Джон Крейг (реформатор)
Джон Крейг | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Джонн Крейг в. 1512 |
Умер | 12 декабря 1600 г. |
Подпись | |
министр Канонгейта (Холирудхаус) | |
В офисе 1561 – 2 июля 1562 г. [1] | |
служитель собора Святого Джайлса | |
В офисе 2 июля 1562 – 1571 гг. [2] | |
министр Монтроуза | |
В офисе 1571 – 6 августа 1573 г. [3] | |
министр Святого Николая, Абердин | |
В офисе 6 августа 1573 г. - 14 сентября 1579 г. [4] | |
министр Королевской капеллы Стерлинга | |
В офисе 14 сентября 1579 г. - 12 декабря 1600 г. [5] | |
Модератор Генеральной ассамблеи Шотландской церкви [6] | |
В офисе 1 марта 1570 г. - закрытие | |
В офисе 24 октября 1576 г. - закрытие | |
В офисе 17 октября 1581 г. - закрытие | |
Джон Крейг ( ок. 1512 – 12 декабря 1600) был реформатором и коллегой Джона Нокса . Первоначально доминиканец , он стал служителем Шотландской церкви со значительными дополнительными обязанностями и сыграл влиятельную роль в Шотландской Реформации .
Крейг получил образование в Сент-Эндрюсе , а затем, отправившись в Англию, стал наставником в семье лорда Дакра . Он вступил в орден монахов-доминиканцев в Болонье , где был назначен магистром послушников и был ректором в течение нескольких лет. Его роль дала ему доступ к чтению подвергнутых папской цензуре произведений Жана Кальвина , а прочитав «Институты» , Крейг принял их учение. За это он был осужден инквизицией и приговорен к сожжению за ересь в августе 1559 года, но бежал из тюрьмы в Риме . Вернувшись через Вену в Эдинбург в 1561 году, он присоединился к партии реформаторов и в том же году был назначен министром Канонгейта . В 1562 году он стал коллегой Джона Нокса в Сент-Джайлсе , где проработал девять лет. [7]
Крейг провозгласил запрет брака между королевой Марией и Ботвеллом , который, однако, объявил скандальным. Крейг был избран модератором Генеральной Ассамблеи в третий раз, в 1581 году. Он участвовал в составлении второй книги «Дисциплина», подписанной королем Яковом VI , и впоследствии осудил Его Величество за несправедливое обращение со своим народом. Автор и автор гимнов , Крейг умер в старости, в возрасте около 88 лет. [7]
Молодость (1512-1537)
[ редактировать ]Джон Крейг родился около 1512 года. [8] Его отец погиб в битве при Флоддене в 1513 году, как и отец Джона Споттисвуда . Крейг изучал философию в Университете Сент-Эндрюс. [9] [10] и, возможно, был свидетелем сожжения Патрика Гамильтона и Генри Форреста . [11] После окончания учебы он два года работал наставником у детей лорда Дакра на севере Англии. [12]
Он вернулся в Шотландию и вступил в Доминиканский орден в их монастыре в Сент-Эндрюсе . [13] Будучи очищенным от подозрений в ереси, вероятно, после нескольких месяцев заключения, он уехал в 1537 году, примерно в возрасте 23 лет, в Англию. [13] Он надеялся учиться в Кембридже с помощью лорда Дакра, но был разочарован и затем отправился в Рим через Францию. [13] [14]
Жизнь в Италии (1537-1560)
[ редактировать ]Благодаря влиянию кардинала Поула Крейг получил должность инструктора послушников в доминиканском доме в Болонье . Хеват говорит: «В этом молодом монахе, должно быть, было что-то захватывающее, поскольку именно по рекомендации такого великого и влиятельного человека, как кардинал Поул, он был принят в место среди доминиканцев в городе Болонья, где вскоре стал Мастер новичков ». [16] Было высказано предположение, что Джон Крейг имел теологические склонности к спиритуалиям . [17] Споттисвуд рассказывает: «Впоследствии, когда они заметили его усердие и ловкость в делах, он был занят во всех их делах по всей Италии и отправлен по поручению на Хиос , остров, расположенный в Ионическом море , чтобы исправить положение, которое было неладным среди их жителей. заказ". [14] Крейг стал ректором или главой Доминиканского колледжа, который имел связи с университетом . [18] По иронии судьбы, поскольку доминиканцев обвиняли в подавлении идей, считавшихся еретическими, Крейг имел доступ к библиотеке инквизиции, в которой хранились запрещенные книги, такие как Жана Кальвина » «Институты , и в ходе своего анализа принял некоторые взгляды Кальвина. [19] Таким образом, самого Крейга отправили в Рим по обвинению в еретике. Приговорен к сожжению 19 августа 1559 г. [20] Крейг сбежал накануне во время гражданских беспорядков, вызванных смертью непопулярного Папы Павла IV 18 августа, после чего толпы ворвались в тюрьмы, чтобы освободить его пленников. [21]
Истории о заключении Крейга и собаки
[ редактировать ]Есть две учетные записи, в строке [22] [23] и один в Споттисвуде , [24] о деятельности Крейга между его арестом и проповедью в Вене, где его в следующий раз нашли. [25] Керр предполагает, что Крейг, возможно, встретил в Италии реформатора Джона Роу из Перта, отца своего тезки, историка . [26] хотя история Роу во многом основана на трудах его тестя Дэвида Фергюсона .
