Йоханнес Штурм
Йоханнес Штурм | |
---|---|
Рожденный | 1 октября 1507 г. |
Умер | 3 марта 1589 г. |
Национальность | немецкий |
Другие имена | Жан Штурм, Джон Стурмиус |
Образование | Университет Левена |
Научная карьера | |
Поля | Педагогика |
Учреждения | Школа Аргенторатенсиса |
Известные студенты | Мартин Крузиус Питер Рамус |
Иоганнес Штурм (также известный как Жан Штурм ; латинизированный как Иоанн Штурмиус ; 1 октября 1507 — 3 марта 1589), был немецким педагогом и протестантским реформатором , который оказал влияние на разработку гимназической системы среднего образования.
Биография
[ редактировать ]Штурм родился в Шлейдене . В 1521 или 1522 году он начал обучение в школе Святого Иеронима в Льеже и поступил в Левенский университет . Там он имел долю в типографии и выпустил несколько произведений на греческом языке. В 1529 году он переехал в Париж, где помимо продажи книг ему было предложено преподавать и читать лекции о Цицероне и Демосфене . Под влиянием работ Мартина Бусера он принял принципы протестантской Реформации . Он участвовал в попытке примирить протестантскую и римско-католическую партии в 1534 году. [1]
По настоянию Буцера и не связанного с ним государственного деятеля Якоба Штурма фон Штурмека Штурм принял призыв преподавать в Страсбурге в 1537 году, а в 1538 году он основал там протестантскую гимназию Schola Argentoratensis (теперь называемую гимназией Жана Штурма), которая обеспечивала модель современной немецкой гимназии. Он руководил школой в течение 43 лет, и школа приобрела широкую известность, став влиятельной моделью гуманистических гимназий, особенно в Германии.
Он предпринимал дипломатические миссии от имени Страсбурга, протестантских владений и короля Франции. Он присутствовал на конференциях в Хагенау и Вормсе в 1540 году и в Регенсбурге в 1541 году; и отправился с Бусером на встречу с курфюрстом Кёльна в 1542 году. После помощи в переговорах о мире между Англией и Францией в 1545 году, он снова отправился во Францию в 1546 году, когда началась война Шмалькальдского союза , чтобы обратиться за помощью к Франсуа И. Он попросил немцев о помощи гугенотам , что сделало его подозрительным в глазах лютеран . [1]
Штурма часто просили дать совет по созданию или реформированию школ, в том числе гимназии в Лауингене (1564 г.). Его влияние заметно в школьных правилах Вюртемберга (1559 г.), Брауншвейга (1569 г.) и Саксонии (1580 г.).
После смерти Якоба Штурма и более строгого соблюдения лютеранского исповедания в Страсбурге после 1555 года Штурм оказался вовлеченным в продолжающиеся споры. Он поддерживал более широкие взгляды Бусера и находился под влиянием его библейских и гуманистических взглядов эпохи Возрождения на недогматическое христианство. Спор по поводу ортодоксальности Джироламо Занчи (которого Штурм защищал от Иоганна Марбаха и других лютеранских критиков) был разрешен в 1563 году, но богословские жалобы на взгляды Штурма и его сотрудников сохранялись; в 1570 году Штурм предложил уйти в отставку, но городской совет отказался принять это предложение. Продолжающийся конфликт Штурма с Марбахом был решен в пользу Штурма в 1575 году. Но лютеранская Формула Согласия 1577 года возобновила конфликт; богослов Йоханнес Паппус агитировал за его официальное введение в Страсбурге, которого в последовавшей за этим войне памфлетов поддержали швабы Андреас Осиандер и Якоб Андреа ; Штурм выступил против них энергично и оскорбительно. Штурм был освобожден от своей должности в 1581 году и удалился в Нортхайм . [1] Он умер в Страсбурге в 1589 году.
Наследие
[ редактировать ]Штурма обычно считали величайшим педагогом, связанным с реформатской церковью . Школа, которой он руководил, и его искусство преподавания на протяжении столетия были образцом гуманизма во всей Европе. Его идеалом в образовании было «направить стремление ученых к Богу, развить их интеллект и сделать их полезными гражданами, обучая их умению убедительно выражать свои мысли и чувства». Акцент Штурма на красноречии и риторике отражен в чтениях, предписанных для студентов: Цицерон , , Эклоги Вергилия составляют латинскую программу, а в греческом языке основное отрывки из латинской поэзии и Теренция внимание уделяется Демосфену и другим риторам. Греческие и латинские историки, философы и естествоиспытатели лишь изредка появляются в списках чтения.
Штурм внедрил градацию курса обучения и новые методы обучения. Его система занятий (практически та же самая, которая еще несколько столетий спустя господствовала во всех гимназиях), его классификация литературного материала для использования в школах, написание учебников и организация школьного управления сформировали практику среднего образования не только в в немецких школах, но и в средних школах Англии и Франции . Его сборник писем Цицерона рекомендован Роджером Ашамом в его «Школьном магистре».
Помимо гимназии Жана Штурма, его имя носит и Фойе Жан-Штурм, современное студенческое общежитие в Страсбурге.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [1]
Ссылки
[ редактировать ]- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .