Jump to content

Огонь и меч

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Огонь и меч
Плакат фильма с изображением Тристана и Изольды
Режиссер Фейт фон Фюрстенберг [ де ]
Автор сценария Макс Зильманн
Рассказ Фейт фон Фюрстенберг
На основе Тристан и Изольда
Продюсер:
  • Питер Джин
  • Дон Джерати
В главных ролях
Кинематография Жак Стейн
Под редакцией Барбара фон Вайтерсхаузен
Музыка Роберт Ловас
Дата выпуска
  • 1981  ( 1981 )
Время работы
95 минут
Страны
  • Западная Германия [1]
  • Ирландия [1]
Языки немецкий, английский

«Огонь и меч» (нем. Feuer und Schwert: Die Legende von Tristan und Isolde ) — романтический драматический фильм 1981 года режиссёра Вейта фон Фюрстенберга [ de ] . Он основан на легенде о Тристане и Изольде , которую сыграли Кристоф Вальц (в его первой главной роли в кино) и Антония Презер. Ли Лоусон и Питер Ферт также играют главные роли. Действие фильма происходит во время бушующей войны между Корнуоллом и Ирландией . В фильме исследуются темы конфликта между магией и религией, насилия и разрушения.

Основные съемки проходили с июля по ноябрь 1980 года. Они были сняты в Ирландии в том же месте, что и «Эскалибур» (1981), еще один фильм о короле Артуре, и в нем повторно использовались каскадеры и лошади из этой постановки. Критики высоко оценили его кинематографию, за что он получил награду на кинофестивале в Ситжесе в 1983 году , но раскритиковали сценарий, игру Вальса и Презера, а также интерпретацию исходного материала.

Пока бушует война между Корнуоллом и Ирландией, корнуоллский рыцарь Тристан побеждает в бою Морхолта , грозного ирландского воина. Сам Тристан тяжело ранен и уносится в море, в конце концов приземлившись на побережье Ирландии. Он притворяется менестрелем по имени Тантрис, и в монастыре его лечит ирландская принцесса Изольда, замаскированная под горничную. Когда Тристан выздоравливает, они влюбляются друг в друга — даже после того, как Изольда исследует его меч и приходит к выводу, что он убил Морхолта — и когда его вызывают обратно в суд Корнуолла, он обещает вернуться за ней.

Дядя Тристана, король Корнуолла Марк Марк, планирует установить мир посредством политического брака с Изольдой. Тристан добровольно сопровождает принцессу в Корнуолл. Когда он снова приезжает в Ирландию, он и Изольда изумляются, узнав истинную личность друг друга. Тристан, яростно преданный королю, отвергает предложение Изольды сбежать вместе. Она готовит зелье, которое заставит тех, кто его выпьет, навсегда влюбиться бессмысленно, и подмешивает его в свое вино и вино Тристана. В Корнуолле Изольда немедленно выходит замуж за Марка, но зелье оказывает влияние на нее и Тристана. Они регулярно тайно встречаются с помощью своих слуг Брангены и Горвенала. Андрет, придворный советник, претендующий на трон, в конце концов раскрывает их свидание.

Столкнувшись с реальностью, касающейся его племянника и его жены, Марк приказывает их заключить в тюрьму и казнить. Тристан убегает, а Изольду спасает с помощью друга Тристана Динаса. Ее приговаривают к жизни с прокаженным, но ее спасает Тристан, и влюбленные бегут из Корнуолла. Три года спустя Корнуолл подвергается нападению ирландцев во главе с предателем Андретом. Динас находит Тристана и Изольду и убеждает их вернуться ко двору и помириться с Марке. Хотя Тристан не желает этого, Изольда соглашается, потому что чувствует себя ответственной за возобновление войны. Она возвращается в Корнуолл и подвергается испытанию , держа в руках раскаленное железо, чтобы доказать свою невиновность и восстановить мир.

