Протестантская церковь Аугсбургского исповедания Эльзаса и Лотарингии
Протестантская церковь Аугсбургского исповедания Эльзаса и Лотарингии | |
---|---|
Протестантская церковь Аугсбургского исповедания Эльзаса и Лотарингии | |
Классификация | протестант |
Ориентация | лютеранин |
Политика | Пресвитериально - синодальное государство |
Лидер | Кристиан Альбекер |
Ассоциации | CCR , CPCE , FPF , LWF , UEPAL и WCC |
Штаб-квартира | Страсбург , Большой Восток |
Источник | 1872 в Страсбурге |
Ответвление от | Евангелическо-лютеранская церковь Франции |
Разделения | Евангелическо-лютеранская церковь – Синод Франции |
Конгрегации | 208 |
Члены | 210,000 |
Часть серии о |
Эльзас |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Лотарингия |
---|
![]() |
Протестантская церковь Лотарингии Эльзаса публично Аугсбургского церковь и исповедания корпорации - , Kirche A.B. von Elsass und Lothringen; Alsatian: со статусом d'Protäschtàntischa Kîrch vum Augsburigischa Bekännntniss vum Elsass ün Lothringa) — лютеранская правовой ( établissement public duculte) во Франции . В сферу деятельности EPCAAL входят общины в Эльзасе и департаменте Лоррен-Мозель .
Вероучения и членство
[ редактировать ]EPCAAL придерживается Апостольского Символа веры , Никейского Символа веры , Лютера Малого и Большого Катехизисов , Формулы согласия и Тетраполитического исповедания . EPCAAL насчитывает около 210 000 членов (по состоянию на 2010 год). [1] ) в 208 собраниях. Конгрегации, проводящие службы на немецком языке, используют текущий немецкий протестантский сборник гимнов Evangelisches Liederbuch (EG) в региональном издании (издание Бадена / Эльзаса-Лотарингии), которое включает традиционные гимны Эльзаса, Бадена и Мозеля.
В 1961 году EPCAAL был одним из основателей Конференции церквей на Рейне , которая сейчас функционирует как региональная группа Сообщества протестантских церквей Европы (CPCE). Первая конференция состоялась в конференц-центре EPCAAL, бывшем монастыре Либфрауэнберг недалеко от Герсдорфа . С 2006 года EPCAAL является членом Союза протестантских церквей Эльзаса и Лотарингии , административного объединения с протестантской реформатской церковью Эльзаса и Лотарингии (EPRAL). Это не единый орган, но он обеспечивает общую структуру принятия решений и общий корпус пасторов. [2] Однако обе церкви сохраняют свою собственную организацию. [3] EPCAAL также является членом протестантской федерации Франции (FPF, протестантской федерации Франции ), Всемирной лютеранской федерации и Всемирного совета церквей . EPCAAL имела тесное сотрудничество с Евангелическо-лютеранской церковью Франции .
История
[ редактировать ]Реформация в Эльзасе и северо-восточной Лотарингии
[ редактировать ]В начале 16 века Эльзас и северо-восточная Лотарингия были частью Священной Римской империи, причем этот регион был разделен на множество различных имперских государств . Большинство из них были монархиями ( Герцогство Лотарингия , Графство Саарверден , Ландграфство Верхнего Эльзаса , Графство Сальм), но также несколько республик (десять свободных имперских городов, объединенных в Декаполь ) и части определенных церковных княжеств (князья-епископства Мец , Шпейер и Страсбург ).
В то время как князья-епископы пытались подавить любые изменения в сторону Реформации , монархии либо принимали ее, либо боролись с ней, в зависимости от позиции своих лордов. Свободные имперские города прошли через процесс дискуссий и конфликтов, склонив большинство горожан на сторону Реформации или нет. Вольный имперский город Мюлуз принял кальвинизм и присоединился к Швейцарской Конфедерации, пока французская блокада не вынудила город признать господство Франции в 1795 году.

