Марта Эллен Дэвис
Марта Э. Дэвис | |
---|---|
Род занятий | Антрополог, этномузыковед |
Награды | Премия Чарльза Сигера (1970), [1] Чикагская фольклорная премия (1976), [2] Национальная премия Педро Энрикеса Уренья за эссе (1985) [3] |
Марта Эллен Дэвис — почетный профессор Университета Флориды , антрополог и этномузыколог, известная своими разнообразными работами по религии и музыке африканской диаспоры . Исследования профессора Дэвис бросили вызов традиционным представлениям о гаитянской и доминиканской народной музыке , а ее проекты по сохранению культуры повысили осведомленность о значении анклава Самана Американос .
Образование и ранняя работа
[ редактировать ]Дэвис получила степень бакалавра (с отличием) в области антропологии в Калифорнийском университете и степень доктора философии. из Университета Иллинойса . Работа в аспирантуре привела ее на различные острова Карибского моря, о которых она опубликовала [4] но именно в Доминиканской Республике в начале своей аспирантуры она заработала репутацию иконоборца , критика и преданного исследователя черной культуры . В 1972 году она прибыла на остров Эспаньола с подозрением, что доминиканцы культурой больше владели афро-карибской , чем то, что было задокументировано. В статье, опубликованной в ведущей доминиканской газете , Ксиомарита Перес откровенно написала о стиле Дэвис и связях со страной: «Марта работает от всего сердца и с сердцем... Ее работа важна для социальной памяти страны» ( исп .: «Марта работает над корасоном и кон эль-корасон... Su officio es деликатная и важная для памяти социального мира»). [5]
Институциональное участие
[ редактировать ]Часть наследия Дэвиса включает в себя сооснование Комитета прикладной этномузыкологии в рамках Общества этномузыкологии в 1998 году. [6] [7] [8] написание четырех основополагающих книг, [9] производство документальных фильмов, [10] и написание многочисленных научных статей. Она считается авторитетом в афро-карибской музыке и широко цитируется в литературе. Книга Дэвиса « La otra ciencia» получила Национальную премию Доминиканской Республики в области документальной литературы. Продолжая работать доцентом в Университете Флориды, с ок. 2003 Дэвис провела большую часть своего времени в Доминиканской Республике в качестве почетного исследователя Museo del Hombre Dominicano (Музея доминиканцев), а также эксперта по устной истории и исследователя Archivo General de la Nación (Национального архива), читая лекции. , консультирование молодых ученых и писательство. 1 ноября 2012 года музей отметил 40-летие ее исследовательской деятельности в стране. [11]
Научные вклады
[ редактировать ]Давний интерес Дэвис к культурам Доминиканской и Гаити проистекает из ее убеждения, что «остров Эспаньола - испанская колония Санто-Доминго и первая колония в Новом Свете - был первоначальным диаспоральным тиглем и культурным мостом Америки » . [12] В 1976 году Дэвис, который соперничает с Фернандо Ортисом в многолетних исследованиях афро-карибской культуры, бросил вызов доминиканскому культурному истеблишменту. По словам Питера Мануэля из CUNY , она убедительно предположила, «что если и существует какая-либо законная «национальная» музыка Доминиканской Республики, то это будет не меренге с ее специфически региональным происхождением в Сибао , а, скорее, различные виды мази , которые процветали по всей стране». [13] [14] Ее работа также перешла в сферу религии, и здесь она также предположила, что то, что обычно называют доминиканской «народной религией», точнее описывать как народный католицизм, одним из компонентов которого является «доминиканский вуду ». [15]
Выберите публикации
[ редактировать ]Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Май 2020 г. ) |
- 1972 «Социальная организация музыкального мероприятия: Фиеста де Крус в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико». Этномузыкология 16 (1): 38-62.
- 1975 «Изменяющаяся роль Дульзайнеро в Леоне, Испания». Журнал американского фольклора 88 (349): 245–53.
- 1980 Эта древняя религия: традиции и изменения в американском анклаве Самана». Бюллетень Музея доминиканцев Сен-Доминго 9, (14): 165-196.
- 1980 Аспекты африканского влияния в традиционной доминиканской музыке. Санто-Доминго, Доминиканская Республика: Музей доминиканского человека
- 1980 «Религиозная музыкальная культура американцев Саманы». Бюллетень Музея доминиканцев Сен-Доминго 9 (15): 127–69.
- 1981 «Голоса из чистилища: исследование доминиканской мази». Санто-Доминго, Доминиканская Республика: Музей доминиканского человека.
- 1981 «Гимны и гимны (хоры) американцев Саманы: контексты и стили». Бюллетень Музея доминиканцев 10 (16): 85-107.
- 1983 «Песни рабов и вольноотпущенников: песенник гимнов (хоров) Саманы». Бюллетень Музея доминиканцев 18: 197-236.
- 1987 «Народная бимузыкальность: тематические исследования Карибского бассейна». Тихоокеанский обзор этномузыкологии 4: 39-55.
- 1987 Другая наука: Доминиканское вуду как популярная религия и медицина. Санто-Доминго, Доминиканская Республика: редактор университета, UASD.
- 1992 «Карьера, альтернативная карьера и единство теории и практики в этномузыкологии». Этномузыкология 36 (3): 361–87. дои: 10.2307/851869.
- 1994 «Би-музыкальность» в культурных конфигурациях Карибского бассейна» Журнал Black Music Research Journal 14 (2): 145-60.
- 1996 ' 'Вуду Доминиканской Республики. Гейнсвилл, Флорида: Публикации ETHNICA, 1996.
- 2001 «Обзор карибской музыки». Журнал Акустического общества Америки 110, вып. 5 (2001): 2672-2672.
