Джиг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Джиг ) — ( ирландский : порт , шотландский гэльский : порт-круинн это форма живого народного танца в составном размере , а также сопровождающая его танцевальная мелодия . Впервые он приобрел популярность в Англии, Ирландии, Шотландии и других частях Британских островов в XVI веке. [1] [2] и был принят в континентальной Европе , где в конечном итоге стал последней частью зрелой в стиле барокко танцевальной сюиты (французская gigue ; итальянская и испанская giga ). [3] Сегодня он больше всего ассоциируется с ирландской танцевальной музыкой, шотландским кантри-танцем и метисами в Канаде. [4] Первоначально приспособления имели четырехкратный составной метр (например, 12
8-й раз), но были адаптированы к различным тактовым размерам , по которым их часто классифицируют на группы, включая двойные приспособления ( 6
8 ), скользящие приспособления ( 9
8 ) и одиночные приспособления ( 12
8 ).
Происхождение
[ редактировать ]Термин «джиг», вероятно, произошел от французского giguer , что означает «прыгать», или итальянского giga . [5] Использование слова «джиг» в ирландском танце происходит от ирландского слова «джигеаннай» , которое в свою очередь заимствовано из древнеанглийского слова «гига», означающего «старый танец». [6] Этот танец был известен как танец в Англии 16-го века, часто в 12
8 раз, [7] Этот термин использовался для обозначения танцевальных развлечений после спектакля в Англии раннего Нового времени, но в которых, «вероятно, использовалось большое разнообразиетанцев, сольных (подходит для джиги), парных, хоровых, кантри или куртуазных»; [8] в Плейфорда «Мастере танцев» (1651) «танцевальная игра в «Кемпс Джегг» представляет собой типичный сценарий драматической джиги, и вполне вероятно, что сочетание танцевального метра для шагов и неметрических пассажей для пантомимы указывает на то, как сольная или ансамблевая джига могли танцевать артисты театра». [9] Позже танец стал ассоциироваться с музыкой, особенно в 6
8 раз и со скользящими приспособлениями 9
8 раз. [10]
Ирландия и Шотландия
[ редактировать ]В середине 16 века танец был принят в Ирландии. [11] и в Шотландии 17 века, где оно было широко адаптировано, и теперь джиг чаще всего ассоциируется с этими странами, особенно с Ирландией. [12] джига уступает по популярности только катушке В традиционном ирландском танце ; он популярен, но несколько менее распространен в танцевальной музыке шотландского кантри. Он записывается составным метром , будучи 6
8 раз. Наиболее распространенная конструкция приспособления представляет собой две восьмибалочные части, выполняющие два разных шага, один раз на правой ноге и один раз на левой ноге. Как и в случае с большинством других типов танцевальных мелодий в ирландской музыке , во время сеанса или танца обычно две или более джиги соединяются вместе в сет, исполняясь без перерыва.
В ирландском степ-танце
[ редактировать ]Следующее различие в первую очередь наблюдается в современном соревновательном ирландском танце, и его не следует путать с общим представлением о том, как играют на джиге и классифицируют его среди традиционных ирландских музыкантов. [13]
Легкие джиги
[ редактировать ]Лайт-джиг – второй по скорости среди всех джигов. Ноги исполнителя редко отрываются от земли надолго, так как шаг быстрый, обычно выполняется со скоростью около 116 на фейсеанне . Существует несколько легких джиговых шагов, которые различаются в каждой танцевальной школе, но подъем или подъем и гринд являются стандартными почти для всех легких джигов. Правая версия подъема выполняется путем переноса веса на левую ногу, подъема правой ноги от земли, а затем один раз прыжка на левой ноге. Снова подпрыгните на левую ногу, заведя правую ногу назад за левую, а затем перенесите вес на правую ногу, оставив левую ногу в воздухе. Танцоры используют фразу «прыжок, прыжок назад» для этих трех движений, и между прыжком и прыжком назад делается небольшая пауза. Следующее движение – прыжок на правой ноге. Затем переместите вес влево-вправо-влево-вправо. Фраза для всего этого движения: «прыжок, прыжок назад, прыжок назад 2-3». Чтобы сделать шаг левой ногой, поменяйте местами левое и правое направления. [14]
Скользящие приспособления
[ редактировать ]Скользящие приспособления в наличии . 9
8 раз. Из-за более длинных тактов они длиннее, чем барабан и легкая джига, с таким же количеством тактов в музыке. [15] Танец исполняется высоко на носках, и его часто называют «балетом ирландского танца» из-за его изящных движений, которые, кажется, скользят по полу. Скользящие приспособления выполняются на фейсеанне со скоростью 113 ударов в минуту.
