Jump to content

Рассказ монаха

Монах из рукописи Элсмирской Чосера » «Кентерберийских рассказов

« Сказка монаха » ( среднеанглийский : The Freres Tale ) — история из «Кентерберийских рассказов» , Джеффри Чосера рассказанная монахом Хубердом . История сосредоточена на коррумпированном призывателе и его взаимодействии с Дьяволом . Ему предшествует «Сказка о жене Бата» , а за ней следует «Сказка призывателя» .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

По пути вымогательства денег у вдовы Призыватель встречает йомена , одетого в зеленый Линкольн — костюм, который носят преступники и браконьеры. Двое мужчин клянутся друг другу в братстве и обмениваются секретами своих профессий, Призыватель хвастливо рассказывает о своих различных грехах. Йомен показывает, что на самом деле он демон , чему Призыватель выражает минимальное удивление — он спрашивает о различных аспектах ада и формах, которые принимают демоны. Каждый дает другому клятву брать все, что им предлагают, и делиться этим между собой. Во время своего путешествия они встречают возчика , лошади которого временно застряли. Разочарованный, он говорит, что их может забрать дьявол. Услышав это, Призыватель спрашивает демона, почему он не сдерживает его слова и не захватывает лошадей; он отвечает, что этот человек на самом деле не имеет в виду то, что говорит, - что это не его «entente» ( намерение ) - и поэтому он не может их принять. Они направляются к дому вдовы. Призыватель утверждает, что справится лучше, чем демон, и выдумывает вызов в суд для того, чтобы вдове пришлось дать ему взятку за прекращение дела. Он также требует, чтобы она дала ему новую кастрюлю в качестве оплаты старого долга, ложно утверждая, что он заплатил штраф, чтобы снять с нее обвинение в прелюбодеянии . Разгневанная старуха отправляет призывателя в ад, если он не покается в своих ложных обвинениях; черт подтверждает ее «согласие»; поскольку у Призывателя нет никакого желания каяться, демон уносит его тело и душу, а также сковороду, в ад.

Призыватель против монаха

[ редактировать ]

Эта история представляет собой сатирическую и несколько ожесточенную атаку на профессию призывателя — чиновника в церковных судах , который вызывает людей для участия — и в частности на Призывателя , одного из других людей в паломничестве. В отличие от Миллера и Рива , которые рассказывают истории, которые раздражают друг друга и по этой причине не ладят, между Монахом и Призывателем, похоже, существует давняя ненависть.

Монах принадлежит к одному из нищенствующих орденов , которые путешествовали, проповедуя и зарабатывая на жизнь попрошайничеством. Частично вражда между двумя персонажами может быть связана с этими орденами монахов, которые были сформированы относительно недавно и мешали работе призывателей. Если монах исповедовался и дал отпущение грехов кому-либо, его уже нельзя было обвинить в церковном суде в том же грехе. У рассказа монаха нет четкого первоисточника, как у многих рассказов Чосера, но он относится к типу, который является обычным и всегда кажется популярным: «коррумпированный чиновник получает возмездие».

Сама история продолжается очернением призывателей ярким описанием работы призывателя. Сюда входят взяточничество, коррупция, вымогательство и сеть сутенеров и девиц, действующих в качестве информаторов, что делает эту важную канцелярскую должность больше похожей на рэкет 14-го века . Затем Монах говорит, что, к счастью, монахи не находятся под юрисдикцией призывателей, но Призыватель огрызается, что и женщины в стивах , то есть в борделях , тоже не находятся ; которые получили лицензию на деятельность от архидьяконов . [ 1 ] Действительно, монах в Прологе кажется более мирским, чем было приемлемо: он скорее предпочитал соблазнять женщин и тусоваться в тавернах, чем служить бедным и больным или выходить на охоту, чем заниматься духовными обязанностями в монастыре; впрочем, его мало заботит бедная вдова, которая отдает ему свою последнюю копейку вместо того, чтобы накормить голодающего ребенка; Чосер иронично замечает, что Монах занимается «делом» наблюдения за незамужними женщинами, связанными с мужчинами (см. комментарий о Стайве выше). Другими словами, Монах и Призыватель - лицемерные конкуренты в одном и том же "рэкете" (вымогательстве и сутенерстве), хотя Монах более "добродетелен", так как в отличие от Призывателя не занимается шантажом.

Киноадаптации

[ редактировать ]

Пазолини адаптировал историю монаха в своих «Кентерберийских рассказах» 1972 года . В фильме Дьявола изображает Франко Читти , что является частью повторяющейся темы, в которой Читти играет демонических и аморальных персонажей в «Трилогии жизни» (в роли сира Чаппеллетто в «Декамероне» и ифрита в « Тысячи и одной ночи »).

  1. ^ «Джеффри Чосер». Приложение II к ретроспективе британских писателей . Эд. Джей Парини. Сыновья Чарльза Скрибнера, 2002, с. 33-50.


[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90fe49ba77f893ddcb4b7f4df74b35a9__1720932720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/a9/90fe49ba77f893ddcb4b7f4df74b35a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Friar's Tale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)