Jump to content

Светская жизнь

(Перенаправлено из музыки Highlife )

Хайлайф — это ганский музыкальный жанр , который зародился в прибрежных городах современной Ганы в 19 веке, во время ее колонии истории как британской и на торговых путях в прибрежных районах. Он описывает множество местных слияний африканского метра и западных джазовых мелодий. [ 1 ] Он использует мелодические и основные ритмические структуры традиционной африканской музыки, но обычно исполняется на западных инструментах. Highlife характеризуется джазовыми духовыми инструментами и гитарами , которые возглавляют группу, а также использованием стиля игры на гитаре двумя пальцами , типичного для африканской музыки. Недавно он приобрел быстрое, синтезаторное звучание. [ 2 ] [ 3 ]

Светская жизнь приобрела популярность, и этот жанр распространился по регионам Западной Африки. Такие пионеры, как кардинал Рекс Лоусон , Э.Т. Менса , Виктор Увайфо , усовершенствовали это звучание, смешав традиционные африканские барабаны и западный «Native Blues». [ 1 ] После войны его популярность вернулась среди народа игбо в Нигерии , взяв свои собственные традиционные гитарные риффы и влияние разнообразной культуры и колорита Нигерии, смешав и усовершенствовав их, чтобы сформировать светскую жизнь игбо , которая стала самым популярным музыкальным жанром в стране в 1960-е годы. [ 4 ]

Highlife остается частью популярной музыки для жителей Ганы и их диаспоры во всем мире благодаря своей интеграции с религиозными институтами и положительному эффекту, который он оказал на иммигрантов из Ганы, покидающих свою родину. [ 5 ]

Следующая арпеджио светской гитарной партии создано по образцу афро-кубинского гуахео . [ 2 ] Схема точек атаки почти идентична гуахео с 3-2 мотивом клаве , как показано ниже. известный Узор колокольчика, на Кубе как клаве , является коренным для Ганы и используется в светской жизни. [ 3 ]

Вверху: клава. Внизу: партия светской гитары ( Воспроизведение) . ).

Истоки Highlife берут начало в колониализме и торговле в Западной Африке через региональные стили музыки.

Музыка пальмового вина

[ редактировать ]

Музыка пальмового вина , также известная в Сьерра-Леоне как маринга, была одним из стилей, который зародился в прибрежных районах, когда местные музыканты начали использовать портативные инструменты, привезенные торговцами, и соединили их с местными струнными и ударными инструментами. Обычно его играли в синкопированном размере 4/4 метра . Эту музыку играли в барах с пальмовым вином низкого класса в портах, где моряки, докеры и местные рабочие из рабочего класса пили и слушали музыку. Со временем этот жанр распространился вглубь страны, и появилась более африканизированная версия, содержащая полиритмы 12/8 , которая будет известна как «Родной блюз». Этот стиль набирал популярность вплоть до Второй мировой войны, когда производство пластинок было остановлено. [ 1 ]

Светская жизнь духового оркестра

[ редактировать ]

Стиль светской жизни, напоминающий западные духовые оркестры в европейских фортах по всей Западной Африке. Военные использовали местных музыкантов в своих духовых оркестрах и обучали их линейной маршевой музыке . После того, как эти музыканты увидели, как музыканты полка Вест-Индии в свободное время практикуют традиционную музыку, это вдохновило их сделать то же самое. Слияние линейной маршевой музыки с полиритмической местной музыкой создало танцевальный стиль под названием адаха , а также стиль с более дешевыми местными инструментами под названием конкома. Это слияние было похоже на зарождение джаза в Новом Орлеане. [ 1 ]

Танцевальная и гитарная группа Highlife

[ редактировать ]

