Jump to content

Роберт Ясуда

Роберт Ясуда
Рожденный 1940
Образование Институт Пратта
Известный Живопись, инсталляция, работы на бумаге.
Супруг Джудит Мюррей
Награды Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств
Веб-сайт Роберт Ясуда

Роберт Ясуда (род. 1940) — американский художник- абстракционист , наиболее известный своими созерцательными, атмосферными работами, сочетающими живопись, скульптуру и архитектуру. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Впервые он привлек широкое внимание в 1970-х годах благодаря большим настенным работам, сочетающим живопись и инсталляцию , установленным в MoMA PS1 , Художественном музее Коркорана и Музее современного искусства в Чикаго . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] С 1990-х годов он сосредоточился на картинах, которые нарушают традиционные форматы, используя деревянные панели ручной работы и нестандартные элементы обрамления, на которых он создает многослойные переливающиеся поверхности, которые динамически реагируют на меняющиеся условия света, времени и угла обзора. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Рецензируя эту более позднюю работу, критик ARTnews Барбара МакАдам описала Ясуду как «романтического минималиста», чьи картины представляют собой неосязаемую, мимолетную реальность, которая, тем не менее, является референтной, показывая его корни в их конструкции, меняя тона и названия. [ 10 ]

Роберт Ясуда, Гармония , акриловый полимер, ткань, дерево, 80 x 62 дюйма, 2005 г.

Ясуда выставлялся на международном уровне, в том числе в Музее Палаццо Гримини (Венецианская биеннале), Галерее Бишофбергер , Галерее Бетти Парсонс , Часовой башне и Художественной галерее Олбрайт-Нокс и других. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Его произведения принадлежат, среди прочего, публичным коллекциям Бруклинского музея , Библиотеки Конгресса и Нью-Йоркской публичной библиотеки , и он получил награды Американской академии искусств и литературы , Национального фонда искусств и Фонда Джона Хэя Уитни. [ 15 ] [ 16 ] [ 14 ] Он живет и работает в Нью-Йорке и Шугарлоф-Ки , штат Флорида, со своей женой, художницей Джудит Мюррей . [ 11 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Роберт Масао Ясуда родился в Лихуэ , Кауаи, Гавайи, в 1940 году. Он провел свое детство в сельской местности на Гавайях, а затем поступил в среднюю школу-интернат в Гонолулу, где посещение музеев и концертов повлияло на его решение стать художником. [ 14 ] В 1958 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать искусство в Институте Пратта , получив степени бакалавра искусств и магистра искусств и погрузившись в творчество художников Нью-Йоркской школы . [ 14 ] [ 11 ] В начале 1960-х годов он арендовал пустующую столовую на Лонг-Айленде под студию и начал писать многообразные абстрактные картины маслом на холсте. Эти ранние картины выставлялись на персональных выставках в галерее Bischofberger (Цюрих и Санкт-Мориц) в 1968 и 1969 годах. [ 11 ]

В начале 1970-х годов Ясуда превратил пространство в Сохо в студию живой работы и начал исследовать темы восприятия и света в минималистичных картинах, которые все чаще приобретали скульптурное и архитектурное присутствие. [ 17 ] [ 11 ] Эта работа превратилась в крупномасштабные настенные инсталляции, первую из которых он установил в галерее Бетти Парсонс в 1975 году; [ 12 ] В течение следующего десятилетия он создавал инсталляции для конкретных объектов, определяемые архитектурой площадок в галерее Clocktower, MoMA PS1, Художественном музее Коркорана, Музее современного искусства в Чикаго и Бруклинском мосту в Анкоридже. [ 13 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 18 ] [ 19 ]

