Джудит Мюррей (художник)
Джудит Мюррей | |
---|---|
Рожденный | 1941 Нью-Йорк , США |
Образование | Институт Пратта , Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо |
Известный | Живопись, рисунок |
Супруг | Роберт Ясуда |
Награды | Джона С. Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств |
Веб-сайт | Джудит Мюррей |
Джудит Мюррей (род. 1941) — американская художница- абстракционист из Нью-Йорка. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Работая с 1970-х годов, она создала широкий спектр независимых работ, строго придерживаясь своеобразных, добровольно установленных констант в своей практике. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] С 1975 года она ограничилась основной палитрой красных, желтых, черных и белых красок, из которой она смешивает бесконечный диапазон оттенков, и почти квадратным горизонтальным форматом, смещенным вертикальной полосой, нарисованной вдоль правого края. холст; полоса служит визуальным фоном для остальной части работы и подтверждает границы и статус каждой картины как абстрактного объекта. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Критик Лилли Вэй описывает работу Мюррея как «расширенный монолог о том, как ощущения, чувствительность и отступления все еще могут быть переданы с помощью краски» и как, охватывая фактический мир, «художник-абстракционист может создать высшую и устойчивую беллетристику». [ 10 ]
Мюррей был удостоен стипендии Гуггенхайма и наград Американской академии искусств и литературы и Национального фонда искусств . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Она выставлялась на международном уровне, в том числе персональные выставки в MoMA PS1 , галерее Clocktower и Музее изящных искусств Далласа . [ 10 ] [ 14 ] и групповые выставки в Музее американского искусства Уитни , Музее Палаццо Гримани (Венецианская биеннале), Музее современного искусства (Мехико) и Музее Национальной академии . [ 15 ] [ 13 ] [ 16 ] Мюррей живет и работает в Нью-Йорке и Шугарлоф-Ки , штат Флорида, со своим мужем, художником Робертом Ясудой . [ 13 ] [ 17 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мюррей родилась в Нью-Йорке в 1941 году, но большую часть своего детства провела недалеко от побережья южной Флориды. [ 18 ] Рисовать и учиться живописи она начала еще в детстве, в период продолжительной болезни. Она продолжила обучение в Институте Пратта в Бруклине в 1958 году, получив степень бакалавра искусств в 1962 году. После посещения Real Academia de Bellas Artes de San Fernando в Мадриде, Испания, в 1963 году, она вернулась в Пратт и получила степень магистра искусств (1964). [ 18 ] После окончания учебы Мюррей работал в Информационном агентстве США в качестве постоянного художника на выставке Grafica Americanska, проходившей по всей Польше за железным занавесом . [ 17 ] По возвращении в США она приняла преподавательские должности в Гавайском университете и Нью-Йоркском технологическом институте ; Позже она будет преподавать и читать лекции в Университете Лонг-Айленда , Институте Пратта и Принстонском университете . [ 17 ] [ 5 ]
В начале 1970-х годов Мюррей был одним из художников-пионеров, живших и работавших в районе нижнего Манхэттена, который позже стал известен как Сохо . [ 17 ] Она выставлялась на персональных выставках в исторической галерее Бетти Парсонс / Джока Трумэна (1976), галерее Clocktower (1978) в Нью-Йорке, Музее изящных искусств Далласа (1982) и других. [ 4 ] [ 19 ] [ 7 ] [ 20 ] В течение этого десятилетия она также участвовала в биеннале Уитни (1979). [ 21 ] и групповые выставки в PS1, Hallwalls и Художественном музее Уэзерспун , а также выставка «Искусство в наше время», которая побывала в Художественном музее Милуоки , Центре современного искусства и Высоком художественном музее . [ 22 ] [ 13 ] [ 18 ]
