Jump to content

Молодые британские художники

(Перенаправлено с Бритарта )

Мэта Коллишоу , Пулевое отверстие которое было выставлено на Freeze . выставке

Молодые британские художники или YBA [ 1 ] — также называемые британскими художниками и британцами — представляет собой разрозненную группу художников, которые впервые начали выставляться вместе в Лондоне в 1988 году. Многие из художников YBA окончили курс бакалавриата изобразительного искусства в Goldsmiths в конце 1980-х годов, тогда как некоторые из группы прошел обучение в Королевском колледже искусств . [ 2 ]

Сцена началась с серии выставок под руководством художников, проводимых на складах и фабриках, начиная с 1988 года с выставки Freeze под руководством Дэмиена Херста , а в 1990 году с выставок East Country Yard Show и Modern Medicine .

Они известны «шоковой тактикой», использованием одноразовых материалов, разгульным образом жизни и «одновременно оппозиционным и предпринимательским подходом». [ 3 ] Они получили широкое освещение в СМИ и доминировали в британском искусстве 1990-х годов; В число получивших международное признание шоу середины 1990-х годов входили Brilliant! и Сенсация .

Многие художники изначально получали поддержку, а их работы собирал Чарльз Саатчи . Одним заметным исключением является Ангус Фэйрхерст . [ 4 ] Ведущими артистами группы являются Дэмиен Херст и Трейси Эмин . Херста Ключевые работы включают в себя «Физическую невозможность смерти в сознании живущего» , акулу, сохраненную в формальдегиде в витрине » Эмина , и «Моя кровать , растрепанную двуспальную кровать, окруженную мусором. [ 2 ]

Источник

[ редактировать ]

Существуют некоторые разногласия относительно первого использования термина «молодые британские художники». Тейт [ 5 ] утверждает, что это был Майкл Коррис в сноске в Artforum , май 1992 года, [ 6 ] Другие утверждают, что именно Саатчи уже в марте 1992 года дал название своей выставке «Молодые британские художники I». [ 7 ] Аббревиатура «YBA» (или «yBa») не была придумана до 1994 года. [ 8 ] Этот термин стал историческим, поскольку большинство YBA родились в середине 1960-х годов. [ 9 ]

Художники YBA

[ редактировать ]
Колледж Голдсмитс, Миллард Билдинг, в Камбервелле, где многие YBA встретились на факультете изящных искусств в конце 1980-х годов.

Ядро группы YBA окончило курс изящных искусств Goldsmiths BA в классах 1987–90 годов. Лиам Гиллик , Фиона Рэй , Стив Парк и Сара Лукас были выпускниками класса 1987 года. Ян Дэвенпорт , Майкл Лэнди , Гэри Хьюм , Аня Галлаччио , Лала Мередит-Вула , Генри Бонд , Анджела Буллок были выпускниками класса 1988 года. ; Дэмиен Херст , Ангус Фэйрхерст , Мэт Коллишоу , Саймон Паттерсон и Эбигейл Лейн были выпускниками класса 1989 года; в то время как Джиллиан Уиринг и Сэм Тейлор-Вуд окончили выпуск 1990 года, а Джейсон Мартин окончил выпуск 1993 года. В 1987–1990 годах в состав преподавателей факультета изящных искусств Goldsmiths BA входили Джон Томпсон , Ричард Вентворт , Майкл Крэйг-Мартин , Йен Джеффри , Хелен Чедвик , Марк Уоллинджер , Джудит Коуэн и Глен Бакстер .

Гэвин Терк и Марк Фрэнсис также входят в группу художников YBA. Терк и Фрэнсис учились в Школе искусств Челси с 1986 по 1989 год и в Королевском колледже искусств с 1989 по 1991 год. Терк и Фрэнсис выставляли работы на выставке Saatchi Sensation в Королевской академии.

Заморозить

[ редактировать ]

Группа из шестнадцати студентов Голдсмита приняла участие в групповой выставке искусства под названием Freeze которой стал Дэмиен Херст , главным организатором ; он все еще учился на втором курсе бакалавра изобразительного искусства.

