Роберт Ясуда
Роберт Ясуда | |
---|---|
Рожденный | 1940 |
Образование | Институт Пратта |
Известный | Живопись, инсталляция, работы на бумаге. |
Супруг | Джудит Мюррей |
Награды | Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств |
Веб-сайт | Роберт Ясуда |
Роберт Ясуда (род. 1940) — американский художник- абстракционист , наиболее известный своими созерцательными, атмосферными работами, сочетающими живопись, скульптуру и архитектуру. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Впервые он привлек широкое внимание в 1970-х годах благодаря большим настенным работам, сочетающим живопись и инсталляцию , установленным в MoMA PS1 , Художественном музее Коркорана и Музее современного искусства в Чикаго . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] С 1990-х годов он сосредоточился на картинах, которые нарушают традиционные форматы, используя деревянные панели ручной работы и нестандартные элементы обрамления, на которых он создает многослойные переливающиеся поверхности, которые динамически реагируют на меняющиеся условия света, времени и угла обзора. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Рецензируя эту более позднюю работу, критик ARTnews Барбара МакАдам описала Ясуду как «романтического минималиста», чьи картины представляют собой неосязаемую, мимолетную реальность, которая, тем не менее, является референтной, показывая его корни в их конструкции, меняя тона и названия. [ 10 ]

Ясуда выставлялся на международном уровне, в том числе в Музее Палаццо Гримини (Венецианская биеннале), Галерее Бишофбергер , Галерее Бетти Парсонс , Часовой башне и Художественной галерее Олбрайт-Нокс и других. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Его произведения принадлежат, среди прочего, публичным коллекциям Бруклинского музея , Библиотеки Конгресса и Нью-Йоркской публичной библиотеки , и он получил награды Американской академии искусств и литературы , Национального фонда искусств и Фонда Джона Хэя Уитни. [ 15 ] [ 16 ] [ 14 ] Он живет и работает в Нью-Йорке и Шугарлоф-Ки , штат Флорида, со своей женой, художницей Джудит Мюррей . [ 11 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Роберт Масао Ясуда родился в Лихуэ , Кауаи, Гавайи, в 1940 году. Он провел свое детство в сельской местности на Гавайях, а затем поступил в среднюю школу-интернат в Гонолулу, где посещение музеев и концертов повлияло на его решение стать художником. [ 14 ] В 1958 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать искусство в Институте Пратта , получив степени бакалавра искусств и магистра искусств и погрузившись в творчество художников Нью-Йоркской школы . [ 14 ] [ 11 ] В начале 1960-х годов он арендовал пустующую столовую на Лонг-Айленде под студию и начал писать многообразные абстрактные картины маслом на холсте. Эти ранние картины выставлялись на персональных выставках в галерее Bischofberger (Цюрих и Санкт-Мориц) в 1968 и 1969 годах. [ 11 ]
В начале 1970-х годов Ясуда превратил пространство в Сохо в студию живой работы и начал исследовать темы восприятия и света в минималистичных картинах, которые все чаще приобретали скульптурное и архитектурное присутствие. [ 17 ] [ 11 ] Эта работа превратилась в крупномасштабные настенные инсталляции, первую из которых он установил в галерее Бетти Парсонс в 1975 году; [ 12 ] В течение следующего десятилетия он создавал инсталляции для конкретных объектов, определяемые архитектурой площадок в галерее Clocktower, MoMA PS1, Художественном музее Коркорана, Музее современного искусства в Чикаго и Бруклинском мосту в Анкоридже. [ 13 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 18 ] [ 19 ]
