Аурелиано де Беруете и Море
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
В этой статье содержатся многочисленные ссылки на страницы иноязычных Википедий . Они показаны как красные ссылки с языковыми кодами в [ маленькие синие буквы ] в скобках. Нажмите на код языка, чтобы увидеть страницу на этом языке. |
Аурелиано де Беруете-и-Море (1876, Мадрид – 1922, Мадрид) был искусствоведом и историком; сын художника Орелиана де Беруэте [ 1 ] Он занимал пост директора Музея Прадо с 1918 года до своей смерти.
Биография
[ редактировать ]Будучи сыном профессора, который был одним из основателей Institución Libre de Enseñanza , он вырос, получив образование в соответствии с педагогическими принципами краузизма , как и многие испанские интеллектуалы того времени. Он получил докторскую степень по философии и литературе в Мадридском университете Комплутенсе и вскоре начал публиковать статьи об искусстве в нескольких испанских и зарубежных журналах. Его эссе и монографии включали общие темы, такие как «Мадридская школа» (1909), и исследования отдельных художников, таких как Вальдес Леаль (1911), Веласкес в музее Прадо (1915) и Гойя, художник-ретратос (1916). ). [ 2 ] [ 3 ]
В 1918 году он сменил Хосе Вильегаса Кордеро на посту директора Музея Прадо; став первым человеком, который не был художником, занявшим эту должность со времен герцога Хиджара в 1838 году. Во время своего пребывания в должности он придавал большое значение поддержанию и обновлению каталогов работ музея, для чего он создал комиссию по каталогизации, состоящую из искусствоведы, Хуан Альенде-Саласар , Франсиско Хавьер Санчес Кантон и Педро Бероки Мартинес (ум. 1955). В проекте также приняли участие несколько международных специалистов. В 1919 году он создал выставочные залы, посвященные Эль Греко и Диего Веласкесу . В следующем году он убедил короля Альфонсо XIII издать указ об изменении официального названия музея на «Национальный музей Прадо».
В ходе его пребывания в должности музей также впервые приобрел произведение по открытой подписке и отметил его столетие (1919 г.), которое тихо, с лекциями, отмечалось в центральной галерее.
Он унаследовал страсть своего отца к коллекционированию произведений искусства и стал обладателем (среди других сокровищ) подготовительного эскиза к «Ливийской Сивилле» Микеланджело , который сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В 1921 году он подарил некоторые работы своего отца Музею современного искусства (MAM), в том числе портрет своей матери, «Донья Тереза Море, сеньора де Беруэте». Они были переданы Прадо, когда МАМ закрылся в 1971 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография @ Музей Прадо
- ^ Беруете и Море, А. де (1916). Гойя, художник-портретист . Бласс и Ко.
- ^ «Обзор Гойи как художника-портретиста Аурелиано де Беруете и Море, перевод Селвина Бринтона» . Нация и Атенеум . 32, Часть 1 (4824): 59. 14 октября 1922 г.