Гостиная (Франция)
Салоны были социальными и интеллектуальными собраниями , ранней современной Франции которые играли важную роль в культурном развитии страны. Современные писатели рассматривали салоны как культурный центр высшего среднего класса и аристократии, ответственный за распространение хороших манер и общительности. Салоны стали центром интеллектуальных бесед, а также ареной дебатов по социальным вопросам, принимая у себя многих членов Республики литературы . В отличие от других учреждений раннего Нового времени, женщины играли важную и заметную роль в салонах. Каждая женщина, или салоньерка, играла в этих салонах разную роль. Некоторые активно участвовали в беседах и дебатах, другие использовали свои связи, чтобы объединять других и распространять идеи Просвещения .
Историография
[ редактировать ]Историография . салонов далеко не однозначна Салоны были тщательно изучены историками , марксистского , культурного , социального и интеллектуального характера . феминистского [ ВОЗ? ] . Каждая из этих методологий фокусируется на различных аспектах салонов, и поэтому существуют разные анализы важности салонов с точки зрения французской истории и эпохи Просвещения в целом.

Основные историографические дебаты сосредоточены вокруг взаимоотношений между салонами и общественной сферой , а также роли женщин в салонах.
Периодизация салона
[ редактировать ]Разбить салоны на исторические периоды сложно из-за различных историографических дебатов, которые их окружают. Большинство исследований охватывают период с начала шестнадцатого века примерно до конца восемнадцатого века. Гудман типично заканчивает свое исследование на «Французской революции», где, как она пишет: «Литературная публичная сфера трансформировалась в политическую общественность». [ 1 ] Стивен Кейл относительно одинок в своих недавних попытках продлить период существования салона до революции 1848 года . [ 2 ] Кале отмечает:
Существование французских салонов поддерживалось целым миром социальных механизмов и отношений: праздная аристократия, амбициозный средний класс, активная интеллектуальная жизнь, социальная плотность крупного городского центра, общительные традиции и определенный аристократический феминизм. Этот мир не исчез в 1789 году. [ 3 ]
«Пенни университеты»
[ редактировать ]В 17 веке в Западной Европе начали появляться «грошовые университеты». Эти «университеты» появились в кофейнях , где получили название «копеечный университет». Такое название произошло потому, что в эти магазины можно было зайти и за очень небольшую плату (стоимость чашки кофе) узнать новейшую научную информацию, обсудить местную политику и другие новости. [ 4 ] Посетители любого социального класса могли посещать кофейни, и поэтому они стали ассоциироваться с равенством и республиканизмом; однако во многих городах и странах женщины были исключены, потому что в тот момент их считали «слабым» полом, неспособным дискутировать или учиться в сфере, где доминируют мужчины. [ 5 ] Эти кофейни можно рассматривать как предшественников Салонов Французской революции, поскольку они предоставляли неаристократам доступ к знаниям и были центром обсуждения идеалов Просвещения, политических реформ и искусства. [ нужна ссылка ]
Культурный подъем салонов
[ редактировать ]В 1500-х годах, с ростом колониализма и меркантилизма , богатство и предметы роскоши проникли в Европу. [ 4 ] Это богатство способствовало развитию элитарности среди представителей высшего класса и таких идей, как «Искусство ради искусства».