Джон Хоуи в «Scott Worthies» рассказывает о собаке: «Во время своих путешествий за границу он часто избавлялся от очень больших опасностей благодаря милостивому вмешательству милостивого Провидения: пример, который мы имеем, когда он был в Италии. бежать из этой страны из-за своего уважения к Реформации, чтобы избежать ареста, он был вынужден днем скрываться в темных местах, а ночью путешествовать. Таким образом, он потерял все свои деньги. Вскоре, изнемогая и находясь в крайней нужде, собака принесла ему кошелек с небольшим количеством золота, которым он поддерживался, пока не избежал опасности быть пойманным». [29] Джон Гамильтон утверждал: «...черная собака дала ему по дороге кошелек с золотом. Цвет собаки может сказать, была ли она послана добрым духом или нет; ибо Святой Дух сошел на Христа в подобии белый голубь». [27]
Роберт Липпе опровергает эти истории, говоря: «Роу добавляет некоторые дополнительные подробности об этом заключении, например, о том, что его содержали в глубоком и мрачном склепе, где заключенным приходилось дважды в день стоять по пояс в воде из-за прилива. . [30] Эти и другие дополнения к заключению и побегу Крейга можно смело отбросить как мифические наросты, поскольку мы знаем, что нет приливов в Средиземноморье , а следовательно, и в Риме. Нам нет необходимости повторять его провиденциальное освобождение, побег и путешествие в Вену, а также его прием там императорским домом - со всеми поразительными сопутствующими обстоятельствами - события, которые больше похожи на главу захватывающего романа, чем на простой и трезвый рассказ о реальная жизнь». [31]
Керр ответил о воде: «Крэйга держали в тюрьме более девяти месяцев. Показано, что Коронис Роу выходит за рамки географии, заявляя, что он был заключен в «базовую тюрьму или яму, в которую река Тибр впадала при каждом приливе». так что заключенные стояли в воде иногда почти до середины». Это было опровергнуто на том основании, что в Средиземном море практически нет приливов. Однако, поскольку разрушительные наводнения не являются редкостью в Италии, описанная ситуация была далека от невозможной. Он далее утверждает, что относительно собаки: «Сам Крейг часто упоминал об этом приключении. «Он часто повторял это многим людям с хорошей репутацией», - вот слова Споттисвуда. Противники-католики знали об этом и повторяли, что это лишь доказывает, что он был в союзе с Дьяволом! Но задолго до того, как Джон Гамильтон, талантливый католический апологет поставил под сомнение подлинность этой истории в своем «Легком трактате» (1600), на нее намекали в сатирических стихах Никола Берна . [27] Позже он говорит: «Насмехаясь над Крейгом, Гамильтон предоставил неоправданно подтверждающие факты о нем. Это прямое упоминание о его приключениях показывает, что они уже были хорошо известны как друзьям, так и врагам, и что ни у кого из них они не вызывали сомнений. Интересно отметить, что ссылки Гамильтона имеют больше общего с рассказом Роу, чем со рассказом Споттисвуда». [27]
Другие авторы назвали Палаццо ди Рипетта недалеко от Порто-ди-Рипетта и Понте-Кавур возможным местом заключения Крейга. [21] [32] [33]
Из Италии в Шотландию (1560-1561)
[ редактировать ]Крейг направился в Вену, где, будучи доминиканцем, проповедовал перед императором Максимилианом II и вскоре стал фаворитом при дворе, но его капитуляции потребовал новый папа Пий IV . Император дал ему охранные грамоты в Англию, откуда он бежал в 1560 году. Известно, что Джон Уиллок , позже один из «шести Иоаннов» шотландского исповедания , был в Лондоне летом 1560 года, и было предложено встретиться Керр назвал это «более чем вероятным». [34] Крейг вернулся в Шотландию в 1561 году, где проповедовал (на латыни) в часовне Магдалины в Коугите в Эдинбурге . [5]
приходское служение
[ редактировать ]В Эдинбурге (1561-1571)
[ редактировать ]Джон Крейг стал министром Кэнонгейта в 1561 году, сделав его Шотландии Марией, королевским капелланом королевы в Холируд-хаусе в Эдинбурге. [1] [35] В апреле 1562 года Джон Нокс попросил, чтобы Крейг мог стать его коллегой в соборе Святого Джайлса , и это было выполнено, по данным Фасти, в 1563 году. [2] Совет написал:
«Совет, осознавая утомительный и тяжелый труд, который выдерживает их служитель Джон Нокс, проповедуя трижды в неделю и дважды в воскресенье, постановляет единогласно просить и убедить мастера Джона Крейга, в настоящее время служителя Канонгейта, принять на себя половина платы за проповедь в упомянутом Кирке Эдинбургском за такое доброе дело, о котором они могут договориться». [36] [1]
