Уильям Оккам
Уильям Оккам | |
---|---|
Рожденный | 1287 |
Умер | 9 апреля 1347 г. | ( 59–60 лет
Образование | Грейфрайарс, Лондон [6] |
Альма-матер | Оксфордский университет [7] [8] |
Заметная работа | Сумма логики |
Эра | |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | |
Известные идеи |
Уильям Оккам или Оккам OFM ( / ˈ ɒ k əm / OK -əm ; латынь : Gulielmus Occamus ; [9] [10] в. 1287 — 10 апреля 1347) — английский францисканский монах , схоласт философ- , апологет и католический теолог, который, как полагают, родился в Оккаме , небольшой деревне в графстве Суррей . [11] Он считается одной из главных фигур средневековой мысли и был в центре крупнейших интеллектуальных и политических споров 14 века. Он широко известен благодаря бритве Оккама — методологическому принципу, носящему его имя, а также написал значительные работы по логике , физике и теологии . Уильяма поминают в англиканской церкви 10 . апреля [12]
Жизнь
[ редактировать ]Уильям Оккам родился в Оккаме, графство Суррей , в 1287 году. [13] Начальное образование он получил в лондонском Доме Грейфрайарс . [14] Считается, что затем он изучал теологию в Оксфордском университете. [7] [8] с 1309 по 1321 год, [15] но хотя он выполнил все требования для получения степени магистра богословия, он так и не стал магистром-регентом . [16] Из-за этого он получил почетный титул Venerabilis Inceptor , или «Почтенный новичок» ( наставником считался студент, официально принятый в ряды преподавателей властями университета). [17]
В Средние века » богослова Питера Ломбарда ( «Слова 1150 г.) стали стандартным богословским трудом, и многие амбициозные ученые-теологи писали к ним комментарии. [18] Уильям Оккам был среди этих ученых-комментаторов. Однако комментарий Уильяма не был хорошо воспринят ни его коллегами, ни церковными властями. [19] В 1324 году его комментарий был осужден как неортодоксальный синодом епископов . [ нужна ссылка ] и ему было приказано отправиться в Авиньон , Франция, чтобы защищаться перед папским судом. [18]
Альтернативное понимание, недавно предложенное Георгием Кнышем, предполагает, что первоначально он был назначен в Авиньоне профессором философии францисканской школы и что его дисциплинарные трудности начались только в 1327 году. [20] Принято считать, что эти обвинения были предъявлены канцлером Оксфорда Джоном Латтереллом . [21] [22] францисканец Генеральный министр - Михаил Чезенский был вызван в Авиньон, чтобы ответить на обвинения в ереси. Теологическую комиссию попросили просмотреть его «Комментарий к приговорам» , и именно во время этого Уильям Оккам оказался вовлеченным в другую дискуссию. Михаил Чезенский попросил Вильгельма проанализировать аргументы, касающиеся апостольской бедности . Францисканцы считали, что Иисус и его апостолы не владели никакой собственностью ни индивидуально, ни совместно, и Правило Святого Франциска предписывало членам ордена следовать этой практике. [23] Это привело их к конфликту с Папой Иоанном XXII .
Из-за нападок Папы на Правило Святого Франциска Вильгельм Оккам, Михаил Чезенский и другие ведущие францисканцы бежали из Авиньона 26 мая 1328 года и в конце концов нашли убежище при дворе императора Священной Римской империи Людовика IV Баварского , который также был участвовал в споре с папством и стал покровителем Уильяма. [18] Изучив труды Иоанна XXII и предыдущие заявления папы, Вильгельм согласился с генерал-министром. В обмен на защиту и покровительство Вильгельм писал трактаты, в которых доказывалось, что император Людовик имеет высший контроль над церковью и государством в Священной Римской империи. [18] «6 июня 1328 года Вильгельм был официально отлучен от церкви за самовольный выезд из Авиньона», [16] а Вильгельм утверждал, что Иоанн XXII был еретиком за нападки на доктрину апостольской бедности и правило святого Франциска, которую поддерживали предыдущие папы. [16] Философия Уильяма Оккама никогда официально не осуждалась как ересь. [16]
Большую часть оставшейся жизни он провел, писая о политических вопросах, включая относительную власть и права духовных и светских властей. После смерти Михаила Чезенского в 1342 году Вильгельм стал лидером небольшой группы францисканских диссидентов, живших в изгнании вместе с Людовиком IV. Уильям Оккам умер (до вспышки чумы) 9 апреля 1347 года. [24]
Философская мысль
[ редактировать ]Часть серии о |
Католическая философия |
---|
В схоластике Уильям Оккам выступал за реформу как метода, так и содержания, целью которой было упрощение. Уильям включил в себя большую часть работ некоторых предыдущих богословов, особенно Дунса Скота . От Дунса Скота Уильям Оккам заимствовал свой взгляд на божественное всемогущество, свой взгляд на благодать и оправдание, большую часть своей эпистемологии. [ нужна ссылка ] и этические убеждения. [25] Однако он также реагировал на Скота и против него в областях предопределения, покаяния, его понимания универсалий, его формального различия ex parte rei (то есть «применительно к сотворенным вещам») и его взгляда на бережливость, который стал известен как Бритва Оккама .
