Танец Шон-нос в США
Танец Шон-нос в Америке уходит корнями в ирландскую культуру , но его можно практиковать иначе, чем в Ирландии. Когда ирландцы в больших количествах эмигрировали в Америку в ранний американский колониальный период или спасались от проблем в Ирландии, они принесли с собой свою танцевальную культуру. Одной из многих форм ирландского танца является танец seanós , который представляет собой неформальную, спонтанную, сольную форму танца. Танец Шон-но одновременно изменил и, в свою очередь, изменил аналогичные формы традиционного народного сольного танца в Америке.
Ирландский традиционный танец
[ редактировать ]Наиболее широко известная форма традиционного ирландского танца — современный ирландский степ, ориентированный на соревнования . Другие популярные формы ирландских танцев предназначены для пар и групповых социальных танцев, таких как сет-танцы и танцы сейли . Менее известна традиционная форма сольного танца, называемая «шон нос» или танец «старый стиль».
Танец Шон-нос
[ редактировать ]Танец Шон-нос характеризуется «низкой к земле» работой ног, свободными движениями рук, импровизацией и упором на «ударный шаг» (который звучит в акцентированном ритме музыки). По своей природе танец шоннос тесно связан с музыкой. Действительно, ритмичная природа танца шон-нос приводит к созданию собственной ударной музыки. Его часто танцует только один человек, и даже когда его танцуют парами или небольшими группами, между танцорами нет физического контакта. Поскольку это танец свободной формы, сольный, танцору не обязательно выбирать заранее подготовленную программу; В традиции предпочтение отдается спонтанному выражению. Реже можно увидеть группы, исполняющие синхронный танец шон-нос (который требует предварительной хореографии). Вместо этого танцоры могут танцевать по очереди, используя энергию друг друга. Еще одна более специализированная форма танца шон-нос — танец кисти.
Влияние на другие формы танца в Америке
[ редактировать ]Танец Шон-нос внес значительный вклад в американские традиционные неформальные сольные народные танцы свободной формы, которые включают танец на плоской ступне (или «плоскостопие»), копыта (или «копыта»), танец бака , мягкую обувь (случайную чечётку). исполняется в туфлях без металлических кранов), клоггинг (в более старой нешоу-форме), ирландский танец шон-нос и ирландская джига . К этой категории танца могут быть применены различные другие названия, в зависимости от конкретной региональной, языковой, культурной или социальной группы. [ 1 ] Сольные южные танцы и сольные танцы в горном стиле демонстрируют сильное влияние танца шон-нос.
Я считаю, что чтобы получить некоторое представление о процессе развития южного народного танца, мы должны рассматривать его параллельно с сопутствующей ему музыкой и доминирующими культурами, которые смешались, чтобы создать его: британской, африканской и, в некоторой степени, индейской. Эти культуры начали свое интенсивное музыкальное взаимодействие здесь в 17 веке, сначала среди афроамериканцев, а затем в 19 веке среди британских американцев, особенно в небольших южных городках и близлежащих сельских районах. Хорошим примером взаимодействия англо-афро в музыке является появление банджо, изначально африканского инструмента. Совершенно очевидно, что взаимодействие европейской скрипки и африканского банджо изменило стили и репертуар обоих. Афроамериканцы впервые играли на этих инструментах вместе вскоре после того, как их сюда привезли, и комбинация банджо и скрипки легла в основу горной музыки конца 19-го - начала 20-го веков, под которую перешло большинство наших танцоров старшего возраста. [ 2 ]
- Майк Сигер, музыкант, документалист, этномузыковед
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня танец Шон-нос не так широко распространен в Америке. Небольшие танцевальные сообщества sean-nos существуют в Бостоне, Филадельфии, Балтиморе, Вашингтоне, округ Колумбия, Сиэтле, Нью-Йорке, и Портленде, штат Орегон. Эти сообщества сосредоточены вокруг американских учителей танцев «шон-но», некоторые из которых имеют ирландско-американское происхождение, которые научились танцевать на западе Ирландии. Это новое поколение молодых американских танцоров теперь регулярно преподает и выступает. Киран Джордан (Бостон), Мэлдон Михан (Портленд, Орегон) и Шеннон Данн (Вашингтон, округ Колумбия) выпустили обучающие DVD по танцам шон-но. Мастер-классы по танцу шон-нос также можно найти на ирландских фестивалях, таких как Северо-западный фестиваль Шон-нос, Летняя школа Irish Fest в Милуоки , Неделя ирландского искусства в Катскилле и Ирландская ярмарка в Миннесоте. Танцевальные мастер-классы Шон-но также часто включаются в небольшие мастер-классы выходного дня, посвященные сет-танцам. Время от времени танцоры sean-nós из Ирландии гастролируют по США с известными ирландскими традиционными группами, такими как The Chieftains. и Дервиш.
Источники
[ редактировать ]- Народная музыка и танцы Ирландии, Бреандан Бретнах ISBN 0-85342-509-4
- Народная музыка и танцы Ирландии: комплексное исследование, изучающее основные элементы ирландской народной музыки и танцевальных традиций, Брендан Бренак ISBN 1-900428-65-2
См. также
[ редактировать ]- Танец Шон-нос
- Ирландский танец
- Ирландский степ-танец
- Ирландский сет-танец
- Ирландский джиг
- Афроамериканский танец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краткая история танца сабо . Джефф Дриггс, журнал Double Toe Times Clogging Magazine]
- ^ Документальный фильм «Говорящие ноги» , Майк Сигер
Внешние ссылки
[ редактировать ]