Jump to content

Уильям Конгдон

Уильям Конгдон
Рожденный ( 1912-04-15 ) 15 апреля 1912 г.
Умер 15 апреля 1998 г. (15 апреля 1998 г.) (86 лет)
Милан , Италия
Образование Пенсильванская академия изящных искусств , Пенсильвания , США
Известный Живопись , Скульптура , Рисунок
Движение Абстрактное искусство

Уильям Гросвенор Конгдон (15 апреля 1912 – 15 апреля 1998) был американским художником, который стал известен как художник в Нью-Йорке в 1940-х годах, но большую часть своей жизни прожил в Европе .

Ранняя жизнь/образование

[ редактировать ]

Уильям Гросвенор Конгдон родился 15 апреля 1912 года в Провиденсе, штат Род-Айленд , и был вторым ребенком Гилберта Мориса Конгдона и Кэролайн Роуз Гросвенор, поженившихся в 1910 году. Оба родителя происходили из богатых семей: Конгдоны торговали железом, сталью и металлами. , в то время как Гросвеноры владели бизнесом по производству текстиля в Род-Айленде. У них было пятеро детей, все сыновья. Уильям Конгдон приходился двоюродным братом Изабелле Гарднер, американской поэтессе и внучатой ​​племяннице Изабеллы Стюарт Гарднер и второй женой американского поэта-критика Аллена Тейта, о котором говорится в личных письмах Тейта и Жака Маритена (см. стр. 77– 79 в книге Джона М. Данауэя «Изгнанники и беглецы: письма Жака и Раиссы Маритен, Аллена Тейта и Кэролайн Гордон» ).

После окончания школы Св. Марка в Саутборо, штат Массачусетс , он изучал английскую литературу в Йельском университете и окончил его в 1934 году. В течение трех лет Конгдон брал уроки живописи в Провинстауне у Генри Хенше , а затем еще три года учился рисованию и скульптуре у Генри Хенше. Джордж Деметриос в Бостоне, а затем в Глостере. В течение нескольких месяцев в 1934–35 годах он часто посещал Пенсильванскую академию изящных искусств в Филадельфии.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Конгдон (20 апреля 1942 года) подписал годовой контракт в качестве водителя-добровольца скорой помощи с американской полевой службой (в итоге он прослужил в общей сложности три года). Он служил в 9-й британской армии в Сирии, а также в 8-й британской армии в Северной Африке (Эль-Аламейн), Италии (где он принимал участие в битве при Монтекассино) и Германии: в составе взвода C AFS567 (Кой ) он был одним из первых американцев, попавших в нацистский лагерь смерти Берген-Бельзен .

За исключением нескольких кратких визитов в США, весь свой отпуск в этот период он использовал для посещения городов, памятников искусства и выставок (сам он организовал выставку керамики в Фаэнце в марте 1945 г.). Во время войны Конгдон рисовал людей и места, с которыми он встречался, и записывал свои впечатления в дневник и в письмах родителям. Всего через несколько месяцев после возвращения в Соединенные Штаты он снова уехал в Италию в качестве волонтера в Комитете службы американских друзей- квакеров , чтобы помочь в восстановлении наиболее пострадавших районов, раздаче помощи жертвам войны и восстановлении деревень в Молизе .

Срок погашения: Нью-Йорк

[ редактировать ]

Конгдон переехал жить в Нью-Йорк в феврале 1948 года, сняв комнату на Стэнтон-стрит в Бауэри . С этого момента города станут лейтмотивом его картин; город рассматривался как место действия истории, как место социальной напряженности и драм. Первые изображения Нью-Йорка – разрушающиеся фасады дешевых зданий, нервные, нервно загнутые окна, не предлагающие доминирующей перспективы над бурлящей городской магмой – кажется, отражают ту же моральную критику, которую можно увидеть в его военных рисунках.

