Книга Уризена
Книга Уризена — одна из главных пророческих книг английского писателя Уильяма Блейка Блейка , иллюстрированная собственными листами . Первоначально она была опубликована как «Первая книга Уризена » в 1794 году. В более поздних изданиях «Первая» была исключена. Книга получила свое название от персонажа Уризена из мифологии Блейка , который представляет отчужденный разум как источник угнетения . Книга описывает Уризена как «первобытного жреца» и повествует, как он отделился от других Вечных, чтобы создать свое собственное отчужденное и порабощающее царство религиозных догм . Лос и Энитармон создают пространство в падшей вселенной Уризена, чтобы родить своего сына Орка , духа революции и свободы.
По форме книга представляет собой пародию на Книгу Бытия . Первые четыре сына Уризена — Тириэль , Ута , Гродна и Фузон (соответственно стихии Воздуха, Воды, Земли, Огня, согласно Главе VIII). Последний из них играет важную роль в «Книге Ахании» , опубликованной в 1795 году.
Фон
[ редактировать ]Осенью 1790 года Блейк переехал в Ламбет на юге Лондона. В студии своего нового дома он написал то, что стало известно как его «Книги Ламбета», в том числе « Книга Уризена ». Во всех этих книгах Блейк завершил составление дизайна, печать и раскраску, а также продажи в этом доме. [2] Блейк включил ранние наброски «Книги Уризена» в блокнот, содержащий изображения, созданные между 1790 и 1793 годами. [3] Книга Уризена была одной из немногих работ, которые Блейк описывает как « световую печать», одной из его цветных печатных работ, в которой цветные чернила наносились на медную пластину перед печатью страницы. [4]
Книга Уризена печаталась с 1794 по 1818 год и была больше, чем его «Америка, пророчество» . Сохранилось только восемь экземпляров работы, со многими различиями в порядке и количестве пластин. Все сохранившиеся экземпляры были цветными. [5]
Поэма
[ редактировать ]История повествует о борьбе божественного разума за установление и определение как самого себя, так и вселенной. Это миф о творении, который начинается еще до творения: [6]
Земли не было: ни шаров притяжения
Воля Бессмертного расширилась
Или сузил все его гибкие чувства.
Смерти не было, но возникла вечная жизнь [6]- Глава II, строфа 1 (табл. 3, строки 36-39)
Создатель — Уризен, слепой изгнанник, которого уберегли от вечности и который основал мир, которым он мог править. Таким образом, он создает законы: [7]
Законы мира, любви, единства;
Жалости, сострадания, прощения.
Пусть каждый выберет одно жилье:
Его древний бесконечный особняк:
Одна команда, одна радость, одно желание,
Одно проклятие, один вес, одна мера
Один Царь, один Бог, один Закон. [7]- Глава II, строфа 8 (табл. 4, строки 34-40)
Однако Уризен терпит падение, когда создает барьер, защищающий себя от вечности: [8]
И крыша, огромная каменная вокруг,
Со всех сторон Он обрамил: как чрево;
...
Как человеческое сердце, борющееся и бьющееся
Появился огромный мир Уризена. [9]— Глава III, строфа 7 (табл. 5, строки 28–29, 36–37)
Он прикован лосом, пророком, от которого был оторван Уризен: [10]
В цепях разума заперт,
Как ледяные оковы, сжимающиеся вместе,
Дезорганизован, арендован у Вечности.
Лос бьет по своим железным оковам [10]- Глава IV[b], строфа 4 (табл. 10, строки 25–28)
Лос выковывает человеческий образ Уризена на протяжении семи веков, но жалеет его и плачет. Из этих слез создается Энитармон, которая вскоре рожает ребенка Лоса, Орка. Детские крики орка пробуждают Уризена, который начинает исследовать и измерять созданный им мир. Уризен исследует свой мир и становится свидетелем рождения четырех сыновей, которые представляют четыре классических элемента. Из-за этого опыта надежды Уризена рушатся: [10]
И душа его заболела! он проклял
И сыновья, и дочери: ибо он увидел
Что ни плоть, ни дух не смогут удержать
Его железные законы один момент. [11]— Глава VIII, строфа 4 (табл. 23, строки 23–26).