Позже в своей карьере он обратился к многопанельным картинам ручной работы на персональных выставках в галерее Коплин в Лос-Анджелесе (1982–8), галерее Элизабет Харрис (Нью-Йорк, 1993–06), галерее Сундарам Тагор (Нью-Йорк и Сингапур). , 2010, 2014) и Галерея Дэвида Ласка (Мемфис, 2000–2019) и другие. [ 20 ] [ 21 ] [ 9 ] Он также участвовал в групповых выставках в Художественном музее Макнея , Центре современного искусства Ньюхаус и Современном музее в Гонолулу . [ 22 ] [ 14 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Картины Ясуды описываются как медитативные исследования эфемерности, восприятия и формы, которые медленно проявляются через тонкие следы, изменения и изменения цвета в зависимости от изменения освещения и условий просмотра. [ 12 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры он бросал вызов традиционным границам живописи, вводя новые пространственные контексты и своеобразные скульптурные, архитектурные и обрамляющие элементы, часто в многопанельных работах; эти элементы включают изогнутые и резные деревянные панели и формы, закругленные или перевернутые углы, а также неполные рамы, напоминающие, среди прочего, формы перемычки, ворот или моста. [ 23 ] [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Он использует процесс, похожий на коллаж, который обычно начинается с деревянных конструкций, окрашенных акриловой краской, которые затем он оборачивает прозрачными тканями, снова накладывает полупрозрачные, похожие на фреску вуали пигмента и, наконец, лакирует для создания светоактивных поверхностей. [ 7 ] [ 1 ] [ 2 ] Со временем он вышел за пределы формального минимализма в сторону более субъективных и чувственных работ, стремящихся визуально передать моменты восприятия и прозрения, а также намеки на природу и свое наследие, включая впечатления от Гавайев и Флориды и его детские учения в буддизме. [ 2 ] [ 10 ] [ 9 ]

Роберт Ясуда, Помпеи , акриловый полимер, ткань, дерево, 80 x 156 дюймов, 1992 г.

Ранние работы и инсталляции настенной росписи (1970–85).

[ редактировать ]

Ранние работы Ясуды состояли из многопанельных картин, часто нетрадиционной формы, и крупномасштабных настенных росписей. [ 12 ] [ 23 ] Его настенные росписи располагались под углом к ​​существующим стенам или конструкциям под наклоном вперед, создавая новые, сжатые и угловатые пространства, отличающиеся как объекты, а не фрески. [ 13 ] [ 17 ] [ 12 ] Он использовал диагонали, простые нарисованные мотивы, тонкие линии и изменения цвета, чтобы усилить и компенсировать эти физические и пространственные ощущения, исследуя противоречия перспективы и восприятия. [ 12 ] [ 17 ] [ 13 ] Критик Джон Перро писал, что инсталляции продемонстрировали «потенциал духовной силы абстрактного искусства». [ 4 ] в то время как Томас Хесс из журнала New York Magazine описал эту работу как «искусство деликатесов», развитое в архитектурном масштабе. [ 17 ]

Инсталляция Ясуды для первой выставки PS1 «Комнаты» (1976) занимала две смежные комнаты. [ 4 ] [ 24 ] В одной комнате он выставил большую наклонную картину с треугольником и тонким зеркальным двойником над ним, который был устроен так, чтобы его было видно через дверь в соседнюю комнату; в другом - две наклоненные картины, почти такого же размера, как оригинальные стены, с диагональю, отражающей картину другой комнаты. [ 4 ] [ 25 ] В его инсталляции в Часовой башне «Двойная косая линия» (1977) использовались четыре панели, расположенные спина к спине в W-образной форме, каждая из которых разделена диагональю, проходящей между противоположными углами, что направляло взгляд внутрь, наружу, вверх или вниз в зависимости от угла обзора. точки и сжимали или расширяли пространство. [ 13 ] В 1979 году Музей современного искусства в Чикаго пригласил Ясуду (и еще четырех человек, в том числе Роберта Раймана и Лучио Поцци ) создать большие индивидуальные временные визуальные среды прямо на главных выставочных стенах музея. [ 6 ] [ 26 ] [ 27 ]

Персональные выставки Ясуды этого времени часто сочетали в себе инсталляции и отдельные работы. Журнал Arts Magazine охарактеризовал его выставку в галерее Парсонс 1977 года как «заявление силы» сдержанной чистоты возможностей преобразования пространства, света и цвета. [ 23 ] Используя естественный, искусственный и отраженный свет, а также тонкие цветовые эффекты, на выставке были представлены тонкие вертикальные работы, охватывающие углы галереи, прямоугольные парные холсты, подвешенные по диагонали к стенам, и простые горизонтальные картины с разделенными диагональными или горизонтальными областями тесно связанных между собой, едва изогнутых персикового и розового цветов. и белый. [ 23 ] На выставках по всей территории США в 1980-е годы — в колледже Олбрайт. [ 28 ] и Томас Бабор, [ 29 ] [ 30 ] Бетти Парсонс, [ 31 ] Марианна Десон, [ 32 ] [ 33 ] Хошур, [ 34 ] [ 35 ] и Коплин [ 20 ] галереи - Ясуда развил эту работу, включив в нее щитообразные многопанельные работы неправильной формы, а позже и устройства неправильной формы. [ 36 ]

Роберт Ясуда, «След» , акриловый полимер, ткань на дереве, 49 x 32 дюйма, 1998 г.