Коммерческие галереи проявили отсутствие интереса к проекту, и он был размещен в дешевом нехудожественном пространстве — административном блоке лондонских доков (обычно называемом складом). Это событие нашло отклик в сцене склада « Acid House » рейв- , распространенной в то время, но не получило какого-либо серьезного освещения в прессе. Одним из результатов этого проекта было создание примера художника-куратора: в середине 1990-х годов выставочные пространства и галереи, управляемые художниками, стали характерной чертой лондонской арт-сцены. [ 10 ]

Другие шоу

[ редактировать ]

Незадолго до этого был менее известный предшественник, организованный художником Ангусом Фэйрхерстом , в котором он, Дэмиен Херст , Эбигейл Лейн и Мэт Коллишоу приняли участие в небольшой выставке под названием «Прогресс по степени» в галерее Блумсбери Лондонского университета (Институт образования). Замри. [ 11 ]

Вид на выставку East Country Yard с Ани Галлаччо на переднем плане, 1990 год. инсталляцией

В сотрудничестве с Херстом Карл Фридман (который дружил с ним в Лидсе до того, как Херст переехал в Лондон и помогал Херсту делать витрины) и Билли Селлман затем курировали две влиятельные «складские» выставки в 1990 году: «Современная медицина» и «Игрок » в Бывшую фабрику в Бермондси они назвали зданием номер один. Для постановки «Современной медицины» они собрали спонсорскую помощь в размере 1000 фунтов стерлингов от деятелей мира искусства, включая Чарльза Саатчи . Фридман открыто говорил о самоисполняющемся пророчестве, которое помогли создать эти спонсоры, а также отметил, что не так много людей посещало эти ранние шоу, включая Freeze . В 1990 году Генри Бонд и Сара Лукас организовали выставку East Country Yard Show на заброшенном складе в лондонских Доклендс , который занимал четыре этажа и площадь 16 000 м. 2 выставочного пространства. В статье для The Independent искусствовед Эндрю Грэм-Диксон сказал:

«Выпускники ювелирного дела не стесняются рекламировать себя и свою работу: некоторые из самых ярких выставок в Лондоне за последние несколько месяцев — «The East Country Yard Show» или «Игрок», обе проходили в доках — были независимо организованы и профинансированы. выпускников Goldsmiths в качестве витрины своей работы. Это создало им репутацию настойчивых людей, однако следует также сказать, что с точки зрения амбиций, внимания к показу и чистой бравады они были замечены. мало что может сравниться с такими выставками в признанных учреждениях современного искусства страны. Они, например, намного превосходили любые выставки современного искусства, которые были организованы ливерпульской галереей Тейт на ее собственном доке стоимостью в несколько миллионов фунтов». [ 12 ]

Созданные альтернативные пространства, такие как City Racing at Oval в Лондоне и Milch, дали возможность многим художникам впервые познакомиться. в Восточном Лондоне было много зачаточной деятельности, В районе Хокстон / Шордич сосредоточенной на Джошуа Компстона галерее . В 1991 году галерея Serpentine представила обзор этой группы художников выставкой Broken English . В 1992 году Чарльз Саатчи устроил серию выставок « Молодое британское искусство» , в первую выставку вошли работы Сары Лукас , Рэйчел Уайтред и Дэмиена Херста .

Вторая волна молодых британских художников появилась в 1992–1993 годах благодаря таким выставкам, как «Новые современники», «Новое британское лето» и «Минки Мэнки» (куратор Карл Фридман). В их число входили Дуглас Гордон , Кристин Борланд , Фиона Баннер , Трейси Эмин , Тацита Дин , Джорджина Старр , Джейн и Луиза Уилсон . Одной из выставок, в которой участвовали несколько художников YBA, была проводимая раз в пять лет Британская художественная выставка 1995 года .