На протяжении десятилетий придворная жизнь была способом общения французских мужчин и женщин из высшего сословия, распространения новых идей и создания культурных тенденций. Низшие представители аристократии отправляли своих дочерей в суд, где они изучали искусство и культуру, а также устанавливали социальные связи и получали статус, с конечной целью - заключить выгодный брак. [ 4 ] Со временем суды стали полуоткрытыми-полузакрытыми местами, в которых смешивались члены несколько разного статуса. Поскольку придворная культура была сосредоточена в основном на искусстве, женщины занимали почти равное положение с мужчинами. Однако по мере распространения идей Просвещения по Европе и Франции монархии и придворная жизнь потеряли популярность у общественности. Это позволило буржуазным женщинам в доме создать культуру и атмосферу, подобную королевской жизни, но с большим равенством. [ нужна ссылка ]
Разговор, содержание и форма салона
[ редактировать ]Содержание и форму салона необходимо изучить, чтобы понять характер и историческое значение салона. В современной литературе о салонах преобладают идеалистические представления о вежливости , вежливости и честности , но соответствовали ли салоны этим стандартам, является предметом споров. Старые тексты о салонах склонны рисовать идеалистическую картину салонов, где аргументированные дебаты имеют приоритет, а салоны представляют собой эгалитарные сферы вежливой беседы. [ 6 ] Однако сегодня эта точка зрения редко считается адекватным анализом салона. [ 7 ]
Период, когда салоны доминировали, был назван «эпохой разговоров». [ 8 ] Темы разговоров внутри салонов, то есть о том, о чем было и не было «вежливо» говорить, таким образом, имеют жизненно важное значение при попытке определить форму салонов. Среди историков нет единого мнения относительно того, какой разговор был уместным, а какой нет. Марсель Пруст «настоял на том, чтобы политики старательно избегали». [ 9 ] Другие предположили, что мало что, кроме правительства, когда-либо обсуждалось. [ 10 ] Разногласия вокруг содержания дискуссий отчасти объясняют, почему отношения салона с общественной сферой так сильно оспариваются.
Салон и «публичная сфера»
[ редактировать ]В недавней историографии салонов доминировала Юргена Хабермаса работа «Структурная трансформация публичной сферы» (в основном вызванная ее переводом на французский язык в 1978 году, а затем на английский в 1989 году), в котором утверждалось, что салоны имели большое историческое значение. важность. [ 11 ] Театры разговоров и обмена – такие как салоны и кофейни в Англии – сыграли решающую роль в возникновении того, что Хабермас назвал « публичной сферой », которая возникла в «культурно-политическом контрасте» с придворным обществом . [ 12 ] Таким образом, хотя женщины сохраняли доминирующую роль в историографии салонов, салоны получали все больше исследований, большая часть которых была прямым ответом на теорию Хабермаса или находилась под ее сильным влиянием. [ 13 ]
Доминирование работ Хабермаса в салонной историографии подверглось критике со стороны некоторых кругов: Пекач особо выделил « Республику литературы» Дены Гудман, поскольку она была написана с «явным намерением поддержать тезис [Хабермаса]», а не подтвердить его. это. [ 14 ] Между тем, сама теория подверглась критике за фатальное непонимание природы салонов. [ 15 ] Однако основная критика интерпретации салонов Хабермасом заключается в том, что салоны не были частью оппозиционной публичной сферы, а вместо этого были продолжением придворного общества. [ нужна ссылка ]
Эта критика в основном исходит из книги Норберта Элиаса « История нравов» , книга 1 книги «Процесс цивилизации» , 1939 год, в которой Элиас утверждает, что доминирующие понятия салонов – «politesse», «civilité» и «honnête» – «использовались почти как синонимы, с помощью которых куртуазные люди хотели обозначить, в широком или узком смысле, качество своего собственного поведения». [ 16 ] Джоан Ландес соглашается, заявляя, что «в некоторой степени салон был просто продолжением институционализированного суда» и что вместо того, чтобы быть частью публичной сферы, салоны фактически находились с ним в конфликте. [ 17 ] Эрика Харт соглашается, указывая на тот факт, что государство «присвоило себе неформальную академию, а не салон» из-за «традиции инакомыслия» академий – чего не хватало в салоне. [ 18 ] Но взгляд Ландес на салоны в целом не зависит от школы мысли как Элиаса, так и Хабермаса, поскольку она рассматривает салоны как «уникальный институт», который нельзя адекватно описать как часть публичной сферы или двора. общество. [ 19 ] Другие, такие как Стивен Кейл, идут на компромисс, заявляя, что в салонах общественная и частная сферы пересекаются. [ 20 ] Антуан Лильти придерживается аналогичной точки зрения, описывая салоны как просто «институты парижского высшего общества». [ 21 ]
Наиболее яркая защита салонов как части публичной сферы исходит из книги Дены Гудман «Республика литературы», в которой утверждается, что «публичная сфера была структурирована салоном, прессой и другими институтами общения». [ 22 ] Работе Гудмана также приписывают дальнейшее подчеркивание важности салона с точки зрения французской истории, Республики литературы и Просвещения в целом, и она доминировала в историографии салонов с момента ее публикации в 1994 году. [ 23 ]
Женщины в салоне
[ редактировать ]Говоря о салонах, историки традиционно уделяли особое внимание роли женщин в них. [ 24 ] Работы девятнадцатого и большей части двадцатого века часто были посвящены скандалам и «мелким интригам» салонов. [ 25 ] Другие работы этого периода были сосредоточены на более позитивных аспектах женщин в салоне. [ 26 ] Действительно, по словам Иоланты Т. Пекач, тот факт, что женщины доминировали в истории салонов, означал, что изучение салонов часто оставлялось любителям, в то время как мужчины концентрировались на «более важных» (и мужских) областях Просвещения. [ 27 ]
Женщина, которая вела салон, называлась хозяйкой и отвечала за то, когда будет проходить салон, кого пригласят, график мероприятий и идеи каких философов будут освещены в этот вечер. [ 4 ]
Философы, которые были неотъемлемой частью Просвещения, ставшего столь широко распространенным, полагались на Салоньера, чтобы дать им аудиенцию у людей, имевших политическое влияние, чтобы поделиться своими идеями. [ 28 ] Салоньеры также играли роль гувернантки во время политических дебатов между философами и более традиционными мыслителями, часто не позволяя разговору перерасти в спор, когда возникали разногласия.
