Talkin' John Birch Параноидальный блюз
"Говорящий параноидальный блюз Джона Бёрча" | |
---|---|
Песня Боба Дилана | |
из альбома The Freewheelin' Боба Дилана | |
Выпущенный | 27 мая 1963 г. |
Записано | 24 апреля 1962 г. |
Жанр | |
Длина | 4 : 25 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
« Talkin' John Birch Paranoid Blues» , также известная как « Talkin' John Birch Society Blues » и « Talkin' John Birch Blues », — песня протеста и говорящая блюзовая песня, написанная певцом и автором песен Бобом Диланом в 1962 году. [ 1 ] Это сатирическая песня, в которой рассказчик -параноик убежден, что коммунисты , или «красные», как он их называет, проникают в страну. Он присоединяется к Общество Джона Бёрча» Антикоммунистической группе « и начинает повсюду искать красных. Рассказчик осуждает Бетси Росс как коммунистку и четырех президентов США как российских шпионов, восхваляя Адольфа Гитлера и Джорджа Линкольна Роквелла . Исчерпав возможности новых мест для поиска коммунистов, он начинает исследовать себя.
Дилану была предоставлена возможность выступить на шоу Эда Салливана , и он хотел спеть в программе «Talkin 'John Birch Paranoid Blues». CBS обеспокоена тем, что включение песни в шоу может привести к иску о клевете со стороны членов Общества Джона Берча, хотя Салливан поддержал песню. Дилан отказался исполнять на шоу другую песню и ушел со съемочной площадки; инцидент получил огласку. Споры вокруг песни заставили Columbia Records удалить "Talkin' John Birch Paranoid Blues" из последующих копий The Freewheelin' Bob Dylan (1963), хотя она была выпущена на более поздних альбомах Дилана. Песня получила высокую оценку за юмор и признана политически значимой спустя десятилетия после ее выпуска как прогрессивными , так и консервативными изданиями.
Состав и анализ
[ редактировать ]Боб Дилан написал «Talkin' John Birch Paranoid Blues», песню протеста и говорящую блюзовую песню, в 1962 году. [ 1 ] [ 2 ] Песня была вдохновлена инцидентом, когда Джордж Линкольн Роквелл , основатель Американской нацистской партии и антикоммунист , прибыл в нацистской форме к кинотеатру, где показывали «Исход» (1960), фильм об основании Израиля . [ 3 ] Это сатирическая песня, в которой рассказчик -параноик убежден, что коммунисты , или «красные», как он их называет, проникают в страну. Он присоединяется к Обществу Джона Бёрча , антикоммунистической группе. [ 4 ] [ 5 ] в котором утверждалось, что президент Дуайт Д. Эйзенхауэр был «преданным и сознательным агентом коммунистического заговора». [ 6 ]
Главный герой песни начинает искать красных повсюду: под кроватью, в дымоходе, в туалете и в бардачке. [ 4 ] [ 5 ] Рассказчик говорит, что он и другие члены Общества согласны со взглядами Адольфа Гитлера, несмотря на то, что он несет ответственность за смерть шести миллионов евреев Гитлера , и приходят к выводу, что фашизм не имеет значения, поскольку, по крайней мере, он не был коммунистом. [ 7 ] Рассказчик считает, что Бетси Росс была коммунисткой, потому что она разработала американский флаг с красными полосами. [ 8 ] и обвиняет президентов США Дуайта Д. Эйзенхауэра, Авраама Линкольна , Томаса Джефферсона и «этого парня Рузвельта » в том, что они являются российскими шпионами. [ 9 ] Он также говорит: «Насколько мне известно, есть только один человек / Это действительно настоящий американец: Джордж Линкольн Роквелл / Я знаю, что он ненавидит коммунистов, потому что [ sic ] он пикетировал фильм « Исход »». [ 7 ] Исчерпав возможности новых мест для поиска коммунистов, рассказчик приступает к расследованию самого себя. [ 4 ] [ 5 ]
В книге «Боб Дилан: Пророк, мистик, поэт » Сет Роговой задается вопросом, почему «пикетирование Исхода указывает на антикоммунистические тенденции». Роговой предполагает, что Дилан мог иметь в виду предполагаемую связь между евреями и коммунизмом или тот факт, что сценарий «Исход» был написан Далтоном Трамбо , одним из десяти голливудских людей , которые были внесены в черный список за то, что были коммунистами. [ 7 ] Роговой также отмечает, что отсылка в песне к «Исходу» иллюстрирует любовь Дилана к этому фильму; Позже певец представит исполнение « All Along the Watchtower » фрагментом « Темы из Исхода » Эрнеста Голда . [ 7 ] Автор PBS интерпретировал эту песню как о важности свободы слова . [ 10 ] говорит Дэвид