В начале своей карьеры Мюррей выставлялась в галерее Пэм Адлер в Нью-Йорке (1979–86) и галерее Яна Тернера в Лос-Анджелесе. [ 23 ] [ 20 ] [ 24 ] С тех пор у нее были персональные выставки и выставки для двух человек в MoMA PS1 (2001), галерее Sundaram Tagore (Нью-Йорк, Беверли-Хиллз и Сингапур, 2002–18) и галерее FiveMyles (2019) и других. [ 10 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 25 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Критики описывают Мюррея как «пылкого, хотя и не доктринера, модерниста » и колориста, чей «инклюзивный, открытый формализм » [ 10 ] наметил четкий курс, независимо от моды в мире искусства внутри, за или против абстракции. [ 5 ] [ 19 ] Основательница MoMA PS1 Аланна Хейсс предполагает, что Мюррей избегала предсказуемости посредством медленной, но постоянной эволюции от ее ранней жесткой геометрической абстракции к ее более позднему выразительному стилю, использующему жесты и импасто , чтобы вызвать перцептивные и тактильные переживания. [ 19 ] Ее работы предполагают влияние, в том числе ранних модернистов, нью-йоркской школы и абстрактных экспрессионистов , Эль Греко и Альберта Пинкхема Райдера , а также восточные влияния; [ 2 ] [ 26 ] [ 27 ] ее цвета и композиции также основаны на местах, искусстве и культуре, с которыми она столкнулась во время путешествий по Индии и Азии, Южной Америке и тропикам. [ 17 ] [ 28 ] Она работает в основном маслом на льняных холстах, создавая картины, наиболее известные своими яркими цветами, ощущением света, а также разнообразными тактильными поверхностями и рисунками; [ 24 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 2 ] критик Ричард Калина пишет, что ее практика «демонстрировала ясность, дисциплину и структуру, которые служат чудесным контрапунктом интуитивному, игровому и вызывающему воспоминания». [ 6 ]
Жесткая абстракция (1974–1991)
[ редактировать ]Ранние картины Мюррея, написанные маслом, представляли собой скромные по размеру произведения, выполненные в жесткой абстрактной традиции. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Они изображали неправильные геометрические формы красного, непрозрачного белого и желтого цветов, плавающие на чувственных черных полях, и исследовали проблемы баланса и устойчивости, не полагаясь на симметрию (например, ее серия «Балласт», 1976). [ 4 ] [ 34 ] [ 19 ] [ 7 ] Эти неоднозначные «фигуры» — по сравнению с парусами, крыльями, воздушными змеями, лунами, экзотическими морскими существами или декадентскими, даже опасными, колючими растениями — произошли не столько от мира природы, сколько от воображения или подсознания. [ 4 ] [ 31 ] [ 35 ] [ 10 ] Рецензируя первую крупную персональную выставку Мюррей (Парсонс-Трумэн, 1976), SoHo Weekly News критик Джон Перро описал ее как «художницу-нонконформистку», чьи изображения предполагают открытую, но скрытую логику, как знаки или диаграммы; Village Voice назвала ее «эксцентричные абстракции» одними из самых ярких событий биеннале Уитни 1979 года (например, «Красный угол» и «Бродвей» , оба 1978 года). [ 4 ] [ 22 ]
В работе Мюррея, выставленной в Музее изящных искусств Далласа, использовались сужающиеся дуги, динамичные линии, формы, напоминающие осколки и ятаганы, в более сложных, энергичных композициях, напоминающих русский конструктивизм (например, Red Wing , 1980; Smoke , 1979–82). . [ 7 ] [ 14 ] [ 30 ] Газета Dallas Times Herald отметила «явное визуальное ослепление» их разнообразных матовых, глянцевых и слегка текстурированных поверхностей, а также «ритмы, на которые отвечают контрритмы», которые были закреплены тонкими коричневыми полосами с правого края. [ 14 ] В середине 1980-х годов Мюррей начал экспериментировать с рельефными областями густого пигмента, многослойным подмалевком и пятнистыми, аккуратно моделируемыми фигурами и фоном на картинах, которые New York Times отметила за контрасты таинственного света и черноты, а также динамичных и приглушенных, постепенно проясняющихся форм ( например, Меркьюри или Бишоп , 1983–4). [ 5 ] [ 35 ] [ 36 ] Критик Los Angeles Times Кристин МакКенна описала их как «антропоморфические абстракции», построенные вокруг « юнгианских форм, наполненных необъяснимым смыслом», наполненных энергией и намеками на борьбу за сознание. [ 24 ]
Выразительная абстракция (1992–2006).