Оживление британской арт-сцены

[ редактировать ]

Молодые британские художники оживили (а в некоторых случаях породили) целое новое поколение современных коммерческих галерей, таких как Карстен Шуберт , Сэди Коулс , Виктория Миро , Морин Пейли и Временное искусство Белый Джоплинга Джея куб . [ 13 ] Распространение интереса улучшило рынок журналов о современном британском искусстве за счет увеличения рекламы и тиражей. Frieze , запущенный в 1991 году, с самого начала охватывал YBA, в то время как авторитетные издания, такие как Art Monthly , Art Review , Modern Painters и Contemporary Art, были перезапущены с большим упором на начинающих британских художников.

Участие Чарльза Саатчи

[ редактировать ]
Физическая невозможность смерти в сознании живущего, Дэмиен Херст (1991). Знаковое произведение арт-сцены YBA.

Одним из посетителей Freeze был Чарльз Саатчи , крупный коллекционер современного искусства и сооснователь Saatchi and Saatchi лондонского рекламного агентства . Затем Саатчи посетил Гэмблера на зеленом «Роллс-Ройсе» и, по словам Фридмана, стоял с открытым ртом от изумления перед (а затем купил) первой крупной «животной» инсталляцией Херста «Тысяча лет» , состоящей из большого стеклянного ящика с личинками. и мухи, питающиеся гниющей коровьей головой. (Позже эта инсталляция стала примечательной особенностью выставки Sensation .)

Саатчи стал не только главным коллекционером Херста, но и главным спонсором других YBA – факт, открыто признанный Гэвином Терком. Рынок современного искусства в Лондоне резко рухнул в середине 1990 года из-за серьезного экономического спада, и многие коммерческие галереи современного искусства прекратили свою деятельность. До этого времени Саатчи собирал в основном американское и немецкое современное искусство, часть работ молодых художников, но большую часть – уже признанных художников.

Его коллекция была публично выставлена ​​на серии выставок в большом переоборудованном здании лакокрасочной фабрики в Сент-Джонс-Вуд на севере Лондона. Галерея Саатчи вдохновила молодых художников на создание крупных концептуальных произведений искусства, которые в то время не помещались в обычно небольших галереях Лондона. [ 14 ] На предыдущих выставках галереи Саатчи присутствовали такие крупные фигуры, как Уорхол , Гастон , Алекс Кац , Серра , Кифер , Польке , Рихтер и многие другие. В начале 1990-х Саатчи переключил свое внимание на новое британское искусство.

Саатчи организовал серию выставок под названием «Молодые британские художники», начиная с 1992 года, когда известной выставкой была «Акула» Дэмиена Херста (« Физическая невозможность смерти в сознании живущего »), ставшая культовым произведением британского искусства в 1992 году. 1990-е годы, [ 15 ] и символ Бритарта во всем мире. [ 16 ] В дополнение к покровительству Саатчи (и как прямой результат) «Молодые британские художники» получили широкое освещение в СМИ. Это усугублялось разногласиями вокруг ежегодной премии Тернера (одной из немногих крупных британских наград для современных художников), номинантами или победителями которой были несколько художников. Канал 4 стал спонсором конкурса, что привело к появлению телевизионных профилей артистов в прайм-тайм.

Став учреждением

[ редактировать ]

Укрепление статуса художников началось в 1995 году с масштабной групповой выставки « Блестяще!». проходит в Центре искусств Уокера, уважаемом художественном музее в Миннеаполисе, США. Термин «yBa» уже использовался в 1994 году. [ 8 ] и позже использован Саймоном Фордом в статье «Создание мифов» в марте 1996 года в журнале Art Monthly . [ 17 ]

Арт-дилер Джей Джоплинг стал представлять YBA Джейка и Диноса Чепменов, Трейси Эмин, Маркуса Харви , Дэмиена Херста, Гэри Хьюма , Марка Куинна , Гэвина Тёрка и Сэма Тейлор-Вуда, на которых он женился в 1998 году. До Джоплинга Карстен Шуберт. самым известным человеком был важный дилер художников, которых позже назвали YBA. Вскоре после Freeze в ноябре 1988 года он выставил в своей галерее Яна Дэвенпорта, Гэри Хьюма и Майкла Лэнди , которые все выставлялись в Freeze. [ 18 ]

В 1997 году Королевская академия устроила выставку частной художественной коллекции Чарльза Саатчи под названием «Сенсация» , в которую вошли многие работы художников YBA.

