Пресвитерианство в Соединенных Штатах
Часть серии на |
Реформированное христианство |
---|
![]() |
![]() |

Пресвитерианство имело присутствие в Соединенных Штатах с колониальных времен и оказал важное влияние на более широкую американскую религию и культуру.
История
[ редактировать ]Европейское происхождение
[ редактировать ]Реформированный протестантизм , из которого пресвитерианство является подмножеством, возникшим в швейцарской Реформации под руководством Генриха Буллингера , Халдрича Цвингли , Уильяма Фарела и Джона Кальвина . [ 1 ] Среди этих людей богословие Джона Кальвина будет иметь наибольшее влияние. [ 2 ] Определяющая характеристика реформированного богословия - это вера в предопределение - то, что до создания мира, который Бог выбрал некоторых людей для спасения ( избранных ), и этот выбор полностью зависел от воли Бога и никоим образом от человеческих достоинств . [ 3 ]
Реформированные протестанты отвергли многие аспекты римско -католического богословия и практики. Латынь был заброшен как литургический язык в пользу местного языка , а проповедь (а не празднование массы ) стало основным акцентом церковных служб . Традиционные семь таинств были сведены к двум - крещению и ужину Господа . [ 4 ] Многие реформированные церкви также отвергли епископальное государство в пользу пресвитерианского государства . Согласно пресвитерианскому государству, а не править епископами, общины регулируются репрезентативным органом старейшин, называемых сеансом . Сессии получают надзор от серии высших представительных органов: пресвитерии , синодов и общих собраний . [ 5 ]
Реформированные идеи будут распространяться от континентальной Европы в Шотландию и Англию, где они будут сформировать там пресвитерианские церкви. В результате шотландской Реформации Церковь Шотландии приняла реформатское богословие и пресвитерианское государство. Его главным лидером был Джон Нокс , который учился у Кальвина в Женеве . [ 6 ] Английская реформация пошла в другом направлении. В то время как его тридцать девять статей веры отражают реформированное богословие основного потока, Англиканская церковь и Ирландия сохранили епископальное государство и поддерживали в модифицированной форме некоторые литургические традиции, унаследованные от римской церкви. В рамках английской церкви к концу 1500 -х годов были те, кто подписался на пресвитерианское государство, и эти английские пресвитериане дали коллекцию конфессиональных заявлений, стандартов Вестминстера , которые, в разной степени, станут авторитетными для пресвитерианов. [ 7 ] В 1600-х годах пресвитерианство было доставлено в Северную Ирландию в результате крупномасштабной эмиграции из Шотландии. [ 8 ]
Колониальная эра
[ редактировать ]Синод Филадельфии
[ редактировать ]В конце 1600-х годов экономические проблемы и религиозные преследования побудили многих шотландских ирландцев мигрировать в Америку и большинство в средних колониях . Их числа были дополнены Пресвитерианской миграцией из Пуританской Новой Англии, и вскоре в Америке было достаточно пресвитериан, чтобы организовать общины . Первые министры были завербованы из Северной Ирландии, в том числе Фрэнсис Макеми , который известен как «отец американского пресвитерианства». [ 9 ] В то время как несколько пресвитерианских церквей были созданы, они еще не были организованы в пресвитерии и синодах. [ 10 ]
В 1706 году Makemie и семь других министров создали первую пресвитерию в Северной Америке, пресвитерию Филадельфии . Пресвитерия была в основном создана для содействия общению и дисциплине среди своих членов и только постепенно превращалась в руководящий орган. [ 11 ] У некоторых из членов был шотландский и шотландский фон. Скотч-ирландская партия подчеркнула догматическую приверженность конфессиональным стандартам, профессиональному служению и упорядоченному централизованному церковному правительству. [ 12 ] Другие члены были английского и валлийского происхождения. Будучи родившимся и получившим образование в Новой Англии (почти все посещали Йельский колледж ), их взгляды на подписку и церковную авторитет находились под влиянием конгрегационализма Новой Англии . [ 13 ] Партия Новой Англии подчеркнула «спонтанность, жизненно важное импульс, адаптивность» и эмпирическое благочестие . [ 12 ] [ 14 ]
Поскольку рост продолжался, Пресвитерия реорганизовалась в первом Синоде Америки, Синоде Филадельфии или общего синода, в 1717 году. [ 15 ] Пресвитерия избежала разделительных богословских противоречий, и Синод последовал их примеру в первые годы, поскольку он функционировал без каких -либо официальных конфессиональных заявлений. Церковь Шотландии и ирландский синод Ольстера уже требовали духовенства подписаться на Вестминстерское признание веры , но не более крупные или более короткие катехизисы . Это вызвало противоречие в этих странах. [ 16 ] В 1720-х годах шотландская группа потребовала, чтобы все министры и кандидаты в министерство подпишились на признание. Это было против группы Новой Англии, которая чувствовала, что требующая подписки повысила признание до того же уровня власти, что и Библия. [ 17 ]