Более поздняя работа

[ редактировать ]

На двух выставках в галерее Элизабет Харрис (1993, 1996) Ясуда представил большие абстракции, сочетающие в себе прямоугольные деревянные панели, расположенные рядом или сложенные друг на друга, которые критик New York Times Пепе Кармель сравнил с парами и квартетами монохромных полотен Брайса Мардена . [ 7 ] [ 37 ] Критики отметили в этих картинах тихий оптический эффект внутреннего света, достигнутый за счет чередующихся слоев полупрозрачных цветов Ясуды и натянутой ткани, похожей на сетку, а плотное переплетение придает решетчатую формальность осенним и весенним оттенкам серого, зеленого, коричневый, синий и серый. [ 7 ] [ 37 ] В названии эти работы часто ссылаются на реальные места действия (например, Помпеи , Прерии ), но на самом деле они были написаны частично на пленэре летом во Флорида-Кис и закончены в нью-йоркской студии Ясуды. [ 7 ] Журнал Cover Magazine написал, что, несмотря на беспредметный минимализм работы, она убедительно передает морской воздух и пятнистый свет, создавая «экзотическую смесь естественного и искусственного окружения, дневного света и времени, находящегося под влиянием галогенов». [ 7 ]

В 2000-х годах Ясуда выставлял работы у Элизабет Харрис (2002–2006) и Сундарама Тагора (2010, 2014), которые критики все чаще оценивали за их яркость, лиризм, эксцентричную форму поддержки и тонкий акцент на состояниях ума ( Bliss , 2001; Harmony). , 2005) и эфемерные аспекты воды, света, воздуха, формы и цвета. (например, Footprint , 1998; Vapor , 2001; Wind , 2002). [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] В этот период он все чаще создавал вручную свои фигурные панели с изысканными особенностями, которые играли с ожиданиями и сводили на нет их геометрические аспекты, создавая потусторонний эффект: изогнутые опоры, выступающие края, плавные изгибы, расщелины и контурные или скошенные углы, которые предполагали непостоянство и движение. [ 1 ] [ 8 ] [ 3 ] В обзоре Brooklyn Rail Майкл Бреннан пишет, что это практическое мастерство «необходимо для поэтической ауры работ», и, вторя другим, связывает панели с аэродинамической формой досок для серфинга, частью опыта Ясуды на его родных Гавайях. . [ 2 ] [ 10 ]

Критики предполагают, что нарушения форм панно Ясуды компенсируют его гармоничную цветовую обработку: в то время пестрые оттенки синего, серого, зеленого, теплого розового или золотого, которые, как писала Барбара МакАдам, «напоминают карманы, вырезанные из атмосферы или поверхности океана. " [ 10 ] [ 1 ] [ 38 ] В середине десятилетия он все чаще обращался к интерференционным краскам, дающим более интенсивные серебристые тона, которые меняются в зависимости от точки обзора и источника света и сравниваются с перламутровым блеском внутренних раковин морских ушек или переливами бабочек и экзотических рыб. [ 2 ] [ 8 ] Иногда он усиливал ощущение мерцающего цвета или контрового освещения, рисуя заднюю часть своих настенных опор, чтобы создать тонкий отраженный цвет и тени на стенах, окружающих работу. [ 8 ]

Роберт Ясуда, «Через реку », акриловый полимер на настенном картоне, 120 x 336 дюймов, 2016 г. Установка в MoMA PS1.

