Средневековая философия
Средневековая философия — это философия , существовавшая в Средние века , период, примерно простирающийся от падения Западной Римской империи в V веке до эпохи Возрождения в XIII и XIV веках. [ 1 ] Средневековая философия, понимаемая как проект независимого философского исследования, зародилась в Багдаде в середине VIII века. [ 1 ] и во Франции и Германии , при странствующем дворе Карла Великого в Аахене , в последней четверти VIII века. [ 1 ] [ 2 ] Частично это определяется процессом повторного открытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в классический период . [ 1 ] и отчасти необходимостью решать богословские проблемы и интегрировать священное учение со светским обучением. Это одна из определяющих характеристик того времени. Понимание Бога было в центре внимания философов того времени, как мусульманских, так и христианских.
Историю средневековой философии традиционно делят на два основных периода: период на Латинском Западе после раннего средневековья до XII века, когда работы Аристотеля и Платона были заново открыты , переведены и изучены , и «золотой век» «XII, XIII и XIV веков на Латинском Западе, которые стали свидетелями кульминации восстановления античной философии , наряду с приемом ее арабских комментаторов , [ 1 ] и значительные достижения в области философии религии , логики и метафизики .
Схоластический период высокого средневековья пренебрежительно относился к гуманистам эпохи Возрождения , которые видели в нем варварский «средний период» между классической эпохой греческой и римской культуры и возрождением или ренессансом классической культуры. [ 1 ] Современные историки считают, что средневековая эпоха была эпохой философского развития, находящейся под сильным влиянием христианской теологии . Один из самых известных мыслителей той эпохи, Фома Аквинский , никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не дотягивают до истинной и надлежащей мудрости». [ 3 ]
Проблемы, обсуждаемые на протяжении этого периода, - это отношение веры к разуму , существование и простота Бога, цель теологии и метафизики , а также проблемы познания , универсалий и индивидуации . [ 4 ] : 1
Часть серии о |
Философия |
---|
Характеристики
[ редактировать ]Средневековая философия уделяет большое внимание богословию . [ 5 ] За возможным исключением Авиценны и Аверроэса , средневековые мыслители вообще не считали себя философами: для них философами были древние языческие писатели, такие как Платон и Аристотель . [ 4 ] : 1 Однако их богословие использовало методы и логические приемы древних философов для решения сложных богословских вопросов и положений доктрины. Фома Аквинский , вслед за Петром Дамианом , утверждал, что философия — это служанка богословия ( philosophia ancilla theologiae ). [ 4 ] : 35 Несмотря на такой взгляд на философию как на служанку теологии, это не помешало средневековым людям развивать оригинальные и новаторские философии на фоне своих богословских проектов. Например, такие мыслители, как Августин Гиппопотам и Фома Аквинский, совершили монументальные прорывы в философии темпоральности и метафизике соответственно.
Принципы, лежащие в основе всей работы средневековых философов:
- Использование логики, диалектики и анализа для открытия истины, известной как соотношение ;
- Уважение к прозрениям древних философов, в частности Аристотеля, и почтение к их авторитету ( auctoritas );
- Обязанность согласовывать взгляды философии с богословским учением и откровением ( concordia ). [ 4 ] : 3–5
Одной из самых обсуждаемых тем того периода было противостояние веры и разума. Авиценна и Аверроэс оба больше склонялись на сторону разума. [ сомнительно – обсудить ] Августин заявил, что никогда не позволит своим философским исследованиям выйти за рамки авторитета Бога. [ 6 ] : 27 Ансельм пытался защититься от того, что он считал отчасти посягательством на веру, используя подход, допускающий как веру, так и разум. Августинское решение проблемы веры/разума состоит в том, чтобы сначала поверить, а затем стремиться понять ( fides quaerens intellectum ). Это была мантра христианских мыслителей, особенно философов-схоластов ( Альберта Великого , Бонавентуры и Фомы Аквинского).
