Jump to content

Джудит Мюррей (художник)

Джудит Мюррей
Рожденный 1941
Образование Институт Пратта , Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо
Известный Живопись, рисунок
Супруг Роберт Ясуда
Награды Джона С. Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств
Веб-сайт Джудит Мюррей

Джудит Мюррей (род. 1941) — американская художница- абстракционист из Нью-Йорка. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Работая с 1970-х годов, она создала широкий спектр независимых работ, строго придерживаясь своеобразных, добровольно установленных констант в своей практике. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] С 1975 года она ограничилась основной палитрой красных, желтых, черных и белых красок, из которой она смешивает бесконечный диапазон оттенков, и почти квадратным горизонтальным форматом, смещенным вертикальной полосой, нарисованной вдоль правого края. холст; полоса служит визуальным фоном для остальной части работы и подтверждает границы и статус каждой картины как абстрактного объекта. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Критик Лилли Вэй описывает работу Мюррея как «расширенный монолог о том, как ощущения, чувствительность и отступления все еще могут быть переданы с помощью краски» и как, охватывая фактический мир, «художник-абстракционист может создать высшую и устойчивую беллетристику». [ 10 ]

Джудит Мюррей, «Однажды утром» , лен, масло, 72 x 151 дюйм, 2014 г.

Мюррей был удостоен стипендии Гуггенхайма и наград Американской академии искусств и литературы и Национального фонда искусств . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Она выставлялась на международном уровне, в том числе персональные выставки в MoMA PS1 , галерее Clocktower и Музее изящных искусств Далласа . [ 10 ] [ 14 ] и групповые выставки в Музее американского искусства Уитни , Музее Палаццо Гримани (Венецианская биеннале), Музее современного искусства (Мехико) и Музее Национальной академии . [ 15 ] [ 13 ] [ 16 ] Мюррей живет и работает в Нью-Йорке и Шугарлоф-Ки , штат Флорида, со своим мужем, художником Робертом Ясудой . [ 13 ] [ 17 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мюррей родилась в Нью-Йорке в 1941 году, но большую часть своего детства провела недалеко от побережья южной Флориды. [ 18 ] Рисовать и учиться живописи она начала еще в детстве, в период продолжительной болезни. Она продолжила обучение в Институте Пратта в Бруклине в 1958 году, получив степень бакалавра искусств в 1962 году. После посещения Real Academia de Bellas Artes de San Fernando в Мадриде, Испания, в 1963 году, она вернулась в Пратт и получила степень магистра искусств (1964). [ 18 ] После окончания учебы Мюррей работал в Информационном агентстве США в качестве постоянного художника на выставке Grafica Americanska, проходившей по всей Польше за железным занавесом . [ 17 ] По возвращении в США она приняла преподавательские должности в Гавайском университете и Нью-Йоркском технологическом институте ; Позже она будет преподавать и читать лекции в Университете Лонг-Айленда , Институте Пратта и Принстонском университете . [ 17 ] [ 5 ]

В начале 1970-х годов Мюррей был одним из художников-пионеров, живших и работавших в районе нижнего Манхэттена, который позже стал известен как Сохо . [ 17 ] Она выставлялась на персональных выставках в исторической галерее Бетти Парсонс / Джока Трумэна (1976), галерее Clocktower (1978) в Нью-Йорке, Музее изящных искусств Далласа (1982) и других. [ 4 ] [ 19 ] [ 7 ] [ 20 ] В течение этого десятилетия она также участвовала в биеннале Уитни (1979). [ 21 ] и групповые выставки в PS1, Hallwalls и Художественном музее Уэзерспун , а также выставка «Искусство в наше время», которая побывала в Художественном музее Милуоки , Центре современного искусства и Высоком художественном музее . [ 22 ] [ 13 ] [ 18 ]

