Jump to content

Литературный номинализм

Литературный номинализм — это парадигма мысли, которая интересуется взаимосвязями между определенными аспектами номиналистической философии и теологии и литературными произведениями.

История термина

[ редактировать ]

Хотя наличие номиналистических идей в художественной литературе и поэзии обсуждается учеными, по крайней мере, с девятнадцатого века, эта парадигма была впервые закреплена в 1985 году в эссе Джозефа Квака, который назвал немецкого писателя-модерниста Альфреда Андерша «литературным номиналистом». [1] В 1991 году Ричард Утц применил эту парадигму к Джеффри Чосера , «Троилу и Крисейду» заявив, что английский писатель позднего средневековья может продемонстрировать соответствие волне антиреалистической/номиналистической мысли, порожденной Уильямом Оккамом и его интеллектуальными современниками и последователями. в процессе создания парадигмы «литературный номинализм». [2] С начала 1990-х годов различные ученые присоединились к обсуждению парадигмы, либо для подтверждения, либо для критики ее ценности для литературоведения. Различные другие термины, особенно оккамизм , также использовались, особенно в утверждениях о влиянии Уильяма Оккама на отдельных писателей и их произведения. [3] До «Кряка и Уца» Умберто Эко роман «Имя розы» (1980; английский перевод 1983 года) возродил интерес к конфликту между позднесредневековым номинализмом и реализмом . Игривое и ироничное противостояние Эко обоих направлений мысли поставило под сомнение несколько упрощенное разделение, присутствующее в основных источниках истории философии и теологии. [4]

Основные особенности

[ редактировать ]

Среди особенностей, которые писатели- номиналисты нашли привлекательными для своей практики, можно назвать:

  • построение нарратива, сосредоточенного на онтологическом статусе универсалий и частностей (с предпочтением последних);
  • акцент на радикальной случайности языка (подтверждающий, что нет ничего, кроме имен);
  • вызов аллегорическим (отсюда: неоплатоническим «реалистическим») формам повествования, персонажей и аргументов;
  • экспериментирование с неубедительными, случайными, неопределенными и фрагментарными поэтическими структурами;
  • уподобление отношений между абсолютными и ординатическими силами Бога, с одной стороны, и Богом и человечеством, правителями, подданными и авторами - с другой. [5]

