Jump to content

Генрих Харклай

(Перенаправлено с Генри Харклея )

Генри Харкли
Рожденный в. 1270
Умер 25 июня 1317 г. (46–47 лет)
Альма-матер Парижский университет
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа Схоластика ( скотизм )
Основные интересы
Теология , метафизика
Известные идеи
Необходимость однозначных понятий в богословии

Генри ( из ) Харкли ( лат . Henricus Harcleius , также Harcla или Harcley ; ок. 1270 — 25 июня 1317) — английский средневековый философ и ректор университета .

Биография

[ редактировать ]

Харклай родился в Карлайлской епархии недалеко от английской и шотландской границ. Семья Харклея происходила из «старой, но мелкой рыцарской семьи» скромного происхождения, которая дала им фамилию Харклай от Хартли; фамилия имела «значительные вариации в написании… в том числе: Херкли, Харкли, Арчилей, Харкла и т. д.» (Харкли xvii). [1] У Харклая была сестра и шесть братьев; один из которых также прославил фамилию. Эндрю Харкли, 1-й граф Карлайл, был противоречивой фигурой в свое время, а также был известен своими политическими и военными достижениями во время англо-шотландских войн в начале 14 века. Отец Харклая Майкл был шерифом в графстве Камберленд между 1285 и 1298 годами (Харклай xvii). [1]

Харклай стал магистром искусств к Оксфордского университета двадцати шести годам (Паснау, 882). [2] В том же 1296 году епископ Карлайла назначил его настоятелем церкви в Дакре на Рождество. Он оставался светским богословом до 1297 года, когда был рукоположен в священники. (Харклай XVIII). [1] Вскоре после этих событий Генрих Харклай уехал изучать теологию в Парижский университет . Даты обучения Харклая в Парижском университете, скорее всего, относятся к 1300–1310 годам (Харклай XIX). [1] Генрих вернулся в Оксфорд, где стал магистром богословия незадолго до 1312 года (Паснау, 882 г.). [2]

Генрих Харклайский также был объявлен канцлером в Оксфордского университета 1312 году и занимал эту должность до своей смерти в 1317 году. [3] [4] Считается, что в этот период Уильям Оккам учился у Харклая. [5]

Епископ Линкольна утвердил Джон Далдерби Генриха Харклея на посту канцлера Оксфордского университета. Харклай был очень активен и преданно внимателен к «поддержанию порядка в университете» (М. Г. Хеннингер 305). [6] Во время его пребывания на посту канцлера между ним и доминиканцами возник весьма спорный и ожесточенный спор по поводу подтверждения определенных привилегий, предоставленных университету королем. В их число входил указ короля Эдуарда II о том, что мэр Оксфорда «допускает канцлера и прокуроров университета к периодическому тестированию пива» (MG Henninger 305). [6] Эти разногласия спровоцировали несколько поездок Генриха к папскому двору в Авиньоне, чтобы защитить привилегии университета и достичь соглашения с доминиканцами. Харклай умер во время одной из таких поездок в Авиньон 25 июня 1317 г. (MG Henninger 305). [6]

Харклай играл важную роль в Оксфорде и Париже в течение первых двух десятилетий 14 века. Находясь в Париже, он подготовил комментарий к первой книге «Сговоров Петра Ломбарда » и, возможно, отчет о лекциях примерно 1300 года. [7] «Основная работа Харклая представляет собой обширную, философски богатую серию из двадцати девяти Quaestiones ordinariae », или «Обычных вопросов » (Pasnau, 882). [2] Комментарий Харклая к « Предложениям» на данный момент отредактирован лишь частично, поэтому большая часть того, что мы знаем о его философских убеждениях, взята из его «Обыкновенных вопросов» (Харклай XXII). [1]

Философия

[ редактировать ]

