Уильям Конгдон
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Уильям Конгдон | |
---|---|
Рожденный | Провиденс, Род-Айленд , США | 15 апреля 1912 г.
Умер | 15 апреля 1998 г. Милан , Италия | (86 лет)
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств , Пенсильвания , США |
Известный | Живопись , Скульптура , Рисунок |
Движение | Абстрактное искусство |
Уильям Гросвенор Конгдон (15 апреля 1912 – 15 апреля 1998) был американским художником, который стал известен как художник в Нью-Йорке в 1940-х годах, но большую часть своей жизни прожил в Европе .
Ранняя жизнь/образование
[ редактировать ]Уильям Гросвенор Конгдон родился 15 апреля 1912 года в Провиденсе, штат Род-Айленд , и был вторым ребенком Гилберта Мориса Конгдона и Кэролайн Роуз Гросвенор, поженившихся в 1910 году. Оба родителя происходили из богатых семей: Конгдоны торговали железом, сталью и металлами. , в то время как Гросвеноры владели бизнесом по производству текстиля в Род-Айленде. У них было пятеро детей, все сыновья. Уильям Конгдон приходился двоюродным братом Изабелле Гарднер, американской поэтессе и внучатой племяннице Изабеллы Стюарт Гарднер и второй женой американского поэта-критика Аллена Тейта, о котором говорится в личных письмах Тейта и Жака Маритена (см. стр. 77– 79 в книге Джона М. Данауэя «Изгнанники и беглецы: письма Жака и Раиссы Маритен, Аллена Тейта и Кэролайн Гордон» ).
После окончания школы Св. Марка в Саутборо, штат Массачусетс , он изучал английскую литературу в Йельском университете и окончил его в 1934 году. В течение трех лет Конгдон брал уроки живописи в Провинстауне у Генри Хенше , а затем еще три года учился рисованию и скульптуре у Генри Хенше. Джордж Деметриос в Бостоне, а затем в Глостере. В течение нескольких месяцев в 1934–35 годах он часто посещал Пенсильванскую академию изящных искусств в Филадельфии.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Конгдон (20 апреля 1942 года) подписал годовой контракт в качестве водителя-добровольца скорой помощи с американской полевой службой (в итоге он прослужил в общей сложности три года). Он служил в 9-й британской армии в Сирии, а также в 8-й британской армии в Северной Африке (Эль-Аламейн), Италии (где он принимал участие в битве при Монтекассино) и Германии: в составе взвода C AFS567 (Кой ) он был одним из первых американцев, попавших в нацистский лагерь смерти Берген-Бельзен .
За исключением нескольких кратких визитов в США, весь свой отпуск в этот период он использовал для посещения городов, памятников искусства и выставок (сам он организовал выставку керамики в Фаэнце в марте 1945 г.). Во время войны Конгдон рисовал людей и места, с которыми он встречался, и записывал свои впечатления в дневник и в письмах родителям. Всего через несколько месяцев после возвращения в Соединенные Штаты он снова уехал в Италию в качестве волонтера в Комитете службы американских друзей- квакеров , чтобы помочь в восстановлении наиболее пострадавших районов, раздаче помощи жертвам войны и восстановлении деревень в Молизе .
Срок погашения: Нью-Йорк
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2015 г. ) |
Конгдон переехал жить в Нью-Йорк в феврале 1948 года, сняв комнату на Стэнтон-стрит в Бауэри . С этого момента города станут лейтмотивом его картин; город рассматривался как место действия истории, как место социальной напряженности и драм. Первые изображения Нью-Йорка – разрушающиеся фасады дешевых зданий, нервные, нервно загнутые окна, не предлагающие доминирующей перспективы над бурлящей городской магмой – кажется, отражают ту же моральную критику, которую можно увидеть в его военных рисунках.
