Хосе Берналь (художник)
Хосе Берналь | |
---|---|
![]() Хосе Берналь в 1952 году. | |
Рожденный | Вилья-Клара , Куба | 8 января 1925 г.
Умер | 19 апреля 2010 г. Скоки , США | (85 лет)
Национальность | Кубино-американский |
Образование | Школа изящных искусств Леопольдо Романьяка , Куба , МИД , Школа Института искусств Чикаго , США, МИД Оценка |
Известный | Живопись, Коллаж , Ассамбляж Чистый капитал 1000 {миллиардов} |
Движение | Постмодернизм |
Хосе Берналь Ромеро (8 января 1925 — 19 апреля 2010) — кубино-американский художник, родившийся в Санта-Кларе , Куба, в бывшей провинции Лас-Вильяс (ныне Вилья-Клара ). Он стал натурализованным гражданином США в 1980 году.
Эстетика Бернала возникла из его кубинского рождения и опыта изгнания и обновления. Его искусство было описано как модернистское , абстрактное и экспрессионистское . Термин «постмодернист» также можно применить к разнообразному и сложному творчеству Бернала, особенно потому, что он отверг понятие нового в искусстве, характеристику, пропитанную теорией постмодерна .
Биография
[ редактировать ]Жизнь на Кубе
[ редактировать ]
В детстве Бернал обучался искусству и музыке в частном порядке. Он окончил Педагогический колледж в 1945 году и начал преподавать в ряде государственных и частных школ провинции Лас-Вильяс. Одновременно он поступил в Escuela de Artes Plásticas Leopoldo Romañach , где получил степень магистра изящных искусств . Его музыкальные и визуальные творения исполнялись и выставлялись в Санта-Кларе и Гаване .
В 1961 году, во время вторжения в залив Свиней , Берналь был среди толпы кубинцев, арестованных за непатриотическое поведение, и был заключен на одиннадцать дней в спортзале Университета Марты Абреу в Санта-Кларе. Преступлением Бернала стал отказ работать на полях по уборке сахарного тростника. После освобождения угроза казни преследовала его и его жену, и они осторожно инициировали планы покинуть страну со своими тремя маленькими детьми. На получение визы ушло больше года. [ 1 ] С помощью Методистской церкви Берналы смогли сесть на рейс Pan Am в Соединенные Штаты Америки в июне 1962 года.

Жизнь в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Семья Берналов прибыла в Соединенные Штаты в Майами, штат Флорида. Их пребывание в штате было недолгим – несколько месяцев из-за нехватки работы. Впоследствии, осенью 1962 года, они переехали в Чикаго, штат Иллинойс. Бернал столкнулся с необходимостью содержать свою семью и из-за языкового барьера устроился на работу на фабрику по производству художественных материалов для коммерческих целей. Тем временем он продолжал заниматься личным искусством. Критики отмечали, что его работы в этот период выявили трансформацию, вызванную изменением географической среды. Находясь на Кубе, его палитра не отражала ярких, насыщенных красок его родины; но в Чикаго он начал включать в свое искусство тропические оттенки своей карибской родины.
В 1964 году художественное портфолио Бернала было рассмотрено руководителем Marshall Field's , и ему предложили должность старшего дизайнера. Там директор галереи изящных искусств Филда уговорил Бернала выставить свои импрессионистические портреты, пейзажи и натюрморты. Вскоре после этого Бетти Парсонс , арт-дилер, художник и коллекционер, обнаружила работы Бернала и начала серию заказов на показ и продажу его картин в художественных галереях Дейтона в Миннеаполисе . Прибыльная связь позволила Берналу бросить работу в Marshall Field's и вернуться в школу, где он мог осуществить свою двойную мечту: преподавать и рисовать». [ 1 ]
Получив в 1970 году оценку магистра искусств в Школе Чикагского института искусств , Бернал вернулся к преподаванию искусства, продолжая создавать и выставлять свои работы. Лидия Мурман, искусствовед New Art Examiner , писала о персональной выставке коллажей и ассамбляжей Бернала 1981 года : «Работы Бернала привлекают зрителя, потому что они воскрешают заботу об искусстве как коммуникативной силе. Зритель реагирует на классическую аранжировку, в которой С найденными объектами обращаются с уважением к их физическим свойствам и их потенциальной символической ценности. В то время как теплое дерево, старые газетные отпечатки, потускневший металл и старинные предметы создают ауру, которая создает особую ауру. поглощает зрителя и пробуждает в его подсознании архетипические образы, некоторые работы, такие как «Балансирование неуравновешенного», в котором кран воспринимается как кран, приглашают зрителя открыть диалог о субстанции и иллюзии, искусстве и реальности». [ 2 ]

Хотя Бернал и его семья этого не осознавали, первые признаки болезни Паркинсона начали появляться в 1980-х годах, и в конце концов ему поставили диагноз в 1993 году. Он продолжал работать, двигаться вперед и бороться с разрушительными последствиями болезни. В 2004 году Бернал пожертвовал несколько своих картин Национальному фонду Паркинсона в Майами, Флорида, который продал их с аукциона в пользу фонда. Огромный вклад Бернала в конечном итоге расширился до примерно 300 произведений искусства». [ 3 ]
Работы Бернала аннотированы в двух книгах Дороти Чаплик о латиноамериканском искусстве: «Латиноамериканское искусство и культура» и «Определение латиноамериканского искусства/Hacia una definición del arte latinoamericano» . [ 4 ] [ 5 ] В своем эссе «Искусство Хосе Берналя» [ 1 ] она обсуждает творчество Бернала и описывает его творческий процесс, когда он преодолевал жизненные трудности, включая политические волнения на Кубе, его личную борьбу с болезнью Паркинсона и его страсть к искусству.