Историки были склонны сосредотачиваться на отдельных Салоньерах, создавая почти «великую женскую» версию истории, которая шла параллельно с историей вигов, в которой доминировали мужчины, определенной Гербертом Баттерфилдом . Даже в 1970 году все еще создавались произведения, посвященные только отдельным историям, без анализа последствий уникального положения Салоньеров. [ 29 ] Неотъемлемая роль, которую женщины играли в салонах как салоньерки, начала получать более широкое и серьезное изучение во второй половине двадцатого века, с появлением отчетливо феминистской историографии. [ 30 ] Салоны, по словам Кэролин Луже, отличались «очень заметной идентификацией женщин с салонами» и тем фактом, что они играли положительную общественную роль во французском обществе. [ 31 ] Общие тексты о Просвещении, такие как « Франция в эпоху Просвещения» Даниэля Роша, склонны соглашаться с тем, что женщины доминировали в салонах, но их влияние не распространялось далеко за пределы таких мест. [ 32 ]
Однако именно «Республика литературы» Гудмана вызвала настоящую дискуссию вокруг роли женщин в салонах и – как утверждает Гудман – Просвещения в целом. [ 33 ] По словам Гудмана: «Салоньерки были не социальными альпинистами, а умными, самоучками и образованными женщинами, которые приняли и реализовали ценности Просвещенческой республики литературы и использовали их, чтобы изменить салон в соответствии со своими социальными интеллектуальными и образовательными потребностями». . [ 34 ] Хотя немногие историки сомневаются в том, что женщины играли важную и значительную роль в салонах, Гудман часто критикуют за узкое использование источников. [ 35 ] Совсем недавняя историография имела тенденцию смягчать тезис Гудмана, утверждая, что, хотя женщины действительно играли значительную роль в салонах, они способствовали, а не создавали, как утверждает Гудман, идеям и дебатам, обычно связанным с Просвещением. [ 36 ]
Выдающиеся салоны
[ редактировать ]Мадам дю Деффан была француженкой из высшего сословия, которая еженедельно проводила салоны в Париже. Известная своим умом и цинизмом, Деффанд подружилась с писателем эпохи Просвещения Вольтером, с которым поддерживала регулярные контакты на протяжении всей своей жизни. [ 37 ] Ее салоны были одними из самых популярных в Париже и привлекали множество парижской знати и мыслителей эпохи Просвещения; в том числе Шарль де Монтескье, Бернар Бовье де Фонтенель и Маргарита де Лоне, баронна де Стааль .