Благодаря появлению на сцене целого нового поколения «американских» художников — Марка Ротко , Аршила Горки , Виллема де Кунинга , Джексона Поллока , Франца Клайна , Уильяма Базиотеса , Роберта Мазервелла , Клиффорда Стилла , Барнетта Ньюмана , Ричарда Пусетт-Дарта. – в городе теперь появилась художественная культура, столь же вдохновляющая, как и в Париже 1920-х годов. Через своего изготовителя рам Лео Робинсона Конгдон познакомился с Бетти Парсонс , чья галерея — после закрытия галереи Пегги Гуггенхайм « Искусство этого века » — стала одним из главных мест для продвижения нью -йоркской школы . Конгдон начал свое почти двадцатилетнее сотрудничество с галереей со своей первой персональной выставки в мае 1949 года, по случаю которой он встретился с большинством ведущих художников того времени, установив особенно тесные связи с Ришаром Пусетт-Дартом и Марком. Ротко. В 1950 году Конгдон выставлялся в галерее Бетти Парсонс вместе с Клиффордом Стиллом, а в 1951 году он выставлялся в Музее американского искусства Уитни . В 1952 году он выставлялся в галерее Дункана Филлипса. [ 1 ] с Николя де Сталем , и его работы также были представлены на выставках в Уитни и Институте искусств Чикаго .
Срок созревания: Венеция
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2015 г. ) |
В 1950-х годах Конгдон был признан одним из ведущих художников США и быстро завоевал международную репутацию абстрактного экспрессиониста. В 1951 году журнал Time опубликовал о нем большую статью: [ 2 ] и его работы хорошо продавались, привлекая внимание крупнейших музеев. Но он снова отвернулся от родины и уехал жить в Италию, в основном в Венецию , где подружился с Пегги Гуггенхайм , которая стала коллекционером его картин.
В 1950-е годы Конгдон много путешествовал, но большую часть этого времени он выбрал Венецию своим домом. Он был там в детстве со своей матерью и братом. В начале 1960-х годов он признал, что его возвращение туда после трагедий войны и отказ от «американской мечты» подразумевали полный отказ от «материального». В Венеции Конгдон познакомился с великой венецианской традицией, идущей от Витторе Карпаччо до Франческо Гварди ; и в то же время он видел, как современные художники – от Дж. М. У. Тернера до [Клода Моне] – передали этот несравненный предмет. Качество его площадей Сан-Марко , его Палацци , его видов на менее обычные достопримечательности Венеции вскоре были признаны в Америке. Его десятилетние отношения с Венецией время от времени прерывались. Вдруг город перестанет открываться перед художником, и потребность в путешествии вновь даст о себе знать. [ нужна ссылка ]
Религиозное обращение
[ редактировать ]В 1959 году после поездки в Камбоджу Конгдон вернулся в Ассизи (Италия), где был принят в римско-католическую веру в организации Pro Civitate Christiana. Конгдон, который во время своих путешествий часто возвращался в Ассизи, неоднократно писал о том, как, любуясь и изображая францисканский пейзаж, он обнаружил кость своего собственного существования; как он узнал истину об определенных ценностях и уверенность в том, что видит себя таким, какой он есть. Истоки его обращения лежат в серии встреч с основателем Pro Civitate Christiana, отцом Джованни Росси, - встреч, за которыми затем последовали другие встречи с Жаком Маритеном и Томасом Мертоном .
В 1961 году работы Конгдона были включены в передвижную выставку Смитсоновского института «Американская живопись ХХ века». книга « В моем золотом диске» В 1962 году в Италии и США была издана , описывающая духовную и художественную жизнь Конгдона, а в Милане прошла выставка его работ. Два года спустя его картины были выставлены в павильоне Ватикана на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года . Весной 1962 года он отправился посетить Субиако, Лацио и монастыри с видом на долину Аниене недалеко от Рима.
Изображение Распятия
[ редактировать ]Даже вернувшись к пейзажной живописи, Конгдон до 1980 года продолжал свои художественные размышления о Кресте. За два десятилетия в подходе к этому вопросу произошли изменения и изменения. Проще говоря, можно выделить следующие этапы. В первых работах явно чувствуется влияние традиционной для подобных картин иконографии: руки изображены образующими букву Т или Y; фигура светлая; фон имеет тенденцию быть темным; и палитра демонстрирует некоторый намек на реализм (некоторые следы красного, смесь черного и охры для волос, иногда с присутствием золота).
