Jump to content

Джордж Фредерик Уоттс

(Перенаправлено с GF Watts )

Джордж Фредерик Уоттс
Уоттс ок. 1870 г.
Рожденный ( 1817-02-23 ) 23 февраля 1817 г.
Умер 1 июля 1904 г. ) ( 1904-07-01 ) ( 87 лет
Лондон , Англия
Национальность Английский
Образование Уильям Бенес
Школы Королевской академии
Известный Живопись, скульптура
Заметная работа Надеяться
Любовь и жизнь
Физическая энергия
Движение Символист
Супруги
  • ( м. 1864; див. 1877)
Награды Орден «За заслуги»
Покровитель(и) Александр Константин Ионидес
Подпись
Мисс Мэй Принсеп

Джордж Фредерик Уоттс ОМ РА (23 февраля 1817 – 1 июля 1904) был британским художником и скульптором, связанным с движением символистов . Уоттс прославился еще при жизни своими аллегорическими произведениями, такими как «Надежда , любовь и жизнь» . Эти картины должны были стать частью эпического символического цикла под названием «Дом жизни», в котором все эмоции и стремления жизни будут представлены на универсальном символическом языке.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уоттс родился в Мэрилебоне в центре Лондона в день рождения Джорджа Фредерика Генделя (в честь которого он был назван) в семье бедного мастера по изготовлению фортепиано. Обладая слабым здоровьем и поскольку его мать умерла, когда он был еще молод, его отец обучал его на дому консервативной интерпретации христианства, а также классическим произведениям, таким как « Илиада» . Первое на всю жизнь отстранило его от традиционной религии, а второе оказывало постоянное влияние на его искусство. Он проявил творческие способности очень рано, изучая скульптуру с 10 лет у Уильяма Бенеса , начав преданно изучать мраморы Элджина (позже написав: «Я учился только у них»), а затем поступил в школу Королевской академии. в возрасте 18 лет.

Первые выставки

[ редактировать ]

Впервые он выставился в Академии в 1837 году. [ 1 ] с картиной «Раненая цапля» и двумя портретами, но пребывание его в Академии было недолгим, а дальнейшее художественное образование ограничилось личным экспериментом и стремлениями, руководствуясь постоянным обращением к эталонам древнегреческой скульптуры. [ 2 ] Он также начал свою карьеру портретиста, получив покровительство своего близкого современника Александра Константина Ионидеса , который позже стал его близким другом.

Вестминстерская премия за фреску

[ редактировать ]

Он привлек внимание общественности с рисунком под названием «Карактак» , который участвовал в конкурсе на создание фресок для нового здания парламента в Вестминстере в 1843 году. Уоттс выиграл первый приз в конкурсе, целью которого было продвижение повествовательных картин на патриотическую тематику. предметы, соответствующие законодательному органу страны, с призом в размере 300 фунтов стерлингов. [ 2 ] В конце концов, Уоттс мало что сделал для украшения Вестминстера, но исходя из этого он задумал свое видение здания, покрытого фресками, представляющими духовную и социальную эволюцию человечества. [ 3 ]

итальянские путешествия

[ редактировать ]

Однако приз Вестминстерского конкурса позволил профинансировать длительный визит в Италию, начиная с 1843 года, где Уоттс остался и подружился с британским послом Генри Фоксом, 4-м бароном Холландом и его женой Августой в их домах в Каса Ферони и на вилле Кареджи. . Для них он написал портрет леди Холланд, выставленный в 1848 году, и фреску на вилле , проведя некоторые экспериментальные исследования в этой технике. [ 2 ] Также во время пребывания в Италии Уоттс начал создавать пейзажи и был вдохновлен Микеланджело Сикстинской капеллой и Джотто капеллой Скровеньи . В 1847 году, еще находясь в Италии, Уоттс принял участие в новом конкурсе на место в палате парламента со своим изображением Альфреда Великого , «Альфред, побуждающий саксов предотвратить высадку датчан путем встречи с ними в море» , на патриотическую тему, но с использованием Фидеана. вдохновение.

