Jump to content

Традиция Пирса Пахаря

Традиция Пирса Пахаря состоит из примерно 14 различных поэтических и прозаических произведений примерно со времен Джона Болла (умер в 1381 году) и крестьянского восстания 1381 года до правления Елизаветы I и позже. Во всех произведениях присутствует один или несколько персонажей, обычно Пирс, из Уильяма Лэнглэнда стихотворения «Пирс Пахарь» . (Гораздо большее количество текстов с менее очевидной связью с Пирсом Плауменом также можно считать частью традиции.) Поскольку Пахарь появляется в общем прологе к «Кентерберийским рассказам» Джеффри Чосера , но у него нет своего собственного рассказа (один из семи таких персонажей), сказки о пахарях иногда используются как дополнения к «Кентерберийским рассказам » или иным образом объединяются или связываются с Чосером.

Как правило, они сатирически отражают экономические, социальные, политические и религиозные проблемы, касаются политических решений и отношений между простолюдинами и королем. В этом отношении они напоминают такие произведения, как «Поэма о злых временах Эдуарда II» (1321–1327 гг.), «Песня земледельца» (ок. 1340 г.), «Виннер и Вастур» (ок. 1353 г.) и «Парламент трех веков » ( ок. 1353 г.). ок. 1375–1400). Таким образом, традиция Пирса Плаумана способствовала возникновению раннего Нового времени « публичной сферы » . Большинство произведений традиции анонимны; многие из них являются псевдоэпиграфическими по авторскому замыслу или более позднему ошибочному атрибуции. Грань между художественной литературой и историей в них часто размыта.

14 и 15 века

[ редактировать ]

(Если не указано иное, даты, указанные здесь, относятся к году, когда произведение было впервые написано .)

Наряду с произведениями Джона Болла, самые ранние вклады в традицию Пирса Пахаря широко связаны с лоллардами :

  • «Кредо пахаря Пирса» — анонимное, лоллардское, аллитеративное, антиклерикальное, сатирическое стихотворение, написанное ок. 1395 г. и напечатано в 1553 и 1561 гг.
  • «Сказка пахаря» , также известная как «Комплинт пахаря» , стихотворение лоллардов, написанное ок. 1400 г. и напечатан отдельно около 1533–1536 гг. и снова около 1548 г.
  • Молитва и жалоба пахаря Христу , лоллардский прозаический трактат и молитва за реформу, написанные около 1400 года, а некоторые источники указывают, что это было уже в 1350 или уже в 1450 году, были напечатаны дважды, примерно в 1531 и 1532 годах.
  • «Ричард Беспощадный » и «Мама и Сотсеггер» , написанные около 1405 года, обычно считаются написанными одним и тем же автором и, возможно, представляют собой две части одного произведения. У. В. Скит приписал их самому Ленгленду.
  • Коронованный король (1415 г.)

Менее прямо и застенчиво вспоминают Пирса Плаумана :

  • Джек Апланд — сатира лоллардов, написанная около 1389–1396 гг.
  • Ответы на вопросы LXV и Ответ монаха Доу , два антилоллардских возражения Джеку Упланду
  • Ответ Упланда , ответ лолларда на ответ монаха Доу
  • I-blessyd Be Cristes Sonde , иногда ошибочно называемый God Speed ​​the Plow

16 и 17 века

[ редактировать ]
( Примечание : если не указано иное, даты, указанные здесь, относятся к году, когда произведение было впервые напечатано .)