История
[ редактировать ]Раннесредневековая христианская философия
[ редактировать ]Границы периода раннего средневековья являются предметом споров. [ 4 ] : 1 Принято считать, что оно начинается [ нужна ссылка ] с Августином (354–430), который строго принадлежит к классическому периоду, и заканчивается устойчивым возрождением образования в конце одиннадцатого века, в начале периода высокого средневековья .
После распада Римской империи Западная Европа погрузилась в так называемые Темные века . Монастыри были среди ограниченного числа центров формального академического обучения, что можно было бы предполагать результатом правила св. Бенедикта в 525 году, которое требовало от монахов ежедневного чтения Библии, а также его предложения о том, чтобы в начале Во время Великого поста каждому монаху выдается книга. В более поздние периоды монахов использовали для обучения администраторов и церковников. [ 4 ] : 45
Раннехристианская мысль, особенно в святоотеческий период, имеет тенденцию быть интуитивной и мистической и менее полагается на разум и логические аргументы. Он также уделяет больше внимания иногда мистическим доктринам Платона и меньше — систематическому мышлению Аристотеля . Большая часть работ Аристотеля в этот период была неизвестна на Западе. Ученые опирались на переводы Боэция » Аристотеля на латынь « Категорий , логического труда «Об интерпретации» » Порфирия , и его латинский перевод «Исагоги , комментария к «Категориям » Аристотеля .
Большое влияние на развитие средневековой философии оказали два римских философа: Августин и Боэций . Августин считается величайшим из отцов церкви . В первую очередь он богослов и писатель-религиовед, но большая часть его произведений носит философский характер. Его мысли вращаются вокруг истины , Бога , человеческой души, природы греха и спасения. На протяжении более тысячи лет едва ли существовала латинская работа по теологии или философии, в которой не цитировались бы его сочинения или не ссылались на его авторитет. Некоторые из его сочинений оказали влияние на развитие ранней современной философии , например, философии Декарта ; [ 7 ] : 15 Августин утверждал, что если я ошибаюсь, то я существую (Si Fallor, sum), что идентично cogito Декарта . Аниций Манлий Северин Боэций (480–524 гг.) был христианским философом, родившимся в Риме в древней и влиятельной семье. Он стал консулом в 510 году в королевстве остготов . Было отмечено и его влияние на период раннего средневековья (настолько сильное, что его иногда называют боэцианским периодом ). [ 8 ] Он намеревался перевести все работы Аристотеля и Платона с греческого оригинала на латынь , а также перевел многие логические работы Аристотеля, такие как « Об интерпретации» и «Категории» . Он написал комментарии к этим произведениям, а также к « Исагоге ( » Порфирия комментарий к «Категориям»). Это поставило проблему универсалий . перед средневековым миром [ 7 ] : 114–117
Первое значительное возобновление образования на Западе произошло, когда Карл Великий по совету Кандида , Петра Пизанского и Алкуина Йоркского привлек ученых Англии и Ирландии и императорским указом в 787 году нашей эры основал школы в каждом аббатстве своей империи. название схоластики , стали центрами средневекового образования. Эти школы, от которых произошло
Иоганнес Скот Эриугена (ок. 815–877), преемник Алкуина Йоркского на посту главы Дворцовой школы, был ирландским богословом и -неоплатоником философом . Он известен тем, что перевел и сделал комментарии к произведениям Псевдо-Дионисия , которые первоначально считались родом из апостольской эпохи . Примерно в этот период возникло несколько доктринальных противоречий, таких как вопрос о том, предопределил ли Бог некоторых к спасению, а некоторых к проклятию. Для разрешения этого спора была вызвана Эриугена. В то же время Радбертус поставил важный вопрос о реальном присутствии Христа Евхаристии в Пасхасий . Является ли хозяин тем же самым, что и историческое тело Христа? Как оно может присутствовать во многих местах и много раз? Радбертус утверждал, что настоящее тело Христа присутствует, сокрытое видимостью хлеба и вина, и присутствует во всех местах и во все времена посредством непостижимой силы Божией. [ 4 ] : 397–406
