Джордж Фредерик Уоттс
Джордж Фредерик Уоттс | |
---|---|
![]() Уоттс ок. 1870 г. | |
Рожденный | |
Умер | 1 июля 1904 г. Лондон , Англия | ( 87 лет
Национальность | Английский |
Образование | Уильям Бенес Школы Королевской академии |
Известный | Живопись, скульптура |
Заметная работа | Надеяться Любовь и жизнь Физическая энергия |
Движение | Символист |
Супруги | |
Награды | Орден «За заслуги» |
Покровитель(и) | Александр Константин Ионидес |
Подпись | |
![]() |

Джордж Фредерик Уоттс ОМ РА (23 февраля 1817 – 1 июля 1904) был британским художником и скульптором, связанным с движением символистов . Уоттс прославился еще при жизни своими аллегорическими произведениями, такими как «Надежда , любовь и жизнь» . Эти картины должны были стать частью эпического символического цикла под названием «Дом жизни», в котором все эмоции и стремления жизни будут представлены на универсальном символическом языке.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уоттс родился в Мэрилебоне в центре Лондона в день рождения Джорджа Фредерика Генделя (в честь которого он был назван) в семье бедного мастера по изготовлению фортепиано. Обладая слабым здоровьем и поскольку его мать умерла, когда он был еще молод, его отец обучал его на дому консервативной интерпретации христианства, а также классическим произведениям, таким как « Илиада» . Первое на всю жизнь отстранило его от традиционной религии, а второе оказывало постоянное влияние на его искусство. Он проявил творческие способности очень рано, изучая скульптуру с 10 лет у Уильяма Бенеса , начав преданно изучать мраморы Элджина (позже написав: «Я учился только у них»), а затем поступил в школу Королевской академии. в возрасте 18 лет.
Карьера
[ редактировать ]Первые выставки
[ редактировать ]Впервые он выставился в Академии в 1837 году. [ 1 ] с картиной «Раненая цапля» и двумя портретами, но пребывание его в Академии было недолгим, а дальнейшее художественное образование ограничилось личным экспериментом и стремлениями, руководствуясь постоянным обращением к эталонам древнегреческой скульптуры. [ 2 ] Он также начал свою карьеру портретиста, получив покровительство своего близкого современника Александра Константина Ионидеса , который позже стал его близким другом.
Вестминстерская премия за фреску
[ редактировать ]Он привлек внимание общественности с рисунком под названием «Карактак» , который участвовал в конкурсе на создание фресок для нового здания парламента в Вестминстере в 1843 году. Уоттс выиграл первый приз в конкурсе, целью которого было продвижение повествовательных картин на патриотическую тематику. предметы, соответствующие законодательному органу страны, с призом в размере 300 фунтов стерлингов. [ 2 ] В конце концов, Уоттс мало что сделал для украшения Вестминстера, но исходя из этого он задумал свое видение здания, покрытого фресками, представляющими духовную и социальную эволюцию человечества. [ 3 ]
итальянские путешествия
[ редактировать ]Однако приз Вестминстерского конкурса позволил профинансировать длительный визит в Италию, начиная с 1843 года, где Уоттс остался и подружился с британским послом Генри Фоксом, 4-м бароном Холландом и его женой Августой в их домах в Каса Ферони и на вилле Кареджи. . Для них он написал портрет леди Холланд, выставленный в 1848 году, и фреску на вилле , проведя некоторые экспериментальные исследования в этой технике. [ 2 ] Также во время пребывания в Италии Уоттс начал создавать пейзажи и был вдохновлен Микеланджело Сикстинской капеллой и Джотто капеллой Скровеньи . В 1847 году, еще находясь в Италии, Уоттс принял участие в новом конкурсе на место в палате парламента со своим изображением Альфреда Великого , «Альфред, побуждающий саксов предотвратить высадку датчан путем встречи с ними в море» , на патриотическую тему, но с использованием Фидеана. вдохновение.