В начале своей карьеры Мюррей выставлялась в галерее Пэм Адлер в Нью-Йорке (1979–86) и галерее Яна Тернера в Лос-Анджелесе. [ 23 ] [ 20 ] [ 24 ] С тех пор у нее были персональные выставки и выставки для двух человек в MoMA PS1 (2001), галерее Sundaram Tagore (Нью-Йорк, Беверли-Хиллз и Сингапур, 2002–18) и галерее FiveMyles (2019) и других. [ 10 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 25 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Критики описывают Мюррея как «пылкого, хотя и не доктринера, модерниста » и колориста, чей «инклюзивный, открытый формализм » [ 10 ] наметил четкий курс, независимо от моды в мире искусства внутри, за или против абстракции. [ 5 ] [ 19 ] Основательница MoMA PS1 Аланна Хейсс предполагает, что Мюррей избегала предсказуемости посредством медленной, но постоянной эволюции от ее ранней жесткой геометрической абстракции к ее более позднему выразительному стилю, использующему жесты и импасто , чтобы вызвать перцептивные и тактильные переживания. [ 19 ] Ее работы предполагают влияние, в том числе ранних модернистов, нью-йоркской школы и абстрактных экспрессионистов , Эль Греко и Альберта Пинкхема Райдера , а также восточные влияния; [ 2 ] [ 26 ] [ 27 ] ее цвета и композиции также основаны на местах, искусстве и культуре, с которыми она столкнулась во время путешествий по Индии и Азии, Южной Америке и тропикам. [ 17 ] [ 28 ] Она работает в основном маслом на льняных холстах, создавая картины, наиболее известные своими яркими цветами, ощущением света, а также разнообразными тактильными поверхностями и рисунками; [ 24 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 2 ] критик Ричард Калина пишет, что ее практика «демонстрировала ясность, дисциплину и структуру, которые служат чудесным контрапунктом интуитивному, игровому и вызывающему воспоминания». [ 6 ]

Джудит Мюррей, инсталляция Музея американского искусства Уитни (1979), работы на фото: (слева) «Красный угол» , холст, масло, 60,5 x 64,5 дюйма, 1978 год; (справа) Бродвей , холст, масло, 60,5 x 64,5 дюйма, 1978 год.

Жесткая абстракция (1974–1991)

[ редактировать ]

Ранние картины Мюррея, написанные маслом, представляли собой скромные по размеру произведения, выполненные в жесткой абстрактной традиции. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Они изображали неправильные геометрические формы красного, непрозрачного белого и желтого цветов, плавающие на чувственных черных полях, и исследовали проблемы баланса и устойчивости, не полагаясь на симметрию (например, ее серия «Балласт», 1976). [ 4 ] [ 34 ] [ 19 ] [ 7 ] Эти неоднозначные «фигуры» — по сравнению с парусами, крыльями, воздушными змеями, лунами, экзотическими морскими существами или декадентскими, даже опасными, колючими растениями — произошли не столько от мира природы, сколько от воображения или подсознания. [ 4 ] [ 31 ] [ 35 ] [ 10 ] Рецензируя первую крупную персональную выставку Мюррей (Парсонс-Трумэн, 1976), SoHo Weekly News критик Джон Перро описал ее как «художницу-нонконформистку», чьи изображения предполагают открытую, но скрытую логику, как знаки или диаграммы; Village Voice назвала ее «эксцентричные абстракции» одними из самых ярких событий биеннале Уитни 1979 года (например, «Красный угол» и «Бродвей» , оба 1978 года). [ 4 ] [ 22 ]

Джудит Мюррей, «Наследство », лен, масло, 72 x 76 дюймов, 1988–9.

В работе Мюррея, выставленной в Музее изящных искусств Далласа, использовались сужающиеся дуги, динамичные линии, формы, напоминающие осколки и ятаганы, в более сложных, энергичных композициях, напоминающих русский конструктивизм (например, Red Wing , 1980; Smoke , 1979–82). . [ 7 ] [ 14 ] [ 30 ] Газета Dallas Times Herald отметила «явное визуальное ослепление» их разнообразных матовых, глянцевых и слегка текстурированных поверхностей, а также «ритмы, на которые отвечают контрритмы», которые были закреплены тонкими коричневыми полосами с правого края. [ 14 ] В середине 1980-х годов Мюррей начал экспериментировать с рельефными областями густого пигмента, многослойным подмалевком и пятнистыми, аккуратно моделируемыми фигурами и фоном на картинах, которые New York Times отметила за контрасты таинственного света и черноты, а также динамичных и приглушенных, постепенно проясняющихся форм ( например, Меркьюри или Бишоп , 1983–4). [ 5 ] [ 35 ] [ 36 ] Критик Los Angeles Times Кристин МакКенна описала их как «антропоморфические абстракции», построенные вокруг « юнгианских форм, наполненных необъяснимым смыслом», наполненных энергией и намеками на борьбу за сознание. [ 24 ]

Выразительная абстракция (1992–2006).

[ редактировать ]

Мюррей начала сосредотачиваться на пространстве вокруг своих форм в 1990-х годах, постепенно устраняя резкие границы. [ 37 ] Эти более рассеянные композиции подчеркивают текстуру, атмосферу и ощущение пульсирующего света посредством энергичных, пернатых жестов, которые создают мозаичные поверхности (например, Мадурай , 1994 или Марс , 1997). [ 38 ] [ 8 ] [ 10 ] К концу десятилетия Мюррей создавал картины размером до 8 на 9 футов, которые все больше напоминали мир природы, например, переживания Флорида-Кис - не буквально, а как абстрактно переданные ощущения (свет, энергия, небо, вода, земля, растения). [ 10 ] Критик Барри Швабски писал, что эта новая работа выявила « романтическую близость», ощущение срочности и драмы; он охарактеризовал Мюррея как «умеренного лирика», сочетающего в себе чувствительность (энергичная манера письма, мерцающий свет и тактильность) и сдержанность (последовательная архитектура в каждой работе). [ 8 ] Многие из ее названий, некоторые из которых взяты из стихов Уоллеса Стивенса, навевали поэтику места или ночные настроения: « Ночная рыбалка » (1998), «Камуфляж под луну» (1997), «Тени на нашем солнце» (1999–2000). [ 8 ] [ 10 ] Лилли Вэй описывает эти работы как яркие, отрывистые «пейзажи без пейзажей, проникающие в референтность, а не в репрезентацию». [ 10 ]

В 2000-е годы критики продолжали подчеркивать лирическое выражение Мюррей, неземную манеру письма, чувство света и, все чаще, ее скульптурное использование краски, что придавало ее работам глубину, движение и осязаемую телесность. [ 19 ] [ 37 ] [ 39 ] [ 27 ] Аланна Хейсс и Эдвард Леффингвелл предполагают, что, хотя тема Мюррея — «сама краска», она одновременно вызывает настоящие ощущения, такие как вечерний свет на воде (серые и каллиграфические белые отметки в «Основном документе» , 2006) или красные и розовые оттенки огненного заката ( Роял Флеш , 2006). [ 19 ] [ 37 ] [ 39 ] [ 27 ] Атмосферную работу «Магнитный Юг» (2006), солнечное, колеблющееся поле толстых желтых и розовых мазков, часто называют бравурной демонстрацией способности Мюррея достигать равновесия и связной структуры посредством плотных, абстрактных жестов и организации цвета. [ 37 ] [ 27 ] [ 19 ] Создание картины — большая часть которой происходила по лестнице — отслеживалось в течение трехмесячного периода в эпизодическом документальном фильме Альберта Мэйлза и Марка Ледзиана «Джудит Мюррей: фазы и слои» . [ 40 ] [ 41 ]

Поздняя живопись (2007–)

[ редактировать ]
Джудит Мюррей, инсталляция Американской академии искусств и литературы (2005 г.), работы на фото: (слева) «Первый свет» , холст, масло, 96 x 108 дюймов, 2004 г.; (справа) La Forza de Destino , холст, масло, 96 x 108 дюймов, 2004 г.