К середине 1960-х годов реализм в изображении всей человеческой фигуры начал исчезать, на туловище или руки лишь намекали; этот эффект увеличения головы создал структурную параллель с формой пейзажа (две руки Христа обозначают своего рода горизонт). Путешествие в Индию в 1973 и 1975 годах привело к еще одному изменению: Конгдон черпал вдохновение в одетых в лохмотья несчастных, брошенных на улицах Калькутты , чахлых человеческих личинок без рук и ног. Последние следы физиогномики, все еще распознаваемые в Распятии 64 , полностью исчезли к 1974 году.
Новый сезон путешествий
[ редактировать ]Путешествие было способом расширить его визуальный опыт, питать его искусство. За исключением некоторых важных поездок по Европе (Эолийские острова, Испания, Греция), большая часть путешествий Конгдона в 1970-е годы уводила его далеко (авиаперелеты заменили лайнеры его юности). Он посетил Северо-Западную Африку, Эфиопию, Ближний и Средний Восток (от Турции до Йемена) и Южную Америку. Произошло изменение и в его взгляде: если раньше он искал монументальные места или крайности природы, то теперь он смотрел на мир глазами скромного летописца, кого-то, движимого жалостью к увиденному, и изображал бензин танкеры, Дом рабов (Горе) под Дакаром, поезда в Тунисе, дома в Сане . Этот разный подход к достопримечательностям мира наиболее полно раскрывается в двух поездках в Индию в 1973 и 1975 годах.
Поздний период: Ломбардия
[ редактировать ]Осенью 1979 года Конгдон перенес свою студию в квартиру, примыкающую к бенедиктинскому монастырю Comunità Ss. Пьетро и Паоло (Община Святых Петра и Павла) в Кашинацце, в миланской сельской местности Гудо Гамбаредо (Италия), где он прожил всю оставшуюся жизнь. Он осознавал, что это был последний решающий шаг в его карьере; больше не будет путешествий в отдаленные места. Поначалу он относился к своей «земле обетованной» более чем неуверенно, но несколько лет спустя спокойная равнина Ломбардии , ее цветущие луга, резкие очертания фермерских домов, низкое туманное небо — все это нашло вертикальную возвышенность в его картины; они стали новыми отправными точками для его воображения. Теперь Конгдону пришлось заняться небом и землей, которые, казалось, никогда не менялись и казались вечными вестниками смерти. В своем дневнике он писал, что это было похоже на изгнание от всего, что раньше его поддерживало, утешало, льстило и вдохновляло. По сути, требовательное и неизбежное взаимодействие с землей и ритмом времен года оказало точное и решающее влияние на его искусство. С начала 1980-х годов его рисование стало менее четким, краски — менее густыми, цвета — более четко разделенными. Никогда полностью не отрицая основу натуралистического восприятия, произведения этого нового этапа в его искусстве обнаруживают большую степень абстракции.
Смерть
[ редактировать ]Конгдон умер 15 апреля 1998 года, в свой 86-й день рождения. Он рисовал за несколько дней до своей смерти. Палитра последней картины раскрывает необычные сочетания и противопоставления: например, небо в самой последней его работе « Три дерева » — поразительное новаторство.
Критическое повторное открытие
[ редактировать ]Даже после обращения в католицизм у Конгдона все еще были возможности выставлять свои работы как в Италии, так и в Соединенных Штатах. Его последняя персональная выставка в галерее Бетти Парсонс состоялась в 1967 году. Эту дату следует рассматривать наряду с общим беспокойством, которое ощущалось в американских интеллектуальных кругах по поводу его обращения; за очень немногими исключениями, критическое внимание к его творчеству быстро прекратилось, и художник был брошен умирать в Ассизи, совершив профессиональное самоубийство.
Выставка 1962 года в Палаццо Реале в Милане ничего не изменила; не сделали этого и две выставки Galleria Cadario (в Риме и Милане) в 1969 году. Изменение – хотя и частичное – в этой ситуации стало очевидным в начале 1980-х годов. В 1980 году ретроспективная выставка его работ прошла в Римини, Италия, во время первой встречи дружбы народов.
В 1981 году ретроспективная выставка его работ в Палаццо деи Диаманти в Ферраре возродила общественный интерес к карьере Конгдона. Его «возрождению» способствовало создание в октябре 1980 года Фонда, призванного способствовать познанию и изучению творчества художника.