В 1523 и 1524 годах Вольный имперский город Страсбург стал следующим государством Эльзаса, принявшим лютеранство. [4] Большинство издателей в Страсбурге согласились распространять новые идеи, выпуская трактаты реформаторов и многочисленные брошюры. [4] Это позволило известным проповедникам, таким как Маттеус Целль , священник Страсбургского собора , пропагандировать реформаторские тезисы среди большого энтузиаста сообщества. В том же году теологи и экзегеты, в том числе Вольфганг Капито , Каспар Хедио и Мартин Бусер , укрепили и создали реформаторское движение среди ремесленников и умеренно обеспеченных людей Страсбурга. [4] В 1524 году Св. Аурелии попросил Буцера стать его пастором и проповедником. приход огородников [4]
Бусер встретил Мартина Лютера в 1518 году и перенял его идеи. [5] Затем он помог осуществить Реформацию в Вольном имперском городе Виссембург в Эльзасе , что привело к его отлучению от церкви Георгом Пфальцским , епископом Шпейера , и его осуждением как преступника . [5] В 1523 году он нашел убежище в Страсбурге, где организовал классы чтения Библии, а позже, в 1529 году, представил Реформацию. [5] Он принял Жана Кальвина , изгнанного из Женевы в 1538 году. [5] Буцер пытался защитить единство Церкви, но ему не удалось примирить Лютера и Цвингли или привести католиков и протестантов к согласию хотя бы по некоторым вопросам. [5] По его настоянию город Страсбург предоставил убежище преследуемым анабаптистам . [5] К 1525 году Реформация постепенно распространялась не только на сельские владения Страсбурга, но и на территории других сюзеренов. [4]
Хотя большинство капитулярных каноников Великого Капитула , капитулов Страсбургского Старого и Молодого Святого Петра , как и большая часть традиционного духовенства, отвергли Реформацию, принц-епископ Страсбурга Вильгельм III Хонштайн потерпел неудачу. удовлетворить потребность в переменах. Еще до начала Реформации приверженцы движения Бундшу в Эльзасе требовали права самостоятельно выбирать своих пасторов. [4]
Лютеранская церковь была государственной церковью в Вольном имперском городе Страсбурге, находившаяся в ведении городского правительства (магистрата). [4] Правительство города приняло законы о проповеди и в 1524 году присвоило Страсбургский собор лютеранской государственной церкви. [4] Он предоставил лютеранской церкви право назначать пасторов в семи приходах города и взял на себя ответственность, обычно возлагаемую на дьяконов, по поддержке бедных. [4] В 1529 году правительство города, поддержанное значительной частью населения, решило отменить Святую Мессу. [4] Распространилось жестокое иконоборчество , особенно среди мастеров, уничтожившее многие религиозные изображения. Страсбургская церковь выстроила свои литургические, доктринальные и церковные структуры. [4] Церковные власти учредили раз в два месяца встречи пасторов и трех представителей магистрата (Кирхенпфлегера) для решения всех вопросов, касающихся учения и доктрины. [4]
Позднее, после более тщательного размышления, были вновь введены некоторые литургические аспекты иконографического характера, а также другие ранее упраздненные традиции церковной жизни (например, Рождественский праздник). [4] По случаю Аугсбургского сейма в 1530 году, на котором последователи Лютера представили Аугсбургское исповедание , богословы из Страсбурга, Бусера и Капитона стали авторами Тетраполитического исповедания , принятого городами Констанция , Линдау , Мемминген и Страсбург. [4] Страсбургская церковь приняла это исповедание и разработала богословие, среднее между цвинглианским символизмом и лютеранской концепцией Святого Причастия. [4] Эта промежуточная позиция носила умеренный и диаконический характер и была весьма характерна для Рейнской Реформации. [4]

Вначале церковная дисциплина не была слишком строгой. В приходах допускались различные религиозные группы до 1534 года, когда магистрат, опасаясь инакомыслия, положил конец терпимости. [4] В указе того же года подчеркивалась важность изучения Библии и внутреннего благочестия. [4] Образовательный уровень пастырей позволил разработать катехизис и улучшить качество обучения будущих пастырей. В 1538 году была открыта Великая школа, ныне известная как Гимназа Жана-Штурма , которой до сих пор управляет EPCAAL. [4] Им руководил гуманист Йоханнес Штурм , и он обучал элиту Нижнего Эльзаса. [4]
( Временный Аугсбургский период 1548 г.), требовавший восстановления католицизма, не имел большого эффекта в Эльзасе и северо-восточной Лотарингии, так что большинство протестантских государств смогли сохранить свою веру до тех пор, пока Аугсбургский договор не предоставил суммепископат правящим князьям. или магистраты, управляющие соответствующими имперскими государствами. [4] Суммепископат включал в себя cuius regio, eius religio, привилегию навязывать веру жителям своего государства. [4]
В конце 16 века под руководством Иоганна Марбаха Эльзас принял ортодоксальные лютеранские идеи, содержащиеся в «Формуле согласия» 1577 года. [4] Даже внутри кафедрального капитула Страсбургской епархии лютеранские капитулярные каноники составляли большинство ( Страсбургский капитул Раздора , 1583–1604). В 1592 году это большинство избрало Иоанна Георгия Бранденбургского первым лютеранским принцем-епископом Страсбурга.