Э. Кауфман в книге «Еврейство шестидесятых: американские знаменитости и еврейская идентичность» , что «Говорящий блюз общества Джона Берча» включает в себя некоторые из немногих явных упоминаний Дилана о его собственном еврействе , хотя ни одна из его строк не является «точно ярким подтверждением его идентичности». как еврей». [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Джо Линч из Billboard сказал, что, хотя Дилан «не совсем «Странный Эл» Янкович или Том Лерер , [он] за эти годы дал нам много кривых, остроумных и веселых диковинных текстов», и назвал строчку песни о Бетси Росс одной из самый смешной в дискографии Дилана. [ 12 ] Аманда Петрусич из Pitchfork написала, что «печально известная» песня иллюстрирует то, что «комедийный момент Дилана был на пике в 1964 году, он рычал идеальные изюминки («Я услышала какие-то шаги у входной двери на крыльцо / Поэтому я схватила с пола дробовик / Я пробирался по дому с раздражением и шипением, говоря: «Руки вверх, ты, коммунист!» / Это был почтальон / Он меня ударил») каждый раз». [ 8 ] PBS назвала эту песню «ярким примером» того, как «песни Дилана начала 60-х часто имеют причудливый оттенок - своего рода звуковой камуфляж для радикального содержания текстов». [ 10 ] Houston Chronicle Крис Грей из считает, что "Talkin' John Birch Society Blues" является прообразом более поздних сатирических песен, таких как " группы Green Day " Holiday , St. Vincent " группы " Los Ageless и " Кендрика Ламара " Humble . [ 13 ]
Тим Мерфи из прогрессивного издания Mother Jones в том году написал в 2010 году, что «Говорящий параноидальный блюз Джона Берча» кажется особенно актуальным, поскольку Обществу Джона Берча было разрешено участвовать в Конференции консервативных политических действий , и его поддержал Рон Пол . Мерфи сказал, что, учитывая вновь обретенную актуальность Общества, возможно, Дилану следовало сыграть эту песню, когда он выступал в Белом доме в начале того же года. [ 6 ] В статье для The American Conservative в 2017 году Скотт Бошан пишет, что этот трек является «отличным примером» того, как Дилан «прокалывает диффузную паранойю того времени, придавая артикуляцию логике ситуации». Бошан также высказал мнение, что «полвека спустя юмор этого мутного, параноидального мышления сохраняется, хотя и в обратной политической полярности», когда люди будут использовать термин « фашист » для обозначения консерваторов , президента Дональда Трампа или чего-либо, что им не нравится; он добавил, что «определение [фашизма] должно быть глубоко основано на исторической и политической специфике, чтобы мы не поверили, что нацистов фашистами сделало их грубое поведение или неспособность проголосовать за Хиллари Клинтон ». [ 14 ]
шоу Эда Салливана Споры вокруг
[ редактировать ]"Talkin' John Birch Paranoid Blues" оказался в центре спора, который привлек внимание всей страны к Дилану и сыграл значительную роль в формировании его второго альбома The Freewheelin' Bob Dylan . [ 15 ] 12 мая 1963 года, когда альбом должен был выйти, Дилан должен был появиться на шоу Эда Салливана на канале CBS . Воскресное вечернее развлекательное шоу, одно из самых популярных шоу на американском телевидении, ранее представило Элвиса Пресли национальной публике, а в 1964 году сделает то же самое с The Beatles . [ 16 ] [ 17 ]
Дилан прошел прослушивание на шоу в начале 1962 года, перед выпуском своего первого альбома. Он сыграл несколько песен из записи, но руководители телеканала, присутствовавшие на съемочной площадке, не совсем знали, что с ним делать. Недовольный этим опытом, Дилан думал, что больше не услышит новостей из сети. Прошло больше года, когда ему позвонили и пригласили выступить в качестве гостя на шоу. [ 15 ] [ 18 ]

В качестве единственного трека Дилан выбрал «Talkin' John Birch Society Blues» (как он тогда назывался). Эд Салливан и его продюсер услышали, как он сыграл ее на субботней репетиции 11 мая, и были в восторге от песни. Однако, когда Дилан пришел на генеральную репетицию на следующий день, в день шоу, руководитель практики программы CBS сказал ему, что песню придется заменить из-за возможной клеветы на членов Общества Джона Берча. Отказавшись исполнять другую песню, Дилан ушел со съемочной площадки. [ 19 ] [ 20 ] Инцидент привлек внимание всей страны благодаря репортажам, опубликованным в The New York Times , Billboard и The Village Voice . [ 21 ] [ 22 ] Салливан, тем временем, поддержал Дилана, утверждая, что, если сетевые программы могут высмеивать президента Джона Ф. Кеннеди , Общество Джона Берча не должно быть застраховано от аналогичного обращения. [ 23 ] Обеспокоенная возможными репрессиями со стороны группы Джона Берча, телеканал остался при своем решении. [ 15 ] [ 24 ] Затем спор перекинулся на Колумбию, звукозаписывающее подразделение CBS. Когда юристы компании узнали, что в альбом войдет "Talkin' John Birch", они приказали удалить песню. [ 18 ]