Многие из ранее упомянутых текстов пахарей, которые сначала распространялись в рукописях, позже снова появились в печати, часто с некоторой степенью преднамеренных изменений и редакционных статей, направленных на то, чтобы истолковать их как протопротестантские . Это справедливо и в отношении первых печатных изданий Пирса Плаумана в 1550 и 1561 годах, написанных Робертом Кроули и Оуэном Роджерсом. Уильям Тиндейл, возможно, (и некоторые современники считали это так) написал предисловие к печатному изданию « Prayer and Compplaynte» , которое пробудило критическое перо Томаса Мора . Джон Фокс внес свой вклад в канонизацию одного и того же текста в четырех изданиях своих знаменитых «Актов и памятников» с 1570 по 1610 год. Как и Джек Апленд , «Рассказ пахаря» стал ассоциироваться с Джеффри Чосером и был добавлен различными редакторами в четыре издания собрания сочинений Чосера между 1542 и 1602. I Playne Piers, который не может льстить , смесь частей «Пахаря». Повесть и новый материал, добавленные спустя некоторое время после 1540 г., были напечатаны в 1550 г. и приписаны автору Пирс Плауман , который тогда был неизвестен или идентифицирован как Чосер, Джон Уиклиф или Роберт Ленгленд. Книга «Плейн Пирс» была переиздана пуританскими писателями-мартинистами в « Споре о Мартине Марпрелате» в 1589 году. Затем она была переименована в «О, прочти меня, ибо я очень древний». . . Я Грансье Мартина Маре-прелитта .

В шестнадцатом веке было также создано много новых текстов, которые можно считать частью традиции Пирса Пахаря, например, Эдмунда Спенсера » «Календарь пастухов , в котором используется персонаж по имени «Пирс» и сознательно заимствованы строки из «Сказки пахаря» . Персонаж Спенсера, Колин Клаут, который появляется в двух его стихотворениях, также является фигурой, похожей на Пирса, заимствованной у Джона Скелтона . Джон Бэйл считал Скелтона vates pierius — поэтическим пророком, причем pierius, возможно, имел в виду Пирса, выдающегося английского пророка-поэта. Бэйл был доволен нападками Скелтона на духовенство и его открытым нарушением церковного безбрачия. Колин Клаут (1521) - одна из сатир Скелтона против Уолси, где главный герой, бродяга, жалуется на коррумпированных церковников.

Тексты шестнадцатого века, отсылающие к стихотворению Пирса Пахаря или персонажу «Пирс Пахарь», включают:

  • Банкетт Иоанна Преподобного Пирсу Пахарю, чернорабочему Лоренсу, портному Томлина и Хоббу из холма и другим (Британская библиотека MS Harley 207) был написан ок. 1532. В нем протестант Джек Джоли цитирует реформаторов, в том числе Мартина Лютера , о Евхаристии . Католик Пирс защищает римское учение.
  • Джек Севера , диалог против огораживания, написанный ок. 1549.
  • Благочестивый диалог и спор между пахарем Пайерсом и священником-попышем по поводу вечери лорда (ок. 1550 г.)
  • Томас Черчард « Спор... о сне Дэвида Дайсерса» (ок. 1551–1552 гг.)
  • Возможно, Роберт Кроули , «Обращение Пайерса Плаумана к лордам, рыцарям и бургомистам парламента» (ок. 1550 г.)
  • Джордж Гаскойн , «Плоды войны» (1575 г.) и «Стальное стекло» (1576 г.), использует эту традицию, но усложняет ее. Пирс становится двойственной фигурой, способной на корысть и порок; он больше не чистый, идеализированный персонаж. Гаскойн высмеивает коррумпированное духовенство и элиту, а также «невинных» пахарей, чьи жалобы мотивированы теми же личными интересами. Безудержный индивидуализм превосходит все социальные разделения.
  • Возможно, Фрэнсис Тинн , «Новости с Севера», иначе называемые «Конференция между Саймоном Кертином и Пирсом Плауманом» (1579 г.)
  • Возможно, Уильямом Кемпе и Эдвардом Аллейном , «Веселая ловкость, чтобы узнать мошенника» (1594), поздняя елизаветинская моральная пьеса, в которой Пирс Плауман представлен Честностью и жалуется королю на несправедливых землевладельцев. Когда оно было исполнено 11 июня 1592 года, среди публики вспыхнул бунт; это привело к тому, что городской совет приказал закрыть все театры до сентября. Другая пьеса « Умение узнать честного человека» (1596), вероятно, является ответом; в нем участвуют пастухи, и он был напечатан Джоном Дантером, печатником Томаса Нэша.

