Якоб Фердинанд Воэт

Якоб Фердинанд Воэт или Якоб Фердинанд Воэт [1] ( ок. 1639 — 26 сентября 1689) — фламандский художник-портретист. [2] У него была международная карьера, которая привела его в Италию и Францию, где он делал портреты для элитной клиентуры. Воэт считается одним из лучших и модных портретистов высокого барокко. [3]
Жизнь
[ редактировать ]
Сохранилось мало подробностей о молодости, обучении и карьере Воэта. Воэт родился в Антверпене в семье художника Элиаса Воэта. [2] Он был одним из пятнадцати детей; его старший брат Карло переехал в Амстердам и женился в 1661 году на дочери богатых Джоан Койманс и Софии Трип. [4] Якоб покинул свой родной Антверпен и отправился в Рим, где проживал с 1663 по 1680 год. Воэт стал членом Bentvueghels , ассоциации, состоящей в основном из голландских и фламандских художников, действовавших в Риме. Воэт изобразил углем всех членов Бентвюгелей на побеленной стене гостиницы в Риме, которая была популярным местом встреч этой группы. Картина настолько ценилась, что ее сохраняли всякий раз, когда перекрашивали стены. [5]
В Риме навыки Воэта как художника-портретиста были очень востребованы при папском дворе и римской аристократии, включая известные семьи Колонна и Одескальки . [6] Ему покровительствовала Кристина, королева Швеции , проживавшая тогда в Риме. Он написал ее портрет , а также портрет ее друга кардинала Аццолино. [7] Англичане и другие европейцы, посетившие Рим во время своего Гранд-тура, также заказывали портреты Voet. [7]
В 1671–1672 годах Воэт получил заказ от кардинала Киджи написать портреты молодых женщин, занимавших видное место в римском обществе. Первую серию из 37 портретов самых очаровательных женщин Рима («Galleria delle Belle») он создал между 1672 и 1678 годами для столовой кардинала Киджи в его дворце в Аричче (на Альбанских холмах за пределами Рима). Позже он скопировал и даже расширил эту серию для других римских и итальянских дворянских семей. [3] Это вызвало моду на портреты молодых женщин в Риме и за рубежом. [8]

В Риме Воэт жил с художником-гравером Корнелисом Блумартом . Ему запретил въезд в город Папа Иннокентий XI , который был шокирован портретами женщин с неприличным декольте, сделанными Воэтом. Он покинул Рим и записан в Милане в 1680 году. В 1681 году он был во Флоренции, где работал на семью Медичи . [9] Впоследствии он проживал в Турине с 1682 по 1684 год. Он вернулся в Антверпен в 1684 году. [2] По словам биографа XVIII века Арнольда Хубракена , Воэт отправился в обратный путь в Антверпен из Турина вместе с голландским художником Яном ван Бунником , с которым он уже познакомился в Риме в компании Корнелиса Блумарта. [5] Из Турина они отправились в Лион, где познакомились с художниками Адрианом ван дер Кабелем , Питером ван Блюменом и Гиллисом Вениксом. Затем они отправились в Париж в компании третьего художника, Якоба ван Бунника, брата Яна ван Бунника. [5]
Воэт, вероятно, вернулся в Антверпен в 1684 году. Он покинул свой родной город и перебрался в Париж где-то между 1684 и 1686 годами, был назначен придворным художником и умер там в 1689 году. [2] живет на набережной Генего. В Париже он стал портретистом политических и военных деятелей, таких как Мишель Ле Телье , Франсуа-Мишель ле Телье и маркиз Юмьер . [9] Жак д'Агар, вероятно, был его учеником. [10]
Работа
[ редактировать ]Якоб Фердинанд Воэт был профессиональным художником-портретистом. Ранний голландский биограф Хубракен отмечал, что Воэт писал исторические картины и пейзажи, но именно благодаря своим королевским, церковным и классовым портретам он обеспечил свой успех. [5] В настоящее время ему приписывают только портретные картины и ни одной исторической или пейзажной картины.