Мадам Ролан была салоньеркой, писательницей и революционеркой. Ролан переехала в Париж в 1791 году со своим мужем Жаном-Мари Роланом де ла Платьером и вскоре после этого присоединилась к политической группе, известной как жирондисты. Роланд в конечном итоге стал лидером этой умеренной республиканской группы. Она начала проводить салоны красоты у себя дома несколько раз в неделю. Салоны Ролана были важным местом встреч для многих политиков того времени, а ее муж Жан-Мари стал министром внутренних дел в 1792 году, расширив ее политическое влияние. [ 38 ] В записях говорится, что Роланд никогда активно не участвовала в разговорах, проходивших во время ее салонов, вместо этого она сидела в углу комнаты, занимаясь какими-то другими делами, такими как письмо или рукоделие, но внимательно слушала дебаты, происходящие вокруг нее. Ее защита происходила в основном за закрытыми дверями посредством писем и частных бесед. Несмотря на свое активное участие в Революции, Роланд не была защитницей политических прав женщин, как некоторые другие салоньерки. Записано, что она считала, что женщины должны вести очень умеренную общественную и политическую жизнь, и придерживалась довольно традиционных взглядов на скромность. [ нужна ссылка ]
Софи де Кондорсе , жена маркиза де Кондорсе, владела салоном в отеле des Monnaies в Париже, напротив Лувра. Ее салоны посещали несколько выдающихся философов и в разное время Анн-Робер Тюрго, Томас Джефферсон, шотландский экономист Адам Смит, Олимпия де Гуж и мадам де Сталь. В отличие от мадам Ролан, члена жирондистской партии, Кондорсе была феминисткой и открыто поддерживала равные политические и юридические права для женщин. [ 38 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Идеалы Просвещения вызвали разговор о правах женщин, но не все республиканцы были сторонниками этого. [ нужна ссылка ]
Жан-Жак Руссо , философ эпохи Просвещения, получивший высокую оценку среди историков за свои статьи о правительстве и неравенстве и известный своим предложением « Общественного договора », был против Салоньера и участия женщин в политических дебатах. Руссо считал, что женщины интеллектуально уступают мужчинам и испортят любую научную и философскую дискуссию. [ 39 ]
Антуан-Леонард Тома был выдающимся членом Французской академии , но выступал против участия женщин в революции. Он согласился с Руссо и опубликовал «Очерк о характере, природе морали и духе женщин» , в котором заявил, что в природе заложено то, что женщины во многих отношениях уступают мужчинам. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дена Гудман, Республика писем: культурная история французского Просвещения (Итака: издательство Корнельского университета, 1994), стр. 280.
- ^ Стивен Кейл, Французские салоны: высшее общество и политическая коммуникабельность от старого режима до революции 1848 года (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2006), с. 9
- ^ Там же. , с. 9
- ^ Перейти обратно: а б с д Мария Лаббато, «От салонов к революции» История 2152: История европейских женщин (классная лекция, Университет Северной Каролины - Шарлотта, Шарлотта, Северная Каролина, 7 октября 2020 г.)
- ^ Историческая Великобритания. «Английские кофейни». По состоянию на 16 декабря 2020 г. https://www.historic-uk.com/CultureUK/English-Coffeehouses-Penny-Universities/ .
- ^ Сисли Хаддлстон, Богема, литературная и общественная жизнь в Париже: салоны, кафе, студии (Лондон: Джордж Г. Харрап, 1928)
- ^ Стивен Кейл, Французские салоны , с. 5.
- ^ Бенедетта Кравери, Эпоха разговоров (Нью-Йорк: New York Review Books, 2005)
- ^ Кале, Французские салоны , с. 5.
- ^ Там же. , с. 5.
- ^ Юрген Хабермас (перевод Томаса Бургера), Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества (Камб., Массачусетс: MIT Press, 1989).
- ^ Там же. , с. 30.
- ^ Джоан Б. Ландес, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции (Итака: издательство Корнельского университета, 1988); Гудман, Республика писем; Эрика Харт, Картезианские женщины: версии и подрывы рационального дискурса в старом режиме (Итака: издательство Корнеллского университета, 1992).
- ^ Иоланта Т. Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции: Парижские салонные женщины (Нью-Йорк: Питер Ланг, 1999) с. 3.
- ^ Ланды, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции , стр. 23-4.
- ^ Норберт Элиас (Пер. Эдмунд Джефкотт), Процесс цивилизации: История нравов , Том. 1 (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1978), стр. 39–40.
- ^ Ланды, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции , стр. 23-5.
- ^ Харт, Картезианские женщины , стр. 61-63.
- ^ Ланды, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции, с. 23
- ^ Кале, Французские салоны , с. 12.
- ^ Антуан Лильти, «Общительность и мирская жизнь: литераторы в парижских салонах XVIII века» Французские исторические исследования , Vol. 28, № 3 (лето 2005 г.), с. 417.