Позже в своей карьере он обратился к многопанельным картинам ручной работы на персональных выставках в галерее Коплин в Лос-Анджелесе (1982–8), галерее Элизабет Харрис (Нью-Йорк, 1993–06), галерее Сундарам Тагор (Нью-Йорк и Сингапур). , 2010, 2014) и Галерея Дэвида Ласка (Мемфис, 2000–2019) и другие. [ 20 ] [ 21 ] [ 9 ] Он также участвовал в групповых выставках в Художественном музее Макнея , Центре современного искусства Ньюхаус и Современном музее в Гонолулу . [ 22 ] [ 14 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Картины Ясуды описываются как медитативные исследования эфемерности, восприятия и формы, которые медленно проявляются через тонкие следы, изменения и изменения цвета в зависимости от изменения освещения и условий просмотра. [ 12 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры он бросал вызов традиционным границам живописи, вводя новые пространственные контексты и своеобразные скульптурные, архитектурные и обрамляющие элементы, часто в многопанельных работах; эти элементы включают изогнутые и резные деревянные панели и формы, закругленные или перевернутые углы, а также неполные рамы, напоминающие, среди прочего, формы перемычки, ворот или моста. [ 23 ] [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Он использует процесс, похожий на коллаж, который обычно начинается с деревянных конструкций, окрашенных акриловой краской, которые затем он оборачивает прозрачными тканями, снова накладывает полупрозрачные, похожие на фреску вуали пигмента и, наконец, лакирует для создания светоактивных поверхностей. [ 7 ] [ 1 ] [ 2 ] Со временем он вышел за пределы формального минимализма в сторону более субъективных и чувственных работ, стремящихся визуально передать моменты восприятия и прозрения, а также намеки на природу и свое наследие, включая впечатления от Гавайев и Флориды и его детские учения в буддизме. [ 2 ] [ 10 ] [ 9 ]

Ранние работы и инсталляции настенной росписи (1970–85).
[ редактировать ]Ранние работы Ясуды состояли из многопанельных картин, часто нетрадиционной формы, и крупномасштабных настенных росписей. [ 12 ] [ 23 ] Его настенные росписи располагались под углом к существующим стенам или конструкциям под наклоном вперед, создавая новые, сжатые и угловатые пространства, отличающиеся как объекты, а не фрески. [ 13 ] [ 17 ] [ 12 ] Он использовал диагонали, простые нарисованные мотивы, тонкие линии и изменения цвета, чтобы усилить и компенсировать эти физические и пространственные ощущения, исследуя противоречия перспективы и восприятия. [ 12 ] [ 17 ] [ 13 ] Критик Джон Перро писал, что инсталляции продемонстрировали «потенциал духовной силы абстрактного искусства». [ 4 ] в то время как Томас Хесс из журнала New York Magazine описал эту работу как «искусство деликатесов», развитое в архитектурном масштабе. [ 17 ]
Инсталляция Ясуды для первой выставки PS1 «Комнаты» (1976) занимала две смежные комнаты. [ 4 ] [ 24 ] В одной комнате он выставил большую наклонную картину с треугольником и тонким зеркальным двойником над ним, который был устроен так, чтобы его было видно через дверь в соседнюю комнату; в другом - две наклоненные картины, почти такого же размера, как оригинальные стены, с диагональю, отражающей картину другой комнаты. [ 4 ] [ 25 ] В его инсталляции в Часовой башне «Двойная косая линия» (1977) использовались четыре панели, расположенные спина к спине в W-образной форме, каждая из которых разделена диагональю, проходящей между противоположными углами, что направляло взгляд внутрь, наружу, вверх или вниз в зависимости от угла обзора. точки и сжимали или расширяли пространство. [ 13 ] В 1979 году Музей современного искусства в Чикаго пригласил Ясуду (и еще четырех человек, в том числе Роберта Раймана и Лучио Поцци ) создать большие индивидуальные временные визуальные среды прямо на главных выставочных стенах музея. [ 6 ] [ 26 ] [ 27 ]
Персональные выставки Ясуды этого времени часто сочетали в себе инсталляции и отдельные работы. Журнал Arts Magazine охарактеризовал его выставку в галерее Парсонс 1977 года как «заявление силы» сдержанной чистоты возможностей преобразования пространства, света и цвета. [ 23 ] Используя естественный, искусственный и отраженный свет, а также тонкие цветовые эффекты, на выставке были представлены тонкие вертикальные работы, охватывающие углы галереи, прямоугольные парные холсты, подвешенные по диагонали к стенам, и простые горизонтальные картины с разделенными диагональными или горизонтальными областями тесно связанных между собой, едва изогнутых персикового и розового цветов. и белый. [ 23 ] На выставках по всей территории США в 1980-е годы — в колледже Олбрайт. [ 28 ] и Томас Бабор, [ 29 ] [ 30 ] Бетти Парсонс, [ 31 ] Марианна Десон, [ 32 ] [ 33 ] Хошур, [ 34 ] [ 35 ] и Коплин [ 20 ] галереи - Ясуда развил эту работу, включив в нее щитообразные многопанельные работы неправильной формы, а позже и устройства неправильной формы. [ 36 ]