После того, как католические графы из дома Нассау-Саарбрюккен, правившие графством Саарверден, вымерли по мужской линии в 1574 году, лютеранский дом Нассау-Вайльбург унаследовал графство, и Филипп IV, граф Нассау-Вайльбург, провел там Реформацию. . На территории бывшего графства в окрестностях Сарревердена по-прежнему наблюдается высокая доля лютеран среди общей численности населения.
После французской аннексии Эльзаса и северо-восточной Лотарингии.
[ редактировать ]В ходе XVI-XIX веков Франция в ходе своей экспансии на восток постепенно присоединяла все новые и новые территории Священной Римской империи. В отличие от собственно Франции (или внутренней Франции) протестанты на территориях Эльзаса и Лотарингии, аннексированных Францией после 1648 года, пользовались определенной защитой Вестфальского договора , подписанного Францией. Договор гарантировал сохранение религиозного статус-кво, существовавшего в базисном 1624 году, на всех территориях, приобретенных с тех пор.
Таким образом, протестанты Эльзаса и Лотарингии были избавлены от самых жестоких преследований, таких как принудительное обращение в христианство, галерное рабство или религиозное похищение детей. Но были введены другие ограничения. Лютеранский Страсбургский собор был экспроприирован, и принц-епископ Франц Эгон Фюрстенбергский 30 сентября 1681 года повторно освятил его как католический собор. В 1684 году Людовик XIV постановил, что все лютеранские и реформатские общины должны покинуть помещения своих церковных зданий для служения Святых Месс, если там В этом месте не было католической церкви, но было по крайней мере семь римско-католических семей. Таким образом, сотни церковных зданий, принадлежавших протестантским общинам, де-факто стали одновременно .
В 1800 году 220 000 лютеран в Эльзасе и на территории Бельфора составляли треть населения и жили в основном в древних свободных городах, таких как Мюнстер , Кольмар в Эльзасе и Виссембург, но главным образом в Страсбурге, где 25 000 из 38 000 жителей были протестантами. , в основном лютеране. [6] [7] Было 160 лютеранских приходов и более 200 действующих пастырей. [6]
Протестантские церкви во Франции пережили реструктуризацию при Наполеоне I. После заключения Конкордата 1801 года с Ватиканом он издал декрет об органических статьях, касающихся также некатолических религиозных общин (кальвинистов, евреев, лютеран), наложив на них полугосударственные исполнительные органы. ( консистории ), образующие и признающие эти сообщества как établissements publics duculte (общественные органы культа ) и подчиняющие их государственному контролю. 8 апреля 1802 года Наполеон издал указ о создании 27 лютеранских консисторий, в состав которых входили несколько приходов с общей численностью прихожан не менее 6000 душ. Главное духовное управление, Генеральная консистория (Consistoire générale), было создано в Страсбурге в Эльзасе, регионе с наибольшей долей лютеран среди населения в целом. Таким образом, Église de la Confession d'Augsbourg de France (под этим названием до 1906 года) получила основы своей конституции. [8] Главный исполнительный орган – дирекция (directoire) – также находился в Страсбурге.
Сильный полугосударственный режим внутри консисториальной системы проявился в марте 1848 года, когда после свержения монархии лютеранская директория роялистов была вынуждена уйти в отставку по обвинению в антиреспубликанизме. [6] Запланированная тогда демократизация лютеранских организаций пока не осуществилась. [6] С приходом к власти Луи-Наполеона указ от 26 марта 1852 года упорядочил и еще больше централизовал руководящий орган церкви, переименовав Генеральную консисторию в Верховную консисторию. [6] В связи с ростом населения и миграцией (в основном трудовой) в бывшей лютеранской диаспоре возникли новые общины; поэтому тем же указом число лютеранских консисторий было увеличено до 40.
