Jump to content

Теодор Якобус Фрелингхейзен

(Перенаправлено от Джейкоба Фрелингхейзена )

Теодор Якобус Фрелингхейзен
Кенотаф на кладбище Вязов-Ридж, Северный Брансуик, установленный в 1884 году.
Рожденный в. 1691 г.
Умер в. 1747 г.
Занятие Богослов
Супруг Ева Терхьюн (~1696-~1750)
Дети Теодор (1723–1760)
Джон (1727–1754)
Якобус (ок. 1730–1753)
Фердинанд (ок. 1732–1753)
Генри (около 1735–1757)
Маргарет (1737–1757)
Анна (1738–1810)
Родители) Иоганнес Генрих Фрелингхаус и Анна Маргарета Брюггеманн Фрелингхаус (1657–1728)

Теодор Якобус Фрелингхейзен (родившийся как Теодор Якоб Фрелингхаус , ок. 1691 ок. 1747 ) был немецко-американским голландским реформатским министром, богословом и прародителем семьи Фрелингхейзен в Соединенных Штатах Америки. Фрелингхейзена больше всего помнят за его религиозный вклад в Раританскую долину в начале Первого Великого Пробуждения . Некоторые из его потомков стали влиятельными богословами и политиками на протяжении всей американской истории .

Рождение и эмиграция

[ редактировать ]

Он родился в Лингене , немецкоязычном городе, который тогда был частью Утрехтской унии , в семье Иоганна Генриха Фрелингхауса, голландского реформаторского министра; и Анне Маргарете Брюггеманн Фрелингхаус (1657–1728). Фрелингхейзен был рукоположен в сан священника Голландской реформатской церкви в 1715 году и окончил Лингенский университет в 1717 году. В течение четырнадцати месяцев он был священником в Лоегумер-Вурверке, в Восточной Фрисландии, а затем в течение короткого времени был со-ректором Латинская школа в Энкхейзене, Нидерланды. В июне 1719 года он принял призыв из Раритана, в провинции Нью-Джерси , британской колонии в Северной Америке, и после повторного рукоположения в Голландскую реформатскую церковь Классисом Амстердама он прибыл в Америку в январе 1720 года. [ 1 ]

Он женился на Еве Терхьюн и имел семеро детей, среди них преподобный Теодор Якобус Фрелингхейзен II и преподобный Джон Фрелингхейзен . Все пятеро сыновей стали министрами, и обе дочери вышли замуж за министров. [ нужна ссылка ]

Писатель нигерийского происхождения Джеймс Альберт Укасо Грониосо , попавший в рабство в 1740-х годах, сообщил, что его купил за 50 фунтов стерлингов в Нью-Йорке «мистер Фриландхаус, очень любезный и хороший министр». Предполагается, что Фриландхаусом является Фрелингхейзен. [ 2 ] Грониосау оставался рабом в доме Фрелингхейзена до самой смерти последнего. [ 3 ]

Министерство

[ редактировать ]

Фрелингхейзен служил священником в нескольких голландских реформатских церквях (конгрегациях в Раритане , Нью-Брансуике , Шести-Майл-Ран , Трех-Майл-Ран и Норт-Бранч ) в долине реки Раритан в Нью-Джерси , где он служил до своей смерти в 1747 или 1747 году. 1748.

В Энциклопедии Нью-Джерси говорится:

Верный Гейдельбергскому катехизису , он подчеркивал пиетизм, обращение, покаяние, строгие моральные стандарты, частное богослужение, отлучение от церкви и церковную дисциплину. Он был красноречивым проповедником, опубликовал множество проповедей, но боролся с индифферентизмом и пустым формализмом. Его теории противоречили ортодоксальным взглядам Генри Боэля , Йоханнеса Арондеуса и других, которые бросали вызов религиозной эмоциональности Фрелингхейзена и несанкционированным практикам. Будучи одним из бесстрашных миссионеров Первого Великого Пробуждения в Америке, Фрелингхейзен делал упор на ощутимый религиозный опыт. Он готовил молодых людей для духовенства, часто рукополагая их без разрешения. Его евангелический рвение и автономные действия помогли привить элемент местной независимости голландским церквям в средних колониях Северной Америки. [ 4 ]