Более поздняя работа
[ редактировать ]На двух выставках в галерее Элизабет Харрис (1993, 1996) Ясуда представил большие абстракции, сочетающие в себе прямоугольные деревянные панели, расположенные рядом или сложенные друг на друга, которые критик New York Times Пепе Кармель сравнил с парами и квартетами монохромных полотен Брайса Мардена . [ 7 ] [ 37 ] Критики отметили в этих картинах тихий оптический эффект внутреннего света, достигнутый за счет чередующихся слоев полупрозрачных цветов Ясуды и натянутой ткани, похожей на сетку, а плотное переплетение придает решетчатую формальность осенним и весенним оттенкам серого, зеленого, коричневый, синий и серый. [ 7 ] [ 37 ] В названии эти работы часто ссылаются на реальные места действия (например, Помпеи , Прерии ), но на самом деле они были написаны частично на пленэре летом во Флорида-Кис и закончены в нью-йоркской студии Ясуды. [ 7 ] Журнал Cover Magazine написал, что, несмотря на беспредметный минимализм работы, она убедительно передает морской воздух и пятнистый свет, создавая «экзотическую смесь естественного и искусственного окружения, дневного света и времени, находящегося под влиянием галогенов». [ 7 ]
В 2000-х годах Ясуда выставлял работы у Элизабет Харрис (2002–2006) и Сундарама Тагора (2010, 2014), которые критики все чаще оценивали за их яркость, лиризм, эксцентричную форму поддержки и тонкий акцент на состояниях ума ( Bliss , 2001; Harmony). , 2005) и эфемерные аспекты воды, света, воздуха, формы и цвета. (например, Footprint , 1998; Vapor , 2001; Wind , 2002). [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] В этот период он все чаще создавал вручную свои фигурные панели с изысканными особенностями, которые играли с ожиданиями и сводили на нет их геометрические аспекты, создавая потусторонний эффект: изогнутые опоры, выступающие края, плавные изгибы, расщелины и контурные или скошенные углы, которые предполагали непостоянство и движение. [ 1 ] [ 8 ] [ 3 ] В обзоре Brooklyn Rail Майкл Бреннан пишет, что это практическое мастерство «необходимо для поэтической ауры работ», и, вторя другим, связывает панели с аэродинамической формой досок для серфинга, частью опыта Ясуды на его родных Гавайях. . [ 2 ] [ 10 ]
Критики предполагают, что нарушения форм панно Ясуды компенсируют его гармоничную цветовую обработку: в то время пестрые оттенки синего, серого, зеленого, теплого розового или золотого, которые, как писала Барбара МакАдам, «напоминают карманы, вырезанные из атмосферы или поверхности океана. " [ 10 ] [ 1 ] [ 38 ] В середине десятилетия он все чаще обращался к интерференционным краскам, дающим более интенсивные серебристые тона, которые меняются в зависимости от точки обзора и источника света и сравниваются с перламутровым блеском внутренних раковин морских ушек или переливами бабочек и экзотических рыб. [ 2 ] [ 8 ] Иногда он усиливал ощущение мерцающего цвета или контрового освещения, рисуя заднюю часть своих настенных опор, чтобы создать тонкий отраженный цвет и тени на стенах, окружающих работу. [ 8 ]