Вера и разум
[ редактировать ]Уильям Оккам поддерживал фидеизм , заявляя, что «только вера дает нам доступ к теологическим истинам. Пути Бога не открыты для разума, поскольку Бог свободно решил создать мир и установить в нем путь спасения отдельно от любых необходимых законов». то, что может раскрыть человеческая логика или рациональность». [26] Он считал, что наука является предметом открытия, и видел в Боге единственную онтологическую необходимость. [16] Его важность заключается в том, что он был богословом с сильно развитым интересом к логическому методу и чей подход был скорее критическим, чем построением системы. [27]
Номинализм
[ редактировать ]Уильям Оккам был пионером номинализма , и некоторые считают его отцом современной эпистемологии из-за его решительно аргументированной позиции, согласно которой существуют только индивиды, а не надиндивидуальные универсалии , сущности или формы, и что универсалии являются продуктами абстракции. от индивидуумов человеческим разумом и не имеют внементального существования. [28] Он отрицал реальное существование метафизических универсалий и выступал за редукцию онтологии .
Уильяма Оккама иногда считают сторонником концептуализма , а не номинализма, поскольку номиналисты считали, что универсалии — это просто имена, то есть слова, а не существующие реальности, а концептуалисты считали, что они были ментальными понятиями , то есть имена были названиями концепций, которые действительно существуют. , хотя только в уме. Поэтому всеобщее понятие имеет своим предметом не реальность, существующую в мире вне нас, а внутреннее представление, которое является продуктом самого рассудка и которое «предполагает» в уме вещи, которым разум его приписывает; то есть на данный момент он занимает место вещей, которые он представляет. Это термин рефлексивного акта ума. Следовательно, всеобщее — это не просто слово, как Росцелин учил , и не sermo , как считал Пьер Абеляр , а именно слово, используемое в предложении, но ментальный заменитель реальных вещей и термин рефлексивного процесса. По этой причине Уильяма иногда также называли « Терминист », чтобы отличить его от номиналиста или концептуалиста. [29]
Уильям Оккам был богословом- волюнтаристом , который считал, что если бы Бог захотел, он мог бы воплотиться в образе осла или быка или даже в образе осла и человека одновременно. За эту веру его критиковали его коллеги-теологи и философы. [30]
Эффективное рассуждение
[ редактировать ]Одним из важных вкладов, которые он внес в современную науку и современную интеллектуальную культуру, были эффективные рассуждения с использованием принципа экономности в объяснениях и построении теорий, который стал известен как бритва Оккама . Эта максима в интерпретации Рассела Бертрана [31] утверждает, что если можно объяснить явление, не предполагая ту или иную гипотетическую сущность, то нет оснований для ее предположения, т.е. что всегда следует выбирать объяснение с использованием наименьшего числа возможных причин, факторов или переменных. Он превратил это в заботу об онтологической экономности; принцип гласит, что не следует умножать сущности сверх необходимости — Entia non sunt multiplicanda sine necessitate — хотя эту хорошо известную формулировку принципа нельзя найти ни в одном из дошедших до нас сочинений Уильяма. [32] Он формулирует это так: «Ибо ничто не должно утверждаться без указания причины, если только это не самоочевидно (буквально, познано само по себе), или не известно опытным путем, или не доказано авторитетом Священного Писания». [33] Для Уильяма Оккама единственная действительно необходимая сущность — это Бог; все остальное условно. Таким образом, он не принимает принцип достаточного основания , отвергает различие между сущностью и существованием и выступает против томистской доктрины активного и пассивного интеллекта. Его скептицизм, к которому приводит его требование онтологической скупости, проявляется в его доктрине, согласно которой человеческий разум не может доказать ни бессмертие души; ни существование, единство и бесконечность Бога. Эти истины, учит он, известны нам только через откровение. [29]
Натуральная философия
[ редактировать ]Уильям много писал по натуральной философии Аристотеля , в том числе длинный комментарий к «Физике» . [34] В соответствии с принципом онтологической экономии он считает, что нам не нужно допускать сущности во всех десяти категориях Аристотеля; таким образом, нам не нужна категория количества, поскольку математические объекты не «реальны». Математику необходимо применять к другим категориям, таким как категории субстанции или качеств, предвосхищая таким образом современный научный ренессанс и одновременно нарушая аристотелевский запрет метабазиса .