Менее напрямую связаны с Пирсом:

  • Боже, ускорь плуг
  • Lytell Geste о том, как пахарь выучил свой Pater Noster (ок. 1510 г.), напечатанный Винкином де Ворде и находившийся в обращении только в 1560 и 1582 годах. В нем католический священник является образцом правильной религии, а пахарь - скупым невеждой. Возможно, широкая симпатия к этой точке зрения объясняет, почему «Пирс Плауман» не был напечатан до 1550 года.
  • О Джентильне и Нобилите: Диалог между маршантом-рыцарем и пахарем, спорящим о том, кто настоящий дворянин, а кто благородный человек и как люди должны прийти на аукторит, составленный в форме вступления, или Диалог джентльмена и нобилита. Пахарь... (1525). Это драматическое произведение, которое часто ошибочно называют « Диалогом джентльмена и пахаря» . Ее печатник, Джон Растелл или Джон Хейвуд, возможно, был автором. В диалоге пахарь берет верх и побеждает в дебатах, отстаивая индивидуальные заслуги, основанные на внутренней добродетели. При этом пахарь критически исследует основы богатства земельной аристократии.
  • «Настоящий диалог между джентльменом и земледельцем» (1529 и 1530) сочетает в себе тексты лоллардов четырнадцатого и пятнадцатого веков с современным протестантским материалом.
  • Рассказ паломника (ок. 1530-е гг.)
  • Джон Бон и Маст Парсон (1547 или 1548)
  • Барнабе Гудж , Элогги, эпитафии и сонеты (1563)
  • Календарь Шепарда (ок. 1570 г.), переведенный с французского Робертом Коплендом.
  • «Рассказ разносчика королеве Елизавете» (1578–90?) Пьеса, в которой главный герой — странствующий чернорабочий, дающий пророческий, сатирический анализ и советы элитам относительно социальных недугов.
  • «Смерть и пять всех» — иллюстрированный залп, изображающий пахаря как столп общества.
  • Краткое или краткое исследование некоторых обычных жалоб , впервые опубликовано в 1581 году. Перепечатано в 1583 году как De Republica Anglorum: A Discourse on the Commonwealth of England . Приписывается сэру Томасу Смиту , а также Уильяму Стаффорду и Джону Хейлзу . В нем обсуждаются история и экономические условия при Эдуарде VI. Изображает жалующегося фермера/земледельца в диалоге с врачом, который советует ему переосмыслить свои старомодные представления об сельскохозяйственной экономике. Очерчивает английскую социальную иерархию: 1) джентльмены, 2) граждане и горожане, 3) йомены, 4) четвертый тип людей, которые не правят. Подтверждает ортодоксальное мнение о том, что общины не вправе обсуждать общественные вопросы и политику или влиять на них; они политически лишены избирательных прав в рамках патерналистской системы, которая, тем не менее, подрывается признанием их власти, хотя она и отрицается. Обычный йомен отличается от мошенника; именно йомены составляют основу английского общества и экономики. Однако его нельзя сравнивать с джентльменами по остроте, поведению или силе. Йомены многочисленны, послушны, сильны, способны переносить трудности и отважны. (То есть из них получаются отличные, лояльные, патриотически настроенные призывники.)
  • Альманах за 1582 год предсказывает, что общины будут «упрямыми... сварливыми, нетерпеливыми и возмутительными, один будет завидовать положению и положению другого: как бедняк — к богатому, пахарь — к джентльмену».
  • Джон Харви в своей книге «Дискустическая проблема , касающаяся пророчеств, насколько их следует ценить или доверять, согласно самым надежным правилам и указаниям в богословии, философии, астрологии и других знаниях» (1588 г.), утверждает: «Ибо как легко я мог бы услышать Я не буду повторять почти бесконечные примеры злодейских покушений, пагубных беспорядков, ужасных злодеяний, убийств, богохульств, ересей и всех других унижений и безобразий, отчаянно совершаемых и совершаемых с помощью таких закоренелых и новых подделок. поэтому нужно обшарить сумку Пирса Плаумана и не разбрасываться сокровищами, недавно собранными из старого Календаря Пастухов...»
  • Ричард Гарви , Плейн Персевалл, Миротворец Англии (1590), неискушенный человек здравого смысла, Персевалл нападает на всех антимартинистов, но претендует на разрешение спора.
  • Эдмунда Спенсера » «Королева фей , книги 1-3 (1590 г.) В первой книге происхождение рыцаря Красного Креста богато множеством значений: в качестве национального символа он является Святым Георгием, покровителем Англии, и Спенсер подчеркивает скромность , сельскохозяйственное происхождение имени Георгий (Георгос по-гречески означает «земледелец»). На более индивидуализированном уровне Красный Крест представляет собой радикальную социальную мобильность, идущую от плуга ко двору королевы. Спенсер, без сомнения, выражает своего рода личную аллегорию, которая нашла бы отклик у других амбициозных людей скромного происхождения, но такая мобильность также угрожает аграрному порядку, подрывая устойчивость социальной иерархии, поддерживаемой более ранними консервативными аграрными жалобами:

Оттуда она тебя привела в этот волшебный Лонд,

И в густой борозде спрятался ты, Где ты, пахарь, неутешительно любящий, Когда он свою игрушечную тему таким образом сделал, И воспитал тебя в состоянии пахаря, И дал он тебе имя Георга; Пока не уколешься отвагой, и твои силы не возгордятся, К двору фейри ты пришел в поисках славы,

И докажи свое могучее оружие, как тебе кажется, лучше всего.

  • Роберт Грин , Шутка для выскочки-придворного (1592), основа утерянной пьесы в исполнении «Слуги камергера, суконные бриджи и бархатные туфли» (1600).
  • Томас Нэш , Пирс Пеннилесс «Его мольба дьяволу» (1592)
  • Габриэль Харви , «Супертребование Пирса» (1593), ответ на нападки Нэша на Харви и его братьев.
  • Роберт Уилсон «Пророчество Коблера» (1594), пьеса.
  • Пророчество Педлера (1595), пьеса.
  • Генри Четтл , Пирс Плейнс, семь лет ученичества В Аркадии пикаро Пирс рассказывает о своей жизни (большую часть которой провел в Лондоне) аркадским пастухам в Темпе. Он служил учеником у семи плохих мастеров (повод для еще одной классификации лондонской жизни и пороков). Отказавшись от суда как от исключения из общей коррупции, Пирс Четтла следует прецеденту от Верджила до Уайетта и Спенсера: удовлетворение можно найти только в пасторском отставке. Как и многие другие прозы позднего периода Елизаветы, » Джона Лили является «Эвфуэс очевидным источником вдохновения. Очевидно влияние других шедевров мошеннической литературы, особенно Нэша « Пирса Пеннилесса» и «Несчастного путешественника» .

Подобно Томасу Мору и Роберту Кроули, епископ Хью Латимер ценил «общественное богатство» больше, чем «частный товар». Он был откровенным критиком огораживания, злоупотреблений помещиков и аристократов, наживавших свои карманы за счет роспуска монастырей . Как и Кроули, Латимер смог быть особенно откровенным, когда Эдвард Сеймур, 1-й герцог Сомерсетский, имел контролирующее влияние при дворе в качестве лорда-протектора Англии в период меньшинства Эдуарда VI . Знаменитая проповедь Латимера, изображающая проповедников как Божьих пахарей, «Проповедь пахарей», была произнесена на Кресте Святого Павла 18 января 1548 года и была напечатана в том же году Джоном Деем . Это была последняя из четырех «Проповедей на плуге»; к сожалению, первые три потеряны. Хотя послание Латимера является духовным, оно имеет острую политическую подоплеку, которая также признает материальные проблемы людей, пострадавших от изоляции. Латимер нападает на праздного духовенства как на «пахарей», вызывающих духовный голод, а огораживание используется как метафора препятствий для правильной проповеди. Дьявола называют самым занятым епископом и величайшим пахарем в Англии; он засеивает землю ритуальными и декоративными атрибутами папства. Сам Латимер по стилю своих проповедей олицетворяет простую, домашнюю и прямую речь Пирса и популярного протестантизма. В книге Энтони Андерсона « Щит нашей безопасности» (1581) используется образ пастора Латимера в роли пахаря, но он не желает приписывать особые достоинства простым людям и сельским рабочим. В Англии благочестия нет «с ног до головы», «от дворянства до пахаря и его товарища». Джорджа Гиффорда В книге «Краткая беседа об определенных аспектах религии, относящейся к общему виду христиан» (1583 г.) утверждается, что «пахарям не следует вмешиваться в Священные Писания».