В 1729 году синод достиг компромисса с принятием принятия . Это требовало, чтобы духовенство согласилось с Вестминстерским признанием и как более крупными, так и более короткими катехизисами; Тем не менее, подписка была необходима только для тех частей признания, которые считались «существенной и необходимой статьей веры». Министры могли бы объявить любые сомнения в их пресвитерии или синоде, который затем решил бы, были ли взгляды министра приемлемыми. [ 18 ]
Старая сторона -новая полемика (1730–1758)
[ редактировать ]В 1730 -х и 1740 -х годах пресвитерианская церковь была разделена на воздействие первого великого пробуждения . шотландского ирландского Опираясь на традицию пробуждения возрождения , такие министры, как Уильям и Гилберт Теннент, подчеркнули необходимость сознательного опыта обращения и необходимость более высоких моральных стандартов среди духовенства. [ 19 ] Гилберт Теннент лично находился под влиянием министерства Джейкоба Флингхуйзена , голландского реформатского пастора в Раритане, штат Нью -Джерси. Сам Флингхузен повлиял на контакт с пиетизмом . [ 20 ]
Другие пресвитерианцы были обеспокоены тем, что возрождение представляло угрозу церковному порядку. В частности, практика странствующей проповеди по границам пресвитерии и тенденция возрожденных сомневаться в опыте обращения других министров, вызвала противоречие между сторонниками возрождения, известных как «новая сторона», и их консервативными противниками, известными как « Старая сторона ». [ 21 ] В то время как старая сторона и новая сторона не согласились с возможностью немедленной уверенности в спасении , противоречие не было в первую очередь богословскими. Обе стороны верили в оправдание верой , предопределением и что регенерация происходила поэтапно. [ 22 ]
В 1738 году Синод предпринял два действия, которые приводили в ярость возрожденных. Сначала они требовали кандидатов на посвящение , которые не имели высших степеней, которые были рассмотрены Комитетом Синода, прежде чем ему разрешили присоединиться к пресвитерии. В то время в Америке не было никаких пресвитерианских колледжей, а кандидаты на духовенство были вынуждены посещать либо Гарвард , и Йельский университет (оба конгрегационных учреждения), либо в Великобритании. Кандидаты, неспособные сделать это, прошли обучение от пасторов или в неформальных академиях. Одна из таких академии была основана Уильямом Теннентом и стала известной как бревенчатый колледж . Новое требование о рукоположении было принято как оскорбление для этих неофициально обученных министров, многие из которых были возрождены. Второе действие ограничило право священнослужителей проповедовать за пределами их пресвитерии. Возрождения возражали против этого ограничения, отметив, что странствующая проповедь помогла распространить Евангелие и облегчить нехватку духовенства. [ 23 ]
Напряженность между двумя сторонами продолжала расти. Когда Синод встретился в мае 1741 года, отношения между двумя фракциями достигли точки разрыва. К тому времени, когда собрание завершилось, произошел определенный раскол. Старая сторона сохранила контроль над Синодом Филадельфии, и она сразу же потребовала безоговорочной подписки на Вестминстерское признание, без варианта состояния. [ 24 ]
Новая сторона была первоначально организована как соединяющие пресвитерии Нью -Брансуика и Лондондерри. В 1745 году Пресвитерия Нью -Йорка , возглавляемая умеренным возрождением Джонатаном Дикинсоном, покинула Синод Филадельфии и присоединился к пресвитеризам соединяющегося, чтобы сформировать новый боковой синод Нью -Йорка . Новый синод требовал подписки на Вестминстерское признание в соответствии с принятием, но для рукоположения не требовалось ни одного степени колледжа. [ 25 ]
В то время как споры бушевали, американские пресвитериане также были обеспокоены расширением своего влияния. В 1740 году был создан нью -йоркский совет общества в Шотландии для распространения христианских знаний . Четыре года спустя Дэвид Брейнерд был назначен миссионером для коренных американцев. Новые боковые пресвитериане были ответственны за основание колледжа Нью -Джерси (позже, Принстонский университет ), в первую очередь для обучения министров, в 1746 году. [ 26 ] В 1755 году новый боковой синод создал Пресвитерию Ганновера (названный в честь округа Ганновер, штат Вирджиния ), которая охватывала Вирджинию и Каролины. Кроме того, у старого бокового синода был один министр, расположенный на юге. [ 27 ]
К 1758 году обе стороны были готовы к примирению. За прошедшие годы новая боковая возрождение стало менее радикальным. В то же время, старые боковые пресвитерианцы испытывали числовое снижение и стремились участвовать в жизненной силе и росте новой стороны. Два синода объединились, чтобы стать синодом Нью -Йорка и Филадельфии. [ 28 ] Объединенное синод потребовала неквалифицированной подписки на Вестминстерское признание, но кандидаты в духовенство также будут рассмотрены на предмет их «экспериментального знакомства с религией» (то есть их личный опыт обращения). [ 29 ]
После победы Америки в войне за революцию Синод Нью -Йорка и Филадельфии предложил создать национальную пресвитерианскую церковь в Соединенных Штатах Америки . Первая Генеральная Ассамблея встретилась в 1789 году.
