Джон Роу (реформатор)
Джон Роу | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | c1526 |
Умер | 16 октября 1580 г. [ 1 ] |
Номинал | (1) Римско-католический (2) Церковь Шотландии |
Альма-матер | Сент-Эндрюс |
Джон Роу (ок. 1525–1580) был шотландским реформатором, родившимся около 1526 года недалеко от Данблейна . Он получил образование в гимназии Стерлинга и колледже Святого Леонарда в Сент-Эндрюсе , куда он поступил в 1544 году. После получения степени магистра он изучал каноническое право и практиковал адвокатом в Консисторском суде Сент-Эндрюса. В 1550 году он был назначен агентом шотландского духовенства в Риме, где оставался семь или восемь лет. Он был награжден лицензиатом права (20 февраля 1556 г.) и доктором юридических наук. Падуя . Слава о его талантах и учености привела к его близости с Папой Павлом IV и некоторыми кардиналами и, вероятно, привела бы к его продвижению по службе; но из-за плохого здоровья он был вынужден вернуться в Шотландию, где был назначен нунцием для расследования причин Реформации и разработки средств для сдерживания ее прогресса. Он достиг Аймута 29 сентября 1558 года, но, обнаружив, что не может выполнить свои предписания, вернулся в Рим до 11 мая 1559 года. После недолгого пребывания там он вернулся по уговорам Джеймса, приора Сент-Эндрюса, впоследствии графа Морей и увидев ложь и навязывание мнимого чуда в часовне Святого Алларета в Массельбурге, он присоединился к реформаторам. Его приняли в Кенновей в апреле 1560 года, еще до того, как Реформация окончательно утвердилась. Джон Роу был одним из шести министров, назначенных Лордов Конгрегации за «запись в книге своих суждений, касающихся Реформации религии». Они появились в « Исповедании веры» и «Первой книге дисциплины» . Он был переведен в Перт (с согласия Генеральной конгрегации Эдинбурга) 17 июля и принят до 20 декабря 1560 года. 10 июля 1568 года Генеральная Ассамблея назначила его посетить Галлоуэй . Он был назначен комиссаром Нитсдейла и Галлоуэя в марте 1570 г. и избран модератором Генеральной Ассамблеи 21 июля и 25 декабря 1567 г., 24 апреля 1576 г. и 11 июня 1578 г. Он умер 16 октября 1580 г., когда он занимал пост священника Твинхольма. и Терреглс в Галлоуэе. Его считали «осторожным и осмотрительным реформатором, умеренных взглядов, доброжелательного нрава, дружелюбных и обаятельных манер, мудрым и серьезным отцом хорошей литературы того времени». Он прекрасно владел языками оригинала Священного Писания и много сделал для построения реформатской церкви в Шотландии. Он был женат в 1560 году на Маргарет, второй дочери Джона Битона Бальфура. [ 2 ]
Образование в Шотландии и Риме
[ редактировать ]Джон Роу (1526?–1580), шотландский реформатор, происходил из семьи, предположительно английского происхождения. Родился около 1525 года в Роу , [ 3 ] он получил образование в гимназии Стерлинга, а в 1544 году поступил в колледж Св. Леонарда в Сент-Эндрюсе . Он специально посвятил себя изучению гражданского и канонического права и вскоре после получения степени магистра начал адвокатскую практику в консисториальном суде Сент-Эндрюса. В 1550 он был направлен в Рим специально для представления интересов Джона Гамильтона , архиепископа Сент-Эндрюса , при папском дворе ; и в различных письмах к папе он упоминается как прокуратор престола Сент-Эндрюса (примечания PP в «Жизни Нокса» МакКри), одна из частей его миссии состоит в том, чтобы добиться, вопреки архиепископу Глазго , подтверждение полномочий архиепископа Сент-Эндрюса как примаса и легата Шотландии. Способность, с которой он выполнял свои обязанности, привлекла к нему особое внимание Гвидо Асканио Сфорца , кардинала Санкта-Флора, а также Юлия III и его преемника Павла IV . 20 июля 1556 года он получил звание лиценциата права Римского университета, а впоследствии, по просьбе кардинала Сфорца, принял степень доктора юридических наук. из Университет Падуи . Казалось, он был отмечен для высокого продвижения в римской церкви, когда, когда его здоровье начало ухудшаться, он решил вернуться в Шотландию и поэтому был назначен папским нунцием для расследования причин распространения еретических взглядов в Шотландии и для консультирования. как лучше всего их проверить. Его расследование привело к его обращению в протестантизм. Он прибыл в Шотландию 29 сентября 1558 года и вернулся в Рим незадолго до 11 мая 1559 года. Но вскоре после этого Джеймс Стюарт , впоследствии граф Морей, убедил его покинуть Рим и отправиться в Шотландию. [ 4 ]
Обращение в протестантизм
[ редактировать ]Роу впервые засомневался в вещах, которым его учили, обнаружив — благодаря информации Джона Колвилла из Клейша, известного как сквайр Мелдрам — мошенничество, практикуемое священниками часовни Богоматери в Лоретто, Массельбург , притворяясь вернуть зрение мальчику, который, как они ошибочно утверждали, родился слепым. Некоторое время спустя Роу стал посещать проповеди Нокса , которые окончательно утвердили его в реформатской вере; и формально присоединившись к реформаторам, он был в апреле 1560 года признан министром Кенновэя (а не Килконкуара, как иногда утверждается) в Файфе. Он также занимал должность священника в Кенновее, но оставил его незадолго до 23 января 1573 года. Когда в июле 1560 года было произведено назначение министров и суперинтендантов главных городов и округов Шотландии, Роу был назначен служителем Старой или Средней церкви. , Перт . Он приступил к исполнению своих обязанностей там до 20 декабря, когда присутствовал в качестве священника Перта на первом собрании Генеральной ассамблеи церкви Шотландии (Калдервуд, II, 41). [ 5 ]