Теория познания
[ редактировать ]В теории познания Уильям отверг схоластическую теорию видов, как ненужную и не подкрепленную опытом, в пользу теории абстракции. Это было важным событием в эпистемологии позднего средневековья . Он также различал интуитивное и абстрактное познание; интуитивное познание зависит от существования или несуществования объекта, тогда как абстрактное познание «абстрагирует» объект от предиката существования. Переводчики пока еще не определились с ролью этих двух типов познавательной деятельности. [35]
Политическая теория
[ редактировать ]Уильяма Оккама также все чаще признают важным вкладчиком в развитие западных конституционных идей, особенно идей правительства с ограниченной ответственностью. [36] Он был одним из первых средневековых авторов, выступавших за разделение церкви и государства. [36] и имел важное значение для раннего развития понятия прав собственности. Его политические идеи считаются «естественными» или «светскими», придерживаясь светского абсолютизма. [36] Взгляды на монархическую ответственность, изложенные в его «Диалоге» (написанном между 1332 и 1347 годами). [37] большое влияние на Соборное движение и способствовало возникновению демократических идеологий. [ нужна ссылка ]
Уильям выступал за полное разделение духовного правления и земного правления. [38] Он считал, что у папы и церковников нет никаких прав и оснований для светского правления, например, владения собственностью, цитируя 2 Тимофею 2:4. Это принадлежит исключительно земным правителям, которые в случае необходимости могут также обвинить папу в преступлениях. [39]
Он считал, что после Падения Бог дал человечеству, в том числе и нехристианам, две власти: частную собственность и право назначать своих правителей, которые должны служить интересам людей, а не каким-то особым интересам. Таким образом, он опередил Томаса Гоббса в формулировании теории общественного договора вместе с более ранними учеными. [39]
Уильям Оккам говорил, что францисканцы избегали как частной, так и общественной собственности, используя товары, включая продукты питания и одежду, без каких-либо прав, с простым usus facti , то есть право собственности по-прежнему принадлежало дарителю предмета или папе. Их оппоненты, такие как Папа Иоанн XXII, писали, что пользование без всякой собственности не может быть оправдано: «Невозможно, чтобы внешнее деяние могло быть справедливым, если человек не имеет права его совершать». [39]
Таким образом, споры о ереси францисканцев привели Уильяма Оккама и других к формулированию некоторых основ экономической теории и теории собственности. [39]
Логика
[ редактировать ]В логике Уильям Оккам записал словами формулы, которые позже будут названы законами Де Моргана : [40] и он размышлял над троичной логикой , то есть логической системой с тремя истинностными значениями ; концепция, которая снова будет использована в математической логике XIX и XX веков. Его вклад в семантику , особенно в развивающуюся теорию предположений , до сих пор изучается логиками. [41] [42] Уильям Оккам был, вероятно, первым логиком, который эффективно трактовал пустые термины в аристотелевской силлогистике; он разработал семантику пустого термина, которая точно соответствовала силлогистике. В частности, аргумент действителен согласно семантике Уильяма тогда и только тогда, когда он действителен согласно Prior Analytics . [43]
Богословская мысль
[ редактировать ]Церковная власть
[ редактировать ]Уильям Оккам отрицал непогрешимость папы и часто вступал в конфликт с папой. [44] В результате некоторые богословы считали его протопротестантом . [45] Однако, несмотря на конфликты с папством, он не отрекся от Римско-католической церкви . [46] Оккам также считал, что советы Церкви подвержены ошибкам, он считал, что любой человек может ошибаться в вопросах веры, а советы, состоящие из нескольких подверженных ошибкам людей, могут ошибаться. [47] Таким образом, он предвосхитил некоторые элементы взгляда Лютера на sola scriptura . [48] [49] [50]
Церковь и государство
[ редактировать ]Оккам учил разделению церкви и государства , считая, что Папа и император должны быть разделены. [46]
Апостольская бедность
[ редактировать ]Оккам выступал за добровольную бедность. [51]
Душа
[ редактировать ]Оккам выступил против Папы Иоанна XXII по вопросу о блаженном видении. Иоанн предположил, что души христиан не смогут сразу насладиться видением Бога, а скорее, такое видение будет отложено до Страшного суда. [52]
Литературный Оккамизм/номинализм
[ редактировать ]Уильям Оккам и его произведения обсуждались как возможное влияние на нескольких литературных деятелей и произведения позднего средневековья, особенно на Джеффри Чосера , а также Жана Молине , поэта Гавейна , Франсуа Рабле , Джона Скелтона , Джулиана Норвичского , пьесы Йорка и Таунли. и романсы эпохи Возрождения. Лишь в очень немногих из этих случаев можно продемонстрировать прямые ссылки на Уильяма Оккама или его тексты. Соответствия между оккамистской и номиналистской философией/теологией и литературными текстами от средневековья до постмодерна обсуждались в рамках научной парадигмы литературного номинализма . [53] Эразм в своей «Похвале глупости» критиковал его вместе с Дунсом Скотом как разжигание ненужных противоречий внутри Церкви.
