Jump to content

Кредо пахаря Пирса

Фронтиспис издания Рейнера Вулфа «Кредо пахаря Пирса» , напечатанного в 1553 году.

«Кредо пахаря Пирса» — средневековая аллитеративная поэма из 855 строк, высмеивающая четыре ордена монахов .

Текстовая история

[ редактировать ]

Сохранившиеся две полные рукописи XVI века и два старопечатных издания. [ 1 ] можно Согласно внутренним свидетельствам , Кредо датировать коротким периодом между 1393 и 1400 годами. Текст в Британской библиотеке MS Royal 18.B.17 появляется перед версией C-текста Пирса Плаумана , написанной той же рукой; что в Тринити-колледже Кембриджа рукопись R.3.15 написана секретарем из архиепископа Мэтью Паркера дома , который добавил материалы, связанные с Чосером, к неполной рукописи «Кентерберийских рассказов» 15-го века , а также « Кредо» в конце рукописи. Кроме того, BL MS Harley 78 содержит фрагмент Crede, скопированный ок. 1460–70. [ 2 ]

« Кред » был впервые напечатан в Лондоне Рейнером Вулфом . [ 3 ] а затем переиздан для включения в переиздание Оуэном Роджерсом 1561 года издания Роберта Кроули 1550 года «Пирса Плаумана» . [ 4 ] « Вера» не печаталась снова до издания Томаса Бенсли в 1814 году, основанного на издании 1553 года, и издания Томаса Райта 1832 года. [ 5 ] Издания 1553 и 1561 годов были изменены, чтобы включить больше антиклерикализма и атаковать « аббата », хотя в исходном тексте было слово «епископ». Эта последняя редакция является консервативной, несомненно, мотивированной безопасностью нападения на несуществующий институт после роспуска монастырей, а не аспект католицизма, который сохранился в англиканской церкви . Почти все современные критики согласились с тем, что несколько строк о пресуществлении были удалены. Это вырезание было покрыто отрывком (возможно, вставленным), которого нет ни в одной рукописи.

Стихотворение существует в нескольких современных изданиях: Томас Райт и Уолтер Скит выпустили независимые версии в 19 веке; совсем недавно Джеймс Дин отредактировал текст для КОМАНД, а Хелен Барр подготовила аннотированное издание в журнале The Piers Plowman Tradition (Лондон: JM Dent, 1993) ( ISBN   0-460-87050-5 ).

Авторство

[ редактировать ]

Некоторые учёные полагают, весьма вероятно, что автор « Веры» может быть ответственен и за антибратскую « Сказку пахаря» , также известную как « Жалоба пахаря» . Оба текста, вероятно, были написаны примерно в одно и то же время, а «Сказка пахаря» была написана позже и во многом основывалась на « Креде» . Автор/спикер « Рассказа пахаря» упоминает, что он не будет иметь дело с монахами, поскольку он уже имел с ними дело «раньше / При создании «Креда»…» У. В. Скит считал, что «Рассказ пахаря и Кредо » определенно были написаны одним и тем же человеком, хотя и различаются по стилю. Другие отвергают этот тезис, предполагая, что автор «Повести пахаря» делает внетекстовую ссылку на вероучение для повышения своего авторитета.

В шестнадцатом и семнадцатом веках Креде обычно приписывали Чосеру. Редактор « Рассказа пахаря» , изданного в 1606 году , возможно, Энтони Уоттон , объясняет свои рассуждения следующим образом : «Крид: Некоторые думают, что он имеет в виду вопросы Джек-впланда или, возможно, Пирса Плафмана Крида. Ибо Чосер говорит это от лица Пеликана, а не в его собственном лице». Это утверждение является двойственным, предполагая, что Чосер мог фиктивно («в лице Пеликана») претендовать на авторство другого текста, который он, возможно, на самом деле не писал (например, « Кред» ), или Чосер мог ссылаться на одно из своих собственных произведений. (т.е. Джек Апланд ). Поскольку Джек Апланд был определенно (и ошибочно) приписан Чосеру в 16 веке, редактор, вероятно, вводит возможность фиктивного заявления об авторстве, чтобы иметь дело с возможностью того, что «Рассказ пахаря» относится к Креде . Таким образом, редактор, возможно, подумал, что если Джек Апленд обозначается ссылкой «crede» в «Рассказ пахаря» , затем говорит «Чосер»; если означается Креде , то это «Пеликан, а не личность [Чосера]».