В Парижском университете Генрих Харклай изучал теологию у философа Джона Дунса Скота . [8] оказавший сильное влияние на творчество Харклая. Это влияние особенно преобладает в комментариях Харклея к «Предложениям» Питера Ломбарда , где он «часто использует аргументы Скота и принимает многие из его позиций» (MG Henninger 305). [6] Хеннингер, однако, отмечает, что Генрих не просто следовал примеру своего наставника, но «предлагал независимую критику, которая, возможно, повлияла на окончательное издание его собственного комментария Скота» (MG Henninger 305). [6] Вопросы, касающиеся вечности мира, преобладали в философских дискуссиях, начиная с тринадцатого века, поэтому неудивительно, что Генрих Харклай находился под влиянием этих дискуссий и: «[В] своих произведениях он так же много занимался проблемой возможная вечность мира и со свойствами бесконечности» (Дейлс 297). [9]

Основные идеи

[ редактировать ]

Самыми популярными и на момент написания спорными утверждениями Харклея были те, которые касались идей вечности мира и бесконечности, а также однозначной концепции бытия . Он атаковал основные предположения тех, кто утверждал, что вечность мира невозможна и что «все бесконечности равны» (Дейлс 298). [9] Харклай обращается к этим вопросам в «Обыкновенных вопросах XVIII» и задается вопросом: «Мог ли мир существовать вечно?» (Харклай 735). [1] Он представляет три противоположные теории и поддерживает ту, которая утверждает, что «мир и движение могли существовать из вечности», и утверждает, что «Бог [обладает] силой делать все, что, как известно, не содержит противоречий или что неизвестно. включить [один]» (Харклай 753). [1]

Аргумент Харкли в пользу однозначной концепции бытия направлен на ответ на два вопроса: «есть ли что-то однозначно общее между Богом и его творениями… и [истинно ли то же самое] относительно субстанции и акциденции» (М. Хеннингер 206). [10]

О бесконечности и вечности мира

Харклай обращается к аргументам против этого, например, о том, что бесконечное время создает бесконечные души и, следовательно, бесконечную силу (равную или большую, чем у Бога), и что за этим последует большая и меньшая бесконечность (Дейлс 298–299). [9] Он опровергает первое, заявляя: «Бесконечное множество не является несовместимым с душами, хотя бесконечность силы была бы… ибо все эти души, взятые вместе, не образуют одну бесконечную силу… следовательно, [эти] бесконечные души не составляют какой-то виды чисел, а множество бесконечных чисел... ибо противоречием то, что одно число содержит каждое число... ибо тогда оно содержало бы само себя, что невозможно» (Харкли 757). [1] Харклай считает, что он показывает возможность большей и меньшей бесконечности, ссылаясь на обращение планет, и что «количество в четыре фута не делится на столько же бесконечных частей того же количества в восемь футов» (Harclay 769). [1] Эти количества бесконечно делимы, однако можно было бы иметь «больше частей одного и того же количества в двойном количестве… даже если мы продолжим [деление] до бесконечности» (Harclay 769). [1]

Об однозначном понятии бытия

[ редактировать ]

Харклай считает, что необходимы однозначные концепции, чтобы можно было исследовать природу Бога. Если такие вещи, как определение того, что значит существовать, являются двусмысленными между Богом и его творениями, тогда, когда мы говорим: «Бог существует», на самом деле мы просто говорим: «Бог есть Бог», поэтому мы ничего не доказали и, следовательно, не можем знать. что-нибудь о Боге (Харклай 461). [1] Харклай продолжает, пока не приходит к выводу, что: [То]ненависть, формально присущая Богу и тварям, не приписывается двусмысленно, поскольку сравнение может производиться [только] по чему-то общему. (М. Хеннингер 215). [10]