Грести полиглот
[ редактировать ]Находясь на континенте, Роу, помимо знания французского и итальянского языков, освоил греческий и иврит. Предполагается, что он был первым, кто преподавал иврит в Шотландии, а также преподавал греческий язык преподавателю гимназии Перта — тогда одной из самых известных в Шотландии. Несколько сыновей дворян и джентльменов, посещавших академию, поселились в доме Роу, и он обучал их греческому, ивриту и французскому языкам. Последний язык был единственным языком, на котором разговаривали в доме Роу, а Священное Писание читалось на иврите, греческом, латыни, французском и английском языках (Приложение к «Истории Кирка Шотландии» Роу). [ 5 ]
Богословие и карьера Роу
[ редактировать ]Роу был одним из шести человек (всех по имени Джон), назначенных в апреле 1560 года для составления краткого изложения доктрины, «необходимой для того, чтобы ей поверили и приняли в пределах королевства». Результат, написанный за четыре дня, теперь известен как « Исповедь шотландцев» и стал «Исповеданием веры», ратифицированным сословиями в июле 1560 года и напечатанным в 1561 году. После собрания сословий была назначена та же комиссия, чтобы составить создал «форму церковного правления», известную как «Первая книга дисциплины». Он поддержал предложение лишить королеву Марию мессы в 1561 году (Нокс, II, 291). В 1564 году он был назначен одним из комитета министров для проведения конференции с лордами относительно целесообразности того, чтобы министры умеряли свой язык в обращении к королеве в молитвах и проповедях; но конференция оказалась безрезультатной (там же, с. 424). Незадолго до свадьбы королевы с Дарнли Роу на заседании собрания (25 июля 1565 г.) был назначен уполномоченным представить королеве в Перте некоторые статьи, касающиеся религии, чтобы она могла ратифицировать их в парламенте; а в декабре собрание назначило его написать ответ на ответы королевы (напечатано в «Истории Кальдервуда», II. 296–9). После свадьбы его также вместе с другими членами комиссии послали просить королеву и короля принять меры для обеспечения выплаты трети бенефиций министрам и отмены мессы и всякого «идолопоклонства» (Нокс , ii. 517). В 1566 году он был назначен вместе с суперинтендантом Лотиана принять меры, чтобы дар третьей бенефиции, обещанной королевой, «может быть отправлен через печати» (там же, стр. 538). В декабре этого года он также подписал письмо, направленное епископам Англии по поводу ношения ордена. стихарь (Кальдервуд, II. 335). Он был выбран модератором собрания, которое собралось в Эдинбурге 20 июля 1567 года , вскоре после заключения королевы в тюрьму в Лох-Левене , а также собрания, которое собралось в Перте в декабре следующего года. На последнем собрании он был назначен уполномоченным по делам церкви (там же, стр. 396). 6 июля 1568 года Генеральная ассамблея назначила его посетить Галлоуэй, пока епископ Галлоуэйский находился под порицанием (там же, стр. 424), а в марте 1570 года он был назначен комиссаром Галлоуэя (там же, III, 38). По ходатайству кирка относительно отклонения бенефиций парламентом королевской партии в Стерлинге в августе 1571 года Роу, проповедуя в следующее воскресенье, «осудил приговоры лордам за их жадность» (там же, III, 138). ). На собрании, созванном в Эдинбурге 6 марта 1573 года, ему была предъявлена жалоба за то, что у него было множество бенефиций, а также за то, что он заключил брак между хозяином Кроуфорда и дочерью лорда Драммонда «без объявления запретов и в несвоевременное время» ( там же, 3. 273). В ответ на первое обвинение он признал, что у него было два священника, но заявил, что не получил от них никакой прибыли. Этими приходами были Твинэм и Терреглс в Стюарт из Кирккадбрайта . По второму обвинению он был признан виновным, и для рассмотрения его дела и его заседания были назначены комиссары (ib). [ 6 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1574 году Роу был назначен членом комиссии для «созыва и написания статей, касающихся юрисдикции кирка» (там же, стр. 307), а в следующем году был назначен членом комиссии для совещаний с комиссарами, которые могли бы назначаться регентом «в соответствии с юрисдикцией и политикой кирка» (там же, стр. 344). Результатом работы этих и других комиссий, членом которых продолжал оставаться Роу, стало создание «Второй книги дисциплины». На заседании комиссии ассамблеи в июле 1575 года, когда был поднят вопрос, «выполняют ли епископы, как теперь разрешено в Шотландии, свои функции, исходя из Слова Божьего», Роу вместе с тремя другими был выбран, чтобы выступить в пользу епископства; но он был настолько впечатлен аргументами в пользу пресвитерства, что впоследствии «проповедовал прелатство во все свои дни». Он был выбран модератором собрания, заседавшего в Эдинбурге 9 июля 1576 года, а также собрания, заседавшего в Стерлинге 11 июня 1578 года. Он умер в Перте 16 октября 1580 года. [ 7 ]
Семья
[ редактировать ]От своей жены Маргарет, дочери Джона Битона из Бальфура в Файфе, у него было десять сыновей и две дочери:
- Томас, умер молодым
- Джеймс, министр Килспинди, крещенный. 25 июня 1562 г.