В этот период также произошло возрождение науки. Во Флери , Теодульф Карлом епископ Орлеанский , основал школу для молодых дворян, рекомендованную Великим . К середине девятого века ее библиотека была одной из самых обширных, когда-либо собранных на Западе, и такие ученые, как Люпус Феррьерский (ум. 862), приезжали туда, чтобы ознакомиться с ее текстами. Позже, при святом аббате Флери (аббате 988–1004), главе реформированной школы аббатства, Флери пережил второй золотой век. [ 9 ] : 1
Ремигий Осеррский в начале десятого века подготовил глоссы или комментарии к классическим текстам Доната , Присциана , Боэция и Марсиана Капеллы . За периодом Каролингов последовал небольшой темный век, за которым последовало продолжительное возрождение образования в одиннадцатом веке, которое во многом было обязано новому открытию греческой мысли на основе арабских переводов и мусульманских произведений, таких как Авиценны » « О душе . [ 10 ]
Высокое Средневековье
[ редактировать ]Период с середины одиннадцатого века до середины четырнадцатого века известен как «высокое средневековье», или «схоластический» период. Обычно принято начинать со святого Ансельма Кентерберийского (1033–1109), итальянского философа , теолога и церковного деятеля, известного как создатель онтологического аргумента в пользу существования Бога .
13 и начало 14 вв. обычно считаются периодом расцвета схоластики . Начало 13 века стало кульминацией возрождения греческой философии. Школы перевода возникли в Италии и Сицилии, а затем и в остальной Европе. Такие ученые, как Аделард Батский, путешествовали по Сицилии и арабскому миру, переводя работы по астрономии и математике, включая первый полный перевод «Начал» Евклида. [ 11 ] Могущественные норманнские короли собирали при своих дворах ученых из Италии и других регионов в знак своего престижа. [ 12 ] Переводы и издания греческих философских текстов, сделанные Вильгельмом Мербеке в середине тринадцатого века, помогли сформировать более ясную картину греческой философии и, в частности, Аристотеля, чем это давали арабские версии, на которые они ранее опирались. исказили или затемнили связь между платоновской и аристотелевской системами философии. [ 13 ] Работа Мербеке легла в основу последующих основных комментариев.
В этот период в крупных городах Европы развивались университеты , и соперничающие клерикальные ордена внутри Церкви начали борьбу за политический и интеллектуальный контроль над этими центрами образовательной жизни. Двумя основными орденами, основанными в этот период, были францисканцы и доминиканцы . Францисканцы были основаны Франциском Ассизским в 1209 году. Их лидером в середине века был Бонавентура , традиционалист, защищавший теологию Августина и философию Платона , включая лишь немного Аристотеля с более неоплатоническими элементами. [ 7 ] : 454 Вслед за Ансельмом Бонавентура полагал, что разум может открыть истину только тогда, когда философия освещается религиозной верой. Другими важными францисканскими писателями были Дунс Скот , Питер Ориоль и Уильям Оккам . Напротив, доминиканский орден, основанный святым Домиником в 1215 году, уделял больше внимания использованию разума и широко использовал новые аристотелевские источники, полученные с Востока и мавританской Испании. Великими представителями доминиканского мышления в этот период были Альберт Великий и (особенно) Фома Аквинский , чей искусный синтез греческого рационализма и христианской доктрины в конечном итоге стал определять католическую философию. Фома Аквинский уделял больше внимания разуму и аргументации и был одним из первых, кто использовал новый перевод метафизических и эпистемологических сочинений Аристотеля. Это было существенным отходом от неоплатонического и августинского мышления, которое доминировало в большей части ранней схоластики. Аквинский показал, как можно было включить большую часть философии Аристотеля, не впадая в «ошибки» Комментатора. Аверроэс , хотя Аверроэс оказал влияние на развитие философии Фомы Аквинского, особенно на метафизику .
В начале XX века историк и философ Мартин Грабман был первым учёным, который разработал контуры продолжающегося развития мысли в схоластике и увидел в Фоме Аквинском отклик и развитие мысли, а не единое, связно возникшее и органическое целое. Хотя работ Грабмана на немецком языке множество, только Фома Аквинский на английском языке доступен (1928). Однако мысль Грабмана сыграла важную роль в современном понимании схоластики и ключевой роли Фомы Аквинского.
