Jump to content

Гостиная (Франция)

Салоны были социальными и интеллектуальными собраниями , ранней современной Франции которые играли важную роль в культурном развитии страны. Современные писатели рассматривали салоны как культурный центр высшего среднего класса и аристократии, ответственный за распространение хороших манер и общительности. Салоны стали центром интеллектуальных бесед, а также ареной дебатов по социальным вопросам, принимая у себя многих членов Республики литературы . В отличие от других учреждений раннего Нового времени, женщины играли важную и заметную роль в салонах. Каждая женщина, или салоньерка, играла в этих салонах разную роль. Некоторые активно участвовали в беседах и дебатах, другие использовали свои связи, чтобы объединять других и распространять идеи Просвещения .

Историография

[ редактировать ]

Историография . салонов далеко не однозначна Салоны были тщательно изучены историками , марксистского , культурного , социального и интеллектуального характера . феминистского [ ВОЗ? ] . Каждая из этих методологий фокусируется на различных аспектах салонов, и поэтому существуют разные анализы важности салонов с точки зрения французской истории и эпохи Просвещения в целом.

Чтение в Салоне Мари Терезы Роде Жоффрен , 1755 год.

Основные историографические дебаты сосредоточены вокруг взаимоотношений между салонами и общественной сферой , а также роли женщин в салонах.

Периодизация салона

[ редактировать ]

Разбить салоны на исторические периоды сложно из-за различных историографических дебатов, которые их окружают. Большинство исследований охватывают период с начала шестнадцатого века примерно до конца восемнадцатого века. Гудман типично заканчивает свое исследование на «Французской революции», где, как она пишет: «Литературная публичная сфера трансформировалась в политическую общественность». [ 1 ] Стивен Кейл относительно одинок в своих недавних попытках продлить период существования салона до революции 1848 года . [ 2 ] Кале отмечает:

Существование французских салонов поддерживалось целым миром социальных механизмов и отношений: праздная аристократия, амбициозный средний класс, активная интеллектуальная жизнь, социальная плотность крупного городского центра, общительные традиции и определенный аристократический феминизм. Этот мир не исчез в 1789 году. [ 3 ]

«Пенни университеты»

[ редактировать ]

В 17 веке в Западной Европе начали появляться «грошовые университеты». Эти «университеты» появились в кофейнях , где получили название «копеечный университет». Такое название произошло потому, что в эти магазины можно было зайти и за очень небольшую плату (стоимость чашки кофе) узнать новейшую научную информацию, обсудить местную политику и другие новости. [ 4 ] Посетители любого социального класса могли посещать кофейни, и поэтому они стали ассоциироваться с равенством и республиканизмом; однако во многих городах и странах женщины были исключены, потому что в тот момент их считали «слабым» полом, неспособным дискутировать или учиться в сфере, где доминируют мужчины. [ 5 ] Эти кофейни можно рассматривать как предшественников Салонов Французской революции, поскольку они предоставляли неаристократам доступ к знаниям и были центром обсуждения идеалов Просвещения, политических реформ и искусства. [ нужна ссылка ]

Культурный подъем салонов

[ редактировать ]

В 1500-х годах, с ростом колониализма и меркантилизма , богатство и предметы роскоши проникли в Европу. [ 4 ] Это богатство способствовало развитию элитарности среди представителей высшего класса и таких идей, как «Искусство ради искусства».

На протяжении десятилетий придворная жизнь была способом общения французских мужчин и женщин из высшего сословия, распространения новых идей и создания культурных тенденций. Низшие представители аристократии отправляли своих дочерей в суд, где они изучали искусство и культуру, а также устанавливали социальные связи и получали статус, с конечной целью - заключить выгодный брак. [ 4 ] Со временем суды стали полуоткрытыми-полузакрытыми местами, в которых смешивались члены несколько разного статуса. Поскольку придворная культура была сосредоточена в основном на искусстве, женщины занимали почти равное положение с мужчинами. Однако по мере распространения идей Просвещения по Европе и Франции монархии и придворная жизнь потеряли популярность у общественности. Это позволило буржуазным женщинам в доме создать культуру и атмосферу, подобную королевской жизни, но с большим равенством. [ нужна ссылка ]

Разговор, содержание и форма салона

[ редактировать ]