Изменение формы: лютеранские организации в Эльзасе-Лотарингии формируют EPCAAL
[ редактировать ]После того, как Франция объявила войну Северной Германии и вторглась в составляющее ее государство Пруссию в 1870 году, войска последней и союзные войска нанесли поражение Франции в 1871 году ( франко-германская война ). По Франкфуртскому договору Франция уступила Эльзас и северо-восточную Лотарингию, став новой Эльзас-Лотарингией . 286 000 французских лютеран и их высшие организации тогда проживали на территории Объединенной Германии . [8] 45 000 лютеран, живущих в оставшейся Франции (la France intérieure), число которых вскоре выросло до 80 000 за счет лютеран -оптантов из аннексированных территорий и других иммигрантов, [6] пришлось реорганизовать свою религиозную общину, сформировав новые органы. [8]

Новая немецкая администрация очень неохотно меняла или принимала новые законы, касающиеся религии. Жан-Фредерик Брух , уже с 1849 года член консисторского совета Верховной консистории и член Директории с 1866 года, оказал большую услугу лютеранской церкви во время ее адаптации к изменившейся политической ситуации и ее превращения в протестантскую церковь, ограниченную регионом. в Эльзасе-Лотарингии . [9] Брух был членом временного церковного директора и добился восстановления лютеранской церкви на аннексированной Германией территории под названием Kirche Augsburgischen Bekenntnisses von Elsass und Lothringen . [9] Эта плавная трансформация стала возможной, поскольку Верховная Консистория и Директория базировались в Страсбурге.
Поскольку большинство французских лютеран проживало в Эльзас-Лотарингии, церковь и ее приходы остались нетронутыми, в то время как 45 000 лютеран во внутренней Франции были отрезаны от своих центральных органов. С реформатской церковью в Эльзасе-Лотарингии ситуация изменилась: 35 000 кальвинистов были оторваны от своего материка и центральных институтов во внутренней Франции. Кроме того, три израильские консистории в этом районе были отрезаны от парижской Центральной консистории.
Католики составляли большинство в Эльзасе-Лотарингии, но лютеране, религиозное меньшинство, заняли второе место перед кальвинистами, тогда как во внутренней Франции это положение среди протестантов изменилось. В централистской Франции кальвинисты имели определенное влияние благодаря своей яркой и активной общине в Париже, в Страсбурге лютеране составляли большинство и имели свою штаб-квартиру, тогда как кальвинисты были там недостаточно представлены. Таким образом, в Эльзасе-Лотарингии относительная сила двух протестантских церквей поменялась местами, что укрепило лютеранскую уверенность в себе при сохранении неповрежденных институтов.
Сторонники кальвинизма и иудаизма затем предприняли попытку создать новые зонтичные организации по всему штату. [10] Но в 1872 году верховный президент Эдуард фон Мёллер отклонил предложения кальвинистов и евреев, утверждая, что он будет как можно меньше вмешиваться в нынешнее состояние юридических дел Эльзаса-Лотарингии до тех пор, пока не будет создан законодательный орган Эльзаса-Лотарингии. [11]
После 1871 года многие люди из внутренней Германии поселились в Эльзас-Лотарингии, среди них довольно мало кальвинистов, поскольку кальвинизм является религией меньшинства среди немецких протестантов, которые тогда еще составляли большинство в общей численности населения Германии. Во всех трех тогдашних федеральных землях Германии, прилегающих к Эльзасу-Лотарингии, Бадену , Баварскому Пфальцу и Пруссии, реформатская и лютеранская церковные организации объединились либо через единую протестантскую конфессию ( Евангелическая государственная церковь в Бадене с 1821 г., Протестантская государственная церковь Пфальца по состоянию на 1817 г.) или только в администрации (посредством единого зонтика), поддерживая отдельные конфессии в местных общинах ( Евангелическая государственная церковь старых провинций Пруссии ; объединенный зонтик с 1817 г.). Таким образом, у протестантских чиновников из внутренней Германии, делегированных на посты в Эльзас-Лотарингии, часто не было рутины, когда реформатская и лютеранская церкви существовали бок о бок. [12] Это вызвало у них ожидание объединения реформатской и лютеранской церквей в Эльзас-Лотарингии, тем более что глава государства Эльзас-Лотарингия, сам германский император, в личной унии король Пруссии был как таковой верховным правителем объединенной старой -Прусская церковная организация. Также среди лотарингских кальвинистов было сильное предпочтение единой церкви. [13]
Однако протестантская церковь Аугсбургского исповедания увековечила свое существование в рамках своей высшей консистории и управления, ограниченных только общинами в Эльзасе и новом немецком департаменте Лотарингия .