Темы
[ редактировать ]Все основные направления современной философии когда-то были частью средневековой философии. Средневековая философия также включала в себя большинство направлений, первоначально заложенных языческими философами античности, в частности Аристотелем. Однако дисциплина, которая сейчас называется «Философия религии» , как предполагается, была уникальным развитием средневековой эпохи, и многие из проблем, определяющих этот предмет, впервые сформировались в средние века в формах, которые узнаваемы до сих пор.
Теология
[ редактировать ]Средневековая философия по своей сути теологична. В этот период обсуждались следующие темы:
- Проблема совместимости божественных атрибутов: Каким образом атрибуты, традиционно приписываемые Высшему Существу, такие как неограниченная власть, знание всех вещей, бесконечное благо, существование вне времени, нематериальность и т. д., логически согласуются друг с другом?
- Проблема зла . Классические философы размышляли о природе зла, но проблема того, как всемогущий, всезнающий и любящий Бог мог создать систему вещей, в которой существует зло, впервые возникла в период средневековья.
- Проблема свободы воли . Аналогичная проблема заключалась в объяснении того, как «божественное предвидение» – знание Бога о том, что произойдет в будущем – совместимо с нашей верой в нашу собственную свободную волю .
- Вопросы, касающиеся бессмертия интеллекта, единства или неединства души и интеллекта и вытекающих из этого интеллектуальных оснований веры в бессмертие души.
- Вопрос о том, могут ли существовать субстанции нематериальные, например, ангелы.
Метафизика
[ редактировать ]Аристотеля После «повторного открытия» «Метафизики» в середине XII века многие схоласты написали комментарии к этому труду (в частности, Фома Аквинский и Скот ). Проблема универсалий была одной из главных проблем того периода. Другие предметы включали:
- Гиломорфизм - развитие аристотелевской доктрины о том, что отдельные вещи представляют собой соединение материала и формы (статуя представляет собой соединение гранита и высеченной в ней формы)
- Существование – бытие как бытие
- Причинность . Обсуждение причинности состояло в основном из комментариев к Аристотелю, в основном к « Физике» , «О небесах» , «О порождении и разрушении» . Подход к этой предметной области был исключительно средневековым: рациональное исследование Вселенной рассматривалось как способ приближения к Богу. Доказательство Дунса Скота существования Бога основано на понятии причинности.
- Индивидуация . Проблема индивидуации состоит в том, чтобы объяснить, как мы индивидуализируем или численно различаем членов любого вида, для которых она дана. Проблема возникла, когда потребовалось объяснить, чем отдельные ангелы одного вида отличаются друг от друга. Ангелы нематериальны, и их численное различие не может быть объяснено разной материей, из которой они сделаны. Основными участниками этой дискуссии были Фома Аквинский и Скот .
Натуральная философия
[ редактировать ]В натурфилософии и философии науки средневековые философы находились главным образом под влиянием Аристотеля. Однако, начиная с четырнадцатого века, все более широкое использование математических рассуждений в натуральной философии подготовило почву для подъема науки в период раннего Нового времени. Более математические методы рассуждения Уильяма Хейтсбери и Уильяма Оккама свидетельствуют об этой тенденции. Другими вкладчиками в натурфилософию являются Альберт Саксонский , Иоанн Буридан и Николас Отрекурский . См. также статью о тезисе преемственности , гипотезе о том, что не было радикального разрыва между интеллектуальным развитием Средневековья и развитием эпохи Возрождения и раннего Нового времени.