На самом деле выставка представляла собой показ Чарльза Саатчи частной коллекции их работ из Академии , основные произведения которой принадлежали ему. Связь была осуществлена ​​Норманом Розенталем , несмотря на сильное сопротивление со стороны некоторых академиков, трое из которых подали в отставку. Споры, возникшие в средствах массовой информации по поводу шоу, особенно по поводу работы Маркуса Харви « Майра », усилили важность YBA. [ 19 ] Когда шоу гастролировало в Нью-Йорке, возникли дальнейшие разногласия, вызванные включением в него работы Криса Офили «Святая Дева Мария». [ 19 ]

YBA с 1992 года.

[ редактировать ]

В 1997 году Джиллиан Уиринг выиграла ежегодную премию Тёрнера . В 1998 году Крис Офили получил ежегодную премию Тёрнера.

В 1999 году Трейси Эмин была номинирована на премию Тёрнера . Ее главная выставка « Моя кровать» , состоящая буквально из ее растрепанной, грязной кровати, окруженной хламом, включая презервативы, тапочки и грязное нижнее белье, произвела немедленный и продолжительный эффект в средствах массовой информации и еще больше повысила ее известность. Появление в то же время группы The Stuckists , выступающей против YBA , сооснователем которой является ее бывший парень Билли Чилдиш , дало новый взгляд на освещение событий в СМИ.

В 2003 году YBA Джейк и Динос Чепмены и Аня Галлаччио были номинированы на ежегодную премию Тернера.

24 мая 2004 года пожар на складе уничтожил некоторые работы из коллекции Саатчи, в том числе « Ад братьев Чепмен» и «палатку» Трейси Эмин « Все, с кем я когда-либо спал в 1963–1995 годах» . [ 20 ]

В 2008 году YBA Ангус Фэйрхерст покончил жизнь самоубийством.

В наград по случаю дня рождения 2011 года списке Сэм Тейлор-Вуд и Джиллиан Уиринг были награждены орденом Британской империи королевой Елизаветой II . [ 21 ]

Избранные королевские академики

[ редактировать ]

Некоторые из YBA были избраны пожизненными членами Королевской академии художеств в Лондоне (основанной Георгом III в 1768 году); следовательно, они являются «Королевскими академиками» и для обозначения этого могут использовать буквы «РА» после своего имени.

Докторантура

[ редактировать ]

Позитивный

[ редактировать ]

Ричард Корк (в свое время искусствовед The ​​Times ) был стойким защитником художников, как и писательница Луиза Бак и бывший Time Out художественный редактор Сара Кент . Сэр Николас Серота подтвердил признание художников, номинировав некоторых из них на премию Тёрнера и включив их в коллекцию Тейт .

Морин Пейли сказала: «Из поколения YBA вышла смелость, вера в то, что вам все сойдет с рук». [ 23 ]

Выступая в 2009 году, Ивона Блазвик , директор Художественной галереи Уайтчепел , сказала: «Момент YBA определенно уже мертв, но любой, кто думает, что они были точкой отсечения, ошибается. Они положили начало чему-то, что продолжает расти с тех пор. . Это еще не конец». [ 24 ]

Отрицательный

[ редактировать ]

В 1998 году Джон Виндзор в The Independent сказал, что работы YBA кажутся скучными по сравнению с работами « шокового искусства » 1970-х годов, включая «странные безобразия» в галерее Николаса Тредуэлла , среди которых были «висячие анатомически детализированные картины». кожаная смирительная рубашка с гениталиями» под названием «Розовое распятие » Мэнди Хэверс. [ 25 ]

