Jump to content

Серия ГВ

Серия GV (GV116), запись песни 1941 года "El estagiario / Mi Refugio" аргентинца Карлоса Ди Сарли и su Orquesta típica . Тысячи таких пластинок были отправлены в колониальную Африку в 1940-х годах, что положило начало созданию новых музыкальных стилей по всему континенту.

Серия GV (возможно, для Victor Recording ) [ 1 ] представляли собой серию 10-дюймовых со скоростью 78 об / мин, граммофонных пластинок произведенных в Европе и Соединенных Штатах с 1933 по 1958 год и экспортированных (или репрессированных на месте) в колониальную Тропическую Африку. Им приписывают введение афро-кубинской музыки в современную африканскую популярную культуру. Полученные в результате переосмысления повлияли на создание нескольких жанров африканской популярной музыки.

В серии GV было выпущено более 250 наименований (двусторонних пластинок). Пластинки были выпущены EMI британской компании лейблом His Master's Voice в 1933 году, отчасти из-за сокращения спроса во время Великой депрессии . В 1940-х годах HMV достигла соглашения с другими компаниями, такими как RCA Victor, о разделе гонораров своих артистов за производство записей серии GV. После этого местные дистрибьюторы смогли запросить или продать любой из бэк-каталогов этих компаний по относительно низкой цене в Африке, что впервые сделало записи доступными для африканских слушателей. [ 2 ]

В то же время в Западной Африке (в частности, в Нигерии и Гане ) EMI записывала и выпускала Sakara , Juju и Apala музыку на дисках со скоростью вращения 78 об/мин в сериях Parlophone B , HMV JL , HMV JZ и Decca WA/GWA/NGA (1947 г.). –52), а также местные лейблы, принадлежащие HMV, такие как Taymani Special в Гане . [ 3 ] В то время как в англоязычной Западной Африке начали появляться и отечественные продюсеры звукозаписи, франкоязычная центральноафриканская музыка была основана на двух полюсах небольших отечественных лейблов 1940-х и 50-х годов, а также на латиноамериканской музыке, поставляемой пластинками GV Series, а затем конкурентами из Pathé. Маркони и Декка. [ 4 ] Англоязычная Западная Африка также имела двойное преимущество: доступ к внутренним записям и распространение этих записей по всей Западной Африке принадлежащим HMV Zonophone с 1928 года. лейблом африканской музыки [ 5 ]

Кубинская музыка в Африке

[ редактировать ]

Хотя серия GV опиралась на широкий музыкальный каталог, они наиболее известны как первое знакомство многих африканцев с афро-кубинской музыкой (в частности, Son и Son montuno ). Некоторые музыканты той эпохи до сих пор называют эти песни не по названиям на испанском языке, а по номерам GV своих пластинок. [ 6 ]

Девять первоначальных пластинок GV были выпущены в 1933 году из каталога EMI « общеэтнических » или « испанских » записей, причем GV 1 - « The Peanut Vendor » Дона Аспиасу и его оркестра казино Havana , записанная в Нью-Йорке, 13. Май 1930 года. [ 7 ] Особого внимания заслуживают такие кубинские артисты, как Son Combo Sexteto Habanero , Trio Matamoros , Don Azpiazú , Abelardo Valdés , Antonio Machin , а также лидер биг-бэнда Ксавье Кугат , первоначально записанный в США для американского рынка.

Эти пластинки породили некоторые из самых успешных современных музыкальных стилей Западной Африки, Центральной Африки и Восточной Африки. Самым известным из этих стилей является конголезская румба Сукус »), которая возникла в Леопольдвилле , Бельгийское Конго (современная Киншаса, ДРК ) в 1940-х и 50-х годах. Эти пластинки также оказали большое влияние на гитарные стили музыки Highlife в британской колониальной Западной Африке, как и на стили звука Дакара в Сенегале. Игра на африканской гитаре в целом и на электрогитаре в частности была популяризирована частично благодаря музыке, распространяемой на пластинках серии GV. На музыку Восточной Африки также повлияла серия GV, которая продавалась через восточноафриканские музыкальные магазины в Найроби через агентов в Лоренсу-Маркеше и Дар-эс-Саламе . Но и здесь кубинскую музыку из серии GV быстро пришлось дополнить отечественной музыкой, выпускаемой EMI и специализированными лейблами, такими как Odeon Swahili . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ White 2002 и Stewart 2004 предлагают несколько вариаций реального и предполагаемого значения GV, в том числе «Grabacion Victor» («Запись Виктора» на испанском языке), «Grabado en Венесуэла» (записано в Венесуэле), «Gramophone Victor» и популярный Конголезское прозвище «Grands Vocalistes» (великие певцы). Уайт (2002) также сообщает, что это может быть только код записи EMI , который находится между GU и GW.
  2. ^ Уайт (2002) описывает этот процесс, цитируя Гроноу П. Индустрия звукозаписи: этномузыкологический подход. Тампере, Финляндия: Университет Тампере Press (1996).
  3. ^ см. главу двадцатую (стр. 149–156) Джона Коллинза. Музыканты Западной Африки. Издательство Линн Риннер (1985) ISBN   0-89410-075-0
  4. ^ О влиянии серии GV по сравнению с этими сериями отечественной музыки на музыку Ганы и Нигерии см.: Джон Лоу. «История кенийской гитарной музыки: 1945–1980», African Music, VI, 2, 1982, стр. 23–24.
    Кристофер Уотерман. Джуджу: социальная история и этнография африканской популярной музыки, Чикаго, University of Chicago Press (1990), стр. 46–47.
  5. ^ Вернон. Саваннафон. Фольклорные корни №122
  6. ^ «Влияние, которое они оказали, можно частично оценить по тому, что музыканты старшего возраста вспоминали кубинские мелодии по каталожному номеру HMV, а не по правильному названию». – Пол Вернон. Праздник Востока .
  7. ^ Джон Коули. uBungca (Оксфордские сумки): записи африканской и вест-индийской музыки 1920-х и 1930-х годов в Лондоне . Музыкальные традиции № 12, лето 1994 г.
  8. ^ Пол Вернон. Праздник Востока . Фольклорные корни №145
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bd9723794d752269698a70331e1b4a5__1713777300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/a5/1bd9723794d752269698a70331e1b4a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
G.V. Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)