Дилан оказался в деликатной ситуации. Его первый альбом продавался плохо, и на тот момент у него не было сил бороться со своей звукозаписывающей компанией. Хотя он был расстроен приказом, он уступил. Первоначальные партии Freewheelin , которые уже были разосланы, были отозваны, и альбом был переиздан без "Talkin' John Birch Society Blues". [ 19 ] Согласно отчету за 2012 год, ранние копии пластинки с песней "Talkin' John Birch Paranoid Blues" стоят целых 20 000 долларов. [ 2 ] Дилан в конечном итоге получил выгоду от этого дела. Помимо благоприятной рекламы после ухода с шоу Эда Салливана , это дало ему возможность пересмотреть свой выбор для Freewheelin , в котором, по его мнению, было слишком много «старомодных» отрывков, песен, более близких по стилю к его более раннему материалу. [ 25 ] Помимо "Talkin' John Birch Society", он выпустил три других своих старых песни, в том числе " Let Me Die In My Footsteps ", "Ramblin' Gamblin' Willie" и "Rocks and Gravel". Вместо них он заменил четыре мелодии, записанные во время последней из сессий Freewheelin' : " Masters of War ", " Girl from the North Country ", " Bob Dylan's Dream " и "Talkin' World War III Blues". [ 19 ] [ 26 ] [ 27 ]
Записи и исполнение
[ редактировать ]Дилан записал "Talkin' John Birch Society Blues" во время первой сессии Freewheelin' Bob Dylan в студии A Колумбии 24 апреля 1962 года. [ 28 ] Он написал песню в феврале 1962 года, а ее тексты и музыка появились в премьерном выпуске Broadside позже в том же месяце, став первой из опубликованных песен Дилана. [ 5 ] [ 29 ] В марте 1963 года, почти через год после записи альбомной версии, он записал демо для своего музыкального издательства M. Witmark & Sons . Эта запись была выпущена на The Bootleg Series Vol. 9: Демонстрации Витмарка: 1962–1964 , октябрь 2010 г. [ 30 ] [ 31 ]
Первое концертное исполнение этой песни Диланом состоялось 22 сентября 1962 года на фолк-музыканта Пита Сигера ежегодном выступлении в Карнеги-холле в Нью-Йорке. [ 32 ] [ 33 ] После инцидента на шоу Эда Салливана он исполнял эту песню на своих сольных выступлениях до конца 1964 года, часто высмеивая решение CBS во вступлении. Выступление с его концерта в Карнеги-холле 26 октября 1963 года было включено в тома 1–3 серии The Bootleg Series (редкие и неизданные) 1961–1991 годов . Последняя живая запись песни Диланом была во время его концерта на Хэллоуин Нью-Йорка в 1964 году в филармонии , который появился на The Bootleg Series Vol. 6: Боб Дилан вживую, 1964 г., концерт в филармонии в марте 2004 г. [ 34 ] [ 35 ]
Обложки
[ редактировать ]Стив Бушеми исполнил кавер на "Talkin' John Birch Paranoid Blues" на трибьют-концерте Дилана в честь 77-летия певца. Трибьют-концерт включал в себя тот же сет-лист, что и концерт Дилана 1963 года в Ратуше . Бушеми переосмыслил песню как устную речь . [ 36 ] [ 37 ] Во время исполнения песни Бушеми сказал покойному Эду Салливану: «При всем уважении, ты все испортил, чувак!» [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейлин 2003 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б Лифтон, Дэвид (12 июня 2012 г.). «Боб Дилан, Rolling Stones среди самых коллекционируемых пластинок всех времен» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Миллер, Майкл Э. (21 августа 2017 г.). «Тень убитого американского нацистского командира нависла над Шарлотсвиллем» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Срок действия истек в 1973 г. , стр. 130–131
- ^ Jump up to: а б с д Звуки 2001 , с. 111–112
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Тим (22 февраля 2010 г.). «Музыкальный понедельник: Параноидальный блюз Джона Бёрча» . Мать Джонс . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Rogovoy 2009 , p. 38.
