Генрих Харклай
Генри Харкли | |
---|---|
Рожденный | в. 1270 |
Умер | 25 июня 1317 г. (46–47 лет) |
Альма-матер | Парижский университет |
Эра | Средневековая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Схоластика ( скотизм ) |
Основные интересы | Теология , метафизика |
Известные идеи | Необходимость однозначных понятий в богословии |
Генри ( из ) Харкли ( лат . Henricus Harcleius , также Harcla или Harcley ; ок. 1270 — 25 июня 1317) — английский средневековый философ и ректор университета .
Биография
[ редактировать ]Харклай родился в Карлайлской епархии недалеко от английской и шотландской границ. Семья Харклея происходила из «старой, но мелкой рыцарской семьи» скромного происхождения, которая дала им фамилию Харклай от Хартли; фамилия имела «значительные вариации в написании… в том числе: Херкли, Харкли, Арчилей, Харкла и т. д.» (Харкли xvii). [1] У Харклая была сестра и шесть братьев; один из которых также прославил фамилию. Эндрю Харкли, 1-й граф Карлайл, был противоречивой фигурой в свое время, а также был известен своими политическими и военными достижениями во время англо-шотландских войн в начале 14 века. Отец Харклая Майкл был шерифом в графстве Камберленд между 1285 и 1298 годами (Харклай xvii). [1]
Харклай стал магистром искусств к Оксфордского университета двадцати шести годам (Паснау, 882). [2] В том же 1296 году епископ Карлайла назначил его настоятелем церкви в Дакре на Рождество. Он оставался светским богословом до 1297 года, когда был рукоположен в священники. (Харклай XVIII). [1] Вскоре после этих событий Генрих Харклай уехал изучать теологию в Парижский университет . Даты обучения Харклая в Парижском университете, скорее всего, относятся к 1300–1310 годам (Харклай XIX). [1] Генрих вернулся в Оксфорд, где стал магистром богословия незадолго до 1312 года (Паснау, 882 г.). [2]
Генрих Харклайский также был объявлен канцлером в Оксфордского университета 1312 году и занимал эту должность до своей смерти в 1317 году. [3] [4] Считается, что в этот период Уильям Оккам учился у Харклая. [5]
Епископ Линкольна утвердил Джон Далдерби Генриха Харклея на посту канцлера Оксфордского университета. Харклай был очень активен и преданно внимателен к «поддержанию порядка в университете» (М. Г. Хеннингер 305). [6] Во время его пребывания на посту канцлера между ним и доминиканцами возник весьма спорный и ожесточенный спор по поводу подтверждения определенных привилегий, предоставленных университету королем. В их число входил указ короля Эдуарда II о том, что мэр Оксфорда «допускает канцлера и прокуроров университета к периодическому тестированию пива» (MG Henninger 305). [6] Эти разногласия спровоцировали несколько поездок Генриха к папскому двору в Авиньоне, чтобы защитить привилегии университета и достичь соглашения с доминиканцами. Харклай умер во время одной из таких поездок в Авиньон 25 июня 1317 г. (MG Henninger 305). [6]
Харклай играл важную роль в Оксфорде и Париже в течение первых двух десятилетий 14 века. Находясь в Париже, он подготовил комментарий к первой книге «Сговоров Петра Ломбарда » и, возможно, отчет о лекциях примерно 1300 года. [7] «Основная работа Харклая представляет собой обширную, философски богатую серию из двадцати девяти Quaestiones ordinariae », или «Обычных вопросов » (Pasnau, 882). [2] Комментарий Харклая к « Предложениям» на данный момент отредактирован лишь частично, поэтому большая часть того, что мы знаем о его философских убеждениях, взята из его «Обыкновенных вопросов» (Харклай XXII). [1]
Философия
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]В Парижском университете Генрих Харклай изучал теологию у философа Джона Дунса Скота . [8] оказавший сильное влияние на творчество Харклая. Это влияние особенно преобладает в комментариях Харклея к «Предложениям» Питера Ломбарда , где он «часто использует аргументы Скота и принимает многие из его позиций» (MG Henninger 305). [6] Хеннингер, однако, отмечает, что Генрих не просто следовал примеру своего наставника, но «предлагал независимую критику, которая, возможно, повлияла на окончательное издание его собственного комментария Скота» (MG Henninger 305). [6] Вопросы, касающиеся вечности мира, преобладали в философских дискуссиях, начиная с тринадцатого века, поэтому неудивительно, что Генрих Харклай находился под влиянием этих дискуссий и: «[В] своих произведениях он так же много занимался проблемой возможная вечность мира и со свойствами бесконечности» (Дейлс 297). [9]