Работает
[ редактировать ]Стандартное издание философских и теологических работ: Уильям Оккам: Opera philosophica et theologica , Gedeon Gál и др., ред. 17 томов. Сент-Бонавентура , Нью-Йорк: Францисканский институт, 1967–1988.
Седьмой том «Философской оперы» содержит сомнительные и поддельные произведения.
Политические работы, все, кроме « Диалога» , редактировались под редакцией HS Offler и др. Гильельми де Оккам Opera Politica , 4 тома, 1940–1997, Манчестер: Издательство Манчестерского университета [тт. 1–3]; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета [т. 4].
Сокращения: OT = Theological Works vol. 1-10; ОП = Философские труды, том. 1–7.
Философские сочинения
[ редактировать ]- логики Сумма (ок. 1323 г., ОП 1 ).
- Введение к изложению в «Книгах искусства логики» , 1321–1324, ОП 2).
- Экспозиция в книге Порфирия о предсказаниях , 1321–1324, ОП 2).
- Изложение в книге «Затруднения Аристотеля» , 1321–1324, ОП 2).
- Изложение в книге «Перигермения Аристотеля» , 1321–1324, ОП 2).
- о предопределении и Божьем Трактат предвидении относительно будущих контингентов , 1322–1324, OP 2.
- Expositio super libros Elenchorum ( Изложение софистических опровержений Аристотеля , 1322–1324, ОП 3).
- Экспозиция в книгах Аристотеля по физике. Пролог и книги I–III ( Изложение физики Аристотеля ) (1322–1324, ОП 4).
- Экспозиция в книгах Аристотеля по физике. Пролог и книги IV – VIII ( Изложение физики Аристотеля ) (1322–1324, ОП 5).
- , Краткое изложение физики 1322–23, ОП 6.
- , Маленькая сумма естественной философии 1319–1321, ОП 6.
- Quaestiones in libros Physicorum Aristotelis ( Вопросы к книгам Аристотеля по физике , до 1324 г., ОП 6).
Богословские сочинения
[ редактировать ]- к приговорам Комментарий Питера Ломбард
- Книга I ( Ordinatio ) завершена вскоре после июля 1318 года (ОТ 1–4).
- Книги II–IV ( Reportatio ) 1317–18 (расшифровка лекций; ОТ 5–7).
- Различные вопросы (ОТ 8).
- Quodlibeta septem (before 1327) (OT 9).
- Трактат о количестве (1323–24. ОТ 10).
- Трактат о теле Христовом (1323–24, ОТ 10).
Политические сочинения
[ редактировать ]- Работа девяноста дней (1332–1334 гг.).
- Послание к младшим братьям (1334 г.).
- Диалог (до 1335 г.).
- Договор против Иоанна [XXII] (1335 г.).
- Договор против Бенедикта [XII] (1337–38).
- Восемь вопросов о папской власти (1340–1341 гг.).
- Консультация по супружескому делу (1341–42).
- Бревилоквиум (1341–1342 гг.).
- О власти императоров и понтификов [известной также как Дефенсориум ] (1346–47).
Сомнительные сочинения
[ редактировать ]- Tractatus major Logicae ( Малый трактат по логике ) (1340–1347?, ОП 7).