Большинство дискуссий о литературном номинализме сосредоточено на периоде позднего средневековья и раннем Новом времени, когда были поставлены под сомнение многие эпистемологические основы неоплатонического реализма . Большинство таких дискуссий о литературном номинализме сосредоточено на работах Джеффри Чосера . [6] но также входил Жан Молине , [7] Жемчужный поэт , [8] Франсуа Рабле , [9] Джон Скелтон , [10] Джулиан Норвичский , [11] Кристиан из Труа , [12] пьесы Йорка и Таунли, [13] пьесы эпохи Возрождения, [14] Джонатан Свифт , [15] Мигель де Сервантес , [16] и Джон Мильтон . [17] Известный писатель-постмодернист Хорхе Луис Борхес занял враждебную позицию по отношению к номинализму . в своем рассказе « Фюнес Памятный » [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джозеф Шарлатан, «Альфред Андерш: литературный номиналист», Neue Deutsche Hefte 32.4 (1985), 717–32.
  2. ^ Ричард Утц, Литературный номинализм в позднем средневековье. Исследование языка, характеристик и структуры в «Троиле и Крисейду» Джеффри Чосера (Франкфурт: Ланг, 1990).
  3. ^ Хелен Рут Андретта, «Троил и Крисейд» Чосера: ответ поэта оккамизму (Нью-Йорк: Ланг, 1999).
  4. ^ Тереза ​​Колетти. Именование розы: эко, средневековые приметы и современная теория . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1989.
  5. ^ Ричард Утц, «Литературный номинализм», в: Оксфордский словарь средневековья , изд. Роберт Бьорк (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010).
  6. ^ Уильям Х. Уоттс и Ричард Дж. Утц, «Влияние номиналистов на поэзию Чосера: библиографический очерк», Medievalia & Humanistica 20 ns (1993), 147–73
  7. ^ Рэндалл, Майкл. Жана Молине «Перевернутая аналогия в «Чапелле де Дам» : Эдгар Лэрд, космический закон и литературный характер в «Истории рыцаря» Чосера», в: Литературный номинализм и перечитывание позднесредневековых текстов: новая исследовательская парадигма , изд. Ричард Утц (Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 1995), стр. 81–100. .
  8. ^ Дж. Ф. Макнамара, Дж. Ф. «Ответы на оккамистскую теологию в поэзии жемчужного поэта, Ленглэнда и Чосера». Докторская диссертация, Университет штата Луизиана , 1968).
  9. ^ Ульрих Лангер, «Благотворительность и единственное: объект любви у Рабле», в: Номинализм и литературный дискурс , под ред. Хьюго Кейпера, Ричарда Дж. Утца и Кристофа Боде (Амстердам и Атланта: Родопи , 1997), стр. 217–35.
  10. ^ Скелтона Дж. Стивен Рассел, « Судебный бож : номиналистская аллегория», « Записки эпохи Возрождения 2» (1980), 1–9.
  11. ^ Джей Рууд, «Юлиан Норвичский и вопросы номиналистов», в: « Литературный номинализм и перечитывание позднесредневековых текстов », изд. Ричард Дж. Утц (Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 1995), 31–49.
  12. ^ Джеральд Джеральд. «Признаки новой литературной парадигмы: «христианские» фигуры Кретьена де Труа», в: Номинализм и литературный дискурс , под редакцией Хьюго Кейпера, Ричарда Дж. Утца и Кристофа Боде (Амстердам и Атланта: Родопи, 1997), стр. . 87–109.
  13. ^ Уильям Ф. Мансон, «Я, действие и знак в пьесах Таунли и Йорка о крещении Христа и в оккамистской теологии спасения», в: Номинализм и литературный дискурс , изд. Хьюго Кейпер, Кристоф Боде и Ричард Утц (Амстердам: Родопи , 1997), 191–216.
  14. ^ Сюзанна Фендлер, «Освобождение знака: изменение значения красоты в некоторых английских пьесах эпохи Возрождения», в: Номинализм и литературный дискурс , изд. Хьюго Кейпер, Ричард Дж. Утц и Кристоф Боде (Амстердам и Атланта: Родопи, 1997), 269–82.
  15. ^ Николас Хадсон, «Путешествия Гулливера и радикальный номинализм Локка». 1650–1850: Идеи, эстетика и исследования в эпоху раннего Нового времени 1 (1994), 247–66.
  16. ^ Андреас Малер, «Дон Кихот, Гамлет, Фуко - язык, «литература» и потеря аналогизма», в: Номинализм и литературный дискурс , изд. Хьюго Кейпер, Ричард Дж. Утц и Кристоф Боде (Амстердам и Атланта: Родопи, 1997), 251–68.
  17. ^ Кэтрин Гимелли Мартин, «'Безграничная глубина': Милтон, Паскаль и теология относительного пространства», История английской литературы 63, № 1 (1996), 45–78.
  18. ^ Джон Стюарт, «Опровержение номинализма Борхеса в «Funes el memorioso»,» Variaciones-Borges 2 (1996), 68–86.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристоф Боде, «Современные дебаты по поводу универсалий? Критическая теория против «эссенциализма», Европейское наследие 2.2 (1997), 229–37.
  • Джон Д. Кокс, «Номиналистская этика и новый историзм», «Христианство и литература » 39.2 (1990), 127–39.
  • Роберт С. Дюпри, «Кольридж, Пирс и номинализм», в: Семиотика , изд. К.В. Спинкс и Джон Дили (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1996), стр. 233–41.
  • Мигель-Анхель Гарридо-Гальярдо, «Номинализм и литература», Anthropos: Revista de Documentacion Cientifica de la Cultura 129 (1992), 55–58.
  • Йенс Ф. Ихве, Эрик Вос и Хелен Потт, Миры, созданные из слов: семиотика с номиналистической точки зрения . Амстердам: Амстердамский университет, факультет общих литературных исследований, 2002.
  • Арильд Линнеберг и Гейр Морк, «Антиномии номинализма: постмодернизм в норвежской художественной литературе 1980-х годов», в: Постмодернистская художественная литература в Европе и Америке , под ред. Тео Д'Хаен и Ханс Бертенс (Амстердам: Родопи, 1988), стр. 45–62.
  • Ричард Утц и Терри Баракат, «Средневековый номинализм и литературные вопросы: избранные исследования». Перспикуитас
  • Ричард Утц, «Литературный номинализм», в: Оксфордский словарь средневековья . Эд. Роберт Э. Бьорк. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010. Том. III, с. 1000.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1ec6bb11093f4407d0855e3255bc24d__1707181500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/4d/a1ec6bb11093f4407d0855e3255bc24d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Literary nominalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)