Тристан едет в Бретань один. Он спасает крестьянку от грабителей и цинично называет ее «Изольда». Некоторое время спустя он смертельно ранен и отправляет Горвенала просить Изольду Ирландскую навестить его на смертном одре. Горвенал возвращается в Корнуолл, где Андрет занял трон. Марк узнает о плане Горвенала и соглашается мобилизовать своих рыцарей, чтобы безопасно вывести Изольду из Корнуолла. Андрет убит в возникшей суматохе. Пока Изольда плывет в Бретань, ревнивая бретонская горничная лжет Тристану о цвете парусов возвращающегося корабля, подразумевая, что миссия Горвенала не увенчалась успехом. Он умирает, и когда Изольда приходит навестить его, она падает в обморок и присоединяется к его смерти.

Магия против религии

[ редактировать ]
Витраж, изображающий святого, держащего меч и едущего на лошади, сокрушающего дракона.
Святой Георгий и Дракон на витраже, похожем на тот, который Тристан разрушает в фильме.

В своем анализе фильма литературовед Стефан Кепплер-Тасаки отметил, что он «явно критикует религию». Ирландские монахини сначала рассматривают возможность оставить Тристана умирать от полученных травм, ссылаясь на нехватку места в их монастыре. [2] Затем в фильме сопоставляются религия и колдовство, подчеркиваются способности Изольды как волшебницы, когда она исцеляет Тристана с помощью волшебных трав. [3] Другие элементы фильма также символизируют подрыв религии. Во время побега Тристан прорывается и разрушает витражную икону святого Георгия , покровителя Англии, а Марке заметно откладывает свой личный деревянный крест, когда Изольда отвергает его. [2] Нет никакого упоминания о христианском Боге; скорее, Изольда описывает всемогущую богиню любви, имея в виду вызванную магией любовь ее и Тристана. [4]

Навыки Изольды в магии являются повторяющимся элементом, особенно когда она варит любовное зелье, которое они с Тристаном позже пьют. [3] Приготовление ею зелья является отличительным сюжетным элементом среди киноизображений Тристана и Изольды (в фильме 1981 года «Лавспелл » она аналогичным образом добавляет зелье, зная о его эффектах, но оно было передано ей ее опекуном). [5] Ее характеризуют как «волшебный катализатор истории», и ее магия возвышает важность ее роли над ролью Тристана. [6] Литературовед Ален Керделью предположил, что фильм можно было бы альтернативно назвать « Изольда ла Волшебница» (по-французски Изольда-волшебница ) из-за акцента на Изольде как волшебной фигуре. [3]

Апокалиптическое насилие

[ редактировать ]

Название фильма « Огонь и меч » предполагает повторяющийся мотив разрушения и насилия. Персонажи вовлечены в политическую войну, которую Марк постоянно обостряет, и даже жертвенного возвращения Изольды королю недостаточно, чтобы положить конец насилию. [7] Смерти Тристана и Изольды предшествует апокалиптическое разрушение Корнуолла. [8] Финальная сцена, в которой Горвенал зажигает погребальный костер и кремирует влюбленных, подчеркивает дороговизну войны и напоминает оригинальное название фильма « Огонь и пепел» . [9] Фюрстенберг часто использовал короткие прерывистые кадры; Кепплер-Тасаки отметила, что этот стиль редактирования вызывает «политическую, социальную и эпистемологическую фрагментацию». [2]

Насилие отличает фильм от оперы Рихарда Вагнера XIX века «Тристан и Изольда» и восстанавливает элементы раннего исходного материала, вырезанного Вагнером, включая суд над Изольдой и приговор. [10] [11] В отличие от богатой эмоциональной обстановки Вагнера, сосредоточенной лишь на нескольких персонажах, Фюрстенберг объединил упрощенную декорацию с большим количеством персонажей, многие из которых в конечном итоге погибли на войне. [12] Средневековый ученый Джоан Таскер Гримберт писала, что « Огонь и меч» демонстрирует эффекты экономического детерминизма , которому «отдельные люди не могут противостоять, не разрушая как социальный порядок, так и самих себя». [8] Кепплер-Тасаки аналогичным образом комментирует восстание Тристана и Изольды против установленного порядка, отмечая, что оно неизбежно привело к распаду общества. [13]

Производство

[ редактировать ]
Фото морских скал
Некоторые сцены были сняты на скалах Мохер .