Вернуться в Британию

[ редактировать ]

Покинув Флоренцию в апреле 1847 года и намереваясь ненадолго вернуться в Лондон, он в конечном итоге остался. После получения первоклассного приза в размере 500 фунтов стерлингов его картина, победившая на выставке в Вестминстер-холле, была куплена правительством и повешена в одном из залов заседаний Палаты общин. Более того, это привело к заказу на фреску «Святой Георгий побеждает дракона», которая, начатая в 1848 году и законченная в 1853 году, стала частью украшения Зала поэтов в здании парламента. [ 2 ]

Вернувшись в Британию, он не смог получить здание, в котором можно было бы осуществить свой план большой фрески, основанный на его итальянском опыте, хотя он и создал фреску размером 45 на 40 футов в верхней части восточной стены Большого зала. Lincoln 's Inn под названием «Справедливость, полуцикл законодателей» (завершен в 1859 году), вдохновленный Рафаэля » «Афинской школой . В результате большинство его основных работ представляют собой обычные картины маслом, некоторые из которых были задуманы как этюды для Дома Жизни .

Принсеп круг

[ редактировать ]

В своей студии он познакомился с Генри Тоби Принсепом (в течение 16 лет членом Совета Индии ) и его женой Сарой (урожденной Пэттл). Таким образом, Уоттс присоединился к Принсепа кругу богемы , включая семь сестер Сары (включая Вирджинию, в которую Уоттс влюбился, но которая вышла замуж за Чарльза, виконта Истнора в 1850 году) и Джулию Маргарет Кэмерон . Ранее остановившись на Кембридж-стрит, 48, а затем в Мейфэр, в 1850 году он помог Принсепам арендовать на 21 год Little Holland House и оставался там с ними и их салоном в течение следующего 21 года. (Здание было приданым домом в лондонском поместье Холландов в Кенсингтоне , недалеко от дома лорда Лейтона .)

Продуктивный период покраски

[ редактировать ]

Пока работа над Линкольнс-Инн все еще продолжалась, Уоттс постоянно работал над картинами и портретами. В 1849 году были выставлены первые две аллегорические композиции, составляющие наиболее характерные произведения художника, — «Иллюзии жизни», тщательно продуманное изображение суеты человеческих желаний, и «Люди, сидевшие во тьме», жадно обращающиеся к нарастающий рассвет. В 1850 году он впервые публично выразил свое сильное стремление улучшить положение человечества в картине «Добрый самаритянин», склонившийся над раненым путешественником; это, как записано в каталоге Королевской академии, было «написано как выражение восхищения и уважения художника к благородной филантропии Томаса Райта из Манчестера», и этому городу он подарил работу. С конца 1840-х годов он написал множество портретов во Франции и Англии, некоторые из которых описаны ниже. Известные картины того же периода - «Сэр Галахад» (1862 г.), «Ариадна на Наксосе» (1863 г.), «Время и забвение» (1864 г.), первоначально предназначенные для выполнения скульптуры «из различных материалов в манере Фидия». » и «Фетида» (1866). [ 2 ]

Обучение, дальнейшие путешествия

[ редактировать ]

Одним из двух учеников, когда-либо принятых Уоттсом, был сын Генри Валентин Кэмерон Принсеп ; другим был Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп — оба остались друзьями, но ни один из них не стал крупным художником. [ 4 ] Когда Уоттс жил в качестве арендатора в Little Holland House, эпические картины Уоттса были выставлены в Уайтчепеле его другом, социальным реформатором, каноником Сэмюэлем Барнеттом , и, наконец, он получил заказ для палаты парламента, завершив свой «Триумф рыцаря Красного Креста «Триумф рыцаря Красного Креста» (из книги »). Faerie Queene ) в 1852–53. Он также совершил короткое путешествие обратно в Италию в 1853 году (включая Венецию, где Тициан стал еще большим источником вдохновения) и вместе с Чарльзом Томасом Ньютоном для раскопок Галикарнаса в 1856–1857 годах через Константинополь и греческие острова. [ нужна ссылка ] В 1856 году Уоттс посетил лорда Холланда в Париже , где он тогда был послом, и через него познакомился и написал портреты Адольфа Тьера , Жерома Бонапарта и других известных французов. За исключением нескольких посещений Италии, Греции и Египта, большая часть его последующей жизни прошла в уединении домашних мастерских. [ 5 ]

Кратковременный брак

[ редактировать ]

В 1860-х годах работы Уоттса демонстрируют влияние Россетти , часто подчеркивающего чувственное удовольствие и насыщенные цвета. Среди этих картин есть портрет его молодой жены, актрисы Эллен Терри , которая была на 30 лет моложе его. Их познакомил общий друг Том Тейлор , и они поженились 20 февраля 1864 года, всего за семь дней до ее 17-летия. Они расстались через год после свадьбы; Уоттс не сразу развелся с ней, но поставил ее пособие (выплаченное отцу) при условии, что она никогда не вернется на сцену.

