Jump to content

Вечеря Господня в реформатском богословии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

На этом изображении с фронтисписа книги на эту тему изображено голландское реформатское служение Вечери Господней . [ 1 ]

В реформатском богословии Вечеря Господня или Евхаристия — это таинство , духовно питающее христиан и укрепляющее их союз со Христом . Внешнее или физическое действие таинства – это вкушение хлеба и питье вина. Реформатские исповедания , которые являются официальными изложениями верований реформатских церквей, учат, что тело и кровь Христа действительно присутствуют в причастии и что верующие получают, по словам Бельгийского исповедания , «надлежащее и естественное тело и надлежащую кровь Христос." Основное различие между реформатской доктриной и доктриной христиан- католиков и лютеран заключается в том, что для реформатов считается, что это присутствие передается духовным образом через веру, а не через устное употребление. Реформатская доктрина реального присутствия называется « пневматическим присутствием » (от pneuma , греческого слова, обозначающего дух; альтернативно называемое «духовное реальное присутствие» или «мистическое реальное присутствие»).

Ранние реформатские богословы, такие как Джон Кальвин и Хульдрих Цвингли, отвергли римско-католическую веру в пресуществление , согласно которому вещества хлеба и вина Евхаристии превращаются в тело и кровь Христа. Они учили, что личность Христа, включая Его тело и кровь, дарится христианам, которые приобщаются к ней с верой. Они также не согласны с Мартином Лютером , который учил, что тело Христа принимается устно в сакраментальных «элементах» хлеба и вина. Более поздние реформатские ортодоксальные богословы продолжали проповедовать взгляды, аналогичные взглядам Кальвина и Цвингли. В современный период Карл Барт придерживался символической точки зрения, согласно которой причастие только передает Божьи обещания, а не фактически дает эти обещания. Другие реформатские богословы продолжают учить традиционным протестантским взглядам.

С начала христианства до X века христианские богословы рассматривали Евхаристию как участие церкви в жертве Христа . [ нужна ссылка ] Считалось, что Христос присутствовал в Евхаристии, но существовали разные взгляды на то, как это происходило. [ 2 ]

Теолог-реформатор Джон Риггс утверждал, что Антиохийская школа в Восточной Римской империи , наряду с Хилари Пуатье и Амвросием в Западной Римской империи , преподавала реалистический, метаболический или соматический взгляд, согласно которому элементы Евхаристии считались превратился в тело и кровь Христа. [ 3 ] Риггс утверждает, что влиятельный западный богослов четвертого века Августин Гиппонский , с другой стороны, считал, что Христос действительно присутствует в элементах Евхаристии, но не телесно, потому что его тело остается на небесах . [ 4 ] Риггс утверждает, что Августин считал Евхаристию - это духовное питание, которое позволяет христианам стать частью тела Христа. [ 5 ] Западные богословы в течение трех столетий после Августина не подробно останавливались на том, как Христос присутствует в Евхаристии, но подчеркивали преобразующую силу таинства. [ 6 ]

По словам Риггса, в девятом веке Храбан Мавр и Ратрамнус также защищали точку зрения Августина на реальное неметаболическое присутствие. [ 7 ] В период высокого и позднего Средневековья метаболическая точка зрения становилась все более доминирующей, исключая неметаболическую точку зрения, до такой степени, что она считалась единственным ортодоксальным вариантом. [ 8 ] Учение о пресуществлении было разработано в средние века для объяснения превращения элементов в тело и кровь Христа. Пресуществление — это вера в то, что евхаристические элементы преобразуются в тело и кровь Христа способом, который можно воспринимать только интеллектом, а не чувствами. [ 9 ]

Англиканский богослов Брайан Дуглас утверждает, что «Тем не менее, Августин ясно использует реализм и утверждает, что присутствие Христа в Евхаристии реально, так что хлеб и вино и их приношение реальным образом участвуют в вечных и небесных Формах». тела и крови Христовой». [ 10 ]

Беренгар Турский придерживался взглядов, очень похожих на взгляды Кальвина, и такие взгляды были распространены в ранней англосаксонской церкви, как это можно увидеть в трудах Элфрика Эйншамского . [ 11 ]

Реформация

[ редактировать ]
На этой медали семнадцатого века, посвященной Жану Кальвину, изображена рука, держащая сердце к небу. Кальвин верил, что христиане были вознесены на небеса Святым Духом во время Вечери Господней.

