад по английской моде.

Весь комплекс оставался во владении семьи Герберштейн до 1939 года. Незадолго до войны замок Эггенберг вместе с парком был приобретен землей Штирия. Старейший музей Австрии, Йоаннеум , основанный 26 ноября 1811 года эрцгерцогом Австрийским Иоганном , взял на себя управление дворцом и парком. В Джоаннеуме были проведены масштабные реставрационные работы для устранения повреждений, нанесенных во время Второй мировой войны и последующей оккупации союзниками , и в 1953 году замок Эггенберг и парк замка Эггенберг были наконец снова открыты для публики.

В своей новой резиденции Ганс Ульрих фон Эггенберг , идейный вдохновитель сложной программы, воплотил в жизнь архитектурную концепцию, на которую глубоко повлияли гуманистические представления о магии как практике натуральной философии и рационального устройства мира. Прежде всего, астрономия, астрология и алхимия были основными компонентами образования мирского принца. Помимо изображения нового звания князя, все эти аспекты перетекали в видение нового здания как символа космоса как хорошо организованной, иерархической , логико-математической объяснимой системы.

Замок Эггенберг опирается на григорианский календарь как на основу своей созданной вселенной. Во дворце 365 внешних окон, по одному на каждый день года. Из них 52 находятся в 24 комнатах фортепиано -нобиле, символизируя недели одного года. На втором этаже расположены 24 парадных зала, расположенных в форме кольца, что символизирует часы одного дня. На каждом этаже здания находится ровно 31 комната, считая максимальное количество дней в календарном месяце. 52 окна фортепьяно-нобиле и 8 окон Планетарного зала составляют в общей сложности 60, что представляет собой как количество секунд в минуте, так и количество минут в часе.

Дворец имеет прямоугольную форму, геометрический центр которого образует средняя башня с готической часовней. На каждом углу есть башнеобразный подъем. Каждая из этих угловых башен представляет одно из четырех времен года, а внешний угол каждой направлен точно по сторонам света.

Планетарная комната

[ редактировать ]
Картина Меркурия в Планетарной комнате

Цикл из 24 парадных залов завершается главным фестивальным залом, Планетарным залом, и служит одновременно началом и концом кольца парадных залов. Цикл картин маслом в этом зале был создан Гансом Адамом Вайсенкирхером и отображает четыре элемента, 12 знаков западного зодиака и, конечно же, семь классических «планет» (planetes asteres: блуждающие звезды), известных в древности . Цикл картин Вайсенкирхера объединяет архитектурную программу с орнаментом дворца, создавая тем самым аллегорию «Золотого века», которым правил Дом Эггенбергов .

Благородный этаж

[ редактировать ]
Деталь внутреннего двора дворца Эггенберг
Центральный двор

Цикл из около 600 потолочных росписей в 24 парадных залах Piano Nobile напоминает историю мира сценами из греческой и римской мифологии , религиозными сценами из Ветхого Завета и историческими легендами Западной Европы. Эта программа потолка с лепным обрамлением относится к первому периоду отделки 17 века.

При супружеской чете Эггенберг-Герберштейн 24 комнаты фортепианного нобиле были отремонтированы в соответствии со вкусами рококо, начиная с середины 18 века. Помимо новой мебели, люстр и бра , а также высококачественных фаянсовых печей , почти во всех комнатах появились совершенно новые монохромные настенные покрытия из шелкового дамасской ткани . Пять комнат в северной части фортепьяно-нобиле были украшены большими расписными полотнами. Штирийский художник Иоганн Антон Баптист Раунахер посвятил каждую комнату отдельной теме; пастушеские игры, театральные сцены и сцены азартных игр встречаются в замке Эггенберг наряду со сценами общества и сценами охоты. Именно на этом этапе дворцовый театр Эггенберга был преобразован в дворцовую церковь в стиле барокко. Кроме того, в последовательность комнат были интегрированы три изысканных восточноазиатских кабинета. Первые два украшены ценными фарфоровыми тарелками и чашами Имари , а также китайской росписью по шелку. В настенных покрытиях третьего кабинета восемь панелей драгоценного японского складная ширма Использовалась . Эти традиционные перегородки изображают дворец и город-крепость Осака до 1615 года, из чего можно сделать вывод, что эти панели были созданы вскоре после этого. Таких экранов, изображающих город до его разрушения, из эпохи раннего Нового времени осталось очень мало, поэтому эти работы заслуживают особого внимания. Панели Эггенберга с точки зрения вида на Осаку представляют собой уникальный экспонат. [ 16 ]

Находка экрана произвела в Японии фурор, поскольку какие-либо визуальные остатки времен Хидэёси были редкостью. Во время государственного визита президента Австрии в 2009 году был подписан меморандум о взаимопонимании , создающий партнерство между Эггенбергом и замком Осаки . [ 17 ]

Входные ворота в сад и дворец
Водный объект в английском саду

Различные владельцы и владельцы-строители всегда смотрели на дворец и окружающие его сады как на соответствующие элементы. Таким образом, каждое последующее поколение вносило существенные изменения.