- Elementarium Logicae ( Букварь логики ) (1340–1347?, ОП 7).
Ложные сочинения
[ редактировать ]- Трактат о затруднениях (ОП 7).
- Вопрос об отношениях (ОП 7).
- Сентилог (ОП 7).
- Трактат о принципах богословия (ОП 7).
Переводы
[ редактировать ]Философские произведения
[ редактировать ]- Философские сочинения , тр. П. Бёнер , преп. С. Браун (Индианаполис, Индиана, 1990)
- Теория терминов Оккама: Часть I Summa Logicae , перевод Майкла Дж. Лу (Нотр-Дам; Лондон: University of Notre Dame Press, 1974) [перевод Summa Logicae , часть 1]
- Теория предложений Оккама: Часть II Summa Logicae , перевод Альфреда Дж. Фреддосо и Генри Шурмана (Нотр-Дам: University of Notre Dame Press, 1980) [перевод Summa Logicae , часть 2]
- Демонстрация и научные знания в книге Уильяма Оккама: перевод Summa Logicae III-II, De syllogismo demostrativo и отрывков из пролога к Ordinatio , перевод Джона Ли Лонгуэя (Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам, 2007)
- Оккам о физике Аристотеля: перевод книги Оккама Brevis Summa Libri Physicorum , переведенной Джулианом Дэвисом (Сент-Бонавентура, Нью-Йорк: Францисканский институт, 1989)
- Клюге, Эйке-Хеннер В., «Комментарий Уильяма Оккама к порфиру: введение и английский перевод», Francisco Studies 33 , стр. 171–254, JSTOR 41974891 и 34 , стр. 306–382, JSTOR 44080318 (1973–74). )
- Предопределение, Божье предвидение и будущие контингенты , перевод Мэрилин МакКорд Адамс и Нормана Крецмана (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1969) [перевод Tractatus de praedestinatione et de praescientia Dei et de futuris contigentibus ]
- Вопросы Quodlibetal , перевод Альфреда Дж. Фреддосо и Фрэнсиса Э. Келли, 2 тома (Нью-Хейвен; Лондон: издательство Йельского университета, 1991) (перевод Quodlibeta septem )
- Пол Спейд, Пять текстов по средневековой проблеме универсалий: Порфирий, Боэций, Абеляр, Дунс Скот, Оккам (Индианаполис, Индиана: Хакетт, 1994) [Пять вопросов по универсалиям из его Ordinatio d. 2 кв. 4–8]
Богословские труды
[ редактировать ]- De Sacramento Altaris Уильяма Оккама в переводе Т. Брюса Берча (Берлингтон, Айова: Лютеранский литературный совет, 1930) [перевод Трактата о количестве и о теле Христа ]
Политические работы
[ редактировать ]- Политическая (Темпе ) , Аризона: Аризонский центр исследований средневековья и Возрождения, 2002) мысль в Англии начала четырнадцатого века: трактаты Уолтера Милемета, Уильяма Пагулы и Уильяма Оккама
- Перевод «Работы девяноста дней» Уильяма Оккама в переводе Джона Килкаллена и Джона Скотта (Льюистон, Нью-Йорк: E. Mellen Press, 2001) [перевод Opus noaginta dierum ]
- Трактат о принципах богословия , переведенный в книге «Сборник учений Оккама: перевод Трактата о принципах богословия» , переведенный Джулианом Дэвисом (Св. Бонавентура, Нью-Йорк: Францисканский институт, Университет Св. Бонавентуры, 1998).
- О власти императоров и пап , перевод Аннабель С. Бретт (Бристоль, 1998).
- Рега Вуд, Оккам о добродетелях (Западный Лафайет, Индиана: издательство Purdue University Press, 1997) [включая перевод книги « О связи добродетелей »]
- «Письмо к братьям-младшим и другие сочинения » в переводе Джона Килкаллена (Кембридж: Cambridge University Press, 1995) [включает перевод Epistola ad Fratres Minores ]
- Краткий дискурс о тираническом правительстве , перевод Джона Килкаллена (Кембридж: Cambridge University Press, 1992) [перевод Breviloquium de principatu tyrannico ]
- Уильям Оккам, [Вопрос первый из] восьми вопросов о власти Папы , перевод Джонатана Робинсона [54]
В художественной литературе
[ редактировать ]Уильям Оккам послужил вдохновением для создания Уильяма Баскервиля , главного героя Умберто Эко романа «Имя розы» , и является главным героем La Abadía del Crimen ( «Преступное аббатство видеоигры »). по мотивам указанного романа.