Похоже, была проблема с зарплатой Крейга, но Керр утверждает: «Помимо проблем со стипендией, совершенно ясно... что Крейг был одним из министров Сент-Джайлса с лета 1562 года». [37] Нокс и Крейг, похоже, поддерживали служение друг друга. Керр говорит: «Именно благодаря пребыванию Крейга в Сент-Джайле Нокс получил большую свободу передвижения для осуществления своей миссионерской работы, чем он мог бы иметь в противном случае». [38] Пастырская работа была разделена на две части, и оба проповедника предприняли поездки для укрепления своего дела в другие части страны: Нокс в Нитсдейле, Галлоуэй и Кайл осенью 1562 года и Крейг в Джедбурге в следующем году. [39] Позже они смогли покинуть Эдинбург одновременно, например, в 1564 году, когда Крейг вернулся на месяц в церкви Мерса, в то время как Нокс занимался аналогичной работой к северу от Форта. Двое мужчин поддерживали друг друга и в общественной жизни. Нокс был доволен откровенными высказываниями Крейга против дворянства и назвал его «этим достойным слугой Божьим», одобряя его публичный упрек придворным. Крейг также поддержал Нокса на Генеральной Ассамблее. В дебатах об отношениях между церковью и государством, вокруг темы королевской мессы, Нокс выступал за отказ королеве от мессы, а Крейг приводил подтверждающие аргументы в пользу сопротивления правителям, тогда как Джон Винрам и Джон Дуглас позволили бы ей отслужить ее. [40]
Крейг подал личную петицию Генеральной Ассамблее в июне 1566 года. Он желал, чтобы «Джон Кэрнс, который читал молитвы и увещевал четыре года и более в Эдинбурге и получил хорошую прибыль, мог присоединиться к нему в Кирке Эдинбурга, в уважение, он был один». [41] Ассамблея поручила церкви Эдинбурга при содействии Джона Споттисвуда рассмотреть этот вопрос. Очевидно, это желание не было удовлетворено, имя Кэрнса в течение многих лет после этого появляется в протоколах городского совета просто как «читатель». Впервые он упоминается в этих протоколах как министр (и так далее) 13 ноября 1584 г., а в протоколе от 15 июля 1586 г., как «один из рядовых министров этого города… Это независимое действие со стороны Крейга можно истолковать как будучи нелояльным Ноксу, он все еще отсутствовал в Эдинбурге, но в это время Крейг, помимо своей работы на Генеральной Ассамблее, единолично руководил Сент-Джайлсом и срочно нуждался в рукоположенной помощи. [42]
В Монтроузе (1571-1573)
[ редактировать ]В 1571 году собрание послало его в Монтроуз «для освещения севера, а когда он оставался там два года, он отправился в Абердин, чтобы освещать темные места в Маре, Бьюкене и Абердине и обучать там молодежь колледжа. " [3] [43] Джон Дьюри , который также был священником в Сент-Джайлсе, последовал за Крейгом на пост министра в Монтроузе. [3]
В Абердине (1573-1579)
[ редактировать ]Крейг переехал в Абердин 6 августа 1573 года, где пробыл шесть лет, где был назначен суперинтендантом Мара и Бьюкена. [4] [43] Именно в Абердине Крейг написал и использовал свое «Краткое изложение всего катехизиса» . [44]
В Абердине Крейг провел шесть лет непрекращающейся деятельности. [45] Он был назначен комиссаром по посещению провинции Абердин в Он был членом двенадцати из тринадцати Ассамблей, а в октябре 1576 года он был избран модератором во второй раз. Именно в этот период велись споры о законности епископской должности. Этот вопрос обсуждался в августе 1575 года назначенным для этой цели комитетом, в котором Крейг вместе с Эндрю Мелвиллом и Джеймсом Лоусоном должен был занять отрицательную позицию. Их доклад с осуждением ордена был одобрен во всех пунктах в следующем году, а в 1581 году епископы были полностью упразднены. Крейг также приложил руку к составлению Второй книги дисциплины, которая была согласована на Ассамблее 1578 года. Это было во время его служения. здесь он подготовил свой первый или более длинный Катехизис, поскольку в предисловии к работе он напоминает «профессорам Христа Эвангелла из Нью-Абирдена», что главным образом ради них он «сначала приложил усилия, чтобы собрать эту краткую сумму», и он теперь (июль 1581 г.), излагая его и делая его общим для других, снова рекомендует им то же самое в знак своей доброй воли и в память о своем учении и серьезных трудах, возложенных на них в течение шести лет. [46]
На сороковой Ассамблее, состоявшейся в Эдинбурге 7 июля 1579 года, среди некоторых статей, представленных королю, была петиция о том, что, поскольку «дом Его Высочества является слишком большим бременем для любого человека, его Величество будет рад назначить любого из самый одаренный в королевстве станет коллегой г-на Джона Дункасона », а в следующем году, 12 июля, выясняется, что «король в своих письмах назначает г-на Джона Крейга своим министром, на что Ассамблея благословила Господа, и похвалил царя за его ревность». Тем временем, ввиду своего назначения королевским капелланом, Крейг покинул Абердин 14 сентября 1579 года вместе со своей женой и семьей. [46]
В Эдинбурге (официально Королевская капелла Стерлинга 1579-1600 гг.)