- ^ Дена Гудман, Республика писем: культурная история французского Просвещения (Итака: издательство Корнельского университета, 1994), стр. 14.
- ^ Кале, Французские салоны , с. 238 н. 5.
- ^ Иоланта Т. Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции: Парижские салонные женщины , с. 1.
- ^ С. Г. Таллентайр, Женщины салонов (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1926) и Джулия Кавана, Женщины во Франции в эпоху Просвещения, 2 тома (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1893).
- ^ Эдмон и Жюль Гонкуры, La femme au dix-huiteme siècle (Париж: Фирмин Дидо, 1862) и Поль Дешанель, Фигуры женщин (Париж: Кальманн-Леви, 1900).
- ^ Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции , с. 2.
- ^ «Женщины как зрители и участники Французской революции Грониек». По состоянию на 16 декабря 2020 г. https://ugp.rug.nl/groniek/article/view/18272 .
- ^ Анни Латур (Пер. А. А. Дент), Некоронованные королевы: Reines Sans Couronne (Лондон: JM Dent, 1970)
- ^ Кэролайн К. Лужи, Женщины, салоны и социальное расслоение во Франции семнадцатого века, стр. 3-7.
- ^ Там же. , стр. 3, 7.
- ^ Дэниел Рош (Транс Артур Голдхамр), Франция в эпоху Просвещения , (Кембридж, Массачусетс: HUP, 1998), стр. 443-8.
- ^ Гудман, Республика писем , стр. 1-11.
- ^ Гудман, Республика писем , с. 76.
- ^ Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции , с. 6; Лилти, «Общительность и мирскость», с. 2.
- ^ Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции , стр. 6-14.
- ^ Кравери, Бенедетта. «Мадам Дю Деффан и ее мир (книга, 1994) [WorldCat.Org]». WorldCat.org: Каталог крупнейших библиотек в мире, 1994 г. https://www.worldcat.org/title/madame-du-deffand-and-her-world/oclc/31010708 .
- ^ Перейти обратно: а б Линтон, Мариса. Зрители Французской революции, 2015.
- ^ Каттунар, Барбара. «Гендерное притеснение в эпоху Просвещения», 13 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кравери, Бенедетта, Эпоха разговоров (Нью-Йорк: New York Review Books, 2005)
- Элиас, Норберт (пер. Эдмунд Джефкотт), Процесс цивилизации: история нравов, Vol. 1 (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1978)
- Гудман, Дена, Республика писем: культурная история французского Просвещения (Итака: издательство Корнельского университета, 1994)
- Кейл, Стивен, Французские салоны: высшее общество и политическая коммуникабельность от старого режима до революции 1848 года (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2006)
- Хабермас, Юрген (перевод Томаса Бургера), Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества (Камб., Массачусетс: MIT Press, 1989)
- Харт, Эрика, Картезианские женщины: версии и подрывы рационального дискурса в старом режиме (Итака: издательство Корнеллского университета, 1992).
- Хаддлстон, Сислей, богема, литературная и общественная жизнь в Париже: салоны, кафе, студии (Лондон: Джордж Г. Харрап, 1928)
- Кавана, Джулия, Женщины во Франции в эпоху Просвещения, 2 тома (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1893 г.)
- Ландес, Джоан Б., Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции (Итака: издательство Корнеллского университета, 1988);
- Латур, Анни (пер. А. А. Дент), Некоронованные королевы: Reines Sans Couronne (Лондон: JM Dent, 1970)
- Лужи, Кэролин К., Le Paradis des Femmes: женщины, салоны и социальное расслоение во Франции семнадцатого века (Принстон: Princeton University Press, 1976)
- Лилти, Антуан, «Общительность и светская жизнь: литераторы в парижских салонах XVIII века», Французские исторические исследования, Vol. 28, № 3 (лето 2005 г.), с. 415-445
- Пекач, Иоланта Т., Консервативная традиция в дореволюционной Франции: женщины парижского салона (Нью-Йорк: Питер Ланг, 1999)
- Рош, Дэниел (Транс Артур Голдхамр), Франция в эпоху Просвещения (Кембридж, Массачусетс: HUP, 1998)
- Таллентайр, С.Г., Женщины салонов (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1926) и