Самое большое расширение сада произошло после завершения строительства дома. В последней трети 17 века вокруг здания был щедро разбит сад. Он повторял образец строго разделенного итальянского сада с партерами , боскетами , фонтанами, вольерами и фазаньими садами.

Иоганн Леопольд, граф Герберштейн, позволил превратить всю композицию во французский сад . Еще в 1770-х годах сады Эггенберга были достопримечательностью, открытой для публики Грейзера.

Однако с приходом Просвещения и либерализацией идей при Иосифе II, императоре Священной Римской империи , к концу 18 века считалось, что сады в стиле барокко уродливы; имеющий обрезанный характер, ограниченный слишком строгими нормами. Жером граф Герберштейн, как фанатичный любитель сада, разделил эту точку зрения и в 1802 году инициировал стильное преобразование парка замка Эггенберг в живописный английский сад . [ 18 ] лабиринты , фонтаны, прямые дорожки и иерархические узоры — все должно было уступить место призыву «вернуться к природе» в смысле Жан-Жака Руссо . Помимо прямого входа, который был сохранен, целью было создать искусственные виды с помощью новых извилистых дорожек и иллюзию пребывания на аркадских пейзажных картинах, таких как работы Клода Лоррена. [ 19 ] чьи работы вдохновили таких людей, как Стоурхед, а также многих других. Недавно отреставрированный Курган Роз стал кульминацией этого ландшафтного парка XIX века.

В начале 20 века интерес к дворцовым садам упал, и в парке замка Эггенберг больше не было садовников. Это имело печальные последствия: отдельные элементы сада были вырваны, а остальные в течение десятилетий заросли; Таким образом, вся конструкция становится более или менее простым городским парком.

В 1993 году в сотрудничестве с Австрийским федеральным бюро управления культурным наследием ( Bundesdenkmalamt ) был начат проект по уходу за садом с целью сохранения и реконструкции садов как культурного памятника романтизма . Все еще существующие элементы необходимо было сделать узнаваемыми и защитить, а утраченные элементы реконструировать, насколько это было возможно. Первоначальными этапами этого проекта, которые уже завершены, являются реконструкция Сада для завтраков 1848 года за дворцом, а также рекультивация и реставрация, которые произошли в зимние месяцы 2007/08 года, Кургана Роз, одного из наиболее важных компонентов. романтического английского пейзажного сада.

Кроме того, павлины из Павлиньего сада Граца, ранее расположенного между центром города и городским парком, нашли новый дом в парке замка Эггенберг. Встречаются как белые разновидности, так и более распространенные индийские голубые павлины. Во время брачного сезона громкое карканье самцов, а также их блестящее оперение добавляют экзотики великолепию парка, поскольку они пытаются привлечь более крупных, но менее ярких самок.

Планетарный сад

[ редактировать ]
Планетарный сад, вид с воздуха

В северном углу территории огороженный отдельный сад претерпел такие разнообразные преобразования и использования на протяжении истории дворца, что в конечном итоге его можно было различить только по пространственной структуре.

Из-за отсутствия сохранившихся записей в 2000 году был принят новый дизайн цветника, и новый сад вырос из старой идеи. Ландшафтный архитектор Хельга Торнквист подхватила тему схемы Эггенберга и включила ее в современный сад. Это восстановление в игровой форме использует древнюю систему планетарных «подписей», имеющую особое значение для иконографии замка Эггенберг. [ 20 ] Лапидарий был построен на фундаменте бывшей оранжереи как достопримечательность и как место для коллекции римской каменной кладки Иоаннеума.

Замок Эггенберг вступает в 21 век с открытием осенью 2009 года недавно построенного подземного выставочного зала, примыкающего к Лапидарию Джоаннеума, коллекции до- и ранней истории , в котором будут размещены археологические Джоаннеума чтобы быть готовым к празднованию двухсотлетия в 2011 году.

павлины на мосту

Памятная серебряная монета евро.