Covenanters и Seceders
[ редактировать ]Дивизии, происходящие в Шотландии и Ирландии, также были продублированы в Америке, что привело к пресвитерианским конфессиям, не связанным со старой или новой боковой синодами. В Синоде Филадельфии у трех министров были симпатии Ковенантера , полагая, что подчинение национальному завету (1638) и Торжественной лиге и Завету (1643) были вечными обязательствами. После того, как старая сторона - новая сторона, один из этих людей, Александр Крейгхед Шотландии из Мидл -Октарара, штат Пенсильвания, попросил реформированную пресвитерию отправить министров в Америку (Крэйгхед уже присоединился к Синоду Нью -Йорка к тому времени, когда его просьба была получена). В 1751 году реформированная Пресвитерия послала Джона Катбертсона служить Ковенантерам Пенсильвании и заложить основу реформатской Пресвитерианской Церкви Северной Америки . [ 27 ]
Между тем, группа пресвитериан в Пенсильвании была недовольна принятием, который позволил квалифицированной подписке на признание Вестминстерского признания. Они попросили министров у антибургерской ассоциированной пресвитерии в Шотландии, которых называли «секедеры», потому что они оторвались от церкви Шотландии во время первого отделения 1733 года. В 1753 году ассоциированная пресвитери собрания и организовать пресвитерию. [ 30 ] Новая боковая пресвитерия Ньюкасла осудила новичков как расколы ассоциированного пресвитерии и объявила доктрину косвенного мозга неортодоксальной. Спор о эксклюзивной псалмодию и использование Исаака Уоттса или Фрэнсиса Руса «Псалтером привел одну конгрегацию», чтобы покинуть Синод Нью -Йорка и присоединиться к ассоциированной пресвитерии. [ 31 ]
В 1782 году большинство ассоциированных пресвитерианов присоединились к большинству реформатских пресвитериан, чтобы сформировать ассоциированную реформатскую пресвитерианскую церковь , таким образом объединив большинство ковенантеров и секунтеров в Америке. В 1858 году оставшиеся помощники пресвитериане объединятся с частью ассоциированной реформатской пресвитерианской церкви, чтобы сформировать Объединенную Пресвитерианскую Церковь Северной Америки . [ 32 ]
Американская революция
[ редактировать ]Ввиду пресвитерианской доктрины сопротивления тирании, которая была присущей более ранним европейским восстаниям, таким как резня в Дне Святого Варфоломея , голландская революция и гражданская война английской , британские политические комментаторы ( лоялисты ) рассматривали американскую революцию как » Пресвитерианское восстание ". [ 33 ] [ 34 ]
Религиозные пробуждения
[ редактировать ]Некоторые пресвитериане поддержали пробуждение второго и третьего великих пробуждений в девятнадцатом веке, включая Лимана Бичура и Чарльза Г. Финни . В 1810 году группа про-ревивации пресвитериан в Кентукки оторвалась от главной пресвитерианской церкви в США, чтобы сформировать пресвитерианскую церковь Камберленд. [ 35 ] В 1837 году возрождение было одной из проблем, которые привели к старой школе - новую школу в пресвитерианской церкви в США
Американская пресвитерианская миссия в Индии была основана в индийском городе Лодиана в 1834 году. Полу столетнего празднования миссии Лодианы состоялось с 3 по 7 декабря 1884 года. [ 36 ]
Гражданская война
[ редактировать ]В 1857 году, когда Соединенные Штаты приблизились к гражданской войне, пресвитериане новой школы расстались над рабством, а пресвитерианы южных школ формируют Объединенный Синод Юга. [ 37 ] В декабре 1861 года, после начала гражданской войны и резолюций Гардинера Spring , старая школа южные пресвитериане, в которую входили такие люди, как Джеймс Хенли Торнвелл и Р.Л. Дабни , сформировали пресвитерианскую церковь в конфедеративных государствах Америки. После окончания войны Пресвитерианская церковь в Конфедеративных государствах Америки переименовалась в Пресвитерианскую Церковь в Соединенных Штатах .