Что касается субстанции и акциденций, то он говорит, что однозначная общность присутствует и потому, что это единство отношения есть не бытие (либо субстанция, либо акциденция), а понятие. Это потому, что если бы не было различия между «понятием о существовании субстанции и понятием субстанции», то никто не мог бы отличить акциденцию субстанции от самой субстанции (М. Хеннингер 215). ). [10]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Харкли, Генри. Обычные вопросы. Пер. Рэймонд Эдвардс и Марк Г. Хеннингер, SJ. Эд. Марк Г. Хеннингер, SJ. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc., 2008. Печать.
  2. ^ Jump up to: а б с Паснау, Роберт (2010). Кембриджская история средневековой философии . Кембридж : Издательство Кембриджского университета .
  3. ^ Хибберт, Кристофер , изд. (1988). «Приложение 5: Ректоры университета». Энциклопедия Оксфорда . Макмиллан . стр. 521–522. ISBN  0-333-39917-Х .
  4. ^ Вуд, Энтони (1790). «Фасти Оксоненсес». История и древности колледжей и залов Оксфордского университета . стр. 18–19 – из Интернет-архива .
  5. ^ Джон Маренбон (редактор), Средневековая философия , Routledge, 2003, с. 329.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Хеннингер, Марк Г. «Генрих Харклай». Спутник философии в средние века. Эд. Хорхе Х. Э. Грасиа и Тимоти Б. Нун. Молден: Блэквелл, 2003. Печать.
  7. ^ Марк Хеннингер, «Вопросы Генри Харклая о божественном предвидении и предопределении», Францисканские исследования 40 (1980), стр. 167–68.
  8. ^ Энтони Кенни , Уиклиф в его времена , Оксфорд, UP, 1986, стр. 35 н. 13.
  9. ^ Jump up to: а б с Дейлс, Ричард К. (1984). «Генрих Харклай о бесконечности». Журнал истории идей . 45 (2): 295–301. дои : 10.2307/2709293 . JSTOR   2709293 .
  10. ^ Jump up to: а б с Хеннингер, Марк. «Генрих Харклай и однозначная концепция бытия». Средневековые исследования, Том. 68 (2006): стр. 205–237.

Библиография

[ редактировать ]
Первоисточники
  • Генрих Харклай. Обыкновенные вопросы, І-XIV . Под редакцией Марка Г. Хеннингера и переводом Рэймонда Эдвардса и Марка Г. Хеннингера. Оксфорд, OUP/Британская академия, 2008 (Auctores Britannici Medii Aevi XVIII), 738 стр.
  • Генрих Харклай. Обыкновенные вопросы, XV-XXIX . Под редакцией Марка Г. Хеннингера и переводом Рэймонда Эдвардса и Марка Г. Хеннингера. Оксфорд, OUP/Британская академия, 2008 (Auctores Britannici Medii Aevi XVIII), 492 стр.
  • Гал, Гидеон. Генри Харклай: Вопрос о значении универсальной концепции , Францисканские исследования (1971) 31:178-234.
  • Хеннингер, Марк Г. Генри из вопросов Харкли о божественном предвидении и предопределении , Францисканские исследования (1980) 40:167-243.
  • Хеннингер, Марк Г. Генри из Харклая о формальном различении в Троице , Францисканские исследования (1981) 41:250-335.
  • Хеннингер, Вопрос Марка Г. Генри из Харклая об отношениях , Средневековые исследования, (1987) 49:76-123.
  • Маурер, Арманд. Вопросы Генри Харклая о бессмертии , Средневековые исследования (1957) 19:79-107.
  • Маурер, Арманд. Спорный вопрос Генри Харклая о множественности форм , в: Дж. Р. О'Доннелл (ред.), Очерки в честь Антона Пегиса , Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1974, стр. 125–159.
Вторичные источники
  • Дейлс, Ричард К. «Генрих Харклай о бесконечности». Журнал истории идей, Vol. 45, № 2. (1984): стр. 295–301.
  • Хеннингер, Марк. «Генрих Гарклай и однозначная концепция бытия». Средневековые исследования, Том. 68 (2006): стр. 205–237.
  • Хеннингер, Марк Г. «Генрих Харклай». Спутник философии в средние века. Эд. Хорхе Х. Э. Грасиа и Тимоти Б. Нун. Молден: Блэквелл, 2003.
  • Хеннингер, Марк Г. « Харкли, Генри (около 1270–1317) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004 (по состоянию на 13 ноября 2007 г.).
  • Паснау, Роберт. Кембриджская история средневековой философии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета Издательство Кембриджского университета, 2010.
  • Шабель, Крис. «Aufredo Gonteri Brito secundum Генри Харклай о божественном предвидении и будущих контингентах», в: « Конструкции времени в позднем средневековье ». Эд. Кэрол Постер и Ричард Утц. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 1997. Стр. 159–195.
Академические офисы
Предшественник Канцлер Оксфордского университета
1313–1316
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52d47e1b09e3745b5d1374946acd8499__1710780900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/99/52d47e1b09e3745b5d1374946acd8499.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry of Harclay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)