В последней четверти XIX века обострились споры по поводу совместного использования католиками лютеранских (и реформатских) церковных зданий. [14] 120 зданий лютеранских и реформатских церквей совместно использовались для проведения святых месс в 1880-х годах. [14] Между 1903 и 1914 годами Фридрих Куртиус , сын Эрнста Куртиуса , возглавлял EPCAAL в качестве президента директората. В 1905 году он был избран президентом высшей консистории. [15] Вместе с епископом Адольфом Фритценом он пытался уладить разногласия по поводу одновременных церквей, но тщетно. [14] Многие споры закончились только тогда, когда католические приходы переехали в новые католические церкви. Благотворительный фонд Œuvre des églises mixtes позволил построить новые католические церкви, так что количество одновременного использования зданий протестантских церквей снизилось до 64 случаев к 1914 году. [14]
Согласно конституции Эльзаса-Лотарингии 1911 года главы établissements public duculte, кальвинистской EPRAL, созданной в 1898 году, двух католических епархий, общины трех израильских консисторий и EPCAAL были ex officio членами высшего Дом парламента Эльзаса-Лотарингии , Ландтаг. После начала Первой мировой войны в 1914 году имперская администрация запретила использовать французский язык в качестве языка проповеди. Курций и другие церковные лидеры резко протестовали против администрации. Когда запрет не был отменен, Курций ушел с поста президента директората EPCAAL в 1914 году. [15]
С 1919 по 1940 год
[ редактировать ]Согласно перемирию немецкие войска были вынуждены покинуть Эльзас-Лотарингию еще в ноябре 1918 года, и французские войска, тепло принятые, захватили территорию в том же месяце. Ландтаг продолжал управлять, но революционные восстания должны были подавляться только французскими войсками. Между 1918 и 1920 годами, когда вступил в силу Версальский договор , по которому Германия уступила Эльзас-Лотарингию Франции, автономия продолжалась до того, как французский закон был введен в действие на вновь аннексированной территории.
После долгих споров и жалоб по поводу единообразия, с помощью которого существующие законы и практика в Эльзасе-Лотарингии будут приведены в соответствие с французскими стандартами, был найден компромисс. Все французские законы, никогда не отменявшиеся в Эльзасе-Лотарингии, но во Франции, такие как конкордат 1801 года и Органические статьи, отмененные французским законом о разделении религии и государства в 1905 году , будут продолжать действовать в Эльзасе и департаменте Мозель. Другие законы, а также более новые постановления, принятые законодательством Эльзаса-Лотарингии или Рейхстагом, сохранялись бы, если бы они были обречены на лучшее или если бы их не заменил адекватный французский аналог. Таким образом, органические статьи, конкордат, законы Бисмарка о социальном обеспечении (позже замененные, когда появилось французское социальное обеспечение) стали системой местного права в Эльзасе-Мозеле . Что касается христианства, то в Эльзасе и Мозеле есть еще два христианских праздника: Страстная пятница и Второе Рождество 26 декабря, являющееся государственным праздником. Кроме того, труд по воскресеньям в Эльзасе и Мозеле гораздо более ограничен, чем во внутренних районах Франции.
Таким образом, EPCAAL – как и католические епархии, израильские консистории и реформатская церковь – сохранила свой статус établissement public duculte , тогда как другие религиозные организации причисляются к религиозным объединениям согласно французскому законодательству . Это означало, что духовенство получает зарплату из государственных средств, в Страсбургском государственном университете работает факультет протестантской теологии, религиозное обучение является предметом в государственных школах, а конфессиональные школы разрешены. С другой стороны, все избранные функционеры и пасторы EPCAAL должны быть утверждены правительством и только после этого могут быть назначены. Это юридическое различие между Эльзасом, Мозелем и внутренней Францией не позволяет EPCAAL воссоединиться с Евангелическо-лютеранской церковью Франции (это название по состоянию на 1906 год), которая подчиняется строгим мирским принципам. После того, как Франция – в рамках французского централизма – отменила парламент Эльзаса-Лотарингии и многие другие элементы региональной автономной администрации, религиозные общины и местные права сформировали элементы, устанавливающие эльзасскую и лотарингскую идентичность. В 1927 году – после серьезных доктринальных разногласий – некоторые общины отделились от EPCAAL и образовали сегодняшнюю церковь. Евангелическо-лютеранская церковь – Синод Франции и Бельгии .