Благодаря появлению на сцене целого нового поколения «американских» художников — Марка Ротко , Аршила Горки , Виллема де Кунинга , Джексона Поллока , Франца Клайна , Уильяма Базиотеса , Роберта Мазервелла , Клиффорда Стилла , Барнетта Ньюмана , Ричарда Пусетт-Дарта. – в городе теперь появилась художественная культура, столь же вдохновляющая, как и в Париже 1920-х годов. Через своего изготовителя рам Лео Робинсона Конгдон познакомился с Бетти Парсонс , чья галерея — после закрытия галереи Пегги Гуггенхайм « Искусство этого века » — стала одним из главных мест для продвижения нью -йоркской школы . Конгдон начал свое почти двадцатилетнее сотрудничество с галереей со своей первой персональной выставки в мае 1949 года, по случаю которой он встретился с большинством ведущих художников того времени, установив особенно тесные связи с Ришаром Пусетт-Дартом и Марком. Ротко. В 1950 году Конгдон выставлялся в галерее Бетти Парсонс вместе с Клиффордом Стиллом, а в 1951 году он выставлялся в Музее американского искусства Уитни . В 1952 году он выставлялся в галерее Дункана Филлипса. [ 1 ] с Николя де Сталем , и его работы также были представлены на выставках в Уитни и Институте искусств Чикаго .

Срок созревания: Венеция

[ редактировать ]

В 1950-х годах Конгдон был признан одним из ведущих художников США и быстро завоевал международную репутацию абстрактного экспрессиониста. В 1951 году журнал Time опубликовал о нем большую статью: [ 2 ] и его работы хорошо продавались, привлекая внимание крупнейших музеев. Но он снова отвернулся от родины и уехал жить в Италию, в основном в Венецию , где подружился с Пегги Гуггенхайм , которая стала коллекционером его картин.

В 1950-е годы Конгдон много путешествовал, но большую часть этого времени он выбрал Венецию своим домом. Он был там в детстве со своей матерью и братом. В начале 1960-х годов он признал, что его возвращение туда после трагедий войны и отказ от «американской мечты» подразумевали полный отказ от «материального». В Венеции Конгдон познакомился с великой венецианской традицией, идущей от Витторе Карпаччо до Франческо Гварди ; и в то же время он видел, как современные художники – от Дж. М. У. Тернера до [Клода Моне] – передали этот несравненный предмет. Качество его площадей Сан-Марко , его Палацци , его видов на менее обычные достопримечательности Венеции вскоре были признаны в Америке. Его десятилетние отношения с Венецией время от времени прерывались. Вдруг город перестанет открываться перед художником, и потребность в путешествии вновь даст о себе знать. [ нужна ссылка ]

Религиозное обращение

[ редактировать ]

В 1959 году после поездки в Камбоджу Конгдон вернулся в Ассизи (Италия), где был принят в римско-католическую веру в организации Pro Civitate Christiana. Конгдон, который во время своих путешествий часто возвращался в Ассизи, неоднократно писал о том, как, любуясь и изображая францисканский пейзаж, он обнаружил кость своего собственного существования; как он узнал истину об определенных ценностях и уверенность в том, что видит себя таким, какой он есть. Истоки его обращения лежат в серии встреч с основателем Pro Civitate Christiana, отцом Джованни Росси, - встреч, за которыми затем последовали другие встречи с Жаком Маритеном и Томасом Мертоном .

В 1961 году работы Конгдона были включены в передвижную выставку Смитсоновского института «Американская живопись ХХ века». книга « В моем золотом диске» В 1962 году в Италии и США была издана , описывающая духовную и художественную жизнь Конгдона, а в Милане прошла выставка его работ. Два года спустя его картины были выставлены в павильоне Ватикана на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года . Весной 1962 года он отправился посетить Субиако, Лацио и монастыри с видом на долину Аниене недалеко от Рима.

