Jump to content

Якоб Фердинанд Воэт

Автопортрет , 1681 год.

Якоб Фердинанд Воэт или Якоб Фердинанд Воэт [1] ( ок. 1639 — 26 сентября 1689) — фламандский художник-портретист. [2] У него была международная карьера, которая привела его в Италию и Францию, где он делал портреты для элитной клиентуры. Воэт считается одним из лучших и модных портретистов высокого барокко. [3]

Портрет джентльмена в кружевном воротнике , ок. 1660-1670 гг.

Сохранилось мало подробностей о молодости, обучении и карьере Воэта. Воэт родился в Антверпене в семье художника Элиаса Воэта. [2] Он был одним из пятнадцати детей; его старший брат Карло переехал в Амстердам и женился в 1661 году на дочери богатых Джоан Койманс и Софии Трип. [4] Якоб покинул свой родной Антверпен и отправился в Рим, где проживал с 1663 по 1680 год. Воэт стал членом Bentvueghels , ассоциации, состоящей в основном из голландских и фламандских художников, действовавших в Риме. Воэт изобразил углем всех членов Бентвюгелей на побеленной стене гостиницы в Риме, которая была популярным местом встреч этой группы. Картина настолько ценилась, что ее сохраняли всякий раз, когда перекрашивали стены. [5]

В Риме навыки Воэта как художника-портретиста были очень востребованы при папском дворе и римской аристократии, включая известные семьи Колонна и Одескальки . [6] Ему покровительствовала Кристина, королева Швеции , проживавшая тогда в Риме. Он написал ее портрет , а также портрет ее друга кардинала Аццолино. [7] Англичане и другие европейцы, посетившие Рим во время своего Гранд-тура, также заказывали портреты Voet. [7]

В 1671–1672 годах Воэт получил заказ от кардинала Киджи написать портреты молодых женщин, занимавших видное место в римском обществе. Первую серию из 37 портретов самых очаровательных женщин Рима («Galleria delle Belle») он создал между 1672 и 1678 годами для столовой кардинала Киджи в его дворце в Аричче (на Альбанских холмах за пределами Рима). Позже он скопировал и даже расширил эту серию для других римских и итальянских дворянских семей. [3] Это вызвало моду на портреты молодых женщин в Риме и за рубежом. [8]

Гортензия Манчини и ее сестра Мари , ок. 1670-1700

В Риме Воэт жил с художником-гравером Корнелисом Блумартом . Ему запретил въезд в город Папа Иннокентий XI , который был шокирован портретами женщин с неприличным декольте, сделанными Воэтом. Он покинул Рим и записан в Милане в 1680 году. В 1681 году он был во Флоренции, где работал на семью Медичи . [9] Впоследствии он проживал в Турине с 1682 по 1684 год. Он вернулся в Антверпен в 1684 году. [2] По словам биографа XVIII века Арнольда Хубракена , Воэт отправился в обратный путь в Антверпен из Турина вместе с голландским художником Яном ван Бунником , с которым он уже познакомился в Риме в компании Корнелиса Блумарта. [5] Из Турина они отправились в Лион, где познакомились с художниками Адрианом ван дер Кабелем , Питером ван Блюменом и Гиллисом Вениксом. Затем они отправились в Париж в компании третьего художника, Якоба ван Бунника, брата Яна ван Бунника. [5]

Воэт, вероятно, вернулся в Антверпен в 1684 году. Он покинул свой родной город и перебрался в Париж где-то между 1684 и 1686 годами, был назначен придворным художником и умер там в 1689 году. [2] живет на набережной Генего. В Париже он стал портретистом политических и военных деятелей, таких как Мишель Ле Телье , Франсуа-Мишель ле Телье и маркиз Юмьер . [9] Жак д'Агар, вероятно, был его учеником. [10]

Клелия Чезарини Колонна, герцогиня Соннино, в роли Клеопатры , 1675 г.

Якоб Фердинанд Воэт был профессиональным художником-портретистом. Ранний голландский биограф Хубракен отмечал, что Воэт писал исторические картины и пейзажи, но именно благодаря своим королевским, церковным и классовым портретам он обеспечил свой успех. [5] В настоящее время ему приписывают только портретные картины и ни одной исторической или пейзажной картины.

Девятый герцог Мединасели , ок. 1684 г.

Воэт специализировался на поясных портретах, в которых все внимание сосредоточено на объекте, выступающем на нейтральном темном фоне. У персонажей Воэта обычно задумчивое выражение лица и очень яркие, запоминающиеся глаза, всегда большие и запоминающиеся. [11] Он сосредоточился на декоративных элементах, таких как волосы и одежда персонажей. [9] Кажется, что его картины выполнены с легкой точностью и плавной легкостью. [11] Он также был известен как художник миниатюрных портретов. [2]

Вполне вероятно, что работы художников-портретистов Карло Маратты (1625–1713) и Пьера Миньяра (1612–1695), которые работали в Риме в то же время, что и Воэт, вдохновляли сравнимую элегантность его стиля, который он сочетал с фламандским стилем. внимание к деталям. [12] [6]

Воэт написал несколько портретов в жанре, который был популярен во Фландрии в то время: портрет в гирляндах. Картины-гирлянды представляют собой особый тип натюрморта, разработанный в Антверпене такими художниками, как Ян Брейгель Старший , Хендрик ван Бален , Франс Франкен Младший , Питер Пауль Рубенс и Даниэль Зегерс . Обычно они изображают цветочную гирлянду вокруг религиозного изображения или портрета. Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [13] Тесное сотрудничество между художниками разных специальностей также было обычной практикой в ​​Риме.