Во время Второй мировой войны многие представители французской государственности и политики бежали из Эльзаса и Лотарингии или были эвакуированы в 1939 и 1940 годах, среди них Роберт Хёпффнер, президент директората EPCAAL, который был сослан в Периге, как и многие другие пасторы EPCAAL. [16]
Под немецкой оккупацией
[ редактировать ]Немецкая оккупация началась в мае 1940 года, и оккупанты подчинили Эльзас нацистской партийной администрации, присоединив Эльзас к Бадену путем создания нацистской партии Гау Баден-Эльзас . Департамент Мозель стал CdZ-Gebiet Lothringen , которым должны были управлять нацистские чиновники Гау Вестмарк .
Нацистская администрация подозревала, что EPCAAL может стать потенциальным препятствием на пути к оптимизации. Таким образом, EPCAAL была территориально разделена на Эльзасский и Лотарингский филиалы. [16] Лютеранские общины в CdZ-Gebiet Lothringen были отнесены к объединенной протестантской немецкой объединенной протестантско-евангелистско-христианской церкви Пфальца , синоду, управляемому большинством сторонников так называемого Движения немецких христиан . Эльзасская часть лютеранской церкви с ее высшей консисторией и директорией была преобразована в Евангелическо-лютеранскую региональную церковь Эльзаса ( Evangelisch-lutherische Landeskirche des Elsass ). [17] 26 июня 1940 года нацистская администрация назначила Чарльза Маурера, пастора Швиндрацхайма , исполняющим обязанности президента Директории. [16] Ранее он был редактором еженедельника «Friedensbote» и активным участником движения эльзасских автономистов. [16] После начала войны в 1939 году французское правительство интернировало его и других автономистов в Арче , откуда он был освобожден, когда французские войска отошли во внутренние районы Франции. [16] В 1941 году нацистская администрация отменила «Органические продукты», прекратила платить пасторам зарплату, закрыла конфессиональные школы, запретила религиозное обучение в государственных школах и конфисковала имущество религиозных ассоциаций и фондов. [16] Статус établissement public ducule также был отменен, и церковь превратилась в просто частную ассоциацию, аналогичную правовому положению церквей в Вартегау .
При поддержке Федерации Мартина Лютера и со стороны противостоящего нацистам движения Исповедующей церкви Эльзасская лютеранская церковь смогла предотвратить свое включение в протестантскую церковь Рейха . [16] Эльзасская лютеранская церковь страдала от нехватки средств и пасторов, многие из которых были сосланы во внутренние районы Франции. [16] При Маурере церковь могла продолжать работу нескольких экспроприированных благотворительных ассоциаций и фондов, однако на ограничительных условиях. [16] Остальные пасторы пытались компенсировать нехватку духовенства, копируя проповеди, которые затем читали миряне с кафедр (так называемые Lesepredigten ), а ученики получали религиозное обучение на вновь созданных курсах воскресной школы. [16] Коллегиальные органы, такие как эльзасские лютеранские консистории, были заменены деканатами (деканатами), контролируемыми единоличными иерархиями в соответствии с принципом фюрера . [16]
Чтобы избежать надзора со стороны гестапо, важные вопросы больше не обсуждались в официальных церковных органах, а в спонтанно образующихся неофициальных кругах (таких как Pfarrkonvente, пасторские съезды). [17] Мауреру удалось спасти личные вещи, оставленные ссыльными пасторами и профессорами, от захвата оккупантами. [17] Когда оккупационные силы предложили Мауреру вернуть католический собор Страсбурга для лютеранской службы, Маурер отказался признать это предложение попыткой управлять и разделить эльзасские конфессии. [17] Когда в конце 1944 года боевые действия достигли Эльзаса, Маурер подал в отставку с поста церковного руководства. [16] 1 мая 1945 года Хёпффнер возобновил свою работу, и EPCAAL возобновила существование, включая лютеранские общины в Мозеле. [16] В 1947 году Маурер был арестован и в следующем году приговорен как коллаборационист. [17]
С 1945 года
[ редактировать ]После Второй мировой войны французские власти снова стремились нивелировать региональные особенности Эльзаса-Мозеля, однако эти планы так и не были реализованы. С 1905 года строгий светский подход является организующим принципом на большей части территории Франции, тогда как ранее признанные религиозные общины кальвинистов, католиков, евреев и лютеран в Эльзасе-Мозеле сохранили свой согласованный статус периода между 1802 и 1904 годами, включая Органические статьи. Таким образом, EPCAAL, как и другие вышеупомянутые сообщества, пользуется государственным софинансированием конфессиональных школ, факультет протестантской теологии в Страсбургском университете , который так или иначе возник из бывшей лютеранской академии Страсбурга, используется студентами, чтобы стать богословами или пасторами и его профессора богословия назначаются с согласия церкви.