[ редактировать ]

Раннее современное распространение и восприятие Visio Willelmi de Petro Plowman («Видение Уильямом Пирса Пахаря») с четырнадцатого по шестнадцатый век многое раскрывает об изменениях в английском обществе и политике. Явно ортодоксальное римско-католическое по доктрине, но реформистское в том, что оно подвергало социальной критике и защищало моральные, экономические и политические изменения, оригинальное стихотворение (стихи) - и фигура Пирса в народном воображении - часто рассматривались совершенно по-другому.

Пирс был готов к тому, чтобы его присвоили лолларды, а затем и протестантские реформаторы. Памятное высказывание Уильяма Тиндейла «папскому священнику», записанное в книге Джона Фокса « Деяния и памятники» , является Эразма » отголоском « Параклезиса , который также перекликается с популярными образами благочестивого пахаря: «Если Бог сохранит мою жизнь раньше, чем через много лет Я сделаю так, что мальчик, управляющий плугом, будет знать Священное Писание больше, чем ты». Спустя почти два столетия пахарская традиция социальных жалоб и сатиры стала более житейской и менее пылкой идеалистической. Оно все больше становилось светским средством жалоб на классовое соперничество и политическое инакомыслие, а также сдерживания или сдерживания подобных явлений. Что примечательно в литературе Пирса/пахаря елизаветинской эпохи, так это общее отсутствие старого религиозного радикала, говорящего чистую правду в пользу бедных, благочестивых общин, против коррумпированной элиты и лицемерного английского духовенства. Во многих случаях имя Пирса оставалось, но его призвание менялось; за немногими исключениями, он больше не был конкретно религиозным реформатором. Критика богатых и влиятельных людей продолжалась, но вместо того, чтобы напрямую обращаться с жалобами к ним, монарху и парламенту, как эдвардианцы, такие как Кроули, Латимер и Когда Томас Левер закончил, они стали предметом комических, часто сатирических, популярных развлечений. Пьесы и брошюры стали средством социального анализа, посвященного классовой идентичности и соперничеству, которые были представлены с большей сложностью и подробностями, чем в более ранней литературе.

После елизаветинского религиозного поселения традиция Пирса изменилась, особенно после того, как законы о цензуре, вступившие в силу в 1551, 1553 и 1559 годах, официально запретили обсуждение религиозных вопросов или государственных вопросов. Сработали и другие причины. После разделения и краха христианского мира в эпоху Реформации средневековая концепция социальной иерархии, а также чистилища и ада , столь центральная в поэме Ленглэнда, стала рудиментарными остатками преходящего порядка. В елизаветинскую эпоху христологический аспект Пирса полностью отделился от его роли универсального простолюдина, светского экономического человека среди экономических людей с конфликтующими интересами. В то же время произошло раздвоение первоначального карнавального мира Ленглэндс-Пирса, имевшего общие, аристократические и божественные характеры. Моральные и апокалиптические аспекты Пирса ненадолго процветали в середине века, но затем рассеялись вместе с идеализмом эдвардианских реформаторов и их видением единого содружества взаимозависимых сословий. Популярная литература, напоминающая Пирса по имени или по духу, начала рассматривать элиту как людей, с которыми можно соревноваться и побеждать. «Справедливое народное поле» Лэнглэнда стало социально-экономическим игровым полем, на котором элиты, возможно, не менее важны для нации, чем простые люди. Таким образом, фигуры Лэнглэнда Пирса и подобные ему фигуры помогли утвердить английскую национальную идентичность, основанную на популярной, а не элитной культуре и для нее. Это популярное самопонимание, по-видимому, особенно процветало в нонконформистский пуританский ум, где он мог быть радикализирован. В других случаях это могло бы стать основой для государственнического национализма.