См. также
[ редактировать ]- Бритва Оккама
- Габриэль Биль
- Филофей Бёнер
- История науки#Средние века
- Список ученых католического духовенства
- Список схоластических философов
- Эрнест Эддисон Муди
- оккам (язык программирования)
- Алгебра Оккама
- Оксфордская францисканская школа
- Правило в соответствии с высшим законом
- Терминизм
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако Оккама также интерпретировали как защитника концептуализма .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Л. (1912). «Волонтаризм» . В Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 27 сентября 2019 г. из New Advent .
- ^ Лонгуэй, Джон (2007). Демонстрация и научное знание у Уильяма Оккама: перевод Summa Logicae III-II: De syllogismo demostrativo и отрывки из пролога к ordinatio . Университет Нотр-Дам. п. 3.
Оккама можно обоснованно считать основателем эмпиризма в европейской традиции.
- ^ Джэгвон Ким, Эрнест Соса, Гэри С. Розенкранц (ред.), Товарищ по метафизике , Wiley-Blackwell, 2009, стр. 164: «Буридан, Жан».
- ^ Summa Logicae (ок. 1323) , Вступительное письмо, в переводе Пола Винсента Спейда (1995) .
- ^ Брантон, Дж. (2022). Разбойники, бунтовщики и индивидуалисты Средневековья . Издательство Эмберли. п. 425. ИСБН 978-1-3981-0441-9 . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Спейд, Пол Винсент (ред.). Кембриджский компаньон Оккама . Издательство Кембриджского университета, 1999, с. 18.
- ^ Jump up to: а б Спейд, Пол Винсент (ред.). Кембриджский компаньон Оккама . Издательство Кембриджского университета, 1999, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Он уже давно считается выпускником Мертона , но современных доказательств, подтверждающих это утверждение, нет, и, будучи францисканцем, он не имел бы права на стипендию в Мертоне (см. Г.Х. Мартин и Дж.Р.Л. Хайфилд, История Мертон-Колледжа , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1997, стр. 53). Утверждение о том, что он был учеником Дунса Скота в Оксфорде, также оспаривается (см. Филип Хьюз, История Церкви: Том 3: Восстание против церкви: Аквинский Лютеру , Шид и Уорд, 1979, стр. 119, п. 2). ).
- ^ Джортин, Джон . Заметки по церковной истории, Том 3 . п. 371.
- ^ Иоганн Якоб Хофманн Универсальный лексикон, священная и светская история всех времен и народов... с. 431
- ↑ Есть также утверждения, что он родился в Оккаме, Йоркшир, но теперь принято считать, что его место рождения было в Суррее. Видеть Вуд, Рега (1997). Оккам о добродетелях . Университета Пердью Издательство . С. 3, 6–7н1. ISBN 978-1-55753-097-4 .
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Ларсен, Эндрю Э. (2011). «Расследование Уильяма Оккама». Школа еретиков: академическое осуждение в Оксфордском университете, 1277–1409 гг . Брилл. п. 76. дои : 10.1163/9789004206625_006 . ISBN 978-9004206625 . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Средневековая философия религии: История западной философии религии , Том 2, Грэм Оппи и Н. Н. Тракакис (2014, стр. 195)
- ↑ В это время (1312–1317) Генри Харкли был канцлером Оксфорда, и считается, что Уильям был его учеником (см. Джон Маренбон (ред.), Средневековая философия , Routledge, 2003, стр. 329).
- ^ Jump up to: а б с д и Спейд, Пол Винсент. «Уильям Оккам» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Проверено 22 октября 2006 г.
- ^ Брандейдж, Джеймс (2008). «Каноническое право в юридических школах». В Хартманне, Вильфриде; Пеннингтон, Кеннет (ред.). История средневекового канонического права в классический период . Издательство Католического университета Америки. п. 115. ИСБН 978-0813214917 .
- ^ Jump up to: а б с д Олсон, Роджер Э. (1999). История христианского богословия , с. 350. ISBN 0-8308-1505-8
- ^ Муди, Эрнест (2006). «Уильям Оккам» . Энциклопедия философии . Детройт: Гейл.
- ^ Кныш, Георгий (1986). «Биографические исправления относительно авиньонского периода Уильяма». Францисканские исследования . 46 : 61–91. дои : 10.1353/frc.1986.0020 . JSTOR 41975065 . S2CID 162369468 .