[ редактировать ]

В 2002 году Австрийский монетный двор отметил важность замка Эггенберг, используя его в качестве основного мотива одной из своих самых популярных серебряных памятных монет евро : памятной монеты «Дворец Эггенберг» номиналом 10 евро . На оборотной стороне изображен Иоганн Кеплер , личный знакомый Эггенберга. [ 21 ] который преподавал в бывшей протестантской школе в Граце. Его первая крупная работа, Mysterium Cosmographicum , описывающая систему Коперника, написанная, когда он еще был в Граце, вероятно, повлияла на символику дизайна дворца. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Джоаннеум — Австрийский универсальный музей . 2006 г.
  2. ^ Высота и расположение дворца Эггенберг
  3. ^ «Монетный шкаф замка Эггенберг» . Джоаннеум . Проверено 6 октября 2019 г.
  4. ^ «Старая галерея замка Эггенберг» . Джоаннеум . Проверено 6 октября 2019 г.
  5. ^ Беккер, У. «Алтарь Эггенберг» в замке Эггенберг . Грац: Christian Brandstätter Verlag, 2006, с. 14.
  6. ^ Замок Эггенберг . 2006, с. 43.
  7. ^ Тридцатилетняя война . 1961, с. 60.
  8. ^ Тридцатилетняя война . 1961, с. 183.
  9. ^ Замок Эггенберг . 2006, с. 105.
  10. ^ Принцы и бароны Эггенберга и их предки. 1965, с. 90.
  11. ^ Замок Эггенберг . 2006, с. 97.
  12. ^ Замок Эггенберг . 2006, с. 98.
  13. ^ Замок Эггенберг . 2006, с. 86.
  14. ^ Замок Эггенберг . 2006, с. 68.
  15. ^ Замок Эггенберг . 2006, с. 204.
  16. 2010 , стр. 8.
  17. ^ «Универсалмузеум Джоаннеум ГмбХ» . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  18. ^ Замок Эггенберг . 2006, с. 259.
  19. ^ Замок Эггенберг . 2006, с. 262.
  20. ^ Замок Эггенберг . 2006, с. 284.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Монета дворца Эггенберг» . Австрийский монетный двор. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Йоаннеум - Универсальный музей Австрии [DVD с документальным фильмом] Гюнтер Шилхан (режиссер) и Хельмут Гесслбауэр (продюсер), Австрия: ORF Steiermark, 2006 г. (доступно в Джоаннеуме)
  • Замок Эггенберг. Барбара Кайзер. Грац: Кристиан Брандштеттер Верлаг, 2006. ISBN   978-3-902510-80-8 (английское издание) или ISBN   978-3-902510-96-9 (немецкое издание) (доступно в Joanneum)
  • Планета Эггенберг. Герман Гетц. Грац: Государственный музей Йоаннеум / Leykam Medien AG, 2005.
  • От Осаки до бёбу: экран с видом на замковый город Осака в замке Эггенберг. в эпизоде ​​Джоаннеи Ной, том 1. Автор: Франциска Эмке и др. Грац: Universalmuseum Joanneum, 2010. ISBN   978-3-902095-32-9 (доступен в Джоаннеуме)
  • Тридцатилетняя война. Сисили Вероника Веджвуд. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, 1961. (Переизданный NYRB Classics, 2005. ISBN   978-1-59017-146-2 )
  • Ганс Ульрих, принц Эггенбергский: друг и первый министр императора Фердинанда II. Автор Ганс фон Звидинек-Зюденхорст. Чарльстон, Южная Каролина: BiblioBazaar, 2009. (новое издание сохранившегося в цифровой форме оригинального немецкого текста, напечатанного в Вене в 1880 году, напечатанного в Лейпциге компанией Amazon Distribution GmbH) ISBN   978-1-113-02782-5
  • Государство в Старой Австрии: владения Эггенберга . Франц Каммерхофер. Грац: Франц Каммерхофер, 1998. ISBN   978-3-9500808-1-0
  • Принцы и бароны Эггенберга и их предки . Вальтер Эрнест Гейдендорф. Грац: Издательство Штирии, 1965.
  • Старая галерея – Шедевры . Ульрих Беккер и др. Грац: Государственный музей Йоаннеум, 2005 г. (английское издание). ISBN   978-3-7011-7533-8
  • Алтарь Эггенберга . Пол В. Рот и др. Вена, Австрия: Австрийская галерея Бельведер, 2001.
  • Замок Эггенберг: Учебное пособие для гидов . Барбара Кайзер. Грац: Государственный музей Джоаннеум, 2001.
  • Ганс Адам Вайсенкирхер: придворный художник княжества Эггенберг . Барбара Рак. Грац: Государственный музей Джоаннеум, 1985.
  • Джованни Пьетро де Помис . Курт Войсетшлегер и др. Грац: Верлаг Штирия, 1974. ISBN   978-3-222-10847-1
[ редактировать ]

47 ° 04'26 "с.ш. 15 ° 23'29" в.д.  /  47,07395 ° с.ш. 15,39137 ° в.д.  / 47,07395; 15.39137

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eedc73e0f541ed19aa71d65dec3d2d4__1713025920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/d4/0eedc73e0f541ed19aa71d65dec3d2d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eggenberg Palace, Graz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)