Более поздние влияния

[ редактировать ]

Связь Уоттса с Россетти и эстетическим движением изменилась в 1870-х годах, поскольку его работы все больше сочетали классические традиции с намеренно взволнованной и тревожной поверхностью, чтобы намекнуть на динамичные энергии жизни и эволюции, а также на пробные и преходящие качества жизни. Эти работы стали частью пересмотренной версии Дома Жизни , созданной под влиянием идей Макса Мюллера , основателя сравнительного религиоведения . Уоттс надеялся проследить развитие «мифологий рас [мира]» в великом синтезе духовных идей с современной наукой, особенно с дарвиновской эволюцией.

Надежда , написанная в 1886 году и подаренная нации в 1897 году.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Поскольку срок аренды Little Holland House подходил к концу, а здание вскоре должно было быть снесено, в начале 1870-х годов он сдал в эксплуатацию новый лондонский дом неподалеку от CR Cockerell : New Little Holland House (примыкающий к поместью лорда Лейтона) и приобрел дом во Фрешуотере, остров Уайт - у его друзей Джулии Маргарет Кэмерон и лорда Теннисона уже были дома на острове. Чтобы сохранить дружбу с семьей Принсеп, когда их дети начали покидать дом, он построил для них Бриарий недалеко от Фрешуотера и усыновил их родственницу Бланш Клогстоун . В 1877 году его указ от Эллен Терри наконец вступил в силу, и галерея Гросвенор была открыта его другом Куттсом Линдси . Это должно было доказать его идеальное место на следующие десять лет.

Джордж Фредерик Уоттс, 1898 год, платиновый отпечаток Фредерика Холлиера , Отдел коллекций изображений, Библиотека Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия.

В 1886 году, в возрасте 69 лет, Уоттс снова женился на Мэри Фрейзер Титлер , шотландском дизайнере и гончаре, которой тогда было 36 лет. В 1891 году он купил землю недалеко от Комптона , к югу от Гилфорда , в графстве Суррей . Пара назвала дом «Лимнерслиз» (сочетая слова «лимнер» или «художник» с «арендовать» или «подбирать») и построила неподалеку галерею Уоттса , музей, посвященный его работам – первую (и теперь единственную) специально построенную галерею. в Великобритании, посвященный одному художнику, который открылся в апреле 1904 года, незадолго до его смерти, и значительно расширился в период с 2006 по 2011 год.

Погребальная часовня Уоттса

[ редактировать ]

Жена Уоттса Мэри спроектировала близлежащую ранее часовню-погребение Уоттса , за которую Уоттс заплатил; он также написал версию «Всепроникающего» для алтаря всего за три месяца до своей смерти. [ 6 ] И Лимнерслиз, и часовня сейчас обслуживаются, а дом принадлежит галерее Уоттс. В 2016 году студия Уоттса в доме вновь открылась, отреставрированная, насколько это возможно, с использованием прижизненных фотографий Уоттса как часть Галереи Уоттса, а главную жилую часть можно посетить во время экскурсии. [ 7 ]

Сеятель систем

Коллекции

[ редактировать ]

Многие из его картин принадлежат галерее Тейт Британия : он подарил Тейт 18 своих символических картин в 1897 году и еще три в 1900 году. Некоторые из них были переданы в аренду галерее Уоттс в последние годы и выставлены там.

Награды и почести

[ редактировать ]

Отказавшись дважды от баронетства, предложенного ему королевой Викторией , он был наконец избран академиком Королевской академии в 1867 году и принят в число первых членов нового Ордена за заслуги (OM) в 1902 году — по его собственным словам, на от имени всех английских художников. Об этом ордене было объявлено в списке наград коронации 1902 года , опубликованном 26 июня 1902 года. [ 8 ] и он получил знак отличия от короля Эдуарда VII в Букингемском дворце 8 августа 1902 года. [ 9 ] [ 10 ]

Поздние картины

[ редактировать ]

В его поздних картинах творческие устремления Уоттса мутируют в мистические образы, такие как «Сеятель систем» , в которых Уоттс словно предвосхищает абстрактное искусство . На этой картине Бог изображен как едва видимая форма в энергичном узоре звезд и туманностей. Некоторые из других поздних работ Уоттса также, кажется, предвосхищают картины Голубого периода Пикассо .