[ редактировать ]Крейг покинул Абердин 14 сентября 1579 года, чтобы взять на себя обязанности священника Королевской капеллы Стерлинга. [5] Это означало, что он стал домашним капелланом Якова VI . В январе 1581 года он раскритиковал Джеймса Стюарта, графа Аррана , проповедуя на тему ложных обвинений. Арран обвинил регента Мортона в причастности к убийству лорда Дарнли и угрожал Крейгу кинжалом. [47]
Король Джеймс лично назначил Крейга, «одного из самых одаренных в королевстве», своим королевским капелланом, поэтому, когда Крейг во время его плена так резко упрекнул его с кафедры (19 сентября 1582 г.) за то, что он выступил с оскорбительной прокламацией в адрес духовенства , «король плакал». [48]
Взгляды Крейга на отношения церкви и государства
[ редактировать ]Смелая проповедь Крейга против дворян, захвативших доходы церкви, чтобы «мы не могли отличить графа от аббата», вызвала гнев Уильяма Мейтленда из Летингтона , а также на памятной конференции между этим государственным деятелем и Ноксом в 1564 году Крейг подкрепил доводы своего коллеги показательным прецедентом дискуссии в Болонском университете, где он присутствовал в 1554 году и слышал, что утверждается тезис, «что все правители, независимо от того, являются ли они высшими или низшими, могут и должны быть отвергнуты или свергнуты те, кем они избраны, наделены полномочиями и допущены к своей должности, всякий раз, когда они нарушают свое обещание, данное своим подданным, потому что государь не менее связан со своими подданными, чем подданные со своими государями». По его словам, это было применено в случае с папой, губернатор которого вышел за пределы своих полномочий и попытался изменить закон в части своих временных владений. «Тогда вскочил, — рассказывает Нокс, — нарушитель закона этого коррумпированного суда, и сказал: «Вы не знаете, что говорите, ибо вы рассказываете нам, что делалось в Бононии; мы — одно королевство, а ты — всего лишь содружество», на что у Крейга был готовый ответ: «Милорд, по моему мнению, каждое королевство является или, по крайней мере, должно быть содружеством, хотя каждое содружество не является отдельным королевством. "" [43]
Крейг и королева Мэри
[ редактировать ]Имя Крейга появляется вместе с именем Нокса в списке лиц, причастных к смерти Риццио 9 марта 1566 года, отправленном графом Бедфордом и Рэндольфом Уильяму Сесилу . Маккей говорит: «Доказательства фактического соучастия отсутствуют, но не может быть никаких сомнений в том, что служители реформированной церкви одобрили этот акт после того, как он был совершен, как Мэри сделала убийство своего брата Джеймса Стюарта ». [43] Керр говорит: «Королева Мария, теперь на данный момент всемогущая, опубликовала через свой Тайный совет список причастных, и то, что они не упоминаются, несомненно, свидетельствует о невиновности Нокса и Крейга». [49] Отказ Крейга опубликовать запреты между Мэри и Ботвеллом, вероятно, является самым известным поступком в его жизни. [50] [51]
Конечно, они проявили смелость протестовать, когда Эдинбург оказался в руках Ботвелла последователей . В беседе с Ботвеллом и тайным советом Крейг обвинил его в «законе прелюбодеяния, законе изнасилования, подозрении в сговоре между ним и его женой, внезапном разводе и объявлении в течение четырех дней и, наконец, подозрение в смерти короля, которое подтвердит ее брак». [43] [50] [51]
Он не получил никаких объяснений ни по одному из этих пунктов, но, когда ему было показано письмо от Мэри, в котором отрицалось, что она находится под арестом, он в конце концов объявил о запрете, заявив, что «он ненавидит и ненавидит этот брак». На Генеральной ассамблее в день Рождества 1567 года некоторые из его братьев обвинили Крейга в его уступчивости. Крейг представил заявление о своих действиях, и на Ассамблее 6 июля 1569 года была принята резолюция, оправдывающая его, а Адам Ботвелл , епископ, проводивший церемонию, был отстранен от должности. [43] [50] [51]
Нокс был убежден, что его коллега выбрал правильный курс. Он написал:
«Несмотря на все это, сделанное и сказанное мастером Крейгом, а также на сопротивление многих, кто желал добра королеве и завидовал ее чести, брак состоялся… И епископ должен благословить брак. Добрый прелат был епископом . Оркнейских островов . Если нужно сделать доброе дело, епископ должен его сделать. Здесь отметьте разницу между этим достойным служителем и этим подлым епископом». [52] [53]
В 1571 году Нокс, поссорившийся с Мэри, уехал из Эдинбурга в Сент-Эндрюс , но Крейг, обладавший более примирительным характером, остался и даже сетовал в проповеди, «что не было нейтрального человека, который мог бы заключить соглашение между двумя сторонами, видя какая бы партия ни была свергнута, страна будет разрушена». Хотя его и оскорбило такое равнодушное отношение, на съезде кирки Лейта он был выбран одним из депутатов, чтобы прислуживать друзьям королевы в замке. Откровенное участие, которое он принял на конференции, когда он снова столкнулся с Летингтоном, записано в « Мемориалах Баннатайна» . [54] который сам присутствовал. [43]
Более широкая церковная работа
[ редактировать ]На Генеральной ассамблее в июне 1565 года Крейг входил в деловой комитет, куда он и еще несколько человек были назначены для сбора средств для общественного поста. Ноксу и Крейгу было поручено определить форму упражнений, которая будет использоваться, и напечатать ее Робертом Лекпревиком . [55] Знаменательным событием этого, 1565 года, стало появление законченного Псалтыря для использования в реформатской церкви. Есть причины для полагая, что Крейг был автором пятнадцати его версий псалмов и что они включают знакомые вторые версии Псалмов 102, 136, 143 и 145. [56]
Генеральная ассамблея в июне 1566 года поручила Крейгу и Джону Споттисвуду взять интервью у королевы, которая тогда проживала в замке. Получив аудиенцию, они обратились к ней с просьбой о выплате причитающихся им стипендий министров из Третей бенефиций. Мэри любезно приняла двух представителей. [57] Следующая Генеральная ассамблея собралась в декабре 1566 года, на которой письмо, озаглавленное подписью Джона Крейга, было отправлено «их братьям, епископам и пасторам Церкви Божией в Англии, которые исповедуют вместе с нами в Шотландии истину об Иисусе». Христос." Керр комментирует: «Тот факт, что имя Крейга появляется вверху подписей под письмом, по-видимому, указывает на то, что по просьбе Нокса он принял на себя руководство шотландскими реформаторами во время отсутствия своего коллеги». [58]
Крейг сыграл жизненно важную роль в написании Второй книги дисциплины для Шотландской церкви. избирался модератором Генеральной ассамблеи Шотландской церкви Он трижды . Он составил Национальный пакт 1581 года и написал очень популярный катехизис, известный как «Катехизис Крейга». Более того, Крейг был энергичным защитником пресвитериальной формы церковного управления в противовес епископству, что привело его к конфликту с королем Иаковом.