[ редактировать ]Мюррей начала сосредотачиваться на пространстве вокруг своих форм в 1990-х годах, постепенно устраняя резкие границы. [ 37 ] Эти более рассеянные композиции подчеркивают текстуру, атмосферу и ощущение пульсирующего света посредством энергичных, пернатых жестов, которые создают мозаичные поверхности (например, Мадурай , 1994 или Марс , 1997). [ 38 ] [ 8 ] [ 10 ] К концу десятилетия Мюррей создавал картины размером до 8 на 9 футов, которые все больше напоминали мир природы, например, переживания Флорида-Кис - не буквально, а как абстрактно переданные ощущения (свет, энергия, небо, вода, земля, растения). [ 10 ] Критик Барри Швабски писал, что эта новая работа выявила « романтическую близость», ощущение срочности и драмы; он охарактеризовал Мюррея как «умеренного лирика», сочетающего в себе чувствительность (энергичная манера письма, мерцающий свет и тактильность) и сдержанность (последовательная архитектура в каждой работе). [ 8 ] Многие из ее названий, некоторые из которых взяты из стихов Уоллеса Стивенса, навевали поэтику места или ночные настроения: « Ночная рыбалка » (1998), «Камуфляж под луну» (1997), «Тени на нашем солнце» (1999–2000). [ 8 ] [ 10 ] Лилли Вэй описывает эти работы как яркие, отрывистые «пейзажи без пейзажей, проникающие в референтность, а не в репрезентацию». [ 10 ]
В 2000-е годы критики продолжали подчеркивать лирическое выражение Мюррей, неземную манеру письма, чувство света и, все чаще, ее скульптурное использование краски, что придавало ее работам глубину, движение и осязаемую телесность. [ 19 ] [ 37 ] [ 39 ] [ 27 ] Аланна Хейсс и Эдвард Леффингвелл предполагают, что, хотя тема Мюррея — «сама краска», она одновременно вызывает настоящие ощущения, такие как вечерний свет на воде (серые и каллиграфические белые отметки в «Основном документе» , 2006) или красные и розовые оттенки огненного заката ( Роял Флеш , 2006). [ 19 ] [ 37 ] [ 39 ] [ 27 ] Атмосферную работу «Магнитный Юг» (2006), солнечное, колеблющееся поле толстых желтых и розовых мазков, часто называют бравурной демонстрацией способности Мюррея достигать равновесия и связной структуры посредством плотных, абстрактных жестов и организации цвета. [ 37 ] [ 27 ] [ 19 ] Создание картины — большая часть которой происходила по лестнице — отслеживалось в течение трехмесячного периода в эпизодическом документальном фильме Альберта Мэйлза и Марка Ледзиана «Джудит Мюррей: фазы и слои» . [ 40 ] [ 41 ]
Поздняя живопись (2007–)
[ редактировать ]Критик Барбара Макадам пишет, что более поздние работы Мюррея занимают «смелую позицию… стойкое следование абстрактной жестовой работе». [ 1 ] Эти картины отличаются глубокими соблазнительными цветами и сложными модулированными розовыми, серыми, кремовыми, оранжевыми, золотыми и серебряными оттенками, а также ощущением прерывистого пространства, которое объединяет восточные влияния — ( живопись раджпутов , персидские ковры и ткани, китайская живопись ) — и западные импрессионистические или пуантилистические техники. [ 29 ] [ 1 ]
Лилли Вэй описала шоу Мюррея «Континуум» (2009) как продолжение ее перехода к более живописному режиму с «взрывными, сложными, запутанными ритмами», которые вызывают в воображении «меняющиеся пейзажи, переходные миры и бурлящую энергию космоса». [ 29 ] Шоу Мюррей «Без границ» (2012) ознаменовало «ошеломляющий отход» и «прорыв» для критиков Лоуренса Осгуда и Дэвида Коэна соответственно, синтезировав ее ранние бескомпромиссные работы и нынешний выразительный стиль. [ 2 ] [ 30 ] Она продолжала использовать накопленные короткие мазки, похожие на Сезанна , живые узоры и правую полосу, в то же время вводя небольшие, разбросанные геометрические фигуры, напоминающие в миниатюре ее фигуры 1970-х годов; Эксцентричные, кристаллические и почти геральдические, эти формы, по-видимому, «вторгаются» в ставшие теперь фирменными узоры таких произведений, как «Первый день» и «Ночь в Тунисе» (обе 2011 г.). [ 2 ] [ 30 ]
Выставка Мюррея с метким названием «Буря» (2018) представляла собой мозаичные, вихревые композиции, наполненные яркими, энергичными мазками, которые отзывы сравнивают с роями пчел или косяками рыб, пересекающими картинную плоскость. [ 1 ] [ 28 ] [ 9 ] Его центральным элементом стал большой диптих « Однажды утром » (2014), который создавал ощущение глубокого пространства и покрывала золотых знаков, которые критики сравнивали с богатством интерьера Климта . [ 1 ] На выставке также были представлены новые разработки позднего периода карьеры: небольшие, нехарактерно быстро выглядящие полотна размером 11 x 14 дюймов с использованием более широкой полосы (чтобы сохранить иллюзию квадратного формата), пересекающихся перспектив и прерывающих жестов (например, «Пуф» , «Соединение»). и Гэггл , 2017–8); они предполагают, что плавучесть, движение и природные силы выходят из-под контроля. [ 1 ] [ 28 ] [ 9 ]
