Смит Сквер Холл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Смит Сквер Холл | |
---|---|
![]() Смит-сквер-холл, вид со стороны Дин Брэдли-стрит | |
![]() | |
Расположение | Смит-сквер , Вестминстер , Лондон |
Страна | Великобритания |
Веб-сайт | https://www.sinfoniasmithsq.org.uk/ |
История | |
Преданность | Святой Иоанн Богослов |
События | Разбомблен 10 мая 1941 г. |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Концертный зал |
Архитектор(ы) | Томас Арчер |
Стиль | Английское барокко |
Завершенный | 1728 |
Смит-сквер-холл (бывшая площадь Сент-Джонс-Смит ) [ 1 ] — концертный зал в центре Смит-сквер , Вестминстер , Лондон.
Это здание, первоначально являвшееся памятником архитектуры I степени, было спроектировано Томасом Арчером и завершено в 1728 году как одна из так называемых пятидесяти новых церквей . Он считается одним из лучших произведений английского барокко и имеет четыре угловые башни и монументальные ломаные фронтоны . Ее часто называют « подставкой для ног королевы Анны », потому что, как гласит легенда, когда Арчер проектировал церковь, он спросил королеву, как она хочет, чтобы она выглядела. Она опрокинула табуретку и сказала: «Вот так!», в результате чего выросли четыре угловые башни здания.
Разрушенный в результате бомбардировки во время Второй мировой войны , он был продан благотворительному фонду и восстановлен в качестве концертного зала .
История
[ редактировать ]

В 1710 году длительный период доминирования вигов в британской политике закончился, когда к власти пришли тори под лозунгом «Церковь в опасности». потребуются 50 новых церквей В соответствии с планом тори по укреплению позиций англиканской церкви и перед лицом широкомасштабного ущерба, нанесенного церковным зданиям после урагана в ноябре 1710 года, парламент пришел к выводу, что в городах Лондон и Вестминстер . Парламентский акт 1711 года ввел налог на импорт угля в лондонский порт для финансирования этой схемы и назначил комиссию для наблюдения за проектом. Арчер был назначен в эту комиссию вместе, среди прочих, с Хоксмуром, Ванбургом и Реном. Участок для собора Святого Иоанна был приобретен у Генри Смита (который также был казначеем комиссаров) в июне 1713 года за 700 фунтов стерлингов, и строительство началось немедленно. Однако работы шли медленно, и церковь наконец была завершена и освящена в 1728 году. В общей сложности здание обошлось в 40 875 фунтов стерлингов. Церковь построил Эдвард Стронг Младший. друг Кристофера Рена Младшего . [ 2 ]
Знаменитое прозвище Святого Иоанна «Подставка для ног королевы Анны» было придумано в самом начале его истории. Согласно легенде, Арчер консультировался с больной королевой Анной по поводу своего проекта новой церкви. Королева, не отличавшаяся интересом к архитектуре, раздраженно опрокинула табуретку для ног, указала на ее перевернутую форму и крикнула: «Вот так!» Фактически башни были добавлены для того, чтобы стабилизировать здание от проседания .
В 1939 году церковь была местом свадьбы Рэндольфа Черчилля , сына Уинстона Черчилля, с Памелой Дигби . Свадьба привлекла большое количество людей и большое внимание средств массовой информации как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах. [ 3 ]
В течение 213 лет церковь Иоанна Богослова служила окрестному приходу – хотя жизнь здания выглядит несколько беспорядочной. В 1742 году (за год до смерти Арчера) его интерьер пострадал от пожара и потребовал обширной реставрации; в 1773 году в него ударила молния, а в 1815 году пришлось укреплять башни и крышу. Наконец, 10 мая 1941 года церковь подверглась прямому попаданию зажигательной бомбы и была уничтожена огнем во время бомбардировки. Рукописный отчет о событиях той ночи висит в рамке наверху лестницы, ведущей из задней части зала вниз в склеп (ныне ресторан Footstool). Впоследствии церковь более 20 лет простояла в руинах под открытым небом.
Реставрация здания началась в 1965 году, а в 1969 году оно вновь открылось как концертный зал (см. «Реставрация как концертный зал» ниже).