В 1864 году воссоединились старая школа и новая школа на юге пресвитерианов, а пресвитериане новой школы эффективно поглощены гораздо большим большинством старой школы. Воссоединение старой школы и пресвитериан новой школы, несмотря на протесты пресвитериан старой школы, таких как Чарльз Ходж , произошли среди основных северных пресвитериан в 1869 году. В отличие от юга, старая школа и новая школа воссоединение школьных изменить его курс. К 1870 -м годам пресвитерианская церковь в США начала преуменьшать доктринальные разногласия во имя экуменизма с другими конфессиями. Это привело к испытанию конфессиональной ортодоксальности в деноминации, что привело к суду ереси в 1893 году для Чарльза А. Бриггса , профессора иврита в богословской семинарии Союза в Нью -Йорке, который подверг сомнению буквальное вдохновение Писания. В 1903 году пресвитерианская церковь в США изменила стандарты Вестминстера, чтобы преуменьшить строгий кальвинизм . Одним из результатов стало воссоединение многих пресвитерианцев Камберленда с пресвитерианской церковью в США в 1906 году.
Фундаменталистские - модернистские споры
[ редактировать ]В 1909 году Пресвитерия Нью -Йорка попыталась посвятить группу людей, которые не могли подтвердить рождение девственного Иисуса, что привело к утверждению пяти основ в качестве требований к рукоположению: вдохновение и непогрешимость Писания, божества Христа, Девственное рождение Христа, заместительное искупление Христа и воскресение. Со временем эти доктрины были объяснены в серии очерков, известных как основы . В 1922 году Гарри Эмерсон Фосдик , баптист, служащий пастором пресвитерианской церкви в Нью -Йорке, выступил под названием «победит фундаменталисты?», Зажигая Фундаменталистскую модернистскую спор . В Принстонской богословской семинарии профессор Нового Завета Дж. Грешам Мачен , который стоял в традиции более ранних принтонов, таких как Чарльз Ходж и Б.Б. Уорфилд , ответили христианством и либерализмом , которые утверждали, что либерализм и христианство были двумя разными религиями. Мачен основал Вестминстерскую теологическую семинарию В 1929 году и после противоречия относительно создания независимого совета по миссии, в результате которого в 1936 году Махен привел к своему отстранению от министерства в PC-USA, чтобы сформировать то, что стало известно как православная пресвитерианская церковь . Группа в этом теле, возглавляемая такими мужчинами, как Карл Макинтир и Дж. Оливер Бусвелл , разорвалась, чтобы сформировать Библейскую пресвитерианскую церковь в 1937 году.
1950 -е годы до настоящего времени
[ редактировать ]Основные северные пресвитериане продолжали уходить от своего традиционного пресвитерианского прошлого, посвятив женщин в 1956 году и сливаясь с меньшей и более консервативной вековой Пресвитерианской Церковью в Северной Америке в 1958 году, чтобы сформировать Объединенную Пресвитерианскую Америке в Америке в Америке в Америке Церковь в Соединенных Штатах Америки в Америке в Америке в в Америке. Питтсбург, Пенсильвания тем летом. Упкуса под руководством Юджина Карсона Блейка , заявленного клерка деноминации, присоединилась к пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах, епископальцам , объединенных методистам и Объединенной Церкви Христово на встречах «Консультации по церковному союзу» и приняли Признание 1967 года , которое имело более неоортодоксальное понимание Писания и призывало к приверженности социальным действиям. В том же году Upcusa опубликовала книгу признаний и изменила клятвы посвящения для своих министров. В 1970 -х годах судебное разбирательство по Уолтеру Кеньону, министру, который отказался участвовать в женских постановлениях, привело к решению о том, что церкви Upcusa должны руководить женщинами -офицерами.
