стиль Уильяма и Мэри
То, что позже стало известно как стиль Уильяма и Мэри, представляет собой дизайн мебели , распространенный с 1700 по 1725 год в Нидерландах , Королевстве Англии , Королевстве Шотландии и Королевстве Ирландии Англии , а затем и в американских колониях . Это был переходный стиль между мебелью в стиле маньеризма и мебелью королевы Анны . Прочный, подчеркивающий как прямые, так и изогнутые линии, отличающийся сложной резьбой и токарной обработкой по дереву , этот стиль был одним из первых, имитирующих элементы азиатского дизайна, такие как японский стиль .
О дизайне
[ редактировать ]В 1688 году Яков II Английский был свергнут своей дочерью Марией и ее мужем Вильгельмом Оранским в результате так называемой « Славной революции ». С момента рождения в 1650 году Вильгельм правил пятью провинциями Голландской республики , а Мария жила с ним в Нидерландах после свадьбы в 1677 году. Вильгельм и Мария привнесли в свои королевства вкус к голландским стилям мебели, а также ряд голландских мебельщиков. [1] Хотя движение к тому, что впоследствии было названо стилем Вильгельма и Марии, началось во времена правления Карла II в Англии , в первую очередь из-за влияния его португальского королевы происхождения Екатерины Брагансской , стиль получил определение и широкое признание во время правления короля Англии Карла II. правление Вильгельма (ум. 1702) и Марии (ум. 1694), [2] сначала совместно, а затем, после смерти Мэри, только Уильяма.
На стиль Уильяма и Мэри повлияли недавние французские мебельные традиции, которые, в свою очередь, находились под влиянием итальянского дизайна мебели в стиле барокко . [1] Мебель в стиле Уильяма и Мэри подчеркивала единство, так что все элементы вносили свой вклад в общую форму или внешний вид. Он также отличался горельефной резьбой, сильными изгибами, [а] и сложная токарная обработка дерева . [1] Несмотря на эти элементы, стиль был довольно приземистым. [4] тяжелый на вид и явно крепкий. [5] Прямые линии встречаются часто. [5] Краска, морилка или разные породы дерева использовались для создания контрастных цветов, что было еще одним элементом этого стиля. [1] японская техника лакирования , которая была очень популярна в то время. В дизайне мебели также использовалась [5] Для стульев из тростника плетеные сиденья [6] и преобладали сильно прокрученные спины. [3] К концу этого стиля сиденья и спинки, плетеные из тростника, уступили место кожаным, а прямые или слегка наклоненные спинки уступили место змеевидным формам. [4]
Другие виды декоративного искусства, такие как архитектура, керамика, серебро и текстиль, также могут содержать элементы стиля Уильяма и Мэри. Дизайнерское движение оказало чрезвычайно положительное влияние на мастерство и качество британской мебели. [7]
Стиль Уильяма и Марии был переходным стилем между маньеризмом и мебелью королевы Анны. [4] Стиль Уильяма и Мэри был очень популярен в Британии с 1700 по 1725 год. [1] и в Америке примерно до 1735 года. [3] В обеих странах он был в значительной степени вытеснен мебелью в стиле королевы Анны . [3]
Английские вариации
[ редактировать ]Дэниел Маро , французский гугенот , был нанят королем Вильгельмом и королевой Марией для проектирования мебели для них и в этот период оказал большое влияние на английскую, шотландскую и валлийскую мебель. [4] Голландский мастер по мебели Геррит Йенсен был назначен королевским краснодеревщиком при короле и королеве, и многие работы его дизайна были проданы богатым британским гражданам того времени. [7]
В Британии корпусная мебель [б] В стиле Уильяма и Мэри, как правило, использовались простые плоские поверхности, но с изысканной резной отделкой. [1] Провинциальные мебельщики в Британии отказались от плетеных сидений из тростника и разработали деревянное сиденье с кожаной обивкой как народный дизайн. [3] Разделенные шпиндели также вошли в употребление сначала в сельской местности, а затем в городах. [3]
Кушетка была разработана в Великобритании как часть стиля Уильяма и Мэри. [3] Так же был и письменный стол , который представлял собой адаптацию бюро -шкафа . [9] [с]
Американские вариации
[ редактировать ]Американские мастера, работавшие в стиле Уильяма и Мэри, предпочитали коническую ножку для завитков . для своих проектов [1] орех и, в меньшей степени, клен Предпочтительной древесиной были орехового , с распространенной шпоной капа и «эбонизацией» (черной японией ). [6]
Со временем американские формы мебели Уильяма и Мэри упростились. Хотя влияние барокко все еще наблюдалось в гербах, ножках и завитках, другие элементы и общий вид изделий начали терять это влияние в пользу простых, но сильных кривых. начали использовать плетеную трость для изготовления планок Американские производители стульев также стульев. В качестве кресел американские дизайнеры отдали предпочтение сиденьям и подставкам, обтянутым кожей и прикрепленным латунными гвоздями. [6] В таких частях Америки, как Нью-Йорк и Нью-Джерси , которые имели сильное голландское культурное влияние, каст стал популярен. Каст . был голландского происхождения и имел большой ящик в базовом блоке На основании находились полки, спрятанные за одной или двумя тяжелыми дверцами. сложный карниз По верхним краям обычно проходил . Под влиянием стиля Уильяма и Мэри американский каст имел съемные ножки, упростил карниз и исключил замысловатые инкрустации , предпочитаемые голландцами. [9]