21 июля 1588 года Крейг служил на свадьбе Генриетты Стюарт и графа Хантли в Холирудхаусе . Перед свадьбой пару заставили заявить о своей протестантской вере, без чего он не стал бы объявлять запреты . [59]
Крейг был членом двенадцати из тринадцати Ассамблей и модератором Генеральной Ассамблеи 1 марта 1570 г. и 24 октября 1576 г.; был комиссаром по посещению провинции Абердин в 1575 году, а в 1576 году одним из пяти выполнявших эту обязанность, имея в качестве своего округа «легию Мара и Гариоха с Кирками Мирнса за Маунтом на Дисайде». Он составил « Исповедь Вера , подписанная Яковом VI 2 марта 1580 года и принятая нацией; был избран модератором Генеральной ассамблеи в третий раз, 17 октября 1581 года. В 1582 году он был назначен составить сборник актов ассамблеи, а в 1592 году написал ответ на нападки на Исповедание веры: ни был напечатан. Он умер 12 декабря 1600 года. [5]
В октябре 1583 г. Генеральная ассамблея ок. он дал понять, что одобряет захват короля графом Гаури во время рейда на Ратвен, и смело упрекнул Джеймса за его поведение. Он осудил Черный закон, принятый парламентом в 1584 году, восстановивший епископство и признавший королевское верховенство. На конференции на Фолкленде, на которую его вызвало королевское командование, у него произошла бурная сцена с Арраном. За отказ подчиниться Королевскому указу ему запретили проповедовать и угрожали изгнанием. Он, однако, выступил посредником между крайними пресвитерианцами во главе с Мелвиллом и королем и сумел прийти к компромиссу в форме присяги, требуемой относительно верховенства короля в церковных вопросах, «насколько позволяет Слово Божье». В 1585 году он проповедовал перед парламентом, а в 1590 году составил по просьбе Генеральной Ассамблеи «Форма экзамена перед причастием». [4]
Всегда член ассамблеи, дважды был модератором. Как член комитета ассамблеи 1575 года, рассматривавшего вопрос о епископской должности, он выступил против нее, и за этим отчетом последовала упразднение епископства в 1581 году. В 1579 году Крейг был назначен одним из королевских приближенных. капелланов, вернулся в Эдинбург, когда принял участие в составлении «Второй книги дисциплины» и «Национального завета» 1580 года. [43]
В 1581 году, чтобы противостоять панике по поводу возрождения папства, вызванной прибытием герцога Леннокса из Франции, он написал: «Ane Shorte и Generale исповедание истинной христианской веры и религии согласно Слову Божьему и актам наших парламентов». .' Это признание было подписано королем и его придворными, из-за чего оно и получило название королевского признания. Его должны были подписать все приходские служители, а в 1585 году — все выпускники. Он был подтвержден в 1590 и 1595 годах и стал основой завета 1638 года, а также торжественной лиги и завета 1643 года. В октябре 1581 года собрание послало Крейга, чтобы сообщить о своем одобрении захвата короля графом. Гоури во время рейда на Ратвен, и смело упрекнул Джеймса за его поведение, вызвав у него слезы, как Нокс сделал это у Мэри. [43]
Когда в 1584 году парламент принял «Черные законы», восстанавливающие епископство и признающие верховенство королевской власти, Крейг осудил их с кафедры и в ответ Аррану и суду заявил, что «он будет придираться ко всему, что противоречит слову Божьему». Конференция на Фолкленде, куда он был вызван королем, вызвала бурную сцену между ним и Арраном, который тогда управлял двором. Запретив проповедовать и угрожая изгнанием за отказ подчиниться королевскому указу, Крейг снова попытался выступить в роли посредника между королем и крайне пресвитерианской партией во главе с Мелвиллом и предложил дополнение к присяге, требуемой относительно верховенства короля. в делах церковных, «насколько позволяет слово Божие». Этот компромисс был принят королем, и присягу принесли Крейг и другие королевские капелланы, Эрскин Драмский и многие министры севера. В 1585 году проповедь, которую он произнес перед парламентом на основе текста «Бог восседает среди сонма богов», из которой он вывел обязанность повиновения королям, была сурово осуждена. Любопытное обсуждение этого вопроса между графом Ангусом и Дэвидом Юмом Годскрофтом приводит Колдервуд («История», IV, 466). [43]
Последние годы
[ редактировать ]Жизнь Крейга была сейчас на закате, и его умеренность не нравилась более молодым фанатикам. Но он не проявил никаких признаков отхода от реформированных доктрин. В 1590 году он составил по просьбе собрания «Форма экзамена перед причастием» . [60] а в 1593 году Джеймс попросил собрание выбрать список, из которого он мог бы выбрать двоих в отношении «дряхлого возраста мистера Крейга», но он продолжал занимать должность капеллана еще некоторое время.
В августе 1595 года английский дипломат Джордж Николсон написал, что Крейг «стар и уже почти не учится». [61]
Джон Крейг умер 12 декабря 1600 года в возрасте восьмидесяти восьми лет. Его жена и сын Уильям были названы исполнителями его завещания, но им предлагается последовать совету его родственника, Томаса Крейга . адвоката [43] портрет третьего сына Томаса Крейга, Джона Крейга, Считалось, что изображает реформатора.