В 1942 году пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах начала экспериментировать с конфессиональной пересмотром, побуждая консерваторов PCUS, таких как Л. Нельсон Белл , тесть Билли Грэма , начать усилия по обновлению. PCUS, как и его коллеги на севере, начали использовать неоортодоксальность и либерализм и открывали положение министра для женщин. В 1955 году преподобный Дж. Вернон МакГи , пастор-фундаменталистский пастор церкви открытой двери в центре Лос-Анджелеса , провел широко разрекламированный перерыв с пресвитерианской церковью, в котором он утверждал «либеральное лидерство [либеральное лидерство». Машины пресвитерии с смелостью и безжалостностью, которая ужасна ». [ 38 ] В 1966 году консерваторы основали реформаторскую богословскую семинарию в Джексоне, штат Миссисипи, чтобы обучать учащихся вдоль пресвитерианской линии старой школы. После обсуждений слияния с пресвитерианской церковью в США, в 1956 году Генеральная Ассамблея PCUS приняло предложение, но отвергнуто пресвитериями. Тем не менее, две деноминации сотрудничали на гимне, и в 1970 году был составлен план союза. Из -за отсутствия оговорки о побеге в плане Союза для церквей, которые были против Союза, и к все более либеральным взглядам на конфессии, группа делегатов из примерно 200 церквей встретилась в Бирмингеме, штат Алабама, в декабре 1973 года. Национальная пресвитерианская церковь, позже известная как Пресвитерианская Церковь в Америке . В 1981 году богословское противоречие в Upcusa, в частности, утверждение Генеральной Ассамблеи Национального Капитолийского Союза Пресвитерия приема министра Объединенной Церкви Христа, которая якобы отрицала божество, безгрешную природу и телесное воскресение Христа, привели к формированию Евангельская пресвитерианская церковь , деноминация, которая уделяет больше внимания их «основам веры», кратким изложением евангельского богословия, а не на стандартах Вестминстера. С самыми сильными консерваторами, ушедшими как из Upcusa, так и из PCUS, деноминации приблизились к слиянию и объединены в 1983 году, чтобы сформировать пресвитерианскую церковь (США) .
For the Bible Presbyterians, a disagreement over leadership and the direction of the denomination led to a split in 1957, when the Bible Presbyterian Church–Collingswood Synod, under the control of Carl McIntire, left the Bible Presbyterian Church–Columbus Synod, which in 1961 взял имя евангелистской пресвитерианской церкви. Четыре года спустя EPC объединилась с реформированной пресвитерианской церковью, генеральным Синодом, чтобы сформировать реформатскую пресвитерианскую церковь, евангелический синод . RPCE, в свою очередь, присоединится к пресвитерианской церкви в Америке в 1982 году.
В 1975 году ортодоксальная пресвитерианская церковь, заместительская пресвитерианская церковь, реформированная пресвитерианская церковь в Северной Америке и реформированная Пресвитерианская Церковь Евангелическая Синод присоединился к христианской реформатской церкви в Северной Америке в формировании Североамериканского Пресвитерианского и Реформатского Совета (НАПАРК), Организация, которая включает в себя тринадцать конфессиональных континентальных реформированных и пресвитерианских конфессий и федераций.
В 1983 году теономическая реформатская пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах была сформирована в качестве ответвления от пресвитерианской церкви в Америке. Дальнейшие расколы в RPCU приводят к созданию реформатской пресвитерианской церкви - Ганноверской Пресвитерии и Генеральной Ассамблеи Пресвитерианской церкви . Позже группа из RPCGA сформировала Пресвитерианскую церковь завета .
В последние годы дебаты о гомосексуализме вызвали повреждения на ПК (США). После удаления бара на гомосексуальном духовенстве на ПК (США) на деноминационном уровне в 2010 году многие церкви покинули конфессию, присоединившись к евангельской пресвитерианской церкви и или или инициальному завету Пресвитерианцев , что стало его собственным деноминацией в 2012 году. Полем
Другие пресвитерианские группы, сформированные недавно, включают свободную пресвитерианскую церковь Северной Америки , которая первоначально действовала под эгидой свободной пресвитерианской церкви Ольстера , пока она не стала явной конфессией в 2005 году, Вестминстерской пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах и общение реформированного Евангельские церкви , которые также допускают континентальные реформированные и реформированные баптисты.