- ^ Хундерсмарк, Лоуренс (1992). Великие мыслители западного мира . ХарперКоллинз . стр. 123–128 . ISBN 0-06-270026-Х .
- ^ «Вильям Оккам» . wotug.org .
- ^ МакГрэйд, Артур (1974). Политическая мысль Уильяма Оккама: личные и институциональные принципы . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-20284-1 .
- ^ Галь, Гедеон (1982). «Уильям Оккам умер «нераскаянным» в апреле 1347 года». Францисканские исследования . 42 : 90–95. дои : 10.1353/frc.1982.0011 . JSTOR 41974990 . S2CID 201793525 .
- ^ Лукан Фрипорт, Основы морали по Уильяму Оккаму , ISBN 978-0819909183 , Francisco Herald Press, 1988.
- ^ Дейл Т. Ирвин и Скотт В. Санквист. История мирового христианского движения, том I: Древнее христианство до 1453 года, с. 434. ISBN 978-1570753961
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , 6-е изд. Под редакцией Маргарет Драббл , Oxford University Press, 2000, стр. 735.
- ^ Бэрд, Форрест Э.; Кауфманн, Вальтер (2008). От Платона до Деррида . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-13-158591-1 .
- ^ Jump up to: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уильям Тернер (1913). « Уильям Оккам ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Стэнли Дж. Гренц . Именованный Бог и вопрос бытия: тринитарная теоонтология .
- ^ Рассел, Бертран (2000). История западной философии . Аллен и Анвин . стр. 462–463. ISBN 0-415-22854-9 .
- ^ В.М. Торберн (1918). «Миф о бритве Оккама» . Разум . 27 (107): 345–353. дои : 10.1093/mind/XXVII.3.345 . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Спейд, Пол Винсент (ред.). Кембриджский компаньон Оккама . Издательство Кембриджского университета, 1999, с. 104.
- ^ Андре Годду, Физика Уильяма Оккама , ISBN 978-9004069121 , Академический паб Брилл, 1984.
- ^ Брауэр-Толанд, С. (2014). «Уильям Оккам о масштабах и пределах сознания» . Виварий . 52 (3–4): 197–219. дои : 10.1163/15685349-12341275 .
- ^ Jump up to: а б с «Уильям Оккам» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ «Уильям Оккам: Диалог» . Британская академия.
- ^ Такаси Сёгимен, Оккам и политический дискурс в позднем средневековье . ISBN 978-0521845816 , Издательство Кембриджского университета, 2007.
- ^ Jump up to: а б с д Вирпи Мякинен, История средневековой мысли , Atena Kustannus Oy, Ювяскюля, 2003, ISBN 978-9517963107 . стр. 160, 167–168, 202, 204, 207–209.
- ^ В его Summa Logicae , часть II, разделы 32 и 33. Переведено на стр. 80 философских сочинений , тр. П. Бёнер , преп. С. Браун (Индианаполис, Индиана, 1990 г.)
- ^ Священник, Грэм ; Рид, С. (1977). «Формализация теории предположений Оккама». Разум . LXXXVI (341): 109–113. дои : 10.1093/mind/LXXXVI.341.109 .
- ^ Коркоран, Джон ; Свинярски, Джон (1978). «Логические структуры теории предположений Оккама». Францисканские исследования . 38 : 161–183. дои : 10.1353/frc.1978.0010 . JSTOR 41975391 . S2CID 170450442 .
- ^ Джон Коркоран (1981). «Силлогистическая семантика Оккама», Журнал символической логики , 46 : 197–198.
- ^ «Уильям Оккам: защита церкви, осуждение Папы | Выпуск 56» . PhilosophyNow.org . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Форд, Дж.Л. (2016). Божественный поиск, Восток и Запад: сравнительное исследование конечных реальностей . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 84. ИСБН 978-1-4384-6055-0 . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Оккам (Окам), Уильям | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Каннинг, Джозеф (2011). Идеи власти в позднем средневековье, 1296–1417 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-50495-9 .
- ^ Тиль, Джон Э. (2000). Чувства традиции: преемственность и развитие католической веры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535031-9 .
- ^ Хит, JMF (2013). Визуальное благочестие Павла: метаморфоза смотрящего . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-966414-6 .
- ^ МакГрегор, Питер Джон; Роуленд, Трейси (2022). Исцеление трещин в современном богословии . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-7252-6610-0 .