Критик Барбара Макадам пишет, что более поздние работы Мюррея занимают «смелую позицию… стойкое следование абстрактной жестовой работе». [ 1 ] Эти картины отличаются глубокими соблазнительными цветами и сложными модулированными розовыми, серыми, кремовыми, оранжевыми, золотыми и серебряными оттенками, а также ощущением прерывистого пространства, которое объединяет восточные влияния — ( живопись раджпутов , персидские ковры и ткани, китайская живопись ) — и западные импрессионистические или пуантилистические техники. [ 29 ] [ 1 ]

Лилли Вэй описала шоу Мюррея «Континуум» (2009) как продолжение ее перехода к более живописному режиму с «взрывными, сложными, запутанными ритмами», которые вызывают в воображении «меняющиеся пейзажи, переходные миры и бурлящую энергию космоса». [ 29 ] Шоу Мюррей «Без границ» (2012) ознаменовало «ошеломляющий отход» и «прорыв» для критиков Лоуренса Осгуда и Дэвида Коэна соответственно, синтезировав ее ранние бескомпромиссные работы и нынешний выразительный стиль. [ 2 ] [ 30 ] Она продолжала использовать накопленные короткие мазки, похожие на Сезанна , живые узоры и правую полосу, в то же время вводя небольшие, разбросанные геометрические фигуры, напоминающие в миниатюре ее фигуры 1970-х годов; Эксцентричные, кристаллические и почти геральдические, эти формы, по-видимому, «вторгаются» в ставшие теперь фирменными узоры таких произведений, как «Первый день» и «Ночь в Тунисе» (обе 2011 г.). [ 2 ] [ 30 ]

Выставка Мюррея с метким названием «Буря» (2018) представляла собой мозаичные, вихревые композиции, наполненные яркими, энергичными мазками, которые отзывы сравнивают с роями пчел или косяками рыб, пересекающими картинную плоскость. [ 1 ] [ 28 ] [ 9 ] Его центральным элементом стал большой диптих « Однажды утром » (2014), который создавал ощущение глубокого пространства и покрывала золотых знаков, которые критики сравнивали с богатством интерьера Климта . [ 1 ] На выставке также были представлены новые разработки позднего периода карьеры: небольшие, нехарактерно быстро выглядящие полотна размером 11 x 14 дюймов с использованием более широкой полосы (чтобы сохранить иллюзию квадратного формата), пересекающихся перспектив и прерывающих жестов (например, «Пуф» , «Соединение»). и Гэггл , 2017–8); они предполагают, что плавучесть, движение и природные силы выходят из-под контроля. [ 1 ] [ 28 ] [ 9 ]

Публичные коллекции и признание

[ редактировать ]

Работы Мюррея принадлежат постоянной коллекции Метрополитен-музея. [ 42 ] Музей Уитни, [ 43 ] Библиотека Конгресса, [ 44 ] Нью-Йоркская публичная библиотека, Британский музей , [ 45 ] Бруклинский музей , [ 46 ] Институт Карнеги , Художественный музей Гонолулу , Центр визуальных искусств Массачусетского технологического института, Музей изящных искусств, Хьюстон , [ 47 ] Национальный художественный музей (Польша), Художественный музей Филадельфии , [ 48 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 49 ] Государственный департамент США , [ 50 ] Центр искусств Уокера , [ 51 ] и Художественная галерея Йельского университета, а также другие государственные и частные коллекции. [ 52 ]

