Jump to content

Баттербинс и Сьюзи

Баттербинс и Сьюзи

Баттербинс и Сьюзи — американский комедийный дуэт, в состав которого входила Джоди Эдвардс (19 июля 1893 — 28 октября 1967). [ 1 ] и Сьюзи Эдвардс (урожденная Хоторн ; декабрь 1894 г. - 5 декабря 1963 г.). [ 2 ] [ 3 ] Они поженились в 1917 году и выступали вместе до начала 1960-х годов. Их номер, представляющий собой сочетание супружеских ссор, комических танцев и пикантного пения, оказался популярным во время тура Ассоциации владельцев театров (TOBA). Позже они переехали в водевиль и какое-то время выступали с с черными лицами труппой менестрелей Rabbit 's Foot Company . [ 4 ]

Ранняя карьера и брак

[ редактировать ]

Эдвардс начал свою карьеру в 1910 году как певец и танцор. Хоторн выступала в афроамериканском театре. Они встретились в 1916 году, когда Хоторн участвовала в хоре шоу Smart Set . В следующем году они поженились на сцене.

Эти двое начали выступать как комическая команда. Они гастролировали вместе с Ассоциацией владельцев театров (TOBA) вместе с афроамериканской комедийной командой мужа и жены Stringbeans и Sweetie May . После смерти Стрингбинса (Батлер Мэй) в 1917 году промоутер TOBA попросил Эдвардса взять сценический псевдоним Баттербинс и вместе с женой взять на себя выступление Стрингбинса и Свити Мэй. Вскоре после этого Баттербинс и Сьюзи появились впервые. [ нужна ссылка ]

Комедийный акт

[ редактировать ]

Поступок Баттербинса и Сьюзи подчеркнул различия между ними. Сьюзи носила элегантные платья и производила впечатление хладнокровия и сексуальности. Баттербинс, напротив, варил дурака в своих слишком маленьких штанах, котелке , галстуке-бабочке , фраке и мягких туфлях. Он был громко воинственен: «Я буду хлестать тебя по голове каждый раз, когда ты вздохнешь, грубое обращение — это именно то, что тебе нужно». [ 5 ] Однако его драчливость опровергалась счастливым поведением и неспособностью устоять перед чарами Сьюзи.

В то время как Стрингбинс и Свити Мэй делали упор на песни и танцы, Баттербинс и Сьюзи делали упор на комедию, содержание которой не одобрялось моралистами. [ 6 ] Типичный номер включал дуэт , блюзовую песню Сьюзи, танец- прогулку и комедийный скетч . Короткие приступы пререканий сопровождали мероприятие. Юмор часто касался брака, а иногда и черной жизни в целом. Одним из их наиболее популярных номеров был «Женатый мужчина — дурак, если он думает, что его жена не любит никого, кроме него». Поступок временами был рискованным. Одной из их самых популярных комических песен была дерзкая песня Сьюзи «I Want a Hot Dog for My Roll», полная пикантных двусмысленных смыслов :

Ну, я хочу собаку без хлеба, понимаешь.
Потому что я ношу с собой [sic] свой хлеб.
. . .
Дай мне большой, вот что я говорю.
Я хочу, чтобы оно подходило к моему хлебу. [ 6 ] [ 7 ]

Песня сопровождалась провокационным танцем Сьюзи и остротами Баттбербинса : «Моей собаке никогда не бывает холодно!» «Вот собака, длинная и худая». [ 7 ] «I Want a Hot Dog for My Roll» была одной из немногих песен, которые Оке отказался выпускать.

Выступление обычно заканчивалось песней Сьюзи, которая показывала, что они действительно счастливы в браке, за которой следовал фирменный песенно-танцевальный номер Баттербинса «The Heebie Jeebies» или «The Itch». Во время этого танца Баттербинс засунул руки в карманы и начал почесываться в такт музыке. Когда темп увеличился, он вытащил руки и почесал остальную часть тела. По словам Стернса, это был момент, когда публика «перевернулась». [ 8 ]

Записи и фильм

[ редактировать ]

Баттербинс и Сьюзи сделали несколько записей блюзовых песен с вкраплениями комических шуток для Okeh Records в период с 1924 по 1930 год. [ 9 ]

