Молитва и жалоба пахаря Христу
Молитва и жалоба пахаря Христу: написаны вскоре после года Господа нашего. М. и триста — короткий (14 страниц) анонимный английский христианский текст, написанный, вероятно, в конце четырнадцатого или начале пятнадцатого века и впервые напечатанный примерно в 1531 году. Он состоит из прозаического трактата, выполненного в форме полемической молитвы , выражая чувства лоллардов и выступая за религиозную реформу. В нем простой пахарь-рассказчик выступает от имени «подавленного простого человека, проникнутого простыми истинами Библии и знанием заповедей, против могущественной и монолитной консервативной церкви». [ 1 ] Пастырско-церковная метафора пастырей и овец широко используется, поскольку высказывается ряд критических замечаний по поводу таких вещей, как исповедь , индульгенции , чистилище , десятина и безбрачие . Молитва Реформации приобрела важное значение в шестнадцатом веке, когда ее темы были подхвачены сторонниками протестантской .
История молитвы
[ редактировать ]« Молитва», вероятно, была написана в виде рукописи в конце четырнадцатого или начале пятнадцатого века, но копий рукописи не сохранилось.
Впервые он был напечатан протестантским печатником Мартинусом де Кейзером в Антверпене примерно в 1531 году, а затем в Лондоне другим протестантским печатником Томасом Годфреем примерно в 1532 году, хотя имя Годфрэя не фигурирует в издании. Предисловие к обоим изданиям, «К читателю», датировано 28 февраля 1531 года, и утверждает (несомненно ошибочно), что Молитва была написана «вскоре после года Господа нашего Тысяча триста».
Джон Бэйл включил « Молитву » под любопытным латинским названием Agricolae Praecatione в свой библиографический труд «Scriptorum Illustrium maioris Brytannie». . . Каталог (Базель, 1557–1559 гг.).
Джон Фокс включил текст Молитвы ( указав Тиндейла как ее редактора) в свое второе (1570 г.) издание « Деяний и памятников» , но он был удален в третьем (1576 г.) издании и восстановлен в четвертом (1583 г.) и последующих изданиях. . Введение Фокса 1570 года датирует Молитву серединой четырнадцатого века и утверждает, что не изменило ничего из нее, поскольку античный язык отдает «долг» ей и ее «свидетельству». В примечаниях на полях поясняются самые трудные слова, а также моменты, которые соответствуют протестантским нападкам на католицизм.
Издание было отредактировано и переиздано издательством University of Toronto Press в 1997 году.
Автор молитвы
[ редактировать ]В 1662 году Томас Фуллер приписал «Молитву» « Роберту Ленгленду », которого тогда Роберт Кроули и Бэйл считали автором стихотворения «Пирс Плаумен» , автором которого теперь обычно называют Уильяма Ленгленда ). Фуллер был знаком с Пирсом Плауменом и с несколькими отдельными изданиями « Молитвы» , которые, по его мнению, были напечатаны Тиндейлом и Фоксом .
Предисловие к публикуемому изданию подписано «ВТ». Паркер и другие полагают, что это означает, что это написал Уильям Тиндейл; Антея Хьюм не соглашается и предлагает Джорджа Джоя . сценаристом [ 2 ] Годфри действительно мог напечатать « Молитву» с одобрения Тиндейла (как указывает Джон Фокс) примерно в 1532–1536 годах в Лондоне или в 1531 году в Антверпене. Тиндейл мог участвовать в подготовке первого издания, поскольку известно, что он был в Антверпене в том году, а Годфри имел типографские связи с Тиндалом и Антверпеном.
Спорный контент
[ редактировать ]Молитва вызвала большие споры из -за того, что она ставила под сомнение некоторые принципы Римско-католической церкви . Томас Мор (1478–1535), вероятно, имел в виду Молитву, когда критиковал «Молитву пахаря» в своем предисловии к своему «Опровержению ответа Тиндейла» (опубликованному в 1532 году племянником Мора Уильямом Растеллом ). В 1546 году «Молитва» вошла в число поименно запрещенных в Англии книг, по мнению Роберта Стила, наряду со всеми произведениями Джона Фрита , Уильяма Тиндейла, Джона Уиклифа , Джона Бэйла , Роберта Барнса , Майлза Ковердейла и других. [ 3 ]
В предисловии к печатной версии (автор: WT) подчеркиваются некоторые противоречивые содержания, например, сравнение протестантских реформаторов с Христом . Оба подверглись нападкам как «новаторы», хотя, согласно предисловию, они всего лишь проповедовали истинные и древние доктрины. Таким образом, Молитва представляет собой старый протопротестантский английский текст, показывающий истину и предположительно традиционную основу протестантского учения. Текст Молитвы перекликается с другими реформистскими текстами, такими как «Искупи меня» и «Не гневайся» .
В.Т. в своем предисловии также утверждает, что те, кто обладает богатством и властью, развращены личными интересами, и только бедняки могут увидеть истину Священного Писания. Некоторые из этих критических замечаний адресованы королю и другим правителям; WT открыто осуждает убийство архиепископа Джона Фишера , которого король казнил в 1535 году за отказ принести присягу на верховенство . Хелен Уайт утверждает, что «Молитва» содержит «очень радикальную теорию природы собственности». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас Х. Паркер (редактор): Молитва и жалоба пахаря Христу , University of Toronto Press, 1997. ISBN 0-8020-4268-6 .
- ^ Антея Хьюм : Эдмунд Спенсер: протестантский поэт . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1984.
- ^ Роберт Стил: «Заметки об английских книгах, напечатанных за границей, 1525–1548», Труды Библиографического общества 11 (1911): 189–236.
- ^ Хелен К. Уайт: Социальная критика в популярной религиозной литературе шестнадцатого века . Нью-Йорк: Октагон, 1965.