« Кредо» также могло быть приписано «Роберту Ленгленду» (то есть Уильяму Ленгленду ) из-за его включения в издание 1561 года « Пирса Пахаря» , хотя в этом издании было опущено предисловие Роберта Кроули , в котором упоминается Лэнгленд. 1561 года Один читатель «Пирса Пахаря» (к которому прилагается Crede ) сделал в своем экземпляре пометки (датированные 1577 годом), в которых цитируется Джоном Бэйлом приписывание Пирса Пахаря Ленгленду («ex primis J. Wiclevi discipulis Unum») в «Индексе Бэйла». .Скрипторум . Из-за языковых различий и его веры в то, что Чосер жил позже Ленглэнда, читатель приходит к выводу, что только Креде (а не Пирс Плауман ) принадлежит Чосеру.

Важное содержание

[ редактировать ]

Как и большая часть политической или религиозной поэзии аллитеративного возрождения (например, «Пирс Плауман» , «Мама и Сотсеггер» ), стихотворение принимает форму поиска знаний. Его рассказывает мирянин, выучивший наизусть почти все элементарные тексты, требуемые Четвертым Латеранским собором . Он умеет читать и умело декламировать « Аве Мария» и «Отче Ностер» , но не знает Символа веры . Он ищет помощи у монахов, сначала обращаясь к францисканцам , затем к доминиканцам , затем к монахам Остина и кармелитам . Но вместо того, чтобы узнать что-то ценное, он слышит только проклятия. Каждый орден яростно нападает на одну из соперничающих групп нищих: францисканцы осуждают кармелитов; кармелиты осуждают доминиканцев; доминиканцы осуждают Августинов; Августины завершают эту карусель оскорблений, осуждая францисканцев. Вся поэма кажется шумной инверсией песен xi и xii дантовского « Рая » : точно так же, как у Данте есть «Доминиканец Фома Аквинский» . и францисканец Бонавентура восхваляет приказы друг друга, так и поэт- креде заставляет нищих обмениваться оскорблениями.

Но не все еще потеряно. Возвращаясь домой, рассказчик встречает бедного пахаря, одетого в лохмотья и настолько исхудавшего, что мужчины думают рекен их рыба (432). Хотя пахарь голодает, он охотно предлагает рассказчику ту еду, которая у него есть. Когда рассказчик рассказывает ему о своем опыте общения с монахами, Пахарь разражается резкой обличительной речью по поводу четырех орденов. Признавая мудрость слов пахаря, рассказчик спрашивает его, может ли он научить его Символу веры. Он рад этому: стихотворение заканчивается рассказом пахаря неуловимого текста.

Две особенности делают Crede особенно достойным внимания. Во-первых, это самый ранний текст, имитирующий Уильяма Лэнглэнда » «Пирса Пахаря , на который он явно ссылается. Самоотверженный пахарь, конечно, напрямую взят из более ранней работы. Возможно, написанное в течение восьми лет после C-текста Пирса Плаумана , «Кредо», таким образом, свидетельствует о привлекательности более подрывных, антиклерикальных настроений Ленгланда среди некоторых из его первых читателей. Конечно, поэт - креде использует Пирса Плаумана только как стартовую площадку для своих собственных взглядов. «Кред » заметно увереннее, чем Ленгленд, в своей оппозиции духовенству. Тот факт, что он отказывается от структуры мечты-видения Ленглэнда, наводит на мысль об этом, как будто мирское совершенство, которое представляет Пахарь, стало более достижимым в реальности. Crede объединяет Пирса (здесь «Перес») с автором/мечтателем «Пирса Пахаря» , таким образом объединяя множество голосов этого стихотворения в единый коллективный голос идеального сообщества. Это заблуждение было распространенным аспектом распространения информации Пирса Плаумана. Таким образом, персонаж Пирса вырывается за рамки Видение Уильяма Лэнглэнда и его собственная жизнь, авторитет и авторская карьера. Как и в «Рассказе пахаря» и «Молитве и жалобе пахаря» , истинная религия — это добродетель бедных. Пирс Креда это просто пахарь без христологического аспекта Пирса в стихотворении Ленгланда.

Второй, связанный с этим интересный момент заключается в том, что « Кред» представляет собой постановку лоллардов , в которой признается влияние Уолтера Мэпа латинских, антимонашеских «голиардических» сатир , таких как « Апокалипсис епископа Голиаса » и «Исповедь Голиаса». " Автор Символа веры утверждает, что эти труды запятнали монашеские ордена и навлекли на себя нищенствующие ордена , или же их основал сам сатана. С явными к лоллардам симпатиями Креде восхваляет Джона Уиклифа , а также Вальтера Брута , который упоминается в связи с судом над ним по делу о ереси. (С 1391 по 1393 год над Брутом, валлийским лоллардом, было несколько испытаний.)