Содержание и форму салона необходимо изучить, чтобы понять характер и историческое значение салона. В современной литературе о салонах преобладают идеалистические представления о вежливости , вежливости и честности , но соответствовали ли салоны этим стандартам, является предметом споров. Старые тексты о салонах склонны рисовать идеалистическую картину салонов, где аргументированные дебаты имеют приоритет, а салоны представляют собой эгалитарные сферы вежливой беседы. [ 6 ] Однако сегодня эта точка зрения редко считается адекватным анализом салона. [ 7 ]

Период, когда салоны доминировали, был назван «эпохой разговоров». [ 8 ] Темы разговоров внутри салонов, то есть о том, о чем было и не было «вежливо» говорить, таким образом, имеют жизненно важное значение при попытке определить форму салонов. Среди историков нет единого мнения относительно того, какой разговор был уместным, а какой нет. Марсель Пруст «настоял на том, чтобы политики старательно избегали». [ 9 ] Другие предположили, что мало что, кроме правительства, когда-либо обсуждалось. [ 10 ] Разногласия вокруг содержания дискуссий отчасти объясняют, почему отношения салона с общественной сферой так сильно оспариваются.

Салон и «публичная сфера»

[ редактировать ]

В недавней историографии салонов доминировала Юргена Хабермаса работа «Структурная трансформация публичной сферы» (в основном вызванная ее переводом на французский язык в 1978 году, а затем на английский в 1989 году), в котором утверждалось, что салоны имели большое историческое значение. важность. [ 11 ] Театры разговоров и обмена – такие как салоны и кофейни в Англии – сыграли решающую роль в возникновении того, что Хабермас назвал « публичной сферой », которая возникла в «культурно-политическом контрасте» с придворным обществом . [ 12 ] Таким образом, хотя женщины сохраняли доминирующую роль в историографии салонов, салоны получали все больше исследований, большая часть которых была прямым ответом на теорию Хабермаса или находилась под ее сильным влиянием. [ 13 ]

Доминирование работ Хабермаса в салонной историографии подверглось критике со стороны некоторых кругов: Пекач особо выделил « Республику литературы» Дены Гудман, поскольку она была написана с «явным намерением поддержать тезис [Хабермаса]», а не подтвердить его. это. [ 14 ] Между тем, сама теория подверглась критике за фатальное непонимание природы салонов. [ 15 ] Однако основная критика интерпретации салонов Хабермасом заключается в том, что салоны не были частью оппозиционной публичной сферы, а вместо этого были продолжением придворного общества. [ нужна ссылка ]

Эта критика в основном исходит из книги Норберта Элиаса « История нравов» , книга 1 книги «Процесс цивилизации» , 1939 год, в которой Элиас утверждает, что доминирующие понятия салонов – «politesse», «civilité» и «honnête» – «использовались почти как синонимы, с помощью которых куртуазные люди хотели обозначить, в широком или узком смысле, качество своего собственного поведения». [ 16 ] Джоан Ландес соглашается, заявляя, что «в некоторой степени салон был просто продолжением институционализированного суда» и что вместо того, чтобы быть частью публичной сферы, салоны фактически находились с ним в конфликте. [ 17 ] Эрика Харт соглашается, указывая на тот факт, что государство «присвоило себе неформальную академию, а не салон» из-за «традиции инакомыслия» академий – чего не хватало в салоне. [ 18 ] Но взгляд Ландес на салоны в целом не зависит от школы мысли как Элиаса, так и Хабермаса, поскольку она рассматривает салоны как «уникальный институт», который нельзя адекватно описать как часть публичной сферы или двора. общество. [ 19 ] Другие, такие как Стивен Кейл, идут на компромисс, заявляя, что в салонах общественная и частная сферы пересекаются. [ 20 ] Антуан Лильти придерживается аналогичной точки зрения, описывая салоны как просто «институты парижского высшего общества». [ 21 ]

Наиболее яркая защита салонов как части публичной сферы исходит из книги Дены Гудман «Республика литературы», в которой утверждается, что «публичная сфера была структурирована салоном, прессой и другими институтами общения». [ 22 ] Работе Гудмана также приписывают дальнейшее подчеркивание важности салона с точки зрения французской истории, Республики литературы и Просвещения в целом, и она доминировала в историографии салонов с момента ее публикации в 1994 году. [ 23 ]

Женщины в салоне

[ редактировать ]