Портретная живопись

[ редактировать ]

Его также восхищали как художника-портретиста. На его портретах были изображены самые выдающиеся мужчины и женщины того времени, которые должны были составить «Дом славы». В своих портретах Уоттс стремился создать напряжение между дисциплинированной стабильностью и силой действия. Он также отличался тем, что подчеркивал признаки напряжения и усталости на лицах своих натурщиков. Многие из его британских подданных сейчас находятся в коллекции Национальной портретной галереи : 17 из них были подарены в 1895 году, а впоследствии к ним добавилось еще более 30. [ 11 ] С конца 1840-х годов за него позировали Франсуа Гизо (1848 г.), сэр Генри Роулинсон , сэр Генри Тейлор и Томас Райт (1851 г.), лорд Джон Рассел (1852 г.), Теннисон (1856 г. и снова в 1859 г.), Джон Лотроп Мотли. историк (1859 г.), герцог Аргайл (1860 г.), лорд Лоуренс и лорд Линдхерст (1862 г.), Джеймс Парк, 1-й барон Уэнслидейл (1864 г.), Гладстон (1858 и 1865 гг.), сэр Уильям Боумен и Суинберн (1865 г.), Энтони Паницци (1866 г.) и Дин Стэнли в 1867 г. [ 2 ] Среди других натурщиков были Чарльз Дилк , Томас Карлайл , Джеймс Мартино и Уильям Моррис .

Физическая энергия

[ редактировать ]
Конная статуя Хью Люпуса , сокрушающего верхом на лошади, в Итон-холле в Чешире, скульптура Джорджа Фредерика Уоттса (1817–1904).
Деталь физической энергии в Мемориале Родса в Кейптауне , Южная Африка.

Хотя Уоттс наиболее известен как художник, он также был скульптором. Выполнив заказ герцога Вестминстерского на создание конного памятника в память о своем предке Хью Люпусе , Уоттс в 1883 году приступил к работе над новой гипсовой моделью другой лошади и всадника, без конкретной ссылки на кого-либо. Стремясь оживить риторику конного памятника для современности, он все еще работал над ним на момент своей смерти в 1904 году. Гипсовая модель была частью творчества художника. завещано галерее Уоттс, а также в 1904 году первая бронзовая отливка работы (сделанная в 1902 году на литейном заводе Парланти) [ 12 ] стала последней работой художника на летней выставке Королевской академии. Это ознаменовало новую известность двора Берлингтон-хауса как места для драматической современной скульптуры (сегодня эту роль продолжает двор Анненберга). Затем «Физическая энергия» отправилась в Кейптаун, чтобы стать частью мемориала основателю Родезии (ныне Зимбабве ) Сесилу Родсу . В 1907 году посмертный слепок был сделан и размещен в Кенсингтонских садах в Лондоне, во исполнение намерения художника подарить работу британскому правительству, настаивая на том, что она должна быть «для нации» и выставлена ​​«где-нибудь в Лондоне». Третья группа, созданная в 1959 году, находится на территории Национального архива Зимбабве в Хараре .

Кульминация амбиций Уоттса в области общественной скульптуры, «Физическая энергия» — это аллегория человеческой жизненной силы и непрекращающейся борьбы человечества за улучшение; он сказал, что это «символ беспокойного физического импульса к поиску еще недостигнутого в области материальных вещей». Оно также олицетворяло веру художника в то, что доступ к великому искусству принесет огромную пользу стране в целом.

Мемориал героическому самопожертвованию

[ редактировать ]
Мемориал Джорджа Фредерика Уоттса героическому самопожертвованию

Поклонник королевской семьи – он нарисовал принца де Жуанвиля и Эдварда, принца Уэльского – Уоттс предложил в 1887 году отметить золотой юбилей королевы Виктории , создав Мемориал героического самопожертвования , чтобы почтить память простых людей, погибших, спасая жизни других людей, о которых в противном случае могли бы забыть. Схема не была принята в то время, но в 1898 году к Уоттсу обратился Генри Гэмбл , викарий церкви Святого Ботольфа в Олдерсгейте . Он предположил, что мемориал можно создать в Парке Почтальона в лондонском Сити .