Таким образом, EPCAAL не может объединиться с новой Евангелическо-лютеранской церковью Франции, если EPCAAL не откажется от своего конкордатарного статуса, который также предусматривает, что духовенство получает зарплату от правительства, а лютеранские ученики в государственных школах имеют право участвовать в уроках религиозного обучения в соответствии с руководящими принципами EPCAAL. . В 21 веке около 50 протестантских церквей в Эльзасе-Мозеле по-прежнему используются для католических месс, как это предусмотрено указом 1684 года.
Организация
[ редактировать ]Штаб-квартира EPCAAL находится в Страсбурге. В Церкви существует пресвитериально - синодальная система церковного управления. Законодательным органом EPCAAL является высшая консистория, состоящая из избранных членов по должности . Прежде чем официально вступить в должность, каждый член должен быть назначен и, таким образом, утвержден премьер-министром Франции. Центральным исполнительным органом является дирекция.
Церковные инспекции и консистории
[ редактировать ]Согласно Органическим статьям, 208 общин (paroisses, буквально приходов) EPCAAL (по состоянию на 2005 год) сгруппированы в 40 консисторий, называющих как правление, так и его округ. [18] Консистории также являются établissements public descultes , каждая из которых распоряжается собственной собственностью и получает пожертвования от входящих в нее приходов. [18] Каждая консистория включает в себя всех пасторов, действующих в своем округе, и двойное количество мирян, избираемых на трехлетний срок пресвитериями местной церкви, а также некоторых членов, выбранных исполнительным директором церкви. [18] Члены консистории избирают из своей среды исполнительную власть — консисториальный совет (Conseil консисториал) из четырех членов. [18]
Решения консистории представляются министру внутренних дел Франции , который может опротестовать их в течение двухмесячного периода, и докладываются вышестоящей Верховной консистории EPCAAL (Consistoire superieur). [18] 40 консисторий снова образуют часть семи церковных инспекций (inspections ecclésiastiques), расположенных в Буксвилере (Нижний Эльзас) , Брюмате , Кольмаре (Верхний Эльзас), Дорлисхайме , Ла-Петит-Пьере , Страсбурге и Виссембурге в Эльзасе.
Президенты директории
[ редактировать ]Президенты директории (по-французски: президент директора ) и их вице-президенты являются членами высшей консистории по должности. Кроме того, президент по должности является президентом лютеранского капитула в Сент-Томасе в Страсбурге (Chapitre de Saint-Thomas; подтверждено 29 ноября 1873 г.). Президентами директории были: [19]
- 1871: Теодор Браун , президент директории Церкви Аугсбургского исповедания Франции (с 1850 г.), подал в отставку.
- 1871–1872: Жан-Фредерик Брух , профессионал
- 1872–1886: Жан Луи Эдуард Кратц ), титулованный президент управления.
- 1885–1903: Кристиан Фредерик Петри (он же Кристиан Фридрих Петри), президент совета директоров.
- 1903–1914: Фридрих Куртиус , президент совета директоров.
- 1914–1920: Иоганн Фрайгер фон дер Гольц (он же Ганс фон дер Гольц; 1864–1941), [20] Президент директоров, тогдашний президент консистории ВСУ Рейнской духовной провинции с 1920 года до своего увольнения в 1933 году.
- 1920–1938: Фредерик Эрнвейн (он же Фридрих Эрнвейн, 1865–1952), председатель совета директоров.
- 1938–1940: Роберт Хопффнер (1882–1972), отстраненный от должности во время немецкой оккупации с 1940 по 1945 год;
- 1940–1944: Шарль Маурер (он же Карл Маурер), профессионал
- 1945–1954: Роберт Хопффнер
- 1954–1974: Этьен Юнг
- 1974–1987: Андре Аппель (1921–2007)
- 1987–1997: Мишель Хёффель
- 1997–2003: Марк Линхард
- 2003–2013: Жан-Франсуа Колланж (об отставке объявлено в декабре)
- 2014-: Кристиан Альбекер (избран в октябре 2013 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Всемирная лютеранская федерация, Сведения о членстве во Всемирной лютеранской федерации 2010 г. Архивировано 26 сентября 2011 г. в Wayback Machine ; Лютеранская мировая информация 1/2011, с. 9.