Первое Великое Пробуждение

[ редактировать ]

Фрелингхейзен послужил предшественником Первого Великого Пробуждения , где его евангелизационный вклад завершился региональным пробуждением в средних колониях . Его служению очень помогли усилия Гилберта Теннента и Джорджа Уайтфилда . Он стремился евангелизировать Раританскую долину посредством реформатского пиетизма , который также во многом был обязан богословской мысли пуритан . Используя эту богословскую мысль, он применил трехстороннюю евангелизирующую стратегию. Его выбранными стратегиями евангелизации были проповедь, церковная дисциплина и контекстуализация голландских реформатских церковных практик. [ нужна ссылка ]

Его проповедь была направлена ​​на то, чтобы убедить людей в необходимости проанализировать свою жизнь, чтобы убедиться в истинности своего спасения. В отличие от уравновешенной ортодоксальности многих пресвитериан и большей части нью-йоркского голландского реформатского духовенства, евангелизационная проповедь Фрелингхейзена проникла в необузданные границы жизни Нью-Джерси начала восемнадцатого века. Он пытался укоренить в слушателе глубокое убеждение во грехе. Фрелингхейзен евангелизировал колонию Нью-Джерси, используя резкий стиль проповеди, который делил его аудиторию на две основные категории: возрожденные и невозрожденные. Ответ одного человека пробуждающему был дан в следующем удачном резюме: «Мы приветствовали его с радостью и любовью, в надежде, что его служение будет для нашего назидания. Но, увы! что результат был совсем другим. Его обвинения, произнесенные против всех нас с кафедры, о том, что мы все были суровыми и горькими. [ 5 ]

Церковная дисциплина также использовалась для того, чтобы пробудить спящие общины Нью-Джерси к осознанию того, что некоторые из прихожан не соответствуют библейским стандартам спасения . Поэтому им часто не позволяли участвовать в таинстве Вечери Господней. Для Фрелингхейзена «ограждание стола» или препятствование людям в полной мере участвовать в таинстве Вечери Господней не только очищало причастие, но и предупреждало его прихожан о строгой необходимости святой жизни. Церковная дисциплина подкрепляла его пиетизм, поскольку она побуждала людей проверять свою жизнь на предмет святости. Если они не смогли увидеть свои греховные сердца или если они не могли указать на праведные дела и плоды, демонстрирующие спасение, они нуждались в обращении. Следовательно, Фрелингхейзен подчеркивал, что опыт обращения человека сопровождался различением внешнего поведения, которое доказывало, что он является получателем нового рождения . Немногие действия вызвали такой гнев у колониальных граждан, как «ограждание стола» Фрелингхейзена. [ 6 ]

Наконец, в попытках Фрелингхейзена выйти за пределы колониальной церкви он основывал свое служение на концепции Реформации, согласно которой церковь будет постоянно реформироваться, или ecclesia semperreformanda . Приспосабливаясь к средним колониям, Фрелингхейзен считал, что колониальная церковь была вынуждена измениться ради своего выживания. Столкнувшись с контекстом, отличным от Нидерландов, результатом стало движение американизации, возглавляемое прибытием Фрелингхейзена в колонии в 1720 году. Вместо соответствия голландским традициям языка, стиля и литургии, которые были разработаны для Нидерландов, Фрелингхейзен задумал церковь, которая не была ограничена формализмом, предписанным Амстердамским классом [ 7 ]

Хотя записи о четырех церквях Фрелингхейзена не используются в качестве источников современными церковными историками, некоторые отчеты о результатах евангелизации, достигнутых во время его служения, сохранились до наших дней. В 1726 году Фрелингхейзен принял тридцать восемь новообращенных в свои четыре церкви, а еще шестнадцать новообращенных были добавлены в 1729 году и снова в 1734 году. Еще пятьдесят членов были добавлены в 1739 году, а еще двадцать два человека были признаны возрожденными и способными. для участия в причастии в 1741 году в церкви Нью-Брансуика. В общей сложности он принял 180 новообращенных только в церквях Раритан и Нью-Брансуик. Такое количество новообращенных может бледнеть по сравнению с толпами людей, откликнувшихся на странствующего евангелиста Джорджа Уайтфилда; тем не менее, эти цифры указывают на значительный пропорциональный рост самих церквей. [ 8 ]