Одинарные и двойные приспособления
[ редактировать ]Одиночные приспособления не следует путать со слайдами ; это наименее распространенные из джига, исполняемые в гилли, в 6
8 или реже а 12
8 раз. В музыкальном плане одиночная джига имеет тенденцию следовать схеме: четвертная нота, за которой следует восьмая нота (дважды за ночь). 6
8 тактов), тогда как шаблон для двойного шаблона состоит из трех восьмых дважды за 6
8 бар.
Хоп-джиги
[ редактировать ]Хоп-джиг является самым быстрым из всех приспособлений после легких приспособлений, но термин «хоп-джиг» вызывает некоторую путаницу, так как некоторые люди используют его для обозначения одного приспособления, в то время как другие используют этот термин для обозначения мелодии. 9
8 раз.
Среди последних некоторые не отличают его от скользящего приспособления, в то время как некоторые оставляют этот термин для варианта скользящего приспособления, который имеет особые характеристики, в частности, акцент на четвертных и восьмых нот парах .
Тройные приспособления
[ редактировать ]Требл-джиг (также называемый жестким или тяжелым джигом) выполняется в жесткой обуви, а также на 6
8 метров времени. Для них характерны топот, высокие частоты и щелчки. Многие сет-танцы исполняются в тройном ритме, некоторые из них - «Пьяный манекен», «Терновая палка», «Три морских капитана» и «День Святого Патрика». На фейсанне исполняются два типа тройных джигов: традиционные и нетрадиционные (медленные) тройные джиги. Новички будут танцевать тройную джигу с традиционной скоростью (92 удара в минуту), а более продвинутые танцоры будут танцевать нетрадиционную (медленную) тройную джигу со скоростью 72 удара в минуту.
Прямые и песочные приспособления
[ редактировать ]В Америке XIX века джиг было названием, принятым для формы степ-танца, разработанной порабощенными афроамериканцами, а затем принятой исполнителями шоу-менестрелей . Танцевал под пятиструнное банджо или скрипку. 2
2 или 2
4- метровая джига, играемая в шоттишском темпе, джига менестреля (также называемая «прямой джигой», чтобы отличить ее от ирландских танцев), характеризовалась синкопированным ритмом и эксцентричными движениями. Танцоры джига использовали репертуар «ударов» по пятке или носку, «прыжков» на одной ноге, «прыжков» с обеих ног, а также различных скольжений и шарканий. [17] Самым известным танцором раннего джига был Мастер Джуба , афроамериканец, вдохновивший множество белых подражателей, многие из которых выступали в стиле блэкфейс . Джон Даймонд , американец ирландского происхождения, соревновавшийся с Мастером Джубой в серии «вызовных танцев», был одним из самых выдающихся среди белых менестрелей-танцоров джиги. Приспособления для менестрелей, а также сабо и поломки сыграли решающую роль в развитии чечетки и танцев в мягкой обуви в 20-м веке.