На более поздних выставках Ясуда расширил свой диапазон, вновь представляя и перерабатывая ранние мотивы и разрабатывая новые элементы. [ 2 ] [ 9 ] На его выставках 2006 и 2010 годов были представлены картины с узкими углами (например, Beacon 2005; Guardian , 2009), которые функционируют как вертикальные стойки или столбы и появляются как часть структуры галереи; Майкл Бреннан сравнил их строгость, атмосферность и отраженную переливчатость со световыми скульптурами Дэна Флавина . [ 2 ] [ 39 ] На последней выставке также были представлены внушительные, почти монохромные панели, сложенные или примыкающие друг к другу, как в «Предке» (2009), семифутовой мятно-зеленой работе, состоящей из двух колоннообразных форм; Критик ARTnews Дуг МакКлемонт охарактеризовал такие работы как уверенные, но скромные «жемчужные врата», которые вместе создавали загадочную «атмосферу собора». [ 3 ] Ясуда также начал дополнять свои панели полосками черного дерева, вырезанными вручную, балансирующими над панелями, которые действуют как архитектурные или обрамляющие элементы (например, Thesis , 2009; Vintage , 2012; и Aurora , 2013). [ 9 ] [ 3 ] Лилли Вэй из ARTnews считала его выставку 2014 года прорывом, чьи «пышные» работы предлагали более тонкие и плавные визуальные впечатления за счет расширенной палитры, более богатых тональностей поверхности и все более волнистых контуров; в их число входит Botanikos (2013), в котором розовые оттенки смешаны с полупрозрачными панелями океанического зеленого цвета с расщелинами бирюзы. [ 9 ]

С инсталляциями на выставке «Сорок» (2016 г., куратор Аланна Хейсс ) в честь 40-летия MoMA PS1 и в Музее Палаццо Гримини (2015 г., в рамках Венецианской биеннале ) Ясуда вновь обратился к настенным росписям своей ранней карьеры. [ 40 ] [ 14 ] Создание специальной работы MoMA PS1 «Через реку» — состоящей из двух частей работы, в основном с зеленой подсветкой, которая задействует освещение комнаты, окраску поверхностей и архитектуру — было задокументировано в фильме « Придавая этому смысл» (2017) автора Марк Ледзиан. [ 41 ]

Публичные коллекции и награды

[ редактировать ]