- ^ «Реформатская церковь Эльзаса и Лотарингии — Всемирный совет церквей» . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «История протестантизма в Эльзасе и Мозеле» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Анни Ноблесс-Роше, «Реформация в Эльзасе» : Виртуальный музей французского протестантизма , получено 29 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Мартин Бусер (1491-1551)» на сайте: Виртуальный музей французского протестантизма , получено 29 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж NN, «Протестантизм в Эльзасе» , на: Musée Virtel du Protestantisme français (Виртуальный музей французского протестантизма), получено 29 апреля 2013 г.
- ^ Кальвинисты насчитывали 25 000 человек с 16 пасторами, в основном в Мюлузе - только с 14 000 человек - который до 1798 года был исключительно реформатским. Ср. NN, «Протестантизм в Эльзасе» , на: Musée Virtel du Protestantisme français (Виртуальный музей французского протестантизма), получено 29 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Франсуа-Жорж Дрейфус, «Организация протестантской общины» на сайте: Musée Virtel du Protestantisme français (Виртуальный музей французского протестантизма), получено 29 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарри Гербер (1955), «Брух, Иоганн Фридрих» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 2, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 641–641 ; ( полный текст онлайн )
- ^ Энтони Стейнхофф, Боги города: протестантизм и религиозная культура в Страсбурге, 1870-1914 гг ., Лейден и Бостон: Brill, 2008, стр. 80. ISBN 9789004164055 .
- ^ Энтони Стейнхофф, Боги города: протестантизм и религиозная культура в Страсбурге, 1870-1914 гг. , Лейден и Бостон: Брилл, 2008, с. 81. ISBN 9789004164055 .
- ↑ Фактически только в прусской провинции Ганновер реформатская со значительным количеством и лютеранская государственные церкви членов существовали бок о бок.
- ^ Нежелание реформатской консистории Меца, стремящейся к объединенной протестантской церкви, сотрудничать с другими четырьмя реформатскими консисториями в Эльзасе-Лотарингии, на долгое время заблокировало формирование реформатской зонтичной организации, поскольку постоянно действующий французский закон требовал пять реформатских консисторий созвать региональный синод.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д См. «Симультанеум». Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine , на: Wiki-protestants.org. Архивировано 27 марта 2013 г. на Wayback Machine , получено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Богословская и философская переписка 1900–1965 , Вернер Загер (редактор), Мюнхен: Бек, 2006, (= работы из поместья Альберта Швейцера; под редакцией Рихарда Брюльмана), стр. 191. ISBN 3-406-54900-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Эрнест Мюллер, «Маурер Шарль», в: Словарь религиозного мира в современной Франции : 10 томов, Париж: Бошен, 1985–2001, том. 2: «Эльзас» (1987), Жан-Мари Майер (ред.), стр. 285–287, здесь с. 286. ISBN 2-7010-1141-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Эрнест Мюллер, «Маурер Шарль», в: Словарь религиозного мира в современной Франции : 10 томов, Париж: Бошен, 1985–2001, том. 2: «Эльзас» (1987), Жан-Мари Майер (ред.), стр. 285–287, здесь с. 287. ISBN 2-7010-1141-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и См. «Исследования: протестантские культы». Архивировано 6 июня 2013 г. в Wayback Machine по адресу: Institut du Droit Local Alsacien-Mosellan (IDL) , получено 17 декабря 2013 г.
- ^ Данные до 1914 года следуют Энтони Стейнхоффу, Боги города: протестантизм и религиозная культура в Страсбурге, 1870-1914 , Лейден и Бостон: Брилл, 2008, стр. 80. ISBN 9789004164055 .
- ^ Энтони Стейнхофф, Боги города: протестантизм и религиозная культура в Страсбурге, 1870-1914 гг. , Лейден и Бостон: Брилл, 2008, с. 185. ISBN 9789004164055 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Протестантская церковь Аугсбургского исповедания Эльзаса и Лотарингии (EPCAAL) на Wikimedia Commons