Фильм совместно продюсировали семь компаний: Genee & von Fürstenberg Filmproduktionsgesellschaft, Popular-Film, DNS-Filmproduktion, Film-Fernsehen-Autoren-Team (FFAT), Dieter Geissler Filmproduktion, Don Geraghty Film Services и ZDF . [14]

Основные фотосъемки проходили с июля по ноябрь 1980 года на острове Ахилл , острове Ирландии, и на скалах Мохер . Некоторые сцены были сняты в Ла Специи , Италия. По словам Питера Жене, одного из продюсеров, съемки проходили в сложных условиях, включая забастовку топлива и частые дожди. костюмы рыцарей Кольчужные часто садились во время съемок и актеров приходилось вырезать из дорогих костюмов. Съемки иногда приостанавливались из-за ураганного ветра на скалах Мохер, который повредил камеры. [15] Кристоф Вальц, в то время относительно неизвестный актер, [16] в течение трех месяцев обучался навыкам, включая сценический бой и верховую езду, в рамках подготовки к фильму. Жене рассказала, что сцену, в которой Тристан уплывает в море после битвы с Морхольте, было опасно снимать из-за сильного прибоя. [15]

«Огонь и меч» был снят примерно в то же время, что и несколько других фильмов, основанных на легендах о короле Артуре , включая «Экскалибур» (1981) и «Лавспелл» . Он был снят в том же месте в Ирландии, что и «Экскалибур» . [17] В своих производственных заметках Жене написал, что он и Фюрстенберг сидели на Национальной киностудии Ирландии (ныне Ardmore Studios ) в Дублине в апреле 1980 года, когда увидели каскадеров из «Экскалибура», одетых как рыцари и верхом на лошадях. После завершения производства «Эскалибура» для съемок « Огня и меча» были наняты каскадеры и лошади . [15]

«Огонь и меч» был показан в Marché du Film 20 мая 1981 года под названием «Тристан и Изольда» ( «Тристан и Изольда» ). Рецензент журнала Variety похвалил кинематографию фильма и охарактеризовал его как «прекрасно снятый», но посчитал, что Вальц и Презер слишком неопытны для главных ролей. Рецензент также заметил отход фильма от вагнеровской версии легенды о Тристане и Изольде, написав, что «это достаточно близкая интерпретация оригинальной легенды». [18] Позже он был показан на кинофестивале в Ситжесе в 1983 году , где получил награду за лучшую операторскую работу. [19] [20]

Фильм получил негативные отзывы современных немецких критиков. Джеральд Друминский из киножурнала Film und Fernsehen раскритиковал игру Вальса и Презера, а также сценарий. Он не считал «Огонь и меч» ни сильным историческим эпическим фильмом , ни уникальной интерпретацией исходного материала. [21] В обзоре Filmdienst Хуберт Хасльбергер назвал фильм провальным по сравнению с «Экскалибуром» . В частности, он считал, что изображение Изольды как роковой женщины, похожей на ведьму , было слишком поверхностным и что в фильме отброшена мифичность легенды. [22] В отличие от «Эскалибура» , фильм не имел коммерческого успеха: на его показ в кинотеатрах было продано около 15 000 билетов. [23] [24]

С момента выхода « Огонь и меч» регулярно включался и анализировался среди других фильмов, основанных на легендах о короле Артуре. [25] Ученый-медиевист Кевин Дж. Харти описал его как «вероятно, самую точную киноверсию средневековой легенды о Тристане и Изольде». [26] В «Новой энциклопедии Артура » под редакцией Норриса Дж. Лейси говорится, что она «отличается поэтическими образами, но склоняется к апатии, которая не отдает должного материалу», в отличие от таких фильмов, как «Эскалибур» и «Персеваль ле Галлуа» (1978). ). [23]