Изображение Распятия

[ редактировать ]

Даже вернувшись к пейзажной живописи, Конгдон до 1980 года продолжал свои художественные размышления о Кресте. За два десятилетия в подходе к этому вопросу произошли изменения и изменения. Проще говоря, можно выделить следующие этапы. В первых работах явно чувствуется влияние традиционной для подобных картин иконографии: руки изображены образующими букву Т или Y; фигура светлая; фон имеет тенденцию быть темным; и палитра демонстрирует некоторый намек на реализм (некоторые следы красного, смесь черного и охры для волос, иногда с присутствием золота).

К середине 1960-х годов реализм в изображении всей человеческой фигуры начал исчезать, на туловище или руки лишь намекали; этот эффект увеличения головы создал структурную параллель с формой пейзажа (две руки Христа обозначают своего рода горизонт). Путешествие в Индию в 1973 и 1975 годах привело к еще одному изменению: Конгдон черпал вдохновение в одетых в лохмотья несчастных, брошенных на улицах Калькутты , чахлых человеческих личинок без рук и ног. Последние следы физиогномики, все еще распознаваемые в Распятии 64 , полностью исчезли к 1974 году.

Новый сезон путешествий

[ редактировать ]

Путешествие было способом расширить его визуальный опыт, питать его искусство. За исключением некоторых важных поездок по Европе (Эолийские острова, Испания, Греция), большая часть путешествий Конгдона в 1970-е годы уводила его далеко (авиаперелеты заменили лайнеры его юности). Он посетил Северо-Западную Африку, Эфиопию, Ближний и Средний Восток (от Турции до Йемена) и Южную Америку. Произошло изменение и в его взгляде: если раньше он искал монументальные места или крайности природы, то теперь он смотрел на мир глазами скромного летописца, кого-то, движимого жалостью к увиденному, и изображал бензин танкеры, Дом рабов (Горе) под Дакаром, поезда в Тунисе, дома в Сане . Этот разный подход к достопримечательностям мира наиболее полно раскрывается в двух поездках в Индию в 1973 и 1975 годах.

Поздний период: Ломбардия

[ редактировать ]

Осенью 1979 года Конгдон перенес свою студию в квартиру, примыкающую к бенедиктинскому монастырю Comunità Ss. Пьетро и Паоло (Община Святых Петра и Павла) в Кашинацце, в миланской сельской местности Гудо Гамбаредо (Италия), где он прожил всю оставшуюся жизнь. Он осознавал, что это был последний решающий шаг в его карьере; больше не будет путешествий в отдаленные места. Поначалу он относился к своей «земле обетованной» более чем неуверенно, но несколько лет спустя спокойная равнина Ломбардии , ее цветущие луга, резкие очертания фермерских домов, низкое туманное небо — все это нашло вертикальную возвышенность в его картины; они стали новыми отправными точками для его воображения. Теперь Конгдону пришлось заняться небом и землей, которые, казалось, никогда не менялись и казались вечными вестниками смерти. В своем дневнике он писал, что это было похоже на изгнание от всего, что раньше его поддерживало, утешало, льстило и вдохновляло. По сути, требовательное и неизбежное взаимодействие с землей и ритмом времен года оказало точное и решающее влияние на его искусство. С начала 1980-х годов его рисование стало менее четким, краски — менее густыми, цвета — более четко разделенными. Никогда полностью не отрицая основу натуралистического восприятия, произведения этого нового этапа в его искусстве обнаруживают большую степень абстракции.

Конгдон умер 15 апреля 1998 года, в свой 86-й день рождения. Он рисовал за несколько дней до своей смерти. Палитра последней картины раскрывает необычные сочетания и противопоставления: например, небо в самой последней его работе « Три дерева » — поразительное новаторство.

Критическое повторное открытие

[ редактировать ]

Даже после обращения в католицизм у Конгдона все еще были возможности выставлять свои работы как в Италии, так и в Соединенных Штатах. Его последняя персональная выставка в галерее Бетти Парсонс состоялась в 1967 году. Эту дату следует рассматривать наряду с общим беспокойством, которое ощущалось в американских интеллектуальных кругах по поводу его обращения; за очень немногими исключениями, критическое внимание к его творчеству быстро прекратилось, и художник был брошен умирать в Ассизи, совершив профессиональное самоубийство.

