Jump to content

Джиг

(Перенаправлено с ирландской джиги )

Танцы джиги косологов на ирландском празднике

Джиг ) — ( ирландский : порт , шотландский гэльский : порт-круинн это форма живого народного танца в составном размере , а также сопровождающая его танцевальная мелодия . Впервые он приобрел популярность в Англии, Ирландии, Шотландии и других частях Британских островов в XVI веке. [1] [2] и был принят в континентальной Европе , где в конечном итоге стал последней частью зрелой в стиле барокко танцевальной сюиты (французская gigue ; итальянская и испанская giga ). [3] Сегодня он больше всего ассоциируется с ирландской танцевальной музыкой, шотландским кантри-танцем и метисами в Канаде. [4] Первоначально приспособления имели четырехкратный составной метр (например, 12
8-й
раз), но были адаптированы к различным тактовым размерам , по которым их часто классифицируют на группы, включая двойные приспособления ( 6
8
), скользящие приспособления ( 9
8
) и одиночные приспособления ( 12
8
).

Происхождение

[ редактировать ]
Английский клоун елизаветинской эпохи Уилл Кемпе танцует джигу из Лондона в Норидж, 1600 год.

Термин «джиг», вероятно, произошел от французского giguer , что означает «прыгать», или итальянского giga . [5] Использование слова «джиг» в ирландском танце происходит от ирландского слова «джигеаннай» , которое в свою очередь заимствовано из древнеанглийского слова «гига», означающего «старый танец». [6] Этот танец был известен как танец в Англии 16-го века, часто в 12
8
раз, [7] Этот термин использовался для обозначения танцевальных развлечений после спектакля в Англии раннего Нового времени, но в которых, «вероятно, использовалось большое разнообразиетанцев, сольных (подходит для джиги), парных, хоровых, кантри или куртуазных»; [8] в Плейфорда «Мастере танцев» (1651) «танцевальная игра в «Кемпс Джегг» представляет собой типичный сценарий драматической джиги, и вполне вероятно, что сочетание танцевального метра для шагов и неметрических пассажей для пантомимы указывает на то, как сольная или ансамблевая джига могли танцевать артисты театра». [9] Позже танец стал ассоциироваться с музыкой, особенно в 6
8
раз и со скользящими приспособлениями 9
8
раз. [10]

Ирландия и Шотландия

[ редактировать ]

В середине 16 века танец был принят в Ирландии. [11] и в Шотландии 17 века, где оно было широко адаптировано, и теперь джиг чаще всего ассоциируется с этими странами, особенно с Ирландией. [12] джига уступает по популярности только катушке В традиционном ирландском танце ; он популярен, но несколько менее распространен в танцевальной музыке шотландского кантри. Он записывается составным метром , будучи 6
8
раз. Наиболее распространенная конструкция приспособления представляет собой две восьмибалочные части, выполняющие два разных шага, один раз на правой ноге и один раз на левой ноге. Как и в случае с большинством других типов танцевальных мелодий в ирландской музыке , во время сеанса или танца обычно две или более джиги соединяются вместе в сет, исполняясь без перерыва.

В ирландском степ-танце

[ редактировать ]

Следующее различие в первую очередь наблюдается в современном соревновательном ирландском танце, и его не следует путать с общим представлением о том, как играют на джиге и классифицируют его среди традиционных ирландских музыкантов. [13]

Легкие джиги

[ редактировать ]
Ноги обуты в жесткие туфли для ирландских танцев.

Лайт-джиг – второй по скорости среди всех джигов. Ноги исполнителя редко отрываются от земли надолго, так как шаг быстрый, обычно выполняется со скоростью около 116 на фейсеанне . Существует несколько легких джиговых шагов, которые различаются в каждой танцевальной школе, но подъем или подъем и гринд являются стандартными почти для всех легких джигов. Правая версия подъема выполняется путем переноса веса на левую ногу, подъема правой ноги от земли, а затем один раз прыжка на левой ноге. Снова подпрыгните на левую ногу, заведя правую ногу назад за левую, а затем перенесите вес на правую ногу, оставив левую ногу в воздухе. Танцоры используют фразу «прыжок, прыжок назад» для этих трех движений, и между прыжком и прыжком назад делается небольшая пауза. Следующее движение – прыжок на правой ноге. Затем переместите вес влево-вправо-влево-вправо. Фраза для всего этого движения: «прыжок, прыжок назад, прыжок назад 2-3». Чтобы сделать шаг левой ногой, поменяйте местами левое и правое направления. [14]