В 1920-х годах ганские музыканты соединили иностранные влияния, такие как фокстрот и калипсо, с ганскими ритмами, такими как осибисаба ( фанте ). [ 4 ] Highlife был связан с местной африканской аристократией в колониальный период, и на нем играли многочисленные группы, включая Jazz Kings , Cape Coast Sugar Babies и Accra Orchestra, расположенные вдоль побережья страны. [ 4 ] Высококлассная публика, которая наслаждалась музыкой в ​​избранных клубах, дала музыке свое название. Руководитель танцевального оркестра Йебуа Менса ( Э.Т. Менса старший брат ) рассказал Джону Коллинзу в 1973 году, что термин «светская жизнь» появился в начале 1920-х годов «как крылатая фраза для оркестрованных песен коренных народов, которые исполнялись в [эксклюзивных] клубах такими ранними танцевальные группы, такие как Jazz Kings, Cape Coast Sugar Babies, Sekondi Nanshamang, а затем и Accra Orchestra. Люди снаружи называли это светской жизнью, поскольку они не дотягивали до класса пар, входящих внутрь, которым не только приходилось платить относительно. высокая вступительная плата — около 7 шиллингов 6 пенсов (семь шиллингов шесть пенсов), но им также приходилось носить парадное вечернее платье, включая цилиндры, если они могли себе это позволить». [ 6 ] С 1930-х годов светская жизнь распространилась через ганцевских рабочих в Сьерра-Леоне , Либерию , Нигерию и Гамбию , а также в другие страны Западной Африки, где музыка быстро завоевала популярность.

Приглашение на концерт с участием Луи Армстронга «из Америки» и ET Mensah и его группы Tempos Band «западноафриканской славы».

В 1940-х годах музыка разделилась на два отдельных потока: светская жизнь танцевальных групп и светская жизнь гитарных групп. В светскую жизнь гитарных групп входили небольшие группы, и, по крайней мере, поначалу, они были наиболее распространены в сельской местности. Из-за истории струнных инструментов, таких как сепрева , в этом регионе музыканты были рады использовать гитару. Они также использовали стиль дагомба , позаимствованный у моряков Кру из Либерии, чтобы создать светский стиль игры двумя пальцами. [ 4 ] Светская жизнь гитарной группы также включала пение, барабаны и клаву. EK Nyame и его трио Akan помогли популяризировать светскую жизнь гитарной группы. [ 7 ] и при жизни Ньяме выпустил более 400 пластинок. [ 4 ] Светская жизнь танцевальных коллективов, напротив, больше укоренилась в городских условиях. В послевоенный период более крупные танцевальные оркестры начали заменяться более мелкими профессиональными танцевальными коллективами, о чем свидетельствует успех ET Mensah и Tempos. Когда иностранные войска ушли, основная аудитория все больше становилась ганой, и музыка менялась в соответствии с их вкусами. Слава Менсы резко возросла после того, как он играл с Луи Армстронгом в Аккре в мае 1956 года, и в конечном итоге он получил прозвище «Король светской жизни». [ 4 ] Также важным, начиная с 1950-х годов, был музыкант Кинг Брюс , который был лидером группы Black Beats. Другими ранними группами были Red Spots, Rhythm Aces, Ramblers и Broadway-Uhuru.

Ганская диаспора

[ редактировать ]

Экономические проблемы привели к массовой миграции жителей Ганы в 1960-х годах в поисках новых возможностей, а после этого политическая нестабильность в 70-х и 80-х годах заставила все больше людей и многих известных светских музыкантов покинуть страну и создать кластеры сообществ на западе, при этом Германия стала предпочтительное место назначения из-за смягчения иммиграционного законодательства . [ 5 ]

бургер светская жизнь

[ редактировать ]

Ганцы в Германии создали светский стиль светской жизни, сочетающий этот жанр с фанком, дискотекой и синти-попом. Считается, что его назвали «гамбургерской светской жизнью», потому что в Гамбурге проживали крупнейшие общины ганцев . Музыка стала ассоциироваться с мигрантами, которые путешествовали между Германией и Ганой. Это также будет определяться использованием современных технологий; к концу 90-х в постановках использовались исключительно электронные инструменты.