На более поздних выставках Ясуда расширил свой диапазон, вновь представляя и перерабатывая ранние мотивы и разрабатывая новые элементы. [ 2 ] [ 9 ] На его выставках 2006 и 2010 годов были представлены картины с узкими углами (например, Beacon 2005; Guardian , 2009), которые функционируют как вертикальные стойки или столбы и появляются как часть структуры галереи; Майкл Бреннан сравнил их строгость, атмосферность и отраженную переливчатость со световыми скульптурами Дэна Флавина . [ 2 ] [ 39 ] На последней выставке также были представлены внушительные, почти монохромные панели, сложенные или примыкающие друг к другу, как в «Предке» (2009), семифутовой мятно-зеленой работе, состоящей из двух колоннообразных форм; Критик ARTnews Дуг МакКлемонт охарактеризовал такие работы как уверенные, но скромные «жемчужные врата», которые вместе создавали загадочную «атмосферу собора». [ 3 ] Ясуда также начал дополнять свои панели полосками черного дерева, вырезанными вручную, балансирующими над панелями, которые действуют как архитектурные или обрамляющие элементы (например, Thesis , 2009; Vintage , 2012; и Aurora , 2013). [ 9 ] [ 3 ] Лилли Вэй из ARTnews считала его выставку 2014 года прорывом, чьи «пышные» работы предлагали более тонкие и плавные визуальные впечатления за счет расширенной палитры, более богатых тональностей поверхности и все более волнистых контуров; в их число входит Botanikos (2013), в котором розовые оттенки смешаны с полупрозрачными панелями океанического зеленого цвета с расщелинами бирюзы. [ 9 ]
С инсталляциями на выставке «Сорок» (2016 г., куратор Аланна Хейсс ) в честь 40-летия MoMA PS1 и в Музее Палаццо Гримини (2015 г., в рамках Венецианской биеннале ) Ясуда вновь обратился к настенным росписям своей ранней карьеры. [ 40 ] [ 14 ] Создание специальной работы MoMA PS1 «Через реку» — состоящей из двух частей работы, в основном с зеленой подсветкой, которая задействует освещение комнаты, окраску поверхностей и архитектуру — было задокументировано в фильме « Придавая этому смысл» (2017) автора Марк Ледзиан. [ 41 ]
Публичные коллекции и награды
[ редактировать ]Работы Ясуды принадлежат публичным коллекциям Бруклинского музея, Библиотеки Конгресса, Публичной библиотеки Нью-Йорка, Музея Басса , Художественного музея Карнеги , Художественного музея Макнея , Государственного фонда искусств (Гонолулу), Музея изящных искусств Вирджинии , Атенеума Уодсворта. и несколько высших учебных заведений. [ 15 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 14 ] Он был отмечен двумя премиями Американской академии искусств и наградами за покупку литературы (2016 и 2008 гг.), а также грантами Национального фонда искусств (1981 г.) и Фонда Джона Хэя Уитни (1962 г.). [ 16 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гудман, Джонатан. «Роберт Ясуда в Элизабет Харрис», Искусство в Америке , декабрь 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бреннан, Майкл. «Роберт Ясуда», The Brooklyn Rail , октябрь 2006 г., стр. 26. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макклемонт, Дуг, «Роберт Ясуда, Сундарам Тагор», ARTnews , сентябрь 2010 г., стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и Перро, Джон. «Табель успеваемости: PS 1, я люблю тебя», The Soho Weekly News , 17 июня 1976 года.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Джо Энн. «Ясуда в Коркоране», The Washington Post , 5 февраля 1977 года.
- ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон. «Музей современного искусства вновь открывается в Чикаго», The New York Times , 24 марта 1979 г. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Талли, Джадд. «Светящаяся иллюзия», журнал Cover Magazine , март 1994 г., стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и Леффингвелл, Эдвард. «Роберт Ясуда в Элизабет Харрис», Искусство в Америке , декабрь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вэй, Лилли. «Роберт Ясуда: Галерея Сундарам Тагор», ARTnews , июнь 2014 г., стр. 99.
- ^ Jump up to: а б с д и Макадам, Барбара А. «Роберт Ясуда», ARTnews , июнь 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хейсс, Аланна. «Дуэт», интервью в DUO: Джудит Мюррей и Роберт Ясуда , Нью-Йорк/Сингапур: Сундарам Тагор, 2014.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гросвенор, Роберт. «Роспись стены», Обзор 57-й улицы , январь 1976 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрэнк, Питер. «Боб Ясуда», ARTnews , февраль 1977 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Галерея Сундарама Тагора. ДУЭТ: Джудит Мюррей: и Роберт Ясуда , Нью-Йорк/Сингапур: Сундарам Тагор, 2014.