Скользящие приспособления

[ редактировать ]

Скользящие приспособления в наличии . 9
8
раз. Из-за более длинных тактов они длиннее, чем барабан и легкая джига, с таким же количеством тактов в музыке. [15] Танец исполняется высоко на носках, и его часто называют «балетом ирландского танца» из-за его изящных движений, которые, кажется, скользят по полу. Скользящие приспособления выполняются на фейсеанне со скоростью 113 ударов в минуту.

Одинарные и двойные приспособления

[ редактировать ]
Мормышка-махаон , двойная мормышка. [16]

Одиночные приспособления не следует путать со слайдами ; это наименее распространенные из джига, исполняемые в гилли, в 6
8
или реже а 12
8
раз. В музыкальном плане одиночная джига имеет тенденцию следовать схеме: четвертная нота, за которой следует восьмая нота (дважды за ночь). 6
8
тактов), тогда как шаблон для двойного шаблона состоит из трех восьмых дважды за 6
8
бар.

Хоп-джиги

[ редактировать ]

Хоп-джиг является самым быстрым из всех приспособлений после легких приспособлений, но термин «хоп-джиг» вызывает некоторую путаницу, так как некоторые люди используют его для обозначения одного приспособления, в то время как другие используют этот термин для обозначения мелодии. 9
8
раз.

Среди последних некоторые не отличают его от скользящего приспособления, в то время как некоторые оставляют этот термин для варианта скользящего приспособления, который имеет особые характеристики, в частности, акцент на четвертных и восьмых нот парах .

Тройные приспособления

[ редактировать ]

Требл-джиг (также называемый жестким или тяжелым джигом) выполняется в жесткой обуви, а также на 6
8
метров времени. Для них характерны топот, высокие частоты и щелчки. Многие сет-танцы исполняются в тройном ритме, некоторые из них - «Пьяный манекен», «Терновая палка», «Три морских капитана» и «День Святого Патрика». На фейсанне исполняются два типа тройных джигов: традиционные и нетрадиционные (медленные) тройные джиги. Новички будут танцевать тройную джигу с традиционной скоростью (92 удара в минуту), а более продвинутые танцоры будут танцевать нетрадиционную (медленную) тройную джигу со скоростью 72 удара в минуту.

Прямые и песочные приспособления

[ редактировать ]

В Америке XIX века джиг было названием, принятым для формы степ-танца, разработанной порабощенными афроамериканцами, а затем принятой исполнителями шоу-менестрелей . Танцевал под пятиструнное банджо или скрипку. 2
2
или 2
4-
метровая джига, играемая в шоттишском темпе, джига менестреля (также называемая «прямой джигой», чтобы отличить ее от ирландских танцев), характеризовалась синкопированным ритмом и эксцентричными движениями. Танцоры джига использовали репертуар «ударов» по ​​пятке или носку, «прыжков» на одной ноге, «прыжков» с обеих ног, а также различных скольжений и шарканий. [17] Самым известным танцором раннего джига был Мастер Джуба , афроамериканец, вдохновивший множество белых подражателей, многие из которых выступали в стиле блэкфейс . Джон Даймонд , американец ирландского происхождения, соревновавшийся с Мастером Джубой в серии «вызовных танцев», был одним из самых выдающихся среди белых менестрелей-танцоров джиги. Приспособления для менестрелей, а также сабо и поломки сыграли решающую роль в развитии чечетки и танцев в мягкой обуви в 20-м веке.