Примечательно, что никто иной, как Джонатан Эдвардс, приписал Фрелингхейзену начало пробуждения в Нью-Джерси после его дискуссии с Гилбертом Теннентом :

«Но этот поток Божественного благословения был еще более обширным. В некоторых частях Джерси он был в немалой степени, как мне сообщили, когда я был в Нью-Йорке (во время долгого путешествия, которое я предпринял в то время год ради моего здоровья) некоторыми жителями Джерси, которых я видел, особенно преподобным мистером Уильямом Теннентом, священником, который, похоже, очень серьезно относился к таким вещам, рассказал мне об очень великом пробуждении многих в этом месте. называемые Горы [sic.], под руководством некоего мистера Кросса и очень значительного возрождения религии в другом месте под руководством его брата, преподобного г-на Гилберта Теннента; служение очень набожного молодого джентльмена, голландского священника, имя которого, насколько я помню, было Фрилингхауса [так в оригинале]». [ 9 ]

В 1733 году он опубликовал несколько своих проповедей с предисловием, содержащим его латинский девиз «Laudem non-quaero, culpam non-timeo», что переводится как «Я не ищу похвалы, порицания я не боюсь». [ 10 ]

Поддержка колледжа

[ редактировать ]
Витраж в часовне Киркпатрика в честь семьи Фрелингхейзен

Он предложил и поддержал движение по созданию колледжа в этом районе. Позже его сыновья, преподобный Теодор Фрелингхейзен и преподобный Джон Фрелингхейзен , также приняли очень активное участие в этом начинании. Это привело к созданию в 1766 году Королевского колледжа в Нью-Брансуике, ныне Университета Рутгерса . [ 11 ]

Фрелингхейзен-холл в кампусе Рутгерского университета в Нью-Брансуике назван в его честь. [ 12 ]

Он умер в 1747 или 1748 году во Франклин-Тауншип, округ Сомерсет, штат Нью-Джерси , и был похоронен на кладбище Элм-Ридж, Северный Брансуик , Нью-Джерси . Первоначально он был похоронен без надгробия. Когда в 1884 году его потомки решили положить камень на его могилу, они не смогли определить, где было захоронено его тело. [ 13 ] Кенотаф был установлен перед кладбищем, которое сейчас находится в задней части кладбища, у границы леса.

Преподобный Теодор Якобус Фрелингхейзен. Родился в Лингене, Восточная Фрисландия, в 1691 году. В 1719 году класс Амстердама послал его возглавить здесь реформатские церкви. Он был образованным человеком и успешным проповедником. Поле его труда до сих пор приносит плоды. В борьбе за духовную религию его девизом было: «Laudem non-quaero, culpam non-timeo». Он умер в 1747 году, и его потомки, смиренно разделив его веру, воздвигли в его память этот памятник.