Логика
[ редактировать ]Историк логики И.М. Боченский. [ 14 ] считал средние века одним из трех великих периодов в истории логики . Со времен Абеляра и до середины четырнадцатого века писатели-схоласты усовершенствовали и развили аристотелевскую логику в значительной степени . В более ранний период такие писатели, как Пьер Абеляр, писали комментарии к произведениям Старой логики Аристотеля» ( «Категории , «Об интерпретации » и « Исагога Порфирия » ). Позже возникли новые отделы логических исследований и были разработаны новые логические и семантические понятия. О логических разработках в средние века см. статьи о нерастворимости , обязательствах , свойствах терминов , силлогизмах и софизматах . Среди других великих авторов средневековой логики Альберт Саксонский , Джон Буридан , Джон Уиклиф , Павел Венецианский , Петр Испанский , Ричард Килвингтон , Уолтер Берли , Уильям Хейтсбери и Уильям Оккам .
Философия разума
[ редактировать ]Средневековая философия разума основана на «О душе» Аристотеля , еще одном труде, обнаруженном на Латинском Западе в двенадцатом веке. Она рассматривалась как ветвь философии природы. Некоторые из тем, обсуждаемых в этой области, включают в себя:
- Божественное освещение . Учение о Божественном освещении было альтернативой натурализму . Он утверждает, что люди нуждаются в особой помощи Бога в своем обычном мышлении. Это учение наиболее тесно связано с Августином и его схоластическими последователями. времени он вновь появился в другой форме В начале Нового .
- теории демонстрации
- ментальное представление - идея о том, что ментальные состояния обладают «интенциональностью»; т.е., несмотря на то, что они являются состоянием ума, они способны представлять вещи вне разума, что присуще современной философии разума. Оно берет свое начало в средневековой философии. (Слово «интенциональность» было возрождено Францем Брентано , который намеревался отразить средневековое употребление. [ 15 ] ). Оккам хорошо известен своей теорией, согласно которой язык обозначает ментальные состояния прежде всего по соглашению, а реальные вещи — во вторую очередь, тогда как соответствующие ментальные состояния обозначают реальные вещи сами по себе и с необходимостью. [ 16 ]
Среди писателей в этой области — святой Августин , Дунс Скот , Николай Отрекурский , Фома Аквинский и Уильям Оккам .
Этика
[ редактировать ]Абу Наср аль-Фараби: [ 17 ]
Абу Наср аль-Фараби хорошо известен в мире средневековой исламской философии и этики своим особенным подходом к письму. Отклоняясь от традиционного пути философской документации, аль-Фараби писал в упрощенной манере. В его работах нет особой сложности. Помимо этого, аль-Фараби писал в повествовательном стиле. В отличие от перечисления теорий, он рассказал историю с тонкими и неявными темами оригинальных этических концепций.
Взносы:
В своих повествовательных статьях аль-Фараби обсуждал этические и философские теории, касающиеся политики, лидерства, морали, веры и гражданственности. Известные его работы включают «Достижение счастья», в котором аль-Фараби утверждает, что концепции политической науки и религии должны быть построены на фундаментальном понимании Вселенной. Он утверждает, что сначала необходимо построить понятия относительно универсальных вопросов, чтобы сформировать справедливые мнения в отношении политической философии и религии. Эти две темы являются важными моментами в его работе. Большая часть его сочинений посвящена его воспринимаемым концепциям сопоставления и взаимодействия вышеупомянутых тем, например, его утверждению о том, что как политические, так и религиозные деятели относятся к одной и той же классификации, примыкающей к фундаментальному пониманию вселенной.
Среди писателей в этой области — Ансельм , Августин , Пётр Абеляр , Скот , Пётр Испанский , Фома Аквинский и Оккам . Авторами политической теории являются Данте , Джон Уиклиф и Уильям Оккам . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Христианская философия
- Ранняя мусульманская философия
- Еврейская философия
- Номинализм
- Ренессанс 12 века.
- Схоластическая философия
- Теория предположений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Спейд, Пол Винсент (2018). «Средневековая философия» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Центр изучения языка и информации .
- ^ Паснау, Роберт (2010). "Введение". Кембриджская история средневековой философии . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . п. 1 . ISBN 978-0-521-76216-8 .
- ^ Дэвис, Брайан (2004). Аквинский . Международная издательская группа «Континуум». п. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грасия, Хорхе Х.Е.; Никто, Тимоти Б. (2003). Спутник философии в средние века . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 9780631216728 .
