Михаил Чезенский
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Михаил Чезенский (Микеле ди Чезена или Микеле Фушки) ( ок. 1270 — 29 ноября 1342) был итальянским францисканцем , генеральным министром этого ордена и богословом. Его защита евангелической бедности привела его к конфликту с Папой Иоанном XXII .
Биография
[ редактировать ]О его молодости мало что известно. Он родился в Чезене . Вступив во францисканский орден, он учился в Париже и получил степень доктора богословия в 1316 году. Он преподавал богословие в Болонье и написал несколько комментариев к Священному Писанию и «Словам» Петра Ломбарда . [1]
На генеральном капитуле в Неаполе 31 мая 1316 года он был избран генеральным министром заочно и сразу же отправился в Ассизи , где созвал капитул для рассмотрения вопроса о пересмотре конституций ордена. Вернувшись в Болонью, он издал документ Gravi qua premor (21 августа 1316 г.), который вместе с несколькими другими постановлениями, касающимися бедности, побудил Иоанна XXII опубликовать буллу Quorumdam exigit (7 октября 1317 г.), целью которой было объясните декреталии Николая III , Exiit qui seminat (13 августа 1279 г.) и Климента V , Exivi de paradiso (6 мая 1312 г.). Иоанн XXII приказал мятежным спиричуэлам прекратить спорить и подчиняться начальству. Первоначально Михаил согласился с Папой в подавлении спиричуэлс, которых он не смог убедить подчиниться.
Поскольку папская булла касалась главного главы францисканского правила , это действие вызвало немалое беспокойство внутри ордена. [1] Ранее, стремясь подавить разногласия между монахами и зеланти, Папа Григорий IX постановил, что вся собственность, переданная францисканцам, принадлежит Святому Престолу , который предоставил монахам простое пользование ею. Позже это подтвердил Папа Николай III . Иоанн XXII изменил это положение. В булле Ad conditorem canonum от 8 декабря 1322 г. он объявил нелепым притворяться, что каждый кусок еды, данный монахам и съеденный ими, принадлежал Папе, отказался принять в будущем право собственности на имущество францисканцев и пожаловал им освобождение от правила, которое абсолютно запрещало владение чем-либо даже общим, тем самым вынуждая их признать собственность.
Михаил Чезенский и его сторонники выступили против этого, утверждая, что, приняв строгую бедность, на которой Чезена настаивал в своих письмах, они следовали примеру и учению Христа и Апостолов . Они придерживались мнения, что, поскольку Христос и Апостолы не владели собственностью, то и Церковь не должна иметь собственности. [2] Таким образом, полемика, наконец, перешла к спекулятивному теологическому вопросу: согласуется ли с католической верой утверждение, что Христос и апостолы не имели никакой собственности индивидуально или совместно, а в знаменитом споре в Нарбонне в 1321 году инквизитор Иоанн из Белны утверждал, что оно еретическое, Беренгарий Перпиньянский объявил его католическим догматом в полном соответствии с декреталиями Николая III и Климента V. [1]
Поскольку вопрос был поставлен перед Иоанном XXII, дальнейшая попытка разрешить спор была предпринята путем проведения различия между владычеством и простым использованием, так что оба положения: Христос и Апостолы не имели собственности, т. е. господство собственности, а Христос и Апостолы не имели собственности. обладание собственностью, т. е. использование собственности, были правдой. В булле Quianonnunquam (26 марта 1322 г.) папа заявил, что намеревается просто объяснить декреты своих предшественников, и отлучил от церкви любого, кто пытался неверно истолковать смысл папской конституции Quorumdam exigit .
был созван генеральный капитул ордена В июне того же года в Перудже , который постановил, что утверждение, что Христос и Его апостолы не обладали никакими земными благами, является не только не ересью, но здравой и католической доктриной. В то же время Бонагратии из Бергамо было поручено представлять капитул перед Папской курией в Авиньоне .
Вызов в Авиньон
[ редактировать ]Споры не утихали до тех пор, пока в 1327 году Михаила не вызвали предстать перед папой в Авиньоне в 1327 году. В конце концов Михаил согласился поехать, симулируя болезнь и откладывая. Он подчинился последующему вызову, и папа под страхом серьезного порицания запретил ему покидать Авиньон. Таким образом, он не смог присутствовать на капитуле, состоявшемся в Болонье в мае следующего года (1328 г.). Несмотря на его отсутствие и протест папского легата, он был переизбран генеральным министром, причем капитул счел предъявленные ему обвинения недостаточными для лишения его должности.
Майклу удалось склонить Уильяма Оккама на свою сторону . Несколько прелатов и князей написали папе от имени Чезены. В следующем году Михаил Чезенский, Уильям Оккам и несколько других высокопоставленных францисканцев бежали от папского двора. Они, очевидно, хотели искать защиты у короля Неаполя Роберта (который поддерживал их взгляды), но шторм на Средиземном море вынудил их галеру вернуться в порт Эг-Морт , где они перебрались на другой корабль, укомплектованный агентами Людовика IV. императора Священной Римской империи и были доставлены в Пизу .
Депонирование
[ редактировать ]В Пизе их приняла партия Людовика, и к ним присоединился ряд других раскольников. Иоанн XXII был объявлен императором низложенным. Михаил Чезенский был отлучен Папой от церкви. [2] Он опубликовал торжественное обращение Папы к собору (12 декабря 1328 г.), повесив его на двери собора.
Генеральный капитул Парижа (11 июня 1329 г.), на котором председательствовал кардинал Бертран , сверг Михаила из францисканского руководства, осудил его сочинения, а также поведение его и его последователей и избрал Жерара Одона генеральным министром францисканского ордена.
Папа издал энциклику Quia vir reprobus , предостерегая верующих против Михаила, и последний в своей книге «К вечной памяти об этом» ответил, что я, о. Михаила (25 ноября 1330 г.) и в основании христианской веры , в которой он обвинил папу в ереси в трёх буллах: Ad Conditorem Canonum , Cum internonnullos и Quia quorumdam . Эти письма, а также письма нескольких мастеров и Teste Solomone Уильяма Оккама , которые Майкл написал в свою защиту, содержатся в «Диалоге» .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Капитул Перпиньяна (25 апреля 1331 г.) исключил его из ордена и приговорил к вечному заключению. Он продолжал бороться за свое понимание евангелической бедности до конца своей жизни и в 1338 году подал апелляцию против Бенедикта XII , сменившего Иоанна XXII. Он умер в Мюнхене и был похоронен там во францисканском монастыре Барфюссеркирхе. . Официально он был реабилитирован в 1359 году.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Михаил Чезенский — один из исторических персонажей Умберто Эко романа «Имя розы» . Большая часть его истории рассказывается в беседах между главными героями Вильгельмом Баскервилем и Адсо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Донован, Стивен. «Майкл Чезенский». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. [2020]
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Брэкни, Уильям Х., Исторический словарь радикального христианства , Scarecrow Press, 2012, стр. 131 , ISBN 978-0810871793
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Михаил Чезенский» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Кныш, Г. (1986). «Биографические исправления в авиньонский период Оккама». Францисканские исследования . 46 : 61–91. дои : 10.1353/frc.1986.0020 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- в Католической энциклопедии Статья
- Сюзанна Штрак-Нойманн (1993). «Михаил Чезенский». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 5. Герцберг: Бауц. столбцы. 1453–1456. ISBN 3-88309-043-3 .
- Перевод « Краткого обращения Михаила против Quia vir reprobus» (трактата о францисканской бедности) можно найти в Интернете.