  1. ^ Коэн, Дэвид Стивен (1992). Голландско-американская ферма . Нью-Йоркский университет. стр. 171–3. ISBN  0-8147-1454-4 .
  2. ^ Карретта, Винсент (2004). «Гронниосау, Укасо [псевдоним Джеймс Альберт] (1710x14–1775), освобожденный раб и автобиограф». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Грониосо, Джеймс Альберт Укасо (1772). Рассказ о наиболее примечательных подробностях из жизни Джеймса Альберта Укасо Грониосау, африканского принца, рассказанный им самим . Бат, Сомерсет, Англия: У. Гай. стр. 18–19.
  4. ^ Энциклопедия Нью-Джерси . Издательство Университета Рутгерса . 2004. ISBN  0-8135-3325-2 . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
  5. ^ Лу-младший, Джозеф Энтони «Историческое исследование Т. Дж. Фрелингхейзена [так в оригинале] и жалобы 1725 года», Жалоба Боэля на Фрелингхейзена, отредактированная и переведенная Джозефом Энтони Лу-младшим Ренсселером, Нью-Йорк: Hamilton Printing Co., 1979.
  6. ^ «Об ограждении трапезы Господней» . 12 июля 2015 г.
  7. ^ Шефсик, Кеннет (2020). «Голландский реформатский конгрегационализм в Новых Нидерландах: дело преподобного Вильгельма Грасмера» . История Нью-Йорка . 101 (2): 319–342. дои : 10.1353/nyh.2020.0041 . S2CID   229356272 .
  8. ^ Месслер, Авраам. Сорок лет в Раритане: восемь мемориальных проповедей с примечаниями по истории реформатских голландских церквей в округе Сомерсет, штат Нью-Джерси . Нью-Йорк: А. Ллойд, 1873.
  9. ^ Эдвардс, Джонатан. Великое пробуждение . Под редакцией CC Goen. Работы Джонатана Эдвардса , том. 4. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1972.
  10. ^ Ли, Фрэнсис Бэзли (1910). Генеалогическая и мемориальная история штата Нью-Джерси . Том. 1. Нью-Йорк: Историческое издательство Льюиса. п. 6.
  11. ^ Письма Джона Богарта . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Колледж Рутгерса. 1914. с. 50.
  12. ^ «Фрелингхейзен Холл» . Карты университетов . Университет Рутгерса.
  13. ^ «Первый из Фрелингхейсенов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1884 года . Проверено 1 июля 2008 года . По прошествии 137 лет потомки преподобного Теодора Якоба Фрелингхейзена воздвигли камень в его память над предполагаемым местом его могилы в Три-Майл-Ран.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Балмер, Рэндалл Х. «Социальные корни голландского пиетизма в средних колониях», Church History 53 № 2 (1984), стр. 187–199 JSTOR
  • Балмер, Рэндалл Х. Идеальная путаница: голландская религия и английская культура в средних колониях (Oxford University Press, 2002).
  • Бик, Джоэл. Красный. Предтеча Великого пробуждения: проповеди Теодора Якоба Фрелингхейзена (1691–1747) Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. 2000. ISBN   0-8028-4899-0
  • Боэль, Тобиас. Жалоба Боэля на Фрелингхейзена . Отредактировано и переведено Джозефом Энтони Лу младшим Ренсселером, Нью-Йорк: Hamilton Printing Co., 1979.
  • Бриенен, Теунис. Проповедь дальнейшей Реформации . Амстердам: Тон Болланд, 1974.
  • Фрелингхейзен, Питер Худ Баллантайн-младший. Теодорус Якобус Фрелингхейзен . Принстон: частное издание, 1938 г.
  • Фрелингхейзен, сенатор Джозеф С. «Обращение к Первой реформатской церкви Нью-Брансуика», выступление на мероприятиях, посвященных 250-летию религии. 12 октября 1930 г.
  • Гармелинк, Герман III. «Другой взгляд на Фрелингхейзена и его «пробуждение».» Church History 37 (1968): 423–38.
  • Гастингс, Хью, изд. Церковные записи штата Нью-Йорк , том. 1–6. Олбани, Нью-Йорк: Дж. Б. Лион, 1901–1905.
  • Мейз, Скотт. Евангелизм Теодора Фрелингхейзена: катализатор первого великого пробуждения». Гранд-Рапидс; Книги наследия Реформации, 2011.
  • Шраг Ф.Дж. «Теодор Якобус Фрелингхейзен: отец американского пиетизма» в «Истории церкви » , Vol. 14, № 3 (сентябрь 1945 г.), 201–216.
  • Танис, Джеймс. Голландский кальвинистский пиетизм в средних колониях: исследование жизни и богословия Теодора Якоба Фрелингхейзена. Гаага: Мартинус Нийхофф. 1967. Обзор в журнале William and Mary Quarterly , 3-я серия, том 26, номер 2 (апрель 1969 г.), 297–299.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af6e5688e0ebd0f17085907fecf0f639__1704856560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/39/af6e5688e0ebd0f17085907fecf0f639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodorus Jacobus Frelinghuysen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)