Вариантом прямой джиги была « песочная джига » или «танец с песком», исполнявшаяся как серия шарканий и скольжений по усыпанной песком сцене. Самыми выдающимися любителями песка XIX века были две женщины, обе родившиеся в Нью-Йорке в 1855 году: уроженка Буффало Китти О'Нил и ее соперница, уроженка Манхэттена, Китти Шарп. [18] Танцы на песке были основой менестрелей, эстрады и водевиля, и в последующие десятилетия их поддерживали в основном афроамериканские чечеточники, в том числе Джон Бабблз , Билл «Боджанглс» Робинсон , Сэмми Дэвис-младший , Харриет Браун и, что наиболее заметно, Ховард. «Песочный человек» Симс .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Англо-ирландская музыка в шестнадцатом веке» . Проверено 11 января 2023 г.
  2. ^ «Традиция танца джига: пять столетий, и она продолжается до сих пор | Музыкальные сказки» . musictales.club . Проверено 4 марта 2021 г.
  3. ^ Рэндел, Дон Майкл, изд. (2003). Гарвардский музыкальный словарь (4-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 421, 430 . ISBN  9780674011632 .
  4. ^ Дрисколл, Майкл; Гамильтон, Мередит; Кунс, Мари (май 2003 г.). Знакомство ребенка с поэзией . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers. п. 12. ISBN  1-57912-282-5 .
  5. ^ Линг, Дж.; Шенк Л. и Р., История европейской народной музыки . Вудбридж: Бойделл и Брюэр, 1997, с. 194.
  6. ^ Лайонс, Рене Критчер (2012). Возрождение запрещенных танцев: всемирное исследование . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. 161 . ISBN  9780786465941 .
  7. ^ Уилсон, Ч.Р. и Калор, М., Музыка в Шекспире: словарь (Continuum International, 2005), стр. 233.
  8. ^ Clegg & Skeaping 2014 , с. 10.
  9. ^ Clegg & Skeaping 2014 , с. 8.
  10. ^ Кейси, Мэрион; Ли, Джей-Джей (2007). Как сделать ирландца американцем: история и наследие ирландцев в Соединенных Штатах . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 418. ИСБН  9780814752180 .
  11. ^ в 1569 году сэр Генри Сидней отправил письмо королеве Елизавете, в котором выражает свой энтузиазм по поводу ирландских джиг Голуэя https://www.libraryireland.com/IrishMusic/XVI.php
  12. ^ Рэйвен, Майкл , изд. (1999). Тысяча мелодий английского кантри-танца (2-е изд.). Рынок Дрейтон: Майкл Рэйвен. ISBN  9780906114315 .
  13. ^ «Определения ритма (типа мелодии)» . irishtune.info . Проверено 30 ноября 2021 г.
  14. ^ Махаффи, Скотт (5 ноября 1999 г.). «Работа ног для ирландских и шотландских танцев» . НонВи . Проверено 4 ноября 2017 г.
  15. ^ Каудери, Джеймс Р. (1990). Мелодическая традиция Ирландии . Кент, Огайо: Университет штата Кент. Нажимать. п. 17 . ISBN  0-87338-407-5 .
  16. ^ «Приманка-парусник» . Архив традиционных мелодий . 5 июля 2019 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  17. ^ Джеймс, изд. (1873). Джиг, клог и брейкдаун-танцы стали проще . Нью-Йорк . Проверено 4 ноября 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Мид, Дон (сентябрь 2014 г.). «Китти О'Нил и ее« чемпионская фигура »: забытая звезда ирландско-американского театра эстрады» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 4 ноября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баскервилл, Чарльз Рид (1929). Елизаветинская джига и связанная с ней песенная драма . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Бриссенден, Алан (1981). Шекспир и танец . Лондон: Макмиллан. ISBN  978-0-333-28523-7 .
  • Клегг, Роджер; Скиппинг, Люси (2014). Пение Симпкина и другие непристойные джиги: музыкальная комедия на шекспировской сцене: сценарии, музыка и контекст . Эксетерский университет Press. ISBN  9780859898782 .
  • Куллинан, Джон (2001). Дальнейшие аспекты истории ирландских танцев в Ирландии, Шотландии, Канаде, Америке, Новой Зеландии и Австралии (2-е изд.). Корк: Джон Каллинейн. ISBN  0952795256 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3afcde12d3abf396da7c1a3dfd0c9ab4__1718801400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/b4/3afcde12d3abf396da7c1a3dfd0c9ab4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)