В 2021 году благотворительная организация St John's Smith Square объединилась с оркестром Southbank Sinfonia . В 2024 году здание было переименовано в Smith Square Hall. [ 1 ]
Ректоры церкви Святого Иоанна, Смит-сквер
[ редактировать ]В соответствии с Законом о церковных уполномоченных 1840 года приходской приход церкви Святого Иоанна был присоединен к каноническому составу Вестминстерского аббатства, принадлежавшему Джону Дженнингсу , так что Дженнингс и его преемники на посту каноника будут ректором ipso facto . [ 4 ]
- 1728–1730 † Эдвард Джи (как декан Линкольна; официально не назначен приходским священником) [ 5 ]
- 1730–1735 Джон Вилла [ 6 ]
- 1736–1743 Эдвард Уиллс (как декан Линкольна, епископ Сент-Дэвида 1743 года, позже епископ Бата и Уэллса)
- 1743–1776 † Джозеф Симмс [ 7 ]
- 1776–1782 † Джон Блэр
- 1782–1803 † Роберт Пул Финч [ 8 ]
- 1803–1807 Уильям Винсент (как декан Вестминстера) [ 9 ]
- 1807–1832 Хауэлл Холланд Эдвардс [ 10 ]
- 1832–1883 † Джон Дженнингс (как архидиакон Вестминстерский с 1868 г.)
- 1883–1894 Чарльз Веллингтон Фёрс (впоследствии архидиакон Вестминстера)
- 1894–1916 † Бэзил Уилберфорс ( капеллан спикера с 1896 года, архидиакон Вестминстера с 1900 года)
- 1916–1918 Генри Гэмбл (впоследствии декан Эксетера)
- 1918–1926 Анри де Кандоль (впоследствии декан Бристоля)
- 1926–1933 Клиффорд Вудворд (впоследствии епископ Бристоля, затем Глостера)
- 1933–1941 Рассел Барри (впоследствии епископ Саутвелла)
† Ректор умер на посту
Церковь была разрушена в результате бомбардировки в 1941 году. Канонство в Вестминстере было приостановлено после отставки Рассела Барри и его назначения епископом Саутвелла. 24 ноября 1950 года приход Святого Иоанна был объединен с приходом Святого Стефана на Рочестер-Роу . [ 11 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Архитектурный стиль собора Святого Иоанна, Смит-сквер, всегда вызывал у зрителя реакцию, не всегда лестную. Комментатор XVIII века считал новую церковь «необычной, если не сказать причудливой», а позже Чарльз Диккенс в «Нашем общем друге » описал ее как «какое-то окаменевшее чудовище, ужасное и гигантское, лежащее на спине с ногами». в воздухе". Однако сегодня собор Святого Иоанна считается одним из шедевров архитектуры английского барокко.
Здание спроектировал Томас Арчер (1668–1743). Мы знаем, что его семья была сельской знатью, но о его архитектурном образовании ничего не известно. После обычного для образованного молодого джентльмена образования – трех лет в Оксфорде, за которым последовало Гранд-тур по Европе – он стал придворным, и в 1705 году королева Анна назначила его на должность конюха Портера. Таким образом, он отвечал за лицензирование всех азартных игр на корте (включая теннис, кости и бильярд). Он сохранял этот пост до конца своей жизни при ее преемниках Георге I и Георге II и, кроме того, в 1715 году получил синекуру контролера таможни Ньюкасла. Неудивительно, что он стал богатым человеком и после своей смерти оставил после себя наследство в размере 100 000 фунтов стерлингов своему племяннику в дополнение к собственности в Лондоне, Хэмпшире и Уорикшире. Возможно, из-за этого богатства и отвлекающих факторов придворной жизни его архитектурные достижения были небольшими, включая некоторые работы в Чатсуорте; Рохэмптон-Хаус (часть больницы Королевы Марии, пока не была преобразована в квартиры в 2009–2013 годах); Церковь Святого Филиппа в Бирмингеме (ныне собор) и церковь Святого Павла в Дептфорде . Однако своеобразный личный стиль, являющийся визитной карточкой Сент-Джонса, отличает все его работы. В то время как среди его современников были Ванбру и Хоксмур , стиль Арчера во многом обязан итальянскому влиянию, которое он испытал во время своего Гранд-тура, прежде всего влиянию Борромини .