- ^ Jump up to: а б Петрусич, Аманда (12 апреля 2004 г.). «Боб Дилан. Серия бутлегов, том 6: Концерт 1964 года: Концерт в филармонии» . Вилы . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Латсон, Дженнифер (12 мая 2015 г.). «Когда Боб Дилан выступил против цензуры» . Время . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Говорящий Джон Берч, параноидальный блюз Боба Дилана» . ПБС . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Кауфман 2012 , стр. 170.
- ^ Линч, Джо (14 октября 2016 г.). «10 самых смешных текстов Боба Дилана» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Грей, Крис (26 февраля 2018 г.). «Музыкальная сатира ставит в центр внимания острые социальные проблемы» . Хьюстонские хроники . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Бошан, Скотт (12 октября 2017 г.). « Кто теперь станет нацистом?» . Американский консерватор . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Срок действия истек в 1973 г. , стр. 163–164
- ^ Звуки 2001 , стр. 130–131, 148
- ^ Срок действия истек в 1973 г. , стр. 129–130
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2003 , стр. 116–117.
- ^ Jump up to: а б с Срок действия истек в 1973 г. , стр. 165–166
- ^ Звуки 2001 , стр. 130–131
- ^ «В центре внимания народ» . Рекламный щит . 25 мая 1963 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Дилан пропускает CBS из-за березовых разговоров» . Деревенский голос . 16 мая 1963 г. с. 5 . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Срок действия истек в 1973 г. , с. 164
- ^ Адамс, Вэл (14 мая 1963 г.). «Сатиру на общество Берча исключили из телешоу Эда Салливана» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хейлин 2003 , с. 115
- ^ Шелтон 2003 , с. 154
- ^ Бьорнер, Олаф (3 апреля 2022 г.). «Все еще в пути: концерты и записи 1963 года» . Я сам швед!! . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Бьорнер, Олаф (8 марта 2021 г.). «Все еще в пути: концерты и записи 1962 года» . Я сам швед!! . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Шелтон 2003 , с. 140
- ^ Эскотт 2010
- ^ «Серия бутлегов, том 9 — Демонстрации Витмарка: 1962–1964» . bobdylan.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 1999 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Грей 2006 , с. 533
- ^ Хейлин 2003 , с. 744
- ^ Виленц 2010 , стр. 93–94.
- ^ Бьёрнер, Олаф (10 января 2022 г.). «Все еще в дороге: концерты, интервью и записи 1964 года» . Я сам швед!! . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Мэн, Саманта (26 мая 2018 г.). «Смотрите, как Билл Мюррей и Стив Бушеми исполняют кавер на Боба Дилана» . НМЕ . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Хельман, Питер (26 мая 2018 г.). «Лори Андерсон, Марк Козелек, Эмили Хейнс и другие перестраивают шоу Боба Дилана 1963 года в Нью-Йорке» . Стереогум . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Энос, Морган (19 декабря 2018 г.). «Шоу Боба Дилана 1963 года переосмыслено в ратуше Нью-Йорка: резюме» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эскотт, Колин (2010). Демонстрации Лидса и Витмарка (буклет). Колумбия Рекордс .
- Грей, Майкл (2006). Энциклопедия Боба Дилана . Континуум Интернэшнл . ISBN 0-8264-6933-7 .
- Хейлин, Клинтон (2003). Боб Дилан: Возвращение за тенями . Харпер Энтертейнмент . ISBN 0-06-052569-Х .
- Кауфман, Дэвид Э. (2012). Еврейство шестидесятых: американские знаменитости и еврейская идентичность . Издательство Университета Брандейса . ISBN 978-1-61168-315-8 .
- Роговой, Сет (2009). Боб Дилан: Пророк, Мистик, Поэт . Скрибнер . ISBN 978-1-4165-5983-2 .
- Скадуто, Энтони (1973). Дилан: Интимная биография (перепечатка оригинала 1971 года) . Печатка : Новая американская библиотека.
- Шелтон, Роберт (2003). Нет направления домой (перепечатка оригинала 1986 года) . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81287-8 .
- Соунс, Ховард (2001). Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана . Гроув Пресс . ISBN 0-8021-1686-8 .
- Виленц, Шон (2010). Боб Дилан в Америке . Даблдэй . ISBN 978-0-385-52988-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- песни 1963 года
- Песни Боба Дилана
- Блюзовые песни
- Песни, написанные Бобом Диланом
- Песни протеста
- Сатирические песни
- Телевизионные споры в США
- Споры о непристойности в музыке
- Работы, первоначально опубликованные в американских журналах.
- Песни о расизме и ксенофобии
- Общество Джона Берча
- Антифашистская музыка
- Культурные изображения Бетси Росс
- Культурные изображения Дуайта Д. Эйзенхауэра
- Культурные изображения Авраама Линкольна
- Культурные изображения Томаса Джефферсона
- Культурные изображения Адольфа Гитлера