Говоря о салонах, историки традиционно уделяли особое внимание роли женщин в них. [ 24 ] Работы девятнадцатого и большей части двадцатого века часто были посвящены скандалам и «мелким интригам» салонов. [ 25 ] Другие работы этого периода были сосредоточены на более позитивных аспектах женщин в салоне. [ 26 ] Действительно, по словам Иоланты Т. Пекач, тот факт, что женщины доминировали в истории салонов, означал, что изучение салонов часто оставлялось любителям, в то время как мужчины концентрировались на «более важных» (и мужских) областях Просвещения. [ 27 ]

Женщина, которая вела салон, называлась хозяйкой и отвечала за то, когда будет проходить салон, кого пригласят, график мероприятий и идеи каких философов будут освещены в этот вечер. [ 4 ]

Философы, которые были неотъемлемой частью Просвещения, ставшего столь широко распространенным, полагались на Салоньера, чтобы дать им аудиенцию у людей, имевших политическое влияние, чтобы поделиться своими идеями. [ 28 ] Салоньеры также играли роль гувернантки во время политических дебатов между философами и более традиционными мыслителями, часто не позволяя разговору перерасти в спор, когда возникали разногласия.

Историки были склонны сосредотачиваться на отдельных Салоньерах, создавая почти «великую женскую» версию истории, которая шла параллельно с историей вигов, в которой доминировали мужчины, определенной Гербертом Баттерфилдом . Даже в 1970 году все еще создавались произведения, посвященные только отдельным историям, без анализа последствий уникального положения Салоньеров. [ 29 ] Неотъемлемая роль, которую женщины играли в салонах как салоньерки, начала получать более широкое и серьезное изучение во второй половине двадцатого века, с появлением отчетливо феминистской историографии. [ 30 ] Салоны, по словам Кэролин Луже, отличались «очень заметной идентификацией женщин с салонами» и тем фактом, что они играли положительную общественную роль во французском обществе. [ 31 ] Общие тексты о Просвещении, такие как « Франция в эпоху Просвещения» Даниэля Роша, склонны соглашаться с тем, что женщины доминировали в салонах, но их влияние не распространялось далеко за пределы таких мест. [ 32 ]

Однако именно «Республика литературы» Гудмана вызвала настоящую дискуссию вокруг роли женщин в салонах и – как утверждает Гудман – Просвещения в целом. [ 33 ] По словам Гудмана: «Салоньерки были не социальными альпинистами, а умными, самоучками и образованными женщинами, которые приняли и реализовали ценности Просвещенческой республики литературы и использовали их, чтобы изменить салон в соответствии со своими социальными интеллектуальными и образовательными потребностями». . [ 34 ] Хотя немногие историки сомневаются в том, что женщины играли важную и значительную роль в салонах, Гудман часто критикуют за узкое использование источников. [ 35 ] Совсем недавняя историография имела тенденцию смягчать тезис Гудмана, утверждая, что, хотя женщины действительно играли значительную роль в салонах, они способствовали, а не создавали, как утверждает Гудман, идеям и дебатам, обычно связанным с Просвещением. [ 36 ]

Выдающиеся салоны

[ редактировать ]

Мадам дю Деффан была француженкой из высшего сословия, которая еженедельно проводила салоны в Париже. Известная своим умом и цинизмом, Деффанд подружилась с писателем эпохи Просвещения Вольтером, с которым поддерживала регулярные контакты на протяжении всей своей жизни. [ 37 ] Ее салоны были одними из самых популярных в Париже и привлекали множество парижской знати и мыслителей эпохи Просвещения; в том числе Шарль де Монтескье, Бернар Бовье де Фонтенель и Маргарита де Лоне, баронна де Стааль .

Мадам Ролан была салоньеркой, писательницей и революционеркой. Ролан переехала в Париж в 1791 году со своим мужем Жаном-Мари Роланом де ла Платьером и вскоре после этого присоединилась к политической группе, известной как жирондисты. Роланд в конечном итоге стал лидером этой умеренной республиканской группы. Она начала проводить салоны красоты у себя дома несколько раз в неделю. Салоны Ролана были важным местом встреч для многих политиков того времени, а ее муж Жан-Мари стал министром внутренних дел в 1792 году, расширив ее политическое влияние. [ 38 ] В записях говорится, что Роланд никогда активно не участвовала в разговорах, проходивших во время ее салонов, вместо этого она сидела в углу комнаты, занимаясь какими-то другими делами, такими как письмо или рукоделие, но внимательно слушала дебаты, происходящие вокруг нее. Ее защита происходила в основном за закрытыми дверями посредством писем и частных бесед. Несмотря на свое активное участие в Революции, Роланд не была защитницей политических прав женщин, как некоторые другие салоньерки. Записано, что она считала, что женщины должны вести очень умеренную общественную и политическую жизнь, и придерживалась довольно традиционных взглядов на скромность. [ нужна ссылка ]