Вариантом прямой джиги была « песочная джига » или «танец с песком», исполнявшаяся как серия шарканий и скольжений по усыпанной песком сцене. Самыми выдающимися любителями песка XIX века были две женщины, обе родившиеся в Нью-Йорке в 1855 году: уроженка Буффало Китти О'Нил и ее соперница, уроженка Манхэттена, Китти Шарп. [18] Танцы на песке были основой менестрелей, эстрады и водевиля, и в последующие десятилетия их поддерживали в основном афроамериканские чечеточники, в том числе Джон Бабблз , Билл «Боджанглс» Робинсон , Сэмми Дэвис-младший , Харриет Браун и, что наиболее заметно, Ховард. «Песочный человек» Симс .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Англо-ирландская музыка в шестнадцатом веке» . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Традиция танца джига: пять столетий, и она продолжается до сих пор | Музыкальные сказки» . musictales.club . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Рэндел, Дон Майкл, изд. (2003). Гарвардский музыкальный словарь (4-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 421, 430 . ISBN 9780674011632 .
- ^ Дрисколл, Майкл; Гамильтон, Мередит; Кунс, Мари (май 2003 г.). Знакомство ребенка с поэзией . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers. п. 12. ISBN 1-57912-282-5 .
- ^ Линг, Дж.; Шенк Л. и Р., История европейской народной музыки . Вудбридж: Бойделл и Брюэр, 1997, с. 194.
- ^ Лайонс, Рене Критчер (2012). Возрождение запрещенных танцев: всемирное исследование . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. 161 . ISBN 9780786465941 .
- ^ Уилсон, Ч.Р. и Калор, М., Музыка в Шекспире: словарь (Continuum International, 2005), стр. 233.
- ^ Clegg & Skeaping 2014 , с. 10.
- ^ Clegg & Skeaping 2014 , с. 8.
- ^ Кейси, Мэрион; Ли, Джей-Джей (2007). Как сделать ирландца американцем: история и наследие ирландцев в Соединенных Штатах . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 418. ИСБН 9780814752180 .
- ^ в 1569 году сэр Генри Сидней отправил письмо королеве Елизавете, в котором выражает свой энтузиазм по поводу ирландских джиг Голуэя https://www.libraryireland.com/IrishMusic/XVI.php
- ^ Рэйвен, Майкл , изд. (1999). Тысяча мелодий английского кантри-танца (2-е изд.). Рынок Дрейтон: Майкл Рэйвен. ISBN 9780906114315 .
- ^ «Определения ритма (типа мелодии)» . irishtune.info . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Махаффи, Скотт (5 ноября 1999 г.). «Работа ног для ирландских и шотландских танцев» . НонВи . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Каудери, Джеймс Р. (1990). Мелодическая традиция Ирландии . Кент, Огайо: Университет штата Кент. Нажимать. п. 17 . ISBN 0-87338-407-5 .
- ^ «Приманка-парусник» . Архив традиционных мелодий . 5 июля 2019 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Джеймс, изд. (1873). Джиг, клог и брейкдаун-танцы стали проще . Нью-Йорк . Проверено 4 ноября 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мид, Дон (сентябрь 2014 г.). «Китти О'Нил и ее« чемпионская фигура »: забытая звезда ирландско-американского театра эстрады» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баскервилл, Чарльз Рид (1929). Елизаветинская джига и связанная с ней песенная драма . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Бриссенден, Алан (1981). Шекспир и танец . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-28523-7 .
- Клегг, Роджер; Скиппинг, Люси (2014). Пение Симпкина и другие непристойные джиги: музыкальная комедия на шекспировской сцене: сценарии, музыка и контекст . Эксетерский университет Press. ISBN 9780859898782 .
- Куллинан, Джон (2001). Дальнейшие аспекты истории ирландских танцев в Ирландии, Шотландии, Канаде, Америке, Новой Зеландии и Австралии (2-е изд.). Корк: Джон Каллинейн. ISBN 0952795256 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская народная музыка
- Английский народный танец
- Ирландская народная музыка
- шотландская народная музыка
- Валлийская народная музыка
- Английский кантри-танец
- шотландский деревенский танец
- Барочный танец
- танец эпохи Возрождения
- Европейские танцы
- Конкурсный танец
- Европейские народные танцы
- Ирландские танцы
- Шотландские танцы
- Музыка Соединенного Королевства
- английская музыка
- Музыка Ирландии
- Музыка Уэльса