Вернуться в Британию
[ редактировать ]Покинув Флоренцию в апреле 1847 года и намереваясь ненадолго вернуться в Лондон, он в конечном итоге остался. После получения первоклассного приза в размере 500 фунтов стерлингов его картина, победившая на выставке в Вестминстер-холле, была куплена правительством и повешена в одном из залов заседаний Палаты общин. Более того, это привело к заказу на фреску «Святой Георгий побеждает дракона», которая, начатая в 1848 году и законченная в 1853 году, стала частью украшения Зала поэтов в здании парламента. [ 2 ]
Вернувшись в Британию, он не смог получить здание, в котором можно было бы осуществить свой план большой фрески, основанный на его итальянском опыте, хотя он и создал фреску размером 45 на 40 футов в верхней части восточной стены Большого зала. Lincoln 's Inn под названием «Справедливость, полуцикл законодателей» (завершен в 1859 году), вдохновленный Рафаэля » «Афинской школой . В результате большинство его основных работ представляют собой обычные картины маслом, некоторые из которых были задуманы как этюды для Дома Жизни .
Принсеп круг
[ редактировать ]В своей студии он познакомился с Генри Тоби Принсепом (в течение 16 лет членом Совета Индии ) и его женой Сарой (урожденной Пэттл). Таким образом, Уоттс присоединился к Принсепа кругу богемы , включая семь сестер Сары (включая Вирджинию, в которую Уоттс влюбился, но которая вышла замуж за Чарльза, виконта Истнора в 1850 году) и Джулию Маргарет Кэмерон . Ранее остановившись на Кембридж-стрит, 48, а затем в Мейфэр, в 1850 году он помог Принсепам арендовать на 21 год Little Holland House и оставался там с ними и их салоном в течение следующего 21 года. (Здание было приданым домом в лондонском поместье Холландов в Кенсингтоне , недалеко от дома лорда Лейтона .)
Продуктивный период покраски
[ редактировать ]Пока работа над Линкольнс-Инн все еще продолжалась, Уоттс постоянно работал над картинами и портретами. В 1849 году были выставлены первые две аллегорические композиции, составляющие наиболее характерные произведения художника, — «Иллюзии жизни», тщательно продуманное изображение суеты человеческих желаний, и «Люди, сидевшие во тьме», жадно обращающиеся к нарастающий рассвет. В 1850 году он впервые публично выразил свое сильное стремление улучшить положение человечества в картине «Добрый самаритянин», склонившийся над раненым путешественником; это, как записано в каталоге Королевской академии, было «написано как выражение восхищения и уважения художника к благородной филантропии Томаса Райта из Манчестера», и этому городу он подарил работу. С конца 1840-х годов он написал множество портретов во Франции и Англии, некоторые из которых описаны ниже. Известные картины того же периода - «Сэр Галахад» (1862 г.), «Ариадна на Наксосе» (1863 г.), «Время и забвение» (1864 г.), первоначально предназначенные для выполнения скульптуры «из различных материалов в манере Фидия». » и «Фетида» (1866). [ 2 ]
Обучение, дальнейшие путешествия
[ редактировать ]Одним из двух учеников, когда-либо принятых Уоттсом, был сын Генри Валентин Кэмерон Принсеп ; другим был Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп — оба остались друзьями, но ни один из них не стал крупным художником. [ 4 ] Когда Уоттс жил в качестве арендатора в Little Holland House, эпические картины Уоттса были выставлены в Уайтчепеле его другом, социальным реформатором, каноником Сэмюэлем Барнеттом , и, наконец, он получил заказ для палаты парламента, завершив свой «Триумф рыцаря Красного Креста «Триумф рыцаря Красного Креста» (из книги »). Faerie Queene ) в 1852–53. Он также совершил короткое путешествие обратно в Италию в 1853 году (включая Венецию, где Тициан стал еще большим источником вдохновения) и вместе с Чарльзом Томасом Ньютоном для раскопок Галикарнаса в 1856–1857 годах через Константинополь и греческие острова. [ нужна ссылка ] В 1856 году Уоттс посетил лорда Холланда в Париже , где он тогда был послом, и через него познакомился и написал портреты Адольфа Тьера , Жерома Бонапарта и других известных французов. За исключением нескольких посещений Италии, Греции и Египта, большая часть его последующей жизни прошла в уединении домашних мастерских. [ 5 ]
Кратковременный брак
[ редактировать ]В 1860-х годах работы Уоттса демонстрируют влияние Россетти , часто подчеркивающего чувственное удовольствие и насыщенные цвета. Среди этих картин есть портрет его молодой жены, актрисы Эллен Терри , которая была на 30 лет моложе его. Их познакомил общий друг Том Тейлор , и они поженились 20 февраля 1864 года, всего за семь дней до ее 17-летия. Они расстались через год после свадьбы; Уоттс не сразу развелся с ней, но поставил ее пособие (выплаченное отцу) при условии, что она никогда не вернется на сцену.
