Дэниел Марот
Дэниел Маро или Даниэль Марот Старший (1661–1752). [1] французского происхождения ) был голландским архитектором , дизайнером мебели и гравером. [2] в авангарде классицизма стиля позднего барокко Людовика XIV . Он долгое время работал в Англии и Голландской республике , где и получил гражданство в 1709 году.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Париже , был учеником Жана Ле Потра и сыном Жана Маро , который также был архитектором и гравером. Маро с раннего возраста работал независимо как гравер, делая гравюры по рисункам Жана Берена , одного из официальных дизайнеров Людовика XIV на Мануфактуре гобеленов , где гораздо больше, чем просто гобелены производилось . Семья была гугенотами и входила в волну эмигрантов, покинувших Францию в год Фонтенбло и отмены Нантского эдикта (1685 г.), чтобы поселиться в Голландии. [2] Даниэль Маро привез полностью развитый придворный стиль Людовика XIV в Голландию, а затем и в Лондон. В конце концов, английский стиль, который широко называют «Уильям и Мэри», во многом обязан его манере.
В Голландской республике Маро работал у Штадтудера, который позже стал Вильгельмом III Английским ; в частности, он связан с проектированием интерьеров дворца Хет Лоо с 1684 года. Хотя его имя нельзя назвать каким-либо английским зданием (и о нем нет записи в Говарда Колвина исчерпывающем словаре британских архитекторов ), мы знаем из его собственной гравюры, что он спроектировал большой зал для аудиенций Генеральных штатов в здании Генеральных штатов. Гаага. [2] Он также украсил многие голландские загородные дома. [2] представление «салона» и популяризация орнаментированных потолков в Соединенных провинциях/Нидерландах.
В 1694 году он отправился с Уильямом в Лондон , где был назначен одним из его архитекторов и мастером работ. В Англии его деятельность, по-видимому, была сосредоточена во дворце Хэмптон-Корт , где он спроектировал садовые партеры , которые были снесены следующим поколением и восстановлены в конце 20-го века. Его проекты Большого Фонтанного сада сохранились. [3] Большая часть мебели, особенно зеркала, геридоны и парадные кровати, в новых парадных залах, подготовленных для Уильяма в Хэмптон-Корте, несет безошибочные следы его авторства; Высокие и монументальные вышитые парадные кровати с перьями из страусиных перьев, сложными балдахинами и кантоньерками очень близко соответствуют его более поздним опубликованным проектам. [2] ( иллюстрация справа ).
После смерти Уильяма Маро вернулся в Голландию, где жил по адресу Noordeinde 164 в Гааге с 1720 года до своей смерти в 1752 году. Дом с салоном, кухней, коридором и, возможно, некоторыми из его потолков все еще существует.
Большую часть наших знаний о его работах мы обязаны тому с его проектами мебели, опубликованному в Амстердаме в 1712 году. Неудивительно, что в проектах заметно сильное французское и голландское влияние; то, что кажется их «английским» внешним видом, скорее всего, является результатом придворного стиля Маро в отношении других лондонских дизайнеров.
Маро был племянником Пьера Голя. [4] поскольку он был сыном невестки Гоула. Он женился на племяннице Гоула.
Гравюры
[ редактировать ]В своих гравюрах диапазон Маро был необычайно широк. Он спроектировал практически каждую деталь внутреннего убранства дома: резные камины , оштукатуренные потолки, панели для стен, жирандоли и настенные кронштейны. [2] и приставные столики с парами высоких подставок. Он также разработал золотую и серебряную тарелку. [2] Увлечение коллекционированием фарфора, которое в его время было на пике, иллюстрируется его роскошными рисунками сосудов для фарфора: в одной из его тарелок только на камине находится более 300 предметов фарфора. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биография Дэниела Марота в Cooper Hewitt
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 749.
- ^ Стефан ван Раай; Пол Спайс (1988). Королевский прогресс Уильяма и Мэри . D'Arts/De Bataafsche Leeuw. п. 63. ИСБН 9067071919 .
- ^ Сьюзан Брумхолл ; Жаклин Ван Гент (10 марта 2016 г.). Династический колониализм: пол, материальность и ранний современный дом Оранж-Нассау . Рутледж. п. 186. ИСБН 978-1-317-26637-2 .
Внешняя ссылка
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дэниелом Маро, на Викискладе?
- Примеры жизни и дизайна
- Орнаментальное произведение Даниэля Маро: воссоздано в 264 коллотипах , 1892 год, Гейдельбергский университет.