- Уильям , министр Форганденни, родился в 1563 году.
- Оливер умер молодым
- Джон (1568–1646), министр Карнока, крещенный. 6 января 1568 г.
- Роберт
- Арчибальд, министр Стобо, крещен. 23 марта 1571 г.
- Патрик, умер молодым
- Колен, министр Сент-Кивокса, крестился 1 марта 1576 г.
- Генри, умер молодым
- Кэтрин, замужем за Уильямом Риггом из Атерни, купцом, Эдинбург), умерла 15 декабря 1615 г.
- Мэри замужем за Робертом Риндом, министром Лонгфоргана. [ 7 ] [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Колдервуд описывает Роу как «мудрого и серьезного отца, обладавшего хорошей литературой в соответствии с тем временем» и заявляет, что «он яростно выступал против состояния епископов, хотя во времена слепоты Папа был для него как ангел Бога» (там же, стр. 479). В мемуарах своего сына он упоминается как автор книги «Знаки Таинства», ни одна копия которой, как известно, не сохранилась. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Биография в приложении к «Истории Кирка Шотландии» его сына Джона.
- Истории Нокса, Колдервуда и Спотисвуда
- Дневник Джеймса Мелвилла (Wodrow Soc.) [ 7 ]
- Эдин. Тесты.
- Рег. Деяний, VII., IX.
- Цюрих Lett., ii.
- Геральдические пластины Нисбета, 120 г.
- Акты Парижа, VII, 35, 105
- Экклс Фиттиса. Анналы Перта, 105.
- История Кальдервуда, II, 41, 296.
- Forbes - Солдаты Лейта до Реформации в Шотландии [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Уилсон 1860 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с Скотт 1923 год .
- ^ Строка 1842 , с. 452.
- ^ Хендерсон 1897 , с. 327-328.
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон 1897 , с. 328.
- ^ Хендерсон 1897 , с. 328-329.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон 1897 , с. 329.
- Источники
- Колдервуд, Дэвид (1843). Томсон, Томас Нэпьер (ред.). История Кирка Шотландии . Том. 2. Эдинбург: Общество Водроу. п. 41 , 296.
- Гривз, Ричард Л. «Роу, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24185 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Хендерсон, Томас Финлейсон (1897). « Роу, Джон (1525?-1580) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 49. Лондон: Смит, Элдер и компания. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Хьюат, Кирквуд (1920). «Джон Роу» . Создатели шотландской церкви во время реформации . Эдинбург: Макнивен и Уоллес. стр. 223-271 .
- Хауи, Джон (1870). «Уильям Роу». В Карслоу, штат Вашингтон (ред.). Шотландцы достойные . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 88-91 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Лоусон, Джон Паркер (1847). Книга Перта: иллюстрация морального и церковного состояния Шотландии до и после Реформации . Эдинбург: Томас Г. Стивенсон. п. 87.
- МакКри, Томас (1819). Жизнь Эндрю Мелвилла . Эдинбург: Уильям Блэквуд. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- МакКри, Томас (1846). Жизни шотландских реформаторов (американское изд.). Ксения, [Огайо]: Издано Советом кальвинистского книжного концерна.
- Питкэрн, Роберт (1842). Автобиография и дневник г-на Джеймса Мелвилла . Эдинбург: Общество Водроу. п. 83 .
- Роу, Джон (1842). История Кирка Шотландии: с 1558 года по август 1637 года . Эдинбург: Отпечатано для Общества Водроу. п. 447-457 .
- Роу (1828 г.). Мемориалы семьи Роу . Эдинбург. стр. 1–5 . Проверено 19 июля 2020 г.
- Скотт, Хью (1923). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 4. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 229 . Проверено 8 июля 2019 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Джеймс (1810). «Мистер Джон Роу». История жизни протестантских реформаторов в Шотландии . Эдинбург: Напечатано для Джона Огла Джеймсом Баллантайном и компанией, стр. 156–197 .
- Уилсон, Джон (1860). Пресвитерия Перта: или Мемуары членов, служителей нескольких приходов в пределах границ, от Реформации до настоящего времени . Перт: миссис К. Пэтон. стр. 164-168 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .