Баттербинс и Сьюзи

Баттербинс и Сьюзи — американский комедийный дуэт, в состав которого входила Джоди Эдвардс (19 июля 1893 — 28 октября 1967). [ 1 ] и Сьюзи Эдвардс (урожденная Хоторн ; декабрь 1894 г. - 5 декабря 1963 г.). [ 2 ] [ 3 ] Они поженились в 1917 году и выступали вместе до начала 1960-х годов. Их номер, представляющий собой сочетание супружеских ссор, комических танцев и пикантного пения, оказался популярным во время тура Ассоциации владельцев театров (TOBA). Позже они переехали в водевиль и какое-то время выступали с с черными лицами труппой менестрелей Rabbit 's Foot Company . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и брак
[ редактировать ]Эдвардс начал свою карьеру в 1910 году как певец и танцор. Хоторн выступала в афроамериканском театре. Они встретились в 1916 году, когда Хоторн участвовала в хоре шоу Smart Set . В следующем году они поженились на сцене.
Эти двое начали выступать как комическая команда. Они гастролировали вместе с Ассоциацией владельцев театров (TOBA) вместе с афроамериканской комедийной командой мужа и жены Stringbeans и Sweetie May . После смерти Стрингбинса (Батлер Мэй) в 1917 году промоутер TOBA попросил Эдвардса взять сценический псевдоним Баттербинс и вместе с женой взять на себя выступление Стрингбинса и Свити Мэй. Вскоре после этого Баттербинс и Сьюзи появились впервые. [ нужна ссылка ]
Комедийный акт
[ редактировать ]Поступок Баттербинса и Сьюзи подчеркнул различия между ними. Сьюзи носила элегантные платья и производила впечатление хладнокровия и сексуальности. Баттербинс, напротив, варил дурака в своих слишком маленьких штанах, котелке , галстуке-бабочке , фраке и мягких туфлях. Он был громко воинственен: «Я буду хлестать тебя по голове каждый раз, когда ты вздохнешь, грубое обращение — это именно то, что тебе нужно». [ 5 ] Однако его драчливость опровергалась счастливым поведением и неспособностью устоять перед чарами Сьюзи.
В то время как Стрингбинс и Свити Мэй делали упор на песни и танцы, Баттербинс и Сьюзи делали упор на комедию, содержание которой не одобрялось моралистами. [ 6 ] Типичный номер включал дуэт , блюзовую песню Сьюзи, танец- прогулку и комедийный скетч . Короткие приступы пререканий сопровождали мероприятие. Юмор часто касался брака, а иногда и черной жизни в целом. Одним из их наиболее популярных номеров был «Женатый мужчина — дурак, если он думает, что его жена не любит никого, кроме него». Поступок временами был рискованным. Одной из их самых популярных комических песен была дерзкая песня Сьюзи «I Want a Hot Dog for My Roll», полная пикантных двусмысленных смыслов :
- Ну, я хочу собаку без хлеба, понимаешь.
- Потому что я ношу с собой [sic] свой хлеб.
- . . .
- Дай мне большой, вот что я говорю.
- Я хочу, чтобы оно подходило к моему хлебу. [ 6 ] [ 7 ]
Песня сопровождалась провокационным танцем Сьюзи и остротами Баттбербинса : «Моей собаке никогда не бывает холодно!» «Вот собака, длинная и худая». [ 7 ] «I Want a Hot Dog for My Roll» была одной из немногих песен, которые Оке отказался выпускать.