В 1926 году они сделали запись с Луи Армстронга » « Hot Five , слегка непристойной блюзовой песней под названием «He Likes It Slow». [ нужна ссылка ]

В 1960 году они выпустили альбом на лейбле King Records Festival (FRC-7000). [ 4 ]

Синглы на 78 об/мин - OKeh Records

8147А ПОЛУЧИТЕ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКА-ОБЕЗЬЯНЫ 5/27/1924
8147Б КОГДА МОЙ МУЖЧИНА ТРИГАЕТСЯ 5/22/1924
8163А СТРОИТЕЛЬНАЯ БАНДА 9/12/1924
8163Б От А до Я БЛЮЗ 9/15/1924
8180А Я НЕ МОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕБЯ 9/15/1924
8180Б ЖЕНАТЫЙ МУЖЧИНА – ДУРАК 5/22/1924
8182А ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ СЛАДКО 9/12/1924
8182Б Я НАЛИЛА ВОДУ В ВАШУ ВАННУ 6/6/1924
8192А АДАМ И ЕВА 1/12/1925
8192Б УТЕШИТЕЛЬНЫЙ БЛЮЗ 1/12/1925
8199А КАК ВЫ ОЖИДАЕТЕ, ЧТО Я ПОЛУЧУ СВОЮ ЛЮБОВЬ? 1/12/1925
8199Б ТОТ ЖЕ СОБАКА 1/12/1925
8202А ПОКИНУВ БЛЮЗ 1/12/1925
8202Б ДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНО, ПАПА 1/12/1925
8209А СЬЮ, Я БОЛЬШЕ ТЕБЯ НЕ ХОЧУ 5/2/1925
8209Б У МЕНЯ БЫЛО ОДИНОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ БЛЮЗ 4/20/1925
8219А ГИДРАНТ ЛЮБВИ 6/1/1925
8219Б КОРИЧНЕВАЯ КОЖАНАЯ ДЕВУШКА 6/1/1925
8224А ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ПРИВЕСТИ, НУЖНО ОТПРАВИТЬ 6/1/1925
8224Б Я БУДУ ТЕБЯ ПОД ТЮРЬМОЙ 6/1/1925
8233А НЕ НАЧИНАЙТЕ НИЧЕГО ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ 5/2/1925
8233Б ТЫ НЕ РАЗГОВОРИШЬ СО МНОЙ 4/20/1925
8241А ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ ПАПА 6/20/1925
8241Б ГЛУБОНОГЫЙ ПАПА 6/16/1925
8303А ВЫ НАЧНЕТЕ НОСИТЬ ЧЕРНОЕ 3/10/1926
8303Б ПОЗВОЛЬТЕ ДВЕРНОЙ РУЧКЕ УДАВАТЬ ВАС В СПИНУ 3/10/1926
8307А НЕ ДО ТОГДА 3/10/1926
8307Б НЕ ДО ТОГДА Ч.2 3/10/1926
8319А МАМА ПРОСТУПАЛА ВСЮ НОЧЬ 3/10/1926
8319Б НЕТ ТОГО, ЧТО ВЫ ИМЕЛИ 3/10/1926
8323А ЛЮБИ МЕНЯ И ВЕСЬ МИР МОЙ 3/24/1926
8323B ДЬЯКОН УКУСИЛ ИХ В СПИНУ 3/24/1926
8335А НЕ СЕГОДНЯ, МИЛАЯ МАМА 3/24/1926
8335Б ВЫ ЗНАЕТЕ, ПОЧЕМУ У ВАШЕЙ МАМА БЛЮЗ 3/24/1926
8355А Я НЕ МОГУ ЭТОГО СДЕЛАТЬ 6/18/1926
8355Б ОН ЛЮБИТ ЭТО МЕДЛЕННО 6/18/1926
8392А ДА ДА БЛЮЗ 9/22/1926
8392Б У МОЕГО ПАПА МОХО 9/22/1926
8399А ПАПА, НЕ ДЕРЖИ МЕНЯ 9/22/1926
8399Б СЛАДКИЙ ПАПА СЛИВОЧНАЯ ФАСОЛЬ 9/22/1926
8432А ДА, Я ОБМАНЫВАЛ 12/5/1926
8432Б НЕУДАЧНЫЙ БЛЮЗ 12/5/1926
8502 ТЫ НЕ СЧЕТ ТРИФЛИНА ЧЕЛОВЕК 5/6/1927
8502 АХ, ДА 3/31/1927
8520 СДЕЛАЙТЕ СЕБЯ ДРУГУЮ РУКУ 9/24/1927
8520 ДЖЕЛЛИ РОЛЛ КОРОЛЕВА 9/24/1927
8556 НИ ОДНОГО ИЗ ВАШЕГО БИЗНЕСА НЕ ПОРАЖАЙТЕ 9/24/1927
8556 СОБЛЮДУ ТЕБЯ ИЗВИНЕНИЕ 5/6/1927
8598 ПРОИЗОШЛИ НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 6/30/1928
8598 СМОТРИТЕ СВОЙ ШАГ 6/30/1928
8614 Я НЕ БОЮСЬ ТЕБЯ 6/27/1928
8614 БЫСТРО УСТАРЕВ ПАПА 6/27/1928
8670 ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ Я МОГУ ВЫДЕРЖАТЬ 2/21/1929
8670 Я ХОЧУ ХОРОШЕГО МУЖЧИНУ 2/21/1929
8687 УЙДИТЕ ОТ МОЕГО ОКНА 2/21/1929
8687 ПОЛУЧИТЕ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКА-ОБЕЗЬЯНЫ 2/21/1929
8701 НАПРАВЛЯЙТЕСЬ НА ЭТО ПРАВИЛЬНО 2/21/1929
8701 НАчну искать мужчину, который будет относиться ко мне ПРАВИЛЬНО 2/21/1929
8769 Я БОЛЬШЕ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ СОБИРАЮ 2/1/1930
8769 ЛУЧШЕ ПРЕКРАТИТЕ МЕНЯ ТУЧИТЬ 2/1/1930
8833 ЛИФТ ПАПА 8/11/1930
8833 ВРЕМЕНА ТЯЖЕЛЫЕ 8/11/1930
8893 ТЫ грязный злодей 1/30/1930
8893 СЛОМАЛАСЬ МАМА 1/30/1930
8911 СДЕЛАЙТЕ СЕБЯ ДРУГУЮ РУКУ 8/13/1930
8911 РАДИО ПАПА 1/30/1930
8950А ПАПА НЕ САНТА-КЛАУС 8/13/1930
8950Б ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ВАС 2/1/1930