«Стул Бостон» стал одним из самых известных образцов стула в стиле Уильяма и Мэри, сделанного в Америке. Это кресло с ложечной спинкой [д] с кожаным сиденьем и подкрылком, с перевернутыми передними ножками и перевернутыми носилками между ними. Однако боковые и задние подрамники, а также задние ножки имели прямые линии без украшений. Углы рамы вокруг знака обычно были закруглены (хотя и не повернуты), а гребень представлял собой упрощенную геометрическую или изогнутую конструкцию. Обычно их красили в черный или красный цвет. Эти стулья, изготовленные в основном в Бостоне , штат Массачусетс , производились в больших количествах и пользовались большой популярностью в Америке. Они также широко экспортировались в Великобританию. [11] Скамейки и диваны, произведенные в Америке, меньше подвержены влиянию стиля Уильяма и Мэри. Панели, разработанные в 1600-х годах, использовались для сиденья, спинки и (где использовались) подлокотников с отделкой и ножками, отражающими новый стиль. Однако иногда добавлялись кожаные сиденья. [6]
Еще одним нововведением стал высокий мальчик . [5] По сути, это два комода, нижний немного больше верхнего. Американские хайбои часто имели соломоновы или трубообразные ножки. Лица ящиков обычно имели шпон орехового капа. [9]
Стиль Уильяма и Мэри просуществовал в сельской Америке до середины 1700-х годов, часто сочетая в себе стили маньеризма и королевы Анны. На спине стали использовать планки, а кокетки стали обычным явлением. гребни в форме [11]
Современная популярность
[ редактировать ]Стиль Уильяма и Мэри уже давно затмили как в Соединенном Королевстве , так и в Соединенных Штатах гораздо более популярные стили, пришедшие после него. Сегодня можно найти лишь несколько репродукций этой мебели. Тем не менее, многочисленные образцы мебели в стиле Уильяма и Мэри до сих пор можно найти в британских сельских домах. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Известные как «Фламандские кривые». [3]
- ^ Корпусная мебель — это любая мебель, предполагающая коробку. Типичная корпусная мебель включает в себя бюро , краснодеревщики , сундуки , шкафы , столы и буфеты . [8]
- ^ Шкаф-бюро состоял из комода наверху, который представлял собой меньший набор полок, ячеек и ящиков, расположенных сзади спереди. Панель закрывала эти ящики под углом; когда ее тянули вперед и вниз, панель служила местом для письма. Над вторым набором ящиков находился третий набор ящиков, гораздо более высокий, обычно скрытый за двумя дверцами. [10]
- ^ Кресло с ложечной спинкой имеет спинку, которая при подъеме слегка изгибается внутрь, а затем наружу. Змеевидная форма напоминает изгиб ручки ложки, отсюда и название. [11]
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Батлер, Джонсон и Скибински 1985 , стр. 25.
- ^ Дэвидсон и Стиллинджер 1985 , стр. 108–109.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвидсон и Стиллинджер 1985 , стр. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Диллинджер 2016 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гура 2016 , стр. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Батлер, Джонсон и Скибински 1985 , стр. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Художественный словарь Гроува 2000 , стр. 364.
- ^ Тиль 2015 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Джонсон и Скибински 1985 , стр. 27.
- ^ Кэмпбелл 2006 , стр. 160–162.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвидсон и Стиллинджер 1985 , стр. 110.
Библиография
[ редактировать ]- Батлер, Джозеф Т.; Джонсон, Кэтлин Иген; Скибински, Рэй (1985). Полевое руководство по американской антикварной мебели . Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 9780805001242 .
- Кэмпбелл, Гордон (2006). Энциклопедия декоративного искусства Grove . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195189483 .
- Дэвидсон, Маршалл Б.; Стиллингер, Элизабет (1985). Американское крыло Метрополитен-музея . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870993091 .
- Диллинджер, Закари (2016). С пилой, рубанком и долотом: изготовление исторической американской мебели с помощью ручных инструментов . Цинциннати: Популярные книги по деревообработке. ISBN 9781440343414 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Гура, Джудит (2016). Путеводитель по старинным стилям интерьеров: с 17 века до наших дней . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 9781628924718 .
- Тиль, Дэвид (2015). «Начальные принципы». У Фрэнсиса, Дэвида (ред.). Основы деревообработки: лучшие практики и вневременные методы для столяров . Цинциннати: F&W Media. ISBN 9781440343704 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Тернер, Джейн, изд. (2000). «Стиль Уильяма и Мэри». Словарь искусств Гроува: от Возрождения до импрессионизма: стили и движения в западном искусстве, 1400–1900 гг . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 9780312229757 .