Есть две портретные картины, приписываемые Воэту, на которых портрет изображен в виде гирлянды. Это женские портреты: одна в гирлянде из цветов, другая в гирлянде из фруктов. Портрет женщины, традиционно относимой к семье Колонна , изначально находился в коллекции Колонна, поэтому считается, что на нем изображен член семьи Колонна (продан на аукционе Christie's 29 октября 2015 года в Лондоне, лот 99). . Как и в других картинах с гирляндами, гирлянду можно рассматривать как несущую различные символические коннотации. Цветы в полном расцвете намекают на красоту и молодость натурщицы. Ветка лилии, изображенная вверху справа, указывает на ее целомудрие. [14]

Работы Воэта получили широкое распространение через копии римского художника Пьетро Велья и гравюры фламандского гравера Альберта Клуве . Римский издатель Джованни Джакомо Росси включил портреты кардиналов работы Воэта в издание Effigies Cardinalium nunc viventum . [9]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
Портрет женщины, традиционно отождествляемой с членом семьи Колонна , ок. 1660-1700
  1. ^ Варианты имени: Жак Фуэ, Джакомо Фердинандо Воэт, Якобус Фердинандус Воэт, Фердинанд Вуэ, Жак Вуэ, Фердинанд Воэт
  2. ^ Jump up to: а б с д и Якоб Фердинанд Воэт из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б Якоб Фердинанд Воэт, Портрет Дианы-Габриэль Дамас де Тианж Манчини , в Жане Мусте
  4. ^ Донче, Питер. (январь 2017 г.). Генеалогия Воэта в Антверпене и Северных Нидерландах: специалист по генеалогии из Брюгге Мариус Воэт (1613-1685) и его семья, часть 2б. Фламандское племя (53), стр. 26. http://www.uncius.be/biblio/PDFS/VS89.pdf .
  5. ^ Jump up to: а б с д Биография Йохана ван Бунника в: Арнольд Хубракен, Большой театр голландских художников и живописцев , 1718 (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б Музей Рима рассказывает историю города. Краткое руководство. Каталог выставки , Римский музей, спа-центр Gangemi Editore, с. 33
  7. ^ Jump up to: а б Якоб Фердинанд Воэт (1639–1689) в Национальной портретной галерее.
  8. ^ Рената Аго, Увлечение вещами: история предметов в Риме семнадцатого века , University of Chicago Press, 22 апреля 2013 г., стр. 152
  9. ^ Jump up to: а б с д Якоб Фердинанд Воэт в онлайн-энциклопедии музея Прадо (на испанском языке)
  10. ^ Д. Брем. «Агар, Жак д'». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 декабря 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Портрет Гортензии Манчини, герцогини Мазарини, около 1670 г.; Круг Якоба Фердинанда Воэта. Архивировано 11 декабря 2014 года в Wayback Machine в Roy Precious — Antiques & Fine Art.
  12. ^ Портрет джентльмена с кружевным воротником. Архивировано 10 декабря 2014 года в Wayback Machine в Художественной галерее Уэйкфилда.
  13. ^ Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам, Фламандские картины с гирляндами семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
  14. ^ Якоб Фердинанд Воэт (Антверпен, 1639–1689, Париж), приписываемый Марио Нуцци по прозвищу Марио деи Фиори (Рим, 1603–1673), Портрет женщины, традиционно идентифицируемой как член семьи Колонна, небольшой поясной рост, в зеленое платье с белой сорочкой в ​​окружении гирлянды цветов на Christie's

Библиография

[ редактировать ]
  • Франческо Петруччи, Фердинанд Воэт (1639–1689), известный как Фердинандо де Риттичи , Уго Боззи Эдиторе, Рим, 2005 г. ISBN   88-7003-039-3
  • Франческо Петруччи, каталог выставки Фердинанд Воэт. Придворный портретист между Римом и Европой семнадцатого века , Рим, Кастель Сант-Анджело, De Luca Editori, Рим, 2005 г.
  • Франческо Петруччи, Портретная живопись в Риме. Il Seicento , 3 тома, Андрейна и Валнео Будай Эдитори, Рим, 2008 г., с индексным указателем.
  • Франческо Петруччи, Фердинанд Воэт. Портрет Пьетро Банкьери в образе «прекрасного» , в «Квадерни дель Барокко», 6, Аричча, 2009 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Якобом Фердинандом Воэтом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7590d98e41235a2a045c270a39b8192__1721093400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/92/d7590d98e41235a2a045c270a39b8192.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Ferdinand Voet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)