Семья
[ редактировать ]До 1574 года он женился на Марион Смаил или Смолл, которая умерла в 1630 году, и у него были проблемы…
- Уильям, Массачусетс, профессор богословия Самурского университета , «серьезный, ученый, пенсионер, умеренный и безупречный», крестился 9 октября 1575 года, умер «в Блэкфрайарс-Винде», Эдинбург, в ноябре 1616 года. [5] Этот сын был профессором Эдинбургского колледжа в 1599 году, но в год смерти отца отправился в Сент-Эндрюс в качестве профессора богословия, откуда впоследствии вернулся в Эдинбург, где и умер в 1616 году. [43]
- Маргарет (замужем 29 ноября 1598 г. за Робертом Фавели, ювелиром) [5]
- Барбара [65] которая вышла замуж за Уильяма Уотсона, священника в Марчинче, и у нее была проблема — Уильям, крещеный. 27 июля 1595 г.; Джеймс, детка. 29 марта 1598 г. умер молодым; Джанет (жен. Дэвид Фин, моряк, Бернтисленд); Ребекка [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]- Краткое изложение всего Катехизиса (Эдинбург, напечатано Генри Чартерисом, 1581 г.) [66] [67]
- Форма экзамена перед причастием (Эдинбург, 1591 г.) [60] [67]
- Считается, что он был переводчиком пятнадцати псалмов, которые имеют инициалы IC в Метрических псалмах (Эдинбург, 1565 г.), а «вторые версии» псалмов 102, 136, 143 и 145 принадлежат ему. [68] [56]
- Считалось, что портрет Крейга принадлежал сэру Генри Гибсон-Крейгу, Барту, в Риккартоне. [5]
Библиография
[ редактировать ]- Кал. Бэйна. Государственные документы Шотландии
- Реестр Тайного совета Шотландии
- Экклс Нокса, Колдервуда и Граба. Истории
- «Мария, королева Шотландии» Хэя Флеминга [69]
- История Реформации Нокса [70]
- Эдин. Тесты.
- Лэнг МСС.
- Хист. РС. ком., 167
- Джон Крейг из основной истории (частное издание, 1884 г.) [71]
- Эдин. библиог. Шок. Учеб. (1898) [5]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Скотт 1915 , с. 23 .
- ^ Перейти обратно: а б Скотт 1915 , с. 52 .
- ^ Перейти обратно: а б с Скотт 1925 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Скотт 1926 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Скотт 1923 год .
- ^ Скотт 1928 .
- ^ Перейти обратно: а б Ирвинг 1881 г.
- ^ Керр 1972 , с. 65 .
- ^ Споттисвуд 1851 .
- ^ Джулиан 1907 .
- ^ Керр 1972 , с. 68 .
- ^ Чемберс 1853 .
- ^ Перейти обратно: а б с Керр 1972 , с. 69 .
- ^ Перейти обратно: а б Споттисвуд 1851 , с. 92 .
- ^ Сомерсет 2018 , с. 7-8.
- ^ Хьюат 1920 , с. 351 .
- ^ Сомерсет 2018 , с. 4.
- ^ Керр 1972 , с. 71 .
- ^ Закон 1904 года , с. 280-81. .
- ^ Закон 1904 года , с. 281. .
- ^ Перейти обратно: а б Сеттон 1984 , с. 718 .
- ^ Строка 1842 , с. 417 .
- ^ Строка 1842 , с. 457 -461.
- ^ Споттисвуд 1851 , с. 92 -94.
- ^ Керр 1972 , с. 72 -75.
- ^ Керр 1972 , с. 75 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Керр 1972 , с. 77 .
- ^ Закон 1904 года , с. 283 -285.
- ^ Хоуи 1870 , с. 77 .
- ^ Строка 1842 , с. 458 .
- ^ Водроу 1890 , с. xlvii .
- ^ Дуркан 1992 , с. 356 .
- ^ Сомерсет 2018 , с. 7.
- ^ Керр 1972 , с. 78 .
- ^ Закон 1904 года , с. 286 .
- ^ Керр 1963a , с. 2 .
- ^ Керр 1963a , с. 4 .
- ^ Керр 1963a , с. 5 .
- ^ Керр 1963a , с. 4 -5.
- ^ Керр 1963a , с. 6 -11.
- ^ Ли 1860a , с. 280 -281.
- ^ Керр 1963a , с. 15 -16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маккей 1887 г.
- ^ Керр 1963a .
- ^ Закон 1904 года , с. 294 .
- ^ Перейти обратно: а б Закон 1904 года , с. 295 .
- ^ Бойд 1907 , с. 577 .
- ^ Закон 1904 г. , стр. 295, 297 .
- ^ Керр 1963a , с. 15 .
- ^ Перейти обратно: а б с Керр 1963b , с. 81 .
- ^ Перейти обратно: а б с Колдервуд 1843b , с. 394 -396.
- ^ Нокс 1895b , с. 555 .
- ^ Керр 1963b , с. 84 .
- ^ Баннатайн 1836 .
- ^ Керр 1963a , с. 12 .
- ^ Перейти обратно: а б Керр 1963а , с. 13 -14.
- ^ Керр 1963a , с. 16 .
- ^ Керр 1963a , с. 17 .
- ^ Бойд 1915 , с. 583, 587.
- ^ Перейти обратно: а б Причастный кот .
- ^ Бойд 1915 , с. 679.
- ^ Генри 2004 .
- ^ Хьюат 1920 , с. 392 -393.
- ^ Керр 1936 , с. 189.
- ^ Скотт 1925 , с. 112 .
- ^ Крейг 1883 .
- ^ Перейти обратно: а б Бонар 1866 г.
- ^ Бэйли 1842 .
- ^ Поллард 1911 , с. 361.
- ^ Маккей 1887 , с. 447.
