Jump to content

Тристан и Изольда (Эгускиса)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Картина мертвой женщины, лежащей поверх мужчины, который тоже мертв; они находятся в поле, окруженном цветами, вдали море.
Тристан и Изольда (Смерть) , 1910, 160 на 240 см (63 на 94 дюйма) [1] ( Музей изящных искусств Бильбао )
Картина обнимающихся мужчины и женщины на фоне далекого света.
Тристан и Изольда (Жизнь) , 1912, 227 на 162 см (89 на 64 дюйма) [2] ( НО )

Тристан и Изольда (исп. Tristan e Isolda ) — название двух картин маслом испанского художника Рохелио де Эгускиса . Оба произведения основаны на опере «Тристан и Изольда» немецкого композитора Рихарда Вагнера , которого боготворил Эгускиса. Первая картина с подзаголовком « Смерть» , также известная как «Смерть Изольды» ( «Смерть Изольды »), была завершена в 1910 году и изображает » Изольды « Лиебестод , когда она падает на мертвое тело Тристана . Вторая картина с подзаголовком « Жизнь » была завершена два года спустя и изображает влюбленных, обнимающихся в ночи, сцену из второго акта оперы Вагнера.

Эти две работы являются частью серии картин Эгускисы, изображающих вагнеровские сюжеты после того, как он увлекся музыкой Вагнера в 1879 году и несколько раз встречался с композитором. С начала 1890-х годов он работал над различными этюдами и офортами и выставлял некоторые из них в салонах Франции , где они были восторженно приняты. «Смерть и жизнь» выставлялись в Париже в Салоне Национального общества изящных искусств в 1911 и 1912 годах соответственно. Они получили неоднозначные отзывы от современных французских критиков, которые не согласились с тем, соответствуют ли картины высоким стандартам, установленным знаменитой оперой Вагнера.

Черно-белый портрет Эгускисы
Эгускиса 1880-х годов с бюстом Вагнера.

Родившийся в Сантандере, Испания , Рохелио де Эгускиса учился в Риме и Париже, в том числе у французского академического художника Леона Бонна . [3] [4] В начале своей карьеры он создал множество кабинетных картин, изображающих буржуазную жизнь. [3] Его художественный фокус резко изменился после того, как он посетил исполнение «Кольца нибелунгов» Вагнера в 1879 году, и у него развилось многолетнее увлечение произведениями композитора. [5] Его энтузиазм по поводу услышанного привел к нескольким встречам между ними, включая встречу в сентябре 1880 года в Венеции , где они обсуждали оперу Вагнера «Тристан и Изольда» . [6] Эгускиса часто посещал ежегодные Байройтские фестивали в конце 19 - начале 20 веков. [7] Он посетил первые байройтские постановки «Парсифаля» и «Тристана и Изольды» соответственно в 1882 и 1886 годах, двух опер, которые позже заняли видное место в его картинах. [8]

Рисунок красным мелом мужчины и женщины, обнимающихся на темном фоне
Эгускиса, Зигмунд и Зиглинда (1892)

В 1892 году он принял участие в первом Салоне Розы + Креста, организованном Жозефином Пеладаном в Париже. Выставки Эгускисы включали красным мелом рисунок Зигмунда и Зиглинды из «Валькирии» и еще один рисунок Амфортаса из «Парсифаля» . Хотя он еще не написал Тристана или Изольду, его изображение объятий Зигмунда и Зиглинды было предшественником «Тристана и Изольды» («Жизнь») , на которое оно очень похоже. [9] Позже Пеладан упомянул об этой связи в описании картин Салона Эгускисы, написав: « Ses Tristan sont d'une splendor de vertige indicible » («Его Тристаны обладают невыразимо головокружительным великолепием»). [10] В 1896 году Эгускиса выполнил гравюру « Тристан и Изольда» («Жизнь») , сменив одежду Зигмунда из шкуры животного на рыцарское одеяние Тристана. [11]