Более поздние влияния
[ редактировать ]Связь Уоттса с Россетти и эстетическим движением изменилась в 1870-х годах, поскольку его работы все больше сочетали классические традиции с намеренно взволнованной и тревожной поверхностью, чтобы намекнуть на динамичные энергии жизни и эволюции, а также на пробные и преходящие качества жизни. Эти работы стали частью пересмотренной версии Дома Жизни , созданной под влиянием идей Макса Мюллера , основателя сравнительного религиоведения . Уоттс надеялся проследить развитие «мифологий рас [мира]» в великом синтезе духовных идей с современной наукой, особенно с дарвиновской эволюцией.

Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Поскольку срок аренды Little Holland House подходил к концу, а здание вскоре должно было быть снесено, в начале 1870-х годов он сдал в эксплуатацию новый лондонский дом неподалеку от CR Cockerell : New Little Holland House (примыкающий к поместью лорда Лейтона) и приобрел дом во Фрешуотере, остров Уайт - у его друзей Джулии Маргарет Кэмерон и лорда Теннисона уже были дома на острове. Чтобы сохранить дружбу с семьей Принсеп, когда их дети начали покидать дом, он построил для них Бриарий недалеко от Фрешуотера и усыновил их родственницу Бланш Клогстоун . В 1877 году его указ от Эллен Терри наконец вступил в силу, и галерея Гросвенор была открыта его другом Куттсом Линдси . Это должно было доказать его идеальное место на следующие десять лет.

В 1886 году, в возрасте 69 лет, Уоттс снова женился на Мэри Фрейзер Титлер , шотландском дизайнере и гончаре, которой тогда было 36 лет. В 1891 году он купил землю недалеко от Комптона , к югу от Гилфорда , в графстве Суррей . Пара назвала дом «Лимнерслиз» (сочетая слова «лимнер» или «художник» с «арендовать» или «подбирать») и построила неподалеку галерею Уоттса , музей, посвященный его работам – первую (и теперь единственную) специально построенную галерею. в Великобритании, посвященный одному художнику, который открылся в апреле 1904 года, незадолго до его смерти, и значительно расширился в период с 2006 по 2011 год.
Погребальная часовня Уоттса
[ редактировать ]Жена Уоттса Мэри спроектировала близлежащую ранее часовню-погребение Уоттса , за которую Уоттс заплатил; он также написал версию «Всепроникающего» для алтаря всего за три месяца до своей смерти. [ 6 ] И Лимнерслиз, и часовня сейчас обслуживаются, а дом принадлежит галерее Уоттс. В 2016 году студия Уоттса в доме вновь открылась, отреставрированная, насколько это возможно, с использованием прижизненных фотографий Уоттса как часть Галереи Уоттса, а главную жилую часть можно посетить во время экскурсии. [ 7 ]

Коллекции
[ редактировать ]Многие из его картин принадлежат галерее Тейт Британия : он подарил Тейт 18 своих символических картин в 1897 году и еще три в 1900 году. Некоторые из них были переданы в аренду галерее Уоттс в последние годы и выставлены там.