Наследие

[ редактировать ]

Баттербинс и Сьюзи использовали свою славу и влияние, чтобы помочь молодым чернокожим комикам. после встречи с Moms Mabley в Далласе Например, они помогли ей добиться признания на лучших площадках. Даже после ухода из шоу-бизнеса они остались друзьями со многими чернокожими артистами и приютили неудавшихся комиков в своем доме в Чикаго . Степин Фетчит остался с ними где-то в 1950-х или 1960-х годах. [ нужна ссылка ]

Сьюзи Эдвардс умерла 5 декабря 1963 года. Джоди (Баттербинс) Эдвардс умерла 28 октября 1967 года в отеле «Дорчестер Инн» недалеко от Чикаго, штат Иллинойс.

  1. ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 268. ИСБН  978-0313344237 .
  2. ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 505. ИСБН  978-0313344237 .
  3. ^ Харрис 1994, с. 172.
  4. ^ Jump up to: а б Харрис 1994, с. 173.
  5. ^ Уоткинс, с. 389.
  6. ^ Jump up to: а б Фокс, Тед (1983). Время шоу в «Аполло» . Да Капо. ISBN  0-306-80503-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Цитируется по Уоткинсу, с. 376.
  8. ^ Стернс (1966). Южный фольклор Ежеквартальный . Том. 30:228-9. Цитируется по Толлю, Роберту К. (1974). Очернение: Шоу менестрелей в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 377.
  9. ^ Харрис 1994, стр. 172–173.

Библиография

[ редактировать ]
  • Харрис, Шелдон (1994). Блюз «Кто есть кто» . Преподобный изд. Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN   0-306-80155-8
  • Уоткинс, Мел (1994). На реальной стороне: смех, ложь и значение — подпольная традиция афроамериканского юмора, изменившая американскую культуру от рабства до Ричарда Прайора . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f4e3b226a6d1191786b4bd42a7a9c47__1721457900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/47/9f4e3b226a6d1191786b4bd42a7a9c47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Butterbeans and Susie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)