Софи де Кондорсе , жена маркиза де Кондорсе, владела салоном в отеле des Monnaies в Париже, напротив Лувра. Ее салоны посещали несколько выдающихся философов и в разное время Анн-Робер Тюрго, Томас Джефферсон, шотландский экономист Адам Смит, Олимпия де Гуж и мадам де Сталь. В отличие от мадам Ролан, члена жирондистской партии, Кондорсе была феминисткой и открыто поддерживала равные политические и юридические права для женщин. [ 38 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Идеалы Просвещения вызвали разговор о правах женщин, но не все республиканцы были сторонниками этого. [ нужна ссылка ]

Жан-Жак Руссо , философ эпохи Просвещения, получивший высокую оценку среди историков за свои статьи о правительстве и неравенстве и известный своим предложением « Общественного договора », был против Салоньера и участия женщин в политических дебатах. Руссо считал, что женщины интеллектуально уступают мужчинам и испортят любую научную и философскую дискуссию. [ 39 ]

Антуан-Леонард Тома был выдающимся членом Французской академии , но выступал против участия женщин в революции. Он согласился с Руссо и опубликовал «Очерк о характере, природе морали и духе женщин» , в котором заявил, что в природе заложено то, что женщины во многих отношениях уступают мужчинам. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Дена Гудман, Республика писем: культурная история французского Просвещения (Итака: издательство Корнельского университета, 1994), стр. 280.
  2. ^ Стивен Кейл, Французские салоны: высшее общество и политическая коммуникабельность от старого режима до революции 1848 года (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2006), с. 9
  3. ^ Там же. , с. 9
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Мария Лаббато, «От салонов к революции» История 2152: История европейских женщин (классная лекция, Университет Северной Каролины - Шарлотта, Шарлотта, Северная Каролина, 7 октября 2020 г.)
  5. ^ Историческая Великобритания. «Английские кофейни». По состоянию на 16 декабря 2020 г. https://www.historic-uk.com/CultureUK/English-Coffeehouses-Penny-Universities/ .
  6. ^ Сисли Хаддлстон, Богема, литературная и общественная жизнь в Париже: салоны, кафе, студии (Лондон: Джордж Г. Харрап, 1928)
  7. ^ Стивен Кейл, Французские салоны , с. 5.
  8. ^ Бенедетта Кравери, Эпоха разговоров (Нью-Йорк: New York Review Books, 2005)
  9. ^ Кале, Французские салоны , с. 5.
  10. ^ Там же. , с. 5.
  11. ^ Юрген Хабермас (перевод Томаса Бургера), Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества (Камб., Массачусетс: MIT Press, 1989).
  12. ^ Там же. , с. 30.
  13. ^ Джоан Б. Ландес, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции (Итака: издательство Корнельского университета, 1988); Гудман, Республика писем; Эрика Харт, Картезианские женщины: версии и подрывы рационального дискурса в старом режиме (Итака: издательство Корнеллского университета, 1992).
  14. ^ Иоланта Т. Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции: Парижские салонные женщины (Нью-Йорк: Питер Ланг, 1999) с. 3.
  15. ^ Ланды, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции , стр. 23-4.
  16. ^ Норберт Элиас (Пер. Эдмунд Джефкотт), Процесс цивилизации: История нравов , Том. 1 (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1978), стр. 39–40.
  17. ^ Ланды, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции , стр. 23-5.
  18. ^ Харт, Картезианские женщины , стр. 61-63.
  19. ^ Ланды, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции, с. 23
  20. ^ Кале, Французские салоны , с. 12.
  21. ^ Антуан Лильти, «Общительность и мирская жизнь: литераторы в парижских салонах XVIII века» Французские исторические исследования , Vol. 28, № 3 (лето 2005 г.), с. 417.
  22. ^ Дена Гудман, Республика писем: культурная история французского Просвещения (Итака: издательство Корнельского университета, 1994), стр. 14.
  23. ^ Кале, Французские салоны , с. 238 н. 5.
  24. ^ Иоланта Т. Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции: Парижские салонные женщины , с. 1.