Награды и почести
[ редактировать ]Отказавшись дважды от баронетства, предложенного ему королевой Викторией , он был наконец избран академиком Королевской академии в 1867 году и принят в число первых членов нового Ордена за заслуги (OM) в 1902 году — по его собственным словам, на от имени всех английских художников. Об этом ордене было объявлено в списке наград коронации 1902 года , опубликованном 26 июня 1902 года. [ 8 ] и он получил знак отличия от короля Эдуарда VII в Букингемском дворце 8 августа 1902 года. [ 9 ] [ 10 ]
Поздние картины
[ редактировать ]В его поздних картинах творческие устремления Уоттса мутируют в мистические образы, такие как «Сеятель систем» , в которых Уоттс словно предвосхищает абстрактное искусство . На этой картине Бог изображен как едва видимая форма в энергичном узоре звезд и туманностей. Некоторые из других поздних работ Уоттса также, кажется, предвосхищают картины Голубого периода Пикассо .
Портретная живопись
[ редактировать ]Его также восхищали как художника-портретиста. На его портретах были изображены самые выдающиеся мужчины и женщины того времени, которые должны были составить «Дом славы». В своих портретах Уоттс стремился создать напряжение между дисциплинированной стабильностью и силой действия. Он также отличался тем, что подчеркивал признаки напряжения и усталости на лицах своих натурщиков. Многие из его британских подданных сейчас находятся в коллекции Национальной портретной галереи : 17 из них были подарены в 1895 году, а впоследствии к ним добавилось еще более 30. [ 11 ] С конца 1840-х годов за него позировали Франсуа Гизо (1848 г.), сэр Генри Роулинсон , сэр Генри Тейлор и Томас Райт (1851 г.), лорд Джон Рассел (1852 г.), Теннисон (1856 г. и снова в 1859 г.), Джон Лотроп Мотли. историк (1859 г.), герцог Аргайл (1860 г.), лорд Лоуренс и лорд Линдхерст (1862 г.), Джеймс Парк, 1-й барон Уэнслидейл (1864 г.), Гладстон (1858 и 1865 гг.), сэр Уильям Боумен и Суинберн (1865 г.), Энтони Паницци (1866 г.) и Дин Стэнли в 1867 г. [ 2 ] Среди других натурщиков были Чарльз Дилк , Томас Карлайл , Джеймс Мартино и Уильям Моррис .
Физическая энергия
[ редактировать ]

Хотя Уоттс наиболее известен как художник, он также был скульптором. Выполнив заказ герцога Вестминстерского на создание конного памятника в память о своем предке Хью Люпусе , Уоттс в 1883 году приступил к работе над новой гипсовой моделью другой лошади и всадника, без конкретной ссылки на кого-либо. Стремясь оживить риторику конного памятника для современности, он все еще работал над ним на момент своей смерти в 1904 году. Гипсовая модель была частью творчества художника. завещано галерее Уоттс, а также в 1904 году первая бронзовая отливка работы (сделанная в 1902 году на литейном заводе Парланти) [ 12 ] стала последней работой художника на летней выставке Королевской академии. Это ознаменовало новую известность двора Берлингтон-хауса как места для драматической современной скульптуры (сегодня эту роль продолжает двор Анненберга). Затем «Физическая энергия» отправилась в Кейптаун, чтобы стать частью мемориала основателю Родезии (ныне Зимбабве ) Сесилу Родсу . В 1907 году посмертный слепок был сделан и размещен в Кенсингтонских садах в Лондоне, во исполнение намерения художника подарить работу британскому правительству, настаивая на том, что она должна быть «для нации» и выставлена «где-нибудь в Лондоне». Третья группа, созданная в 1959 году, находится на территории Национального архива Зимбабве в Хараре .
