Закон о общественных танцевальных залах 1935 года

Закон о общественных танцевальных залах 1935 года — это закон Oireachtas , который регулирует танцевальные залы в Ирландии путем введения системы лицензирования и налога на входные билеты. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Предложения были основаны на рекомендациях отчета Комиссии Кэрригана 1932 года по сексуальным преступлениям среди несовершеннолетних . [ 2 ] Другие рекомендации отчета Кэрригана были закреплены в законопроекте об уголовном праве (поправка), который повысил возраст согласия и запретил искусственную контрацепцию . [ 2 ] [ 3 ] Что касается танцевальных залов, в отчете говорилось:
В ходе расследования ни одна форма злоупотреблений не обвинялась с большей настойчивостью в пагубных последствиях, чем нелицензированные танцы, проводимые по всей стране в неподходящих зданиях и помещениях, ради выгоды лиц, не подлежащих никакому контролю или надзору со стороны каких-либо властей. Скандалы, возникающие в результате такой ситуации, печально известны. Их осуждали в пасторалях , разоблачали в прессе и осуждали духовенство, судьи и судьи, но безрезультатно. Перед нами комиссар, выступая от имени Гражданской гвардии , заявил, что эти танцевальные собрания во многих районах превратились в «оргии разврата, которые при нынешнем состоянии законодательства полиция бессильна предотвратить». Короче говоря, не существует эффективного законодательства, которое могло бы пресечь эту неприятность.
Законопроект о общественных танцевальных залах был внесен в 1934 году тогдашним правительством Фианны Файл и поддержан оппозиционными партиями Fine Gael и Лейбористской партии. [ 4 ] Его поддержала католическая иерархия . Светские националистические институты, такие как Гэльская лига, считали этот закон полезным для защиты ирландской культуры от иностранного влияния. [ 5 ]
Культурный эффект
[ редактировать ]Лицензирование осуществляется в районном суде по усмотрению местного судьи. В первые годы его влияния они были менее терпимы к появившимся недавно музыкальным стилям, таким как сет-танцы (которые считались «иностранными») и клубы джазового танца. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако это также поставило в невыгодное положение многие традиционные ирландские музыкальные мероприятия, такие как частные домашние танцы и танцы на перекрестках , вынудив спонтанную и социальную музыку и танцы превратить в контролируемую и коммерциализированную среду. Это создало условия для преобладания сейлида с его большими и громкими музыкальными ансамблями и широкими открытыми танцевальными пространствами. [ 5 ] [ 9 ] Ceilidh возник за счет старой традиционной музыки, популярность которой падала на протяжении десятилетий до создания Comhaltas Ceoltóirí Éireann , а позже Народное возрождение привлекло новое внимание к традиционной ирландской музыке. [ 7 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Закон остается в силе с поправками. [ 10 ] В некоторых округах к ночным клубам могут применяться более строгие условия, чем в других, в зависимости от конкретного судьи. Ирландская ассоциация индустрии ночных клубов назвала закон «архаичным». [ 11 ] В 2001 году возникла путаница относительно того, распространяется ли Закон на клубы танцев на коленях . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Театр танца в Ирландии: революционные ходы . Пэлгрейв Макмиллан. 7 декабря 2012 г. стр. 32–. ISBN 978-1-137-03547-9 . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Паула (декабрь 2008 г.). «Обзор« Ирландских прачечных Магдалины и национальной архитектуры сдерживания » » . Обзоры в истории . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «Закон о поправках к уголовному законодательству 1935 года» . Книга законов Ирландии . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «В комитете по финансам. - Законопроект о общественных танцевальных залах, 1934 г. - второй этап» . Дебаты Дайля Эйриана . 28 июня 1934 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Гедутис (1 июля 2005 г.). Увидимся в зале: золотая эра ирландской музыки и танца в Бостоне . УПНЕ. стр. 34–. ISBN 978-1-55553-640-4 . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Энтони Рош (19 октября 2006 г.). Кембриджский компаньон Брайана Фрила . Издательство Кембриджского университета. стр. 85–. ISBN 978-1-139-82767-6 . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Стоукс; Филип В. Болман (2003). Кельтский модерн: Музыка на глобальном фронте / . Пугало Пресс. стр. 151–. ISBN 978-0-8108-4780-4 . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Дж. Р. Хилл (26 августа 2010 г.). Новая история Ирландии, том VII: Ирландия, 1921–1984 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 1080–. ISBN 978-0-19-161559-7 . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Финтан Валлели (1999). Компаньон ирландской традиционной музыки . Нью-Йорк Пресс. стр. 103 –. ISBN 978-0-8147-8802-8 . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Справочник по законодательству: Закон о общественных танцевальных залах 1935 года» . Книга законов Ирландии . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «INIA стремится улучшить стандарты» . Журнал «Hotel and Restaurant Times» . Октябрь – ноябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 18 января 2012 г. . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Додд, Стивен (1 июля 2001 г.). «Клубы приватных танцев, пойманные на прыжке» . Ирландская независимая газета . Проверено 21 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Закон об общественных танцевальных залах 1935 года» . Книга законов Ирландии . Проверено 21 декабря 2013 г.
- Storybox: Лицензия на танец (Архив округа Уотерфорд) Выставка лицензий на танцевальные залы 1930-х годов.