Основные идеи
[ редактировать ]Самыми популярными и на момент написания спорными утверждениями Харклея были те, которые касались идей вечности мира и бесконечности, а также однозначной концепции бытия . Он атаковал основные предположения тех, кто утверждал, что вечность мира невозможна и что «все бесконечности равны» (Дейлс 298). [9] Харклай обращается к этим вопросам в «Обыкновенных вопросах XVIII» и задается вопросом: «Мог ли мир существовать вечно?» (Харклай 735). [1] Он представляет три противоположные теории и поддерживает ту, которая утверждает, что «мир и движение могли существовать из вечности», и утверждает, что «Бог [обладает] силой делать все, что, как известно, не содержит противоречий или что неизвестно. включить [один]» (Харклай 753). [1]
Аргумент Харкли в пользу однозначной концепции бытия направлен на ответ на два вопроса: «есть ли что-то однозначно общее между Богом и его творениями… и [истинно ли то же самое] относительно субстанции и акциденции» (М. Хеннингер 206). [10]
- О бесконечности и вечности мира
Харклай обращается к аргументам против этого, например, о том, что бесконечное время создает бесконечные души и, следовательно, бесконечную силу (равную или большую, чем у Бога), и что за этим последует большая и меньшая бесконечность (Дейлс 298–299). [9] Он опровергает первое, заявляя: «Бесконечное множество не является несовместимым с душами, хотя бесконечность силы была бы… ибо все эти души, взятые вместе, не образуют одну бесконечную силу… следовательно, [эти] бесконечные души не составляют какой-то виды чисел, а множество бесконечных чисел... ибо противоречием то, что одно число содержит каждое число... ибо тогда оно содержало бы само себя, что невозможно» (Харкли 757). [1] Харклай считает, что он показывает возможность большей и меньшей бесконечности, ссылаясь на обращение планет, и что «количество в четыре фута не делится на столько же бесконечных частей того же количества в восемь футов» (Harclay 769). [1] Эти количества бесконечно делимы, однако можно было бы иметь «больше частей одного и того же количества в двойном количестве… даже если мы продолжим [деление] до бесконечности» (Harclay 769). [1]
Об однозначном понятии бытия
[ редактировать ]Харклай считает, что необходимы однозначные концепции, чтобы можно было исследовать природу Бога. Если такие вещи, как определение того, что значит существовать, являются двусмысленными между Богом и его творениями, тогда, когда мы говорим: «Бог существует», на самом деле мы просто говорим: «Бог есть Бог», поэтому мы ничего не доказали и, следовательно, не можем знать. что-нибудь о Боге (Харклай 461). [1] Харклай продолжает, пока не приходит к выводу, что: [То]ненависть, формально присущая Богу и тварям, не приписывается двусмысленно, поскольку сравнение может производиться [только] по чему-то общему. (М. Хеннингер 215). [10]
Что касается субстанции и акциденций, то он говорит, что однозначная общность присутствует и потому, что это единство отношения есть не бытие (либо субстанция, либо акциденция), а понятие. Это потому, что если бы не было различия между «понятием о существовании субстанции и понятием субстанции», то никто не мог бы отличить акциденцию субстанции от самой субстанции (М. Хеннингер 215). ). [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Харкли, Генри. Обычные вопросы. Пер. Рэймонд Эдвардс и Марк Г. Хеннингер, SJ. Эд. Марк Г. Хеннингер, SJ. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc., 2008. Печать.
- ^ Jump up to: а б с Паснау, Роберт (2010). Кембриджская история средневековой философии . Кембридж : Издательство Кембриджского университета .
- ^ Хибберт, Кристофер , изд. (1988). «Приложение 5: Ректоры университета». Энциклопедия Оксфорда . Макмиллан . стр. 521–522. ISBN 0-333-39917-Х .