Кульминация амбиций Уоттса в области общественной скульптуры, «Физическая энергия» — это аллегория человеческой жизненной силы и непрекращающейся борьбы человечества за улучшение; он сказал, что это «символ беспокойного физического импульса к поиску еще недостигнутого в области материальных вещей». Оно также олицетворяло веру художника в то, что доступ к великому искусству принесет огромную пользу стране в целом.
Мемориал героическому самопожертвованию
[ редактировать ]
Поклонник королевской семьи – он нарисовал принца де Жуанвиля и Эдварда, принца Уэльского – Уоттс предложил в 1887 году отметить золотой юбилей королевы Виктории , создав Мемориал героического самопожертвования , чтобы почтить память простых людей, погибших, спасая жизни других людей, о которых в противном случае могли бы забыть. Схема не была принята в то время, но в 1898 году к Уоттсу обратился Генри Гэмбл , викарий церкви Святого Ботольфа в Олдерсгейте . Он предположил, что мемориал можно создать в Парке Почтальона в лондонском Сити .
Мемориал был открыт в незавершенном виде в 1900 году и состоял из деревянной лоджии высотой 50 футов (15 м), спроектированной Эрнестом Джорджем, защищающей стену с местом для 120 керамических мемориальных плиток, спроектированных и изготовленных Уильямом Де Морганом . На момент открытия на месте находились только четыре мемориальные плитки. Уоттс умер в 1904 году, и его вдова Мэри Уоттс взяла на себя управление проектом.
Прием
[ редактировать ]Несколько благоговейных биографий Уоттса были написаны вскоре после его смерти; и один ( Г. К. Честертона ) ранее в год его смерти. Однако с появлением модернизма его репутация пошла на убыль. Вирджинии Вульф Комическая пьеса «Пресноводная вода» изображает его в сатирической манере, этот же подход использовал Уилфред Блант , бывший куратор галереи Уоттс, в своей дерзкой биографии «Микеланджело» в Англии , вышедшей в 1975 году . В своей книге 1988 года о Раскине искусствовед Питер Фуллер подчеркнул духовную и стилистическую значимость Уоттса, а также отметил, что поздние постсимволистские произведения, такие как «Сеятель систем», «выходят за грань абстракции». [ 13 ] К столетнему юбилею его смерти Вероника Франклин Гулд опубликовала «Дж. Ф. Уоттс: Последний великий викторианец» , позитивное исследование его жизни и творчества.
Композитор Чарльз Вильерс Стэнфорд написал свою Шестую симфонию «Памяти Г. Ф. Уоттса». Он был написан в 1905 году и впервые исполнен 18 января 1906 года в Лондоне под руководством Стэнфорда. Четыре части, хотя и не имеют подробной программы, вдохновлены несколькими произведениями искусства Уоттса.
Литературные ссылки на Уоттса и его работы включают роман Элизабет Тейлор 1953 года «Ангел» , где картина Уоттса передана в дар провинциальному музею главным героем, а также упоминание картины Уоттса « Прогресс в Белле Донне » Роберта Хиченса (1909, стр. 34). . Уоттс фигурирует (не совсем благоприятно) как персонаж Линн Трасс комического романа «Дар Теннисона» (1996).
Галерея
[ редактировать ]-
сэр Галахад
-
Автопортрет
-
Паоло и Франческа
-
Фата Моргана , 1865 г.
-
Орфей и Эвридика
-
Суд Париса
-
Портрет Джорджа Мередита
-
Автопортрет , 1864 год.
-
Сэр Лесли Стивен , 1878 г.
-
Мисс Мэри Фокс с испанским пойнтером , ок. 1854 г.
-
Раненая цапля , 1837 ( Галерея Уоттс )
-
Добрый самаритянин
-
Портрет Л.Р. Дойшара
-
Выбор ( Эллен Терри ), ок. 1864 г.