- ^ «Право на бедность | Выпуск 118» . PhilosophyNow.org . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Уильям Оккам | Английский философ» . www.britanica.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^
- Уильям Х. Уоттс и Ричард Дж. Утц , «Влияние номиналистов на поэзию Чосера: библиографический очерк», Medievalia & Humanistica 20 ns (1993), 147–173.
- Хелен Рут Андретта, «Троил и Крисейд» Чосера. Ответ поэта оккамизму (Нью-Йорк: Ланг, 1997).
- Ричард Утц, редактор, Литературный номинализм и теория перечитывания позднесредневековых текстов: новая исследовательская парадигма . Льюистон, Нью-Йорк: Меллен, 1995.
- Номинализм и литературный дискурс: новые перспективы . Эд. Хьюго Кейпер, Р. Утц и Кристоф Боде. Амстердам: Родопи, 1997.
- ^ «Джонатан Робинсон» . индивидуальный.utoronto.ca .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Мэрилин (1987). Уильям Оккам . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 0-268-01940-1 .
- Бекманн, Ян (1992). Библиография Оккама, 1900–1990 гг . Гамбург: Ф. Мой издатель. ISBN 978-3-7873-1103-3 .
- Фрепперт, Лукан (1988). Основы морали по Уильяму Оккаму . Францисканский Вестник Пресс. ISBN 978-0-8199-0918-3 .
- Кил, Рондо (2010). Объяснение Оккама: от бритвы к восстанию . Чикаго и Ла-Саль, Иллинойс: Открытый суд . ISBN 978-08126-965-09 . Проверено 19 ноября 2012 г.
- Кныш, Георгий (1996). Политический оккамизм . Виннипег: Совет научных обществ WCU. ISBN 978-1-896637-00-6 .
- Лабелларте, Альберто (2015). Логика, познание и философия природы у Уильяма Оккама . Рим: Группа Альбатрос Иль Фило. ISBN 978-88-567-7421-4 .
- Ленцен, Вольфганг (2015). «Исчисление строгой импликации Оккама». Логика Универсалис . 9 (2): 181–191. дои : 10.1007/s11787-014-0114-4 . S2CID 11132528 .
- МакГрэйд, Артур Стивен (2002). Политическая мысль Уильяма Оккама . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52224-3 .
- Паначчо, Клод (2004). Оккам о понятиях . Олдершот: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-3228-3 .
- Пеллетье, Дженни (2012). Уильям Оккам о метафизике. Наука бытия и Бога . Лейден: Брилл. ISBN 978-9-0042-3015-6 .
- Робинсон, Джонатан (2012). Ранняя теория прав собственности Уильяма Оккама в контексте . Лейден: Брилл. ISBN 978-9-0042-4346-0 .
- Ширбаум, Соня (2014). Предположение Оккама о мысленной речи: мышление в мире частностей . Лейден: Брилл. ISBN 978-9-0042-7734-2 .
- Спейд, Пол (1999). Кембриджский компаньон Оккама . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-58244-Х .
- Вуд, Рега (1997). Оккам о добродетелях . Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-097-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Средневековая логика и философия , поддерживаемая Полом Винсентом Спейдом.
- Уильям Оккам в Интернет-энциклопедии философии
- Биография Уильяма Оккама в Университете Сент-Эндрюс, Шотландия
- Диалог, перевод текста и обучение в Британской академии, Великобритания
- Номиналистская онтология Уильяма Оккама с аннотированной библиографией.
- Ричард Утц и Терри Баракат, «Средневековый номинализм и литературные вопросы: избранные исследования». Перспикуитас
- Миф о бритве Оккама Уильяма М. Торберна (1918)
- Программа BBC Radio 4 «В наше время» об Оккаме Скачать и слушать
- Литература Уильяма Оккама и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Работы Уильяма Оккама и о нем в Deutsche Digitale Bibliothek (Немецкая цифровая библиотека)
- «Окам, Гильельмус» . Реперторий «Исторические источники немецкого средневековья » .
- 1287 рождений
- 1347 смертей
- Английские писатели XIV века.
- 14 век в науке
- Писатели XIV века на латыни
- Английские математики XIV века
- Философы 14 века
- Выпускники Оксфордского университета
- Ученые католического духовенства
- Эмпирики
- Английские философы
- Английские францисканцы
- Английские логики
- Английские христианские богословы
- Латинские комментаторы Аристотеля
- Оккамизм
- Люди, отлученные католической церковью
- Жители района Гилфорд
- Философы языка
- Католические философы
- Схоластические философы
- Англиканские святые