- ^ Средневековая философия: основные материалы для чтения с комментариями , под редакцией Дьюлы Климы, Фрица Аллхоффа, Ананда Джайпракаша Вайдья, Вили-Блэквелл, 2007, стр. 3.
- ^ Крецманн, Норман (2002). Стамп, Элеонора (ред.). Кембриджский компаньон Августина . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521650182 .
- ^ Jump up to: а б с Хайман, Дж.; Уолш, Джей-Джей (1967). Философия в средние века: христианские, исламские и еврейские традиции . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ОСЛК 370638 .
- ^ Катарина Дутиль Новаес и Стивен Рид, Кембриджский спутник средневековой логики , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2016, Введение
- ^ Шульман, Яна К., изд. (2002). Возвышение средневекового мира: 500–1300: Биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313308178 .
- ^ Джонатан Лайонс (2007). Дом Мудрости . Блумсбери.
- ^ Маршалл Кладжетт, «Средневековые латинские переводы с арабского языка Элементов Евклида с особым акцентом на версии Аделарда Батского», Исида 44: 16–42 (1982).
- ^ Дэвид К. Линдберг (ред.), Наука в средние века , Чикаго: University of Chicago Press, 1978, стр. 70-72.
- ^ Фрайд, Эдмунд (2000). Раннее палеологовское Возрождение (1261-ок.1360) . Лейден: Брилл. ISBN 9789004117143 .
- ^ И. М. Боченский, История формальной логики , Издательство Университета Нотр-Дам, 1961, стр. 10–18.
- ^ Психология с эмпирической точки зрения , пер. А.С. Ранкурелло, Д.Б. Террелл и Л. Макалистер, Лондон: Routledge, 1973. (2-е изд., введение Питера Саймонса, 1995), стр. 88.
- ^ То есть наше представление о кролике обязательно представляет кролика. Психическое состояние «является истинным подобием внешней вещи, вследствие чего оно представляет ( representat ) саму внешнюю вещь и заменяет ее по своей природе, точно так же, как высказывание обозначает вещи посредством установления».
- ^ Баттерворт, Чарльз Э. (1983). «Этика в средневековой исламской философии» . Журнал религиозной этики . 11 (2): 224–239. JSTOR 40017707 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Геризоли, Родриго; Хамелен, Гай, ред. (3 июня 2015 г.). «Предисловие: Средневековая логика» . Логика Универсалис . 9 (2): 129–131. дои : 10.1007/s11787-015-0124-x . ISSN 1661-8300 .
- Томсон, Гарретт; Колак, Дэниел (2006). Стандартная история философии Лонгмана . Нью-Йорк: Пирсон, Лонгман. ISBN 9780321235114 .
- Лагерлунд, Хенрик, изд. Энциклопедия средневековой философии: Философия между 500 и 1500 годами . Дордрехт: Спрингер. ISBN 9781402097287 .
- Маренбон, Джон (2007). Средневековая философия: историческое и философское введение . Лондон: Рутледж. ISBN 9780203968765 .
- Маурер, Арманд А. (1982). Средневековая философия (2-е изд.). Торонто: Папский институт средневековых исследований . ISBN 9780888447043 .
- Паснау, Роберт; Ван Дайк, Кристина, ред. (2010). Кембриджская история средневековой философии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521762168 .
- Паснау, Роберт (2011). Метафизические темы, 1274-1689 . Оксфорд, Англия: Clarendon Press. ISBN 9780191501791 .
- Шодингер, Эндрю Б., изд. (1996). Чтения по средневековой философии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195092929 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лондонское руководство по изучению философии [ мертвая ссылка ] предлагает множество советов о том, что читать, в зависимости от знания студентом предмета: Средневековая философия. [ мертвая ссылка ]
- Залта, Эдвард Н. (ред.). «Средневековая философия» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Залта, Эдвард Н. (ред.). «Литературные формы средневековой философии» . Стэнфордская энциклопедия философии .