Исторически, наряду с лютеранами и епископалами , пресвитериане, как правило, значительно богаты [ 39 ] и лучше образован (имея больше степеней и аспирантуры на душу населения), чем большинство других религиозных групп в Соединенных Штатах, [ 40 ] и непропорционально представлены в верхних границах американского бизнеса, [ 41 ] Закон и политика. [ 42 ]
Деноминации
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Список пресвитерианских церквей в Соединенных Штатах
- Список пресвитерианских и реформированных конфессий в Северной Америке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , p. 16
- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , p. 4
- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , p. 6
- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , p. 13
- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , p. 15–16.
- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , p. 17
- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , p. 18
- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , p. 23
- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , с. 23–24.
- ^ Longfield 2013 , с. 1–2.
- ^ Longfield 2013 , с. 2.
- ^ Jump up to: а беременный Loetscher 1954 , p. 1
- ^ Бауман 1998 , с. 457.
- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , p. 24
- ^ Лонгфилд 2013 , с. 3
- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , p. 25
- ^ Balmer & Fitzmier 1994 , с. 25–26.
- ^ Longfield 2013 , с. 5–6.
- ^ Longfield 2013 , с. 7–8.
- ^ Томпсон 1895 , с. 30–31.
- ^ Longfield 2013 , с. 8.
- ^ Longfield 2013 , с. 14.
- ^ Longfield 2013 , с. 8–10.
- ^ Томпсон 1895 , с. 33.
- ^ Longfield 2013 , с. 15, 17.
- ^ Longfield 2013 , с. 19, 29.
- ^ Jump up to: а беременный Томпсон 1895 , с. 39.
- ^ Longfield 2013 , с. 27.
- ^ Томпсон 1895 , с. 44.
- ^ Томпсон 1895 , с. 41–42.
- ^ Томпсон 1895 , с. 42–43.
- ^ Холл 1982 , с. 106.
- ^ Ричард Гардинер, «Пресвитерианское восстание» (Ph.D. Dissertation, Marquette University, 2005) .
- ^ Ричард Гардинер, «Пресвитерианское восстание», журнал американской революции , 5 сентября 2013 года .
- ^ Hart & Meuther 2007 , с. 100–101.
- ^ JJ Lucas, «Литературное произведение американской пресвитерианской миссии, Северная Индия, включая перевод и пересмотр Библии, а также тираж религиозных книг и трактатов», Индийский евангелический обзор 13 (июль 1886 г.): 43–63.
- ^ Hart & Meuther 2007 , p. 150
- ^ «Преподобный Дж. Вернон МакГи, 84; Pioneer Radio Evangelist» . Los Angeles Times . 4 декабря 1988 года.
- ^ Айрес, Б. Драммонд -младший (28 апреля 1981 г.). «Епископалы: американская элита с корнями, возвращающимися в Джеймстаун» . Нью -Йорк Таймс . Архивировано с оригинала 19 января 2018 года . Получено 17 августа 2012 года .
- ^ Ирвинг Льюис Аллен, «Оса - от социологической концепции до эпитета», Этническая принадлежность, 1975, с. 154+
- ^ Хакер, Эндрю (1957). «Либеральная демократия и социальный контроль». Американское политологическое обзор . 51 (4): 1009–1026 [с. 1011]. doi : 10.2307/1952449 . JSTOR 1952449 . S2CID 146933599 .
- ^ Baltzell (1964). Протестантское учреждение . Нью -Йорк, Рэндом Хаус. п. 9
- ^ «Статистика PCUSA 2022» (PDF) . Получено 17 августа 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Балмер, Рэндалл Герберт; Fitzmier, John R. (1994). Пресвитериане . Деноминации в Америке. Тол. 5. Praeger. ISBN 0313260842 .
- Холл, Рассел Э. (Лето 1982). «Американские пресвитерианские церкви - генеалогия, 1706–1982». Журнал пресвитерианской истории . 60 (2). Пресвитерианское историческое общество : 95–128. JSTOR 23328527 .
- Харт, DG; Мейтер, Джон (2007). В поисках лучшей страны: 300 лет американского пресвитерианства . Филлипсбург, Нью -Джерси: P & R Publishing. ISBN 9781629956541 .
- Loetscher, Lefferts A. (1954). Расширяющаяся церковь: изучение богословских проблем в пресвитерианской церкви с 1869 года . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс.
- Лонгфилд, Брэдли Дж. (2013). Пресвитериане и американская культура: история . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джок Нокс Пресс. ISBN 9780664231569 .
- Томпсон, Роберт Эллис (1895). История пресвитерианских церквей в Соединенных Штатах . Христианская литературная компания.