В 1999 году была основана арт-группа Stuckists с открытой повесткой дня против YBA. [ 26 ] В 2002 году Бритарт подвергся резкой критике со стороны ведущего дирижера сэра Саймона Рэттла , которого в ответ обвинили в плохом понимании концептуального и визуального искусства. [ нужна ссылка ]

Драматург Том Стоппард выступил с публичным осуждением, а Брайан Сьюэлл (художественный критик Evening Standard ) постоянно относился враждебно. [ нужна ссылка ] , как и Дэвид Ли , редактор журнала «Галка» . Рольф Харрис , телеведущий и художник, выделил « Мою кровать » Трейси Эмин как инсталляцию, которая отталкивает людей от искусства. «Я не понимаю, как встать с кровати, оставить кровать незаправленной, выставить ее напоказ и сказать, что это стоит, я не знаю, 31 000 фунтов… Я не верю в это, я думаю, что это мошенничество».

По мнению Джеймса Хартфилда , «художественный бум 1990-х годов поощрял небрежность. Молодые британские художники предпочитали вдохновенный жест терпеливой работе. Они добавили общественное возмущение в свои палитры только для того, чтобы обнаружить, что оно очень быстро исчезло». [ 27 ]

Члены группы пародируются в регулярном карикатуре Берча под названием «Молодые британские художники» в британском сатирическом журнале Private Eye .

Феминизм внутри YBA

[ редактировать ]

Женщины-художницы составляли явное меньшинство среди молодых британских художников, в которых доминировали мужчины. Такие люди, как Сара Лукас , Дженни Сэвилл и Рэйчел Уайтред, имеют разную степень пренебрежения в своих изображениях в СМИ, а также несравнимы по известности с коллегами-мужчинами из YBA, такими как Херст. [ 28 ]

Журнал Общества искусств Университета Сассекса описывает, как феминистки в 1980-х годах влияли на женщин-участниц творчества молодых британских художников посредством стратегии ниспровержения женских стереотипов. [ 28 ] Другие рассуждения о женской работе YBA включают обсуждение Рэйчел Уайтред скульптурной практики . Говорят, что Уайтред разрушает «ясную» концепцию женщин, выполняющих «женскую работу». [ 29 ] Ее работа «Девять столов» пытается существовать в третьем пространстве, где формы не могут быть физически гендерными, но все же рассматриваются как женские объекты. [ 29 ] Дэниел Огиливи выразил, как концепция Джудит Батлер, согласно которой «…простой акт« действия », отливки объекта, который выражает пол, а не какая-либо антропоморфическая ассоциация в самом произведении искусства», создает женское начало в работах Уайтрида. [ 29 ]

Учитывая преобладание феминистской идеологии в обществе и современном искусстве, критики утверждают, что художницы, такие как Дженни Сэвилл, в 1990-х годах исследовали надуманную идею «женственности», созданную патриархальной структурой. [ 30 ] Во время учебы в художественной школе в Цинциннати феминистская страсть Сэвилл возникла благодаря осознанию гендера в истории искусства. По ее собственным словам, она обнаружила: «Я всегда задавалась вопросом, почему в истории не было женщин-художников. Я обнаружила, что они были, но об этом не сообщалось. -доминирующий художественный колледж». [ 31 ] Теперь, осознавая институциональный патриархат, Сэвилл начал рисовать обнаженные женские фигуры, которые не были идеализированы. Вместо того, чтобы продолжать признанный исторический мужской взгляд на женские тела, Сэвилл создавал изображения естественных женщин с подлинными недостатками. Волосы на лобке поднимаются вверх по животу и бедрам, обесцвеченная кожа и участки избыточной плоти. [ 31 ] Деконструируя женское тело, Сэвилл заявил: «Я не пытаюсь учить, я просто заставляю людей обсуждать, смотреть на то, как женщина была создана мужчиной. Что такое красота? Красота – это обычно мужской образ женского тела. женщины прекрасны в своей индивидуальности». [ 32 ]

Художники выставлялись в Freeze

[ редактировать ]

Художники выставлялись в Brilliant!