Эгускиса начал готовить этюды мелом для картин в начале 1890-х годов. В ранних исследованиях он изображал Изольду обнаженной и экспериментировал с позами Тристана и Изольды. Эскиз Тристана 1899 года был нарисован с собственными чертами лица Эгускисы, а к 1901 году он установил положение тел влюбленных в «Тристане и Изольде (Смерть)» . [12] [13] Свои работы, в том числе гравюры «Тристан и Изольда», он выставлял в салонах Франции. Они получили признание критиков, в том числе со стороны Пеладана, который написал, что изображения Эгускисы «Кольцо нибелунгов» и «Тристан и Изольда» являются достойными иллюстрациями музыки Вагнера. [14] [15] Эгускиса, однако, был недоволен отсутствием цвета в своих работах, и это мнение разделял Боннат, его бывший учитель. Он уничтожил свои ранние картины и несколько раз начинал заново. [16] [17] Картина «Тристан и Изольда (Смерть)» была завершена в 1910 году и в следующем году выставлена ​​в Салоне Национального общества изящных искусств, где ей было присвоено название La mort d'Isolde ( «Смерть Изольды» ). [18] Картина «Тристан и Изольда» («Жизнь») была завершена в 1912 году и в том же году выставлена ​​в Салоне. [2] [19]

Тристан и Изольда (Смерть) изображают влюбленных во время финальной сцены третьего акта оперы Вагнера, когда Изольда падает на тело Тристана и умирает. [20]

Остальные фигуры сцены ( Марк , Брангена и тела Курвенала и Мелота) на картине опущены. [22] Море находится на заднем плане за горизонтом, что соответствует сценическим ремаркам Вагнера, а Тристана и Изольду окружают несколько видов цветов — общий элемент в произведениях Эгускисы. [20]

Картина мужчины, наклонившегося и сжимающего руку лежащей мертвой женщины.
Жоау Маркиш де Оливейра , Цефал и Прокрис (1879) ( Национальный музей Соареш-дус-Рейс )

Вероятно, он черпал вдохновение из «Двух командиров» (1866) Хосе Касадо дель Алисала для размещения правой руки Изольды. Работа заимствует элементы из «Цефала и Прокриса » (1879) Жоау Маркиша де Оливейры , со сходством в структуре и освещении двух картин, а также общими элементами, такими как пейзаж и полуобнаженная мертвая женская фигура. [23] из другой картины « Тристан и Изольда» (1887) . Жана Дельвиля Эгускиса, вероятно, также позаимствовал изображение тела Изольды [24]

«Тристан и Изольда» («Жизнь») основан на втором акте оперы, в сцене, в которой Тристан и Изольда страстно воссоединяются ночью. [8] Вагнер использовал ночь как метафору царства, в котором влюбленные могут свободно выражать свое желание друг друга и смерти, в отличие от дня, когда им приходится скрывать свою любовь, задушенную честью и стыдом. [25] трактат Эгускиса, опубликовавший в Bayreuther Blätter об использовании освещения в произведениях Вагнера в 1885 году, стремился передать метафору дня и ночи « Тристана и Изольды» в своих двух картинах. [11] [26]

Критик Ле Голуа похвалил Тристана и Изольду (Смерть) во время выставки 1911 года в Салоне Национального общества изящных искусств, назвав ее особенно яркой картиной среди изображений Эгускисы произведений Вагнера. [27] Пеладан также поддержал эту картину в обзоре Салона 1911 года:

Камиль Ле Сенн [ фр ] , писавшая для Le Ménestrel , была более критичной; хотя он аплодировал Эгускисе за усилия по созданию картины, он чувствовал, что она не соответствует стандартам музыки Вагнера. [30]

В следующем году «Тристан и Изольда» («Жизнь») получили столь же неоднозначные отзывы в современной французской прессе. Рецензент Le Gaulois представил эту работу как продолжение вагнеровской серии Эгускисы, написав, что художник глубоко понимал исходный материал. [19] Однако Ле Сенн раскритиковал картину: « Мы возвращаемся к серии сюжетов с [...] Tristan et Isolde de M. Roger de Egusquiza, dont la couleur ne vaut pas le dessin » («Мы возвращаемся к серии сюжетов с [...] Тристаном и Изольдой господина Роже де Эгускиса, чей цвет не стоит того, чтобы рисунок"). [31]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2a3e594d5abd5d5d4f04894935524a7__1686524760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/a7/e2a3e594d5abd5d5d4f04894935524a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tristan and Isolde (Egusquiza) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)