Мартин Лютер , ведущая фигура Реформации и лидер протестантского движения, которое впоследствии было названо лютеранством , отверг доктрину пресуществления. Однако он продолжал утверждать, что Христос телесно присутствует «под хлебом и вином». [ 12 ] позднее лютеранское богословие назвало это Сакраментальным союзом (в отличие от реформатского союза между «знаком и означаемой вещью»). [ 13 ] [ 14 ] Лютер настаивал на том, чтобы слова Христа во время установления причастия «это тело Мое» воспринимались буквально. Он считал, что любой, кто ел и пил во время Евхаристии (часто называемой протестантами «Тайной Вечерей»), действительно ел тело Христа и пил Его кровь, независимо от своей веры. [ 15 ]

Хульдрих Цвингли , первый богослов реформатской традиции, также отвергал точку зрения пресуществления. [ 12 ] но он не соглашался с Лютером, утверждая, что Христос не присутствует телесно в самих элементах Евхаристии. Он считал, что вся личность Христа (тело и дух) представлена ​​верующим в Евхаристии, но это не происходит в результате поедания тела Христа ртом. [ 16 ] Эту точку зрения назвали «мистическим реальным присутствием», что означает, что те, кто принимает в ней участие, получают прямой опыт присутствия Бога. [ 17 ] или «духовное реальное присутствие», потому что присутствие Христа осуществляется через Его дух. [ 18 ] Цвингли также не верил, что причастие действительно дарует благодать, предлагаемую в причастии, но что внешние знаки хлеба и вина свидетельствуют об этой благодати и пробуждают память о смерти Христа . [ 16 ]

Джон Кальвин , очень влиятельный ранний реформатский богослов, считал, что Вечеря Господня накормила христиан духовной пищей единения со Христом . Он считал, что во время Вечери христиане питаются плотью Христа, в этом он видел необъяснимое чудо. [ 19 ] Кальвин учил, что Вечеря подтверждает обещания, данные христианам в проповеди Евангелия . Он также видел свою цель в прославлении Бога и любви к другим людям. Он считал, что христианам необходимо участвовать в человечности Христа в Вечере, а также в Его Духе, и что хлеб и вино действительно представляют, а не просто символизируют или представляют тело и кровь Христа. [ 20 ] Кальвин говорил о общении, связанном с Вечерей Господней, как о духовном, то есть оно исходит от Святого Духа . Учение Кальвина о Вечере Господней было развитием учения Мартина Бусера и других реформатских богословов, таких как Петр Мученик Вермигли . Кальвин, подобно Цвингли и против Лютера, не верил, что Христос телесно присутствует в элементах Евхаристии. Он учил, что Христос остается на небесах и что мы общаемся с Ним в Вечере Господней, поднимаясь к Нему, а не спускаясь к нам. [ 21 ] Кальвин считал, что элементы Вечери будут использоваться Богом в качестве инструментов для передачи обетований, которые они представляют, - точка зрения, называемая символическим инструментализмом. [ 22 ]

Генрих Буллингер , преемник Цвингли, пошел дальше Цвингли, уча, что существует союз между таинством Вечери и символизируемой в них благодатью. [ 23 ] Точка зрения Буллинджера не совпадала с точкой зрения Кальвина, поскольку он не считал таинства инструментом передачи благодати. Взгляд Буллинджера был назван «символическим параллелизмом», поскольку внутреннее питание Христом происходит одновременно с внешним вкушением хлеба и вина, но никоим образом не вызвано им. [ 24 ]

Реформатские исповедания веры , официальные заявления о верованиях реформатских церквей, следовали мнению, что Христос действительно присутствует на Вечере. Они либо придерживались точки зрения Кальвина о том, что знаки хлеба и вина способствуют передаче благодати, либо символического параллелизма Буллинджера. [ 25 ] Некоторые немецкоязычные реформатские конфессии, похоже, не решаются сделать причастие средством благодати, но все они утверждают, что существует союз между внешними признаками причастия и означаемой внутренней благодатью. [ 26 ] Реформатские ортодоксальные богословы также продолжали настаивать на реальном присутствии Христа в Вечере, в то же время отрицая в отношении лютеран, что Его тело существенно присутствует в элементах. [ 27 ]