Воэт специализировался на поясных портретах, в которых все внимание сосредоточено на объекте, выступающем на нейтральном темном фоне. У персонажей Воэта обычно задумчивое выражение лица и очень яркие, запоминающиеся глаза, всегда большие и запоминающиеся. [11] Он сосредоточился на декоративных элементах, таких как волосы и одежда персонажей. [9] Кажется, что его картины выполнены с легкой точностью и плавной легкостью. [11] Он также был известен как художник миниатюрных портретов. [2]
Вполне вероятно, что работы художников-портретистов Карло Маратты (1625–1713) и Пьера Миньяра (1612–1695), которые работали в Риме в то же время, что и Воэт, вдохновляли сравнимую элегантность его стиля, который он сочетал с фламандским стилем. внимание к деталям. [12] [6]
Воэт написал несколько портретов в жанре, который был популярен во Фландрии в то время: портрет в гирляндах. Картины-гирлянды представляют собой особый тип натюрморта, разработанный в Антверпене такими художниками, как Ян Брейгель Старший , Хендрик ван Бален , Франс Франкен Младший , Питер Пауль Рубенс и Даниэль Зегерс . Обычно они изображают цветочную гирлянду вокруг религиозного изображения или портрета. Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [13] Тесное сотрудничество между художниками разных специальностей также было обычной практикой в Риме.
Есть две портретные картины, приписываемые Воэту, на которых портрет изображен в виде гирлянды. Это женские портреты: одна в гирлянде из цветов, другая в гирлянде из фруктов. Портрет женщины, традиционно относимой к семье Колонна , изначально находился в коллекции Колонна, поэтому считается, что на нем изображен член семьи Колонна (продан на аукционе Christie's 29 октября 2015 года в Лондоне, лот 99). . Как и в других картинах с гирляндами, гирлянду можно рассматривать как несущую различные символические коннотации. Цветы в полном расцвете намекают на красоту и молодость натурщицы. Ветка лилии, изображенная вверху справа, указывает на ее целомудрие. [14]
Работы Воэта получили широкое распространение через копии римского художника Пьетро Велья и гравюры фламандского гравера Альберта Клуве . Римский издатель Джованни Джакомо Росси включил портреты кардиналов работы Воэта в издание Effigies Cardinalium nunc viventum . [9]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]
- ^ Варианты имени: Жак Фуэ, Джакомо Фердинандо Воэт, Якобус Фердинандус Воэт, Фердинанд Вуэ, Жак Вуэ, Фердинанд Воэт
- ^ Jump up to: а б с д и Якоб Фердинанд Воэт из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Якоб Фердинанд Воэт, Портрет Дианы-Габриэль Дамас де Тианж Манчини , в Жане Мусте
- ^ Донче, Питер. (январь 2017 г.). Генеалогия Воэта в Антверпене и Северных Нидерландах: специалист по генеалогии из Брюгге Мариус Воэт (1613-1685) и его семья, часть 2б. Фламандское племя (53), стр. 26. http://www.uncius.be/biblio/PDFS/VS89.pdf .
- ^ Jump up to: а б с д Биография Йохана ван Бунника в: Арнольд Хубракен, Большой театр голландских художников и живописцев , 1718 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Музей Рима рассказывает историю города. Краткое руководство. Каталог выставки , Римский музей, спа-центр Gangemi Editore, с. 33
- ^ Jump up to: а б Якоб Фердинанд Воэт (1639–1689) в Национальной портретной галерее.
- ^ Рената Аго, Увлечение вещами: история предметов в Риме семнадцатого века , University of Chicago Press, 22 апреля 2013 г., стр. 152
- ^ Jump up to: а б с д Якоб Фердинанд Воэт в онлайн-энциклопедии музея Прадо (на испанском языке)
- ^ Д. Брем. «Агар, Жак д'». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Портрет Гортензии Манчини, герцогини Мазарини, около 1670 г.; Круг Якоба Фердинанда Воэта. Архивировано 11 декабря 2014 года в Wayback Machine в Roy Precious — Antiques & Fine Art.
- ^ Портрет джентльмена с кружевным воротником. Архивировано 10 декабря 2014 года в Wayback Machine в Художественной галерее Уэйкфилда.
- ^ Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам, Фламандские картины с гирляндами семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
- ^ Якоб Фердинанд Воэт (Антверпен, 1639–1689, Париж), приписываемый Марио Нуцци по прозвищу Марио деи Фиори (Рим, 1603–1673), Портрет женщины, традиционно идентифицируемой как член семьи Колонна, небольшой поясной рост, в зеленое платье с белой сорочкой в окружении гирлянды цветов на Christie's
Библиография
[ редактировать ]- Франческо Петруччи, Фердинанд Воэт (1639–1689), известный как Фердинандо де Риттичи , Уго Боззи Эдиторе, Рим, 2005 г. ISBN 88-7003-039-3
- Франческо Петруччи, каталог выставки Фердинанд Воэт. Придворный портретист между Римом и Европой семнадцатого века , Рим, Кастель Сант-Анджело, De Luca Editori, Рим, 2005 г.
- Франческо Петруччи, Портретная живопись в Риме. Il Seicento , 3 тома, Андрейна и Валнео Будай Эдитори, Рим, 2008 г., с индексным указателем.
- Франческо Петруччи, Фердинанд Воэт. Портрет Пьетро Банкьери в образе «прекрасного» , в «Квадерни дель Барокко», 6, Аричча, 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Якобом Фердинандом Воэтом, на Викискладе?