- ^ Jump up to: а б Бруклинский музей. Дагистан , Роберт Масао Ясуда , Коллекция. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Американская академия искусств и литературы. Награды . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хесс, Томас. «Через реку на PS 1», New York Magazine , 25 апреля 1977 г.
- ^ Артнер, Алан. «Роберт Ясуда», Chicago Tribune , 25 марта 1979 г.
- ^ Левин, Ким. «Искусство в Анкоридже», The Village Voice , 21 мая 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Лос-Анджелес Таймс . «Роберт Ясуда» (обзор), 5 ноября 1982 г.
- ^ Коэн, Дэвид. «Роберт Ясуда», The New York Sun , 6 февраля 1999 г.
- ^ Вэй, Лилли. После падения: аспекты абстрактной живописи с 1970 года , Статен-Айленд, штат Нью-Йорк: Культурный центр Снаг-Харбор / Центр современного искусства Ньюхаус, 1997. Проверено 12 января 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д Фракманн, Ноэль. «Роберт Ясуда», журнал Arts Magazine , июнь 1977 г.
- ^ МоМА PS1. «Сорок», Выставки. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Фут, Нэнси. «Апофеоз убогого пространства», Artforum , октябрь 1976 г., с. 28–32. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Крамер, Хилтон. «Art View», The New York Times , 1 апреля 1979 г. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Бернэм, Джек. «Рисование на фоне стены», New Art Examiner , май 1979 г.
- ^ Гилмартен, Дэвид. «Размер стены работает», Times (Ридинг, Пенсильвания), 13 октября 1982 г.
- ^ Каллахан, Кэтрин. «Роберт Ясуда», Times Advocate (Сан-Диего), 13 ноября 1980 г.
- ^ Рейли, Ричард. «Композиции визуальной инженерии», Союз Сан-Диего , 16 ноября 1980 г.
- ^ Брэдли, Джордж. «Недавние картины Роберта Ясуды», журнал Arts Magazine , май 1981 г.
- ^ Артнер, Алан. «Роберт Ясуда», Chicago Tribune , 10 июня 1982 г.
- ^ Артнер, Алан. «Лучшие персональные выставки, искусство 1982 года», Chicago Tribune , 2 января 1983 года.
- ^ Абейта, Рэй. «Роберт Ясуда: тонкое видение», New Mexico Daily Lobo , 17 ноября 1981 г.
- ^ Шилдс, Кэтлин. «Роберт Ясуда - линия обзора Альбукерке», Art Space , весна 1982 г.
- ^ Веб-сайт Роберта Ясуды. Картины 1986 – 1990 гг . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кармель, Пепе. «Роберт Ясуда», The New York Times , 16 февраля 1996 г., стр. С24. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Абстрактное искусство онлайн. «Вид галереи / Челси: Роберт Ясуда в галерее Элизабет Харрис», 20 марта 2002 г.
- ^ Коэн, Дэвид. «Gallery Going», The New York Sun , 3 июля 2002 г. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Житель Нью-Йорка . «MOMA PS1: Forty», 11 и 18 июля 2016 г., стр. 12.
- ^ Ледзиан, Марк. Осмысление этого: Роберт Ясуда @ MoMA PS1 , Films. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Художественный музей Макнея. Панорама , Роберт Ясуда, 2007 , Объекты. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Музей изящных искусств Вирджинии. Роберт Ясуда, BD Sunset Break , Коллекция. Проверено 12 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберта Ясуды Официальный сайт
- Видеоинтервью Роберта Ясуды , Blouin Artinfo, 2014 г.
- Роберт Ясуда о своей работе для выставки MoMA PS1 «40»
- Страница художника Роберта Ясуды , Галерея Сундарам Тагор
- Страница художника Роберта Ясуды , Галерея Дэвида Ласка