- 2002 «Противоядие от кризиса: изучение колумбийской музыкальной диаспоры в Майами». Полушарие : 4.
- 2002 «Доминиканский народный танец и формирование национальной идентичности». Карибский танец от Абакуа до Зука: как движение формирует идентичность (2002): 127-151.
- 2003 (с Мигелем Фернандесом, Артуро Гусманом, Периклом Мехией и Мануэлем Сегурой) Папа Либорио, живой святой Магуаны. Гейнсвилл , Флорида: Публикации Ethnica
- 2004 Путь в Либорио: мессианство на глубоком юге Доминиканской Республики. Санто-Доминго, Доминиканская Республика: ЮНЕСКО и государственный секретарь по культуре, 2004 г. ISBN 9993496073
- 2004 (с Мигелем Фернандесом, Артуро Гусманом и Амаутой Де Марко) Юго-запад Доминиканской Республики: перекресток Кискейи и центр мира. Гейнсвилл, Флорида: Публикации Ethnica
- 2007 «Вуду Доминиканской Республики: Преданность «la Ventiuna Division Afro» - Hispanic Review 26 (1): 75.
- 2007 (с Джованни Гусманом и Нормой Уррака де Мартинес) «Вуду Доминиканской Республики: Преданность «La Veintiuna División».» Афро-латиноамериканское обозрение (2007): 75-90.
- 2007 «Поселение и экономическая жизнь афроамериканских иммигрантов из Саманы: свидетельство профессора Марты Уиллмор (Летисия)». Бюллетень Генерального архива страны 31 (119): 709-734.
- 2011 Барабаны Палос Доминиканской Республики. Генеральный архив Насьона (Доминиканская Республика) и Университет Флориды; Карибская медиатека / Генеральный совет Гваделупы
- 2011 «Существует ли доминиканская антропологическая мысль?»
- 2011 Дэвис, Марта Эллен. «История афроамериканских иммигрантов и их церквей в Самане по словам преподобного Неемии Уиллмора». Бюллетень Генерального архива страны 36 (129): 237–45.
- 2012 «Диаспоральные аспекты доминиканской народной религии и музыки» . Журнал исследований черной музыки 32 (1): 161–191.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия Чарльза Сигера» . Общество этномузыкологии . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Чикагская фольклорная премия» . Американское фольклорное общество . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Диас, Росси (20 декабря 2013 г.). «Познакомьтесь с нашими участниками: Марта Эллен Дэвис» . Доминиканское общество музыкальных исследований . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Редакторы (январь 1972 г.). «Обратное дело» . Этномузыкология . 16 (1): 16.
{{cite journal}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перес, Ксиомарита (31 октября 2012 г.). «Фольклореадно: Марта Эллен Дэвис» . Ежедневный список . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Тодд Титон, Джефф (2015). Оксфордский справочник по прикладной этномузыкологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 27. ISBN 978-0199351701 .
- ^ «Секция прикладной этномузыкологии» . Общество этномузыкологии . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Инвестируя в сообщество: этномузыкология и музыкальная пропаганда» . Библиотечный центр цифровых стипендий Университета Брауна . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Дэвис, Марта (1987). Другая наука: доминиканское вуду как популярная религия и медицина . Санто-Доминго, Доминиканская Республика: редактор университета (UASD). OCLC 28668246 .
- ^ Гилл, Ханна (2006). «Кино- и видеообзоры». Этномузыкология . 50 (1): 172–174. дои : 10.2307/20174439 . JSTOR 20174439 . S2CID 254494347 .
- ^ Диас, Росси (15 октября 2012 г.). «Праздник этномузыковеда Марты Эллен Дэвис» . Блог . Музей доминиканского человека . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Дэвис, Марта Эллен (2012). «Диаспоральные аспекты доминиканской народной религии и музыки» . Журнал исследований черной музыки . 32 (1): 161–191. doi : 10.5406/blacmusiresej.32.1.0161 . S2CID 191331179 .
- ^ Мануэль, Питер (2007). «Меренге: музыка и танец Доминиканской Республики» и: «Меренге в доминиканской и карибской культуре: воспоминания о Первом международном конгрессе «Музыка, идентичность и культура Карибского бассейна» ». Латиноамериканский музыкальный обзор . 28 (1): 170–173. дои : 10.1353/лат.2007.0020 . S2CID 191301796 .
- ^ Барс, Каролина (2011). «Происхождение афро-антильских звуков: доминиканские взгляды на «Звук Ма Теодоры» ». Латиноамериканский музыкальный обзор . 32 (2): 218–239. дои : 10.1353/лат.2011.0024 . JSTOR 41348253 . S2CID 191441169 .
- ^ Маприл, Хосе (2013). Места и политика религиозного разнообразия в Южной Европе: лучший из богов . Брилл. п. 39. ИСБН 978-90-04-25523-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Палос барабанит в Доминиканской Республике (LAMECA: Ворота в Карибское море)
- «Доминиканская народная религия как культ жизни и смерти» (YouTube на испанском языке)
- Личное дело Марты Эллен Дэвис (переписи населения Испании и Латинской Америки) (на испанском языке)
- Американские музыковеды
- Американские этномузыкологи
- Женщины-этномузыкологи
- Живые люди
- Американские женщины-антропологи
- Американские женщины-музыковеды
- Афро-карибская музыка
- Музыка Доминиканской Республики
- Музыка Гаити
- факультет Университета Флориды
- Выпускники Калифорнийского университета
- Выпускники Университета Иллинойса
- Ученые из Флориды
- Американские антропологи XX века
- Американские антропологи XXI века
- Американские учёные XXI века
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские женщины-учёные XXI века