Масляные краски
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры и пока у него были силы, Конгдон вкладывал в работу всю себя, в запахи, надрезы, штрихи материала по твердой доске. Использование им материалов и поверхности картины указывает на то, что его раннее обучение скульптуре никогда не оставляло его. Он наносил масляные краски на подготовленную, часто черную, доску с помощью каменных инструментов, мастихинов, шил и шпателей, а также больших кистей практически до конца своей жизни. Наконец, в некоторых случаях он наносил на влажную краску золотой или серебряный порошок. В более поздние годы он выработал уникальный подход к живописи, который объединил телесность и спонтанность живописи действия с формами фигуративности и пейзажа.
«Рисование красками»: Пастель.
[ редактировать ]В последние пятнадцать лет своей жизни, помимо рисования маслом, Конгдон писал все больше работ на бумаге, используя пастель. Выражение «рисование красками» — это то же самое, которое Конгдон использовал в сентябре 1982 года, чтобы объявить о своем использовании того, что для него было новым средством (пастель — это, по сути, своего рода карандаш, сделанный из краски).
Фонд Уильяма Дж. Конгдона
[ редактировать ]Основанный в 1980 году, фонд носит имя Конгдона только после его смерти в 1998 году. Созданный по указанию художника, перед фондом стоит задача повышения и распространения значимости его работ путем каталогизации его фигуративных и литературных произведений, а также организации выставок и других мероприятий. .
С момента своего создания фонд постепенно стал хранителем, ответственным за сохранение и уход за картинами, рисунками и другими художественными произведениями Конгдона. Благодаря последовательным пожертвованиям – и, в конечном итоге, благодаря его последней воле и завещанию – частная коллекция художника стала Уильямом. Коллекция Фонда Г. Конгдона – собственность Фонда, который управляет ею в соответствии со своими уставными целями и задачами. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лесли Джадд Портнер, «Искусство в Вашингтоне», Washington Post , 18 мая 1952 г.
- ↑ Зайберлинг, Д. и Хант, Г., «Уильям Конгдон, выдающийся новый американский художник, добился внезапного и выдающегося успеха», Life Magazine , 30 апреля 1951 г., стр. 108–11.
- ^ Веб-сайт Фонда Уильяма Г. Конгдона ; по состоянию на 22 марта 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бальзаротти Р. и Барбьери Дж. Уильям Конгдон. Американский художник в Италии , Виченца, 2001 г. – ISBN 88-87760-25-Х
- Бальзаротти, Р., Лихт, Ф., Зельц, П. Уильям Конгдон , Милан, 1995 – ISBN 88-16-60166-3
- Галли, С. От Нью-Йорка до Бергена Бельсена: пацифистская миссия Уильяма Конгдона между этикой и политикой - С.Ф. Ванни, Нью-Йорк, 2006 г.
Работает
[ редактировать ]Картины:
- Неапольский полдень в Музее изящных искусств, Бостон
- Канал в коллекции Филлипса
- Венеция в коллекции Филлипса
- Разрушенный город в галерее Аддисон
- Позитано в галерее Аддисон
- Позитано №1 в Художественной галерее Йельского университета
- Площадь Сан-Марко в Художественной галерее Йельского университета
- Итальянская луна в Художественной галерее Йельского университета
- Афины в Музее современного искусства
- Эйфелева башня №1, 1955 год , Мемориальная художественная галерея.
- Площадь Сан-Марко на Чайном дворе
- Гватемала №7 в Чайном дворе
- Канал из Джудекки на Чайном дворе
- Индийский храм во дворе Чайника
- Индийский храм 2 на Чайном дворе
- Лунная ночь Субиако на Чайном дворе
- Лунная ночь Subiaco 2 на Чайном дворе
- 1912 рождений
- 1998 смертей
- Американские художники-абстракционисты
- Американские скульпторы 20-го века
- Персонал американской полевой службы времен Второй мировой войны
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Обращается в католицизм
- Католики из Род-Айленда
- Художники из Провиденса, Род-Айленд
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Американские художники-мужчины 20-го века