Источники

[ редактировать ]
  • Бесас, Питер (12 октября 1983 г.). «Фестиваль в Ситжесе немного активизировался, когда Луис Гоас взял на себя управление» . Разнообразие . Том. 312, нет. 11. С. 7, 34. ПроКвест   1505876442 .
  • Скульптор Беттина (2011). Съёмки Средневековья . Лондон: Книги реакции. ISBN  978-1-86189-808-1 .
  • Диллиг, Жанна (2018). «Несвоевременные сказки: Миннетранк и Либестод в экранизациях повести о Тристане и Изольде». Фишер, Мартин; Пёльцль, Микаэла (ред.). Блокбастер «Средние века: материалы с Бамбергской конференции молодых талантов», 11–13 июня 2015 г. (на немецком языке). Бамберг: Издательство Бамбергского университета. стр. 109–123. ISBN  978-3-86309-533-8 .
  • Друминский, Джеральд (1984). «Огонь и меч». Кино и телевидение (на немецком языке). Том 12, вып. 7. с. 35.
  • Гримберт, Джоан Таскер (2013). "Введение". В Гримберте, Джоан Таскер (ред.). Тристан и Изольда: История болезни . Рутледж. стр. XIII – CII. ISBN  978-1-136-74557-7 .
  • Гримберт, Джоан Таскер (2019a). «Тристан в кино». Артуриана . 29 (2): 47–63. дои : 10.1353/арт.2019.0019 . S2CID   197854617 .
  • Гримберт, Джоан Таскер (2019b). «Развивающаяся иконография легенды о Тристане от средневековья до наших дней, с особым акцентом на возрождении Артура в британском искусстве». Артуриана . 29 (3): 66–95. дои : 10.1353/арт.2019.0034 . S2CID   204473414 .
  • Харти, Кевин Дж. (2010). «Кино Артуриана: полная фильмография и библиография». В Харти, Кевин Дж. (ред.). Кино Артуриана: Двадцать эссе (переработанная ред.). МакФарланд. стр. 252–302. ISBN  978-0-7864-4683-4 .
  • Харти, Кевин Дж. (2015). The Reel Средневековье: американские, западно- и восточноевропейские, ближневосточные и азиатские фильмы о средневековой Европе . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-0843-3 .
  • Хасльбергер, Хуберт (26 января 1982 г.). «Огонь и меч – Легенда о Тристане и Изольде». Киносервис (на немецком языке). Том 35. С. 16–17.
  • Хейкант, М.-Ж. (1998). «Тристан и Изольда». В Герритсене, Виллем П.; ван Мелле, Энтони Г. (ред.). Словарь средневековых героев: персонажи средневековых повествовательных традиций и их загробная жизнь в литературе, театре и изобразительном искусстве . Перевод гостя Таниса. Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 273–282. ISBN  0-85115-381-Х .
  • Кепплер-Тасаки, Стефан (2014). «Кризисный дискурс и теория искусства: наследие Рихарда Вагнера в фильмах Фейта фон Фюрстенберга и Кевина Рейнольдса». В Джонстоне, Эндрю Джеймс; Роуз, Маргитта; Хинц, Филипп (ред.). Средневековое кино: политика адаптации . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 107–128. ISBN  978-1-349-29443-5 .
  • Керделью, Ален (1987). «Feuer und Schwert, материальное прочтение мифа». В Бушингере, Даниэль (ред.). Тристан и Изольда, европейский и мировой миф: Материалы конференции от 10, 11 и 12 января 1986 г. (на французском и немецком языках). Геппинген: Кюммерле. стр. 181–198. ISBN  978-3-87452-710-1 .
  • Мюллер, Ульрих; Макдональд, Уильям К. (1991). «фон Фюрстенберг, Фейт». В Лейси, Норрис Дж. (ред.). Новая энциклопедия Артура . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN  978-0-8240-4377-3 .
  • «Победители фестиваля в Ситжесе». Разнообразие . Том. 312, нет. 11. 12 октября 1983. с. 7. ПроКвест   1505876442 .
  • «Рецензия на фильм: Тристан и Изольда (Тристан и Изольда)». Разнообразие . Том. 303, нет. 6. 10 июня 1981 г. с. 18. ПроКвест   1286043477 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13980c01ff62360646c53ecc2396cfb8__1709934000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/b8/13980c01ff62360646c53ecc2396cfb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fire and Sword - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)