Современный

[ редактировать ]

Влиятельный реформатский богослов XVIII века Фридрих Шлейермахер видел проблемы во всех позициях Реформации относительно присутствия Христа в Евхаристии и надеялся, что доктрина будет сформулирована по-новому. Он подчеркнул, что Вечеря призвана подтвердить союз христиан со Христом, а также их союз друг с другом. [ 28 ]

В XIX веке учение о Вечере Господней стало предметом споров между американскими реформатскими богословами Джоном Уильямсоном Невином и Чарльзом Ходжем . Невин, находившийся под влиянием немецкого лютеранина Исаака Августа Дорнера , писал, что через Вечерю Господню христиане мистически соединяются со всей личностью Христа и что этот союз осуществляется через плоть Христа. [ 29 ] Ходж считал, что Невин переоценил идею мистического союза. [ 30 ] и утверждал, что, когда говорят, что христиане общаются со Христом во время Вечери, имеется в виду добродетель Христа как жертвы за свои грехи, а не мистический союз с Его плотью. [ 31 ] Ходж также учил, что в Вечере Господней не сообщается ничего такого, чего не сообщается в проповеди Слова Божьего. [ 32 ] Американские пресвитериане в целом согласились с Ходжем. [ 33 ] Реформатские конгрегационалисты, последователи богословия Новой Англии, обычно придерживались символического, мемориального взгляда на Вечерю Господню. [ 34 ]

Реформатский богослов двадцатого века Карл Барт не следовал реформатской вере в то, что таинства используются Богом как средство благодати. Вместо этого он считал Вечерю Господню чисто символической и призванной провозглашать Божьи обетования. Его позицию назвали символическим мемориализмом, потому что он считал, что таинства служат увековечиванием памяти о смерти Христа. [ 35 ] Дональд Бэйли занял позицию, аналогичную позиции Жана Кальвина. [ 36 ] утверждая, что, хотя Бог вездесущ , Он особым образом присутствует в Вечере Господней, потому что Он присутствует благодаря вере верующего. Присутствие Христа в причастии даже более реально для верующего, чем физическая реальность. [ 37 ]

Значение

[ редактировать ]

В реформатских конфессиях Вечеря Господня — это трапеза, обеспечивающая духовное питание. Считается, что поедание тела и питье крови Христа во время причастия духовно укрепляют христиан. [ 38 ] Уже считается, что верующие соединены со Христом, но Вечеря служит углублению и укреплению этого союза. [ 25 ] Вечеря – это также способ почтить память и провозгласить смерть и воскресение Христа . Участники должны выразить благодарность и хвалу Богу за его смерть и блага, которые она дает. Считается, что Вечеря заверяет христиан в их спасении и союзе со Христом, который был передан им в проповеди Евангелия . Также считается, что Вечеря укрепляет союз христиан друг с другом. [ 39 ] Он призывает христиан любить и повиноваться Христу и жить в гармонии с другими христианами. [ 40 ]

Реформатские конфессии отвергают католическую доктрину о том, что Евхаристия — это жертва умилостивления или жертва для утоления гнева Божьего и достижения прощения грехов. [ 41 ] Вместо этого они учат, что тело Христа нужно только принять, а не представить Богу в жертву. [ 42 ] В исповедях иногда говорится о Вечере как о жертве благодарения за принятый дар умилостивления. [ 43 ] В 20 веке шотландский реформатский богослов Т. Ф. Торранс разработал сильную доктрину евхаристической жертвы. Он утверждал, что личность и дело Христа не могут быть разделены и что Евхаристия стала посредником в его жертвенной смерти. [ 44 ]

В реформатских церквях ожидается, что только верующие христиане будут принимать участие в Вечере Господней. Кроме того, ожидается, что причастники осмотрят причастие и подготовятся к нему. Это включает в себя определение того, признает ли человек свою греховность и имеет ли веру во Христа , чтобы простить его. Христиане могут иметь некоторую степень сомнения относительно своего спасения, но они, по крайней мере, должны осознавать свой грех и иметь желание иметь веру. [ 45 ]