  25. ^ С. Г. Таллентайр, Женщины салонов (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1926) и Джулия Кавана, Женщины во Франции в эпоху Просвещения, 2 тома (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1893).
  26. ^ Эдмон и Жюль Гонкуры, La femme au dix-huiteme siècle (Париж: Фирмин Дидо, 1862) и Поль Дешанель, Фигуры женщин (Париж: Кальманн-Леви, 1900).
  27. ^ Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции , с. 2.
  28. ^ «Женщины как зрители и участники Французской революции Грониек». По состоянию на 16 декабря 2020 г. https://ugp.rug.nl/groniek/article/view/18272 .
  29. ^ Анни Латур (Пер. А. А. Дент), Некоронованные королевы: Reines Sans Couronne (Лондон: JM Dent, 1970)
  30. ^ Кэролайн К. Лужи, Женщины, салоны и социальное расслоение во Франции семнадцатого века, стр. 3-7.
  31. ^ Там же. , стр. 3, 7.
  32. ^ Дэниел Рош (Транс Артур Голдхамр), Франция в эпоху Просвещения , (Кембридж, Массачусетс: HUP, 1998), стр. 443-8.
  33. ^ Гудман, Республика писем , стр. 1-11.
  34. ^ Гудман, Республика писем , с. 76.
  35. ^ Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции , с. 6; Лилти, «Общительность и мирскость», с. 2.
  36. ^ Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции , стр. 6-14.
  37. ^ Кравери, Бенедетта. «Мадам Дю Деффан и ее мир (книга, 1994) [WorldCat.Org]». WorldCat.org: Каталог крупнейших библиотек в мире, 1994 г. https://www.worldcat.org/title/madame-du-deffand-and-her-world/oclc/31010708 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Линтон, Мариса. Зрители Французской революции, 2015.
  39. ^ Каттунар, Барбара. «Гендерное притеснение в эпоху Просвещения», 13 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кравери, Бенедетта, Эпоха разговоров (Нью-Йорк: New York Review Books, 2005)
  • Элиас, Норберт (пер. Эдмунд Джефкотт), Процесс цивилизации: история нравов, Vol. 1 (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1978)
  • Гудман, Дена, Республика писем: культурная история французского Просвещения (Итака: издательство Корнельского университета, 1994)
  • Кейл, Стивен, Французские салоны: высшее общество и политическая коммуникабельность от старого режима до революции 1848 года (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2006)
  • Хабермас, Юрген (перевод Томаса Бургера), Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества (Камб., Массачусетс: MIT Press, 1989)
  • Харт, Эрика, Картезианские женщины: версии и подрывы рационального дискурса в старом режиме (Итака: издательство Корнеллского университета, 1992).
  • Хаддлстон, Сислей, богема, литературная и общественная жизнь в Париже: салоны, кафе, студии (Лондон: Джордж Г. Харрап, 1928)
  • Кавана, Джулия, Женщины во Франции в эпоху Просвещения, 2 тома (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1893 г.)
  • Ландес, Джоан Б., Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции (Итака: издательство Корнеллского университета, 1988);
  • Латур, Анни (пер. А. А. Дент), Некоронованные королевы: Reines Sans Couronne (Лондон: JM Dent, 1970)
  • Лужи, Кэролин К., Le Paradis des Femmes: женщины, салоны и социальное расслоение во Франции семнадцатого века (Принстон: Princeton University Press, 1976)
  • Лилти, Антуан, «Общительность и светская жизнь: литераторы в парижских салонах XVIII века», Французские исторические исследования, Vol. 28, № 3 (лето 2005 г.), с. 415-445
  • Пекач, Иоланта Т., Консервативная традиция в дореволюционной Франции: женщины парижского салона (Нью-Йорк: Питер Ланг, 1999)
  • Рош, Дэниел (Транс Артур Голдхамр), Франция в эпоху Просвещения (Кембридж, Массачусетс: HUP, 1998)
  • Таллентайр, С.Г., Женщины салонов (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1926) и
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 273523943a3fade687cf4d6c88714bde__1722225540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/de/273523943a3fade687cf4d6c88714bde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salon (France) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)