- ^ Вуд, Энтони (1790). «Фасти Оксоненсес». История и древности колледжей и залов Оксфордского университета . стр. 18–19 – из Интернет-архива .
- ^ Джон Маренбон (редактор), Средневековая философия , Routledge, 2003, с. 329.
- ^ Jump up to: а б с д и Хеннингер, Марк Г. «Генрих Харклай». Спутник философии в средние века. Эд. Хорхе Х. Э. Грасиа и Тимоти Б. Нун. Молден: Блэквелл, 2003. Печать.
- ^ Марк Хеннингер, «Вопросы Генри Харклая о божественном предвидении и предопределении», Францисканские исследования 40 (1980), стр. 167–68.
- ^ Энтони Кенни , Уиклиф в его времена , Оксфорд, UP, 1986, стр. 35 н. 13.
- ^ Jump up to: а б с Дейлс, Ричард К. (1984). «Генрих Харклай о бесконечности». Журнал истории идей . 45 (2): 295–301. дои : 10.2307/2709293 . JSTOR 2709293 .
- ^ Jump up to: а б с Хеннингер, Марк. «Генрих Харклай и однозначная концепция бытия». Средневековые исследования, Том. 68 (2006): стр. 205–237.
Библиография
[ редактировать ]- Первоисточники
- Генрих Харклай. Обыкновенные вопросы, І-XIV . Под редакцией Марка Г. Хеннингера и переводом Рэймонда Эдвардса и Марка Г. Хеннингера. Оксфорд, OUP/Британская академия, 2008 (Auctores Britannici Medii Aevi XVIII), 738 стр.
- Генрих Харклай. Обыкновенные вопросы, XV-XXIX . Под редакцией Марка Г. Хеннингера и переводом Рэймонда Эдвардса и Марка Г. Хеннингера. Оксфорд, OUP/Британская академия, 2008 (Auctores Britannici Medii Aevi XVIII), 492 стр.
- Гал, Гидеон. Генри Харклай: Вопрос о значении универсальной концепции , Францисканские исследования (1971) 31:178-234.
- Хеннингер, Марк Г. Генри из вопросов Харкли о божественном предвидении и предопределении , Францисканские исследования (1980) 40:167-243.
- Хеннингер, Марк Г. Генри из Харклая о формальном различении в Троице , Францисканские исследования (1981) 41:250-335.
- Хеннингер, Вопрос Марка Г. Генри из Харклая об отношениях , Средневековые исследования, (1987) 49:76-123.
- Маурер, Арманд. Вопросы Генри Харклая о бессмертии , Средневековые исследования (1957) 19:79-107.
- Маурер, Арманд. Спорный вопрос Генри Харклая о множественности форм , в: Дж. Р. О'Доннелл (ред.), Очерки в честь Антона Пегиса , Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1974, стр. 125–159.
- Вторичные источники
- Дейлс, Ричард К. «Генрих Харклай о бесконечности». Журнал истории идей, Vol. 45, № 2. (1984): стр. 295–301.
- Хеннингер, Марк. «Генрих Гарклай и однозначная концепция бытия». Средневековые исследования, Том. 68 (2006): стр. 205–237.
- Хеннингер, Марк Г. «Генрих Харклай». Спутник философии в средние века. Эд. Хорхе Х. Э. Грасиа и Тимоти Б. Нун. Молден: Блэквелл, 2003.
- Хеннингер, Марк Г. « Харкли, Генри (около 1270–1317) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004 (по состоянию на 13 ноября 2007 г.).
- Паснау, Роберт. Кембриджская история средневековой философии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета Издательство Кембриджского университета, 2010.
- Шабель, Крис. «Aufredo Gonteri Brito secundum Генри Харклай о божественном предвидении и будущих контингентах», в: « Конструкции времени в позднем средневековье ». Эд. Кэрол Постер и Ричард Утц. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 1997. Стр. 159–195.
- 1270-е годы рождения
- 1317 смертей
- Люди из Карлайла, Камбрия
- Выпускники Парижского университета
- Философы 14 века
- Английские римско-католические священники XIII века
- Английские римско-католические священники XIV века
- Схоластические философы
- Английские философы
- Канцлеры Оксфордского университета
- Английские писатели научной литературы мужского пола