В 1981 году сэр Хью Кассон так описывает здание:
План квадратный и почти симметричный, но, как и во всех церквях в стиле барокко, схема переплетения внутренних пространств неоднозначна, так что вы можете «видеть» и осмысливать церковь по центру или по длине, как вам нравится. Снаружи такая суматоха движения, что можно сказать, что нет ни стен, ни окон... только композиция из классических элементов, колонн и карнизов, лепных фронтонов и тяжелолепных башен... Арчер справляется со всем этим с энергией, смелость и уверенность, перед которой невозможно устоять. По общему признанию, он выглядит слишком большим для занимаемого им пространства – скорее, как какая-то огромная машина, припаркованная на этой крошечной домашней площади с кирпичными домами и белыми створчатыми окнами. Но эта архитектурная чванливость является частью его очарования. Это определенно побуждает вас взять его в анфас (и на все четыре лица). Поднявшись по величественной лестнице и пройдя через двери, контраст становится полным. Внутри тихая простота – высокая, просторная пустота, наполненная бледным, ясным светом (нет витражей) – белые стены, контрастирующие с алой занавеской и темной полированной деревянной галереей, гигантские крашеные в белый цвет коринфские колонны, несущие простой сводчатая крыша... Здесь все так же прохладно, тихо и вызывающе, как внутри морской ракушки. Но впереди еще один сюрприз. Под церковью, куда ведет каменная винтовая лестница в угловой башне, находится еще одно архитектурное настроение... склеп. Низкие кирпичные своды – чуть выше головы – ощущение тяжести и тяжести… (неудивительно, что под тяжестью такой кладки церковь начала проваливаться в болотистую местность еще во время строительства).
Реставрация под концертный зал
[ редактировать ]Здание было спасено благодаря решимости леди Паркер из Уоддингтона, о чем свидетельствует мемориальная доска на южной стене зала. В 1962 году она сформировала организацию «Друзья Святого Иоанна», чтобы собрать деньги и вернуть церкви ее былое великолепие и первоначальный проект Томаса Арчера для использования в качестве концертного зала. Работа началась в 1965 году, а первый концерт состоялся 6 октября 1969 года дамой Джоан Сазерленд и Ричардом Бонинджем . Бывшая виолончелистка Элеонора Уоррен организовала серию передач BBC из отреставрированной церкви. Она отметила, что это идеальное место для радиоконцертов. Одним из его преимуществ была удаленность от шума транспорта, в том числе от поездов метро. Каждый понедельник в обеденное время музыкальные концерты будут транслироваться по радио BBC . [ 12 ]
С момента своего возрождения в качестве концертной площадки Сент-Джонс, Смит-сквер стал считаться одним из главных концертных залов Лондона. Его акустика подходит практически для всех форм музыки, а универсальность пространства позволяет вместить самую разную музыку. [ нужна ссылка ] Концертный сезон зала начинается в середине сентября и продолжается до июля/августа следующего года, где проходят концерты всемирно известных певцов и камерных музыкантов; сольные инструменталисты; профессиональные камерные оркестры и хоры, любительские хоры и оркестры (взрослые и школьные), а также исполнители популярной музыки.
Сент-Джонс не получает субсидий от государственных или местных властей. Чтобы выжить и развивать свои возможности, он полностью полагается на доходы от концертов и записей, а также на щедрость благотворительных фондов, компаний и частных лиц. В 1986 году был подан призыв собрать средства для ввода в эксплуатацию и установки нового концертного органа с использованием старинного футляра для органа (построенного Джорданом, Байфилдом и Бриджесом в 1734 году), подаренного сэром Дунканом Оппенгеймом. После многочисленных пожертвований и двух гала-концертов проект был успешно завершен в 1993 году. Орган, построенный Йоханнесом Клайсом из Бонна , был назван «Органом Сэйнсбери» в знак признания щедрости семьи Сейнсбери, внесшей весьма значительный вклад в апелляция.