По мнению Тайного совета , призыв на военную службу, который был на пике в конце шестнадцатого века, дал «большую легкость и пользу стране, избавившуюся от тех людей, которые в противном случае были бы обузой для страны». Подобные попытки направить и присвоить власть простолюдинов не ускользнули от их внимания. В книге «Пирс Пеннилесс » Томас Нэш писал: «Если у них не будет службы за границей, они поднимут мятеж дома…» Осведомленность населения о таких стратегиях направления власти общин на королевские интересы не вызвала сопротивления, но предоставила шанс чтобы общество включило в сделку свои собственные интересы. Возможно, именно поэтому в елизаветинскую эпоху фигуры Пирса и подобных ему людей стали появляться в образе странствующих чернорабочих и торговцев: лудильщиков, сапожников и сапожников, которые утверждали, что представляют истинную англичанство в противовес изнеженной, претенциозной элите. Подтверждая свою лояльность, эти скромные деятели трудились над определением английской идентичности снизу, которая была почерпнута из местных народных традиций, восходящих к Ленгленду и Чосеру. В той степени, в которой популярное противостояние между простым и богато украшенным, честным и лицемерным ассоциировалось с придворными, (южноевропейской) иностранностью и католицизмом, традиция пахаря продолжала оставаться антикатолической и стойко протестантской.

Этот популярный образ Английского Содружества в елизаветинскую эпоху часто определяется как противопоставление католическим нациям и «Риму», которые представляются как менее свободные и недобродетельные. Хатчинс отмечает, что «даже в самых категорических абсолютистских интерпретациях тюдоровских теорий правления качества, которые, по утверждениям елизаветинцев, делают хорошего правителя, включают достойную заботу о простых людях» (229). Популярная литература о пахарях постоянно подтверждает эту точку зрения: английское общество основано на уважении к своей основе в общинах. Неудивительно, что Пирс, будучи стойким представителем рабочего класса в популярной культуре, так и не попал в произведения элитных писателей, которые преобладают в английском литературном каноне. Более того, Пирс был еще более архаичным и ограниченным, чем Чосер, с дополнительной известностью как политическая подрывная деятельность и (теперь незаконные) пророчества. Получившие университетское образование, амбициозные писатели из более бедных, часто сельских семей (например, Спенсер и Харви), возможно, были обеспокоены традицией, которая иногда холодно смотрела на жизнь и амбиции таких же мобильных горожан, как и они сами. В «Наше» мы находим нового Пирса, Пирса Пеннилесса, который представляет молодого лондонского недовольного писателя, который желает, но не имеет покровительства и признания своего таланта. Хотя эта литература далека от прямой религиозной и политической критики Кроули и других, такие писатели, как Нэш и Грин, все еще находили способы использовать старую морально-сатирическую традицию для разоблачения и нападок — или просто высмеивания — пороков, непосредственно связанных с современными традициями. социальные и политические условия.

Источники

[ редактировать ]
  • Астон, Маргарет, лолларды и реформаторы: образы и грамотность в религии позднего средневековья . Лондон: Хэмблдон Пресс, 2003.
  • Барр, Хелен, изд. Традиция пахаря Пирса . Лондон: Библиотека обывателя, 1993.
  • Дин, Джеймс М. « Сочинения пахаря: Введение », в «Средневековых английских политических сочинениях», Каламазу, Мичиган: Публикации Средневекового института, 1996 г. - обложки «Песни земледельца» , «God Spede the Plow» , «I-blessyd Be Cristes Sonde» и «Пахарь» Чосера.
  • ДиМарко, Винсент, Пирс Плауман: Справочное руководство Бостон: Г. К. Холл, 1982.
  • Хадсон, Энн, «Эпилог: Наследие Пирса Плаумана», в книге «Спутник Пирса Плаумана» , изд. Джон А. Алфорд. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988. 251–66.
  • Рыдзески, Жюстин, «Радикальная ностальгия в эпоху Пирса Пахаря: экономика, апокалиптика и недовольство» в «Гуманитарных исследованиях: литература-политика-общество», том 48, Питер Ланг, 1999 г.
  • Тоуни, Р. Х. Религия и рост капитализма (1926)
  • Тоуни, Р.Х. и Эйлин Пауэр, ред. Экономические документы Тюдоров: избранные документы, иллюстрирующие экономическую и социальную историю Тюдоровской Англии, 3 тома. (1924)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10bf7671a38c018fe0b56bc66c986a8d__1720760940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/8d/10bf7671a38c018fe0b56bc66c986a8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piers Plowman tradition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)