- ^ Рассказ 1884 года .
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Уильям (1877). «Крейг, Джон». Шотландская нация: или фамилии, семьи, литература, почести и биографическая история жителей Шотландии . Том. 1. А. Фуллартон и компания. стр. 688–690 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Бэйли, Роберт (1842). Лэнг, Дэвид (ред.). Письма и дневники Роберта Бэйли... M.DC.XXXVII.-M.DC.LXII . Том. 3. Эдинбург: Р. Огл. п. 527 .
- Бейн, Джозеф, изд. (1898). Календарь государственных бумаг, касающихся Шотландии и Марии, королевы Шотландии. 1547-1603. Том 1. 1547–1563 гг . н.э. Эдинбург: Генеральный реестр Ее Величества.
- Бейн, Джозеф, изд. (1900). Календарь государственных бумаг, касающихся Шотландии и Марии, королевы Шотландии. 1547-1603. Том 2. 1563–1569 гг . н.э. Эдинбург: Генеральный реестр Ее Величества.
- Баннатайн, Ричард, Д. (1836). Питкэрн, Роберт (ред.). Мемориалы о сделках в Шотландии, 1569–1573 гг . Эдинбург: Баннатайн Клуб.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бонар, Гораций (1866). Катехизисы шотландской Реформации . Лондон: Дж. Нисбет. стр. 175-285 .
- Бойд, Уильям К., изд. (1907). Календарь государственных документов, касающихся Шотландии и Марии, королевы Шотландии, 1547–1603 гг., Хранящийся в Государственном архиве, Британском музее и других местах Англии . Том. 5 (1574–1581). Эдинбург: Генеральный реестр Ее Величества.
- Бойд, Уильям К., изд. (1913). Календарь государственных документов, касающихся Шотландии и Марии, королевы Шотландии, 1547–1603 гг., Хранящийся в Государственном архиве, Британском музее и других местах Англии . Том. 7 (1584–1585). Эдинбург: Генеральный реестр Ее Величества.
- Бойд, Уильям К., изд. (1915). Календарь государственных документов, касающихся Шотландии и Марии, королевы Шотландии, 1547–1603 гг., Хранящийся в Государственном архиве, Британском музее и других местах Англии . Том. 9 (1586–1588). Глазго: Главный реестр Ее Величества.
- Колдервуд, Дэвид (1843b). Томсон, Томас Нэпьер (ред.). История Кирка Шотландии . Том. 2. Эдинбург: Общество Водроу.
- Колдервуд, Дэвид (1843c). Томсон, Томас Нэпьер (ред.). История Кирка Шотландии . Том. 3. Эдинбург: Общество Водроу.
- Колдервуд, Дэвид (1843 г.). Томсон, Томас Нэпьер (ред.). История Кирка Шотландии . Том. 4. Эдинбург: Общество Водроу.
- Колдервуд, Дэвид (1844e). Томсон, Томас Нэпьер (ред.). История Кирка Шотландии . Том. 5. Эдинбург: Общество Водроу.
- Колдервуд, Дэвид (1846). Томсон, Томас Нэпьер (ред.). История Кирка Шотландии . Том. 6. Эдинбург: Общество Водроу.
- Кэмерон, Энни И. , изд. (1936). Календарь государственных бумаг, касающихся Шотландии и Марии, королевы Шотландии, 1547–1603 гг . Том. 11 (1593–1595). Эдинбург: Генеральный реестр Ее Величества.
- Чемберс, Роберт (1853). Томсон, Томас (ред.). Биографический словарь выдающихся шотландцев. Новое изд., изд. под опекой издателей. С дополнительным томом, продолжающим биографии до настоящего времени . Том. 2. Глазго: Блэки. стр. 572–573 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Крейг, Джон (1883). Краткое изложение всего катехизиса Джона Крейга. Перепечатано в виде факсимиле с оригинального издания 1581 года. Со вступительными мемуарами автора Томасом Грейвсом Лоу . Эдинбург: Д. Дуглас.
- Крейг, Джон. «Катехизис причастия» . Книги возрождения Тихих Уотерс. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- Крейг, Лилиан Кеннерли (1963). Преподобный Джон Крейг, 1709–1774: его потомки и родственные семьи . Новый Орлеан, Луизиана: Компания Accurate Letter. п. 7 .
- Крейг, Винчелл МакКендри (1956). Семья Крейг; генеалогические и исторические заметки о Крейгах Америки, округа Фейет, Огайо, США и Канады . Рочестер, Миннесота. 123 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дуркан, Джон (1992). Ересь в Шотландии: вторая фаза, 1546-1558 гг . Эдинбург: Шотландское общество истории церкви. стр. 320-365 .
- Генри, Джон (2004). «Крейг, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6576 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Хьюат, Кирквуд (1920). «Джон Крейг» . Создатели шотландской церкви во время реформации . Эдинбург: Макнивен и Уоллес. стр. 350-394 .
- Хауи, Джон (1870). «Джон Крейг». В Карслоу, штат Вашингтон (ред.). Шотландцы достойные . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 76–79 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Ирвинг, Джозеф (1881). Книга шотландцев, выдающихся достижениями в области оружия и искусства, церкви и государства, права, законодательства и литературы, торговли, науки, путешествий и филантропии . Пейсли: А. Гарднер. п. 80 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джонстон, Джон К. (1887). Сокровищница Шотландского завета . Эндрю Эллиот. стр. 256–257 и др. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джулиан, Джон (1907). Словарь гимнологии: изложение происхождения и истории христианских гимнов всех веков и народов . Лондон: Дж. Мюррей. стр. 267 .