Мемориал был открыт в незавершенном виде в 1900 году и состоял из деревянной лоджии высотой 50 футов (15 м), спроектированной Эрнестом Джорджем, защищающей стену с местом для 120 керамических мемориальных плиток, спроектированных и изготовленных Уильямом Де Морганом . На момент открытия на месте находились только четыре мемориальные плитки. Уоттс умер в 1904 году, и его вдова Мэри Уоттс взяла на себя управление проектом.

Несколько благоговейных биографий Уоттса были написаны вскоре после его смерти; и один ( Г. К. Честертона ) ранее в год его смерти. Однако с появлением модернизма его репутация пошла на убыль. Вирджинии Вульф Комическая пьеса «Пресноводная вода» изображает его в сатирической манере, этот же подход использовал Уилфред Блант , бывший куратор галереи Уоттс, в своей дерзкой биографии «Микеланджело» в Англии , вышедшей в 1975 году . В своей книге 1988 года о Раскине искусствовед Питер Фуллер подчеркнул духовную и стилистическую значимость Уоттса, а также отметил, что поздние постсимволистские произведения, такие как «Сеятель систем», «выходят за грань абстракции». [ 13 ] К столетнему юбилею его смерти Вероника Франклин Гулд опубликовала «Дж. Ф. Уоттс: Последний великий викторианец» , позитивное исследование его жизни и творчества.

Композитор Чарльз Вильерс Стэнфорд написал свою Шестую симфонию «Памяти Г. Ф. Уоттса». Он был написан в 1905 году и впервые исполнен 18 января 1906 года в Лондоне под руководством Стэнфорда. Четыре части, хотя и не имеют подробной программы, вдохновлены несколькими произведениями искусства Уоттса.

Литературные ссылки на Уоттса и его работы включают роман Элизабет Тейлор 1953 года «Ангел» , где картина Уоттса передана в дар провинциальному музею главным героем, а также упоминание картины Уоттса « Прогресс в Белле Донне » Роберта Хиченса (1909, стр. 34). . Уоттс фигурирует (не совсем благоприятно) как персонаж Линн Трасс комического романа «Дар Теннисона» (1996).

  1. ^ Люси-Смит, Эдвард. (1972) Искусство символизма . Лондон: Темза и Гудзон , с. 47. ISBN   0-500-20125-0
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Белл 1911 , с. 420.
  3. ^ Сложную историю украшения лучше всего резюмирует ТСР Боазе , Украшения Нового Вестминстерского дворца 1841–1863 гг ., В: Журнал Варбурга и Курто, Институтов 17:1954, стр. 319–58.
  4. ^ Дэйкерс, Кэролайн (1993). Облака . Издательство Йельского университета. ISBN  0300057768 .
  5. ^ Белл 1911 , стр. 420–421.
  6. ^ «Часовня Уоттс» . compton-surrey.co.uk . Проверено 19 декабря 2008 г.
  7. ^ «Студия Уоттс – Галерея Уоттс» . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  8. ^ «Коронационные почести». Таймс . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5.
  9. ^ «Судебный циркуляр». Таймс . № 36842. Лондон. 9 августа 1902 г. с. 6.
  10. ^ «№27470» . Лондонская газета . 2 сентября 1902 г. с. 5679.
  11. ^ «Национальная портретная галерея – Личность» . Национальная портретная галерея . Национальная портретная галерея . Проверено 21 ноября 2022 г.
  12. ^ The Illustrated London News , 3 октября 1903 г., стр. 484.
  13. ^ Фуллер, Питер. Теория: Искусство и отсутствие благодати . Лондон, Чатто и Виндус, 1988.

Библиография

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Белл, Малькольм (1911). « Уоттс, Джордж Фредерик ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 420–422. Сюда входит более длинный список его портретов и расширенное критическое изложение его искусства.
  • Микеланджело в Англии: Биография Джорджа Фредерика Уоттса (1975) Уилфрида Бланта, Хэмиша Гамильтона.
  • Открытие скульптур Джорджа Фредерика Уоттса ОМ, РА (1994), автор Элизабет Хатчингс ISBN   0-9521939-6-5
  • Лавр и Шип; Исследование Г. Ф. Уоттса (1945), проведенное Рональдом Чепменом, Faber and Faber Ltd.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джорджем Фредериком Уоттсом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa51569f57415dfc92e6dc1905edb183__1723495620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/83/fa51569f57415dfc92e6dc1905edb183.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Frederic Watts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)