Публичные коллекции и признание
[ редактировать ]Работы Мюррея принадлежат постоянной коллекции Метрополитен-музея. [ 42 ] Музей Уитни, [ 43 ] Библиотека Конгресса, [ 44 ] Нью-Йоркская публичная библиотека, Британский музей , [ 45 ] Бруклинский музей , [ 46 ] Институт Карнеги , Художественный музей Гонолулу , Центр визуальных искусств Массачусетского технологического института, Музей изящных искусств, Хьюстон , [ 47 ] Национальный художественный музей (Польша), Художественный музей Филадельфии , [ 48 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 49 ] Государственный департамент США , [ 50 ] Центр искусств Уокера , [ 51 ] и Художественная галерея Йельского университета, а также другие государственные и частные коллекции. [ 52 ]
Она была отмечена стипендиями Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (2002 г.) и Национального фонда искусств (1983 г.), а также премией Американской академии искусств и литературы (2005 г.). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 2009 году она была принята в Национальную академию дизайна, а с 1985 года является членом Американской ассоциации художников-абстракционистов . [ 13 ] [ 53 ] Ей также было поручено Линкольн-центру создать иллюстрации для плакатов и гравюр для нескольких мероприятий Фестиваля Моцарта. [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж МакАдам, Барбара А. «Джудит Мюррей: Буря», The Brooklyn Rail , 3 октября 2018 г. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Осгуд, Лоуренс. «Ни шляпы, ни единороги: Джудит Мюррей в Сундараме Тагоре», artcritical , 12 июня 2012 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Тейлор и Фрэнсис. стр. 2265–. ISBN 978-1-135-63889-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Перро, Джон. «Художник-нонконформист», The SoHo Weekly News , 3 июня 1976 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брафф, Филлис. «Два художника на переднем крае», The New York Times , 10 ноября 1985 г., разд. 11ЛИ, с. 28. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Калина, Ричард. Взгляд в абстрактное , Нью-Йорк: Галерея Сундарам Тагор, 2003.
- ^ Jump up to: а б с д Лоу, Рон. «Показаны геометрические картины», телеграмма Fort Worth Star , 21 марта 1982 г., разд. 1, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Швабский, Барри. «Абстрактный самоанализ в двух различных стилях», The New York Times , 31 октября 1999 г., разд. 13Нью-Джерси, с. 14. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коэн, Дэвид. «Избранный предмет из СПИСКА: Джудит Мюррей в Сундараме Тагоре», artcritical , 29 сентября 2018 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вэй, Лилли. «На пути к высшей фантастике», в книге Джудит Мюррей: redyellowblackwhite , LillyWei, Джудит Мюррей и Джиллиан Уокер, Уэйн, Нью-Джерси: Университет Уильяма Патерсона, галереи Бена Шана, 2000. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Артнет . «Стипендии Гуггенхайма», 16 апреля 2002 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Американская академия искусств и литературы. Награды . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Джудит Мюррей , Fellows. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Марвел, Билл. «Выбор критиков: Джудит Мюррей», Dallas Times Herald , 26 марта 1982 года.
- ^ Уилан, Ричард. «Проницательные тенденции в Уитни», ARTnews , апрель 1979 г., стр. 84–7.
- ^ Джонсон, Кен. «Для широкого ландшафта, одинаково широкий обзор», The New York Times , 31 мая 2006 г. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хейсс, Аланна. «Дуэт», Интервью в ДУО: Джудит Мюррей и Роберт Ясуда , Нью-Йорк/Сингапур: Сундарам Тагор, 2014.
- ^ Jump up to: а б с Галерея Сундарама Тагора. Джудит Мюррей: Без границ , Нью-Йорк: Сундарам Тагор, 2012.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейсс, Аланна. «Живопись как живопись, живопись как скульптура, живопись как архитектура», в книге «Джудит Мюррей: от вибрато к легато» , Аланна Хейсс, Эдвард Леффингвелл и Ричард Калина, Нью-Йорк: Галерея Сундарам Тагор и Ахмедабад, Индия: Mapin Publishing, 2006.