Она была отмечена стипендиями Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (2002 г.) и Национального фонда искусств (1983 г.), а также премией Американской академии искусств и литературы (2005 г.). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 2009 году она была принята в Национальную академию дизайна, а с 1985 года является членом Американской ассоциации художников-абстракционистов . [ 13 ] [ 53 ] Ей также было поручено Линкольн-центру создать иллюстрации для плакатов и гравюр для нескольких мероприятий Фестиваля Моцарта. [ 54 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж МакАдам, Барбара А. «Джудит Мюррей: Буря», The Brooklyn Rail , 3 октября 2018 г. Проверено 25 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Осгуд, Лоуренс. «Ни шляпы, ни единороги: Джудит Мюррей в Сундараме Тагоре», artcritical , 12 июня 2012 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  3. ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Тейлор и Фрэнсис. стр. 2265–. ISBN  978-1-135-63889-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Перро, Джон. «Художник-нонконформист», The SoHo Weekly News , 3 июня 1976 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Брафф, Филлис. «Два художника на переднем крае», The New York Times , 10 ноября 1985 г., разд. 11ЛИ, с. 28. Проверено 25 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Калина, Ричард. Взгляд в абстрактное , Нью-Йорк: Галерея Сундарам Тагор, 2003.
  7. ^ Jump up to: а б с д Лоу, Рон. «Показаны геометрические картины», телеграмма Fort Worth Star , 21 марта 1982 г., разд. 1, с. 4.
  8. ^ Jump up to: а б с д Швабский, Барри. «Абстрактный самоанализ в двух различных стилях», The New York Times , 31 октября 1999 г., разд. 13Нью-Джерси, с. 14. Проверено 25 августа 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Коэн, Дэвид. «Избранный предмет из СПИСКА: Джудит Мюррей в Сундараме Тагоре», artcritical , 29 сентября 2018 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вэй, Лилли. «На пути к высшей фантастике», в книге Джудит Мюррей: redyellowblackwhite , LillyWei, Джудит Мюррей и Джиллиан Уокер, Уэйн, Нью-Джерси: Университет Уильяма Патерсона, галереи Бена Шана, 2000. Проверено 25 августа 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Артнет . «Стипендии Гуггенхайма», 16 апреля 2002 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Американская академия искусств и литературы. Награды . Проверено 27 августа 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Джудит Мюррей , Fellows. Проверено 25 августа 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Марвел, Билл. «Выбор критиков: Джудит Мюррей», Dallas Times Herald , 26 марта 1982 года.
  15. ^ Уилан, Ричард. «Проницательные тенденции в Уитни», ARTnews , апрель 1979 г., стр. 84–7.
  16. ^ Джонсон, Кен. «Для широкого ландшафта, одинаково широкий обзор», The New York Times , 31 мая 2006 г. Проверено 25 августа 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Хейсс, Аланна. «Дуэт», Интервью в ДУО: Джудит Мюррей и Роберт Ясуда , Нью-Йорк/Сингапур: Сундарам Тагор, 2014.
  18. ^ Jump up to: а б с Галерея Сундарама Тагора. Джудит Мюррей: Без границ , Нью-Йорк: Сундарам Тагор, 2012.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейсс, Аланна. «Живопись как живопись, живопись как скульптура, живопись как архитектура», в книге «Джудит Мюррей: от вибрато к легато» , Аланна Хейсс, Эдвард Леффингвелл и Ричард Калина, Нью-Йорк: Галерея Сундарам Тагор и Ахмедабад, Индия: Mapin Publishing, 2006.
  20. ^ Jump up to: а б Мучник, Сюзанна. «Джудит Мюррей», Los Angeles Times , 1982.
  21. ^ Робинс, Коррин. «Биеннале Уитни», журнал Arts Magazine , июнь 1979 г., стр. 16.
  22. ^ Jump up to: а б Кингсли, апрель. «Собираемся вместе», The Village Voice , 19 марта 1979 г., стр. 78–9. Проверено 25 августа 2020 г.
  23. ^ Фридман, Джон. «Джудит Мюррей», журнал Arts Magazine , июнь 1979 г., стр. 31.
  24. ^ Jump up to: а б с Маккенна, Кристина. Обзор . Los Angeles Times , 13 марта 1987 г. Проверено 25 августа 2020 г.