Выступление обычно заканчивалось песней Сьюзи, которая показывала, что они действительно счастливы в браке, за которой следовал фирменный песенно-танцевальный номер Баттербинса «The Heebie Jeebies» или «The Itch». Во время этого танца Баттербинс засунул руки в карманы и начал почесываться в такт музыке. Когда темп увеличился, он вытащил руки и почесал остальную часть тела. По словам Стернса, это был момент, когда публика «перевернулась». [ 8 ]
Записи и фильм
[ редактировать ]Баттербинс и Сьюзи сделали несколько записей блюзовых песен с вкраплениями комических шуток для Okeh Records в период с 1924 по 1930 год. [ 9 ]
В 1926 году они сделали запись с Луи Армстронга » « Hot Five , слегка непристойной блюзовой песней под названием «He Likes It Slow». [ нужна ссылка ]
В 1960 году они выпустили альбом на лейбле King Records Festival (FRC-7000). [ 4 ]
Синглы на 78 об/мин - OKeh Records
8147А | ПОЛУЧИТЕ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКА-ОБЕЗЬЯНЫ | 5/27/1924 |
8147Б | КОГДА МОЙ МУЖЧИНА ТРИГАЕТСЯ | 5/22/1924 |
8163А | СТРОИТЕЛЬНАЯ БАНДА | 9/12/1924 |
8163Б | От А до Я БЛЮЗ | 9/15/1924 |
8180А | Я НЕ МОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕБЯ | 9/15/1924 |
8180Б | ЖЕНАТЫЙ МУЖЧИНА – ДУРАК | 5/22/1924 |
8182А | ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ СЛАДКО | 9/12/1924 |
8182Б | Я НАЛИЛА ВОДУ В ВАШУ ВАННУ | 6/6/1924 |
8192А | АДАМ И ЕВА | 1/12/1925 |
8192Б | УТЕШИТЕЛЬНЫЙ БЛЮЗ | 1/12/1925 |
8199А | КАК ВЫ ОЖИДАЕТЕ, ЧТО Я ПОЛУЧУ СВОЮ ЛЮБОВЬ? | 1/12/1925 |
8199Б | ТОТ ЖЕ СОБАКА | 1/12/1925 |
8202А | ПОКИНУВ БЛЮЗ | 1/12/1925 |
8202Б | ДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНО, ПАПА | 1/12/1925 |
8209А | СЬЮ, Я БОЛЬШЕ ТЕБЯ НЕ ХОЧУ | 5/2/1925 |
8209Б | У МЕНЯ БЫЛО ОДИНОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ БЛЮЗ | 4/20/1925 |
8219А | ГИДРАНТ ЛЮБВИ | 6/1/1925 |
8219Б | КОРИЧНЕВАЯ КОЖАНАЯ ДЕВУШКА | 6/1/1925 |
8224А | ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ПРИВЕСТИ, НУЖНО ОТПРАВИТЬ | 6/1/1925 |
8224Б | Я БУДУ ТЕБЯ ПОД ТЮРЬМОЙ | 6/1/1925 |
8233А | НЕ НАЧИНАЙТЕ НИЧЕГО ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ | 5/2/1925 |
8233Б | ТЫ НЕ РАЗГОВОРИШЬ СО МНОЙ | 4/20/1925 |
8241А | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ ПАПА | 6/20/1925 |
8241Б | ГЛУБОНОГЫЙ ПАПА | 6/16/1925 |
8303А | ВЫ НАЧНЕТЕ НОСИТЬ ЧЕРНОЕ | 3/10/1926 |
8303Б | ПОЗВОЛЬТЕ ДВЕРНОЙ РУЧКЕ УДАВАТЬ ВАС В СПИНУ | 3/10/1926 |
8307А | НЕ ДО ТОГДА | 3/10/1926 |
8307Б | НЕ ДО ТОГДА Ч.2 | 3/10/1926 |
8319А | МАМА ПРОСТУПАЛА ВСЮ НОЧЬ | 3/10/1926 |
8319Б | НЕТ ТОГО, ЧТО ВЫ ИМЕЛИ | 3/10/1926 |
8323А | ЛЮБИ МЕНЯ И ВЕСЬ МИР МОЙ | 3/24/1926 |
8323B | ДЬЯКОН УКУСИЛ ИХ В СПИНУ | 3/24/1926 |
8335А | НЕ СЕГОДНЯ, МИЛАЯ МАМА | 3/24/1926 |
8335Б | ВЫ ЗНАЕТЕ, ПОЧЕМУ У ВАШЕЙ МАМА БЛЮЗ | 3/24/1926 |
8355А | Я НЕ МОГУ ЭТОГО СДЕЛАТЬ | 6/18/1926 |
8355Б | ОН ЛЮБИТ ЭТО МЕДЛЕННО | 6/18/1926 |
8392А | ДА ДА БЛЮЗ | 9/22/1926 |
8392Б | У МОЕГО ПАПА МОХО | 9/22/1926 |
8399А | ПАПА, НЕ ДЕРЖИ МЕНЯ | 9/22/1926 |
8399Б | СЛАДКИЙ ПАПА СЛИВОЧНАЯ ФАСОЛЬ | 9/22/1926 |
8432А | ДА, Я ОБМАНЫВАЛ | 12/5/1926 |
8432Б | НЕУДАЧНЫЙ БЛЮЗ | 12/5/1926 |
8502 | ТЫ НЕ СЧЕТ ТРИФЛИНА ЧЕЛОВЕК | 5/6/1927 |
8502 | АХ, ДА | 3/31/1927 |
8520 | СДЕЛАЙТЕ СЕБЯ ДРУГУЮ РУКУ | 9/24/1927 |
8520 | ДЖЕЛЛИ РОЛЛ КОРОЛЕВА | 9/24/1927 |
8556 | НИ ОДНОГО ИЗ ВАШЕГО БИЗНЕСА НЕ ПОРАЖАЙТЕ | 9/24/1927 |
