Серия ГВ

Серия GV (возможно, для Victor Recording ) [ 1 ] представляли собой серию 10-дюймовых со скоростью 78 об / мин, граммофонных пластинок произведенных в Европе и Соединенных Штатах с 1933 по 1958 год и экспортированных (или репрессированных на месте) в колониальную Тропическую Африку. Им приписывают введение афро-кубинской музыки в современную африканскую популярную культуру. Полученные в результате переосмысления повлияли на создание нескольких жанров африканской популярной музыки.
Серия
[ редактировать ]В серии GV было выпущено более 250 наименований (двусторонних пластинок). Пластинки были выпущены EMI британской компании лейблом His Master's Voice в 1933 году, отчасти из-за сокращения спроса во время Великой депрессии . В 1940-х годах HMV достигла соглашения с другими компаниями, такими как RCA Victor, о разделе гонораров своих артистов за производство записей серии GV. После этого местные дистрибьюторы смогли запросить или продать любой из бэк-каталогов этих компаний по относительно низкой цене в Африке, что впервые сделало записи доступными для африканских слушателей. [ 2 ]
В то же время в Западной Африке (в частности, в Нигерии и Гане ) EMI записывала и выпускала Sakara , Juju и Apala музыку на дисках со скоростью вращения 78 об/мин в сериях Parlophone B , HMV JL , HMV JZ и Decca WA/GWA/NGA (1947 г.). –52), а также местные лейблы, принадлежащие HMV, такие как Taymani Special в Гане . [ 3 ] В то время как в англоязычной Западной Африке начали появляться и отечественные продюсеры звукозаписи, франкоязычная центральноафриканская музыка была основана на двух полюсах небольших отечественных лейблов 1940-х и 50-х годов, а также на латиноамериканской музыке, поставляемой пластинками GV Series, а затем конкурентами из Pathé. Маркони и Декка. [ 4 ] Англоязычная Западная Африка также имела двойное преимущество: доступ к внутренним записям и распространение этих записей по всей Западной Африке принадлежащим HMV Zonophone с 1928 года. лейблом африканской музыки [ 5 ]
Кубинская музыка в Африке
[ редактировать ]Хотя серия GV опиралась на широкий музыкальный каталог, они наиболее известны как первое знакомство многих африканцев с афро-кубинской музыкой (в частности, Son и Son montuno ). Некоторые музыканты той эпохи до сих пор называют эти песни не по названиям на испанском языке, а по номерам GV своих пластинок. [ 6 ]
Девять первоначальных пластинок GV были выпущены в 1933 году из каталога EMI « общеэтнических » или « испанских » записей, причем GV 1 - « The Peanut Vendor » Дона Аспиасу и его оркестра казино Havana , записанная в Нью-Йорке, 13. Май 1930 года. [ 7 ] Особого внимания заслуживают такие кубинские артисты, как Son Combo Sexteto Habanero , Trio Matamoros , Don Azpiazú , Abelardo Valdés , Antonio Machin , а также лидер биг-бэнда Ксавье Кугат , первоначально записанный в США для американского рынка.
Эти пластинки породили некоторые из самых успешных современных музыкальных стилей Западной Африки, Центральной Африки и Восточной Африки. Самым известным из этих стилей является конголезская румба (« Сукус »), которая возникла в Леопольдвилле , Бельгийское Конго (современная Киншаса, ДРК ) в 1940-х и 50-х годах. Эти пластинки также оказали большое влияние на гитарные стили музыки Highlife в британской колониальной Западной Африке, как и на стили звука Дакара в Сенегале. Игра на африканской гитаре в целом и на электрогитаре в частности была популяризирована частично благодаря музыке, распространяемой на пластинках серии GV. На музыку Восточной Африки также повлияла серия GV, которая продавалась через восточноафриканские музыкальные магазины в Найроби через агентов в Лоренсу-Маркеше и Дар-эс-Саламе . Но и здесь кубинскую музыку из серии GV быстро пришлось дополнить отечественной музыкой, выпускаемой EMI и специализированными лейблами, такими как Odeon Swahili . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ White 2002 и Stewart 2004 предлагают несколько вариаций реального и предполагаемого значения GV, в том числе «Grabacion Victor» («Запись Виктора» на испанском языке), «Grabado en Венесуэла» (записано в Венесуэле), «Gramophone Victor» и популярный Конголезское прозвище «Grands Vocalistes» (великие певцы). Уайт (2002) также сообщает, что это может быть только код записи EMI , который находится между GU и GW.
- ^ Уайт (2002) описывает этот процесс, цитируя Гроноу П. Индустрия звукозаписи: этномузыкологический подход. Тампере, Финляндия: Университет Тампере Press (1996).
- ^ см. главу двадцатую (стр. 149–156) Джона Коллинза. Музыканты Западной Африки. Издательство Линн Риннер (1985) ISBN 0-89410-075-0
- ^ О влиянии серии GV по сравнению с этими сериями отечественной музыки на музыку Ганы и Нигерии см.: Джон Лоу. «История кенийской гитарной музыки: 1945–1980», African Music, VI, 2, 1982, стр. 23–24.
Кристофер Уотерман. Джуджу: социальная история и этнография африканской популярной музыки, Чикаго, University of Chicago Press (1990), стр. 46–47. - ^ Вернон. Саваннафон. Фольклорные корни №122
- ^ «Влияние, которое они оказали, можно частично оценить по тому, что музыканты старшего возраста вспоминали кубинские мелодии по каталожному номеру HMV, а не по правильному названию». – Пол Вернон. Праздник Востока .
- ^ Джон Коули. uBungca (Оксфордские сумки): записи африканской и вест-индийской музыки 1920-х и 1930-х годов в Лондоне . Музыкальные традиции № 12, лето 1994 г.
- ^ Пол Вернон. Праздник Востока . Фольклорные корни №145
Ссылки
[ редактировать ]- Жанно не Нзау Диоп (14 мая 2005 г.). «Эволюция современной конголезской музыки с 1930 по 1950 годы» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- Боб В. Уайт (2002). «Конголезская румба и другие космополитизмы» . Cahiers d'études africaines . п. 168. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
- Гэри Стюарт (1 ноября 2003 г.). Румба на реке: история популярной музыки двух Конго . Версо. стр. 1–. ISBN 978-1-85984-368-0 . Проверено 9 сентября 2012 года .
- Роберт В. Уайт. Музыка: Популярный танец Конго (Заир). у Филипа М. Пика, Квеси Янка (ред.) Африканский фольклор: энциклопедия. Тейлор и Фрэнсис (2004), стр. 272–274. ISBN 0-415-93933-X
- Септето-Мачин – Эль-Гуатек , раскопанный шеллак. 12 ноября 2007 г.
- Из Кубы: латиноамериканская музыка штурмует Африку , Rootsworld (2006)
- Из Кубы: латиноамериканская музыка покоряет Африку , Кейт Ховард, 1 ноября 2005 г.
- ПОЛ ВЕРНОН. САВАННАФОН , журнал FolkROOTS № 122 (1994). Прослеживает предшественников серии GV с упором на англопонскую Западную Африку.
- Дискография серии пластинок HMV JL, изданная в Нигерии примерно в 1941–1942 годах. Неполный (2006)
- Дискография Апалы, Джуджу и Сакары на британских лейблах 1936 – середина 1950-х : Savannaphone.co.uk.