В марте 1999 года, после 10 месяцев пребывания в строительных лесах, был завершен крупный проект по очистке фасада собора Святого Иоанна и ремонту каменной кладки. Фонд лотереи национального наследия внес существенный вклад в покрытие расходов на эти важные работы по техническому обслуживанию за счет партнерского финансирования, предоставленного различными фондами и компаниями. 30-летие собора Святого Иоанна было отмечено 6 октября 1999 года гала-концертом, доходы от которого также пошли в фонд восстановления здания.
Собор Святого Иоанна ненадолго появляется как концертный зал в фильме «Образование» , вышедшем в 2009 году. Однако это анахронизм, поскольку действие фильма происходит в начале 1960-х годов, до того, как собор Святого Иоанна был восстановлен.
Доступ
[ редактировать ]До сентября 2010 года в Сент-Джонсе не было доступа или удобств для людей с ограниченными возможностями, и он был затруднен для пожилых людей. Единственный доступ к церкви снаружи состоял из 14 ступенек – слишком крутых для пандусов. Доступ внутрь снова осуществлялся по ступенькам либо в ресторан, либо в холл. Чтобы исправить это, была разработана схема, основные элементы которой включали установку лифта для обслуживания первого этажа, склепа (кассы и ресторана) и концертного этажа. Касса и фойе главного входа были перенесены в зону рядом с лифтом, что обеспечило новую, более привлекательную и заметную общую точку входа для всех. В склепе также были оборудованы адаптированные туалеты. Гримерные артистов также были перенесены, что позволило получить более прямой доступ к сцене. Также доступен лифт-платформа, позволяющий артистам с ограниченными возможностями получить доступ на сцену.
Склеп
[ редактировать ]Доступ в склеп осуществляется по лестнице с главных ступеней портика или по винтовой лестнице, ведущей в заднюю часть зала. Эта часть здания не пострадала от бомбардировок военного времени, поэтому кирпичная кладка — оригинал 18 века. В отличие от других известных церквей того периода (например, Крайст-Черч, Спиталфилдс , чей склеп был раскопан археологами в 1980-х годах и дал много информации о жителях прихода 18-го века), церковь Св. Иоанна никогда не использовалась для захоронений. Фактически, на протяжении большей части XVIII и XIX веков это помещение использовалось для хранения вин и пива.
Могильник
[ редактировать ]Место захоронения церкви расположено на Хорсферри-роуд, рядом с бывшими зданиями Вестминстерской больницы . Это место теперь называется Садами Святого Иоанна, а оставшиеся могильные плиты, которые сейчас сильно разрушены, расположены по периметру сада.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История» . Площадь Симфонии Смит . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Словарь британских скульпторов 1660–1859 гг. Руперта Ганниса
- ^ "Свадьба Черчилля 1939", British Pathe, https://www.youtube.com/watch?v=Zb7QrC_xVXg
- ^ Смит, Дж. Э. (1892). Св. Иоанн Богослов, Вестминстер: приходские мемориалы . п. 72 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Смит, Дж. Э. (1892). Св. Иоанн Богослов, Вестминстер: приходские мемориалы . п. 79 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Вилла, Джон (VL687J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Симмс, Джозеф (SMS711J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Финч, Роберт Пул (FNC739RP)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Винсент, Уильям (VNCT757W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Фостер, Джозеф (1888–1892). . Выпускники Oxonienses: члены Оксфордского университета, 1715–1886 гг . Оксфорд: Паркер и компания – через Wikisource .
- ^ «№39075» . Лондонская газета . 24 ноября 1950 г. с. 5890.
- ↑ Элеонора Уоррен , Daily Telegraph, 10 октября 2005 г., некролог, дата обращения 23 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1236250)» . Список национального наследия Англии .
51 ° 29'45,6 дюйма с.ш. 0 ° 07'37,6 дюйма з.д. / 51,496000 ° с.ш. 0,127111 ° з.д.

- Бывшие церковные здания англиканской церкви
- Бывшие церкви в Вестминстере
- Концертные залы Лондона
- Культурные и образовательные здания в Лондоне
- Церковные здания в стиле английского барокко
- Церкви в Вестминстере внесены в список I степени
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1728 году.
- Церкви в Лондоне разбомблены Люфтваффе
- Здания Томаса Арчера
- 1728 заведений в Англии