Евангелие светской жизни

[ редактировать ]

Госпел-светская жизнь, считающаяся одним из самых популярных музыкальных жанров как среди жителей Ганы, так и среди ее диаспоры, пережила бургерную светскую жизнь благодаря своему успеху в стирании границ между религией и поп-культурой. Этот жанр похож на светскую жизнь гамбургеров, но его источником вдохновения является харизматическое христианство и пятидесятничество . Его значение в общинах проистекает из способности религиозного учреждения обеспечивать социальную и культурную инфраструктуру для ганой диаспоры в Германии.

Джаз в Гане

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]

ET Mensah и Кофи Ганаба были важными музыкантами в Гане. С конца 1950-х годов Гану стали посещать известные джазовые музыканты, такие как Ахмад Джамал и Луи Армстронг, игравшие в Гане (1956 и 1960). Участник All Stars Армстронга Эдмонд Холл приехал в Гану в 1959 году, чтобы основать недолговечную джазовую группу в Аккре.

Гай Уоррен был одним из известных музыкантов, который играл с ET Mensah и Tempos, прежде чем переехать в Америку и работать с такими музыкантами, как Ред Сондерс, над записью альбома Africa Speaks, America Answers , а также некоторое время играл с Дюком Эллингтоном в Чикаго. Уоррену приписывают введение светской жизни в Соединенные Штаты в попытке вернуть афроамериканских музыкантов в контакт с музыкой Африки, поскольку осознание влияния Африки на афроамериканскую музыку отсутствовало до «африканского музыкального ренессанса» позднего периода. 50-е годы. [ 8 ]

Музыкальные примеры

[ редактировать ]

Источник: [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Коллинз, Джон (1989). «Ранняя история светской музыки Западной Африки» . Популярная музыка . 8 (3): 221–230. дои : 10.1017/S0261143000003524 . ISSN   0261-1430 . JSTOR   931273 .
  2. ^ Jump up to: а б Эйр, Бэннинг (2006: 9). «Пример светской гитары» Африка: ваш пропуск в новый мир музыки . Альфред Паб. ISBN   0-7390-2474-4
  3. ^ Jump up to: а б Пеньялоса, Дэвид (2010: 247). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Салм, Стивен Дж.; Фаллола, Тойин (2002). Культура и обычаи Ганы Издательская группа Гринвуд. стр. 100-1 181 –1 ISBN  9780313320507 . Проверено 30 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Руксандра, Крюгер, Симона Трандафою (2014). Глобализация транзитной музыки: музыкальная миграция и туризм . Рутледж. стр. 252–266. ISBN  978-0-415-64007-7 . OCLC   900017261 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Коллинз, Джон (1986). ET Mensah: Король светской жизни . Лондон: Off The Record Press. п. 10.
  7. Музыканты Запада, издательство Lynne Rienner Publishers, 1985 г. ISBN   978-0-89410-075-8
  8. ^ Келли, Робин Д.Г. (1 марта 2012 г.). Африка говорит, Америка отвечает . стр. 11–40. дои : 10.4159/harvard.9780674065246 . ISBN  9780674046245 .
  9. Джаз в Гане , дата обращения 27 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коллинз, Джон (1985). Музыканты Западной Африки . Вашингтон (округ Колумбия): Пресса трех континентов. ISBN  0-89410-076-9 . также Колорадо: Passeggiata Press.
  • Коллинз, Джон (1992). Корни западноафриканской поп-музыки . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  0-87722-916-3 .
  • Коллинз, Джон (1996). ET Менса, король светской жизни . Анансесем. ISBN  9-98855-217-3 .
  • Коллинз, Джон (2016). Гиганты светской жизни: пионеры западноафриканских танцевальных коллективов . Абуджа (Нигерия): Cassava Republic Press. ISBN  978-978-50238-1-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ddc7403dfd232dc6187064807227d8a__1722330840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/8a/3ddc7403dfd232dc6187064807227d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highlife - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)