Работы Ясуды принадлежат публичным коллекциям Бруклинского музея, Библиотеки Конгресса, Публичной библиотеки Нью-Йорка, Музея Басса , Художественного музея Карнеги , Художественного музея Макнея , Государственного фонда искусств (Гонолулу), Музея изящных искусств Вирджинии , Атенеума Уодсворта. и несколько высших учебных заведений. [ 15 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 14 ] Он был отмечен двумя премиями Американской академии искусств и наградами за покупку литературы (2016 и 2008 гг.), а также грантами Национального фонда искусств (1981 г.) и Фонда Джона Хэя Уитни (1962 г.). [ 16 ] [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Гудман, Джонатан. «Роберт Ясуда в Элизабет Харрис», Искусство в Америке , декабрь 2002 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бреннан, Майкл. «Роберт Ясуда», The Brooklyn Rail , октябрь 2006 г., стр. 26. Проверено 12 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Макклемонт, Дуг, «Роберт Ясуда, Сундарам Тагор», ARTnews , сентябрь 2010 г., стр. 109.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Перро, Джон. «Табель успеваемости: PS 1, я люблю тебя», The Soho Weekly News , 17 июня 1976 года.
  5. ^ Jump up to: а б Льюис, Джо Энн. «Ясуда в Коркоране», The Washington Post , 5 февраля 1977 года.
  6. ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон. «Музей современного искусства вновь открывается в Чикаго», The New York Times , 24 марта 1979 г. Проверено 8 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Талли, Джадд. «Светящаяся иллюзия», журнал Cover Magazine , март 1994 г., стр. 15.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Леффингвелл, Эдвард. «Роберт Ясуда в Элизабет Харрис», Искусство в Америке , декабрь 2004 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вэй, Лилли. «Роберт Ясуда: Галерея Сундарам Тагор», ARTnews , июнь 2014 г., стр. 99.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Макадам, Барбара А. «Роберт Ясуда», ARTnews , июнь 2002 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Хейсс, Аланна. «Дуэт», интервью в DUO: Джудит Мюррей и Роберт Ясуда , Нью-Йорк/Сингапур: Сундарам Тагор, 2014.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Гросвенор, Роберт. «Роспись стены», Обзор 57-й улицы , январь 1976 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Фрэнк, Питер. «Боб Ясуда», ARTnews , февраль 1977 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Галерея Сундарама Тагора. ДУЭТ: Джудит Мюррей: и Роберт Ясуда , Нью-Йорк/Сингапур: Сундарам Тагор, 2014.
  15. ^ Jump up to: а б Бруклинский музей. Дагистан , Роберт Масао Ясуда , Коллекция. Проверено 12 января 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Американская академия искусств и литературы. Награды . Проверено 8 января 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Хесс, Томас. «Через реку на PS 1», New York Magazine , 25 апреля 1977 г.
  18. ^ Артнер, Алан. «Роберт Ясуда», Chicago Tribune , 25 марта 1979 г.
  19. ^ Левин, Ким. «Искусство в Анкоридже», The Village Voice , 21 мая 1985 г.
  20. ^ Jump up to: а б Лос-Анджелес Таймс . «Роберт Ясуда» (обзор), 5 ноября 1982 г.
  21. ^ Коэн, Дэвид. «Роберт Ясуда», The New York Sun , 6 февраля 1999 г.
  22. ^ Вэй, Лилли. После падения: аспекты абстрактной живописи с 1970 года , Статен-Айленд, штат Нью-Йорк: Культурный центр Снаг-Харбор / Центр современного искусства Ньюхаус, 1997. Проверено 12 января 2021 года.
  23. ^ Jump up to: а б с д Фракманн, Ноэль. «Роберт Ясуда», журнал Arts Magazine , июнь 1977 г.
  24. ^ МоМА PS1. «Сорок», Выставки. Проверено 8 января 2021 г.
  25. ^ Фут, Нэнси. «Апофеоз убогого пространства», Artforum , октябрь 1976 г., с. 28–32. Проверено 8 января 2021 г.
  26. ^ Крамер, Хилтон. «Art View», The New York Times , 1 апреля 1979 г. Проверено 8 января 2021 г.
  27. ^ Бернэм, Джек. «Рисование на фоне стены», New Art Examiner , май 1979 г.
  28. ^ Гилмартен, Дэвид. «Размер стены работает», Times (Ридинг, Пенсильвания), 13 октября 1982 г.
  29. ^ Каллахан, Кэтрин. «Роберт Ясуда», Times Advocate (Сан-Диего), 13 ноября 1980 г.
  30. ^ Рейли, Ричард. «Композиции визуальной инженерии», Союз Сан-Диего , 16 ноября 1980 г.
  31. ^ Брэдли, Джордж. «Недавние картины Роберта Ясуды», журнал Arts Magazine , май 1981 г.
  32. ^ Артнер, Алан. «Роберт Ясуда», Chicago Tribune , 10 июня 1982 г.
  33. ^ Артнер, Алан. «Лучшие персональные выставки, искусство 1982 года», Chicago Tribune , 2 января 1983 года.
  34. ^ Абейта, Рэй. «Роберт Ясуда: тонкое видение», New Mexico Daily Lobo , 17 ноября 1981 г.
  35. ^ Шилдс, Кэтлин. «Роберт Ясуда - линия обзора Альбукерке», Art Space , весна 1982 г.
  36. ^ Веб-сайт Роберта Ясуды. Картины 1986 – 1990 гг . Проверено 11 января 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б Кармель, Пепе. «Роберт Ясуда», The New York Times , 16 февраля 1996 г., стр. С24. Проверено 8 января 2021 г.
  38. ^ Абстрактное искусство онлайн. «Вид галереи / Челси: Роберт Ясуда в галерее Элизабет Харрис», 20 марта 2002 г.
  39. ^ Коэн, Дэвид. «Gallery Going», The New York Sun , 3 июля 2002 г. Проверено 8 января 2021 г.
  40. ^ Житель Нью-Йорка . «MOMA PS1: Forty», 11 и 18 июля 2016 г., стр. 12.
  41. ^ Ледзиан, Марк. Осмысление этого: Роберт Ясуда @ MoMA PS1 , Films. Проверено 12 января 2021 г.
  42. ^ Художественный музей Макнея. Панорама , Роберт Ясуда, 2007 , Объекты. Проверено 12 января 2021 г.
  43. ^ Музей изящных искусств Вирджинии. Роберт Ясуда, BD Sunset Break , Коллекция. Проверено 12 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5dcec652bd9d254b62ebad4578e88a__1723043640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/8a/6d5dcec652bd9d254b62ebad4578e88a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Yasuda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)