Хосе Вильегас (художник)
Хосе Вильегас | |
---|---|
![]() Автопортрет, 1875-76 гг. | |
Рожденный | Хосе Вильегас Кордеро 26 августа 1844 г. Севилья , Испания |
Умер | 9 ноября 1921 г. (77 лет) |
Образование | Хосе Мария Ромеро Лопес; Севильская школа изящных искусств |
Движение | Таможня ; Востоковед |
Хосе Вильегас Кордеро (26 августа 1844, Севилья — 9 ноября 1921, Мадрид ) — испанский художник исторических, жанровых и костюмированных сцен.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его отец владел парикмахерской, и его семья сомневалась в артистической карьере. [ 1 ] Но в 1860 году, когда ему было всего шестнадцать, он продал одну из своих работ на «Севильской выставке» за 2000 реалов . Это изменило мнение его семьи, и он поступил в ученики к художнику Хосе Марии Ромеро Лопесу , пробыв у него два года, прежде чем поступить в Escuela de Bellas Artes de Sevilla, где учился у Эдуардо Кано . [ 2 ]

В 1867 году он отправился в Мадрид, где нашел работу в мастерской Федерико де Мадрасо . Находясь там, он проводил время в Музее Прадо , копируя работы Веласкеса , чтобы усовершенствовать свою технику. Наконец, вдохновленный работами художницы востоковеда - Марии Фортуни , он организовал экскурсию в Марокко . [ 3 ]
Ближе к концу 1868 года при финансовой помощи своей семьи он решил посетить Рим с некоторыми из своих друзей. [ 1 ] и проводил время в мастерской Эдуардо Росалеса . Именно там он создал свои первые работы костюмера, оказавшиеся очень популярными. Он также начал писать востоковедные сцены на основе многочисленных эскизов, которые он привез из Марокко. [ 2 ] и ненадолго вернулся туда, чтобы собрать больше материала. Мода на подобные картины вскоре достигла своего апогея, и его работы широко рекламировались галереями Bosch y Hernández.
Карьера
[ редактировать ]
После 1877 года он часто жил в Венеции и создавал работы, призванные заинтересовать богатых американских покупателей. К 1887 году он смог построить дом, который спроектировал сам. [ 2 ] Вскоре он стал местом сбора высшего общества. Он также начал принимать небольшое количество студентов.
В 1878 году испанский сенат поручил ему написать масштабное историческое произведение на тему « Эрнана Кортеса Интервью с Моктесумой ». Через четыре года заказ был отменен, но это вдохновило его на создание серии исторических картин. Позже голландская издательская компания обратилась к нескольким крупным европейским художникам с просьбой создать иллюстрации для « Великой Библии» . [ 2 ] Вильегасу было поручено изобразить пророчества в Книге Исайи .
1890-е годы начались спокойно, но в 1896 году его младший брат Рикардо (который также был художником) утонул после того, как упал с лодки на Гвадалквивире . [ 1 ] Это повергло его в депрессию, и он начал писать произведения церковного характера. Два года спустя он был назначен директором «Испанской академии изящных искусств в Риме».

В 1901 году в знак признания его работы там он был назначен директором Музея Прадо; оставил свою студию в Риме и вернулся в Мадрид. Он занимал этот пост до 1918 года и руководил крупной реорганизацией. [ 1 ] За это время он также заработал новую репутацию художника-портретиста. Он ушел в отставку из-за негативной огласки после кражи драгоценностей одним из охранников музея. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Биография. Архивировано 21 июня 2012 г. в Wayback Machine @ Conocer Sevilla.
- ^ Jump up to: а б с д Биография @ MCN Биографии.
- ^ Jump up to: а б Музей Прадо : Биография с подробностями его пребывания на посту директора.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Серафин и Хоакин Альварес Кинтеро , дань уважения Вильегасу , заведение Типогр. де Бласс и Сиа, Мадрид, 1919 год.
- Рикардо Бальса де ла Вега, «Наши великие современные художники. Хосе Вильегас», в «Испанской и американской иллюстрации » , IV, Мадрид, январь 1913 г., стр. 55–68.
- Анхель Кастро Мартин, Анхель, «Картина Хосе Вильегаса», в Гойе , № 256, Мадрид, февраль 1997 г., стр. 197–208.
- Анхель Кастро Мартин, « Вильегас перед Прадо. Два десятилетия в истории Пинакотеки (1901–1918) », Бюллетень музея Прадо , № 34, Мадрид, 1995, стр. 49–58.
- Херардо Перес Калеро, «Символистская иконография художника Хосе Вильегаса (1844–1921)», Cuadernos de Arte e Iconografia , № 4 (8), Мадрид, 1991, стр. 256–259.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ForoXerbar : Галерея испанских художников. Биографии и картины Вильегаса.
- ArtNet: еще работы Вильегаса
- «Хосе Вильегас, художник по корриде, новый вклад» Фатимы Халькон, Севильский университет .