- ^ Jump up to: а б Мучник, Сюзанна. «Джудит Мюррей», Los Angeles Times , 1982.
- ^ Робинс, Коррин. «Биеннале Уитни», журнал Arts Magazine , июнь 1979 г., стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Кингсли, апрель. «Собираемся вместе», The Village Voice , 19 марта 1979 г., стр. 78–9. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Фридман, Джон. «Джудит Мюррей», журнал Arts Magazine , июнь 1979 г., стр. 31.
- ^ Jump up to: а б с Маккенна, Кристина. Обзор . Los Angeles Times , 13 марта 1987 г. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Коэн, Дэвид. «Джудит Мюррей, Корди Райман: Из самолета в космос в FiveMyles», artcritical , март 2019 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Грин, Дениз. «Нью-Йорк, Нью-Йорк», Art Monthly Australia, № 196, 2007.
- ^ Jump up to: а б с д Гудман, Джонатан. «Джудит Мюррей в Сундараме Тагоре», Искусство в Америке , март 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Вэй, Лилли. «Бесконечно», Джудит Мюррей: Буря , 2018. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Вэй, Лилли. «Джудит Мюррей: Континуум», The Brooklyn Rail , июнь 2009 г. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коэн, Дэвид. «Открытый город», Джудит Мюррей: Без границ , Нью-Йорк: Сундарам Тагор, 2012. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Житель Нью-Йорка . Обзор. Житель Нью-Йорка , 7 июня 1976 года.
- ^ Перро, Джон. «Десять лучших выставок 1976 года», The SoHo Weekly News , январь 1977 года.
- ^ Грейз, Сью. Джудит Мюррей: Концентрации V , Даллас, Техас: Музей изящных искусств Далласа, 1982.
- ^ Кингсли, апрель. «Самолеты... в... космосе», The Village Voice , 16 апреля 1979 г., стр. 84–5. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Циммер, Уильям. «Американские художники-абстракционисты оглядываются на 50-летнюю историю», The New York Times , 30 марта 1986 г., разд. 11КМ, с. 16. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Веб-сайт Джудит Мюррей. Картины 1983–1991 годов . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Леффингвелл, Эдвард. «Джудит Мюррей: от вибрато к легато», в книге «Джудит Мюррей: от вибрато к легато» , Аланна Хейсс, Эдвард Леффингвелл и Ричард Калина, Нью-Йорк: Галерея Сундарам Тагор и Ахмедабад, Индия: Mapin Publishing, 2006.
- ^ Циммер, Уильям. «Разнообразные настроения геометрической абстракции», The New York Times , 28 августа 1994 г., разд. 13Нью-Джерси, с. 10. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бан, Сандра. «Джудит Мюррей», ARTnews , январь 2007 г.
- ^ Альперт, Эбби. «Джудит Мюррей: фазы и слои», список книг , 1 июня 2007 г.
- ^ Мэйслс, Альберт и Марк Ледзиан. Джудит Мюррей: Фазы и слои , 2006. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Метрополитен-музей. Без названия, 1987, Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Музей американского искусства Уитни. Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Библиотека Конгресса. Джудит Мюррей . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Британский музей. Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Бруклинский музей. Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Музей изящных искусств, Хьюстон. Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Художественный музей Филадельфии. Без названия , Джудит Мюррей , Коллекции. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Смитсоновский музей американского искусства. Джудит Мюррей , художница. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Искусство в посольствах, Государственный департамент США. Джудит Мюррей , Персонал. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Центр искусств Уокера. Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Галерея Сундарама Тагора. ДУЭТ: Джудит Мюррей: и Роберт Ясуда , Нью-Йорк/Сингапур: Сундарам Тагор, 2014.
- ^ Макадам, Барбара А. «Американские художники-абстракционисты: произведения искусства ОК Харриса», ARTnews , октябрь 2011 г., стр. 107.
- ^ Лоусон, Кэрол. «Отмечено 20 лет художественных плакатов», The New York Times , 14 апреля 1983 г., разд. С, с. 15. Проверено 25 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джудит Мюррей Официальный сайт
- Джудит Мюррей: Фазы и слои , 2006, режиссеры Альберт Мэйлс и Марк Ледзиан
- Джудит Мюррей Гуггенхайм Страница стипендии
- Страница художника Джудит Мюррей , Галерея Сундарам Тагор