полностью Содержание Crede соответствует взглядам лоллардов на монахов. Большинство обвинений против монахов знакомы из других работ, таких как «Джек Апланд» , «Ваэ Октуплекс» » Виклифа или «Триалог , и большинство из них в конечном итоге взято из » Вильяма Сент-Амурского ( «De Periculis Novissimorum Temporum 1256). Как и во всей сатире Уиклифа, монахи развратны, алчны, жадны, мстительны и требуют непомерных пожертвований даже за самые элементарные услуги. Они ищут только самые толстые трупы, чтобы хоронить их и жить в роскошных домах, которые больше похожи на дворцы, чем на места поклонения. Они дети Люцифера, а не святого Доминика или святого Франциска , и следуют по стопам Каина , первого брата- предателя . Но тот факт, что основной подход стихотворения носит скорее драматический, чем дидактический или полемический характер, а также частые отрывки с яркими физическими описаниями, возвышают его над огромной массой антибратских произведений. Обвинение Элизабет Солтер в пустой « сенсационности » кажется крайне несправедливым. [ по мнению кого? ] Злобные и неослабные атаки стихотворения впечатляюще построены и даже интересны своим мучительным цинизмом. Кроме того, как показали фон Нолькен и Барр, стихотворение обладает поразительной тонкостью, поскольку оно опирается даже на самые чисто философские аспекты системы Виклифа. Противостояние между монахами и Пирсом прекрасно выстроено. Пока монахи ссорятся и пререкаются друг с другом, истинные (т. е. лоллардские) христиане образуют единое целое; в конце стихотворения, по словам Барра, «голоса Переса, рассказчика и поэта сливаются» в единое «Я»:

все, что я видел, так мне казалось , /
И все, что я написал, таково, как я думаю ,/
И для исправления этих людей я больше всего пишу
--(836-8).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британская библиотека MS Royal 18.B.17 и Тринити-колледж Кембриджа MS R.3.15
  2. ^ MS Harley — коллекция, созданная Джоном Стоу в 16 веке; он содержит стихи Джеффри Чосера , Томаса Вятта и Генри Ховарда, графа Суррея .
  3. ^ 1553 (СТК 19904)
  4. ^ НТЦ 19908
  5. ^ 1832 г., перепечатано в 1856 г.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хелен Барр, Сигнес и Соте: язык в традиции пахаря Пирса (Кембридж: DS Brewer, 1994) ISBN   0-85991-419-4 .
  • Дойн Доусон, Джеймс (1978). «Вильгельм Сен-Амурский и апостольская традиция». Средневековые исследования . 40 : 223–238. дои : 10.1484/J.MS.2.306227 .
  • Дойл, AI (1959). «Непризнанная часть Символа веры пахаря Пирса и других произведений его писца». Зеркало . 34 (3): 428–36. дои : 10.2307/2850818 . JSTOR   2850818 . S2CID   163035289 .
  • Джордж Кейн, «Некоторые «политические» стихи четырнадцатого века», в средневековой английской религиозной и этической литературе: очерки в честь Г. Х. Рассела , изд. Грегори Крацманн и Джеймс Симпсон (Кембридж: DS Brewer, 1986), стр. 82–91. ISBN   0-85991-220-5 .
  • Ричи Д. Кендалл, Драма инакомыслия: радикальная поэзия нонконформизма, 1380–1590 (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1986) ISBN   0-8078-1700-7
  • Дэвид Лампе, «Сатирическая стратегия Переса-пахаря » в «Аллитеративной традиции четырнадцатого века» , изд. Бернард С. Леви и Пол Э. Сармах (Кент: Издательство Кентского государственного университета, 1981), стр. 69–80. ISBN   0-87338-255-2
  • Фон Нолькен, Кристина (1988). «Пирс Пахарь, Уиклиффиты и Пирс Пахарь Кредо». Ежегодник исследований Ленгленда . 2 : 71–102. дои : 10.1484/J.YLS.2.302952 .
  • Элизабет Солтер, Английская поэзия четырнадцатого века: контексты и прочтения (Оксфорд: Clarendon Press, 1984) ISBN   0-19-871102-6 .
  • Ситтия, Пенн Р. (1977). «Антибратская традиция в среднеанглийском языке». Зеркало . 52 (2): 287–313. дои : 10.2307/2850514 . JSTOR   2850514 . S2CID   162539724 .
  • Пенн Р. Шиттья, Антибратская традиция в средневековой литературе (Принстон: Princeton University Press, 1986) ISBN   0-691-06680-9 .
  • Лоуренс Уорнер, «Кред Оуэна Роджерса и Пирса Плаумана , 1561: перепись STC 19908», в книге «Поздняя среднеанглийская литература, материальность и культура: очерки в честь Джеймса М. Дина» , изд. Брайан Гастл и Эрик Келемен (Ньюарк: University of Delaware Press, 2018), стр. 189–218.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: effc6e8bdc643d310033127c71e8538c__1721500020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/8c/effc6e8bdc643d310033127c71e8538c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierce the Ploughman's Crede - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)