Бернал умер от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона, 19 апреля 2010 года в своем доме в Скоки, штат Иллинойс. [ 6 ] Документы о его жизни и творчестве хранятся в Институте латиноамериканских исследований библиотеки Джулиана Саморы при Университете Нотр-Дам , Нотр-Дам, Индиана.
Коллекции музея
[ редактировать ]Работы Бернала находятся в ряде постоянных коллекций, в том числе: [ 7 ]
- Художественный музей Сан-Антонио , Сан-Антонио, Техас
- Тусонский музей искусств и исторический квартал, Тусон, Аризона
- Художественный музей Эшвилля , Эшвилл, Северная Каролина
- Художественный музей Кэмерона , Уилмингтон, Северная Каролина
- Художественный музей Макнея , Сан-Антонио, Техас
- Художественный музей Мэри и Ли Блок , Эванстон, Иллинойс
- Чикагский институт искусств , Чикаго, Иллинойс
- Институт латиноамериканских исследований / Университет Нотр-Дам, Индиана
- Художественный музей Америки , ОАГ, Вашингтон, округ Колумбия
- Музей соседства , Нью-Йорк
- Художественный музей ДеПола, Чикаго, Иллинойс
- Художественный музей Университета Лойолы , Чикаго, Иллинойс
- Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид, Испания.
Ретроспективы работ Бернала включают в себя:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дороти Чаплик, «Искусство Хосе Берналя», эссе в artnet Monographs .
- ^ Лидия Мурман, «Коллаж и сборка: выставка одного человека, 1981», New Art Examiner , январь 1982 г.
- ^ «Дань Хосе Берналю (Искусство дать отпор: в честь Хосе Берналя)» . Журнал «Отчет о Паркинсоне» . XVII (2): 29, лицевая обложка. Весна 2006 года.
- ^ Дороти Чаплик, «Латиноамериканское искусство и культура», Davis Publications, Inc., Глава 7: Современный мир, стр.112. ISBN 0-87192-547-8
- ^ «Определение латиноамериканского искусства / К определению латиноамериканского искусства », McFarland & Co., Inc., Publishers, стр. 96–97. ISBN 0-7864-1728-5
- ^ Дженсен, Тревор (25 апреля 2010 г.). «Хосе Берналь, 1925–2010» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Хронология» . артнет . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Будущие выставки» . Художественный музей Кэмерона . Проверено 13 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монография Бернала в артнете
- Бернал в AskART
- Бернал в LatinAmericanArt.com
- Берналь в artprice
- Сан-Антонио Текущий: гобелены Пикассо «Герника» бунтуют на фоне произведений политического сознания.
- cubaencuentro|культура: Кубинские художники на Среднем Западе США.
- Некролог Хосе Берналя в Chicago Tribune
- Бернал: Галерея Ричарда Нортона
- Список художников Союза Гетти (исследование Гетти)
- Хосе Берналь: Исследовательская база данных Смитсоновского музея американского искусства
- Хосе Берналь: Каталог американских портретов Смитсоновской национальной портретной галереи
- Посмотреть работы в музейных и публичных коллекциях
- Художественный музей Америки
- Художественный музей Эшвилля
- Художественный музей Макнея, один из двух коллажей Хосе Берналя в его коллекции. [1]
- Институт искусств Чикаго
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американцы кубинского происхождения
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Кубинские художники-мужчины
- Люди из Санта-Клары, Куба
- Кубинские современные художники
- Смертность от болезни Паркинсона в Иллинойсе
- 1925 рождений
- 2010 смертей
- Американские художники-мужчины 20-го века