- Керр, Ангус Т. (1936). Джон Крейг (1512?-1600): с особым упоминанием его вклада в строительство реформированной церкви Шотландии (PDF) (доктор философии). Эдинбургский исследовательский архив.
- Керр, Ангус Т. (1963a). Раннее служение Джона Крейга в Сент-Джайлсе, 1562–1566 гг . Шотландское общество церковной истории. стр. 1–17. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Керр, Ангус Т. (1963b). Позднее служение Джона Крейга в Сент-Джайлсе, 1567–1572 гг . Шотландское общество церковной истории. стр. 81–99. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Керр, Ангус Т. (1972). Ранняя жизнь Джона Крейга, шотландского реформатора, 1512–1560 гг . Шотландское общество церковной истории. стр. 65–79. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кирк, Джеймс. «Крейг, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6574 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Нокс, Джон (1895). Лэнг, Дэвид (ред.). Работы Джона Нокса . Том. 1. Эдинбург: Джеймс Тин.
- Нокс, Джон (1895). Лэнг, Дэвид (ред.). Работы Джона Нокса . Том. 2. Эдинбург: Джеймс Тин.
- Нокс, Джон (1895). Лэнг, Дэвид (ред.). Работы Джона Нокса . Том. 6. Эдинбург: Джеймс Тин.
- Закон, Томас Грейвс (1904), «Джон Крейг» , в П. Хьюме Брауне (ред.), Сборник эссе и обзоров закона Томаса Грейвса , Эдинбург: T. & A. Constable, Edinburgh University Press, стр. 277–304. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Ли, Джон (1860а). Лекции по истории Церкви Шотландии: от Реформации до Революционного урегулирования . Том. 1. Эдинбург: Уильям Блэквуд.
- Ли, Джон (1860b). Лекции по истории Церкви Шотландии: от Реформации до Революционного урегулирования . Том. 2. Эдинбург: Уильям Блэквуд.
- Лиз, Джеймс Кэмерон (1889). Сент-Джайлс, Эдинбург: Церковь, колледж и собор: с древнейших времен до наших дней . Эдинбург: У. и Р. Чемберс. стр. 133-156 .
- Маккей, Эней Джеймс Джордж (1887). « Крейг, Джон (1512?-1600) ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 12. Лондон: Смит, Элдер и компания. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- МакДанелл, Кайл, изд. Коллега Нокса: Жизнь и времена Джона Крейга . Чарльстон, Южная Каролина: Кайл МакДанелл, 2014. Включает переиздание биографии Ло и катехизисы Крейга.
- МакКри, Томас (1831). Жизнь Джона Нокса; содержащий иллюстрации по истории Реформации в Шотландии . Том. 2. Эдинбург: Блэквуд.
- МакКри, Томас (1819a). Жизнь Эндрю Мелвилла . Том. 1. Эдинбург: Блэквуд.
- МакКри, Томас (1819b). Жизнь Эндрю Мелвилла . Том. 2. Эдинбург: Блэквуд.
- Мелвилл, Джеймс (1842). Питкэрн, Роберт (ред.). Автобиография и дневник г-на Джеймса Мелвилла . Эдинбург: Общество Водроу.
- Поллард, Альберт Ф. (1911). « Крэйг, Джон ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Роу, Джон (1842). История Кирка Шотландии: с 1558 года по август 1637 года . Эдинбург: Отпечатано для Общества Водроу. стр. 415–417 , 457–461 и т. д.
- Скотт, Хью (1915). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 1. Эдинбург: Оливер и Бойд. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1923). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 4. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 331-332 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1925). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 5. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 409 , 112. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1926). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 6. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 35-36 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 438-439 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Сеттон, Кеннет М. (1984). Папство и Левант, 1204–1571 гг. Том IV: Шестнадцатый век . Филадельфия: Американское философское общество. п. 718. ИСБН 0871691140 .
- Сомерсет, Дуглас, изд. (2018). «Джон Крейг в ранние годы до 1560 года» (PDF) . Оплот . Эдинбург: Шотландское Реформационное общество.
- Споттисвуд, Джон (1851). История Церкви Шотландии, начиная с 203 года от Рождества Христова и продолжаясь до конца правления короля Якова VI . Том. 3. Эдинбург: Клуб Баннатайн. стр. 91-94 .
- Рассказ, Роберт Герберт (1884). Доктор Джон Крейг, 1512–16:00: лекция, прочитанная в Вест-Кирке, Эдинбург, вечером в воскресенье, 10 февраля 1884 года . Эдинбург: Отпечатано Т. и А. Констеблами в издательстве Эдинбургского университета.
- Томсон, Томас, изд. (1839). Акты и протоколы генеральных собраний Кирка Шотландии с 1560 года . Том. 1. Эдинбург: Клуб Баннатайн.
- Водроу, Роберт (1890). Липпе, Роберт (ред.). Отрывки из биографических сборников Водроу: богословы северо-востока Шотландии, изд. преподобным Робертом Липпе . Новый клуб Спалдинг. [Публикации, вып. 5]. Абердин: напечатано для клуба New Spalding. стр. xlvi -liii, 1–56.
- Модераторы Генеральной ассамблеи Шотландской церкви
- 1600 смертей
- Переходит в кальвинизм из римского католицизма
- Кальвинистские и реформатские министры XVI века
- Шотландское духовенство XVI века
- Шотландские писатели XVI века.
- Выпускники Университета Сент-Эндрюс
- Критики католической церкви
- Протестантские реформаторы
- Шотландские кальвинистские и реформатские богословы
- Шотландская Реформация
- Служители собора Святого Джайлса