присутствие Христа

[ редактировать ]
Шотландское таинство , Генри Джон Добсон

Реформатские исповедания учат, что истинное тело и кровь Христа действительно присутствуют в Вечере Господней. [ 25 ] По поводу того, что принимается во время Вечери, реформатская традиция не расходится с позицией католицизма или лютеранства. Реформатские конфессии учат, что участники Вечери, по словам Бельгийского исповедания , принимают «надлежащее и природное тело и правильную кровь Христа». [ 46 ] Однако они отрицают объяснения такого питания и питья, данные лютеранами и католиками. [ 40 ]

Реформатские конфессии учат, что хлеб и вино Вечери не становятся кровью и телом Христа, как в католическом взгляде на пресуществление. В отличие от лютеран, реформатские конфессии не учат, что участники Вечери едят тело Христа и пьют Его кровь ртом ( лат . manducatio oralis ). Хотя реформатские конфессии учат, что на Вечере Христос принимается как в Своей божественной, так и в человеческой природе , [ 47 ] Считается, что манера питания является духовной ( manducatio Spiritalis ). Тело и Кровь Христовы остаются плотской субстанцией, но сообщаются причастнику духовным образом. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ментцер 2013 , с. 246.
  2. ^ Риггс 2015 , стр. 11–12.
  3. ^ Риггс 2015 , стр. 12–13.
  4. ^ Риггс 2015 , с. 15.
  5. ^ Эйрес и Хамфрис 2015 , с. 159.
  6. ^ Эйрес и Хамфрис 2015 , с. 161–162.
  7. ^ Риггс 2015 , с. 18.
  8. ^ Леви 2015 , с. 236.
  9. ^ Риггс 2015 , с. 24.
  10. ^ Дуглас 2011 , с. 23.
  11. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том IV: Средневековое христианство. 590–1073 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 7 марта 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Риггс 2015 , с. 55.
  13. ^ «Вестминстерское исповедание веры» . реформированный стандарт.com . 27.2 . Проверено 9 марта 2024 г.
  14. ^ «Знак и обозначаемая вещь» . Лигоньерские министерства . Проверено 9 марта 2024 г.
  15. ^ Риггс 2015 , с. 53.
  16. ^ Jump up to: а б Риггс 2015 , с. 73.
  17. ^ Риггс 2015 , с. 35.
  18. ^ Опиц 2016 , с. 128.
  19. ^ Летэм 2001 , с. 32.
  20. ^ Летэм 2001 , с. 33.
  21. ^ Летэм 2001 , с. 35.
  22. ^ Риггс 2015 , с. 110.
  23. ^ Джерриш 1966 , с. 233.
  24. ^ Джерриш 1966 , с. 234.
  25. ^ Jump up to: а б с Риггс 2015 , с. 142.
  26. ^ Джерриш 1966 , стр. 239–240.
  27. ^ Суэйн 2015 , с. 373.
  28. ^ Риггс 2015 , с. 129.
  29. ^ Холифилд 2015 , с. 389; Риггс 2015 , с. 132.
  30. ^ Холифилд 2015 , с. 389.
  31. ^ Риггс 2015 , с. 133.
  32. ^ Риггс 2015 , с. 134.
  33. ^ Холифилд 2015 , с. 390.
  34. ^ Холифилд 2015 , с. 391.
  35. ^ Риггс 2015 , с. 136.
  36. ^ Риггс 2015 , с. 137.
  37. ^ Риггс 2015 , с. 138.
  38. ^ Венема 2001 , стр. 137–8.
  39. ^ Венема 2001 , с. 134.
  40. ^ Jump up to: а б Венема 2001 , с. 135.
  41. ^ Ролс 1998 , с. 220.
  42. ^ Ролс 1998 , с. 222.
  43. ^ Ролс 1998 , с. 223.
  44. ^ Хансингер 2015 , с. 413.
  45. ^ Венема 2001 , стр. 182–183.
  46. ^ Хортон 2008 , с. 128.
  47. ^ Ролс 1998 , с. 230.
  48. ^ Ролс 1998 , с. 234.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f32ebee6c48ec9fd415ccc4d265ba0b2__1712939160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/b2/f32ebee6c48ec9fd415ccc4d265ba0b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lord's Supper in Reformed theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)