Выставка 1962 года в Палаццо Реале в Милане ничего не изменила; не сделали этого и две выставки Galleria Cadario (в Риме и Милане) в 1969 году. Изменение – хотя и частичное – в этой ситуации стало очевидным в начале 1980-х годов. В 1980 году ретроспективная выставка его работ прошла в Римини, Италия, во время первой встречи дружбы народов.

В 1981 году ретроспективная выставка его работ в Палаццо деи Диаманти в Ферраре возродила общественный интерес к карьере Конгдона. Его «возрождению» способствовало создание в октябре 1980 года Фонда, призванного способствовать познанию и изучению творчества художника.

Масляные краски

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры и пока у него были силы, Конгдон вкладывал в работу всю себя, в запахи, надрезы, штрихи материала по твердой доске. Использование им материалов и поверхности картины указывает на то, что его раннее обучение скульптуре никогда не оставляло его. Он наносил масляные краски на подготовленную, часто черную, доску с помощью каменных инструментов, мастихинов, шил и шпателей, а также больших кистей практически до конца своей жизни. Наконец, в некоторых случаях он наносил на влажную краску золотой или серебряный порошок. В более поздние годы он выработал уникальный подход к живописи, который объединил телесность и спонтанность живописи действия с формами фигуративности и пейзажа.

«Рисование красками»: Пастель.

[ редактировать ]

В последние пятнадцать лет своей жизни, помимо рисования маслом, Конгдон писал все больше работ на бумаге, используя пастель. Выражение «рисование красками» — это то же самое, которое Конгдон использовал в сентябре 1982 года, чтобы объявить о своем использовании того, что для него было новым средством (пастель — это, по сути, своего рода карандаш, сделанный из краски).

Фонд Уильяма Дж. Конгдона

[ редактировать ]

Основанный в 1980 году, фонд носит имя Конгдона только после его смерти в 1998 году. Созданный по указанию художника, перед фондом стоит задача повышения и распространения значимости его работ путем каталогизации его фигуративных и литературных произведений, а также организации выставок и других мероприятий. .

С момента своего создания фонд постепенно стал хранителем, ответственным за сохранение и уход за картинами, рисунками и другими художественными произведениями Конгдона. Благодаря последовательным пожертвованиям – и, в конечном итоге, благодаря его последней воле и завещанию – частная коллекция художника стала Уильямом. Коллекция Фонда Г. Конгдона – собственность Фонда, который управляет ею в соответствии со своими уставными целями и задачами. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Лесли Джадд Портнер, «Искусство в Вашингтоне», Washington Post , 18 мая 1952 г.
  2. Зайберлинг, Д. и Хант, Г., «Уильям Конгдон, выдающийся новый американский художник, добился внезапного и выдающегося успеха», Life Magazine , 30 апреля 1951 г., стр. 108–11.
  3. ^ Веб-сайт Фонда Уильяма Г. Конгдона ; по состоянию на 22 марта 2015 г.
  • Бальзаротти Р. и Барбьери Дж. Уильям Конгдон. Американский художник в Италии , Виченца, 2001 г. – ISBN   88-87760-25-Х
  • Бальзаротти, Р., Лихт, Ф., Зельц, П. Уильям Конгдон , Милан, 1995 – ISBN   88-16-60166-3
  • Галли, С. От Нью-Йорка до Бергена Бельсена: пацифистская миссия Уильяма Конгдона между этикой и политикой - С.Ф. Ванни, Нью-Йорк, 2006 г.

Работает

[ редактировать ]

Картины:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b15202dace0dfc891fa2eff4854c38a0__1721096700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/a0/b15202dace0dfc891fa2eff4854c38a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Congdon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)