-
Бюст Клити
-
Любовь и жизнь (ок. 1884-1885)
-
Минотавр , 1885 год.
-
Портрет Томаса Карлейля
-
Этюд головы - Архивы, галереи и музеи Абердина
-
Этюд головы - Архивы, галереи и музеи Абердина
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2022 г. ) |
- ^ Люси-Смит, Эдвард. (1972) Искусство символизма . Лондон: Темза и Гудзон , с. 47. ISBN 0-500-20125-0
- ^ Jump up to: а б с д и ж Белл 1911 , с. 420.
- ^ Сложную историю украшения лучше всего резюмирует ТСР Боазе , Украшения Нового Вестминстерского дворца 1841–1863 гг ., В: Журнал Варбурга и Курто, Институтов 17:1954, стр. 319–58.
- ^ Дэйкерс, Кэролайн (1993). Облака . Издательство Йельского университета. ISBN 0300057768 .
- ^ Белл 1911 , стр. 420–421.
- ^ «Часовня Уоттс» . compton-surrey.co.uk . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Студия Уоттс – Галерея Уоттс» . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Коронационные почести». Таймс . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5.
- ^ «Судебный циркуляр». Таймс . № 36842. Лондон. 9 августа 1902 г. с. 6.
- ^ «№27470» . Лондонская газета . 2 сентября 1902 г. с. 5679.
- ^ «Национальная портретная галерея – Личность» . Национальная портретная галерея . Национальная портретная галерея . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ The Illustrated London News , 3 октября 1903 г., стр. 484.
- ^ Фуллер, Питер. Теория: Искусство и отсутствие благодати . Лондон, Чатто и Виндус, 1988.
Библиография
[ редактировать ]- свободном доступе : Белл, Малькольм (1911). « Уоттс, Джордж Фредерик ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 420–422. Сюда входит более длинный список его портретов и расширенное критическое изложение его искусства. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Микеланджело в Англии: Биография Джорджа Фредерика Уоттса (1975) Уилфрида Бланта, Хэмиша Гамильтона.
- Открытие скульптур Джорджа Фредерика Уоттса ОМ, РА (1994), автор Элизабет Хатчингс ISBN 0-9521939-6-5
- Лавр и Шип; Исследование Г. Ф. Уоттса (1945), проведенное Рональдом Чепменом, Faber and Faber Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Джорджем Фредериком Уоттсом, на Викискладе?
- 495 произведений Джорджа Фредерика Уоттса или после него на Art UK сайте
- Работы Г. Ф. Уоттса, РА (1886 г.)
- «Уоттс, Джордж Фредерик». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36781 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Обращение BBC о восстановлении галереи Уоттс
- Галерея Уоттс, Комптон
- georgefredericwatts.org , 392 работы Джорджа Фредерика Уоттса
- Уоттс (1817–1904) работы Уильяма Лофтуса Хэра из Project Gutenberg , восемь цветных репродукций. ( Уильям Лофтус Хэйр )
- Уоттс – 5 работ в центре внимания Tate Online
- Г. Ф. Уоттс: Портреты, слава и красота в викторианском обществе. Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine , выставка 2004–05 гг. В Национальной портретной галерее.
- Сосредоточьтесь на анализе произведений искусства «Фетида».
- 1817 рождений
- 1904 смерти
- Академическое искусство
- Художники из Лондона
- Люди из Мэрилебон
- Солдаты Винтовки Художников
- Британские скульпторы XIX века.
- Английские художники-мужчины XIX века
- Английские художники XIX века.
- Британские скульпторы XX века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники 20 века.
- Элгин Марблс
- Английские художники-мужчины
- Английские скульпторы-мужчины
- Английские скульпторы
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Религиозные художники
- Королевские академики
- Королевское общество художников-портретистов
- Художники-символисты
- Скульпторы-символисты