8556 | СОБЛЮДУ ТЕБЯ ИЗВИНЕНИЕ | 5/6/1927 |
8598 | ПРОИЗОШЛИ НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ | 6/30/1928 |
8598 | СМОТРИТЕ СВОЙ ШАГ | 6/30/1928 |
8614 | Я НЕ БОЮСЬ ТЕБЯ | 6/27/1928 |
8614 | БЫСТРО УСТАРЕВ ПАПА | 6/27/1928 |
8670 | ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ Я МОГУ ВЫДЕРЖАТЬ | 2/21/1929 |
8670 | Я ХОЧУ ХОРОШЕГО МУЖЧИНУ | 2/21/1929 |
8687 | УЙДИТЕ ОТ МОЕГО ОКНА | 2/21/1929 |
8687 | ПОЛУЧИТЕ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКА-ОБЕЗЬЯНЫ | 2/21/1929 |
8701 | НАПРАВЛЯЙТЕСЬ НА ЭТО ПРАВИЛЬНО | 2/21/1929 |
8701 | НАчну искать мужчину, который будет относиться ко мне ПРАВИЛЬНО | 2/21/1929 |
8769 | Я БОЛЬШЕ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ СОБИРАЮ | 2/1/1930 |
8769 | ЛУЧШЕ ПРЕКРАТИТЕ МЕНЯ ТУЧИТЬ | 2/1/1930 |
8833 | ЛИФТ ПАПА | 8/11/1930 |
8833 | ВРЕМЕНА ТЯЖЕЛЫЕ | 8/11/1930 |
8893 | ТЫ грязный злодей | 1/30/1930 |
8893 | СЛОМАЛАСЬ МАМА | 1/30/1930 |
8911 | СДЕЛАЙТЕ СЕБЯ ДРУГУЮ РУКУ | 8/13/1930 |
8911 | РАДИО ПАПА | 1/30/1930 |
8950А | ПАПА НЕ САНТА-КЛАУС | 8/13/1930 |
8950Б | ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ВАС | 2/1/1930 |
Наследие
[ редактировать ]Баттербинс и Сьюзи использовали свою славу и влияние, чтобы помочь молодым чернокожим комикам. после встречи с Moms Mabley в Далласе Например, они помогли ей добиться признания на лучших площадках. Даже после ухода из шоу-бизнеса они остались друзьями со многими чернокожими артистами и приютили неудавшихся комиков в своем доме в Чикаго . Степин Фетчит остался с ними где-то в 1950-х или 1960-х годах. [ нужна ссылка ]
Сьюзи Эдвардс умерла 5 декабря 1963 года. Джоди (Баттербинс) Эдвардс умерла 28 октября 1967 года в отеле «Дорчестер Инн» недалеко от Чикаго, штат Иллинойс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 268. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 505. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Харрис 1994, с. 172.
- ^ Jump up to: а б Харрис 1994, с. 173.
- ^ Уоткинс, с. 389.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Тед (1983). Время шоу в «Аполло» . Да Капо. ISBN 0-306-80503-0 .
- ^ Jump up to: а б Цитируется по Уоткинсу, с. 376.
- ^ Стернс (1966). Южный фольклор Ежеквартальный . Том. 30:228-9. Цитируется по Толлю, Роберту К. (1974). Очернение: Шоу менестрелей в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 377.
- ^ Харрис 1994, стр. 172–173.
Библиография
[ редактировать ]- Харрис, Шелдон (1994). Блюз «Кто есть кто» . Преподобный изд. Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80155-8
- Уоткинс, Мел (1994). На реальной стороне: смех, ложь и значение — подпольная традиция афроамериканского юмора, изменившая американскую культуру от рабства до Ричарда Прайора . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Американские комики 20-го века
- Американские танцоры 20-го века
- Афроамериканские певцы 20-го века
- Афро-американские комики
- Американские блюзовые певцы
- Американские комедийные дуэты
- Американские танцевальные коллективы
- Исполнители менестрелей Blackface
- Артисты Okeh Records
- Американские артисты водевиля
- Американские комедийные музыканты
- Персонажи комедийного театра
- Театральные персонажи, представленные в 1917 году.
- Мужские персонажи в театре
- Женские персонажи в театре
- Супружеские пары