  25. ^ Коэн, Дэвид. «Джудит Мюррей, Корди Райман: Из самолета в космос в FiveMyles», artcritical , март 2019 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  26. ^ Грин, Дениз. «Нью-Йорк, Нью-Йорк», Art Monthly Australia, № 196, 2007.
  27. ^ Jump up to: а б с д Гудман, Джонатан. «Джудит Мюррей в Сундараме Тагоре», Искусство в Америке , март 2007 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Вэй, Лилли. «Бесконечно», Джудит Мюррей: Буря , 2018. Проверено 25 августа 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Вэй, Лилли. «Джудит Мюррей: Континуум», The Brooklyn Rail , июнь 2009 г. Проверено 25 августа 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Коэн, Дэвид. «Открытый город», Джудит Мюррей: Без границ , Нью-Йорк: Сундарам Тагор, 2012. Проверено 27 августа 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б Житель Нью-Йорка . Обзор. Житель Нью-Йорка , 7 июня 1976 года.
  32. ^ Перро, Джон. «Десять лучших выставок 1976 года», The SoHo Weekly News , январь 1977 года.
  33. ^ Грейз, Сью. Джудит Мюррей: Концентрации V , Даллас, Техас: Музей изящных искусств Далласа, 1982.
  34. ^ Кингсли, апрель. «Самолеты... в... космосе», The Village Voice , 16 апреля 1979 г., стр. 84–5. Проверено 25 августа 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Циммер, Уильям. «Американские художники-абстракционисты оглядываются на 50-летнюю историю», The New York Times , 30 марта 1986 г., разд. 11КМ, с. 16. Проверено 25 августа 2020 г.
  36. ^ Веб-сайт Джудит Мюррей. Картины 1983–1991 годов . Проверено 26 августа 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Леффингвелл, Эдвард. «Джудит Мюррей: от вибрато к легато», в книге «Джудит Мюррей: от вибрато к легато» , Аланна Хейсс, Эдвард Леффингвелл и Ричард Калина, Нью-Йорк: Галерея Сундарам Тагор и Ахмедабад, Индия: Mapin Publishing, 2006.
  38. ^ Циммер, Уильям. «Разнообразные настроения геометрической абстракции», The New York Times , 28 августа 1994 г., разд. 13Нью-Джерси, с. 10. Проверено 25 августа 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б Бан, Сандра. «Джудит Мюррей», ARTnews , январь 2007 г.
  40. ^ Альперт, Эбби. «Джудит Мюррей: фазы и слои», список книг , 1 июня 2007 г.
  41. ^ Мэйслс, Альберт и Марк Ледзиан. Джудит Мюррей: Фазы и слои , 2006. Проверено 25 августа 2020 г.
  42. ^ Метрополитен-музей. Без названия, 1987, Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 29 мая 2021 г.
  43. ^ Музей американского искусства Уитни. Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 28 августа 2020 г.
  44. ^ Библиотека Конгресса. Джудит Мюррей . Проверено 28 августа 2020 г.
  45. ^ Британский музей. Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 28 августа 2020 г.
  46. ^ Бруклинский музей. Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 28 августа 2020 г.
  47. ^ Музей изящных искусств, Хьюстон. Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 28 августа 2020 г.
  48. ^ Художественный музей Филадельфии. Без названия , Джудит Мюррей , Коллекции. Проверено 28 августа 2020 г.
  49. ^ Смитсоновский музей американского искусства. Джудит Мюррей , художница. Проверено 28 августа 2020 г.
  50. ^ Искусство в посольствах, Государственный департамент США. Джудит Мюррей , Персонал. Проверено 28 августа 2020 г.
  51. ^ Центр искусств Уокера. Джудит Мюррей , Коллекция. Проверено 28 августа 2020 г.
  52. ^ Галерея Сундарама Тагора. ДУЭТ: Джудит Мюррей: и Роберт Ясуда , Нью-Йорк/Сингапур: Сундарам Тагор, 2014.
  53. ^ Макадам, Барбара А. «Американские художники-абстракционисты: произведения искусства ОК Харриса», ARTnews , октябрь 2011 г., стр. 107.
  54. ^ Лоусон, Кэрол. «Отмечено 20 лет художественных плакатов», The New York Times , 14 апреля 1983 г., разд. С, с. 15. Проверено 25 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 681b20087f650b437fdafb9364b581ea__1719112560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/ea/681b20087f650b437fdafb9364b581ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith Murray (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)