В ответ он создает паутину религии, которая служит цепями для разума. [12]
Темы
[ редактировать ]Книга Уризена — это миф о творении , похожий на Книгу Бытия. [6] Миф Блейка об Уризене встречается во многих его произведениях и восходит к его экспериментам по написанию мифов о боге разума в 1780-х годах, в том числе в «Зиме». [13] В произведении Уризен — вечное эгоцентричное существо, создающее себя из вечности. Это творение снова рассматривается в «Четырех Зоасах» , где первобытным человеком, Альбионом , является первоначальная форма. В этой работе это только Уризен, представление абстракций и абстракция человеческого «я». От себя он сначала отделяет неведомые формы, которые начинают его мучить. Он также восстает против других Вечных и считает себя святым. Созерцая себя, он способен обнаружить грехи и записать их в медную книгу, которая представляет собой сочетание Ньютона, законов Моисея и деизма , принуждающего к единообразию. Остальные Вечные, в свою очередь, возмущаются обращением Уризена против вечности и устанавливают суть грехов внутри живых существ. Это мучает Уризена, который засыпает, что позволяет появиться Лосу. Обязанность Лоса в работе - присматривать за Уризеном, и Уризен рассматривается как вечный священник, а Лос занимает позицию вечного пророка. [14]
Части истории были позже переработаны в «Книге Лоса» и «Книге Ахании» , двух экспериментальных работах. [15] Акцент на Уризене подчеркивает цепи разума, наложенные на разум. Уризен, как и человечество, скован этими цепями. [10] Цель как «Книги Уризена», так и пересказа «Книги Лоса» состоит в том, чтобы описать, как ньютоновский разум и просветительский взгляд на вселенную объединяются, захватывая человеческое воображение. Согласно ньютоновской вере, материальная вселенная связана через бессознательную силу, которая, в свою очередь, характеризует воображение и интеллект как случайные аспекты, возникающие в результате этого. Кроме того, воображение и интеллект вторичны по сравнению с силой. Эта ранняя версия вселенной « выживает сильнейший » связана с падшим миром тирании и убийств, по мнению Блейка. [16]
В поэме изображен Орк и его трехэтапный цикл, этапы которого связаны с историческими событиями, хотя последние удалены в «Четырех Зоасе» . [17] Вначале происходит падение Уризена, сатанинской силы, подобно сатане Мильтона. Однако творение было падением. Уризен — это представление абстракции, которая представляет собой пассивную мысленную силу, оторванную от реальности. Лос в падшем мире входит в мир как огонь воображаемой энергии. Однако он тоже падает и становится механическим и регулярным. Лос является создателем жизненных систем и полов, что приводит к созданию его партнера Энитармона. В конце концов, создаются человеческие формы, и Орк рождается как эволюция жизни. [18]
Критический ответ
[ редактировать ]Гарольд Блум утверждал, что это стихотворение «является самым мощным иллюстрированным стихотворением Блейка до великих заброшенных Четырех Зоа и последовавших за ними эпосов». [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Книга Уризена, экземпляр G, объект 1 (Бентли 1, Эрдман 1, Кейнс 1) «Книга Уризена» » . Архив Уильяма Блейка . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Бентли 2003, стр. 122-124.
- ^ Бентли 2003 с. 142
- ^ Бентли 2003, стр. 149.
- ^ Бентли 2003 с. 154
- ^ Jump up to: а б с Бентли 2003 г.р. 152
- ^ Jump up to: а б Бентли 2003, стр. 152-153.
- ^ Фостер 1988 с. 423
- ^ Блейк, Уильям (1988). Эрдман, Дэвид В. (ред.). Полное собрание поэзии и прозы (новая редакция). Якорные книги. п. 73 . ISBN 0385152132 .
- ^ Jump up to: а б с д Бентли 2003 г.р. 153
- ^ Блейк, Уильям (1988). Эрдман, Дэвид В. (ред.). Полное собрание поэзии и прозы (новая редакция). Якорные книги. п. 81 . ISBN 0385152132 .
- ^ Бентли 2003, стр. 153-154.
- ^ Бентли 2003 с. 79
- ^ Блум 1993, стр. 71–75.
- ^ Бентли 2003 с. 156
- ^ Фрай, 1990, стр. 254–255.
- ^ Фрай 1990 стр. 220
- ^ Фрай, 1990, стр. 254–258.
- ^ Блум 1993 с. 71
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, GE (младший). Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003.
- Блум, Гарольд. Компания «Визионер» . Итака: Издательство Корнельского университета, 1993.
- Дэймон, С. Фостер. Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988.
- Фрай, Нортроп. Страшная симметрия . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
- Ми, Джон. Опасный энтузиазм . Оксфорд: Кларендон, 2002.