[ редактировать ]

Другие YBA

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда пишутся строчными буквами «молодые британские художники» или «yBa».
  2. ^ Перейти обратно: а б Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире . Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 69.
  3. ^ Буш, Кейт. «Молодое британское искусство: сенсация YBA», Artforum , июнь 2004 г., с. 91. Получено с сайта findarticles.com , 14 марта 2010 г.
  4. ^ Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире . Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 73.
  5. ^ «Молодые британские художники (YBA)» .
  6. ^ Коррис, Майкл. «Британский? Молодой? Невидимый? с отношением?», Artforum , май 1992 г., стр. 109. Получено из [1] , 20 апреля 2011 г.
  7. ^ Кент, Сара. Воды, кишащие акулами. Коллекция британского искусства Саатчи 90-х годов , Лондон, 1994, с. 268.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире. Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 67.
  9. ^ Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире . Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 76.
  10. ^ Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире. Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 61.
  11. ^ Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире . Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 68.
  12. ^ Эндрю Грэм-Диксон, «Прикосновение Мидаса?: Выпускники Школы искусств Голдсмитс доминируют на нынешней британской художественной сцене», The Independent , 31 июля 1990 г., стр. 13.
  13. ^ Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире. Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 73-74.
  14. ^ Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире. Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 62-63.
  15. ^ Брукс, Ричард. «Акула Херста продана в Америку» , The Sunday Times , 16 января 2005 г. Проверено 14 октября 2008 г.
  16. ^ Дэвис, Серена. «Почему живопись снова в кадре» [ мертвая ссылка ] , The Daily Telegraph , 8 января 2005 г. Проверено 15 октября 2008 г.
  17. «About Art Monthly». Архивировано 19 июня 2010 года в Wayback Machine , Art Monthly , получено 14 марта 2010 года.
  18. ^ Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире. Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 68.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире. Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 69.
  20. ^ Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире. Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 76.
  21. ^ Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире. Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 75.
  22. ^ Список королевских академиков РА , дата обращения 29 августа 2011 г.
  23. ^ Дугид, Ханна. «Женщины за работой» , The Independent , 28 августа 2009 г. Проверено 15 августа 2010 г.
  24. Ханна Дугид, « Женщины на работе: по мере того, как старшее поколение YBA подрастает, к власти приходит новая группа женщин-творцов » The Independent , 28 августа 2009 г.
  25. ^ Виндзор, Джон. «Искусство 98: Коллекционирование — пусть начнется любовный роман» , The Independent , 17 января 1998 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  26. ^ Бланше, Ульрих (2018). Дэмиен Херст. Галерейное искусство в материальном мире. Баден-Баден, Tectum Verlag, с. 193ф.
  27. ^ Джеймс Хартфилд: творческий разрыв. 2005. с. 23
  28. ^ Перейти обратно: а б «Трейси Эмин, Сара Лукас и Рэйчел Уайтред: был ли феминизм частью молодого британского искусства?» . Мел . 19 апреля 2012 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Огилви, Дэниел (2010). «Девять таблиц Рэйчел Уайтред: формалистский объект, феминистская критика или что-то среднее?» (PDF) . Дэн . Данплой . Проверено 7 декабря 2015 г.
  30. ^ «Дженни Сэвилл: Тело найдено | CUJAH» . cujah.org . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Интервью: Это Дженни, и это ее план: мужчины рисуют женщин» . Независимый . Проверено 11 декабря 2015 г.
  32. ^ «Интервью: Это Дженни, и это ее план: мужчины рисуют женщин» . Независимый . Проверено 7 декабря 2015 г.
  33. ^ Грант, Саймон. «Культурная пропаганда?»{{sic}} , Apollo , 27 марта 2009 г. Проверено 13 июня 2010 г. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  34. ^ «Фиона Бэннер, 1966 года рождения» , Тейт . Проверено 13 июня 2010 года. Архивировано на WebCite .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48937d86b8aa1a9d27ae5d6c0f5affc5__1723211700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/c5/48937d86b8aa1a9d27ae5d6c0f5affc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Young British Artists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)